Идеальная регулировка горного велосипеда (полное руководство). Устраняем неполадки переднего переключателя - видео. Проверка болтов и отсутствия люфта

Современные велосипеды, оснащенные системой передач, позволяют быстро и с минимальными энергетическими потерями передвигаться в любых условиях: затяжные подъемы, пересеченная местность, дороги с резкими поворотами, которые требуют постоянного изменения скорости и передаточного отношения. Сюда можно отнести и езду против ветра, бездорожье, плохое качество асфальта… В общем, значение трансмиссионного узла просто колоссально, особенно на горных байках.

Несмотря на неоценимую помощь, трансмиссия велика требует частого внимания, ухода, порой долгой и нудной возни. К одним из компонентов, которым периодически требуется уделять время, является механизм переключения, состоящий из переднего и заднего переключателей. На первый взгляд, устройство этих деталей кажется сложным. На практике же настроить переключение скоростей очень просто.

Почему скорости на велосипеде плохо переключаются

Обычно мысль о необходимости исправления неполадок с переключателями приходят, когда цепь слишком тяжело переключается между звездами, или же передачи вовсе не переключаются. Проблема посещает внезапно, как вариант, можно обратиться к мастеру.

Однако, этот вопрос решить в сервисе можно за пару минут, а денег придется отдать за час. Может, стоит повозиться самому?

Прежде чем приступить к инструкции по настройке системы скоростей велосипеда, определимся, почему она некорректно работает:

  • Переключатели имеют повреждения. Для решения проблемы нужна полная замена.
  • Деформированный петух – защита заднего устройства переключения. Обычно советуют менять, но один раз можно выправить.
  • Износ пружины или растянутый трос. Необходима замена, настройка переключателей.

Очень часто все компоненты трансмиссии находятся в исправном состоянии, а передачи все равно переключаются плохо. Новые детали, или детали с небольшой выработкой, установленные в трансмиссионный узел – распространенная причина плохого хода цепи по звездам.

Настройка переключателей в домашних условиях

А сейчас разберемся, как самому настроить скоростную систему. Переключатели на велосипедах с многозвездочной трансмиссией делятся на передние и задние. Последние наиболее уязвимы при катании в разнообразных дорожных условиях, риск их повреждения выше по сравнению с передними, а вот настройку надо проводить в самом начале. Очевидно, что задний переключатель обслуживает больше звезд, поэтому и настраивать его дольше.

Внимание! Если присутствуют повреждения, а натяжитель располагается не параллельно раме и кассете, то правильно отрегулировать систему не получится!

Настройка заднего переключателя:

Для начала понадобятся винты L и H – они видны хорошо, искать не надо. Также присутствуют тросовый регулятор, натяжной и фиксирующий винты.

  1. При помощи H ролик выравнивается с маленькой задней звездочкой. Закручиванием винта L выставляем ролик на одну прямую с большой задней звездой.
  2. Выставить самую высокую скорость на манетке.
  3. Натянуть и зафиксировать трос при помощи болта-фиксатора.
  4. Большие передачи должны включаться без помех, в противном случае с помощью регулятора тросик немного ослабляется. Дополнительная натяжка понадобится, если передачи плохо сбрасываются.

Собственно, сама настройка произведена, осталось отрегулировать точность переключения. Особенно это касается систем с большим количеством звезд. Для этого цепь устанавливается на большую звезду сзади и маленькую – спереди. Подкручиванием натяжного винта добиваемся оптимального положения ролика – максимально близко от кассеты. То же самое надо проделать и наоборот: установить цепь на максимальную звезду спереди и минимальную – сзади. Ролик не должен тереться о кассету, просто располагаться рядом с ней.

Переключалка сзади: 1 - фиксатор, 2 – тросовый регулятор, 3 – натяжной болт, L, H – винты

Как правильно настроить переключатель спереди:

  1. Проверить крепление устройства.
  2. На минимальной скорости сбросить натяжение троса.
  3. Винтом L создать зазор между корпусом переключателя и цепью (1 мм).
  4. Закрепить трос регулировочным болтом.

Аналогичное следует проделать и с H-винтом. Должна быть выставлена максимальная скорость, а величина зазора с цепью не должна превышать одного миллиметра.


«Шимановский» переключатель передний

Настройка скоростей на обоих велосипедных переключателях проводится до тех пор, пока цепь не будет свободно перебрасываться с одной звезды на другую. Если она идет трудно, необходимо отрегулировать правильное положение троса с помощью настроечного болта.

После всех манипуляций проверяется вся система. Для этого надо прокатиться на велике и попробовать все рекомендуемые соотношения передач. Отметим, что на горных велосипедах регулировка трансмисии – это обычная периодическая процедура, и если вдруг передача пошла туго, не спешим делать выводы о поломке, а делаем то, что описано выше.

Не стоит думать, что качественная трансмиссия не нуждается в настройке системы переключения. Да, возможно, для комплектующих от shimano это надо будет делать реже, но рано или поздно все равно придется столкнуться.

Только что мы познакомились с простым способом настройки переднего и заднего переключателей. Действительно ли это нужно? Регулировка механизма переключения необходима трансмиссии, как шины колесу. Своевременная помощь «узлу движения» позволит не только решить текущие проблемы, но и предупредить их в будущем. Вовремя устраняйте все возникшие неудобства и катайтесь с удовольствием!

Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей. Правильная регулировка скоростей является важной составляющей комплексного подхода комфортной и безопасной езды на велосипеде. Далее поговорим о том, для чего нужен переключатель скоростей на велосипед, какие виды бывают, как настроить и как правильно переключать скорости на велосипеде.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ НА ВЕЛОСИПЕД, КАКИЕ ВИДЫ БЫВАЮТ

Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей. Переключение скоростей для велосипеда – это очень важная и порой очень необходимая функция для велосипеда, которая позволяет эффективно распределять энергию, затрачиваемую на усилие, направленное на нажатие педалей, и частоту их вращения.

Передаточное соотношение между колесом и педалями, которое изменяется, и позволяет происходить этому распределению.

Существует несколько видов переключателей:

  • механизм внешнего переключения;
  • механизм внутреннего переключения;
  • комбинированный механизм.

Рассмотрим их поподробнее.

МЕХАНИЗМ ВНУТРЕННЕГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

В переключателях такого типа используются планетарные втулки. В данном случае, механизм переключения спрятан внутри задней втулки, что обуславливает наличие одной звезды на переднем колесе, цепи, и одной звезды на заднем колесе.

Нынешние планетарные втулки имеют различное количество передач (от трех до четырнадцати), также могут иметь встроенный тормоз.

Такие механизмы в основном применяются на прогулочных и дорожных велосипедах, очень редко на горных.

Рассмотрим достоинства таких переключателей:

  • повышенная сопротивляемость погодным и дорожным условиям (детали механизма находятся в корпусе);
  • наличие встроенного тормоза;
  • они достаточно надежны и долговечны;
  • такой механизм позволяет переключать передачи, не вращая педали;
  • достаточно простое обслуживание.

Однако такие механизмы имеют и недостатки:

  • достаточно большой вес;
  • может происходить усложнение движения из-за сильного трения узлов;
  • в походных условиях ремонтировать механизм невозможно.

МЕХАНИЗМ ВНЕШНЕГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Эти переключатели используются гораздо чаще на велосипедах. Переключение передач происходит с помощью двух переключателей: заднего и переднего. Рассмотрим каждый из них поподробнее.

Передний переключатель

Его конструкция позволяет перебрасывать цепь с одной на другую на передних звездах. Работает он так: внутри есть перемещающаяся рамка, через которую проходит цепь.

Когда нужно переключить скорость, происходит перемещение этой рамки (она становится над нужной звездой) и соответственно перемещение на звезду цепи.

Есть несколько параметров, по которым отличаются передние переключатели:

  • Существует несколько способов крепления их к раме. Первый способ – это использование хомутов для того, чтобы прикрепить переключатель. Также можно использовать второй способ (особенно для рам с нестандартной геометрией) – зажимать пластину, которая удерживает переключатель картриджем или кареткой.
  • Также могут быть различными углы установки переключателя относительно рамы (следует выбирать правильно и точно этот параметр, чтобы вы могли корректно переключать передачи).
  • Еще одним параметром, который может отличаться, является способ крепления тросика. Его можно подводить к переключателю сверху или снизу (есть модели, которые в своей конструкции имеют оба способа подключения).

Для всех передних переключателей является невозможным перебрасывание цепи под нагрузкой. Конечно, практически все производители пытаются найти решение, однако появляющиеся системы дорогие и, зачастую малоэффективные.

Задний переключатель

Он выполняет ту же работу, что и передний, однако имеет больше звезд (до девяти), также в его конструкции имеется специальная рамка, которая обеспечивает натяжение цепи.

Такие переключатели также отличаются по определенным характеристикам:

  • Для каждого типа велосипеда свой задний переключатель.
  • Фиксированный размер самой большой звезды.
  • Различное удлинение троса при перемещении переключателя (его шаг).
  • Емкость переключателя (разница между размером самой большой и самой маленькой звезд).
  • Тип тяги (прямая либо обратная тяга).
  • Тип крепления (при помощи петуха либо прямо к раме).

Плюсы таких переключателей:

  • простая конструкция;
  • маленький вес;
  • небольшая цена;
  • количество передач у таких переключателей много.

Минусы таких переключателей:

  • сильное влияние внешних факторов;
  • большой износ цепи;
  • частое обслуживание переключателя;
  • большая вероятность поломки, если велосипедист падает;
  • переключение передач невозможно, если велосипед стоит.

КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Такие механизмы являются гибридами обычного механизма переключения и планетарной втулки.

Такие механизмы в большинстве случаев устанавливают на городские велосипеды. На других типах велосипедов они не получили свое распространение, так как обладают всеми недостатками, которые имеют механизмы внутреннего и внешнего переключения.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ - КОГДА НЕОБХОДИМО?

Давайте разберемся, как правильно и когда необходимо выполнять переключение скоростей на велосипеде, т.е. выясним принцип переключения скоростей.

У большинства велосипедов в своей конструкции есть две-три ведущие звезды, которые находятся спереди, и семь-десять ведомых звезд, которые находятся сзади.

Нумерация передних звезд идет от маленькой к большой, а нумерация задних – от большой к маленькой. Рассмотрим, как происходит переключение скоростей на велосипеде, три звезды спереди и восемь звезд сзади:

  • Большая передняя звезда используется в том случае, если вы едете по ровной хорошей дороге, и вам на встречу не дует сильный ветер. Эта звезда предполагает использование ведомых звезд под номерами 4-8.

  • Средняя ведущая звезда предназначена для езды по грунтовой дороге, песку и неровному асфальту. Ведомые звезды, которые с ней используются, это номера 2-6. Эта звезда позволит вам кататься, если встречный ветер достаточно силен.

  • Маленькая передняя звезда предназначена для подъема на горку, а также, если вы едете по грязи, либо песку, болотистой почве, густой траве. Номера задних звезд, которые используются вместе с ней – это 1-5.

Неправильная эксплуатация этих механизмов, сокращает их срок службы. К примеру, если вы допускаете сильный перекос цепи.

При выборе передач, следует помнить про понятие “каденс”. Это слово обозначает - с какой частотой вращаются ваши педали велосипеда. Каденс зависит от количества оборотов в минуту. Для комфортного передвижения, он должен быть равен где-то 80-110 оборотов в минуту.

Следовательно, выбирать передачи стоит так, чтобы каденс держался около 80-110 оборотов. При старте не следует сразу брать высокие передачи.

Лучше разогреть мышцы на легких скоростях и дойти до комфортного каденса, а потом можно и переключать передачи выше. С повышением опыта езды, вы научитесь интуитивно чувствовать, какую передачу и когда необходимо переключать.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СКОРОСТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ: НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

Каждый велосипедист должен знать, как правильно переключать скорости на велосипеде. Правильное переключение скоростей позволит вам при меньших усилиях ездить намного быстрее и комфортнее и к тому же, это увеличит срок службы звезд и цепи.

Первое что хотелось бы отметить – это, всегда подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить педали (каденс 80-110 об/мин).

Итак, что же нужно знать для правильного переключения скоростей велосипеда?

Современные велосипеды имеют цепную трансмиссию. Это значит, что когда велосипедист крутит педали, то он передает усилие с педалей на шатуны, а после на звезды системы, которые расположены на переднем колесе (ведущие), и затем, соответственно, на ведомые звезды кассеты. Заканчивается усилие на раскручивании колеса.

Если рассматривать переключение скоростей, то суть состоит в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. Конечно, подбирая при этом правильный размер звезды.

Давайте на примере рассмотрим правильный алгоритм переключения скоростей. Ставим среднюю звезду спереди и трогаемся с места. Передачу подбираем задним переключателем, с учетом того, чтоб не было большой нагрузки на ноги.

Если дорога пошла в гору, значит, перекидываем цепь на большую звезду спереди. Такой принцип действий осуществляем с низкими передачами, когда едем в гору, и уже не хватает диапазона кассет, при включенной средней передней звезде, то переходим на малую.

Самое главное, запомните, что рабочей передней звездой является средняя, только с нее не будет существенного перекоса цепи. Если при езде на велосипеде будете учитывать все вышесказанное, то трансмиссии хватит на весьма долгий срок.

  • Скорость велосипеда переключается только во время движения.
  • Если вы переключаете скорости, то перед этим следует снизить давление ног на педали велосипеда.
  • Если у вас на маршруте горка, то лучше переключить скорость перед подъемом.
  • Переключение скоростей должно происходить постепенно, не следует перескакивать через несколько скоростей.
  • И самое главное, следите, чтобы не допускался большой перекос цепи, так как это существенно снизит ее срок эксплуатации.

Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете повысить свой уровень катания, а также езда на велосипеде не превратиться для вас в мучение.

КАК НАСТРОИТЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Со временем у каждого велосипедиста случаются неполадки с переключением скоростей. Либо не можете переключиться с одной передачи на другую – перескакивание через пару звезд либо вообще не получается осуществить переключение. Вот тут появляется необходимость в осведомленности, как настроить переключение скоростей на велосипеде.

Настройка скоростей на велосипеде совсем несложная процедура (хотя на первый взгляд и кажется таковой). Если вы настраиваете два переключателя, то начинать делать это следует с заднего.

КАК НАСТРОИТЬ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Для начала вы должны убедиться, что он не погнут (натяжитель цепи находится параллельно звездам кассеты). Теперь приступим к регулировке.

На большой скорости цепь должна быть на маленькой звезде кассеты. В такое положение все и выставляем. Для регулировки нам необходимо найти два винта (на рисунке они обозначены H и L).

Винт H необходимо подкрутить так, чтобы ролик переключателя был выставлен на одну линию с маленькой звездой. Точно также следует закрутить винт L – ролик должен выровняться с большой звездой.

После этого натягиваем трос (на манетке стоит максимальная скорость). Он должен точно лечь в канавку возле фиксирующего болта (цифра один на картинке). Теперь его следует затянуть.

Закрепляем трос с натяжкой. Проверьте, хорошо ли включаются высокие передачи. Если нет, то ослабьте тросик регулятором (обозначен цифрой два). Также проверьте, хорошо ли сбрасываются скорости (если плохо, то натяните трос, откручивая при этом регулятор натяжения).

Последним пунктом в регулировке заднего переключателя будет установка плавности при переключении скоростей. Для этого необходимо поставить цепь на маленькую звезду спереди и на большую сзади.

Винт натяжения (обозначен цифрой три) следует подкрутить так, чтобы на заднем переключателе верхний ролик был на самом возможно близком расстоянии от звезды, однако не прикасался к ней.

Теперь поставьте цепь наоборот (спереди на большую звезду, а сзади на маленькую) – ролик тоже не должен касаться звездочки кассеты.

КАК НАСТРОИТЬ ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Его регулировать проще, однако перед настройкой убедитесь, что он правильно закреплен. Выставим минимальную скорость, ослабим натяжение троса, и покрутим винт L. Между рамкой и цепью должен быть зазор в один миллиметр.

Теперь трос следует закрепить винтом (цифра четыре на картинке). Должно быть хорошее натяжение и при этом он должен лечь в специальную канавку возле винта.

Теперь выставим максимальную скорость и проделаем то же для винта H. Добиваемся зазора в один миллиметр. Регулируем до той степени, пока цепь будет хорошо перекидываться на большую звезду.

Теперь вы можете прокатиться на велосипеде. Если идет плохое переключение на меньшие звезды, то следует покрутить регулятор натяжения тросика (находится на манетке на руле) для его ослабления.

Эту же действие следует сделать, если происходит плохое переключение на большие звезды (только тросик следует натянуть).

Вот и все надеемся, что у вас все получилось!

А Прежде, чем вскочить на новенький горный велосипед, обязательно отрегулируйте его должным образом. Управление плохо настроенным велосипедом может привести к болям в коленях, руках, плечах и мышцах спины. Вы сможете улучшить качество поездки, следуя простой инструкции, приведенной в этой статье.

Убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для работы : вся регулировка может быть осуществлена при помощи стандартного многофункционального инструмента для велосипеда. Чтобы сделать работу как надо, понадобится гаечный ключ. Особенно это касается запчастей из углепластика. Иногда отметка момента затяжки указывается на детали; если ее нет, проконсультируйтесь с производителем этих деталей на веб-сайте.

Велосипед можно регулировать по-разному: если не уверены в своих силах, обратитесь в ближайший магазин велосипедов.

Чтобы отрегулировать седло, надо добиться прямого положения велосипеда, когда вы на него садитесь. Как вариант, ваш друг может стоять лицом к вам, захватив ногами переднее колесо, и держать руль. Вы также можете прислонить велосипед к дереву, стене или верстаку.

Что надо сделать : необходимо, чтобы колено сгибалось под углом 25-30 градусов. Проверьте это, поставив стопы на педали и вытянув ногу вниз от начала хода педали.

Как отрегулировать : воспользуйтесь торцовым ключом или рычагом эксцентрикового зажима, чтобы ослабить подседельный болт и отрегулировать высоту седла. Убедитесь, что отметка максимально возможного выноса седла не видна после того, как вы закончили регулирование высоты. Убедившись, что высота седла подходящая, снова затяните подседельный болт торцовым ключом или рычагом эксцентрикового зажима.

Регулировка позиции и угла наклона седла

Позиция седла

Что надо сделать : понадобится простой отвес, то есть веревка с грузиком на конце. Поставьте подушечку стопы на педаль, находящуюся в положении 3 часов.

Подвесьте отвес перед коленом так, чтобы груз свободно свисал над ступней. Если седло в правильном положении, воображаемая линия, которая тянется вдоль отвеса, разделит пополам ось педали. Для более точной проверки, пусть кто-то тоже поучаствует в этом процессе.

Угол наклона седла

Что надо сделать : установленное косо седло может стать причиной боли в бедрах и спине и требует большего расхода энергии из-за скатывания вперед или назад. Для точной регулировки угла наклона седла можно воспользоваться обычным пузырьковым уровнем.


Как отрегулировать: ослабьте шестигранный болт, фиксирующий крепеж, который закрепляет рамку седла (на разных седлах дизайн крепежа может варьироваться). Перемещайте седло вперед-назад и одновременно вращайте его, чтобы настроить угол наклона.

Изменив положение седла, затяните болты и перепроверьте все при помощи отвеса и уровня. После того, как вы убедились, что все на своих местах, зафиксируйте снова седло до нормативного момента.

Регулировка тормозных рычагов

Если тормозные рычаги установлены правильно, ваша реакция, контроль и баланс во время торможения улучшатся.

Регулирование угла тормозных рычагов

Ваша цель : расположить рычаги под таким углом, чтобы запястья были прямыми. Если приходится поворачивать запястья вверх, чтобы схватить тормозной рычаг, вы слишком наклоняетесь вперед. Если приходится поворачивать запястья вниз, чтобы схватить тормозной рычаг, вы опускаете локти и теряете равновесие.

Как отрегулировать : ослабьте шестигранный болт крепежа тормозного рычага и поворачивайте его, пока рычаги не встанут под углом 45 градусов. Затем затяните болт до момента затяжки.

Регулирование положения тормозного рычага на руле

Многие велосипедисты предпочитают класть три пальца на ручку, а один – на тормозной рычаг. Однако, большинство дисковых тормозов предназначены для контроля двумя пальцами. Это позволяет крепко держаться за руль, когда вы катитесь по неровной поверхности.

Что надо сделать : установить рычаг для двух пальцев так, чтобы средний палец покоился напротив изогнутого конца рычага.

Как отрегулировать : это очень просто. Ослабьте шестигранный болт на крепеже тормозного рычага и поворачивайте крепеж внутрь или наружу. Проверьте все. Если все устраивает, просто закрутите болт до момента затяжки.

Регулировка досягаемости тормозного рычага

Если приходится перенапрягаться, вы не можете быстро реагировать, потому что руки «гуляют » по рулю, когда вы тормозите; если тормоз расположен слишком близко к ручкам руля, то ваше сопротивление при торможении ухудшается.

Это тот случай, когда регулировка сильно варьируется в зависимости от велосипеда. На некоторых стандартных велосипедах не предусмотрено регулирование досягаемости. Как правило, вы поворачиваете один единственный шуруп на тормозном рычаге и двигаете рычаг ближе или дальше от ручек руля.

Регулирование шифтеров

Эта тонкая регулировка во многом зависит от личных предпочтений. Вдобавок, может не оказаться много пространства для перемещения переключателя скоростей после того, как тормозные рычаги были отрегулированы должным образом. (Помните : если вы еще не отрегулировали тормозные рычаги, тогда сначала сделайте это).

Что надо сделать : нельзя допускать вращение кистей при переключении скоростей. Положите руки в естественном положении на ручки руля, а пальцы - на тормозные рычаги. Затем проверьте, удобно ли переключать скорости большими пальцами.

Как отрегулировать: рычаги переключения скоростей настраивают как и тормозные рычаги - посредством шестигранного болта, фиксирующего крепежи. Ослабьте болты и двигайте переключатели, поворачивая их внутрь и наружу, пока они не достигнут самой комфортной для вас позиции. Затем закрутите болты в зажимах до момента затяжки.

Регулирование давления воздуха в шинах

Давление в колесах надо проверять перед каждой поездкой. Изменения температуры воздуха оказывают влияние на давление в колесе, а также давление имеет свойство уменьшаться с течением времени.

Что надо сделать : как правило, давление в шинах должно быть как можно ниже. Рекомендуемое давление шин можно найти на боку колеса. Если не хотите рисковать и повредить шины, надо поддерживать низкое давление. Это обеспечит более мягкую и щадящую поездку, а также улучшит силу сцепления.


Как отрегулировать : Необходимые инструменты очень просты: нужен измеритель давления и насос, подходящий к клапану (Presta или Schrader). Большинство измерителей давления и насосов подходят к обоим типам клапанов. Вы также можете купить отдельный адаптер для клапана.

Ниже приведена инструкция по регулированию давления. У вас могут появиться другие предпочтения, отличающиеся от нижеприведенных, когда вы станете более опытным велосипедистом. Отрегулируйте давление пропорционально вашему весу:
Если вес колеблется от 45-70 кг: используйте минимальное давление.
Если вес 70-90 кг: прибавьте от 0 до 5 фунтов на квадратный дюйм до минимума.
Если ваш вес более 90 кг: прибавьте от 5 до 10 фунтов на квадратный метр до минимума.

Базовая регулировка подвески


Самое главное в регулировании пневматической подвески – настройка сэга, то есть укорочение амортизирующего элемента, когда вы садитесь на велосипед. Правильная настройка сэга влияет на диапазон перемещений подвески, а также на ее поведение на ухабах.

Если у вас пружинная подвеска, вы можете отрегулировать предварительный затяг пружин подвески. Его регулировка зависит от ваших вкусов. Увеличение предварительного затяга делает езду на велосипеде жестче, что может минимизировать подпрыгивания. Если вы чувствуете, что слишком жестко, можете уменьшить предварительный затяг.

Как настроить горный велосипед - видео

С уважением интернет-магазин VELOlike

Катайтесь с удовольствием!

Комментарии

Комментировать в форуме...

задний переключатель (суппорт) в вашей статье не до конца настроен, еще необходимо выставить зазор между направляющими роликами цепи и звездами на кассете, чтобы эти самые ролики не цепляли звезды, для это служит специальный винт у вас на рисунке регулятор натяжения.

22.10.2016 18:46

Согласен с Вами, но как я и писал в статье мы его рассматривать не будем, так как статья для новичков и в большинстве случаем проблема с этим винтом уже решена при первоначальной настройке, в редких случаях она возникает, хотя на моей памяти может пару раз за 5 лет такое было.

22.10.2016 18:49

вот что я и писал в статье по этому поводу: "На более современных переключателях есть еще винт регулировки натяжения переключателя, но его мы рассматривать не будем, так как в основном в настройке он не нужен."

22.10.2016 18:51

Я как раз на оборот чаще встречаю то, что ролики бегают по звездам... Не знаю как кто и что настраивает, у каждого своя религия в этом направлении, но как меня учили: сперва выставляем зазоры, потом уже крутим винты верхнего и нижнего ограничителя суппорта и только потом настраиваем уже само переключение цепи по звездам.

22.10.2016 18:54

Все верно, у каждого своя религия я это тоже писал в статье, но в данной конкретной статье мы рассматриваем варианты с частично настроенным задним и передним переключателем, эти случаи чаще всего возникают у покупателей велосипедов или частичная донастройка после пробега, как правило любой магазин зазоры выставляет, но в 80% случаев есть вопросы по донастройке именно заднего переключателя так как чаще всего спешат и детально не проверяют настройку, мол переключается и все хорошо, но при нагрузке задний переключатель ведет себя немного по другому а настраивают на стенде навесу вот и возникают вопросы по настройке/донастроке велосипеда. В довод еще могу привести один пример, штатно компания Shimano закручивает винт натяжения под свои компоненты, и если корявые руки неграмотных механиков его не крутят то этого вопроса как правило не возникает. Если мы говорим за компоненты которые продаются не в упаковке (как на рынке барабашова) то да Вы правы надо немного натяжитель подкрутить и выставить зазоры, но все велосипеды идут либо собранные в SKD варианте и поставщики (Китай) опять же его первоначально выставляет (имеется ввиду винт натяжителя) или в разобранном виде, но все компоненты опять же поставляет официально заводы Shimano. Итак вывод этот вопрос может возникать и будет возникать по 2 причинам: 1) если некачественный механик магазина решил поиграться с велосипедом 2) если покупатель не зная что за винт решил его подкрутить самостоятельно В другом случае я лично как и писал сталкивался всего пару раз с этим вопросом, в нем я тоже имею компетенцию, но решил не грузить новичков, я думаю что итак в статье охвачено более чем максимум инфы для размышления и учебы, причем обычным человеческим языком без всяких там терминов и технических матов, что опять же не нужно для новичком на этой стадии.

Рассказываем, как сделать свой бюджетный горный велосипед надежнее, комфортнее и спортивнее.

Современные бюджетные велосипеды стали гораздо надежнее и комфортнее, но все равно есть ряд настроек, которые могут сделать ваш байк лучшим из сегмента. Сейчас просто купить велосипед и сразу же выехать в ближайший парк для покорения трейловых тропинок, при этом вы получите то, чего ожидали, но всегда останутся возможности для улучшений и апгрейда. Если же коснуться нового велосипеда, то потребуется ряд персональных настроек, о которых мы вам расскажем. И после всего этого останется вопрос регулярного обслуживания.

Если вы новичок в мире маунтинбайка, то следующие советы по настройке и обслуживанию помогут сохранить велосипед в прекрасном рабочем состоянии и сэкономить деньги.

Отрегулируйте переключатели скоростей

Недорогие велосипеды оснащаются переключателями скоростей начального уровня, которые не всегда работают быстро и плавно, но, по крайней мере, должны работать четко и без срывов цепи. Если переключатель скоростей не удерживает цепь на нужной передаче, то вам следует их настроить. Отрегулируйте положение переключателей и ограничители, или обратитесь в ближайшую веломастерскую. Часто, плохое переключение скоростей связано с тем, что троса приводов переключателей забились грязью , или изогнуты, и трос просто не может свободно передвигаться внутри (1).

Также, нечеткое переключение скоростей может быть связано с погнутым (2) заднего переключателя. Погнуть петух очень просто: достаточно неудачно упасть с велосипеда, или неудачно положить его на правую сторону (с которой закреплены переключатели скоростей). Часто, погнутый петух становится следствием небезопасной транспортировки. Именно поэтому петухи для задних переключателей имеют съемную конструкцию, чтобы в случае деформации не менять дорогостоящую раму, а поменять (выпрямить) только петух. Если у вас погнут петух, стоит обратиться в веломастерскую для его выпрямления, или замены.

Отрегулируйте, или замените седло

Штатное седло и его установка во время предпродажной сборки в магазине - не всегда правильные. Форма, положение и высота седла сугубо индивидуальны. То, что комфортно одному человеку, необязательно комфортно другому. Если седло вам кажется неудобным, попробуйте отрегулировать его положение и высоту, или обратитесь в ближайший веломагазин за новым седлом. Удобное седло не обязательно дорогое. Некоторые магазины могут предлагать услугу "попробовать перед покупкой".


Это особенно актуально для женщин, которые используют мужские (универсальные) модели велосипедов. Мужские и женские седла очень разные, это связано с физиологией мужчин и женщин. Женщинам удобнее более широкие седла с дополнительными комфортными вставками. Современные женские седла сконструированы таким образом, что оставляют необходимую свободу для движений, обеспечивая превосходный комфорт во время продолжительного использования.

Избавьтесь от пластиковых педалей

Большинство начальных маунтибайков комплектуется простейшими пластиковыми педалями. Это связано с тем, что педали - индивидуальный аксессуар, который зависит от ваших предпочтений. Например, одни использует педали платформы, а другие контактные педали. Таким образом, производитель велосипеда подразумевает, что вы в скором времени поменяете педали на подходящие вашему стилю катания. Кстати, именно поэтому все дорогие велосипеды продаются без педалей.

Если ваш велосипед оснащен дешевыми пластиковыми педалями, инвестируйте в новые, надежные педали платформы, или контактные педали с велоботинками. Это значительно повысит ваш уровень управления велосипедом.

Замените грипсы на хорошие

Проверяйте цепь после каждого катания

Недорогие велосипеды оснащаются трансмиссией с минимальной защитой от коррозии. Чтобы предотвратить преждевременный износ, важно сохранять цепь в чистоте и смазке. Чем больше вы катаетесь в грязных условиях, тем больше требуется ухода трансмиссии. Используйте специальные чистящие средства для очистки цепи от старой смазки - дегризеры (4). Мы собрали рекомендации по смазке и обслуживанию цепи велосипеда.

Обновите эксцентрики

На бюджетных велосипедах, зачастую, используются дешевые (5), которые легко могут выйти из строя без постоянных проверок и обслуживания. Пугать о последствиях поломанного эксцентрика во время катания мы не будем. Просто проверяйте эксцентрики и регулярно смазывайте трущиеся механизмы. Но лучше всего будет заменить дешевые эксцентрики качественными.


Сохраняйте пыльники в чистоте

Любые амортизаторы, втулки и вращающиеся соединения работают на смазке. Для предотвращения попадания грязи внутрь амортизаторов и подшипников используются уплотнительные пыльники. Во время катания на велосипеде, пыль и грязь скапливаются на рабочей поверхности механизмов, вокруг пыльников. Если не очищать уплотнения, то грязь может попасть внутрь амортизаторов и втулок, что приведет к повреждению рабочих поверхностей и, в конечном счете, выходу из строя целой детали.

Регулярно очищайте от пыли и грязи рабочую поверхность ног амортизационной вилки, а также очищайте скопившуюся грязь вокруг уплотнительных колец и пыльников. Используйте стойкие спрей-смазки на силиконовой основе, чтобы защитить поверхность и улучшить скольжение.

Не экономьте на обслуживании

Если вы хотите получать максимум от возможностей вашего велосипеда, не экономьте на регулярном обслуживании. Увеличенный износ и поломки, зачастую, связаны с банальным пренебрежением и экономии на обслуживании. Большинство проблем можно предупредить, периодически инспектируя состояние велосипеда и устраняя обнаруженные неисправности. Каждый год обращайтесь в профессиональную веломастерскую за комплексным техобслуживанием, регулярно проверяйте состояние велосипеда, перед каждым катанием проверяйте давление в колесах, работу тормозов и амортизаторов, переключение скоростей. Узнайте больше о необходимости обслуживания велосипеда и рекомендуемых сроках.

Поймите, даже если ваш байк недорогой, это совершенно не значит, что вы получите меньше удовольствия от его использования. Пока велосипед работает хорошо - это всегда огромное удовольствие.

Термины в статье

(1) Рубашка (троса) - это многослойная оплётка для троса с высокой продольной устойчивостью к сжатию, служит для механического привода переключателей скоростей и тормозов.

(2) Петух (заднего переключателя) - это крепление заднего переключателя скоростей к раме велосипеда. Обычно, петух представляет из себя отдельную деталь, которую легко (и недорого) заменить.

(3) Грипсы (руля) - ручки с мягкой и/или прорезиненной поверхностью, которые надеваются на руль и обеспечивают комфортное, безопасное и надежное управление велосипедом в любых условиях.

(4) Дегризер - средство, удаляющее старую смазку и грязь. Часто используется для трансмиссии велосипеда.

(5) Эксцентрик (оси) - механизм с рычагом для быстрого монтажа (демонтажа) колеса велосипеда.

Фотогалерея

Даже если ваш байк недорогой, это совершенно не значит, что вы получите меньше удовольствия от его использования. Пока велосипед работает хорошо - это всегда огромное удовольствие. Фото (Colin Levitch / Immediate Media)

Недорогие велосипеды оснащаются переключателями скоростей начального уровня, которые не всегда работают быстро и плавно, но, по крайней мере, должны работать четко и без срывов цепи. Фото (Colin Levitch / Immediate Media)



 

Возможно, будет полезно почитать: