Дагестанские борцы выступят в индийской лиге. Кушти национальная борьба в индии

Дагестанские борцы выступят в индийской лиге Абдусалам Гадисов и Магомед Курбаналиев примут участие в клубном чемпионате PWL в Индии. Первый чемпионат PWL (Pro Wrestling League) состоялся в прошлом году и сразу же обратил на себя внимание звёздным составом участников. Завлечь титулованных атлетов в Индию удалось высокими гонорарами, которые превосходили суммы контрактов участников аналогичных соревнований в Иране и Германии, удерживавшие до этого пальму первенства по заработкам борцов. Второй чемпионат PWL его организаторы планировали провести еще более масштабно, пригласив большее зарубежных спортсменов и расширив количество участвующих команд с шести до восьми. Однако осложнившаяся экономическая ситуация в стране помешала этим амбициозным планам. При этом гонорары участникам остались на прежнем уровне. Самым высокооплачиваемым борцом лиги стал олимпийский чемпион Рио грузин Владимир Хинчегашвили, который и в прошлом году выступал в Индии. Его оценили в 70,580 долларов США, правда, из этой суммы будут вычтены 20 процентов налога и 10 процентов за посреднические услуги менеджеров. Немногим меньше - 69,117 долларов - заработает недавно победивший на чемпионате мира в неолимпийских категориях дагестанец Магомед Курбаналиев. Кстати, в предыдущем чемпионате PWL российские вольники не участвовали, а сейчас их будет двое, и оба они выступят за клуб из города Харьяна. Компанию Курбаналиеву составит его земляк из Дагестана Абдусалам Гадисов, которого организаторы явно недооценили, предложив ему 29,411 долларов. За 5-7 схваток это, безусловно, хорошие деньги для такого некоммерческого единоборства, как борьба, но если сравнить с гонорарами других борцов, то для вольника уровня Гадисова будет маловато. Среди спортсменов лучший контракт заключила призер трех Олимпиад в составе сборной Азербайджана украинка Мария Стадник, которой причитается 69,117 долларов. Следом за ней идет олимпийская чемпионка Рио канадка Эрика Вибе, оцененная в 63,235 долларов. Всего в чемпионате PWL примут участие 24 легионера – по 12 парней и девушек. Порядок комплектования команд в этом году был таким же, как и в прошлом. Сначала организаторы составили расширенный список потенциальных индийских и иностранных участников лиги, на каждого из них установили определенную цену. Затем состоялся аукцион, на котором каждый клуб выкупал борцов, формируя таким образом команды. Победу в чемпионате предстоит оспаривать шести клубам из разных городов. Они будут состязаться в матчевых встречах «стенка на стенку» в восьми весовых категориях – в четырех женских и четырех мужских. На первом этапе команды проведут встречи по круговой системе – по пять каждая. Затем четыре лучшие из них поборются за право выхода в финал. Все матчевые встречи команды проведут с 12 по 19 января в столице Индии – Дели. Все легионеры – участники II чемпионата PWL Владимир Хинчегашвили (57 кг, Грузия) – $70,580 Эрденебат Бехбаяр (57 кг, Монголия) – $23,530 Тогрул Аскеров (65 кг, Азербайджан) – $51, 470 Андрей Квятковский (65 кг, Украина) – $22, 058 Магомед Курбаналиев (70 кг, Россия) – $69,117 Бекзод Абдурахмонов (70 кг, Узбекистан) – $29,411 Джабраил Гасанов (74 кг, Азербайджан) – $63,235 Якоб Макарашвили (74 кг, Грузия) – $14,705 Леван Лопес Азкуй (74 кг, Куба) – $26,470 Элизбар Одикадзе (97 кг, Грузия) – $37,500 Абдусалам Гадисов (97 кг, Россия) – $29,411 Рейнерис Салас Перес (97 кг, Куба) – $22,058 * * * Мария Стадник (48 кг, Азербайджан) – $69,117 Элица Янкова (48 кг, Болгария) – $46,323 Каролина Кастильо (48 кг, Колумбия) – $22,058 София Матссон (53 кг, Швеция) – $61,029 Одунайо Адекоройе (53 кг, Нигерия) – $47,058 Бетзабет Аргуэлло (53 кг, Венесуэла) – $22,058 Марва Амри (58 кг, Тунис) – $36,764 Эрика Вибе (75 кг, Канада) – $63,235 Мария Мамащук (75 кг, Беларусь) – $42,647 Женни Франсон (75 кг, Швеция) – $36,764 Василиса Марзалюк (75 кг, Беларусь) – $29, 411 Алина Махиня (75 кг, Украина) – $8,823

Махавир, Гита, Бабита и Винеш.

О традициях и равноправии, или история семьи Пхогат

В Индии, где массовое избавление от девочек – еще не рожденных и уже родившихся – является проблемой государственного уровня, штат Харьяна бьет многие рекорды. От девочек здесь избавляются в таких количествах, что многим мужчинам, желающим жениться, как бы нелогично это ни звучало, приходится искать себе невест за пределами своего штата. Причин такого отношения к девочкам множество. Это и необходимость многие годы копить на большое приданое, и "родителям от нее мало толку, так как она ни на что не способна, и будет сидеть у семьи на шее или выйдет замуж", и "девочка-первенец ставит под сомнение мужественность отца", и "только сын после смерти отца может выполнять погребальные обряды", и "мальчик - благословение семьи, а девочка - наказание за грехи".

Многие семьи смиряются, покорно копят на приданое для дочерей, попутно обделяя их даже в еде, особенно если в семье есть еще и сыновья, которым, разумеется, достается все самое лучшее. Те, кто могут себе это позволить, стараются дать мальчикам хорошее образование. Затем дочерей практически детьми выдают замуж по сговору. Так девочка попадает в семью мужа, где может рассчитывать в основном на статус прислуги. Конечно, есть и светлые моменты. В почтенном возрасте женщина может добиться намека на уважение. Но только в том случае, если она все эти годы исправно рожала сыновей. Дочери не то, чтобы не в счет, они сводят на нет шансы на символическое признание.

В деревушке Бхивани, штат Харьяна, жил молодой человек – Махавир Сингх Пхогат. Он был талантливым спортсменом-борцом, который, по слухам, не проиграл ни одного боя, даже если соперники были значительно больше и сильнее него. Махавир мечтал стать настоящим чемпионом, известным не только в Харьяне, но и в мире. И, вероятно, стал бы. Но не рассчитал с чувствами и женился. И принялся вместе с женой исправно делать детей. Что характерно – девочек. Семья росла, совмещать тренировки с заработками на прокорм семьи было сложно. Возможно, были и еще какие-то причины, но факт в том, что о своих спортивных мечтах ему пришлось забыть. Если бы еще у Махавира был сын, то можно было бы постараться сделать борцом его. А с девочек какой толк? Тем более, что женщинам в спорте не место, не говоря уже о борьбе. Женщина-борец? Такое и вовсе немыслимо. Женщины в Харьяне даже на пробежку не выходят, рискуя покрыть себя и всю семью несмываемым позором. Так думала бы вся деревня, если бы эта дикая мысль вообще могла прийти им в голову. Но не Махавир.

Как только его старшие девочки подросли, он начал их тренировать. Его дочери, Гита и Бабита, бегали, прыгали, выполняли силовые упражнения, изучали приемы борьбы, носили во время тренировок удобные штаны или шорты (тут несложно догадаться, что такого разврата как девочки в спортивных шортах в деревнях Харьяны до сих пор не видали), ели за двоих каждая, в общем – самим своим существованием подрывали славные устои Харьяны. Разумеется, все это вызвало огромное возмущение и сопротивление местных жителей. На ненормального Махавира пытались воздействовать убеждениями, уговорами, угрозами, презрением, игнором и прочего вида прессингом, длящимися в течение нескольких лет, во время которых невразумляемый Махавир продолжал тренировать дочерей, причем уже не только старших, но и младших.

Часть прессинга перепадала и девочкам, но отец без устали убеждал их, что они ничем не хуже мальчиков, и, так же как и мальчики, имеют право заниматься спортом и вообще чем угодно. Обнаглев окончательно, Махавир стал выводить дочек на местные соревнования. Понятно, что других девочек среди борцов в Харьяне не было, и быть не могло, поэтому им приходилось бороться с парнями. Возмущение местных жителей достигло своего предела. Ведь Махавир на их глазах развращал собственных дочерей, а заодно и умы местных жительниц, бредовыми идеями о том, что женщина равна мужчине и, как и мужчина, может быть на что-то способна. Потому что даже коню харьянскому понятно – не равна, и не может. Многие борцы на это не соглашались, а те, кто смеха ради все же соглашался, обычно уходили с борцовского поля, глубоко об этом жалея. Потому что натренированные отцом Гита и Бабита умудрялись одолеть даже парней.

Прошло еще немного времени, и дочери Махавира стали в количестве привозить в свою деревню медали с разнообразных международных соревнований по борьбе. А когда они впервые привезли золото и серебро с Игр Содружества (до этих пор никто из женщин в Индии таких высот в борьбе не достигал), деревня пала. Ненормальный Махавир вдруг сделался героем. Несчастные девочки, извратившие из-за психа-отца свою женскую природу и потерявшие все шансы на "выйти замуж" - гордостью штата, завидными невестами. В дом Махавира, который раньше обходили стороной, стали робко стучаться местные жители с просьбами потренировать их дочек тоже. Махавиром и его дочерьми заинтересовались спортивные организации. Махавир тренировал своих дочек во дворе дома, в сарае и в поле. Теперь ему удалось построить спортивный зал с необходимыми тренажерами и небольшое общежитие для девочек, которых приводили к нему тренироваться.

В деревушке Бхивани, штат Харьяна, где от девочек нередко избавляются всеми возможными способами, живет немолодой тренер-борец – Махавир Сингх Пхогат. У него шесть дочерей – четыре родные и две приемные (дочери погибшего брата). И один сын – младший. Все его дочери и сын регулярно участвуют в разнообразных борцовских соревнованиях, с которых неизменно привозят почетные медали. В 2012 году его старшая дочь, Гита, стала первой женщиной в Индии, которая представляла страну в соревнованиях по борьбе на Олимпийских Играх. В этом году Гита не смогла участвовать в отборочных соревнованиях из-за травмы, но две ее сестры – Бабита и Винеш – блестяще прошли отборочные, и будут представлять Индию на Олимпиаде в Рио. Дочери Махавира занимаются любимым делом, путешествуют, учатся, появляются в соцсетях, носят ту одежду, которая им нравится, полностью пользуясь социальной и финансовой свободой, которой обеспечил их отец, решившийся пойти ради этого против всех.

А в Харьяне стало происходить ранее невозможное. Девочкам стали разрешать заниматься спортом. Даже борьбой. И хотя все ранее указанные проблемы до сих пор очень актуальны в этом штате, положение многих девочек и женщин, их условия жизни, заметно улучшилось, благодаря некоторому сдвигу общества в сознании о том, что женщина тоже может многого добиться, как это сделали сестры Пхогат.

Самый известный и популярный вид национальной борьбы в Индии.

Слово «кушти» существует в языке хинди с глубокой древности. Кушти пользовалась покровительством местных правителей, в старину большинство состязаний проходило в их присутствии. Боролись чаще всего до смерти одного из соперников. С тех пор нравы смягчились и кушти теперь относительно безопасный спорт, хотя многие приемы, разрешенные в этой борьбе, в дзюдо, самбо и вольной борьбе запрещены.

Существует ряд школ кушти, названия которых происходят от имен их легендарных либо реальных основателей. Самые популярные среди них Бхимасени, Джарасандхи и Хануманти .

Видео: Кушти — индийская борьба

В тренировке борцов (пахалванов) главное внимание уделяется общефизической и атлетической подготовке. Она включает в себя ежедневные отжимания с волнообразным движением позвоночника, выполняемых с опорой на обе руки и ноги, на руки и колени, на обе руки и одну ногу, на пальцы, на одну руку и одну ногу в положении на боку. Обязательными являются и ежедневные приседания на одной ноге с вытянутой вперед другой. Часто приседают с тяжелым каменным кольцом, одетым на шею или с партнером, сидящим на плечах.

В кушти используют немало любопытных тренировочных снарядов. Это «наль» - каменная гиря в форме «бублика» с поперечной рукояткой в середине; «сумтола» - большое бревно с прорезанными в нем пазами для захвата руками; «гада», «карела» и «экка» - деревянные и каменные дубины для укрепления мышц плечевого пояса и кистей.

Важные роли в тренинге пахалванов играют массаж и специальная диета.

Цель схватки

Цель схватки сводится к тому, чтобы повалить противника на лопатки, используя приемы четырех основных типов. Первый тип - это захваты и броски, построенные на грубой силе. Второй - захваты и броски, основанные на использовании инерции движений противника. Третий - приемы обездвиживания и ослабления противника. Наиболее опасны приемы четвертого типа: болевые замки, позволяющие ломать конечности, пальцы, позвоночник, а также удушения.

Обычно состязания проводятся в неглубокой яме квадратной формы, называемой «акхада». Перед поединком борцы растирают землю в ладонях, чтобы обеспечить лучший захват.

Чемпиона («рустама») награждают большой деревянной булавой с резьбой и украшениями, покрытой позолотой. Одним из самых выдающихся мастеров кушти считался Гама, по прозвищу «Великий» (1878-1960), на протяжении многих лет обладавший званием всеиндийского чемпиона. В 1926 г. чемпион мира по классической борьбе в тяжелом весе и мастер американского кэтча, поляк Станислав Збышко прибыл в Индию, чтобы сразиться с Гамой. В течение двух месяцев он старательно изучал приемы кушти при дворе махараджи Патиалы. Тем не менее его схватка с Гамой закончилась через 90 секунд победой индийца! В 1947 г, когда Индия стала независимой, кушти объявили национальным видом спорта.

Кушти явилась также источником (или основой) для нескольких связанных с ней видов борьбы. «Масти» заключается в том, что один борец отбивается от группы противников. Однако опасные приемы четвертого типа здесь запрещены, это своего рода атлетическая игра, немного напоминающая регби, только без мяча. «Бинот» - это оборона с помощью приемов кушти от атак противника, вооруженного ножом, мечом, шестом, копьем и т.д. Другая похожая система самозащиты голыми руками называется «Бандеш». В ней главное - это обернуть оружие агрессора против него же.

В Древней Индии были женщины-воительницы и женщины-борцы. Индийские женщины пронесли борцовсклие традиции через века

Женщины и отвага


Воинственная богиня Дурга

Как свидетельствует Каутилья в своем трактате "Артасастра" (ок. 350-283 до н.э.), во времена Империи Маурьев (Ашоки) - 321-185 до н.э. - женщины служили телохранителями при королях. На эти должности отбирали крепких силных женщин. Они проходили серьезную тренировку в единоборствах - их обучали владению мечом, луком и приемам борьбы.

Вооруженных телохранительниц также нанимали для присмотра за гаремами, наряду с евнухами. Греческий путешественник Мегасфен посетил империю Маурьев и описал высоких и крепких телохранительниц царей. Он восхищался доблетью этих женщин. Эта традиция продолжалась и в период Империи Гупта (320 - 550 н.э.)

Личная отвага и мужество женщин особо проявились во времена Виджаянагарской империи (1336 - 1650). Многие надписи на скульптурах того времени свидетельствуют о героических деяниях женщин. Иностранные путешественники, посетившие империю, такие как португальцы Доминго Паес, Фернао Нуниз и Дуарте Барбоза, русский Афанасий Никитин, генуэзец Николо Да Конти, араб Абдул Раззак и др. оставили свидетельства о доблестях женщин. Женщины-охранники охраняли различные части военных укреплений, дворцов и гаремов. Они прямо докладывали императору о всех происшествиях. Они даже присматривали за офицерами. Они всегда носили кинжал, длинный меч и щит. Некоторые были также вооружены луком и стрелами. Некоторые из них были превосходными наездницами. Их насчитывалось не менее тысячи.

Многие каменные скульптурные композиции на стене храма Хазара Рама содержат скульптуры воительниц, сражающихся с мечами, кинжалами, щитами и луками. К сожалению, неизвестны их имена и биографии.

Императоры Виджаянагара покровительствовали местным единоборствам, в частности борьбе (кусти). Фестивали Дасара в Хампи включали в себя состязания по борьбе. Борцовские схватки были очень яростными и жестокими, так что часто приходилось оказывать первую помощь раненым. Самымиу знаменитыми борцами той эпохи были Маллаппа Наяка, Бимаджетти, Рамаджетти и Венкатаджириджетти.

Женщины-борцы

Теперь раскажем о женщинах-борцах. По сведениям иностранцев женщины демонстрировали борцовские навыки перед царями, царицами и знатью.

Специально приглашенный на представление португалец Фернано Нуниз, наблюдал женскую борьбу и был поражен. Он писал, что ни в его стране и ни в одной из всех, где он побывал, такого не было. К счастью, согранилась каменная скульптура (датированная 1444 годом) в Шикарипуре в районе Шимоги, изображающая эпизоды борцовской схватки женщины по имени Хариякка. Там же есть скульптурное изображение всего представления.

История Харьякки


Древняя женщина-борец Харьякка побеждает мужчину, поборовшего ее отца

Жил-был знаменитый борец (пайлван) Наданагауда, который принадлежал к племени Джетти. Он был знаменит по всей Виджаянагарской империи. После его смерти, по его стопам пошел его сын Мадигауда. У него была дочь, Хариякка, которая также была отличным борцом. Однажды борец из соседнего племени вызвал Мадигауду на поединок. Тот принял вызов, и между ними состоялся борцовский поединок. К сожалению для Мадигауды, тот не просто проиграл, но и был убит во время схватки. После этого победитель вызвал других добровольцев бороться с ним. Харьякка приняла вызов, и состоялась схватка между мужчиной и женщиной. Харьякка, которая была превосходно тренированным борцом, сумела победить противника и убит; его, отомстив за смерть отца. Это событие явилось большой сенсацией во всем царстве - оно было выгравировано в камне. Интересно отметить, что на скульптуре женщина выглядит как настоящий пайлван, в то время как ее противник - как карлик. не исключено, что археологи откопают и других женщин-борцов, подобных Харьякке.

Профессор Нарасимха Мурти
Бывший глава Отделения Древней Истории и Археологии университета Мисора
OurKarnataka.

Популярные виды женского единоборства в Индии

Самыми популярными традиционными видами борьбы и рукопашного боя у индийских женщин являются Кусти и Калари , а также командная игра-единоборство Кабадди

Борьба Кусти


Борьба кусти на фестивале Мисору Дасара, 2008 год
Фото из альбома

Кусти (кушти) или Пелвани - вид традиционной индийской борьбы, представляющий собой синтез старинных арийских и индуистских стилей борьбы, история которых прослеживается до 5 века до нашей эры. Этот стиль распространился в Южной Азии в эпоху Великих Моголов.

Борьба Кусти во многом похожа на современную вольную борьбу. В то время как приемы Кусти и вольной аналогичны, правила отличаются - вольники борются на ковре, а схватки по Кусти проводятся на грязных влажных площадках, поэтому этот стиль считают прообразом современной борьбы в грязи, исключительно популярного среди женщин. Главными принципами борьбы Кусти являются физическая культура, дисциплина и сила всех частей тела. Основное внимание уделяется технике захватов. Одной из популярных ныне форм Кусти является "Нада Кусти".

Единоборство в стиле Калари


Занятие калари

Калари на южноиндийском языке Малаялам означает площадку для занятий рукопашным боем. Все занятия и соревнования, которые называют Калари Пайатту, проводятся на площадке Калари (буквально - ток, гумно), которая специально конструируется для занятий рукопашным боем. Пайатту означает упражнение с оружием или тренировка.

На площадках калари тренируются и борются не только мужчины. На протяжении веков, женщины также тренировались на калари. В старину, когда мужья, наставники и сыновья уходили сражаться с врагами, молодые женщины оставались дома и должны были защищать семьи и селения от врагов и разбойников. Они тренировались во владении холодным оружием и приемами невооруженного рукопашного боя. Женщины из высших слоев общества владели навыками боя с различными видами оружия - мечами, копьями, а также подручными средствами - ножами и веттукатхи (мачете). Женщины из низших слоев были более искушены в рукопашном бое без оружия.

Калари - важный элемент обычения и воспитания в древней Керале. Калари играла огромную роль в истории Кералы, когда жителям этой страны приходилось защищаться от завоевателей.

Существует множество легенд о знаменитых женщинах-бойцах, таких как Унниярха, Это была легендарная героиня, которая победила во многих боях. В настоящее время Калари Пайатту - метод физической тренировки, самообороны и борьбы. Этот вид единоборства связан с традиционными церемониями и ритуалами.

В настоящее время существуют школы калари, в которых девушки обучаются приемам рукопашного боя

Современные соревнования девушек по национальной борьбе Кусти. Вмдеоклипы

Кабадди


Эпизоды матча по кабадди
Щекните на изображение, чтобы посмотреть видеоклип

Широко популярная у индийских женщин командная игра Кабадди включает в себя элементы рукопашного единоборства, по сути являясь командным единоборством. Площадка для игры в кабадди (размерами с баскетбольную) делится на две половины. Каждая команда состоит из 12 человек, но на поле их семь. Цель игры - заработать больше очков, осаливая или задерживая соперников. Каждая команда попеременно посылает одного игрока против цепочки соперников с целью осалить как можно больше соперников, не будучи задержанным до перевода дыхания. ЦЕль защищающейся команды - схватить атакующего и удерживать его до того как он переведет дыхание. Когда обороняющийся хватает атакующего, происходит короткая борцовская схватка, с использованием техники кусти. По сути - эта игра - имитация единоборства двух групп (аналогично русской "стенке-на-стенку", но без ударов и с более сложными и утонченными правилами).

01.09.2016

Как оказалось спорт - это не только «быстрее, выше, сильней», но и тест на человечность, когда перед спортсменами и чиновниками становится выбор между честью и искушением прославиться на чъем-то горе. Именно такое искушение победил индийский борец вольного стиля Йогешвар Дутт, заявив, что, несмотря на положительный результат WADA, которая «нашла допинг» у его покойного уже соперника из России Бесика Кудухова, он не примет награду и желает оставить медаль в семье спортсмена. Об этом он сообщил в Twitter. «Бесик Кудухов был великолепным борцом, я уважаю его как спортсмена. Если это возможно, его медаль должна остаться за ним, это будет уважительно по отношению к нему и его семье. Человеческое сострадание превыше всего для меня», - написал благородный Дутт.

Не менее благородно поступили и представители Азербайджана, которые отказались принять три лицензии на участие в Паралимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро, отобранные у россиян. Об этом заявил министр молодежи и спорта страны Азад Рагимов. «Завоеванные российскими спортсменами лицензии неизвестным нам способом были распределены между спортсменами других стран. Азербайджану достались три лицензии. Но мы их не заработали», - сказал министр.

К сожалению, благородные порывы индуса и азербайджанцев--сегодня скорее относятся к разряду исключений в большом спорте. Как стало известно, после перераспределения лицензий отстраненных от Паралимпиады-2016 россиян несколько десятков дополнительных квот получила сборная США, а еще 17 лицензий - команда Украины. Никто из них не отказался. Напротив, США решила полностью поставить под свой контроль WADA, затеяв ее реформу под своим чутким контролем. Предложения США и их друзей сводятся к следующим пунктам:
- лишить спортивные организации функций по тестированию, расследованию и вынесению санкций, чтобы избежать внутреннего конфликта интересов, который возникает, когда спортивная организация вынуждена и расследовать собственные действия;
- внести изменения в кодекс WADA, включая принятие конкретных сдерживающих санкций в случаях крупномасштабной подрывной деятельности по отношению к антидопинговой системе;
- расширить возможности WADA по части расследований и наложению санкций;
- усилить WADA за счет увеличения инвестиций в организацию.
Лидеры антидопинговых агентств также призвали оказать помощь в обеспечении безопасности информаторам WADA Юлии Степановой и ее мужу Виталию.
С принятием данных мер о спорте можно будет забыть - главным для спортсмена будет угодить WADA, а еще лучше обзавестись паспортом США.



 

Возможно, будет полезно почитать: