Самый высокий конь в мире. Гиганты конного мира: кто они самые большие лошади? Рекорд скоростной выносливости

В наше время лошадей, во всяком случае, в Европе и в Северной Америке, разводят не столько для тяжелой работы, сколько для спорта, престижа и просто для красоты. Поэтому сегодня «самая сильная лошадь» – это автомобиль. В лошадях ценится резвость, выносливость, экстерьер, выучка, а сила – это дело десятое. Но это сейчас. Еще лет сто назад лошади были главной тягловой силой. Их использовали и в элегантных выездах, и на перевозке тяжелых грузов, и в армии, и на сельскохозяйственных работах. Сильные лошади очень и очень ценились.

Считается, что современные породы происходят от средневекового боевого рыцарского коня. Представьте себе воинов, закованных в броню. Вес доспеха достигал 35 килограммов, да и сам рыцарь тоже что-то весил. В общей сложности коню приходилось нести под сто килограммов, или даже больше веса. И добавьте к этому доспех, в который облачали и самих боевых коней. Во всем этом коню нужно было скакать и выполнять подчас довольно сложные маневры, поскольку рыцарский конный бой требует слаженных действий наездника и коня.

Таких коней называли « » - «правый, правосторонний» (от латинского «dextarius»), вероятно из-за того, что справа у рыцаря всегда располагался оруженосец, который подхватывал уздечку в случае надобности. Эти кони, предками которых были тяжеловозы времен Великого переселения народов, были не очень выносливыми, и не слишком резвыми. Преодолевать на них препятствия вроде изгородей или канав было нереально, прыгать дестриэ не любили. Зато эти кони отличались большой мощью, и в бою, закованные в броню и несущие на себе рыцаря в латах, они были подобны танкам. Ни одна пехота не могла противостоять рыцарям, сидящим на дестриэ.

Тяжеловоз дестриэ

Именно от этих прекрасных животных и произошли современные самые сильные лошади

К числу самых мощных и сильных современных тяжеловозов Европы относятся , бельгийские брабансоны и английские шайры.

  • Першерон. Эта порода выведена во Франции путем скрещивания средневековых тяжеловозов с восточными, главным образом, арабскими лошадьми. Высота в холке першерона достигает 175 см; самая распространенная , иногда встречается и вороная. Першероны выведены для работ, требующих силы и выносливости. Но при этом их очень любят использовать для конных прогулок из-за особенно мягкого хода.
  • Брабансон. Эта порода массивных, мускулистых лошадей выведена в конце XIX века путем скрещивания и фландрской. Высота в холке достигает 165 см и выше. Масть преимущественно рыжая или гнедая.
  • Шайры. Это самые в мире. Их рост в холке достигает 185 сантиметров, известны экземпляры до 219 сантиметров. Название происходит от слова «шир» - графство. Это древняя порода, происходит от скрещивания местных английских кобыл и голландских жеребцов. Масть шайров разнообразна, для них характерны лысина на голове и белые чулки, часто только на задних ногах.


Шайры

В нашей стране тоже были выведены несколько пород лошадей-тяжеловозов. Самые известные породы лошадей из них: русский тяжеловоз, советский тяжеловес и владимирский тяжеловоз.

  • Русский тяжеловоз. Специалисты указывают, что правильнее называть эту породу « » - были выведены в XIX веке путем скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов. Их рост не превышает 150 сантиметров, но они отличаются большой силой и выносливостью.
  • - была выведена в 1952 году от русских тяжеловозов и бельгийских брабансонов. Рост советских тяжеловесов составляет 170 сантиметров, и это очень сильные кони, с лучшими, чем у русских тяжеловозов характеристиками.
  • - вывели, скрестив российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Ростом эти кони несколько меньше, чем советские тяжеловесы, но совсем не уступают им в силе. Рост владимирских тяжеловозов достигает 165 сантиметров, и сила в них сочетается с резвостью и выносливостью. Они одинаково годятся и для перевозки грузов, и под седло.

Владимирский тяжеловоз

В 1893 году пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер в штате Мичиган (США) почти полкилометра тянула сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 тонны.

В шестидесятых годах прошлого века советский тяжеловес Форс установил рекорд для этой породы лошадей. Он тянул 35 метров прицеп с грузом 22991 килограммов.


Рекорд советского тяжеловоза Форса

Но титула «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Видео: Самые сильные лошади

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:

В разных категориях пород выявляются свои рекордсмены, отличающиеся своей массой, скоростью и силой. Большие породы выводить еще в средние века для перемещения тяжелых грузов. Выдающиеся размером породы существуют и в наше время.

Породы самых высоких лошадей

Вес самых высоких лошадей в мире доходят до 1,5 тонны при росте более 2 метров. Среди таких уникальных видов выделяются:

  • Бельгийский тяжеловоз (вес может достигать до 1 тонны при высоте 1,7 м). Несмотря на свой тяжелый вес, лошадь удивляет своей грациозную и плавностью движений.
  • Арден. Одна из древнейших пород входит в число самых больших лошадей мира. Такую породу вывели во Франции. Исторические факты гласят, что именно на таких лошадях передвигались войска Наполеона во времена Первой мировой войны.
  • Шайр. Эта порода распространилась на территории Великобритании и считается самой высокой лошадью в мире. отличаются своей медлительностью, массивностью, их высота достигает двух метров. Такую породу использовали рыцари в средневековье - совершали длительные боевые походы. Далее представители породы шайр были распространены в сельском хозяйстве как рабочая сила при вспашке земель.
  • Першерон. Считается самой изящной породистой лошадью среди всех тяжеловозов. Их высота достигает 1 метра 60 см.

Также выведена русская порода большой лошади, ее называют советским тяжеловозом. Эта порода отличается более активной подвижностью при средней массе тела 760 кг и росте 1,60 м.

Рекордсмен самсон Мамонт

Привыкли считать самсона по кличке Мамонт. Он появился на свет в 1846 году на территории Англии и вскоре прославился благодаря своим внушительным размерам. Он относится к породе шайр и является самой высокой лошадью в мире. Его рост составляет 2 метра 20 см, а вес - 1520 кг, по последним сведениям. На данный момент неизвестна лошадь, которая смогла перерасти этого великана.

В мире насчитывается больше ста тяжеловозов, но самсон Мамонт является абсолютным рекордсменом и по сей день. Говорят, что жеребец имел ласковый характер и очень красивый завораживающий вид в кремовом окрасе.

Таким образом представитель породы шайр (самсон) по кличке Мамонт стал известен на весь мир. Однако существует еще один жеребец из той же породы, который достиг примерно таких же размеров, его кличка Ремингтон. С ростом 2 метра 10 см в какой-то период он был также назван самой высокой лошадью в мире.

Биг Джейк

Еще одна лошадь породы шайр, поразившая всех своим могучим телом. К десятилетнему возрасту мерин по имени Биг Джейк вырос до 2 метров 19 см. Его вес составлял 2600 кг. Благодаря таким показателем представителей порода шайр была занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Несколько гигантов данной породы считаются самыми высокими лошадьми в мире и по праву заслуживают этот титул.

Биг Джейк выступал в шоу-программах для фонда «Дом Рональда Макдональда» под руководством своего хозяина Джерри Гилберта. Увидев Биг Джейка, невозможно было сдержать удивления от его размеров. Хозяин описывает характер своего любимца очень дружелюбным и игривым. Любимое занятие Джерри Гилберта и его питомца - участвовать в разных благотворительных акциях, так что гигант Джейк не сидит без дела.

Першерон Марокко

Жеребец Марокко был представителем породы першерон. Его рост был зафиксирован как 115 см, и вес 1285 кг, что также впечатляет. Такая порода использовалась в военных целях.

Интересные факты о данной породе выдают археологи, которые утверждают, что во времена ледникового периода обитали крупные виды лошадей, напоминающие современную породу першерон. Предполагают, что она была выведена в древние века в европейской провинции Перш. Именно там обитали крупногабаритные лошади.

В 18-м веке их стали скрещивать с арабскими жеребцами, вследствие чего появилась современная порода першерон. Эти лошадки ценятся за их способность приспосабливаться к разным условиям и умение сохранять необходимую скорость с серьезными нагрузками.

Крикет Крекер и Дюк

Крикет Крекер тоже относится к гигантской породе лошадей шайр. У этого представителя необычная история популярности. Еще с молодого возраста его стали показывать по телевидению, поэтому Крикет Крекер также признается одной из самых высоких лошадей в мире. Его рост приближен к 2 метрам, а вес равняется 1,2 тонны. Такая крупная лошадь поедает за день 2 стога сена, несколько килограммов моркови и выпивает 130 литров воды.

Английский жеребец являлся следующим претендентом на внесение в книгу рекордов, но, к сожалению, ушел из жизни в 2007 году. Однако многие запомнили этого великана как самую настоящую звезду телеэкранов.

Жеребец Дюк из Британии вымахал до 2 метров 7 см, его рост не перестает увеличиваться. Некоторые специалисты дают прогнозы, что он в состоянии перерасти знаменитого самсона Мамонта. Хозяйка британского гиганта утверждает, что ее конь вырос до таких размеров благодаря особому сорту яблок и травяному настою. По характеру большой Дюк пуглив и осторожен, а самый главный страх для него - маленькие мышки. Зато он может похвастаться отличным аппетитом. За один день в среднем он уплетает 8 кг зерна и сена, 100 литров воды и 20 литров настоя.

Бруклин Сьюприм и Диггер

Бельгийский рекордсмен Бруклин лишь немного отставал от главного великана по кличке Мамонт. Жеребец проживал на территории Бельгии, был также известен как самая большая лошадь. За свои 20 лет жизни он достиг 1,42 тонны по весу и вырос до 1,98 м. В его отличительные характеристики добавляли обхват груди в 310 см. Конь Бруклин Сьюприм считается самым тяжелым в мире, только одна масса его подков составляла чуть больше 13 кг. Его с гордостью представляли широкой публике, показывали на ярмарках.

Вспоминая о Бруклине Сьюприм, нельзя забывать о втором выдающемся гиганте Диггере, который в свое время также пользовался популярностью. Когда жеребцу было всего 4 года, его хозяин обратился в специальный центр реабилитации для лошадей с жалобой, что конь испытывает проблемы с суставами из-за роста. Тогда при росте 191 см и весе 1,2 тонны он не переставал расти.

Кроме всего, жеребца Диггера приняли в Королевский конный полк. В 2012 году хозяин принял решение вернуть Диггера в Шотландское нагорье.

Какой породы самые маленькие, каждый человек ответит без запинки - пони. А если задать вопрос о самой крупной породе лошадей? Здесь быстро ответить не каждому под силу. Самая крупная порода лошадей - шайр. Давайте узнаем больше про их внешний вид и происхождение.

История появления

Чтобы узнать, откуда появились породы шайр, надо оглянуться на много столетий назад. Ученые говорят, что к их появлению на Британских островах приложили руку еще древние римляне. Так это или нет, точно сказать сложно. Но можно с уверенностью сказать, что прародителями современных шайров были лошади Вильгельма Завоевателя, который в борьбе за Англию использовал боевых коней, вселявших страх в англичан одним своим видом.
Со временем, путем смешения местных пород крупных лошадей, и появились шайры. Немало труда в тщательную селекцию шайров вложил ученый Роберт Бейквелл. В середине XVII века путем скрещивания с лучшими представителями он вывел на свет улучшенный вариант шайрских лошадей, которые своей силой и мощью прославились на весь материк.

Знаете ли вы? Самый большой конь по кличке Мамонт был зарегистрирован в 1846 году, его рост 220 см признали самым высоким за всю историю.

Характеристика и описание породы

Главная особенность шайров - пропорционально развитые части тела. Широкая и крепкая спина и крестец обеспечивают огромную работоспособность и силу.

Рост и масса

Высота в холке колеблется от 1 м 65 см до рекордных 2 м 20 см. Вес от 900 кг до 1200 кг, но известны животные, масса тела которых достигала 1500 кг. Кобылы несколько ниже - их рост колеблется в пределах 130–150 см.

Важно! Для полноценного развития шайрам необходимы ежедневные физические нагрузки и полноценное питание. Такой конь ест почти в два раза больше обычного. В сутки он съедает приблизительно 20 кг сена.

Экстерьер

Давайте узнаем, как же выглядят эти знаменитые на весь мир тяжеловесы - голова у них крупная, глаза и ноздри большие, нос с небольшой горбинкой. По форме туловище немного напоминает бочку. Длинная и мощная шея, плавно переходящая в широкую и сильную спину, мощная грудь и мускулистые ноги с широкими копытами - вот так выглядят тяжеловозы породы шайр. Массивная челюсть является нежелательным признаком.


Масть

У шайров богатая расцветка - встречаются гнедые, рыжие, вороные и серые лошади. В общем, выбор расцветки удовлетворит даже самых привередливых любителей животных. Среди кобыл встречаются чалые экземпляры. Но племенные стандарты допускают наличие белых пятен на теле . Интересной особенностью этой породы является наличие белых чулочков на задних ногах и лысин за ушами.

Характер

Глядя на представителей породы самых больших лошадей в мире, невольно представляешь себе их крутой и необузданный нрав. Но на самом деле это абсолютно не так. Шайры обладают спокойным и покладистым нравом. Они легко обучаемы. Благодаря этим качествам их часто скрещивают с племенными скакунами, в результате чего на свет появляются жеребцы, которые в дальнейшем идеальны для участия в соревнованиях и троеборье.

Важно! Оптимальный вид походки для коня - аллюр. Шайров сложно заставить бежать галопом. Кроме того, справиться с гигантом на такой скорости, а также затормозить его под силу далеко не каждому наезднику.

Отличительные особенности

Внутри коней-тяжеловозов тоже существуют свои особенности. Например, шайры из Йоркшира отличаются выносливостью, внешне они более сухопарые, а вот шайры из Кембриджа обладают более густыми фризами (волосы в низу коленного сустава).

Порода сегодня

В связи с автоматизацией многих промышленных процессов в 50-х годах ХХ века интерес к этой породе несколько поутих. Но популярность тяжеловозов шайр за границей, их участие в выставках и соревнованиях спровоцировали новый скачок роста их популярности. На сегодняшний день шайры активно участвуют в конкурсах по вспашке полей, в скачках, на выставках. Также их часто можно встретить в упряжке, везущих пиво или квас на различные городские праздники.
Эта порода лошадей заслуженно считается достоянием Англии. И дело не только в том, что они оттуда родом. Именно шайры помогали «поставить на ноги» промышленность материка: судостроение, железные дороги, сельское хозяйство, перевозка грузов - в каждой отрасли трудолюбивые тяжеловозы шайр были надежными помощниками англичан.



 

Возможно, будет полезно почитать: