Условия эзотерического обучения. В чем суть эзотерики и что в ней плохого

Условия эзотерического обучения

Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях.

Постепенно он начинает учиться - сначала понемногу, потом все успешней. И вскоре он приходит в смятение. То, что он узнает, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх. Учение оказывается всегда не тем, чего от него ожидают.

Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.

Условия для вступления в духовное ученичество не могут устанавливаться кем-либо по собственному усмотрению. Они для всех едины и вытекают из сути эзотерики, тайноведения, магии. Как человек, не желающий брать в руки кисть, не может стать художником, так не может пройти эзотерическое духовное обучение и тот, кто не пожелает исполнять необходимых требований эзотерических учителей.

В сущности, оккультный учитель ничего не может дать, кроме советов. В этом смысле и надо принимать все, что он говорит. Учитель уже прошел тот путь, которые ведет к познанию Высших миров. И, на который намерены встать и вы. Учитель – эзотерик из своего опыта знает, что для этого необходимо.

Если бы кто-то стал настаивать на том, чтобы учитель сообщил ему духовное обучение, а сам бы при этом не пожелал исполнять условий, то это похоже - научи меня рисовать, но кисть в руки брать не буду.

Эзотерический, оккультный учитель всегда работает с теми, у кого имеется свободная воля и намерение обучения. Но и одного общего желания иметь высшие познания будет недостаточно. Такое желание имеют многие. «Хотеть не вредно», но тот, кто не стремится вникнуть в особые условия оккультного ученичества, тот ничего не сможет достичь. Об этом должны помнить те, кто жалуется на трудности эзотерического, оккультного обучения.

Тот же, кто не желает или не может исполнять строгих условий, должен временно отказаться от оккультного обучения сам. Условия эти хотя и строги, но не жестоки, и следование им не только может, но и должно быть свободным поступком. Но если, учитель видит, что ученик не готов, или не желает принять эти условия, или имеет во всем сомнения и критику – учитель имеет право отказать ученику в обучении.

Тому, кто не примет этого во внимание, требования эзотерического, оккультного обучения легко могут показаться насилием над душой или совестью. Все обучение здесь основано на совершенствовании внутренней жизни; и эзотерическому, оккультному учителю приходится давать советы, затрагивающие внутреннюю жизнь.

Если бы кто-то потребовал от учителя: поделись своими тайнами, но оставь меня с моими привычными ощущениями, чувствами и представлениями – то он желал бы совершенно невозможного. Он хотел бы только удовлетворить свое любопытство или любознательность. Но при таком подходе сокровенное знание никогда не может быть достигнуто. Такому ученику должно быть отказано.

Условия, которые необходимо соблюдать духовному ученику.

Здесь не требуется совершенное выполнение любого из этих условий, но исключительно лишь стремление к таковому. Полностью выполнить условия не удастся никому, но вступить на путь их выполнения может каждый.

Первое условие: ученик должен обратить внимание на поддержание своего телесного и душевного здоровья. Первоначально степень здоровья человека не зависит от него самого. Но, стремиться помочь себе в этом отношении может каждый. Только здоровый человек способен к здоровому познанию.

Правда, и нездоровому человеку не отказывается в духовном обучении; но от ученика требуется, чтобы у него была воля к здоровой жизни. В физическом отношении задача заключается, скорее, в устранении вредных привычек.

В этом отношении необходимо быть вполне честным и правдивым перед собой. Вынужденный аскетический образ жизни тоже ни к чему не приведет. Хотя, кто-то может находить в аскетизме такое же удовольствие, как другой находит в вине или курении. Многие склонны все трудности, возникающие при продвижении в указанном направлении, отнести за счет своего жизненного положения.

В других случаях изменение жизненных условий для многих действительно может оказаться желательным, но в целях эзотерического, оккультного обучения этого делать не следует.

Для данной цели нужно, чтобы человек именно в том положении, в котором он находится, делал все, что только возможно для своего телесного и душевного здоровья.

Особенно важным для оккультного ученика является стремление к духовному здоровью. Нездоровая душевная и умственная жизнь удаляет его от путей к познаниям. Ясное, спокойное мышление, верное ощущение и чувствование являются здесь главной основой.

Особенно ученик должен быть далек от склонности к фантазерству, возбужденности, нервности, экзальтации, фанатизму. Он должен усвоить здоровый взгляд на все обстоятельства жизни; уметь уверенно разбираться в жизни; он должен спокойно давать самим вещам говорить к себе и воздействовать на себя.

Любая неумеренность и односторонность должна быть устранена из его суждений и ощущений. Если это условие не будет выполнено, духовный ученик вместо высших миров окажется в мире собственной фантазии. Свое мнение, видение, понимание он будет ставить выше самой истины.

Второе условие – чувствовать себя членом жизни. Выполнение этого условия включает в себя многое. Но каждый исполняет его по- своему. Если я – воспитатель, и мой ученик не отвечает моим желаниям, то я должна направить свое чувство недовольства не на него, а на себя. Я должна ощутить себя единой с моим учеником, чтобы суметь задать себе вопрос: «Не является ли недостаток в моем ученике результатом моих собственных действий?».

Чем обращать свои чувства против него, я лучше подумаю, что мне нужно предпринять, чтобы в будущем ученик смог отвечать моим требованиям. Благодаря подобному настрою постепенно изменяется образ мышления человека.

Третье условие: Не все, но многие сталкиваются с третьей проблемой, которая разрушает или может разрушить все. Ученик должен суметь пробиться к пониманию, что его мысли и чувства имеют для мира такое же значение, как и его действия. Нужно осознать, что завидовать своему учителю и на этой почве критиковать его – значит «зарыть себя в яму». Это значит, что человек не годится в духовные ученики не только к этому учителю, но ни к любому другому.

Четвертое условие: усвоение, что истинная сущность человека находится внутри, а не снаружи. Кто смотрит на себя- как на «Бытие определяет сознание» , тот ничего не сможет достичь в духовном обучении.

Духовный ученик должен найти золотую середину между тем, в каких внешних условиях он находится, и тем, что он сам признает правильным для своего поведения. Он не должен навязывать своему учителю, окружению нечто такое, что не может быть принято с пониманием. Но, в то же время он должен быть совершенно свободен от болезненной склонности делать только то, что может встретить признание среди окружающих.

Признания своих истин он должен искать лишь в голосе своей души, честно стремящейся к познанию. Но учиться у своего учителя, окружения он должен как можно больше, с тем, чтобы понять, что полезно и необходимо этому окружению. Поступая так, он разовьет в себе то, что в тайноведении называют «духовными весами». На одной чаше весов лежит «открытое» нуждам внешнего мира «сердце», на другой – «внутренняя твердость и непоколебимая выдержка».

Пятое условие: упорство в следовании принятому решению. Ничто, кроме сознания того, что он впал в заблуждение, не может заставить духовного ученика уклониться от принятого решения. Каждое решение есть сила намерения, если намерение обучения было слабое, то и результата ждать не надо.

Результат будет, если побуждением к действию служит вожделение, оно всегда имеет большую силу. Вождение к получению знаний, использование этих знаний по своему усмотрению, приобретение власти на базе этих знаний.

Но любые действия, продиктованные вожделением, не представляют собой какой-либо ценности для высшего мира. Здесь важна только любовь к обучению, когда внутри горит искра. Эзотерика, магия, оккультизм – это образ жизни, это жизнь внутри этих законов; а не наоборот. И не ставить себя на пьедестал перед самим собой и другими. Не раздувать из себя «великого и непонятого». Знаю о ком пишу!

Шестое условие – развитие чувства благодарности ко всему, что дается человеку. Он должен знать, что собственное его бытие есть дар всей Вселенной. Сколь многим обязаны мы природе и другим людям!

Следование приведенным условиям способно сделать духовного ученика достаточно сильным для выполнения и дальнейших требований, перед которыми ставит его духовное обучение. Не зная этих условий, он будет в недоумении останавливаться перед каждым новым требованием; у него не будет необходимого ему доверия к людям, а на этом основано стремление к истине.

Духовный ученик знает, что из ничего нельзя создать что-либо, но что несовершенное можно превратить в совершенное..

Вступающий в духовное ученичество должен уяснить себе, что с его помощью надлежит строить, а не разрушать. Поэтому он должен принести с собой волю к самоотверженной работе, а не к критике и разрушению. Работа и благоговение – вот основной настрой, который требуется от духовного ученика. Кто-то обнаружит, что не подвигается вперед в ученичестве, несмотря на то, что он «работает без устали». Это происходит оттого, что работу и благоговение он не понял в их истинном смысле. Обучение, которое протекает без благоговения дает очень мало.

Если при получении какого-либо сообщения человек не спешит противопоставить ему свое собственное мнение, а встречает его со спокойным благоговением и открытой душой, то это не ведет его вовсе к рабской зависимости в суждениях. А, если человек намерен лишь судить, то ему незачем учиться дальше.

Тот, кто уже достиг чего-то в познании, знает, что всем этим он обязан не своенравному личному суждению, а способности спокойно вслушиваться в воспринимаемое и перерабатывать его.

Но в духовном ученичестве важно именно само обучение. Здесь необходима сильная воля к тому, чтобы стать учеником. Если что-либо кажется непонятным, то лучше не судить об этом вообще, чем судить неверно; лучше временно отказаться от понимания данной вещи. Чем выше человек поднимается по ступеням познания, тем более необходимо ему умение спокойно и благоговейно слушать.

Условия, предъявляемые эзотерическим учителем, ни для кого не будут содержать в себе ничего неожиданного. Истина и высшая жизнь живут в каждой человеческой душе и каждый может и должен найти их в себе сам. Но, они лежат глубоко и могут быть извлечены из своих глубоких недр лишь после устранения препятствий.

Как это сделать, об этом может дать совет лишь человек, имеющий опыт в эзотерике, магии, тайноведении. Такой совет дает эзотерика - духовная наука. Она никому не навязывает истины, она не провозглашает никаких догматов; но она показывает путь. Правда, каждый – возможно, только пройдя через многие воплощения, – смог бы самостоятельно найти этот путь, но обучение у Учителя – эзотерика является сокращением этого пути.

Не так давно разговаривала с знакомым эзотериком - практиком. Игоря иногда хочется назвать «образцово-показательным» практиком. Он из тех, у кого в жизни все прекрасно: и проблем особых нет, и бизнес в гору, и жена красавица, и здоровье богатырское. Казалось бы, никаких внешних побудительных мотивов, нет никаких видимых «плюшек» - а человек все равно практикует. Знает и может Игорь намного больше, чем какой-нибудь молодой экстрасенс из салона, хотя и не стремится это афишировать и собирать клиентов.


Зашел у нас между делом разговор и о поиске учителя/наставника/школы, и поделилась я наблюдениями по этому поводу:

Мне всегда казалось, что сейчас, в век интернета и всеобщей информированности, найти для себя чему-то дельному - не проблема. Все усилия сводятся практически к тому, чтобы «спросить гугл», тебе выдадут массу имен мастеров и названий эзотерических школ, имеющихся поблизости. А дальше - вопрос личных предпочтений и личных симпатий ученика - у кого, где и чему обучаться. И, признаться, меня очень сильно удивляет огромное количество историй о плохом, поверхностном, недостаточном обучении. Казалось бы, сами выбирали то, что им подходит, сами выбирали учителя и способ работы, а все равно все криво и косо. Как так?

Чему тут удивляться? По-моему тут все логично - ответил Игорь - человек находит именно такого учителя и попадает именно в ту школу, которая соответствует его энергетике и изначальному «запросу». Учитывая, что большинство потенциальных новых эзотериков излишками энергии не обладают, да и качеством ее похвастаться не могут — организации эти бывают как правило... ну, не очень, в общем.

Но как же так! - возразила я - Люди же вполне искренне учится, хотели, к чему-то стремились что-то делали, усилия прикладывали (небольшие, но все же)…

Да ну? Ты в этом так уверена? Вот спроси у тех жалующихся: чего они хотели, к чему они стремились, идя на обучение в эзотерические техники? Вот только не начинай про «искреннее желание обучаться», «потребность прикоснуться к Силе» и прочее. ЧЕГО они хотели на самом деле, к ЧЕМУ стремились? Не понимаешь? Такие люди стремятся вовсе не учится и практиковать. Им обычно нужна «чудо-кнопка» для решения житейских проблем, нужно оригинальное «хобби», которым можно похвастаться перед друзьями - много чего нужно, вот только не практика и не серьезное обучение. Конечно, они очень любят рассказывать, какие они «ищущие» и « » как хотят учиться и развиваться, а копни чуть глубже - и все упрется в простые земные блага - улыбнулся мой знакомый - и продолжил: - Ну и подход к обучению у таких людей соответствующий. Не станет такой человек заморачиваться, прислушиваться к своему сердцу и искать резонанса с учителем, ни к чему ему это. Это скорее покупатель, пришедший в магазин, чем ученик, стремящийся обучатся. Он живо интересуется стоимостью, длительностью и сложностью обучения, возможностями той или иной техники - ну чисто перфоратор выбирать пришел))). По закону подобия, как ты догадываешься, такой человек неизбежно попадает к мастерам с таким же магазинно - коммерческим подходом - и получает свой вожделенный «перфоратор» для решения всех проблем. Качество такой «техники -перфоратора» - вопрос отдельный. Может быть, повезет - и человек получит вполне себе работающий, эффективный инструмент для выполнения поставленных задач. А может и не повезти, и полученный «перфоратор» окажется полным ни на что негодным фуфлом. Но в любом случае, человек, подходящий к обучению с позиции покупателя, получает только инструмент (перфоратор) и краткую инструкцию по работе с ним.

Ну и чем же эти «покупатели» так недовольны!? - тяжко вздыхаю я - Получили, то что искали (в идеале). Удобный мощный перфоратор, выполняющий их задачи. В чем проблема тогда?

А проблема в том, дорогая моя, что сам по себе перфоратор ремонт не сделает. Хоть весь строймагазин скупи и сложи у себя в коридоре - бесполезно. Покупатель рассчитывал на чудо-кнопку, которая вдруг возьмет - и решит все его проблемы. А тут вдруг выясняется, что и работать-то самому надо и усилия-то прикладывать, и получается-то не очень. Чаще всего, такой человек помыкается-помыкается, просверлит пару дырок да и зашвырнет свой «мегаперфоратор» на дальнюю полку в гараже. Спросишь у такого: «ну как оно?» - да как-то так, вроде бы даже работает, но я лучше еще что-нибудь присмотрю. Собирают много всякой всячины, а применить толком не могут, не обучены. У продавца ведь что, задача простая. Продать побольше, да подороже, да как можно большему числу покупателей… Возиться с каждым покупателем, интересоваться насколько он овладел тем или иным инструментом и какие сложности возникают в процессе эксплуатации, в обязанности продавца, согласись, на входит. Там, где нужен учитель, который бы показал и научил работать, стоит продавец, который просто продает «перфораторы». Оттуда и трудности, оттуда и недовольство.

Что можно сделать, чтобы перестать «покупать»? Что можно посоветовать «покупателям»?

Ну… Перестать быть «покупателем» очень легко, достаточно изменить отношение к вопросу. Перестать покупать и начать учится - улыбается Игорь - Только вот никто ЗА человека его отношение не поменяет, голову в правильную сторону не повернет и мозги не вкрутит. Обычно, в естественных условиях, человек начинает учиться, когда «путь покупателя» себя уже исчерпал. Когда ему осточертело бегать по разным школам/семинарам/курсикам и страдать ерундой, играясь в магию/целительство/ясновидение. Когда до скрежета зубов хочется получить результат, а не только что-то попробовать. Когда результат становится более важным, чем почесывание пузика своей гордыни, утешения эго и потакание своим страхам. Вот ТОГДА человек действительно способен серьезно обучаться, и даже научиться. Это я тебе по секрету, как бывший «покупатель» говорю.

Уже вечером, обдумывая и вспоминая разговор с Игорем, я попыталась понять, а какие же цели двигали мною, когда я только пришла в эзотерику? Внятно сформулировать какую-то разумную, земную цель мне не удалось. Оригинальное «хобби» - явно не подходит: не люблю я рассказывать о том, чем занимаюсь. «Чудо-кнопка» и метод решения всех проблем - нет у меня таких проблем, которые надо срочно бросаться и решать, а все, что есть, вполне решаемо «в общем порядке». Даже про «духовный рост» и «саморазвитие» никогда не говорила, ну не понимаю я как этим можно заниматься специально. Обычно я говорю, что практикую «потому, что нравится» и по-другому свою жизнь уже и не представляю. Для меня практики - это не цель и не средство, это способ жить именно так. Когда получаю очередную «плюшку» я радуюсь скорее тому что «получилось», росту своих возможностей, чем самой «плюшке». Все результаты, получаемые от экстрасенсорики в этом мире - просто показатель моего общего прогресса, а вовсе не цель моих практик. Может, в этом секрет того, что я с самого начала делала большие успехи (учителя отмечали не раз) и быстро стала мастером?

12 февраля 1879 года в одной из известнейших аристократических семей Санкт-Петербурга родилась девочка, названная Еленой. Родители ее принадлежали к славному роду Голенищевых-Кутузовых.

С самых ранних лет жизнь Елены была отмечена необычными способностями, проявляемыми ею. Девочка знала обо всем, что должно было произойти в ее жизни и в жизни ее семьи, заранее. Она предвидела будущее, предсказывая все значительные и незначительные события, которые случались с ней и членами ее семьи: пожары в доме, болезни и смерть родственников, даже отмену ее уроков. Когда же девочка подросла, ее предвидения и вещие сны-видения стали касаться жизни не только ее семьи, но и всей страны, — политических событий будущего, которые не были известны никаким, даже самым проницательным государственным деятелям. В своих видениях Елена предвидела начало Первой мировой войны, территориальные изменения карты Европы, вызванные войной, предвидела она и Октябрьскую революцию в России…

Дар пророчества — тяжелый дар. Об этом свидетельствовали ясновидящие и пророки всех времен. Ясновидящий несет на себе тяжесть не только своего одиночества — неизбежной расплаты за необычность и непохожесть на других. Он несет в своей душе еще и тяжесть знания будущего — никому, кроме него, не ведомого.

Тяжесть знания грядущих перемен, тревожная, никем не разделенная, с ранних лет легла на плечи маленькой Елены. Дар ясновидения, свойственный ей, пугал ее родных и близких: те страшно сердились, когда девочка говорила, что у них в доме скоро будет пожар. А когда пожар происходил -боялись поверить в пророческий дар ребенка, старались уверить себя, что это очередное случайное совпадение.

Но эти предвидения не были случайными. Маленькой девочке действительно было известно то, чего не знали окружавшие ее взрослые. Может быть, именно поэтому ее любимой книгой в детстве была Библия. Пробравшись в кабинет отца — известного своим высоким профессионализмом, талантом и прогрессивными политическими убеждениями архитектора И.И. Шапошникова, — девочка тайком брала из книжного шкафа тяжелый том Библии и уносила к себе в детскую, сгибаясь под тяжестью книги. Там, а тишине и одиночестве, она рассматривала диковинные картинки — иллюстрации Дорэ — и думала о чем-то. Как будто что-то вспоминала…

В философских учениях Востока говорится, что человек рождается и живет на свете не однажды, что все мы проходим цепь перевоплощений или реинкарнаций, и каждый из нас уже жил в этом мире когда-то. В те годы девочка еще не знала об этом. Но с замиранием сердца вновь и вновь открывала Библию, смотрела на дивный облик Христа — и ей казалось, что когда-то она уже видела его.

Рисунки из Библии напоминали ей о тревожных, тяжелых видениях, преследовавших ее с раннего детства. Это были видения страшной катастрофы, гибели всей Земли. Один и тот же сюжет, с небольшой разницей в деталях, часто повторялся в ее снах. В этих снах она стоит у окна и со страхом всматривается в темно-желтое небо. Сумерки быстро сгущаются. Стаи птиц, ласточек, с. тревожными криками низко летают над землей, животные и люди в беспокойстве спешат спрятаться по домам. Раздается оглушительный удар грома или гигантского взрыва, и земля начинает колебаться. Девочка в ужасе вбегает в соседнюю комнату, где находились ее родители, И говорит им: «Разве вы не видите, что земля гибнет, наступил конец мира!»

Эти сны наполняли тревогой и смятением маленькое сердце. Кому могла она рассказать о них? Тогда девочка еще не знала, что очень редко, может быть, не каждое столетие, рождаются на Земле люди, которым суждено проникать за завесу времен духовным зрением своей души. Одним из таких людей был Иоанн Хризостом, автор библейского Апокалипсиса. Картины грозных потопов и конца света, которые видела девочка в Библии, напоминали ей ее собственные видения… Позднее, когда она вырастет, она узнает и о пророчествах Иоанна, и о прозрениях Нострадамуса, и о предвидениях знаменитого ясновидящего Эдгара Кейси, — современника Рерихов. Все, что предсказывали они, совпадало с ее детскими снами, предчувствиями и предвидениями ее ранних лет…

Время шло своим чередом. Девочка выросла и превратилась в барышню поразительной красоты, первую красавицу столичного Санкт-Петербурга. Она увлекалась искусством и философией, делала необычные успехи в музыке: лучшие преподаватели Петербурга прочили ей будущее блестящей пианистки Многие богатые молодые люди из знатных семей добивались ее руки.

Однако ни внешний блеск светской жизни, ни роскошь и богатство не могли заслонить мир нездешних, духовных видений и образов, живших в ее душе. Елена не принимала предложений женихов-миллионеров, чувствуя их внутреннюю пустоту. Ей не хотелось беспечных развлечений светской жизни, ей хотелось духовного знания. И был лишь один человек в тогдашнем Санкт-Петербурге, чьи стремления, талант и ум оказались родственными ее интересам и надеждам. Этим человеком был молодой, но уже тогда известный художник, археолог, педагог, культурный и общественный деятель Николай Константинович Рерих. В 1901 году Елена Ивановна стала его женой.

Интерес к духовному самопознанию, стремление к самосовершенствованию, свойственные Елене и Николаю Рерихам, не могли не привести их к изучению эзотерической философии Востока, к которой обращалось не одно поколение людей, ищущих подлинной мудрости. Передовая наука уже при жизни Рерихов заговорила о том же, о чем учила и философия Востока, — об иных мирах и состояниях материи, о сложной, многомерной природе человека. По всей Европе и Америке создавались общества психических исследований, серьезные ученые изучали различные спиритуалистические и, как тогда говорили, оккультные феномены.

Елена и Николай Рерихи живо интересовались всем, что имело отношение к миру духовному, тем более, что этот мир начал проявляться в их собственной жизни с ранних лет. Однако по природе своей они были реалистами. Изучая эзотерическую философию, они всегда относились к ее утверждениям объективно и критически, предпочитая доверять лишь подтвержденным жизнью фактам. В одной из статей Н.К. Рериха есть такие строки: «Уже не смеемся, а только не доверяем перевоплощению. С недоумением подбираем

«странные» случаи. Иногда страшимся их. Уже не бросаем в кучу огулом. То, что четверть века назад было смешно, теперь наполняется особым значением».

Особое значение эзотерической философии стало очевидным для Рерихов потому, что сама их жизнь подтверждала правоту эзотеризма многими конкретными фактами. К этим фактам относились и необычные способности Елены Ивановны Рерих, свойственный ей дар ясновидения и интуитивное знание о многом, не известном большинству людей, но подтверждаемом философскими источниками. О чем же узнали Рерихи из книг по эзотерике? В эзотерических источниках, в частности, в книгах Е.П. Блаватской, говорилось о том, что с древнейших времен на нашей планете существовал центр Высшего Разума и высшего знания. Со времен Атлантиды в этом центре объединялись великие духовные Учителя человечества, — подвижники, овладевшие тайнами материи и неведомыми людям силами природы. Они создали свою обитель для того, чтобы успешнее бороться с силами мирового зла и помогать духовной эволюции остального человечества. В тибетском фольклоре этот таинственный центр получил название Шамбала.

Эзотерические источники говорили о том, что в течение веков и тысячелетий многие поколения духовных Учителей, живущих в этой обители, появлялись среди людей в качестве выдающихся духовных и общественных деятелей, основателей новых научных учений и теорий, и учили их наукам, искусствам и ремеслам. Они выполняли свою просветительскую миссию незаметно и мягко, ничего не говоря непосвященным о существовании своего центра. Идея существования обители высшего Знания глубоко запала в душу Рерихов. Рерихи стали стремиться к поездке в Индию, надеясь узнать там больше о духовных Учителях Востока, называемых в Индии Махатмами -«Великими душами».

Однако волей судьбы долгожданная встреча произошла не в Индии, а в Лондоне, в 192.0 г. Эта встреча была судьбоносной в жизни Рерихов. Они стали не просто последователями, но и ближайшими сотрудниками Учителей легендарного Братства Посвященных. Именно им было доверено Учителями поручение огромной важности — принятие и передача всему миру нового духовно-философского учения, Агни Йоги, или Живой Этики.

Создание и распространение учения Агни Йоги стало одним из важнейших аспектов мировой по своему значению духовно-просветительской миссии Рерихов. И главную роль в этой миссии суждено было выполнить Е.И. Рерих -именно на нее была возложена задача принятия учения от ее духовного наставника, Махатмы Мории, и создание на основе передаваемых ей текстов отдельных произведений из серии Агни Йоги.

Основы эзотерической доктрины Востока передавались Елене Рерих ее Учителем путем особой духовно-телепатической связи, установление которой стало возможным благодаря способностям яснослышания и ясновидения, которыми она обладала от рождения. Однако передача учений Махатм их сотрудникам не была механическим процессом переписывания или записи под диктовку готового текста. Из всего разнообразия материала, сообщенного Учителями, им надлежало отобрать то, что было наиболее актуально и доступно их современникам — людям Запада. Именно поэтому Елену Ивановну Рерих Махатма Мория считал соавтором своего учения.

Но этим не исчерпывалась задача, взятая на себя Еленой Ивановной. Она не просто приняла учение от Учителя, не только сформировала на его основе серию книг, но и написала значительные по объему (интереснейшие по содержанию!) комментарии к особенно актуальным и интересным вопросам из книг Агни Йоги. Эти комментарии давались ею на протяжении целого ряда лет в ее письмах сотрудникам, членам рериховских обществ и культурных организаций, с которыми сотрудничали Рерихи.

Наиболее значительные и важные фрагменты писем Елены Ивановны были включены в сборник «Сокровенное Знание», составленный так, чтобы у читателя сложилось представление об основных темах и разделах знаний, раскрытых в учении Агни Йоги. Последователи эзотерических учений окрестили эту книгу «Энциклопедией эзотерики». Действительно, вряд ли есть а эзотерических учениях такая тема или вопрос, на который не содержалось бы ответа в письмах Елены Рерих.

Сокровенное Знание, ради обладания которым поклонники тайных учений предпринимали когда-то трудные и опасные путешествия на Восток, стало доступным каждому благодаря удивительной русской женщине, духовный подвиг которой мы еще не оценили по достоинству.

Заканчивается эпоха, названная по имени величайшего Учителя человечества Христианской, и мы на пороге новой эпохи - эпохи Водолея. Эволюционный процесс развития человечества, как и все в мироздании, подвержен закону циклов. Эволюция протекает определенными этапами - эрами, соотносимыми со знаками Зодиака. Каждая эпоха длится свыше 2 тысяч лет и ставит перед человечеством определенные цели и задачи. Каждая эпоха характерна общественным устройством, уровнем сознания, культуры. В переломные моменты истории человечества, когда заканчивается одна эпоха и начинается следующая, когда человечество входит в стадию эволюционного поворота, возникает временный хаос, разрушаются застывшие формы культуры, уходит в прошлое цивилизация с тем, чтобы дать место новому - новой культуре, новой цивилизации.
В этот период времени всегда появляются на Земле предвестники грядущего, которые освещают человечеству путь. Они появляются как философы, мистики, пророки, реформаторы. Всегда, во все эпохи они приносили знания, давали идею дальнейшего существования человечества. Для того, чтобы внедрить в сознание масс новую идею, реформатору приходилось совершать высший акт служения, жертвенности. Каждый из них отдавал себя. Таков вселенский закон жертвы.
В преддверии новой эпохи, эпохи Водолея, за 150 лет до окончания христианской эры, пришла на Землю целая группа Учителей. Они появились в Индии и Европе, в Америке и России с единственной целью донести, передать знания, существующие тысячелетия, просветить, убедить рациональный, инертный ум в существовании высших космических законов. Все они несли учение о метафизических основах бытия, Божественной эволюции Космоса, Природы, Человека. Они рассказывали о скрытых закономерностях микро- и макрокосмоса, которые сейчас начинают подтверждаться современной наукой.

Сколько стереотипов им надо было сломить, какие терпение и мудрость проявить в столкновении с официальными религиозными институтами, которые, как раненый зверь, вставали на защиту своих, потерявших животворную силу и оттого окостеневших догматических форм. Сколько страданий, сколько испытаний пришлось им перенести, сколько сверхчеловеческих усилий пришлось приложить. И хотя внешне, публично, каждый из Учителей работал самостоятельно, в действительности, метафизически, они составляли единую цепь, целью которой было дать толчок, способствующий духовному развитию всего человечества.
Жизнь их чаще всего была мученической и жертвенной. Они должны были выдержать огромную силу коллективной ненависти, непонимания, жестокости. Силу эту каждый Реформатор вызывает на себя, противостоя невежеству и инертности человеческой души. На алтарь этому инертному и эгоистичному человечеству приносят они свою жизнь.
С безграничной благодарностью, любовью и уважением мы преклоняем свои головы перед каждым из них.

Иерархия

Все духовные Учителя человечества, о которых пойдет речь в этой брошюре, являлись, в свою очередь, учениками Учителей, более высокого уровня, которые все время незримо присутствовали рядом с ними, направляли, курировали, давали энергетические импульсы, часто вступали в прямой контакт, иногда телепатический, помогая им подняться к вершинам Посвящения.

Кто же они эти высшие Учителя?

Духовное развитие человека проходит через 5 царств природы: минералы, растения, животные, люди, сверхлюди. Соответственно, душа проходит все стадии развития, соответствующие этим пяти царствам. Если говорить о душе человеческой, то она может находиться еще на животном уровне, развиваясь в процессе духовной эволюции в человеческую, а затем в высоко духовную, божественную.

Существует единое общее духовное начало, которое присутствует в каждом человеческом существе. Его называют по-разному: Дух, монада, искра Божья. Оно бессмертно, в отличие от души. По мере своего развития человеческая душа начинает ощущать призывы, притяжение к Духу - к Богу, к любви, красоте, пониманию, терпимости. Гурджиев назвал это магнитом, возникшим внутри сознания.
Это и есть цель наших порой непереносимых страданий, наших бесконечных приходов в этот мир, огромного числа инкарнаций - развитие духовного, божественного сознания, которое формирует личность почти божественную, мудрую, способную любить, творить, обладающую космическим всезнанием. На этой вершине человек почти подобен Богу. Он обладает таким сознанием, которое свободно покидает тело, свободно возвращается, может дублироваться, создавая ряд эфирных оболочек.
Этим сознанием обладают сверхсущества, принадлежащие к царству сверхлюдей. Это те люди, которые уже завершили свою духовную эволюцию в пределах нашей Земли, они остались здесь, с нами, вблизи планеты. Их немного, но постепенно становится все больше и больше. Их имена известны - Иисус, Магомет, Кришна, Лао Цзы, Пифагор, Лютер и другие. Не все из них приходили на Землю как силы миротворческие, благодетельные. Некоторые являлись с миссией разрушения омертвевших форм, что было необходимо для развития жизни, для дальнейшей эволюции. Наше планетарное человечество- дикое, эгоистичное, неблагодарное, инертное- распинало, сжигало, высмеивало своих Учителей. Почти все они принесли в жертву свои жизни. Все они принадлежат к высшему планетарному Братству.
Развитие планетарного человечества было несамостоятельным. Для подтверждения этого факта на Земле еще живут племена, оставленные как бы в качестве музейных экспонатов.
Во Вселенной существует закон Иерархии - закон опекунства, помощи, кураторства. Соответственно этому закону высшие существа берут на себя ответственность за развитие жизни на нашей планете. Вся наша земная жизнь построена по этому же принципу. Развивается только та структура, во главе которой стоит существо, берущее на себя активную ответственность, своей волей и мудростью влияющее на развитие этой структуры. Там, где нет такого руководителя, где нет строгой иерархии и подчинения ей, - там возникают деградация, разрушение, смерть. Это закон космический, который действует везде - в семье, в любой организации, в любой политической структуре.
Предполагать, что эволюционное развитие на Земле происходит хаотично, по воле отдельных людей, что сами собой возникают и исчезают цивилизации, государства, нации, что сама собой происходит смена формаций, общественных устройств- наивно. Это предположение человека, незнакомого с первичными причинами, которые движут историю. История- только следствие того процесса, который мы называем духовной эволюцией на Земле. Все совершается по плану - под управлением, под кураторством.
Известно, что 18 млн лет назад на Землю был направлен ряд существ. Считается, что прибыли они с Венеры и что было их семь. Эти сведения о высших космических силах, которые взяли на себя опеку, кураторство, помощь, упоминаются практически во всех древних традициях, в т.ч. в христианском Ветхом Завете, где их называют архангелами. Во все времена этих существ обожествляли, так как они обладают огромным уровнем сознания и, соответственно, величайшим могуществом, совершенно несравнимым с человеческим.
Основной целью этих космических существ, божественных, мудрых и любящих, является развитие духовного сознания планетарного человечества.
Постепенно в состав Иерархии стали входить люди, достигшие высокого духовного развития, получившие высшие Посвящения. Таким образом, они вступают в царство сверхлюдей - последнее царство духовного сознания.
В начале этого столетия знания о планетарной Иерархии и ее более низкой структуре Шамбале были принесены в Европу Рерихами, Блаватской и ее последователями-теософами. Это было огромнейшей заслугой, деянием огромного значения.
Все на Земле совершается по планам, составляемым на тысячелетия, в установленные временные циклы, в соответствии с космическими законами. Нарушить закон не вправе никакое космическое существо - все совершается в рамках кармических границ.
Мы живем в преддверии нового витка, когда буквально через несколько лет на Земле наступит новая эпоха. Перед всей планетой стоит огромнейшая задача трансформации сознания, которая на Земле в таком масштабе ранее никогда не решалась.
Сознание человека эгоистичного, невежественного, для которого главная цель- утверждение своего преимущества, должно резко измениться. Человечество должно научиться жить в мире, принимать любого другого, уважать любую нацию, культуру, веру. Эта сложнейшая задача уже давно стоит перед планетарной Иерархией- перед всеми входящими в нее структурами.
В христианстве существует понятие "ангел-хранитель", как интуитивное представление о том, что есть какие-то силы, которые помогают, курируют, направляют. Такие понятия- представления существуют у каждого народа. Действительно, такие силы есть, но помогают они, без сомнения, не каждому. Это зависит от человека, сможет ли он воспринять эту помощь, войти в резонанс с этими вибрациями. Потому что все члены Иерархии, существующие в тонком мире, воздействуют на Землю двумя способами: это чисто энергетический импульс, подаваемый на Землю и способствующий ускорению процессов на Земле, и это ментальное влияние и воздействие - мысли, мыслительная энергия, идеи. Это вибрации, которые не каждый может воспринять. Услышать и почувствовать их могут только люди высокого духовного развития.
Приблизительно последние пятьдесят лет темп жизни на Земле значительно ускорился и продолжает еще более ускоряться. Это присутствие некого дополнительного энергетического импульса ощущается буквально всеми, но не всеми осознаются его источники.

На Земле всегда работало много Учителей, всегда было много тайных школ, но сейчас, в сложный период времени, когда должен произойти резкий духовный скачок, и все человечество должно подойти к первому Посвящению, появилось очень много Учителей, их последователей и учеников, работающих в разных концах планеты.
Когда ученик начинает работать самостоятельно, он берет на себя кармическую ответственность за выбранную им форму передачи учения, За формой обучения всегда следит Учитель. И поэтому всегда можно определить, работает ли школа под благословением Учителя, проводит ли она направление, данное Иерархией.
Школа, которая работает под непосредственным кураторством Иерархии разрастается, привлекает большое количество учеников, приобретает все большее влияние на людей. Ведущий этой школы без помощи и без энергии Учителя ничего сделать не может, наивно думать, что он работает самостоятельно, по своей инициативе. Как правило, Учитель не вмешивается в работу школы. Он только направляет, благословляет, оказывает энергетическое влияние.
Если же школа скатывается на ложное направление, руководитель не может справиться с гордыней и тщеславием, начинает славить себя, свои небольшие знания, свои несуществующие заслуги, то школа умирает, потому что лишается высшего кураторства, энергетической поддержки. Блаватская упоминает о том, что есть высшие Учителя, есть Учителя среднего и нижнего уровня, есть Учителя Учителей.
Иерархия занята, в основном, расширением обучения, для того, чтобы перестроить современные планетарные условия. В ближайшее время, может быть, в ближайшее десятилетие, во главе каждой крупной организации- общественной ли, политической или государственной встанет либо Учитель, либо Посвященный третьего Посвящения. Во главе больших групп, организаций эзотерического характера, больших структур, в том числе массонских, которые сейчас тоже активно работают, во главе больших подразделений церкви, особенно, склонных к трансформации, тоже появятся новые руководители- либо Учителя, либо Посвященные.
Сейчас, в результате усилившихся страданий, выявленных источников вражды- ограниченного национального, религиозного и политического сознания, все сильнее ощущается потребность в новом Учении, способном объединить, примирить, научить любить и служить этому реальному миру, в котором самым важным объектом является человек. Это Учение должно сделать людей добрее, гуманее, научить их братским отношениям.
Сейчас идет нравственное очищение планетарного человечества через страдания. Человечество, хочет оно или нет, будет приведено к новому сознанию - сознанию планетарного братства . Это непременные условия следующей эпохи. Жизнь через страдание или обучение заставит преодолеть национальную вражду, нетерпимость, шовинизм, религиозное высокомерие и противостояние. Ни одна устаревшая религия не в состоянии сформировать это сознание масс. Религия сейчас- источник вражды и нетерпимости. Необходимо новое Учение, новое знание, новая идея.
Это новое Учение каждый по своему передали человечеству все те Учителя, которым посвящен этот труд.

Из этой статьи вы узнаете:

    Что такое эзотерика и эзотеризм

    Что входит в эзотерику

    Как религии относятся к эзотерике

    Каковы основные направления эзотерики

    С чего начать вхождение в эзотерику

    Какие книги по эзотерике стоит прочесть

Едва в человеке появились зачатки духовности, сразу же возник вопрос: как связаны события, происходящие в окружающем мире с отражением этих процессов внутри нас? Макрокосм и Микрокосм взаимодействуют между собой – это не подвергалось сомнению ни одним философским, религиозным или мистическим течением. Но как именно это происходит? В чем заключается связь между двумя этими мирами? На данные вопросы пытались и до сих пор пытаются дать ответы различные эзотерические учения. Если вы хотите познать глубинные тайны Вселенной, то встать на этот путь вам поможет эзотерика для начинающих. Сегодня мы подробнее поговорим о ней.

Что такое эзотерика и в чем ее отличие от эзотеризма

Эзотерика и эзотеризм – это два разных понятия. Первое является более широким, и с его помощью характеризуют древнее учение. Второе используется в более узких границах, описывая лишь современные течения. Эзотеризм можно определить как совокупность особых тайных знаний, психодуховных способов восприятия реальности.

Эзотеризм включает в себя:

  • антропософию;

    астрологию;

    буддийский тантризм;

    гностицизм;

  • масонство;

    мондиализм;

  • теософию.

Эзотерика может быть представлена определенным учением, содержащим в себе квинтэссенцию знаний о мире и человеке. Более того, эти знания всегда являлись тайными, и владели ими лишь адепты той или иной школы. Если вы решили изучать эзотерику самостоятельно и думаете, с чего начать, то помните: внутри каждого течения существует своя собственная эзотерика. Представления астрологов и алхимиков, магов, масонов и прочих о многих мировых процессах могут в той или иной степени различаться. Разумеется, существуют и какие-то общие моменты, но полной идентичности в данных учениях нет.

За много тысячелетий накопилось столько знаний об окружающем нас мире, что освоить их за одну человеческую жизнь просто нереально. Определяясь, с чего начать изучение эзотерики, помните об ограниченности своих возможностей, не пытайтесь охватить все и сразу. Кроме того, в последнее время появилось множество псевдоучений, которые буквально заполонили Интернет. Поэтому, выбирая путь, по которому вы намереваетесь идти, будьте внимательны и осторожны.

С помощью эзотерики люди познают скрытую, мистическую суть человека и окружающих его объектов. Эзотерика изучает процессы, происходящие во всей Вселенной, а не только на нашей планете. И, согласно учению, каждая человеческая душа синхронно отражает все эти процессы. Практики считают эзотерику прикладной наукой, она и по сей день сохраняется во многих мистических традициях. Но использовать подобные знания начинающим эзотерикам не рекомендуется, это могут делать только опытные мастера.

Распространенные в мире учения обязательно содержат в себе определенные практики. К примеру:

    суфизм в исламе;

    нейдан в даосизме;

    йога и каббала в индуизме.

Если говорить о семантическом значении слова «эзотерика», то это любая скрытая духовная практика.

В каждом эзотерическом учении сказано, что для осуществления своих желаний человеку в первую очередь необходимо научиться концентрации на достижении цели. Это приведет в движение окружающие силы, направит их на материализацию грамотно построенных мыслей.

Азы эзотерики для начинающих

Обучение эзотерике начинающих должно проводиться постепенно. Для начала необходимо познать саму суть концепции. Человек, научившийся гадать одним из тысяч возможных способов, еще не является полноценным адептом учения, сумевшим познать всю его глубину. Да, некоторые уроки эзотерики для начинающих посвящены тому, чтобы научить считывать данные из окружающего любого человека информационного поля. Но гадание лишь способствует данному процессу – при помощи того или иного инструмента.

Как и в любом деле, тут не нужно распыляться. Начинающим стоит предпочесть углубленное изучение какого-то одного направления – например, карт. Просто достигнув профессионального уровня в одном способе гадания, гораздо легче постичь секреты всех остальных. Главное в практической эзотерике для начинающих – научиться считывать информацию, а вовсе не поднатореть в использовании подручных средств.

Все необычное испокон веков привлекало человека. К примеру, люди пытались связать происходящие в жизни события и виденные накануне сны. У кого-то проявлялся дар заглядывать в будущее, кому-то становилось известно о том, что происходило с другими людьми. Многие подобные способности до сих пор не изучены до конца, хотя их наличие уже давно не подвергается сомнению.

Основы эзотерики для начинающих легче даются тем, у кого присутствуют паранормальные способности. Такой человек гораздо быстрее может разобраться в том, что с ним происходит, а затем помочь это сделать другим людям. Христианство эзотерику не приветствует, а вот для многих других религий она имеет определенное значение.

Почему такое разное отношение? Согласно христианскому учению, вся жизнь человека исконно является неправильной, и он должен это признать. А эзотерика в состоянии объяснить то, что человеческому разуму изначально непонятно. Из-за этого противоречия православная церковь к оккультным наукам относится весьма негативно. Но даже в эзотерической литературе для начинающих можно найти массу примеров действенности данного учения. И как бы некоторые ни пытались отрицать очевидное, но многие явления окружающего мира просто невозможно объяснить с точки зрения одних лишь физических процессов.

У начинающих эзотерика как учение может вызвать определенные трудности. Ежедневно вы будете узнавать что-то новое. Причем знакомиться придется с процессами, объяснение которым найти непросто, а уж максимально познать их суть – и того сложнее. Только пройдя эту часть пути, начинающему можно переходить на следующий уровень овладения данной наукой. И предстоящая дорога может быть очень длинной – фактически она бесконечна.

Основные направления эзотерики для начинающих

Мировое сообщество эзотерику наукой не считает. Данное учение рассматривается скорее как теория о мистическом предназначении человека, о происходящих внутри нашего сознания процессах, так или иначе связанных с Вселенной. Но для тех, кто посвятил жизнь эзотерике, она имеет огромное значение. Даже только начинающие изучать эзотерику, даже те, кто не планирует в дальнейшем заниматься ею всерьез, способны пересмотреть свое отношение к окружающему миру и самим себе лишь после небольшого количества полученных знаний.

Эзотерика охватывает самые разные аспекты человеческого существования. Но в качестве наглядных примеров можно перечислить следующие направления:

    Погружение в измененное состояние сознания. В качестве таких состояний могут выступать сон и медитация, транс и астральная проекция, гипноз и влияние психотропных веществ. А также путешествия в другие миры вне человеческого разума и внутри него.

    Работа с энергетикой. Это дистанционное воздействие на человека с целью нанести ему вред или, наоборот, исцелить. В данной практике часто используются предметы силы и задействуются энергетические потоки. Речь также может идти об акупунктуре, чакрах и тонких телах.

    Контроль сознания. Имеется в виду осознанность и самоизменение, нейролингвистическое программирование и другие психотехники.

    Контроль мира. Осуществляется с помощью определенных ритуалов, работы с потоками, намерений, маятников и эгрегоров.

    Получение необходимых данных. В этом помогает общение с сущностями, гадание, ясновидение, биолокация, психометрия и обращение к собственному подсознанию.

    Работа с телом. Подразумеваются практики тенсегрити, цигун и йоги.

    Социальная сфера , заключающаяся в сталкинге и прикладной психологии.

Прежде чем начать заниматься эзотерикой, нужно иметь представление о некоторых ее основных практических направлениях:

  1. Самопознание.

Совершенствоваться надо на протяжении всей жизни. Но для начала необходимо освободиться от культурных предубеждений и открыть границы собственного разума. Чтобы помочь встать на путь просветления, эзотерика для начинающих включает в себя различные медитативные техники и системы дыхательных упражнений. Конечно, так сразу стереть привычные границы не получится. Но регулярные тренировки постепенно приблизят вас к желанной цели.

  1. Познание собственных способностей.

Каждый человек с рождения наделен определенными способностями. В их число, например, входят левитация и телекинез, телепатия и целительский дар. Но чтобы начать ими пользоваться, необходимо осознать, что они в принципе существуют. И развить то или иное эзотерическое умение.

  1. Познание мира вокруг.

Из книг по эзотерике для начинающих можно узнать, что человек обладает возможностью влиять на окружающий мир. Изучить способы данного влияния. Тут помогут знания о магии и парапсихологии, происхождении энергии, астрала и т. п. Опытные маги, например, могут привлечь успех в различных начинаниях, сделать так, чтобы чувства человека не остались безответными. Масса подобных возможностей есть у колдунов и экстрасенсов. Благодаря эзотерике фактически доказано существование параллельных миров вокруг нас, которые тем или иным образом пересекаются с миром реальным.

Конечно, данная классификация направлений – не более чем формальность. На самом деле эзотерика состоит из множества самых разных учений, на познание каждого из которых нужно потратить много лет жизни. Но стоит лишь познакомиться с основами эзотерики для начинающих, как взгляды на собственную жизнь и окружающий мир могут в корне измениться.

С чего начать свое развитие в эзотерике

С чего начать изучать эзотерику – это основной вопрос, на который нужно найти ответ перед тем, как приступить к развитию своего духовного «Я». Не менее важно определиться и с целью выбранного пути – так будет значительно легче идти по нему в дальнейшем.

Цели разных людей могут отличаться между собой. Одни начинают заниматься эзотерикой, чтобы поправить материальное положение, другие мечтают о власти над окружающими. В подобных амбициях на самом деле нет ничего плохого. Но для того, чтобы они осуществились, начинающим изучать эзотерику нужно поставить четкую цель, и только после этого переходить к получению знаний и использованию практик. Кроме того, необходимо следовать одному правилу, которое не позволит вам уйти в сторону от верного направления, а именно: все нужно проверять на реальность. Изучив материал, в обязательном порядке попробуйте его на практике. Если этого не сделать, разного рода иллюзии и фантазии могут взять верх над действительностью, что чревато самыми непредсказуемыми последствиями.

Эзотерика для начинающих подразумевает выполнение нескольких шагов:

Шаг 1. Перед погружением в тему поменяйте свое сознание.

Эзотерика должна быть для вас ничем иным, как наукой. Перестаньте ассоциировать ее с волшебством или магией. Начинающие часто думают, что умение считывать данные из информационного поля, материализация мыслей, способность сознания покидать тело – не более чем сказки. Но подумайте вот о чем. Если бы несколько десятилетий назад кто-то заявил, что в начале XXI века у каждого будет небольшая коробочка, с помощью которой можно увидеть собеседника из другой части мира и пообщаться с ним, то вряд ли бы кто поверил в подобный «бред». Людям просто не могло прийти в голову, что такие технологии возможны.

То же и с эзотерикой. Сверхспособности не только существуют, ими может обладать каждый человек. Если вы примете данное утверждение как факт, то считайте, что первый шаг на пути к духовному развитию уже сделан.

Шаг 2. Уверившись в возможности обладания сверхспособностями, начинайте осваивать медитацию.

С помощью медитаций даже начинающие изучать эзотерику могут очистить сознание от лишних проблем. Если практиковаться каждый день, вы сможете отодвинуть бытовые проблемы на задний план. Также медитации помогают получать ответы на интересующие вас вопросы, позволяют поддерживать связь с тонкими мирами и многое другое. Главное для начинающих – овладеть азами, найти наиболее подходящие для себя техники, которые помогут вам освободить разум от ненужных мыслей. Чтобы добиться подобного результата, вовсе не обязательно взбираться на высокую гору, садиться в позу «лотоса» и проводить так несколько часов. Вполне подойдут обычное кресло и расслабляющая музыка.

Шаг 3. Немного освоив медитацию, начинайте работу с чакрами и энергетикой.

Эзотерика для начинающих дает подробные рекомендации, как это сделать. Чтобы почувствовать энергетику собственного тела, сильно потрите друг о друга ладони и разведите их в стороны, сантиметров на 15–20. Представьте между ними воздушный шарик, попробуйте поочередно сдавливать и отпускать его. Если в ладонях появится чувство покалывания – это значит, что вы начали чувствовать энергетику тела. Наибольший эффект тут может дать методика Бронникова. Результат проявится, как только вы освоите ее первые две ступени. И дальше все пойдет только по нарастающей.

Шаг 4. Ищите единомышленников.

Если вы начинающий в эзотерике, но уже освоили медитативные практики и работу с энергетикой, постарайтесь найти тех, кто также увлекается подобными учениями. Это нужно для того, чтобы у вас была возможность сравнения собственных техник с теми, что практикуют другие люди. Мало перепроверять теорию на практике, нужно сравнивать свои результаты с результатами окружающих, избавляясь тем самым от возможных иллюзий.

И последнее, что обязательно нужно сделать, – найти учителя, который поможет вам в саморазвитии. Обычно людей, начинающих изучать эзотерику и общаться по этому поводу с единомышленниками, учителя находят сами. Далее вам лишь остается следовать по избранному пути. Но, говоря откровенно, это не единственный вариант познания тайн эзотерики. Дорог существует великое множество, и ваша задача – выбрать наиболее подходящую.

Практика эзотерики для начинающих, или как стать эзотериком в домашних условиях

С чего начать изучать эзотерику? Вопрос далеко не праздный и требующий индивидуального подхода. Существует множество эзотерических учений, каждое из которых подразумевает собственные практики. Более того, метод, подходящий одному человеку, может быть абсолютно неприемлем для другого. Достаточно привести простой пример: составление астрологических карт и воздействие на окружающий мир с помощью магии – совершенно разные вещи. Изначальная суть у обеих этих практик похожа – познание себя и окружающего мира. Но вот методы данного познания сильно отличаются.

Впрочем, базовая основа у подобных учений всегда одна, и начинающий изучать эзотерику должен это понимать. Существуют определенные правила, цель которых – обезопасить адепта от ошибок и позволить ему использовать знания исключительно во благо себе. Главные из них звучат так:

    Для начала признайте, что человек – это не только физическая оболочка, а нечто гораздо большее, пусть и не поддающееся привычным ощущениям.

    Живите осознанно. Это не так просто, многие на достижение данной цели тратят всю свою жизнь. Что значит этот совет? Нужно понимать собственные мысли, желания, слова и действия – равно как и предвидеть все их последствия.

    Не избегайте ответственности. Она в любом случае лежит на каждом из нас, но далеко не каждый ее осознает. Даже только начинающие изучать эзотерику и едва приоткрывшие завесу тайных знаний должны взять ответственность за их хранение и применение.

    Осознайте, что вы – творец. Ваша духовная деятельность, физические усилия – все тем или иным образом отражается на окружающем мире. Представьте, сколь многое вы способны изменить!

    И основное. Ваша жизнь, совершаемые вами действия должны быть направлены только во благо. Согласно большинству эзотерических учений, Вселенная создана таким образом, чтобы поддерживать определенный баланс между добром и злом. Только начав сеять добро, вы получите благо в ответ. В этом и заключается высшая мудрость.

Даже начинающие эзотерики способны решить вопрос с самоопределением. Благодаря современным информационным технологиям выбрать нужные книги, документальные фильмы, аудио- или видеозаписи не составляет никакого труда.

Книги по эзотерике для начинающих

Сегодня издано великое множество книг по эзотерике. Главное – не потеряться в этой массе изданий и найти то, что вам действительно нужно. Ниже приведен список книг по данной тематике, пользующихся наибольшей популярностью.

Карлос Кастанеда

Для начинающих эзотеристов книги этого автора заслуженно стоят на первом месте. При написании текстов Кастанеда основывался на собственном опыте. Все знания он получил в Мексике, от наставника-индейца. Более того, автор был посвящен в шаманы и получил звание мага. Только после этого он начал писать свою биографию, значительную часть которой посвятил процессу получения тайных знаний.

Кастанеда много рассказывает о магии и шаманизме, причем делает это как антрополог. Начинающим эзотерикам будет интересно узнать приемы, с помощью которых можно развить способности к изменению окружающего мира. В этом помогут книги:

    «Отдельная реальность». Рассказывает о том, как можно расширить восприятие реальности с помощью психотропной флоры.

    «Путешествие в Икстлан». Является продолжением истории о том, как Кастанеда следовал по пути воина и осознавал приобретенный за это время опыт.

    «Сказки о силе». Полезно начинающим эзотерикам в качестве пособия по проведению самых тайных магических ритуалов, помогающем постигнуть неоднозначную человеческую сущность.

    «Дар Орла». Книга о путешествиях в миры прошлого, возможными которые сделали осознанные сновидения.

    «Огонь изнутри» . Даже начинающим изучать эзотерику эта книга подскажет, как можно без последствий выйти из целой череды неприятностей.

    «Сила безмолвия». В данном произведении Кастанеда в первый раз напрямую обращается к читателям и говорит о магических возможностях каждого человека.

    «Искусство сновидения» . Речь в произведении идет об астральных полетах и их особенностях.

    «Активная сторона бесконечности» . Оказывается, есть те, кто желает воспрепятствовать начинающим эзотерикам овладеть магическим искусством. Советы, как можно помешать таким недоброжелателям, вам весьма пригодятся.

    «Колесо времени». Книга, представляющая сборник цитат и высказываний Кастанеды. Своего рода итог обучения у индейца-наставника.

    «Магические пассы». Очень полезный труд в качестве эзотерики для начинающих. В нем собраны конкретные упражнения, которые Кастанеда освоил в самом начале своего пути.

Вадим Зеланд

Жизнь этого человека полна загадок и тайн. В своем цикле книг автор представляет учение под названием «Трансерфинг реальности». Если вы занятой человек и не любите терять даром время, то в Интернете можно найти аудио- и видеоверсии этих книг.

Под транссерфингом понимается перемещение из одного варианта пространства в другое, более привлекательное, при помощи волевого усилия. Людям, начинающим изучать эзотерику, это наверняка будет интересно.

Роберт Монро

Одна из книг по эзотерике, с которой стоит начать. Монро рассказывает о такой важной практике, как внетелесный опыт. Звуковые волны определенным образом могут воздействовать на сознание человека, в чем на собственном опыте убедился автор книги, американский офицер. Монро описывает, как его разум отделялся от физического тела.

«Путешествие вне тела» – это первая книга автора, и о переживаниях героя рассказано с хорошим чувством юмора. Для начинающих изучать эзотерику в простой и доступной форме объясняется возможность существования тонких материй.

В своей второй книге под названием «Далекие путешествия» Монро описывает эксперименты, которые проводились над добровольцами. Целью данных исследований было собрать данные по бинауральным ритмам. В книге описывается, как можно улучшить качество своих снов и каким образом легче всего избавиться от стресса. Не обделены вниманием и такие вопросы, как смысл жизни человека, стоит ли верить в реинкарнацию и есть ли на самом деле Бог.

«Окончательное путешествие» – книга, завершающая трилогию. В ней автор представляет на суд читателя выводы своих многолетних изысканий. Описывает путь человека вне границ материального мира. Начинающим эзотерикам будет интересно мнение Монро по поводу того, что ждет человека после смерти, в чем вообще смысл жизни в земном воплощении.

«Хатха Йога Прадипика» с комментариями Свами Муктибодхананды Сарасвати

Данное литературное произведение считается классикой, оно является настольной книгой не одного поколения людей, практикующих йогу. Особенность текста в том, что он понятен начинающим эзотерикам даже в том случае, если они являются представителями западной цивилизации и не имеют понятия о восточных практиках.

Книга, в отличие от своих аналогов, не «страдает» излишней метафоричностью языка и не загружает читателя дополнительной просветительской нагрузкой.

В русском переводе присутствуют четыре главы.

Первая часть посвящена правильному питанию, нравственному образу жизни и тому, какие позы в практике способствуют исцелению организма.

Во второй части начинающие эзотерики могут узнать о дыхательных практиках, очищении носа и желудка, методах концентрации на пламени свечи.

Правильно складывать руки во время упражнений тоже надо уметь. Именно об этом рассказывает третья часть книги. Также из нее становится ясно о предназначении энергетических каналов и пользе пробуждения потоков Кундалини.

Начинающим изучать эзотерику очень интересна будет заключительная часть. В ней говорится о различных медитативных техниках, подразумевающих расслабление сознания и последующее достижение просветления. Также говорится о чувственном отвлечении и способности концентрировать разум на отдельных объектах.

Эзотерика для начинающих – это неизбежная трата времени, усилий и концентрация внимания. Но дело стоит того! Если выбрать правильный путь и следовать ему – все обязательно окупится!

Махешварананда

Парамханс Свами Махешварананда написал книгу, дающую максимальную информацию об энергетических меридианах в теле человека. Устройство основных чакр и возможности их открытия автор рассматривает уже с современной точки зрения.

Изначально книга погружает читателя в восточную философию и дает обзор ее духовных практик. Автор рассказывает о кармических законах, о соотношении личного «Я» человека с тем, что было задумано Творцом. Речь идет о препятствиях к духовному росту и связи энергии и сознания.

Начинающие изучать эзотерику узнают о восьми основных чакрах человека, в числе которых числится и редко исследуемая банда-чакра. Кроме свойств каждого энергетического центра показаны его атрибутика и способы раскрытия. После этого идет описание преемственности учений Свами.

Начинающим эзотерикам книга полезна в том плане, что она учит человека дисциплине и ответственности, а также помогает найти верный подход к собственному энергетическому потенциалу. По мнению автора, если приблизить к своей жизни божественную реальность, то будет проще избавиться от круговорота «плохих» реинкарнаций и смертей.

Михаил Некрасов

Его книга под названием «Ансамбль универсальных миров» учит начинающих эзотериков, как правильно работать с системой чакр и энергослоями вокруг тела. Из-под пера отечественных специалистов не так часто выходят действительно хорошие эзотерические книги для начинающих, но данное издание является приятным исключением. Михаил Некрасов – не только психолог и спортсмен, но и признанный мастей йоги, и знаток восточной философии.

Автор смотрит на устройство Вселенной и человека с точки зрения Космоса, где сакральный звук, слово силы, изначальная мантра АУМ (ОМ) оказала влияния на все законы мироздания и правила гармонии. В книге также говорится об Инь и Ян, памяти человека, его способностях и реинкарнации.

Прочитав книгу Некрасова по эзотерике для начинающих, можно довольно быстро составить представление о собственной ауре – по ее цвету и эмоциональным состояниям.

Борис Сахаров

Эзотерика для начинающих не так проста для изучения, как может показаться с первого взгляда. И книга Сахарова – не исключение. Но если вы заинтересовались практиками ясновидения и яснослышания, желаете развить в себе интуицию, внутреннее зрение и другие сверхспособности, то данный труд вам обязательно следует изучить.

В книге содержится множество советов о том, как можно «натренировать» собственные экстрасенсорные навыки, следуя определенным методикам.

Также автор учит начинающих эзотериков умению концентрировать внимание, верным медитативным техникам, основам йоги и системам правильного дыхания. Рассказывает о том, как данные практики были открыты человечеством.

Эзотерика для начинающих Сахарова учит человека погружаться в систему видений шаг за шагом. Сперва ему нужно сосредотачиваться на объектах, меняя в сознании их восприятие. Затем пытаться увидеть недоступное обычному взору. Труды не останутся без вознаграждения. Тот, кто открыл у себя третий глаз, сможет освоить и гипноз. Также с помощью предлагаемых автором техник можно обострить обоняние и укрепить свою нервную систему.

Заказать некоторые из этих и множество других книг для начинающих эзотериков можно в нашем интернет-магазине «Ведьмино счастье», который по праву считается одним из лучших магазинов эзотерики в России. Здесь представлен широкий выбор книг по всем отраслям эзотерики.

Кроме того, в нашем интернет-магазине «Ведьмино счастье» вы найдете то, что подойдет именно вам, человеку, который идет своим путем, не боится перемен, ответственен за свои поступки не только перед людьми, но и перед всей Вселенной.

В нашем магазине представлены различные эзотерические товары. Вы можете приобрести все необходимое для проведения магических ритуалов: гадания на картах Таро, рунических практик, шаманизма, викки, друидкрафта, северной традиции, церемониальной магии, а также многое другое.

У вас есть возможность приобрести любую заинтересовавшую вас продукцию, заказав ее на сайте, работающем круглосуточно. Любой ваш заказ будет выполнен в кратчайшие сроки. Жители и гости столицы могут посетить не только наш сайт, но и магазин, находящийся по адресу: ул. Маросейка, 4. Также наши магазины есть в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Таганроге, Самаре, Оренбурге, Волгограде и Шымкенте (Казахстанн).

Посетите уголок истинной магии!



 

Возможно, будет полезно почитать: