Как правильно хранить велосипед зимой. Как подготовить велосипед к зимнему хранению, и надо ли

Среди любителей велоспорта есть немало людей, кто не мыслит себя без катания на велосипеде не только летом но и зимой. Но для большинства велосипедистов сезон активной эксплуатации велобайка заканчивается с наступлением осенней распутицы и зимой приходиться где то хранить велобайк. Сегодня поговорим о том, куда определить велик до начала нового сезона, как и где хранить велосипед зимой, чтобы он сохранил работоспособность и красивый вид.

Поскольку вы не собираетесь активно эксплуатировать велобайк зимой, то, вполне логично найти для него укромное место, чтобы велик не мешал. Как правило, это подвальное помещение дома, балкон или гараж. Владельцы дачных участков и частных домов хранят велобайки зимой в сараях. «Везунчикам» находится место в теплых квартирах.

При неправильном хранении велосипеда зимой чреваты следующие последствия:


Особенности правильного хранения велосипеда зимой

Чтобы ваш железный друг хорошо перенес зиму, нужно знать определенные секреты: как и где хранить и размещать технику.

Подготовка к зиме.

Если вы собираетесь хранить велик зимой в квартире, этих мероприятий вполне достаточно. Однако, при хранении на балконе или в гараже, нужна дополнительная защита. Прежде всего, это консервирующая смазка. Ею надо обработать все комплектующие велобайка с хромированным покрытием. Для механических узлов подготовьте промасленную тряпку или губку, чтобы ржавчина не стала разрушать эти уязвимые места.

Чтобы не возникло проблем с покрышками, примите меры и по их защите. Смазывание покрышек с внутренней и наружной сторон глицерином дает возможность избежать растрескивания резины на холоде зимой.

Конечно, оптимальный вариант для велика – это квартира, сухое помещение с невысокой влажностью и стабильным температурным режимом. При этом важно, как именно вы собираетесь разместить велосипед. Если на стене, то шины надо спустить, а, если на полу – то, наоборот, держать в «боевой готовности» и время от времени подкачивать.

Особенно много сложностей возникает, если квартира малогабаритная, а велобайк большой. Как ни прискорбно, но владельцам крошечных «однушек» и «полуторок» надо продумывать этот вопрос еще на этапе покупки. Проблем не возникнет лишь в одном случае: если ваше средство передвижения оснащено механизмом складывания. Складной велик можно поставить в небольшую кладовку или убрать на антресоли в прихожей. Если модель не складная, то сложностей с ней значительно больше. Вот несколько советов по хранению техники в небольшой квартире (возможно, без балкона).

Чтобы сэкономить место зимой, велосипед можно разобрать: демонтировать крылья, седло, руль и колеса. Занимаемое велосипедом пространство сократится ровно вдвое. Теперь можно попробовать разместить веломашину для хранения на антресолях или под кроватью.

Особенности хранения велосипеда в шкафу или гардеробе

При планировании в квартире гардеробной можно отвести место для вертикального хранения железного коня. Кстати, раму можно использовать как основу для размещения вешалок с одеждой, а ручки могут служить крюками для дамских сумочек.

Если предстоит хранить зимой несколько велосипедов – предусмотрите при планировании интерьера встроенный шкаф. Даже в самой маленькой квартире это не сложно.

Настенное хранение велосипеда зимой

Хранить велик можно на полках, подвесах или кронштейнах. Много места он не займет, но интерьер несколько портится. Решить проблему помогают многофункциональные полки (для книг, журналов и, заодно, для велобайка) или попытки сделать инсталляцию (например, разместить велик на стене с вязаными чехлами для колес).

Вариант для высоких квартир – хранение техники под потолком на специальных шарнирных системах.

Чтобы велобайк не стал разрушителем интерьера, желательно разместить его в детской или подростковой комнате. Что касается стилевых вариантов, то уместнее всего велобайк в интерьерах «техно» или «лофт». Годится он и для скандинавского стиля: финны и шведы просто помешаны на велоспорте!

Если подвальное помещение дома сухое и чистое, это вполне приемлемый вариант для хранения «металлической лошадки» зимой. К сожалению, помещения большинства подвалов сырые, и сталь ржавеет нещадно. Да и с ключами могут возникнуть вопросы. Доступ к инженерным коммуникациям дома – это, все-таки, дополнительный риск. В современных ЖК есть специальные помещения для хранения велосипедов поздней осенью и зимой. В любом случае, обращение в управляющую компанию не будет лишним. Вполне возможно, что вам посоветуют там что-то дельное.

Неплохой вариант – договориться с единомышленниками об аренде сухого и не слишком холодного помещения гаража. Затраты по хранению при этом небольшие, а ваше имущество пристроено вполне надежно.

Владельцы квартир – в восторге от собственной изобретательности. Велик постоянно под рукой, место в квартире не «съедает» - лепота! Однако, соседи могут и не разделить ваших восторгов. Ваш двухколесник загромождает лестничную клетку подъезда, где места и без того не густо. В нормативных документах сказано, чтобы жильцы не захламляли места общего пользования (а подъезды именно таковыми и являются) и не ущемляли права людей, проживающих рядом. Конечно, ваше имущество – это не хлам, но, вполне возможно, что соседи считают, что их права ущемлены. Кляузы, претензии – оно вам надо?

Самым весомым аргументом против размещения велосипедов в подъезде могут быть вопросы противопожарной безопасности. Ведь велик – это вполне весомое препятствие для доступа к эвакуационным путям. Поэтому вам грозит реальное предписание от пожарных и вполне весомый штраф. Помимо этого, подъезды – лидеры по велосипедным кражам. Ни цепи с хитроумными замками, ни бдительный «старушечий патруль» у подъезда не спасает. Воры – народ изобретательный.

Если соседи ничего не имеют против, а подъезд охраняет консьерж, можно хранить вашу прелесть в подвешенном состоянии на крюках или вертикальных креплениях. Так он не будет никому мешать.

Многие любители велоспорта считают, что балконы только для того и созданы, чтобы хранить на них велобайки. Но это верно лишь отчасти. Открытый балкон для хранения металла зимой не годится категорически. Осадки, перепады температуры губительно влияют на гидравлику, пластик и металлические детали. Не спасает даже тщательная смазка и несколько слоев полиэтиленовой пленки. Конденсат все равно спровоцирует появление ржавчины. Не вздумайте вывесить велобайк за решетку балкона. Считайте, что вы его просто выбросили. Опытные специалисты вообще не рекомендуют хранение в помещениях с отрицательной температурой.

Гораздо лучший вариант – хранить технику в застекленном и утепленном помещении балкона. Для металлического коня это великолепное место хранения. Единственный минус – интерьер будет несколько испорчен, а полезное пространство – «съедено». Чтобы избежать этого, можно подвесить велосипед на специальных кронштейнах на стену: в вертикальном или горизонтальном положении. Применение вертикальных кронштейнов – замечательный выход для хранения на балконе, если в семье несколько двухколесников. Это неплохой вариант и для летнего хранения. Но здесь есть свои нюансы. Не забудьте проследить, чтобы техника не находилась под прямыми солнечными лучами. Страдают при этом защитная краска велосипеда, пластиковые детали и покрышки. Используйте рулонную штору или храните технику в специальном чехле.

Итоги

Надеемся, что приведенные советы помогут вам достойно определить велосипед на зимовку. Идеальный вариант для хранения техники зимой – это, конечно, квартира. Немного креатива – и вы превратите велик во вполне стильную деталь интерьера. Неплохой вариант – это добротный гараж.

Большинство велосипедистов не используют своего двухколесного друга зимой. Экстремальная езда по снегу в двадцатиградусный мороз привлекает только отъявленных фанатов или профессиональных спортсменов. Остальные предпочитают парковать велосипеды на зиму, чтобы вместе встречать теплые лучи солнца и цветение природы. Но если не позаботиться о своем двухколесном товарище, то можно очень огорчиться, доставая его с зимней стоянки. Без должной подготовки, холод и влага способны не только подпортить внешний вид, но и привести в негодность важные элементы велосипеда.

Степень подготовки к холодному времени года, зависит от места его хранения. В теплом и сухом помещении можно ограничиться лишь самыми простыми действиями, а если зимовать придется в холодном и влажном гараже, то тут не обойтись без основательной и очень важной работы по защите велосипеда от агрессивной среды.

Самые счастливые «двухколесники» будут зимовать в хозяйской квартире. В доме им подойдет любое место: на стене, под кроватью или на теплом балконе. Единственным условием будет не парковать его у обогревательных приборов, так как горячий воздух способен навредить покрышкам.

Но даже при идеальных условиях хранения, нужно провести минимальную подготовку. Начать стоит с тщательной мойки всех деталей, чтобы удалить грязь и лишнюю смазку. Ацетон и уайт-спирит помогут легко отмыть звезды, цепи и натяжитель. После мойки нужно тщательно просушить все части и полости, по возможности используя сжатый воздух.

Ежегодное обновление смазки будет очень удобно провести на чистом велосипеде – это положительно скажется не только на ходовых качествах, но и на сохранности зимой. Давление в шинах нужно поддерживать в районе 1 атм., даже если велосипед будет в подвешенном состоянии. Цепь лучше всего сохранится на самых маленьких звездочках, а тросики тормозных рычагов лучше будет ослабить. Если необходимо, то закрыть материалом или чехлом от пыли, и можно сказать, что двухколесный друг готов к уютной спячке.


Но если места в квартире нет, то очень часто зимовать велосипед отправляется в холодный гараж или сарай, где потребует дополнительных усилий по защите его от влаги и холода.

Чтобы влага не «пометила» железные части ржавчиной, необходимо обработать их консервирующей химией. Можно использовать тряпочку, пропитанную маслом, или покрыть все тонким слоем из баллончика с силиконовой смазкой.

Глицерин, нанесенный на резину, поможет ей не растрескаться в мороз. Укрытие плотным материалом защитит покрышки от воздействия ультрафиолета, если планируется хранение на балконе. При холодном хранений полезным будет подвешивать велосипед на кронштейн, подойдет даже самодельный, но крепить необходимо за раму.

Вот и все основные условия для бережного хранения велосипеда зимой. Совсем не сложные манипуляции помогут железному коню безопасно и максимально комфортно перезимовать даже в холодном сарае, чтобы весной радовать хозяина в пути.

3.1.

3.2.

1. Втулки, каретка, рулевая колонка

Несмотря на то, что многие производители стараются сделать так, чтобы втулки и другие узлы были защищены от влаги и грязи, всё равно от этой гадости никуда не деться. Только переборка раз в сезон при активном катании спасёт внутренности вашего велосипеда от повышенного износа.

1.1. Насыпные подшипники

При наличии насыпных подшипников или обычных подшипников в сепараторе необходимо:

1. Разобрать все узлы.

2. Прочистить от старой смазки и влаги.

3. Посмотреть на состояние шариков и рабочих поверхностей, при необходимости заменить.

4. Смазать подшипники и рабочие поверхности густой смазкой (например, Mobil XHP 220).

5. Собрать обратно таким образом, чтобы узлы крутились легко, при это не имели люфта или перетяга.

1.2. Промышленные подшипники

Промышленные подшипники также подвержены попаданию влаги и грязи в них, особенно это касается кареток стандартов BB30, BB92 и т. д. Только стоит отметить, что в большинстве случаев влага не проникает в сам подшипник, если вовремя всё перебрать (например, после поездки под дождём, после «купания» велосипеда в реке или после мойки под высоким давлением). Но если вы решите устроить переборку всех узлов только в конце сезона, вас могут ожидать сюрпризы.

1. Необходимо разобрать все узлы.

2. При наличии тонкого слоя старой смазки, грязи, влаги всё прочистить.

3. Оценить состояние подшипника, покрутив его. Если он крутится плавно, без рывков и звуков, значит всё в порядке. Если же вы чувствуете значительно сопротивление при вращении, звуки или «перебирание» шариков, то подшипник отслужил своё и требует замены.

4. Собрать все узлы обратно с тонким слоем густой смазки для отталкивания влаги.

2. Переключение

1. Чистить трос и оплётку не имеет никакого смысла, поэтому нужно просто их поменять. Благодаря этому у вас будет чёткое переключение, и тросик не будет замерзать внутри оплётки.

2. Переключатель достаточно почистить щёткой от грязи и капнуть по капле масла в трущиеся соединения.

3. Торможение

3.1. Тормоза типа V-Brake или дисковые механические

Достаточно поменять трос и оплётку, чтобы тормоз работал легко и без замедлений. В случае с V-Brake нужно поменять ещё дугу, соединяющую оплётку и трос с рамкой на рычаге тормоза.

3.2. Гидравлические дисковые тормоза

Необходима замена жидкости. Чтобы определить нужную жидкость, посмотрите информацию на вашей тормозной ручке. Может быть 2 варианта

DOT 3&4 или 5.1 (Avid, Formula, Hayes, некоторые Promax)

Здесь всё просто - прокачиваем и катаемся зимой. Тормоза будут работать даже при низких температурах.

Минеральное масло (Shimano, Tektro, Magura, некоторые Promax)

Нужно соответствующее тормозам масло. Конечно, каждый производитель настаивает на том, что нужно заливать именно выпускаемое им масло. Но практика показывает, что, например, в Tektro и Promax спокойно работает масло от Shimano. А масло LHM+ от Citroёn вообще имеет целую армию поклонников и куда только не заливается, потому что работает при довольно низких температурах.

С минералкой зимой нужно быть аккуратным - велик риск протечки тормозов из-за задубевших на морозе резинок. Если вам не хочется мучать свои дорогие гидравлические тормоза, приобретите на зиму механику.

4. Вилка


1. Пружинно-эластомерная вилка (типа SR Suntour, RST)

Перестаёт работать, едва температура воздуха опускается ниже нуля. Но есть шанс её оживить, чтобы она переставала работать через большее количество времени. Для этого нужно залить вилочное масло в штаны, но при этом необходимо загерметизировать резьбовые соединения, благодаря которым штаны крепятся к ногам вилки. Вдобавок, лучше не переворачивать велосипед, поскольку пыльники на вилке не рассчитаны на наличие в штанах масла, и оно просто может вытечь. Также масло может сочиться из-под пыльников и его необходимо оттуда постоянно убирать.

Многие решают проблему более глобально, просто убирая из вилки эластомер - именно из-за него происходит быстрое прекращение работы вилки на холоде.

2. Пружинно-масляная вилка

Просто требует чистки и замены масла. В штаны можно залить менее вязкое масло, чтобы вилка лучше работала на холоде.

3. Воздушно-масляная вилка

Требует не только чистки и замены масла. Переборки и замены резинок требует и воздушная камера, поскольку даже немного изношенные резинки могут не держать нужное давление воздуха при отрицательной температуре.

Зимой есть один идеальный вариант - жёсткая вилка. Лучше всего, если она карбоновая, ведь ваш байк станет весить заметно меньше, вам не потребуется мучать свою дорогую вилку и покупать на неё недешёвые ремкомплекты, а также при езде по мягкому снегу вилка будет стремиться его «прорезать», что увеличит проходимость велосипеда

5. Покрышки

1. Если у вас недорогие не очень качественные покрышки, слики или полуслики, то рекомендуется их поменять хотя бы на более агрессивные.

2. Идеально, если у вас будет стоять шипованная резина, ведь тогда вам не будет страшно наличие льда на вашем пути, а за счёт высокого протектора она «выгребет» в любых условиях.

3. Учтите, что на холоде давление воздуха в покрышках немного падает. Накачивайте колёса чуть больше привычного при условии твёрдой поверхности. Но если снегопад только прошёл, и дорога или тротуар ещё не почищены/не утоптаны, снизьте давление в покрышках.

6. Цепь

Зимой предполагается эксплуатация в довольно агрессивной среде (песко-соляная смесь, реагенты), поэтому цепь нуждается в серьёзной защите от коррозии. Рекомендуется использовать смазку для влажной погоды, хоть она и более вязкая, поскольку она дольше держится в цепи. Причём, если погода держится на уровне теплее -5 градусов, смазывать желательно каждый день или раз в 2 дня. Снег вперемешку с реагентами налипает на цепь, после чего оттаивает и уничтожает всю смазку, находившуюся на цепи.

Лайфхак. Возите с собой небольшую щётку, с помощью которой очищайте велосипед от налипшего снега перед заходом в тёплое помещение. Благодаря этому, вы максимально защитите ключевые узлы велосипеда от попадания влаги и грязи.

Несколько советов по подготовке велосипеда к зиме в видео

Если вы хотите продолжить велосезон и в осенне-зимний период, для вас -– наши рекомендации. Если же хотите сделать паузу -– предлагаем вам несколько “рецептов” того, как это сделать. Мне это напоминает волшебство наших бабушек и мам, которые консервируют летние вкусняшки к зимнему столу.

Вариант 1. Вообще ничего не делать

В велосипедизированных европейских странах многие хранят своих двухколёсных друзей прямо на улице у подъездов. И хорошо, если у него есть хотя бы навес. Впрочем, у жителей того же Копенгагена отношение к велосипеду достаточно спокойное: когда я приехал в местную “велокухню” на велосипеде, перезимовавшем под открытым небом, мастер немного смазал цель, красиво отливающуюся рыжим цветом, и сказал: “Педали крутятся, колёса круглые –- что ещё надо? Пойдёт!” Вернее, поедет. Но этот способ мы вам не рекомендуем!

Типичный навес для хранения велосипеда в одном из датских двориков. Он позволяет защитить велосипед от дождя –- основного врага велосипеда. Снег велосипеду не так страшен: коррозия в холодное время замедляется.

Вариант 2. Не делать из мухи слона!

Советует Евгений Хоружий -– “шеф-повар” велокухни, который выбирает усредненный подход в уходе за своим велосипедом. Есть всего несколько важных правил, которые следует соблюдать. Они займут около часа вашего времени.

Вымыть. Городская грязь содержит много чего такого, что делает её не лучшим составом для консервации.

Ослабить напряжённые узлы. Мастер Леонид Радыно, организатор пункта ремонта велосипедов на велодорожке, говорит о том, что одна из основных проблем начала активного сезона -– приржавевшие, уставшие за зиму пружины переключателей. Необходимо, чтобы все напряжённые элементы зимовали в ослабленном состоянии. Для этого необходимо:

Разомкнуть V-brake тормоза

Выставить такие передачи, чтобы все пружинки тросов переключателей были ослаблены (чтобы понять это – необходимо пощёлкать именно тем курком, который нажимается проще –- в сторону ослабления пружин)

Ослабить давление в камерах колес. Велосипед не должен стоять на ободах, 1.5-2 атмосферы будет достаточно.

Так выглядят разжатые тормоза V-brake

Смазать. Очистите и смажьте цепь, звёздочки, шарниры V-brake тормозов и переключателей, ролики заднего переключателя.

Поставить на хранение. Хранение желательно осуществлять в отапливаемом, не влажном помещении. Колебания температуры и влажности на незастеклённом балконе нежелательны.

Вариант 3. Для самых заботливых

Всё в природе, даже велосипед, способны оценить вашу теплоту и заботу. Любовь излишней не бывает.

Советов по дополнительному уходу в интернете найти можно много. Начинающий мастер и бывалая велосипедистка Марина Костылянченко советует следующие шаги:

Снять цепь и тем самым разгрузить пружину заднего переключателя. Есть приспособления, помогающие вымыть грязь и внутри роликов. Цепь хорошо смазать, можно завернуть в целлофановый пакет и хранить в нём.

Смажьте изнутри рубашки тормозных тросиков. Смазать изнутри тормозные рубашки можно достаточно просто обычной маслёнкой

Постарайтесь нанести масло на подшипники рулевой колонки.

Протрите весь велосипед малым количеством масла (буквально несколько капель нанесённых на ветошь). Масло образует тонкую защитную пленку и не дает пыли прилипать. Весной, вам достаточно протереть раму сухой тряпкой и она засияет как новая.

Обработайте все внешние резиновые элементы (покрышки, пыльники вилки) силиконовым спреем. Это защитит их от растрескивания.

Спишите основные данные велокомпьютера и, во избежание окисления контактов, удалите все элементы питания из внешних датчиков компьютера, габаритных огней и фары.

Мало велосипедистов используют свой маневренный транспорт в холодное время года. Если владелец знает, как хранить зимой, то весной с приходом тепла его не будут ожидать неприятные сюрпризы. Чтобы двухколесный «друг» всегда находился в исправном состоянии и прослужил максимально долго необходимо соблюдать несколько простых правил.

Длительное хранение в зимний период – это непросто убрать «велик» только был он не мешался под ногами, это целый комплекс мер. Закинуть транспортное средство на балкон или в дальний угол гаража – недостаточно. Вы хотите в следующем году легко и быстро вернуться к любимому занятию, тогда необходимо обеспечить своему «железному коню» достойный отдых.

Основные процедуры

Качественная консервация велосипеда состоит из нескольких пунктов. Прежде всего, все элементы следует очистить от любых загрязнений. Избавиться от грязи можно с помощью специальной кисточки. Особое внимание следует уделить переключателям, тормозным рычагам, втулкам колес. Также необходимо тщательно обработать узлы велосипеда, на которые попала смазка. Любой растворитель поможет вам удалить остатки смазочных материалов с цепи и звезд (передней, задней). Чтобы сократить расход моющих средств, керосина, ацетона или другой спецжидкости вместо обычной тряпки или салфетки используйте распылитель.

На втором этапе следует провести тщательный технический осмотр и устранить все мелкие неполадки. Пока свежи воспоминания об уязвимых местах, и вы не забыли, что и где скрипело, изношенные элементы необходимо заменить.

Смазку на велосипеде специалисты рекомендуют обновлять ежегодно. Обработке подвергаются все подвижные компоненты. Предварительно вымытые элементы: цепь, тормоз, троса, переключатели также следует смазать. Хранение велосипеда зимой в помещении без отопления предусматривает дополнительное нанесение смазки из силикона. Можно нанести спецсредство на хромированные участки или на всю поверхность рамы. Силикон защищает элементы из металла от появления ржавчины, предотвращает образование трещин на краске, он абсолютно безопасен для резиновых деталей.

Троса, пружины, тормозные рычаги и другие подобные механизмы на период хранения необходимо избавить от натяжения. Немаловажно и снижение давления в колесах велосипеда. Не стоит выполнять их полный спуск – достаточно снизить нормальные показатели рабочего давления в два раза. При длительном хранении двухколесный транспорт нужно периодически проверять и при необходимости подкачивать колеса. Даже если транспортное средство хранится в подвешенном состоянии не стоит пренебрегать заботой о камерах. Если же ваш «велик» будет находиться в помещении без отопления, то специалисты рекомендуют провести глицериновую обработку покрышек, смазывают внутреннюю и наружную поверхность. Процедура предотвратит появление трещин на колесах от перепадов температуры.

Завершающий этап – отключение всех элементов электропитания. Если ваш велосипед оснащен электронными гаджетами их необходимо снять и вытянуть из них батареи. Минимум элементы питания разрядятся, максимум – потекут, выделяя разрушительный электролит.

Можно ли хранить велосипед на балконе зимой?

Ответ на этот вопрос зависит от благоустроенности вашего балкона или лоджии. Залог успешного хранения – теплое сухое помещение с постоянным температурным режимом. Влажный воздух и низкая температура оказывают негативное воздействие на двухколесный транспорт. Главный враг «железного коня» – температурные колебания, каждое изменение показателей с отрицательных на положительные запускает процесс конденсации воды. Жидкость, образованная из теплого воздуха, оседает на составляющих из металла, что приводит к образованию микротрещин на декоративном покрытии рамы, вилки, элементах из резины и пластмассы. Поначалу рассмотреть крошечные трещины практически невозможно.

Прямые солнечные лучи, которые нередко появляются на балконе, приводят к разрушению структуры резиновых и пластмассовых компонентов. Они утрачивают свои эластичные способности, становятся ломкими. К тому же воздействие ультрафиолета способствует обесцвечиванию практически любого декоративного покрытия.

Чтобы понять, как хранить велосипед на балконе зимой нужно уяснить – пребывание транспортного средства в незастекленном пространстве равноценно его размещению на улице. Ни при каких обстоятельствах нельзя вывешивать «велик» за пределы лоджии, так вы обрекаете его на верную «смерть».

Функциональные аксессуары

Спасти велосипед на балконе от разрушительного воздействия влаги поможет специальный защитный чехол. Водонепроницаемый кожух пригодится вам не только для сохранения, а и для транспортировки вашего «железного коня». Купить полезный аксессуар можно в спорттоварах или смастерить самостоятельно из брезента. Вместо него можно использовать любой водонепроницаемый материал. Немаловажная деталь – наличие функциональных ручек для размещения «велика» на стене.

Если у вас теплый и хорошо защищенный балкон или лоджия, то вам необходимо уберечь свой двухколесный транспорт только от попадания прямых солнечных лучей. С этой задачей великолепно справится плотный материал, бумага, клеенка. Не забывайте периодически проверять даже «упакованный» велосипед, чтобы на него не попадала жидкость с вещей, которые сушатся или из других источников влаги.

Для хранения двухколесного «друга» подойдет гараж. Если большую часть пространства занимает автомобиль – закрепите «велик» на стене. Специальные вешалки продаются в магазинах. Купить можно доступные крюки или более сложные конструкции, которые позволяют сэкономить место, а также закрепить сразу несколько велосипедов.

Функциональное оборудование для подвешивания можно изготовить самостоятельно. Идеальными материалами для вешалки считаются дерево и пластмасса. В процессе закрепления вы гарантированно не поцарапаете об них раму транспортного средства. Надежная и корректная фиксация выполняется исключительно за раму.

Для дорого спортивного приобретают отдельные шкафы. Также его можно отправить на хранение в специальную веломастерскую или на стоянку, с оборудованными боксами. Услуга потребует от владельца двухколесного транспорта определенных денежных затрат.



 

Возможно, будет полезно почитать: