Сценарий музыкально-спортивного праздника "наш добрый доктор айболит". Выручаем айболита

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»

Общешкольное мероприятие «Айболит бьёт тревогу»

Подготовили: Ковиляк С. В.

Лондарь С. В.

Февраль 2016г

Тема: «Айболит бьёт тревогу»

Цели:

Обучающие. Побуждать детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлекать к природоохранной работе.
Донести до понимания детей пагубное влияние свалок на живую и неживую природу и показать возможные пути решения этой проблемы.
Развивающие. Расширять и углублять экологическую культуру детей; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы. Способствовать развитию творческих способностей детей, используя средства театрального искусства.
Воспитательные. Воспитывать в детях чуткое и ответственное отношение к природе.

Предварительная работа: Подготовить с группой детей театральную постановку «Айболит бьёт тревогу». Подготовить мусорную корзину с муляжами твёрдых бытовых отходов. Подготовить видеоролик «Планета в опасности!»

Оборудование: глобус, горох, яблоко и блюдо, плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презентация, отходы (консервные банки, бутылки и т.д.); мультимедийная установка, костюмы или шапочки (маски) для театральной миниатюры (Айболит, муравей, жучок, паучок, 2 свиристели, медведь).

Ход мероприятия

Ведущий 1.
Вступительное слово:

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Ребята вытяните, пожалуйста, свои ладони. (Под звуки спокойной музыки кладу каждому из них на ладонь по горошине) Рассмотрите внимательно, на, что, на ваш взгляд, похоже эта маленькое зернышко гороха? (Варианты ответов).

Все ваши ответы можно считать правильными. Да горошина похожа на маленькую копию нашей планеты Земля, именно так она выглядит, если смотреть из космоса. Обратите внимание на наш экран. (Обсудить с ребятами вид Земли, что есть, на что похожа и т.д.)

Как прекрасна планета, когда на нее смотришь из космоса. С высоты 300–350 километров перед нашими глазами оживают материки и океаны, горы и равнины, пустыни и реки, леса и озера.

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Учащиеся читают стихи. 1 класс
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река,
свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»

Показ презентации

Ведущий 2.

Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Природа - это друг человека. Природа радует нас и удивляет. Только мы должны любить и охранять этот загадочный мир. Воздух, вода, пища - это те ресурсы нашей жизни, которые мы берем у природы. Берём и ничего не даем ей взамен. Благополучия и качество жизни, это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но, это еще и то, без чего люди не могут жить - чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи. Мы сегодня с вами поговорим о природе, о земле, узнаем, почему земля кормилица, поиграем в разные игры, поговорим об экологической безопасности и в конце подведем итог.

Человек - единственный биологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Безрадостная статистика замусоривания городов и удручающее состояние полигонов для размещения твёрдых бытовых отходов свидетельствуют о существовании серьёзной проблемы в сфере обращения с отходами. Бытовой мусор городов, как и промышленные отходы, помимо того, что несёт эстетическую нагрузку, оказывает негативное влияние на человека и окружающую среду. Мусор – «изобретение» человечества, а, значит, человек просто обязан в дальнейшем распорядиться его судьбой, причём не в ущерб себе и своему здоровью.

Ведущий 1.

– Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Ведущий 2.

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий 1.

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!

А сейчас для вас – небольшая театральная постановка.

Сценка «Айболит бьет тревогу!»
Грустный доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Все зверушки заболели,
Жалуются даже ели,
Даже птички-невелички
И комарики.
Говорят виной всему
Свалка мусора в лесу.
С каждым днём она растёт –
Человек туда везёт
Весь свой мусор городской,
Отравляя дом лесной.
Айболит:
Это что же за народ,
Весь свой хлам к нам в лес везёт!
Завалили всю опушку,
Всё чадит, воняет жуть,
Ядовитые отходы
Проникают в землю вглубь,
Там грунтовая вода,
Вот и выплыла беда –
Заболели звери, птицы –
Все, кто воду в речке пил,
Занемог сегодня даже
Здоровяк наш крокодил.
Рыбы жалуются мне,
Что в итоге грязь с помойки
Оказалась и в реке.
Задыхаются мальки,
Рыб редеют косяки.

И пришли к Айболиту жучки,
Червячки, муравьи, паучки.
Жучки:
Добрый дедушка наш Айболит,
Это что ж человек здесь творит.
Было раньше в лесу хорошо:
И свежо, и чисто, и сытно.
Жили в почве мы много лет,
До сих пор мы не ведали бед.
Но теперь стала жизнь не мила,
Завалили все наши дома
Горы мусора, горы стекла,
Горы пластика, банок, тряпья.
Надо прятаться нам поскорей
От таких неразумных людей.
Айболит:
Ах, букашечки вы мои,
Без сомнения, вы правы.
Муравейники все
И дома под землёй –
Всё разрушено
Чьей-то неумной рукой.

Прилетели свиристели
И запели, и запели:
Свиристели:
Мы ведь тоже приболели –
Семена вчера поели
Мы из шишечек на ели,
Оказалось, что они
Несъедобны и вредны.
Ёлка вся стоит в расстройстве,
А вчера видали мы
Слёзы даже у сосны.
Что творится, что творится!
Как мы будем выживать?
Надо как-то человека
Нас заставить уважать.
Айболит:
Это даже в интересах
Человека самого,
Без животных, без растений,
Без природы – он ничто!..

Тут пришёл к Айболиту медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Медведь:
Кто посмел осквернить
Добрый лес?
Кто нечистою лапой залез?
Кто нарушил покой вековой?
Берегись, задеру – ой,ой,ой.
Айболит:
Ты, медведушка, поостынь,
Разве можно быть злым таким?
С этой свалкой вопрос
Мы решим всё равно,
Но нельзя отвечать злом на зло.
Медведь:
Да рассердился я чуток,
Заболел медвежонок-сынок,
Мёдом лакомился в лесу,
Я потом расспросил пчелу,
Та сказала, нектар и пыльцу
Собирала на том лугу,
Что от свалки чуть в стороне.
Медвежонок так слаб. Горе мне!
Айболит:
Не кручинься, косолапый,
Медвежонку помогу.
Но решить вопрос со свалкой
Невозможно одному.
Выходите звери, птицы
Пусть услышит человек
Голос леса, голос неба,
Голос полноводных рек.

(выходят все персонажи – Айболит, Жучок, Паучок, Муравей, две Свиристели, Медведь, автор – и по очереди обращаются к людям)

Айболит - Человек, остановись!
Человек, подумай!
Ты же сам провозгласил,
Что ты самый умный.

Свиристель - На планете только ты
Мусор производишь.

Свалки делая в лесу,
Сам себя хоронишь.

Жучки - Всё вернётся и тебе
С пищей и водою.

С грязным воздухом,
С землёй, ядом заражённой.

Медведь - Будь мудрее, сбереги
Жизнь на всей планете.
Благодарные слова
Тебе скажут дети.

Ведущий:

А давайте, ребята, мы немного поговорим о природе и поиграем!
Викторина «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого в дупле кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Загадки о природе.
1. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).

2. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
3.Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
4. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
5.Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
6. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
Ведущий:

Вижу вы хорошо знакомы с животными. Ну а теперь посмотрим, как вы любите природу и охраняете её!
Игра «Собери мусор».
На полу разбросаны разные бытовые отходы. Дети помогут собрать мусор в корзину. Со словами «Я помогу своей планете! Сделаю её чище!» каждый ребёнок найдет мусор и уберёт его, сказав, почему он это делает.

– Каждый должен помочь своей планете. (Повторить несколько раз).

Игра «Собери слово».
В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились слова. На слайдах.

Физкультминутка «Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Игра «Собери пословицу».

Пословица- «Был бы лес – соловьи прилетят!» на слайдах.

Игра «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Лиса и заяц.
2. Волк и лиса.
3. Кошка и мышка.
4. Кошка и собака.

Ведущий

Если посмотреть вокруг можно увидеть много разного, интересного. В начале сегодняшнего занятия мы с вами рассмотрели модель Земли – кто вспомнит, что это была за модель. Правильно – зернышко гороха. Ребята, поднимитесь со своих мест, подойдите и давайте вместе со мной отдохнем.

У меня в руках воздушный шарик – похож этот шарик на копию модели Земли? Представьте, что от ваших рук зависит жизнь Земли.

Как вы его держите (аккуратно, боясь уронить)

Поднимите вашу землю к лучам солнца, покажите солнцу нашу планету со всех ее сторон. (Перебираем пальцами шарик по кругу)

Покачали, руки как деревцо когда на него дует ветер.

Протяните руки все ко мне, давайте дотронемся одновременно друг к другу.

Поверните налево

Поверните на право.

Прижмите Землю к своему сердцу.

Погладьте Землю нежно, с любовью.

Стихотворение читает Батряк Настя

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Ведущий 2

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Ведущий 1

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Подведение итогов.

Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. Подойдите, ребята, все к нашей Земля. Возьмитесь за руки, давайте образуем круг, ведь он символизирует единство, силу, защиту так защитим наше планету Земля!

ирина никитина
Сценарий развлечения в рамках Дня Здоровья «Айболит спешит на помощь» для детей старшей группы

Действующие лица :

Педагоги :

Айболит

Обезьяна Чичи

Бармалей

"Зверята" – дети

Ведущий :

Чтобы стать здоровым , ловким,

Всем нужны нам тренировки.

Становитесь по порядку

На веселую зарядку.

Проводится аэробика под музыку песни «Весёлая зарядка»

(Входит доктор Айболит .)

Айболит : Я приехал к Кате, я приехал к Свете. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Ведущий : Здравствуйте, добрый доктор Айболит . У нас все в порядке, все здоровы и веселы .

Айболит : Я должен это проверить сам. (Доктор начинает обход. Действует по тексту.) Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.

У кого живот болит?

У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.

Да, доволен я осмотром. Здоровы , действительно, здоровы !

Ведущий : Телеграмма! Телеграмма! Доктору Айболиту срочная телеграмма !

Айболит : Давайте ее скорее сюда,

Видно где-то стряслась беда!

Фонограмма «Телеграмма»

Айболит : Ай-яй-яй! Что за напасть! Мне срочно надо в Африку попасть! Где же Чичи? Чичи! (Вбегает обезьянка) У нас беда. Срочно надо отправляться в Африку. Что у нас есть из транспортного средства?

Чичи : Ничего!

Айболит : Как же так, самолёта нет?

Чичи : Нет!

Айболит : И поезда нет?

Чичи : Нет!

Айболит : А из плавающих средств тоже ничего нет?

Чичи : Нет! Нет! Нет! И велосипеда тоже нет. Вчера, когда я каталась, лопнули все два колеса…

Айболит : Что делать? Ума не приложу. Видно придется идти пешком.

Все в колонну становись!

Эй, в хвосте, ровней держись!

А теперь скорей вперед,

Нас полоса препятствий ждет!

(Дети вместе с Айболитом выполняют основные движения в разных направлениях под музыку из фильма «Красная Шапочка» .)

Ведущий : Погляди, Айболит , из-за ёлки выбегают мохнатые волки

Волк : Садись, Айболит верхом . Мы живо тебя довезём!

Эстафета «Прыжки на фитбольных мячах»

Ведущий : И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она .

Ведущий : Но тут выплывает кит…

Кит : Садись на меня, Айболит . И как большой пароход тебя повезу я вперёд…

Упражнение на координацию речи и движения

К берегу бежит волна (волнообразные движения одной руки)

Вслед за ней ещё одна (волнообразные движения другой руки)

Эта выше (поднимают руки вверх)

Эта ниже (опускают руки на уровне груди)

Эта вовсе не видна (касаются ладонями пола)

А на берегу морском будем мы играть с песком (пересыпают невидимый песок)

Будет башня из песка (ставят кулак на кулак)

Как до неба высока (поднимаются на носках, руки вверх)

Ведущий : Вот горы встают у нас на пути, и мы по горам начинаем ползти. А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи

Ведущий : Но сейчас же, с высокой горы к Айболиту спустились орлы

Орёл : Садись, Айболит верхом , мы живо тебя довезём

Эстафета «Бег змейкой»

Айболит : Ну и Африка! Вот так Африка!

(В это время дети "зверята” ложатся на маты, лежат, скрючившись, держатся за животы, стонут.)

Ведущий : А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо лежат и стонут звери : "О-о-о!” И бежит Айболит к бегемотикам , и хлопает их по животикам. И к полосатым бежит тигрятам, и к бедным горбатым больным верблюжатам. И всем по порядку дает шоколадку, и ставит, и ставит им градусники. (Айболит лечит зверей . Звери возвращаются в команду)

Эстафета с носилками под песню «В далёкой жаркой Африке»

(Дети становятся парами, в руках носилки с игрушкой. По сигналу дети бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются в команду и передают носилки следующей паре. Условие эстафеты – не выронить игрушку из носилок)

Айболит : Вот и вылечил я их! Лимпопо!

Вот и вылечил больных! Лимпопо!

И пошли они смеяться. Лимпопо!

И плясать, и баловаться. Лимпопо!

Чичи : Всем зверятам наш привет и такое слово :

"Спорт любите с малых лет – будете здоровы !”.

Исполняется произвольные движения под песню «Зверобика»

Айболит : Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен, каждый весел и здоров . Но пора нам возвращаться, с жаркой Африкой прощаться.

Песня Бармалея (выходит Бармалей)

Бармалей : Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а просто маленьких, очень маленьких детей . (привязывает Айболита и Чичи к пальме ) Ну что, Айболитишка , бегемотиков приплыли спасать? Ха-Ха! И детишек с собой целую кучу притащил. Всё…Можете своим мамочкам и папочкам передать привет с кисточкой. Домой вас не отпущу!

Доктор Айболит : (обращается к детям) Ребята, кажется, я знаю, как можно перехитрить Бармалея! С ним нужно заключить пари. (обращается к Бармалею) Бармалей, ты любишь играть? Давай поступим следующим образом : если ты выиграешь соревнования с детьми, то отпустишь нас домой, ну а если нет…

Бармалей : Да конечно же нет! Как вы можете обыграть самого хитрого, кровожадного и беспощадного Бармалея!

Доктор Айболит : Первый вопрос для разминки : «Правила Здорового образа жизни »

Бармалей : Я знаю! Ну-ка, детишки, слушайте и записывайте Правила Здорового образа жизни Бармалея :

Лопай сладости мешками, что нам зубы-то жалеть?

Можно их на крайний случай, мокрой тряпкой обтереть!

Стричь нам волосы и ногти абсолютно ни к чему!

Я зубами их грызу!

А зачем зарядку делать - уж совсем я не пойму!

Ни к чему нам заниматься, мышцы тела напрягать.

Нам в кровати поваляться и часок – другой поспать!

Чичи : Если будешь так стараться , можно быстро оказаться

Не в любименькой кровати, а в больничненькой палате!

Сядь-ка лучше ты в сторонке и внимательно смотри :

Быть здоровым интересно ! Ну, ребятки, - раз, два, три!

Поскорее выходите, Бармалея просвятить,

Эстафета «Умывание»

(Правила игры : Ребёнок бежит к умывальнику с мылом, вытирают руки, возвращаются и передают мыло следующему ребёнку в колонне)

Бармалей : Ой, устал я, нету мочи! Мышцы ломит, колет бок, и живот схватило, ох! Я ж совсем еще не старый , а болит и там и тут! Ну, ребята, подскажите, что я делаю не так? (ответы детей )

Доктор Айболит : А всё потому, что вы, милейший не заботитесь о своём здоровье !

Ведущий : Приезжай к нам на летние каникулы в Тихорецк, в наш детский сад «Алёнушка» - отдохнёшь, наберёшься сил. Ну зачем тебе эта Африка! Ты совсем здесь одичал… Соглашайся!

Бармалей : Как я рад! Как я рад, что поеду в гости к вам! Буду я теперь добрей, веселей и здоровей ! Слава, слава Айболиту ! Слава Добрым Докторам!

Доктор Айболит : Всегда рад вам помочь . Но нас с Чичи ждёт ещё много пациентов. До свидания. Будьте здоровы ! Чичи, вперёд, нас ждут неотложные дела!

Дети вместе с Бармалеем под песню «Если хочешь быть здоров » возвращаются в группу

7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Ведь здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Здоровье – это единственное, что нельзя купить и продать. К этой дате в Центральной городской библиотеке г. Добрянка прошла игровая программа для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в страну Здоровья».

Вместе с доктором Айболитом и Карлсоном дети совершили увлекательное путешествие по Витаминной стране на виртуальном паровозике «из Ромашкино», который делал остановки на разных станциях: «Овощная», «Познавательная», «Загадочная», «Неболейкина» и другие.

В игровой, увлекательной форме библиотекари постарались донести до ребят, что правильное питание - это залог здоровья. От доктора Айболита они узнали о режиме питания, полезных и необходимых организму продуктах. Ребята с удовольствием отгадывали загадки про овощи, активно отвечали на вопросы викторины, вспоминали правила здорового образа жизни. Вместе с Карлсоном приняли участие в увлекательных играх «Вершки и корешки», «Полезное – не полезное».

Чтобы информация была более наглядной и понятно, мероприятие сопровождалось видеороликами о правильном питании, о важных правилах здорового образа жизни. Закончилось путешествие веселым танцем.

В конце мероприятия все получили "подарки здоровья". Встреча прошла интересно, динамично. Дети получили массу положительных эмоций! Сказочные герои поблагодарили их за то, что они хорошо выполнили все задания и за веселое настроение.

Цели:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • активизировать мыслительную, творческую деятельность;
  • развивать познавательную активность;
  • способствовать укреплению здоровья;
  • работать над развитием разговорной речи;
  • воспитывать стремление быть здоровым.

Оборудование: карточки, картинки, оборудование к играм, планкарта, слайды, воздушные шары.

Ход занятия

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

У нас много гостей, и у всех радостное настроение. Они все бодры и здоровы!

(Открывается занавес) На стуле сидит грязный мальчик. А рядом - в короне - Король “Микроб”.

Ведущий: А вот один мальчик, который не любил умываться, чистить зубы, расчесываться, делать зарядку, заболел, его захватили микробы в плен. К нему пришел доктор.

Он посмотрел на руки и удивился: “Это ведь раздолье для микробов!” Доктор выписал рецепт с волшебными словами. ”От простой воды и мыла у микробов тают силы”.

Что бы его вылечить и освободить из плена, нам нужно попасть в Страну Здоровья и взять там для него средства, которые избавят больного от микробов, это “Мыло” и “Чистая вода” Нам нужен в путешествии помощник. А вот кто это, вы узнаете, отгадав кроссворд.

1. ш а м п у н ь
2. в о д а
3. й о д
4. з д о р о в ь е
5. м о ч а л к а
6. д у ш
7. м ы л о
8. м и к р о б ы

1. Средство для мытья волос. (Шампунь)

Зимой падает, весной журчит
Летом шумит, осенью капает. (Вода)

3. Медицинское средство от ран. (Йод)

Чистота залог - ....
... всего дороже. (Здоровье)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас,
Я - ... (Мочалка)

До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят.... (Душ)

7. Предмет личной гигиены для мытья и стирки. (Мыло)

8. Разносчики разных болезней. (Микробы)

Ведущий: Прочитайте слово с красными буквами по вертикали.

Дети: Мойдодыр.

Заходит Мойдодыр.

Мойдодыр:

Я - великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир.

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, из какой я сказки и кто ее написал?

Здоровья попасть, нужно загадки отгадать.

Обо мне говорят:
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал. (Зубная щетка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло
И его не стало,
Все оно исчезло. (Мыло)

Мойдодыр: Молодцы, ребята! Вот мы и в Стране Здоровья!

Ведущий: Вы любите играть? Игра “Что в мешочке?” (Назови предметы личной гигиены)

Молодцы, хорошо знаете предметы личной гигиены.

Заходит “Мыло”

“Мыло” -

Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я, да не вода.
- Ребята, кто я?

Дети: Мыло!

Ведущий: Больному нужно мыло. Игра “Принеси мыло” (Две команды)

Заходит “Вода”

“Вода”

Я очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Кто я, ребята?

Дети : Вода!

Вода: А зачем я вам нужна? Кто ответит на вопрос? (ответы детей) Правильно, без воды нет жизни на земле. Вода нам нужна, чтобы пить и умываться.

Ведущая: Давайте вместе прочитаем строки из сказки “Мойдодыр” (Слайды).

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

Вода: Больному нужна вода. Будем играть. Игра “Принеси воду”

Мойдодыр:

(Частушка)

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Ведущий: А теперь нужно научить больного, как нужно правильно мыть руки.

1. Сильно намочить руки.

2. Намылить руки с обеих сторон.

3. Намылить руки между пальцев.

4. Промыть руки чистой водой.

5. Вытереть руки полотенцем.

Мойдодыр:

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

Ведущая: Давайте вместе скажем эти “волшебные слова”

Вот мы и вылечили больного, освободили пленника от микроба.

Вода: Я принесла вам планкарту. На ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. (Дети делятся на 2 команды. Они ищут по планкарте воздушные шарики)

Ведущий: Сколько шариков вы нашли? Сейчас шарики лопнут, и мы прочитаем советы.

Вместе читают советы.

1. Раз в неделю мойся в душе или в ванне.

2. Утром мой руки, лицо, шею, уши.

3. Каждый день мой руки и ноги перед сном.

4. Обязательно мой руки после игр, прогулки, туалета, общения с животными.

Ведущий: Дима, ты будешь умываться, чистить зубы, пользоваться советами воды?

Дима: Да.

Ведущий: Посмотрим, как умываются животные и птицы. (Слайды)

Ведущий: Ребята, есть еще другие средства, которые убивают микробы в помещении. Вы узнаете отгадав загадку.

Вода:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Что же это, подскажите....

Дети: Воздух.

(Заходит Воздух.)

Воздух: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, как нужно правильно дышать? Нужно выбрать правильный ответ. (Тест)

Ведущий: Давайте сделаем дыхательные упражнения.

1. Как пыхтит тесто?” Пых-пых-пых...”

2. Как шипит гусь? “Ш-ш-ш...”

3. Как мы смеёмся? “Ха-ха-ха...”

.Мойдодыр: Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать по утрам?

Дети: По утрам нужно всегда делать утреннюю зарядку.

Ведущий: И сейчас мы выполним физические упражнения под музыку.

“На зарядку становись!”

А еще нужно есть витамины (всем раздаются витамины)

Стихотворение “Береги свое здоровье” (Майер Дима)

Каждый твердо должен знать
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Будьте все всегда здоровы!



 

Возможно, будет полезно почитать: