Ставки на Джиро д`Италия. Секреты Тур Де Франс, Джиро д'Италия, Вуэльта - как писают велогонщики

Розовое безумие: Giro d"Italia – история, маршрут и правила

Обзор маршрута гонки и основных претендентов на победу на итальянском гранд-туре

Сезон велогонок в наши дни продолжается едва ли не 10 месяцев, но многие болельщики с нетерпением ждут именно начало мая. В этот период года в свои права вступает первая из трёх супермногодневок сезона. В пятницу, 4 мая, в Израиле стартует 101-я по счету итальянская «Джиро д"Италия».

История и цифры

Организатором «Джиро» выступила легендарная спортивная газета La Gazzetta dello Sport. Один из редакторов газеты Тулло Морганьи поделился своей идеей с владельцем (Эмилио Костаманьей) и редактором велосипедного отдела (Армандо Кунье). Костаманья был воодушевлен успехом «Джиро ди Ломбардия» и «Милан – Сан-Ремо», которые «Гадзетта» к тому времени уже проводила. Об организации многодневки было объявлено на первой полосе газеты седьмого августа 1908-го года, датой её проведения был заявлен май следующего года. В дальнейшем Морганьи, Костаманья и Кунье начали искать деньги на саму гонку, добыть их удалось с помощью общего друга, бухгалтера банка Cassa di Risparmio Примо Боньрани. В поисках спонсоров Боньрани отправился по регионам Италии и через некоторое время ему удалось собрать недостающие деньги. Удивительно, но финансово поддержала гонку даже газета Corriere della Sera, считавшаяся главным конкурентом La Gazzetta dello Sport.

13-го мая 1909-го на старт первого издания «Джиро д"Италия» вышли 127 гонщиков, которые в рамках восьми этапов преодолели 2448 километров. До финиша многодневки добрались только 49 участников, а выиграл ее Луиджи Ганна . В это трудно поверить, но первые пять лет победитель определялся вовсе не по сумме времени, за которые были преодолены все этапы, а по специальной системе очков. В 1914-м Альфонцо Кальцолари стал первым гонщиком, выигравшим «Джиро» по сумме времени преодоления всех этапов. За два года до этого, в 1912-м, у итальянского гранд-тура не было индивидуального триумфатора, велся подсчет только командного зачета, в котором Atala опередила Peugeot и Gerbi. Не проводилась «Корса Роза» (итал. - розовая гонка) только в периоды Первой и Второй мировых войн, с 1915-го по 1918-ый и с 1941-го по 1945-ый.

В 1925-м году в общем зачете впервые победил Альфредо Бинда , ставший в последствии рекордсменом итальянского гранд-тура. В 1927-м году он победил на 12 этапах из 15! Долгие годы Бинда удерживал рекорды по количеству побед в общем зачете (5), по количеству выигранных этапов (41) и по дням, проведенным в розовой майке лидера (65).

Альфредо Бинда

Только через много лет его рекорд по количеству побед в общем зачете повторили Фаусто Коппи и Эдди Меркс, рекорд по выигранным этапам в 2003-м перехватил Марио Чиполлини (42), а все тот же Меркс с годами набрал 77 дней в Maglia Rosa. В 1930-м La Gazzetta dello Sport даже предложила Бинде 23 тысячи лир, чтобы он давал побольше шансов своим конкурентам.

В 1936-м, через три года после последней победы Бинды, «Джиро» первый раз выиграл Джино Бартали , в будущем еще один легендарный гонщик. В общей сложности Бартали становился победителем «Корса Роза» три раза, причем первую и последнюю победу разделяли целых 10 лет. В 1940-м году многодневку выиграл 20-летний партнер Бартали по команде Legnano Фаусто Коппи . В последствии противоборство Бартали и Коппи стало для «Джиро» знаковым, а Коппи выиграл гонку пять раз. Наверняка оба они выиграли бы многодневку и большее количество раз, но не позволила им этого сделать Вторая мировая война, из-за которой «Джиро» не проводилась пять лет. Первую и последнюю победу Коппи разделили рекордные 13 лет.

Джино (слева) и Фаусто (справа)

Сильнейший гонщик в истории велоспорта Эдди Меркс одержал свою дебютную победу в генеральной классификации в 1968-м году. Знаменитому итальянцу Феличе Джимонди не повезло попасть в эпоху Меркса. Феличе выиграл «Корса Розу» три раза, а мог выиграть еще раза 2-3, если бы не «Каннибал» из Бельгии.

Во второй половине 70-х и в первой половине 80-х на гонке доминировали итальянцы Джузеппе Саронни и Франческо Мозер , а также француз Бернар Ино . Ино был победителем общего зачета трижды, Саронни два раза, а Мозер всего один, зато итальянцы вдвоем выиграли едва ли не 50 этапов и почти 100 дней владели майкой лидера.

В 1988-м американец Эдди Хэмпстен стал первым победителем «Джиро», не представлявшим европейскую страну. В XXI веке гонку выиграли еще два гонщика, которые представляли Америку – канадец Райдер Хешедаль и колумбиец Найро Кинтана.

В 90-х яркий след на «Джиро» оставил пятикратный победитель «Тур де Франс» Мигель Индурайн , легендарный Марко Пантани , его соотечественник Иван Готти , а также россияне Евгений Берзин и Павел Тонков . Индурайн был победителем в 1992-93-м годах, Готти в 1997-м и 1999-м, Пантани выиграл в 1998-м, Берзин в 1994-м, а Тонков в 1996-м.

Пантани и Тонков

Уже в начале нового столетия по два раза покоряли общий зачет Паоло Саволделли (2002 и 2005) и Джильберто Симони (2001 и 2003). После них на авансцену вышли прекрасно знакомые современному поколению болельщиков Иван Бассо (2006 и 2010), Альберто Контадор (2008 и 2015), а также Винченцо Нибали (2013 и 2016). Контадор выиграл гонку еще раз, было это в 2011-м, но из-за допингового скандала победа отошла к Микеле Скарпони. В 2009-м Денис Меньшов повторил достижение Берзина и Тонкова, став третьим русским гонщиком, победившим на «Корса Роза».

Действующим чемпионом является голландец Том Дюмулен , который попробует отстоять свой титул в нелегкой борьбе с очень сильными конкурентами. Том стал первым голландцем выигравшим гонку. Первым иностранцем, сумевшим одолеть хозяев гонки и стать победителем общего зачета в 1950-м году стал швейцарец Хьюго Коблет .

Немного сухой статистики:

1) Альфредо Бинда, Фаусто Коппи и Эдди Меркс побеждали на «Джиро» по пять раз . Джованни Брунеро, Джино Бартали, Фьоренцо Маньи, Феличе Джимонди и Бернар Ино по три раза.

2) Представители Италии выигрывали генеральную классификацию 69 раз , у Бельгии семь побед, у Франции - шесть.

3) Наибольшее количество призовых мест - Феличе Джимонди (9).

4) Самый молодой победитель общего зачета - Фаусто Коппи (в 1940-м победил в возрасте 20 лет и 158 дней). Самый возрастной победитель - Фьоренцо Маньи, в 1955-м ему было 34 года и 180 дней.

5) Самый молодой победитель этапа – Олимпио Бицци в 1936-м (19 лет и 299 дней), самый возрастной победитель этапа – Джованни Россиньоли в 1920-м (37 лет и 186 дней).

6) Чаще других горный зачет выигрывал Джино Бартали, «горным королем» ему довелось быть целых семь раз.

7) Франческо Мозер и Джузеппе Саронни – рекордсмены зачета «лучшего по очкам» , у обоих по четыре успеха.

8) Чаще других на гонке выступал и на ней финишировал итальянец Владимиро Паницца (18 стартов, 16 финишей).

9) Максимальный разрыв между первым и вторым местом в генеральной классификации был зафиксирован в 1914-м, тогда Альфонцо Кальцолари привез второму призеру почти два часа. Минимальный разрыв был в 1948-м, Фьоренцо Маньи выиграл у Эцио Чекки всего 11 секунд. В 1955-м все тот же Маньи опередил Коппи на 13 секунд, а в 1974-м Меркс проехал гонку на 12 секунд лучше Джанбатиста Баронкелли.

10) Максимальная протяженность гонки были зафиксирована в 1954-м году – 4337 километров. Минимальная – 2439,6 км в 1912-м.

11) Максимальная средняя скорость составила 40,057 км/ч в 2009-м, минимальная – 23,437 км/ч в 1914-м.

12) Максимальное количество стартовавших – 298 в 1928-м, минимальное – 49 в 1920-м.

13) Максимальное количество финишировавших – 169 в 2009-м, минимальное – 8 в 1914-м.

Маршрут Giro d"Italia 2018

Как вы уже знаете, в этом году «Джиро» стартует в Израиле. Это отнюдь не первый раз, когда гонка стартует за пределами Италии, таких случаев раньше было 12, но ещё никогда супермногодневка не покидала пределов Европы. Отметим, что за последние девять лет гонка уже пятый раз начинается не в Италии, это вполне можно назвать трендом современной эпохи велоспорта.

Консолидированный профиль «Джиро 2018»

Первые три этапа будут проходить в Израиле, затем после первого дня отдыха, участники переедут на Сицилию, на которой проведут еще три этапа. В дальнейшем «Корса Роза» переберется на континентальную часть страны и будет потихоньку продвигаться из южных регионов к северным, в Альпы. После заключительного горного этапа состоится перелет в Рим, в котором и пройдет последний этап гранд-тура в этом году.

Структура маршрута:

– общая протяженность всех этапов: 3562,9 километра, средняя протяженность этапа - 169,6 км;
– две индивидуальные гонки с раздельным стартом общей протяженностью - 43,9 км;
– семи равнинных этапов;
– по шесть среднегорных и высокогорных этапов, то есть всего 12, из них восемь с горным финишем.

Чуть подробнее познакомиться с особенностями ключевых этапов можно в нашем обзорном материале, который мы подготовили сразу после презентации маршрута

Майки лидеров и базовые правила

Лидер общего зачета, как известно, является обладателем розовой майки (Maglia Rosa). Гонщик, находящийся на первом позиции в классификации по очкам получает цикламеновую майка (Maglia Ciclamino). «Горному королю» предстоит щеголять в Maglia Azzurra (голубая майка), а лучшему молодому в Maglia Bianca (белая майка).

Maglia Ciclamino

Не так давно систему зачисления баллов в «очковую» классификацию изменили так, чтобы ее почти наверняка выигрывали спринтеры. За победу на преимущественно равнинных этапах (этапы категории А и Б) можно получить аж 50 очков (перво место - 50, второе - 35, третье - 25, ... 15 - 1 очко). На этапах средней сложности (категория С) победа стоит 25 очков, а всего очки получают 10 первых на финише. Победителям самых сложных этапов (категория Д) достается всего 15 очков. Также очки можно заработать на промежуточной TV премии, тут тоже идет разделение на простые и сложные этапы. На этапах категорий А и Б на промежутке можно взять до 20 очков за первое место, на этапах категории С 10, а на категории D всего лишь 8. Как вы видите, все для спринтеров.

В горном зачете есть так называемый подъем Cima Coppi («Чима Коппи»), за первое место на котором начисляется сразу 45 очков, в этом году «Чимой Коппи» станет Колле делле Финестре (2178 метров), на который участники поднимутся на 19-м этапе.

Интересные факты Giro 2018

Самый молодой участник 101-ой по счету «Корса Розы» – датчанин Мадс Педерсен из Trek - Segafredo, он родился 18-го декабря 1995-го года. Самый возрастной – канадец Свейн Тафт (Mitchelton - Scott), девятого мая мы в 73 раз будем праздновать День Победы, а Тафт в этот же день отметит свой 41-ый день рождения. Средний возраст – 28,57 лет. Самая молодая команда уже традиционно Bardiani – CSF (средний возраст 26 лет и 66 дней), самая возрастная Groupama – FDJ (31 год и 335 дней).

Чаще других из участников 2018-го года на «Джиро» стартовал Доменико Поццовиво, в эту пятницу миниатюрный «горняк» начнет свой уже 12-ой итальянский гранд-тур. По количеству финишей на «Джиро» уверенно лидирует француз Юбер Дюпон (AG2R La Mondiale), до сего года он 10 раз приезжал на итальянский гранд-тур и все 10 раз на нем финишировал.

Завтра мы опубликуем наше превью общего зачета, а в пятницу, в день старта, превью стартовой гонки с раздельным стартом.

Джиро д`Италия - это веломногодневка, которая проходит ежегодно. Она входит в число самых важных и престижных соревнований по велоспорту (в том числе, и в Гранд-Тур). По интересу публики Джиро д`Италия уступает только , но она проводится в начале сезона, поэтому ее популярность очень высока.

Первый велогонка Джиро д`Италия была организована известной итальянской газетой La Gazzetta Dello Sport в 1909 году. Веломногодневка проводилась ежегодно и останавливалась только на время двух мировых войн. 2017 год для Джиро д`Италия примечателен тем, что это будет сотая, юбилейная велогонка, поэтому ожидания от нее более чем высокие.

Длина маршрута 2016 года превысила 2400 километров. Несмотря на то, что это итальянская велогонка, часто стартовые этапы проводятся в других странах. Только за последние 20 лет велогонка стартовала в Нидерландах, Северной Ирландии, Дани, Бельгии и Франции. Сумма призовых превышает 1.5 миллиона евро, которые распределяются на победителя, победителей отдельных этапов, призеров и т. д.

Самые титулованные спортсмены турнира:

  • Фаусто Копи, Альфредо Бинда и Эдди Меркс - по 5 побед

Формат турнира

Организаторы турнира рассылают приглашения командам, каждая из которых состоит из девяти велогонщиков. В прошлом сезоне в велогонке участвовали все 18 команд и еще 4 команды получили wildcard. В прошлом и нынешнем сезоне wildcard получила российская команда «Gazprom-RusVelo».

В 2017 году Джиро д`Италия пройдет в период с 5-го по 28-е мая. Велогонка включает в себя 21 этап, а максимальная протяженность этапа составляет 237 километров. Во время турнира игроки получат три дня отдыха (после 3-го, 9-го и 15-го этапа).

По результатов всех этапов велогонщик с наименьшим временем получает розовую майку. Малиновая майка достается спортсмену, который получил больше всего очков в спринтерском зачете. Зеленую майку получает велогонщик, который получил больше всего очков на горных этапах, а обладателем голубой майки станет велогонщик, который лучше всего выступил на спринтерских этапах.

Команды также соревнуются друг с другом, как во времени, так и в очках. На каждом этапе велогонщики могут получить бонусные очки, но в турнире имеется и система штрафов. К примеру, за положительный допинг-тест игроку назначается штраф, в размере 2000 очков.

Особенность ставок на Джиро д`Италия

Джиро д`Италия по зрелищности обходит даже Тур де Франс, так как конкуренция здесь значительно выше. Если Тур де Франс характеризуется спокойной командной борьбой, то здесь на каждом этапе происходит острое соперничество между велогонщиками и командами.

Джиро д`Италия - это первый крупный турнир по велогонкам в сезоне, поэтому опасно делать ставки на него с первых же этапов. Лучше оценить велогонщиков в первые 5-7 дней, проанализировать информацию и сделать соответствующие выводы.

Примерно за месяц до старта турнира букмекеры начинают давать на него широкую линию. Вы можете поставить на победителя отдельного этапа, на противостояние команд и велогонщиков, на тотал времени велогонщиков и т. д. Особо хорошая роспись в и .

Официальный сайт турнира находится по адресу - www.giroditalia.it . Он имеет английскую, итальянскую и испанскую версию. На сайте имеется полный регламент турнира, последние новости, фото и видео, статистика и ссылки на другие ресурсы, где имеется полезная информация о Джиро д`Италия.

Ставки на победителя Джиро д`Италия

Из 99 розыгрышей велогонки в 69 победили представители Италии, правда спортсмены других стран стали допускаться к соревнованиям лишь после Второй Мировой войны. Итальянцы и сейчас правят балом в турнире, за последние 20 лет они становились победителями 15 раз.

Другим фаворитом состязаний 2017 года считается итальянский велогонщик Винченцо Нибали. Он уже становился здесь первым в 2013 и 2016 году, также в активе итальянца третье и второе место в 2010 и в 2011 году. Велогонщик имеет в активе победы в каждом турнире Гранд-Тура. В этом сезоне спортсмен покинул команду «Astana Pro Team» и перебрался в новообразованную команду «Bahrain-Merida Pro». На победу Винченцо можно поставить с коэффициентом 5.00.

Это главные претенденты на титул, но можно назвать еще с десяток велогонщиков с высокими шансами на успех.

Вывод

Джиро д`Италия - это первое крупное событие сезона в мире велогонок, которое никак нельзя пропустить. Вы сможете насладиться не только горячей атмосферой итальянского турнира со столетней историей, но и сделать важные ставки на любимых велогонщиков.

Маршрут итальянского Гран-тура охватывает обширные участки территории страны и проходит через равнины, холмы, горы и города; средняя протяжённость одного этапа гонки составляет 161,1 км. Поэтому зрители «Джиро» могут наслаждаться динамичной спортивной борьбой в обрамлении великолепной итальянской природы.

Официальный промо-ролик «Джиро д’Италия 2016»

Стоит сказать и о том, что велосипед для итальянцев – это не просто спорт, это стиль жизни, в котором выражаются такие основополагающие для этой культуры ценности, как творчество, здоровый образ жизни, забота об окружающей среде. Так что нет ничего удивительного в том, что великие мастера велоспорта вошли в историю страны в ранге фигур первой величины, став частью коллективной памяти как национальные герои, чьи имена всем известны. Их снимали в кино и о них писали песни; наверное, самый яркий пример – легендарный Джино Бартали, трёхкратный победитель «Джиро» (1936, 1937 и 1946 гг.).

Паоло Конте – Бартали

История «Джиро» и история страны

Первая велогонка под названием «Джиро д’Италия» состоялась более ста лет назад: в 1908 г. издатель спортивной газеты «Gazzetta dello Sport» Тулло Морганьи предложил владельцу издания организовать итальянское состязание на манер «Тур де Франс». В сборе средств для проведения гонки принимала участие вся страна, и даже конкурирующая газета «Corriere della Sera» внесла 3 000 лир; премиальные выплаты для победителей профинансировало одно из казино Сан-Ремо.

Первая «Розовая гонка» (так её называют по цвету газеты-организатора) стартовала 13 мая 1909 г. из Милана. Суммарная дистанция составляла 2 448 км и была разделена на восемь этапов. На старт вышли 127 спортсменов, однако до финиша (опять-таки в Милане, где находится офис «Gazzetta») добрались далеко не все: финальный этап преодолели лишь 49 гонщиков, а первым победителем стал Луиджи Ганна.

36-ая велогонка «Джиро д’Италия» и триумф Фаусто Коппи: кадры из кинохроники Istituto Luce

С течением лет велогонка развивалась и набирала популярность; в 1931 г. появился символ соревнования – знаменитая розовая майка, которую на каждом этапе надевал лидер соревнования. Позднее были введены несколько новых классификаций с соответствующими майками лидера: для короля гор — зелёная (с 2012 – синяя), для лучшего спринтера – красная, для главного молодого таланта – белая. Таким образом, в рамках одной веломногодневки спортсмены соревнуются сразу в нескольких «номинациях», что делает её ещё интереснее как для участников, так и для зрителей.

© Matteo Festi / Shutterstock.com

Первый этап истории «Джиро» ознаменовался доминированием итальянских гонщиков, таких как Джирарденго и Бинда, Коппи и Бартали. В 1950-е – 1970-е иностранцы начали побеждать в «Розовой гонке» заметно чаще; особенно отличился бельгиец Эдди Меркс по прозвищу «Каннибал». А в 1994 г. приходит черёд Евгения Берзина – первого россиянина, сумевшего одержать победу в итальянском Гран-туре; всего через два года это достижение повторил Павел Тонков, а в 2009 г. – Денис Меньшов.

За всю историю «Джиро» маршруты гонки проходили по различным регионам Италии и не только: отдельные этапы организовывались во Франции, Швейцарии, Австрии и других соседних странах. Да и соседними дело не ограничилось: к примеру, в 2014 г. старт «Розовой гонки» прошёл в Северной Ирландии. Это ещё одно свидетельство того уровня международного престижа, которого достигло легендарное итальянское соревнование.

«Джиро д’Италия 2015» – подборка самых ярких моментов

Кубок, который вручается победителю «Джиро» с 1999 г., называется «бесконечным трофеем» и имеет форму спирали, на линии которой выгравированы имена всех триумфаторов гонки.

«Джиро д’Италия 2016»

99-ая велогонка «Джиро д’Италия» покроет маршрут длиной 3 383 км, суммарный перепад высот составит 42 200 м. Маршрут делится на 21 этапа, которые нужно будет преодолеть за три недели. В этом году старт и первые три этапа снова пройдут за пределами Италии, а точнее в Голландии, в провинции Гелдерланд. Этапов с финишем на подъёме предусмотрено шесть, статус «Вершины Коппи» на этот раз получила гора Колле-делл-Анджело. Финальный этап приведёт гонщиков из Кунео в Турин, где победитель получит заветный трофей, на котором будет выгравировано его имя. В гонке примут участие 22 команды, включая три российские: «Газпром-Русвело», «Катюша» и «Тинькофф-Саксо».

Маршрут «Джиро-2016»

Владислав Борисов, российский велогонщик, участник Олимпиад в Сиднее и Афинах:

«Есть люди, которые следуют по маршруту каждого этапа «Джиро» на машине; кое-кто даже пытается повторить его на велосипеде. Разумеется, в городах толпа зрителей плотнее, на старте и на финише как следует увидеть гонку практически невозможно. Кроме того, важно знать, что на равнинных этапах и на спуске, а также на этапах с раздельным стартом, спортсмены проносятся у вас перед глазами, и на этом зрелище заканчивается. Самый же эффектный момент – это, конечно, подъёмы на горных этапах: во-первых, видно весь титанический труд каждого участника, чувствуется вся та огромная работа, которую он вкладывает в каждый поворот педалей, все его эмоции отражаются на лице. К тому же именно там участие зрителей в гонке переживается как гораздо более насыщенный опыт: вы как бы разделяете всю ту страсть человека, который выкладывается на трассе на все сто, и осознаёте, что любой жест, любое слово способно поддержать его, помочь ему двигаться дальше».


Винченцо Нидали (победитель гонки в 2013 году) © LaPresse

Любопытные факты из истории «Джиро»:

  • Один из лучших велогонщиков всех времён, Костанте Джирарденго, был столь знаменит, что получил прозвище «Чемпион чемпионов» («Campionissimo»). На пике его популярности было принято решение, что все поезда-экспрессы должны делать остановку, проезжая через его родной город – Нови-Лигуре.
  • Во второй половине 20-х гг. одним из самых успешных участников «Джиро» был Альфредо Бинда; он одержал 4 победы за 5 лет, вынудив организаторов «Розовой гонки» 1930 г. выплатить ему премиальные в том же размере, что и победителю, чтобы он отказался от участия.
  • Отличительной характеристикой «Джиро» по сравнению с другими веломногодневками Европы являются горные этапы. Самые труднопроходимые препятствия в каждом маршруте по традиции нарекаются именами великих велогонщиков, особенно отличившихся на таких участках: так, самый высокий перевал носит название «Вершина Коппи», а самая выдающаяся гора – «Гора Пантани».

фото в слайдере © strenghtofframeITA / Shutterstock.com

В одной из самых захватывающих велогонок последних лет — Giro d’Italia (Круг Италии), в этом году победил уроженец этой страны Иван Бассо, вырвавшись в лидеры на последних, горных этапах гонки. Для Бассо эта победа послужила карьерной реабилитацией, ведь до этого он на два года был отстранён от участия в соревнованиях из-за допингового скандала случившегося во время гонки Spanish Operation Puerto. Бассо обогнал другого лидера гонки — Дэвида Арройо, а также таких сильных соперников, как чемпион мира Кадел Ивэнс и Александр Винокуров, который, как и Бассо, до этого был отстранён от соревнований на два года. Из-за опасности снегопадов и оползней маршрут гонки чуть не пустили в объезд знаменитого перевала Gavia Pass, но в последний момент организаторы разрешили гонщикам ехать через него. Брассо возможно примет участие также в Tour de France, и, не исключено, что порадует своих поклонников ещё одной победой.

(Всего 23 фото

Спонсор поста: Горячие вакансии и резюме в Запорожье на сайте Jobcast. При помощи этого сайта по поиску работы в Украине вы найдете работу в Чернигове и в Черниговской области за считанные дни.

1) 30 мая. Итальянец Иван Бассо заезжает на древнюю арену города Вероны, выиграв гонку Giro d"Italia. (AP Photo/Marco Trovati)

2) Розовые , установленные над водой канала, знаменуют прибытие гонки в Шальквик, Нидерланды, 4 мая. Несколько голландских городов установили у себя подобные символы, чтобы отметить старт гонки из Нидерландов. (REUTERS/Michael Kooren)

3) Маттиас Русс из команды Milram стартует с Музейной площади в Амстердаме 8 мая. Это его одиночный заезд на скорость. (REUTERS/Michael Kooren)

4) Участники гонки проезжают мимо ветряной мельницы в Врееланде во время второго этапа соревнований, Амстердам - Утрехт, 9 мая. (REUTERS/Olaf Kraak)

6) Гонщики едут среди полей тюльпанов возле города Гаарлеммермеер во время третьего этапа гонки, Амстердам-Миддельбург, 10 мая. (REUTERS/Paul Vreeker/United Photos)

7) Пелотон едет мимо алых маков во время пятого этапа гонки, Новара - Нови Лигуре, 13 мая. (Luk Beines/AFP/Getty Images)

8) Александр Винокуров вытирает грязь с лица, а Кадел Ивенс плотно висит у него на хвосте во время 7-го этапа гонки, Каррара - Монталчино, 15 мая. (AP Photo/Alessandro Trovati)

9) Велосипедисты едут по сельской местности во время восьмого этапа гонки, Чьянцьяно Терме - Терминильо, 16 мая. (AP Photo/Alessandro Trovati)

10) Ричи Порте в розовой майке лидера крутит педали в 13-й день соревнований, из Порто Реканати в Цезенатико, 21 мая. (AP Photo/Alessandro Trovati)

11) Ричи Порте готовится к старту 14 этапа гонки из Феррары в Азоло, 22 мая. (Luk Beines/AFP/Getty Images)

12) 22 мая. Александр Винокуров демонстрирует в Азоло удивительную "причёску", образованную вело-шлемом за долгий 14-й день гонок. (Luk Beines/AFP/Getty Images)

13) Иван Бассо забирается на гору Монте Зонколан во время 15-го этапа велогонки, протяжённостью 138 миль из г. Местре в г. Монте-Зонколан 23 мая. (REUTERS/Alessandro Trovati/Pool)

14) Болельщик, за день до гонки еще решавший проблемы восстановления данных после форматирования диска, на пути Ивана Брассо во время 16-го этапа гонки из Сан-Вижилльо-Марребе в План-де-Коронес, 25 мая. Надпись на груди фаната: "Хотел велик — крути педали!" (AP Photo/Alessandro Trovati)

15) Болельщики подбадривают Дэвида Арройо (в розовой майке лидера) во время одиночного заезда в гору на скорость в 16-й день состязаний, 25 мая. (Luk Beines/AFP/Getty Images)

16) Стефано Гарцелли красуется в короне, выиграв 16-й этап гонки 25 мая. (AP Photo/Alessandro Trovati)

17) Дэвид Арройо, всё ещё в розовой майке лидера, расписывается в контрольном пункте в Брунико, на старте 17-го этапа гонки 26 мая. (REUTERS/Alessandro Garofalo)21) Иван Бассо и его товарищ по команде Винценто Нибали взбираются на перевал Мортирозо во время 19-го этапа гонок между Бресцией и Априкой, 28 мая. В тот день Бассо пришёл вторым и отобрал розовую майку лидера у Дэвида Арройо. (AP Photo/Alessandro Trovati)

22) Итальянец Иван Бассо (в розовой майке лидера) взбирается на гору Гавиа в ходе 20-го этапа гонок протяженностью 111 миль между Бормио и Понте-ди-Леньо, 29 мая. (REUTERS/Alessandro Trovati/Pool)

23) 30 мая. Иван Бассо первым пересёк финишную черту и прибыл на Веронскую арену, став победителем 93-й ежегодной велогонки Giro d"Italia (Luk Beines/AFP/Getty Images)

" стартует в Израиле, где выступит британский велогонщик , дело которого по положительной допинг-пробе передано в Спортивный арбитражный суд (CAS).

В маршруте нынешней "Джиро", которая стартует в Иерусалиме, две индивидуальные гонки (1-й и 16-й этапы), семь спринтерских этапов, шесть среднегорных и шесть горных этапов высокой сложности. Всего гонщики проедут 3546,2 км с 4 по 27 мая и финишируют в Риме. Средняя продолжительность этапа при этом составит 168,9 км.

"Джиро" выбралась за пределы Европы

Компания RCS Sport, которая занимается проведением "Джиро", давно хотела вывезти Гранд-тур за пределы Европы. Рассматривались варианты с Японией и США, но в итоге впервые в истории "Джиро" выбралась из Старого Света именно в Израиль. На первом этапе состоится "разделка" (9,7 км) в Иерусалиме. Всего в Израиле пройдет три гоночных дня: второй этап из Хайфы в Тель-Авив будет равнинным, третий, с финишем в Эйлате — по более холмистой местности.

Гонщиков по прибытии в Израиль ждал усиленный контроль в аэропорту. "Контроль действительно был серьезный. Были всякие вопросы и расспросы. Кто, куда, зачем, почему... Много вопросов, конечно, было. Но это их работа, я к этому спокойно отношусь", - рассказал РИА Новости один из российских участников гонки Вячеслав Кузнецов.

Всего россиян на "Джиро" будет двое, и оба выступают в Katusha-Alpecin: Кузнецов, а также победитель этапа этого Гранд-тура Максим Бельков. И на этот раз "Джиро" пройдет без капитана Katusha-Alpecin Ильнура Закарина, который в этом сезоне едет "Тур де Франс" с "Вуэльтой" и готовится к чемпионату мира. Поэтому и цели у команды другие: "Будем атаковать, ездить в отрыве. Есть хорошие "раздельщики", есть неплохой финишер. Не так здесь много спринтеров мирового класса, шансы на победу есть у всех", - рассказал Кузнецов.

Где Фруму место?

Главная тема для разговоров на старте "Джиро": должен ли капитан Sky Фрум здесь стартовать и вообще выступать в гонках после того, как сдал положительную допинг-пробу. О том, что Фрум впервые за десять лет поедет "Джиро", было объявлено на презентации маршрута, а вскоре появилась новость о положительном допинг-тесте на сальбутамол, допустимая концентрация которого была превышена в два раза. Фрум, конечно, и раньше говорил, что использует ингаллятор с сальбутамолом с самого детства из-за астмы, но теперь ему придется объясняться в CAS.

Правила UCI допускают отсутствие отстранения на момент разбирательства, и Фрум продолжает "гоняться", что нравится далеко не всем гонщикам. В частности, на пресс-конференции к старту Гранд-тура победитель прошлогодней "Джиро" Том Дюмулен (Sunweb) признался, что на месте Фрума отказался бы от выступлений, пока не наступит ясность в его деле.

Как бы там ни было, покорять Италию Фрум и компания на этой "Джиро" начнут на Сицилии, где состоится этап у Этны с финишем в гору. Также среди первых испытаний для "горняков" подъем на Кампо-Императоре (2135 м). Уже позднее будет старт в Пенне, этап из Ассизи в Озимо через Филоттрано, родной город бывшего гонщика "Астаны" Микеле Скарпони, погибшего в прошлом году во время тренировки. В финале этой же недели восхождение на Дзонколан, горный этап из Тольмеццо в Саппаду через Пассо Тре Крочи.

Второй день отдыха пелотон проведет в Тренто перед "разделкой" (34,5 км) с финишем в Роверето. Ну а в развязке "Джиро" покорение Прато Невозо (1607 м), Бардонеккии (1908 м), Червинии (2001 м) с обязательным посещением Колле делле Финестре (2 178 м), высшей точки нынешней "Джиро", где и будет разыграна премия "Чима Коппи". И достанется она тому, кто первым покорит эту вершину. Заключительный этап со спринтерским финишем состоится в Риме, а значит, по своей сути, будет парадным. Тот, кто въедет в Рим в розовой майке лидера генеральной классификации, почти наверняка в ней и останется.



 

Возможно, будет полезно почитать: