С чего начать обучение на сноуборде. Знакомимся с доской. Поворот закручиванием рук

Которое не только способствует развитию ловкости и координации движений, но и приносит невообразимое ощущение стремительного полета среди белого снега. Однако для того, чтобы иметь возможность испытать на себе это прекрасное чувство, следует пройти предварительное обучение и тренировку, после которой вы сможете присоединиться к большой команде любителей сноуборда.

Итак, как научиться кататься на сноуборде в самые сжатые сроки, чтобы, поехав на зимний курорт, вы успели овладеть простыми техническими навыками и получить удовольствие от спусков? Прежде всего следует найти спокойное и тихое место, желательно подальше от оживленных трасс, где вы могли бы в первый день с утра до вечера потренироваться и освоить базовую технику. Для этого вполне подойдет горка длиной 4-5 метров и шириной 2-3 метра. Обычно для того, чтобы научиться кататься на сноуборде человеку требуется 3 дня, каждый из которых имеет свое шуточное название.

Первый день называется “лягушачий вальс”. Где можно кататься на сноуборде без навыков в первый день? Выбирать нужно небольшую горку. В противном случае вы рискуете не только рассмешить окружающих, но и попасть в неприятность вследствие неудачного падения.

Первое, что нужно освоить - это специальная техника канта, которая представляет собой умение управлять доской с помощью своего тела. Поставьте доску на снег и займите правильное положение на ней. Передняя и задняя нога должны войти в специальные крепления для ботинок, которые расположены на доске. Передняя часть доски, которая находится под вашими носками, носит название «front side», задняя же часть - «back side». Теперь следует освоить технику заглубления переднего канта и умение прочно держать равновесие. Весь день нужно посвятить освоению этой техники. При этом нужно использовать следующие способы управления: прыжок и разворот сноуборда на 180 градусов, передвижение на сноуборде с помощью прыжков вначале в «front side», а затем и с «back side».

Некоторые люди пытаются начать кататься на сноуборде, не освоив технику канта, что является большой ошибкой. Как научиться кататься на сноуборде, не освоив базовые принципы сохранения равновесия и передвижения доски? Именно поэтому выработке базовых навыков необходимо уделить очень много времени.

Второй день следует посвятить освоению техники скольжения с горы, не позволяя, однако, доске сильно разгоняться. Этот день носит название «черепашьи бега» и главным девизом здесь выступает «тише едешь - дальше будешь». Ниже перечислены основные правила, которые помогут избежать ошибок и лучше понять, как научиться кататься на сноуборде. Итак:

  1. Если доска стала двигаться с большим ускорением, ни в коем случае не следует приседать на заднюю ногу, поскольку в таком случае скорость только увеличится. Здесь следует занести руки в сторону, закручивая торс, в результате чего скорость будет снижаться до полной остановки.
  2. В случае, если вы набрали уже достаточно большую скорость, не пытайтесь упасть и таким образом остановиться, поскольку на трассе полно опасных препятствий, которых вы можете просто не заметить (пни, деревья, камни и так далее).
  3. Нельзя допускать того, чтобы доска касалась склона краем, противоположным от того, на котором вы стоите, иначе вы немедленно кувыркнетесь и зароетесь в снег.

На третий день вы должны уже стать уверенным любителем сноуборда, который сможет самостоятельно и без падений преодолеть всю трассу для сноубордистов. Однако для этого следует еще раз внимательно повторить все упражнения, которые вы осваивали в предыдущие два дня. Этот день можно назвать «художественной резкой снега», когда вы впервые почувствуете настоящий полет и испытаете великолепное чувство парения над заснеженным склоном.

Где и как начать кататься на сноуборде, зависит исключительно от вас, однако правилами и советами специалистов пренебрегать не стоит. Поверьте, что они выработаны годами практики и являются наиболее оптимальными для человека, который хочет не просто научиться кататься на доске, а решил стать профессионалом в этой области и добиться больших успехов.

Как научиться кататься на сноуборде, теперь известно, так что осталось всего лишь отправиться на горнолыжный курорт, взять в прокат необходимое снаряжение и приступить к активным тренировкам. Успехов вам!

Перекантовка на сноуборде — сложный трюк, с которым сталкивается каждый райдер. У новичков такие маневры обычно заканчиваются падениями. Поэтому выполнять их нужно правильно, учитывая все рекомендации.

Перекантовка — переход от одного канта к другому. Кант — металлическая заточенная полоска по краю сноуборда, ею доска врезается в снег. Но сначала необходимо научиться контролировать оба канта. Это базовые упражнения, изучение которых предполагают первые уроки сноубординга.

Управление задним кантом сноуборда?

Пошаговая инструкция:

  1. Сноубордист сидит лицом к склону, доску ставит перпендикулярно его линии.
  2. Поднимаясь, пятками придавливает задний кант, плечи держит ровно, вес тела над центром борда.
  3. Опуская носки, начинает движение, поднимая — торможение.

Так балансируют задним кантом. Путем давления левой или правой ногой указывается направление движения доски. При возвращении исходной стойки и придавливании заднего края снаряд выравнивается.

Как правильно ездить на переднем канте сноуборда?

Краткое описание:

  1. Сноубордист сидит напротив склона.
  2. Поднимаясь, носками придавливает передний край, колени чуть согнуты, взгляд по направлению движения, тело над центром доски.
  3. Опусканием пяток заставляет снаряд двигаться.
  4. Утяжелением правой или левой ноги задает ему направление.
  5. Исходная стойка и придавливание переднего края провоцирует торможение.

Райдер, отточивший оба способа контроля кантов, готов обучаться перекантовке.

Виды поворотов

Для езды без остановки недостаточно уметь контролировать канты. Потребуется освоить технику выполнения двух видов поворотов:

  1. Поворот на задний кант. Сноубордист, стоя спиной к склону, начинает движение чуть по диагонали вниз, используя передний кант. Немного опустив пятки, дает борду лечь всей поверхностью и набрать скорость. Нагрузкой пяток заставляет снаряд поворачивать, используя задний кант.
  2. Поворот на передний кант. Райдер применяет похожую схему перекантовки на сноуборде, но двигается в другую сторону. Стоя лицом к спуску, начинает движение, утяжелив переднюю ногу. Нагружая носки ботинок, начинает разворачивать борд. Главное, когда он встанет поперек склона, вес распределить равномерно, иначе можно потерять равновесие.

Упражнения травмоопасные, поэтому выполнять их следует под присмотром инструктора.

  1. Райдер принимает нужное положение — борд ставит чуть по диагонали, т.е. практически поперек линии склона, вес тела смещается вперед. Доска начнет движение, а затем повернет.
  2. Распределяет вес над центром доски, заставляя ее выйти из поворота. Постепенно уменьшает угол доски относительно линии склона, повторяя упражнение.
  3. Периодически меняет канты. Отрабатывает из разных положений — съезжает сначала передом, затем задом.

Перед тем как перекантовываться на сноуборде или отрабатывать любые упражнения, следует изучить советы экспертов.

Для первых занятий подойдет прокатный сноуборд. Новые борды отлично скользят, но покажутся новичку слишком быстрыми.

Важно! Решившим осваивать снаряд без инструктора рекомендуется сначала для катания использовать плоскую поверхность. Переднюю ногу пристегивают креплением, свободной отталкиваются со стороны заднего канта. Важно почувствовать доску и ощутить момент скольжения.

Не следует начинать занятия и думать, как закантоваться, не приняв правильную — колени согнуты, спина прямая, взгляд по направлению движения, руки чуть приподняты для удержания равновесия.

Страх — главный враг начинающих сноубордистов, впервые вставших на доску. Он заставляет при повороте переносить вес назад, что обычно заканчивается падением. Со временем чувство страха пропадет навсегда.

Новичку при катании падений не избежать. Поэтому следует задуматься о безопасности — запастись предметами защиты тела сноубордиста. Опытные райдеры не начинают без шлема, оснащенного подшлемником, а также элементов защиты локтей, колен, копчика.

Отрабатывая езду с перекантовкой, нельзя забывать об окружающих. Столкновения часто заканчиваются травмами. Следует сохранять дистанцию, чтобы быть готовым к любым маневрам со стороны других сноубордистов.

Давно мечтаешь приручить сноуборд, но даже не представляешь, с чего начать? Don"t panic! Сейчас мы все объясним. Как выбрать снаряжение, куда податься для первых тренировок и на какие трассы лучше не лезть – разбираемся вместе с инструктором по сноуборду Алиной Макаровой.

Алина Макарова

Каким должен быть сноуборд новичка? Как его выбрать?

Сноуборды бывают разные: для фристайла, фрирайда, карвинга и других стилей. Фрирайд – это катание по неподготовленным трассам, то есть по свежевыпавшему снегу, к примеру, в горах. Для такого стиля катания нужна жесткая удлиненная доска. А для фристайла – катания в парке, прыжков на трамплине и выполнения всяких выкрутасов – понадобится мягкая доска.

Но новичку лучше всего выбирать сноуборд All-mountain – он универсальный. У такого сноуборда средняя жесткость, и он подходит как для фристайла, так и для фрирайда. А когда уже научишься хорошо стоять на сноуборде и выберешь, где тебе больше нравится – в горах или в парке – можно будет купить и более подходящую доску. Если очень полюбишь сноубординг и решишь совершенствовать свои навыки – лучше иметь две доски. И для фрирайда, и для фристайла.

А вообще, если собираешься кататься впервые и берешь снаряжение в прокате, то тебе помогут выбрать правильную доску.

Что насчет одежды для катания?

У сноубордистов должна быть специальная одежда. Это мембранные куртка и штаны, которые сделаны из непромокаемой ткани. Стоит обратить внимание на то, что такие костюмы отличаются по способности отталкивать воду. Стоят все эти вещи достаточно дорого, поэтому для начала бери их напрокат.

Когда все-таки решишь купить себе мембранную одежду, имей в виду, что с ней довольно много хлопот в плане ухода. Ее нельзя часто стирать, при этом использовать обычный порошок вообще запрещено – он забивает мембрану. Стирать такую одежду лучше специальным кондиционером раз в сезон. В остальное время – просто протирать влажной тряпочкой.

А обувь как выбрать?

Ботинки для сноуборда намного мягче, чем лыжные, но тоже могут отличаться в зависимости от стиля катания. Допустим, для карвинга используются очень жесткая доска и такие же жесткие ботинки. Но это очень узкий стиль, которым занимаются не очень многие, и он явно не для новичков.

Для фристайла и фрирайда ботинки будут одинаковые, но обрати внимание на шнуровку. Она бывает двух типов: обычные шнурки и система Boa. Такая система при помощи специального колесика позволяет быстро зафиксировать ботинок на ноге. Это очень удобно.

Теперь о защите: какая она бывает, и обязательно ли ее надевать?

Самая базовая защита – это специальные шорты и наколенники. Тем более для неопытных сноубордитсов, которые особенно часто падают на пятую точку и колени. Эти падения очень неприятны и травматичны, и такая боль может вообще отбить охоту кататься на сноуборде. К слову, специальные шорты защитят не только от падений, но и от холодных горных ветров.

Шлем – тоже очень важная штука. К примеру, в Буковеле без него тебя даже не пустят на гору. Есть, конечно, и другие горнолыжные комплексы, куда можно прорваться без шлема. Но это вопрос личной безопасности, о котором лучше позаботиться ради себя, а не для галочки.

Для того, чтобы в лицо не сыпался снег и не дул ветер, сноубордисты надевают специальную маску. Маски бывают разные: и для дневного катания, и для ночного. Но это, в общем, не самый обязательный элемент экипировки для начинающего ездока.

По желанию можно носить также защиту на запястья и локти. А если катаешь в парке, обязательно нужна защита на спину.

И где лучше брать все это?

Для начала бери напрокат. Если едешь куда-то за границу, лучше захвати снаряжение из Минска (или другого города, где живешь). Во-первых, это поможет сэкономить, потому что в Европе аренда экипировки может оказаться в разы дороже. Во-вторых, ты тщательно все подберешь и проверишь на месте: ботинки будут именно твоего размера, а на самом сноуборде ничего не будет скрипеть. Хотя, если лень тащить все с собой, можно арендовать снаряжение и на месте.

С экипировкой все понятно. Так куда мне ехать, чтобы первый раз прокатиться?

Нужно ехать в горнолыжный комплекс, например, в Силичи . Но самый идеальней вариант – в горы. Пять дней в горах заменят тебе год тренировок в тех же Силичах. Все потому, что на пологих трассах научиться кататься гораздо сложнее. А в горах, на свежевыпавшем снегу, за пару дней ты легко освоишь азы сноубординга. К примеру, научишься кантоваться.

Какое место для катания считается самым классным в Беларуси?

Здесь многое зависит от твоих личных возможностей: если не получается поехать за город, то можно и в «Солнечную долину » в Минске наведаться. Там есть и учебная трасса, и более крутые склоны. Но они все очень короткие, да и людей в выходные там будет полно. Идеальным местом для катания в Беларуси скорее всего можно назвать Логойск . Пару часов на учебной трассе – и можно уже пробовать себя на основных склонах.

А в какие заграничные горнолыжные комплексы лучше отправляться новичку?

Отличное место для катания недалеко от Беларуси – это Буковель . Можно рвануть и подальше: допустим, в словацкую Ясну . Это горнолыжный курорт в Низких Татрах. В Ясне очень красиво, там круче трассы и выше горы. Но стоит учитывать, что в Европе все будет дороже. Поэтому, если есть цель еще и сэкономить, то в Буковель можно ехать со спокойной душой. Там тоже отлично развита инфраструктура: есть и где остановиться, и где поесть, и где отдохнуть.

И когда лучше ехать?

На горнолыжных курортах бывают высокий и низкий сезоны. С ноября по декабрь сезон считается низким, и цены в это время приятнее. Высокий сезон начинается на рождественские праздники – с этого момента стоимость на проживание, ски-пассы, еду и все остальное резко повышается. Такая ситуация продолжается примерно до конца февраля, а затем снова начинается низкий сезон, который длится до марта-апреля.

Летом кататься, конечно, тоже можно. Но это уже будет очень дорого, по сравнению с зимой.

А сами трассы отличаются по высоте?

Отличаются. Трассы бывают синие, красные и черные. Начинающим сноубордистам можно кататься на синих трассах, потому что у черных и красных трасс очень крутой угол подъема. Если не умеешь толком стоять на сноуборде, оттуда можно просто свалиться кубарем. И в этом случае очень легко травмироваться.

Ну хорошо, вот я стою на горочке. Что делать?

Начни с зарядки. Если не размяться хорошенько перед съездом, то можно получить травму. Сделай пару упражнений для разминки шеи, плеч, рук, ног, вроде тех, что когда-то делал (-а) на уроках физкультуры.

Пытаться дальше съезжать самостоятельно можно, но гораздо эффективнее будет обратиться к инструктору, если вообще никогда в жизни не приходилось стоять на доске. Буквально за пару занятий с наставником вполне реально отточить какие-то базовые элементы катания, типа перекантовки, да и вообще понять сам смысл езды. После сможешь начать потихоньку кататься в одиночку.

Имей в виду, что самый главный навык начинающего сноубордиста – это торможение. Потому что всегда есть риск поехать вперед, набрать скорость, но не знать, как затормозить. В таком случае придется просто падать. Поэтому научиться тормозить – твоя задача номер один.

Что по поводу физической формы? Нужно ли иметь какой-то опыт занятий спортом?

Телосложение, рост и вес никак не помешают тебе кататься на сноуборде. Чтобы стать на доску, не нужно быть профессиональным спортсменом. Достаточно обычной разминки пред съездом, о которой говорилось выше.

С какого возраста можно ставить на сноуборд детей?

Кто-то говорит, что кататься можно лет с семи, кто-то ставит на доску и четырехлетних детей. Здесь нужно смотреть по конкретному ребенку. Все-таки он должен уже хорошо понимать и как тормозить, и куда он вообще едет. Считается, что проще сначала научить ребенка кататься на лыжах. Лыжи, в отличие от сноуборда, – это естественная постановка ног, когда ехать нужно прямо, а не боком.

Все равно страшновато. Насколько это вообще травматичное хобби?

Сноубординг, конечно, травматичен. Но если слушать инструктора, носить защиту и специально не лихачить, то все будет хорошо. Главное соблюдать основные правила в соответсвии с твоим уровнем катания. Новичкам, к примеру, не стоит лазить на крутые горы, а также не ездить на «плоскаче» (слишком пологом снегу), когда контролировать доску практически невозможно. И на всякий случай помнить, что в любом горнолыжном комплексе есть медпункт, где всегда придут на помощь при необходимости.

Фото – Алина Макарова , Vadim Vetrov, unsplash.com

Представляем вам уроки сноубординга от «Траектории». Для начала — азы: как надеть сноуборд, как научиться скользить на нижнем и верхнем канте, как тормозить и как безопасно падать.

Как встегиваться в крепления

Большинство начинающих сноубордистов надевают доску, сидя на снегу.

А я вам расскажу, как пристёгиваться, не садясь на снег. Для начала, нам нужно найти плоское пространство, но если его нет, можно сделать очень простую вещь – вырыть небольшую яму. После того как мы это сделали, встаем немного на доску одной ногой, вторую ногу пристёгиваем.

После того, как мы пристегнули одну ногу, снег еще чуть подбиваем. Чувствуем опору и пристегиваем вторую ногу. Вот и все! Этот простой урок поможет не намочить ваши балахоны и чувствовать себя сухо и комфортно в течение всего дня. Всем пока!

Елочка, перекантовка

Есть три способа научиться кататься.

  1. Один из них — взять инструктора, но это не всегда дёшево.
  2. Второй способ — это воспользоваться помощью своих друзей, но друзья не всегда могут правильно и качественно научить вас кататься.
  3. Третий способ – это учиться самому, с помощью каких-либо советов и видео-уроков.

Самое первое упражнение, которое нужно научиться делать – это так называемая «езда ёлочкой». Езда ёлочкой — это когда вы едете сначала слева направо либо справа налево на заднем канте — это упражнение позволяет вам учиться балансу и правильно держаться на заднем канте.

Следующее упражнение — это ёлочка на переднем канте: все то же самое, только вы делаете на переднем канте. То есть это езда на переднем канте спиной вперед слева направо, а потом справа налево.

После того как вы овладели в совершенстве упражнением елочка, вам нужно научиться разворачиваться на сноуборде с заднего канта на передней и наоборот, с переднего на задний. Все делается супер просто. При повороте с заднего на передний кант, поворачивается сначала голова, за головой идут плечи, а дальше вы с заднего канта медленно переносите свой вес на передней и соответственно перекантовываетесь дальше и едете на переднем канте.

При перекантовке с переднего канта на задний, всё точно так же — сначала идет голова, за головой идут плечи, дальше идет перекантовка с переднего канта на задний. Не забывайте, что кататься на прямых ногах нельзя, всегда ноги должны быть согнуты. При езде в какую-либо сторону у вас должна быть сильнее согнута передняя нога, вы должны поджимать на неё, чтобы ускоряться или замедляться.При катании на сноуборде центр тяжести держится либо на передней ноге, либо ровно посередине доски. Не выпячивайте попу при катании, а держите ее ровно над сноубордом и все у вас будет получаться.

Очень важно при катании на сноуборде, что за каждым движением головы должно идти движение плечами и, соответственно, в конце должны идти ноги. То есть сначала идет поворот головы, дальше плечи, дальше ноги.

Торможение, безопасные падения

Сегодня мы вам расскажем о правильной технике падения и торможения на сноуборде.

Итак, начнем мы с падения, первый способ — это преднамеренное падение, соответственно вы падаете специально и исполняя какой-либо кувырок или что-нибудь типа того, просто для веселья, ну и соответственно подготовить себя к кому-то другому падению.

Следующий способ падения — это когда вы падаете на спину, когда ловите заднего канта. Когда вы падаете, ни в коем случае не ставьте руки себе под зад, так сказать, все время собирайте руки спереди, и вы исключите травмы кисти, локтей, плеч и так далее. Ну и конечно же, когда вы падаете на спину, вы можете прокатившись небольшое расстояние просто кувыркнулся, как будто бы все так было и задумано, чтобы не упасть в глазах девушек, которые смотрят на вас.

Падение вперед лицом, когда вы ловите переднего канта. Проще всего, конечно же, подставить плечо, но в таком случае вы можете повредить или ключицу или какую-нибудь ещё нежелательную травму получить. Правильная техника падения при том, что вы словили передний кант, заключается в том, что вам нужно немножко выпрыгнуть вперед и выпрямить руки. Чуть-чуть самортизировав падение, вы их убираете и катитесь вперед пингвинчиком на животе, пока не остановитесь. Вот и все!

Сейчас мы расскажем вам про торможение. После того как вы в совершенстве овладели елочкой на переднем и заднем канте, очень важно научиться правильно тормозить. При торможении через задний кант вы, вместо того чтобы опираться на переднюю ногу, выталкиваете заднюю ногу вперед, и ловите баланс на заднем канте, усиливая давление на него соответственно.

Как в упражнении на елочке, при торможении через передний кант вы должны сделать то же самое, только наоборот. То есть вы едете на переднем канте, выталкиваете заднюю ногу вперед, и ловите баланс на переднем канте, все сильнее и сильнее нажимая на него. Чем сильнее нажмешь на передний кант, тем, соответственно, быстрее остановитесь.

Увидимся на склоне!

Катание на сноуборде может быть таким же простым, как катание на велосипеде. (Terje Haakonsen).

И это правда. Если ты решил попробовать этот замечательный спорт, то могу посоветовать изначально одно. Приготовить себя к трудностям. Первые несколько дней, а может быть и недель, ты будешь с квадратными глазами стоять на доске, и не понимать, как же тут вообще можно ехать. Но поверь, все гораздо проще, чем кажется.

Конечно, твой прогресс зависит от таких факторов, как желание и физическая подготовка, также не маловажны условия в которых ты будешь учиться, и кататься в дальнейшем. Если у тебя есть опытные друзья, то это также сыграет большую роль в твоем катании.

Начни с разминки. Вспомни урок физкультуры в школе. Не забывай, твое тело, а также некоторые группы мышц, сухожилий, даже некоторые суставы, впервые получат нагрузку возможно за последние много лет, так как езда на сноуборде, не совсем повседневное, обычное состояние для тела человека, который встал на него впервые. Поэтому нужно подготовить тело, к необычной нагрузке, и даже к необычным падениям, об этом позже.

Сноубординг не просто развлечение, это спорт. И у этого современного, красивого и молодежного спорта, есть обратная сторона медали. Это синяки, ушибы, вывихи и временами еще более неприятные травмы. Но если подойти к этому делу серьезно, то всех этих неприятностей можно избежать. По крайней мере серьезных. По началу, ты не избежишь падений, и синяки, растяжения будут не редкостью. Но если ты действительно хочешь стать опытным райдером, тебя это не остановит.

И так, ты морально готов, желание рвет тебя на части, и вот ты на склоне. Вокруг куча людей, кто-то на лыжах, кто-то на санях, кто-то носится по склону на доске, а кто-то корячится с ней, и не может понять что с ней делать. Выбери на склоне, безопасное для себя место, там где возможно кто-то уже учится, или там где меньше людей, которые неуправляемо катаются на санках, или ватрушках. Это самые опасные люди на горе, т.к. они просто катятся вниз, и их скоростной боллид, практически неуправляем. И если такой кадр въедет тебе сзади по ногам, то ты получишь очень неприятный удар затылком о землю. Еще страшнее, если ты, сидя на склоне, будешь впервые пристегиваться к своему новому борду, а тебе в поясницу въедет маленький мальчик на железных санках. Это вообще может закончится очень неприятно. Одним словом, будь внимателен, вокруг тебя нетолько проффесионалы, а полно чайников.

И так, сразу поехать конечно не получится, найди плоское место, и пристегнись к доске. Уверен, что тебе даже встать будет не просто. Ничего, научишься. Почувствуй доску, попрыгай с ней на месте, покрутись, повертись, поприсядай к ней, подпрыгни и подтяни ноги к себе. Одним словом, научись на ней просто стоять на месте. Ощути ее гибкость и упругость, почувствуй вес доски. Это важно, т.к. по началу, не ты будешь кататься на доске, а она будет тебя возить куда ей надо. Когда ты поймешь, что в принципе понял что тебя ожидает, можешь идти на небольшой уклон.

1. Первое, чему надо научиться, это скользить вниз на заднем канте.

У доски два канта, задний и передний. Передний который перед тобой, задний который позади соответсвенно. Садись на склон, прямо на снег, если сможешь пристегнуться стоя, честь тебе и хвала, но даю 100%, что это у тебя не получится, так что приготовся немного намочить пятую точку. И так, вставай, вес тела немного отводи назад, пятками немного вдави доску задним кантом в склон, для того чтобы она не скользила вниз. По началу будешь падать назад, т.к. баланс приходит не сразу. Чтобы доска понемногу поползла вниз, надо немного надовить носками на передний кант, совсем немного. Делай все плавно, не дергайся, руки немного выставь вперед, колени полусогнуты. Чтобы доска с равномерной скоростью шла вниз на заднем канте, надо ровно держать кант. А то есть не давить резко на передний, ина задний, держать золотую середину. Не кидать тело резко вперед или назад. Регулируй угол доски носками, если чувствуешь что скорость возврастает, подтяни носки кверху, тело немного назад, чтобы загрузить задний кант, этим самым претормозишь. Соответсвенно, чтобы доска пошла опять вниз по склону, немного опусти носки, тело не кидай вперед, держи его по центру доски, иначе упрешься передним кантом в склон, и упадешь. (что называется, \» поймать канта\») просто слегка надови носками на передний кант, и почувствешь как доска ползет вниз по склону. Твоя задача, научиться скользить на заднем канте, на стабильной скорости, чтобы ты мог контролировать скорость, быстро остановиться. Все это, основа торможения, т.к. в большинстве случаев, ты будешь останавливаться, тормозя задним кантом. Разворачивая себя именно в такую стойку, в которой ты сейчас учишься сползать на заднем канте. Продолжай делать это, пока не почувствешь, что данное упражнение тебя не пугает.

2. Скольжение на переднем канте.

Все аналогично, как и при скольжении на заднем. Просто переверни все наоборот. Есть только одно неудобство, ехать надо будет, спиной вперед. И так, есть два способа, один попроще, второй посложнее. Если начнешь со второго, то только на пользу. Второй способ заключается втом, что ты встаешь на доску лицом к спуску, а потом в прыжке разворачиваешься на 180 градусов, чтобы ты смотрел в гору. Способ первый: сразу встаешь к спуску спиной, т.е. лицом смотришь в гору. Прямо так и пристегиваешься, как только встанешь, возможно сразу упадешь на коленки, ничего, вставай опять. Чтобы доска не ползла вниз, надо просто надовить носками на передний кант, но не просто носками, а всем телом, ноги полусогнуты, колени немного выкинь вперед, чтобы центр тяжести был больше на переднем канте. Руки немного впереди. Чтобы доска поползла вниз по склону, надо немного отпустить передний кант. Только не делай это резко, не дави пятками на задний кант, сразу же поймаешь его, и упадешь на спину, можно затялком неприятно удариться. Можно просто немного откинуть тело назад, совсем чуть чуть, этим самым передний кант преподнимется, и ты потехоньку начнешь скользить вниз, спиной вперед, на переднем канте. Тут все также, чтобы снизить скорость, надави на передний кант, это можно сделать носками, а можно немного тело кинуть вперед, чтобы опять начать скользить, отпусти немного носки, тело немного отведи назад, но не сильно. Все делай плавно, не спеши. Куда едешь, смотри через плечо, или под рукой, под левой или правой, решай сам, как удобно.

3. Падающий лист.

Когда освоишь скольжение на переднем и заднем канте, можно приступить к упражнению, падающий лист. Называется оно так, потому что траектория твоей езды, будет напоминать именно ттраекторию падающего листика. Вставай лицок к спуску, т.е. стоишь ты на заднем канте. Начинай скольжение на заднем канте, и во время скольжения, загрузи правую ногу сильнее чем левую. Надови на правую пятку сильнее. При это, плечи тоже немного поверни в ту сторону. Тебе нужно добиться, чтобы доска пошла немного в сторону, но оставалась на канте. Чтобы из этого положения вернуться в исходное, нужно загрузить противоположную ногу, плечи тоже, не сильно, не крутись, просто немного поверни плечи в сторону движения. Из исходного положения, загрузи левую ногу, также надовив на задний кант, и ты поползешь в другую сторону. Повторяй это упражение, пока не почувствуешь, что меняешь направление скольжения, без падений, не напрягаясь. Точно этоже, надо сделать на переднем канте. Тут все аналогично. Есть только одна мелочь. Когда будешь скользить спиной вперед, поварачивай голову и плечи в ту сторону, в которую будешь поворачивать. Т.е. если загружаешь правую ногу, и доска начинает ползти в правую сторону, то и плечи с головой повернуты слегка вправо. И наоборот, как только меняешь направление влево, плечи и голова смотрят влево.

4. Система торможения. Задний кант.

Освоив все предыдущие упражнения, а занять это у тебя может несколько дней, можно приступить почти к катанию на сноуборде. Начинай скользить на заднем канте, загружая одну из ног, выравнивай доску вниз по склону. Скорость начнет стремительно расти, не пугайся, ТЫ ВСЕ УМЕЕШЬ! Чтобы остановиться, тебе надо сделать следующее: тело немного откидываешь назад, чтобы загрузить задний кант, как только ты это сделаешь, ты почувствуешь что доска пошла по дуге, и ты начинаешь поворачивать, вот в этот момент, немного присядь, загрузи пятками задний кант, и разверни плечи поперек склона. Вперед лицом т.е. и расслабь заднюю ногу, и выкидывай ее вперед, чтобы доска тоже оказалась полностью на заднем канте, поперек склона, все, теперь ты просто скользишь на заднем канте, как и учился несколько дней назад, теперь просто загрузи задний кант сильнее, и остановись. Самое главное, при развороте, не кидать тело вперед,не грузить передний кант, а держать его всегда поднятым, иначе зацепишь склон, и упадешь лицом вперед. Все это получится не сразу, так что повторяй до того момента пока не будешь это делать уверенно.

5. Система торможения. Передний кант.

Вставай сразу спиной к спуску, начинай скользить на переднем канте, немного загружай одну из ног, этим самым разворачивая себя вдоль склона, когда поймешь что скорость уже достаточна, начинай загружать передний кант. Для этого, немного кинь тело вперед, не просто нагнись, а полностью перемести центр тяжести вперед. Как будто ты хочешь просто упасть вперед и отжаться. При этом доска начнет идти по дуге, ты начнешь поворачивать, в этот момент, разворачивай плечи в сторону движения, развернись почти спиной к спуску, присядь немного, колени согни чуть больше, и начни выталкивать заднюю ногу назад, как бы разворачивая доску поперек склона, теперь ты опять просто скользишь на переднем канте, чтобы остановиться, загрузи передний кант сильнее.

6. Плоские повороты.

Чтобы начать получать наконец удовольствие от катания, надо собственно начать кататься. Не сразу конечно летать с огромных трамплинов, а просто, красиво, качетсвенно кататься. Начать это можно с плоских поворотов. Начни движение вниз по склону, набери среднюю скорость, чтобы повернуть и немного притормозить, загрузи слегка задний кант, плечи немного всторону поворота, грузишь переднюю ногу сильнее, этим самым встаешь почти поперек склона, но не полностью, немного, притормозив задним кантом, сразу начинаешь возвращаться в исходное положение. Делаешь это так, Плечи разворачиваешь обратно, т.е. ставишь их по направлению движения вниз, задний кант разгружаешь, немного кинув тело вперед, доска начнет ехать вниз, начинаешь загружать передний кант, слегка кинув тело вперед, ноги немного согнуть посильнее, заднюю ногу выставляешь вниз, чтобы доска была почти поперек склона, но не полностью, чтобы не терять скорость. Возвращаешь в исходное положение, тем что, плавно разгружаешь передний кант, плавно откидываешь тело назад, загружая задний кант. Все это делай плавно, потому что если ты развернешь доску немного поперек склона, и резко загрузишь противоположный кант, то он зацепит склон, и ты упадешь.

7. Резаные повороты. Закладывание дуги.

Очень серьезный и важный элемент. Научившись \»резать\» ты сразу поймешь, что все что учился делать до этого, мелочи жизни. Умение хорошо резать, на большой скорости, при этом уметь держать плавную ровную дугу, признак большого опыта. Если научишься хорошо резать, то на склоне быдешь выглядет опытным бордером. Резаные повороты, это баланс. Все заключается в нем. На самом деле, это очень просто. Начни движение вниз по склону, и немного утопи передний кант, и держу доску под эти углом, и не меняй его, и увидишь, что ты поворачиваешь, именнона канте, как перед торможение, но доску не срывай в полный разворот, а держина канте. Чтобы перейти с переднего канта на задний, надо изначально вернуть доску на плоскость, и сразу перевести на задний кант, кинув тело назад, и присесть, точно также держать доску под одним углом, чтобы кант был вдавлен равномерно, и тебя воведет по дуге. Тут большую роль играет, центр тяжести, все зависит от него. Когда ты в резаном повороте, тобой управляет центробежная сила, и твоя задача понять, на сколько сильно тебе надо наклониться вперед, или назад, чтобы найти правильный противовес этой силе. Чем выше скорость, тем идти на дуге проще. На малой скорости, доска не управляема.



 

Возможно, будет полезно почитать: