Единоборства для детей: в какую секцию отдать ребенка, и в каком возрасте? Джиу-Джитсу для детей — интервью с тренером Алексеем Фатеевым (Новосибирск)

Видов восточных единоборств великое множество, но их общая черта - слияние боевого искусства и философии, развитие как тела, так и духа, сочетание боевых и оздоровительных практик. Самые известные восточные единоборства - айкидо, каратэ, кунг-фу и другие - обладают огромной популярностью, и вы можете найти спортивную секцию по ним в любом городе. А такие виды единоборств, как дзюдо и тхэквондо, входят в число олимпийских видов спорта.

Как выбрать подходящую школу восточных единоборств для детей? Нужно учитывать не только возраст, но и темперамент ребёнка, и его собственные предпочтения. Многие спортивные секции предлагают пробные занятия. Это может пригодиться и для взрослых, поскольку восточные боевые искусства помогают сохранять здоровье и энергичность в любом возрасте.

Учреждения (школы, клубы) в разделе Единоборства, Спортивные единоборства для детей в Москве

Здесь представлен список всех секций восточных единоборств, клубов восточных единоборств и спортивных школ для детей 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 лет, для мальчиков и девочек. Поиск подходящего места для занятий восточными единоборствами в Москве можно осуществлять прямо на карте или по списку представленных спортивных организаций. Вы можете выбрать подходящую спортивную секцию рядом с домом, работой или школой ваших детей для последующей их записи. По каждой из спортивных секций доступны: номера телефонов, адреса, цены, фото, описание и условия, чтобы записаться на секцию или уточнить другую информацию, которая вас интересует.

Тренировки для детей и подростков по джиу-джитсу (бжж) и ММА

Очень часто дети не желают посещать школу из-за страха или запугивания со стороны хулиганов. На самом деле страх в такой ситуации может быть основной причиной низкой самооценки у детей.

Хуже того, многие дети на самом деле не сообщают об актах запугивания родителям или учителям.

Неспособность ребёнка противостоять хулиганам возникает из-за опасения за свою личную безопасность. Жертва знает, что ей не уйти от хулигана, и не решается пойти на противостояние с ним. Ребенок просто не может решиться постоять за себя из-за боязни физического насилия, со стороны хулигана в ответ на попытку противостоять хулиганским действиям.

В этом и заключается вопрос - как привить жертве уверенность в себе, способность посмотреть в глаза проблеме и решиться пойти на противостояние? А как следствие перестать быть жертвой и стать уверенным в себе ребенком, а в будущем и уверенным в себе взрослым человеком. Ответ прост - научить жертву защищать себя от физического и морального нападения, а остальное приложится.

В программе Gracie Bullyproof мы учим детей не только технике самообороны, с помощью которой они могут защитить себя от физического нападения и нейтрализовать угрозу, но и как разрешить конфронтацию в первую очередь словами.

Gracie Bullyproof - Программа обучения детей "Грейси Джиу-Джитсу и ММА"

  1. Вселить уверенность. Хулиганы, реже всего выбирают уверенного в себе ребенка, как цель хулиганских действий. Мы воспитываем уверенность, преподавая техники, которые позволяют нейтрализовать атаки противника.
  2. Повысить осведомленность. Хулиганские действия могут быть физические или вербальные. В процессе обучения ваш ребенок учится распознавать и реагировать на наиболее распространенные физические и словесные поведения хулигана.
  3. Обеспечить готовность. Мы будем готовить детей морально и физически к тому, чтобы они могли решиться про- тивостоять и больше не терпеть насилие со стороны хулиганов.

Помимо общефизического развития и изучения боевого искусства наша программа предполагает и гражданское воспитание.

Регулярно на тренировках мы уделяем время разговору о простых понятиях и вещах, которые необходимо знать каждому ребенку в повседневной жизни.

Одной из основных причин, по которой ребенок не решается постоять за себя при нападении хулигана, является страх перед более сильным соперником. Изучая техники Грейси Джиу-Джитсу и ММА ребенок понимает, что эти знания дают ему возможность победить даже более сильного и крупного оппонента. И как результат, его уверенность в своих силах и возможностях растет.

Но ещё одной причиной бездействия ребенка при нападении на него, является боязнь реакции взрослых (родителей и администрации школы) на его поведение.

Поэтому очень важна роль родителей!

Родители детей, изучающих Джиу-Джитсу должны знать, понимать и разделять правила, о которых мы рассказываем на тренировках.

Правила самообороны и применения Грейси Джиу-Джитсу и ММА

  • По возможности избегай драки
  • Пытайся разрешить конфликт словами
  • Если драки не избежать, у тебя есть

Три линии обороны.

  1. ОТВЕТЬ! Ты должн уверенно и настойчиво сказать хулигану, чтобы тот оставил тебя в покое.
  2. ПРЕДУПРЕДИ! Если хулиган не оставляет тебя в покое, ты должн проинформировать учителя и родителей о происходящем.
  3. ЗАЩИТИ СЕБЯ!

Если первые два шага не помогли, то надо защищать себя от нападения, применяя боевое искусство.

  • Применяя технику, по возможности старайся не наносить сильных повреждений, и избегай применения ударов.
  • Заставь хулигана признать свое поражение и принести извенения.

Детские группы

Маленькие чемпионы. Дети 5-7 лет.

Мы не обучаем "Греиси Джиу-Джитсу", мы играем в "Греиси Джиу-Джитсу".

Как правило, дети в этом возрасте не заинтересованы в изучении боевых искусств, но они точно хотят играть. Маленький секрет в том, что мы разработали серию из 10 игр, в которых мы незаметно учим детей приемам самообороны. Играя, дети развивают рефлексы в выполнении основных приемов, и бессознательно узнают основополагающие принципы рычагов и контроля.

Борцы. Дети 8-14 лет.

"Подготовьте своих детей тогда, когда им это надо больше всего."

В этом возрасте ребенок чаще всего встречается с проблемой хулиганских действий. Мы учим детей не только техникам, которые они должны знать, чтобы защитить себя.

Но и объясняем что Джиу-Джитсу должно применяться только в ответ на физическую агрессию хулигана.

"У них есть огонь и внимательность, мы приведем их к вершинам."

Отбор детей в эту группу основывается не на возрасте, а на внимательности на тренировках и большом желании познавать новое. Проще говоря, мы учим детей, как взрослых. Конечной целью является подготовка детей к плавному переходу во взрослую программу "Грейси Джиу-Джитсу". Также необходимо воспитать в них черты характера и дисциплину, необходимые для получения в дальнейшем черного пояса. И неотъемлемой частью попадания в эту группу является участие ребёнка в профильных соревнованиях в составе сборной команды - ILMMA FIGHT TEAM.

Боевое искусство джиу-джитсу появилось в средневековой Японии. Оно отличается своеобразной тактикой, мягкими движениями и особой философией, предполагающей заманивание противника таким образом, чтобы его силу обратить против него самого. Наверное, в этом и проявляется некая хитрость восточного вида единоборств, отличающаяся от некоторых других известных «прямолинейных» вариантов.

Секции по джиу-джитсу есть во многих российских городах. Не стал исключением и наш, в котором опытные тренеры научат ребят не только тактике, технике, особенностям этого боевого искусства, но и познакомят с японскими традициями и восточной мудростью. Это необходимо для глубинного понимания смысла системы боя, а также для повышения уровня общих знаний, расширения кругозора.

Как и многие другие боевые искусства, джиу-джитсу благотворно влияет на физические качества подрастающего поколения — силу, ловкость, гибкость. Помимо этого, единоборство делает ребят более координированными, внимательными, повышает скорость реакции, влияет на нестандартное мышление, является отличным средством, помогающим понять психологию другого человека — в частности, своего соперника.

Кому будет полезен этот древний вид единоборств

В ряду восточных единоборств джиу-джитсу занимает особое место. Боевое искусство прекрасно подойдет тем ребятам, которые могут с трудом контролировать свои эмоции и отличаются повышенной агрессивностью. Именно поэтому немало родителей приводят своих детей в секции джиу-джитсу «в воспитательных целях». Конечно, единоборство учит и основам самообороны. Но прежде всего оно помогает преодолеть нетерпение и злобу. Ведь это - не что иное, как проявление слабости. А самоконтроль, дисциплина и осознание собственного достоинства - это то, что отличает опытного бойца джиу-джитсу. Однако этим боевым искусством не следует заниматься детям, которые имеют проблемы опорно-двигательного аппарата, нервной, дыхательной и других систем.

Джиу-джитсу: философия боевого искусства


Сегодня древнее боевое искусство джиу-джитсу очень популярно, в том числе, благодаря своей философии, суть которой сводится к стремлению сохранить здоровье и жизнь как можно дольше. В джиу-джитсу есть понятие «четыре стены». Философия держится, так сказать, на четырех китах: здоровье, духовность, общение с окружающими людьми, знание и труд. Согласно воззрениям представителей этого спортивного направления, при деформации одной из этих «стен» может разрушиться вся жизнь человека. Строить и укреплять «стены» необходимо с раннего возраста, тогда человек будет чувствовать твердую почву под ногами, и этот фундамент поможет ему справляться с любыми трудностями. Однако поддерживать «четыре стены» нужно всю жизнь, не прекращая развивать физическую форму и духовное начало. Для последователей джиу-джитсу нет предела совершенству даже в преклонном возрасте. Сила и ловкость важна не только для самообороны, но и для того, чтобы иметь стойкий и мужественный характер, без которого невозможна гармония в человеческих отношениях.

Мне часто приходиться слышать вопрос: Берете ли вы детей 3-4 лет заниматься Дзю-Дзюцу? Дорогие родители можно и нужно заниматься с детьми данного возраста, но нужно понимать, что это будут подготовительные и подводящие упражнения, а также развивающие игры. И естественно в группе должны быть дети одного возраста. В отдельных случаях можно брать детей с 5 лет, но чаще всего с 6 лет.

По роду своей деятельности мне приходиться работать со школьниками, в том числе и младших классов, разница между ребятами которые занимаются тем или иным видом спорта огромна, про средние и старшие классы даже говорить не хочется. При занятиях развивается не только координация, ловкость, физические качества, но и уверенность в себе, ребенку легче становиться установить и наладить контакт со сверстниками. Я не утверждаю, что джиу-джитсу лучше всего подходит для ребенка, кому-то нравятся шахматы, кому-то балет - это нормально. Но вместе с тем для нормального физического развития ребенок должен выполнять определенные развивающие упражнения. Джиу-джитсу позволяет не только развивать физические качества, но и морально-психологическую уверенность в себе, а также стрессоустойчивость.

Кстати, интересен факт, что ребята которые занимаются у меня, не ведут себя агрессивно в школе, но, вместе с тем, могут защитить себя при необходимости, не причинив серьезных травм. Это говорит о том, что они умеют контролировать свою силу и эмоции. В конце хотелось пожелать вне зависимости от того какой вид спорта или боевого искусства вы выберете, ваш ребенок вырос здоровым и уверенным в себе человеком.

Эти занятия доступны и полезны всем детям в возрасте от 6-ти лет и старше, независимо от уровня их физической подготовки .

3-й МОН (для детей до 6 лет)

РЭЙХО (ритуал)

Рицурэй (поклон стоя).
Дзарэй (поклон сидя на коленях).

ЗАНШИН

Дисциплина и собранность во время экзамена.

ДАЧИ ВАДЗА (стойки)

Мусуби дачи.
Хэйко дачи.

КИХОН ВАДЗА (базовая техника)

Формирование ударной поверхности кулака (сэйкен).
Формирование ударной поверхности стопы (чусоку).
Чоку цуки (в стойке хэйко дачи).
Мае гери (лежа и сидя на полу).
Кеса осае (удержание сбоку).

Подводящее упражнение для уширо укеми (накатывание назад из положения «сидя на полу»).
Подводящее упражнение для мае укеми (падение вперёд из положения «сидя на коленях»).

    Акробатика и координация:
  • Перекатывание в сторону, вытянувшись и с руками, сложенными на груди.
  • Гимнастический мост (с упором на плечи и ступни).
  • Пробегание через неподвижно закрепленный обруч.
  • Ползанье по-пластунски и пролезание под предметом (натянутый пояс или палка).
  • Ходьба гусиным шагом с руками за головой.
  • Подбрасывание и ловля мяча, перебрасывание мяча друг другу .
  • Челночный бег (обегая препятствия).
    Равновесие:
  • В мусуби дачи простоять 10 сек (с закрытыми глазами).
  • Пройти по гимнастической скамье.
  • Прыжок на месте, с поворотом на 90 и 180 градусов с сохранением равновесия.
  • Спрыгивание с гимнастической скамейки с сохранением равновесия при приземлении.
    Взрывная сила:
  • Прыжок с места в длину.
  • Выпрыгивание вверх из положения «сидя на корточках».
  • Прыжок в высоту с разбега (на мягкий гимнастический мат).
    Сила:
  • Отжимание на ладонях из положения на коленях и ладонях.
  • Приседания (глубокий присед).
  • Упражнение для брюшного пресса (сгибания туловища) на скорость за 30 сек (10 раз).
  • Стояние на кулаках в упоре лежа 5 сек.
  • Вис на перекладине на прямых руках – 20 сек.
    Гибкость:
  • Наклон вперед с вытянутыми ногами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Умение складывать тренировочную одежду «кейкоги» и завязывать пояс.

2-й МОН (для детей до 7 лет)

ДАЧИ ВАДЗА (стойки)

Цуруаши-дачи.
Дзэнкуцу дачи.

КАМАЭ ВАДЗА (положения рук)

Сэйган но камаэ.

Аюми аши.

КИХОН ВАДЗА (базовая техника):

Гяку-цуки на месте из сэйган но камае.
Мае гери из положения сидя (ноги в воздухе (параллельно укрепляет пресс)).
Мае гери из положения «стоя в хэйко дачи».
Татэ осае (удержание сидя верхом).

УКЕМИ ВАДЗА (техника самостраховки)

Подводящее упражнение для мае укеми (падение вперёд из положения на корточках).
Подводящее упражнение для уширо укеми (падение назад из положения на корточках).
Подводящее упражнение для йоко укеми (перекатывания на бок из положения лёжа на спине).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Нэдзи кузуши (выведение из равновесия заваливанием и скручиванием в положении на коленях).

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

    Акробатика и координация:
  • Перекатывание вдвоем в плотном обхвате.
  • Ползание на спине с руками на груди.
  • Стойка на лопатках, согнув ноги.
  • Кувырок вперёд гимнастический.
  • Спрыгивание с высоты в цель, расположенную на 20 – 30 см от места соскока.
  • Пробегание через движущийся обруч.
  • Подбрасывание и ловля мяча с (1м и 2мя хлопками ладонями).
    Равновесие:
  • Стойка на одной ноге «цуруаши-дачи» - 20 сек.
  • Ходьба по гимнастической скамье с поворотом обратно.
  • Прыжок с разворотом на 270 градусов.
    Сила:
  • Стояние на кулаках в упоре лежа 10 сек.
  • Вис на перекладине на прямых руках – 25 сек.
  • Упражнение для брюшного пресса (сгибания туловища) на скорость за 30 сек (15 раз).
    Гибкость:
  • Шпагат.
  • Мост гимнастический.
    РАНДОРИ (борьба)
  • Борьба на коленях до опрокидывания одного из участников.

1-й МОН (для детей до 8 лет)

ДАЧИ ВАДЗА (стойки)

Киба-дачи.

КИХОН ВАДЗА (базовая техника)

Мае-гери (в движении).
Ой цуки (с шагом вперед, в движении).
Шуто отоши учи (из-за головы, из сейдза по татами).
Ками осае (удержание со стороны головы).
Йоко осае (удержание сбоку).

АРУКИ ВАДЗА (перемещения шагом)

Цуги-аши.

УКЕМИ ВАДЗА (техника самостраховки)

Мае укеми.
Уширо укеми.
Йоко укеми.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

    Акробатика и координация:
  • Перекатывание вдвоём в положении «ками-осае».
  • Опускание в гимнастический мост по стенке.
  • Стойка на лопатках с вытянутыми ногами.
  • Колесо.
  • Кувырок назад через голову.
  • Перепрыгивание через пояс (при ударе поясом на уровне ног).
  • Метание мяча в цель 50/50 см с расстояния 5 м.
    Равновесие:
  • Удержание равновесия 30 секунд на одной ноге, другая в упоре стопой в колено.
  • Удержание равновесия 10 секунд на одной ноге, вытянув др ногу перед собой (с открытыми и закрытыми глазами).
  • Удержание равновесия на одной ноге «ласточка» с наклоном вперед. Нога выведена назад.
  • Прыжок с поворотом на 360 градусов с открытыми и закрытыми глазами.
  • Ходьба по гимнастической скамье вперед и назад, с поворотом, с закрытыми глазами.
  • Ходьба по узкой части гимнастической скамьи.
    Взрывная сила:
  • Выпрыгивание из положения, сидя на коленях «сэйдза».
    Сила:
  • Отжимание 20 раз с упором коленями и ладонями. Бедра по линии тела.
  • Приседания (глубокий присед) 10 раз.
  • Приседание на одной ноге 1 раз (с упором рукой).
  • Вис на перекладине на прямых руках – 35 сек.
  • Упражнение для брюшного пресса (сгибания туловища) на скорость за 30 сек (17 раз).
    Гибкость:
  • Шпагат.

РАНДОРИ (борьба)

Борьба на коленях до проведения удержания (удерживать 5 сек).

Многие родители мечтают, чтобы их любимые дети занимались спортом с раннего детства. Благодаря этому возникает множество вопросов:

  • Какой вид спорта для ребенка лучше?
  • С какого возраста лучше отдавать детей в спортивную секцию?
  • Что лучше для мальчика, а что для девочки?
  • Что такое Джиу-Джитсу для детей, зачем оно нужно?..

Специально для тех, кому интересны активные виды спорта, мы встретились с Алексеем Фатеевым – официальным представителем Всемирной Федерации Джиу-Джитсу в Новосибирске — и ответил на множество вопросов, которые будут интересны именно родителям подрастающего поколения.

Джиу-Джитсу для детей.
Видео интервью с тренером

Наталья Мэй: Итак, Леша, расскажи, пожалуйста, когда ты начал заниматься боевыми искусствами, в частности и джиу-джитсу, и какими были твои впечатления от первых тренировок?

Алексей Фатеев: 20 лет назад возвращался с другом поздно-поздно вечером, уже ночью. И на нас двоих напали несколько пьяных дядек, которые нас сильно-сильно начали колотить просто так. Было страшно и не понятно, что делать. Мы были 16-тилетними пацанами. Мой друг умудрился быстро убежать, а меня втроем дядьки поколотили. В тот момент несмотря на то, что я совсем мальчишка, а они взрослые дядьки, я понял, что что-то нужно уметь делать, чтобы хоть чуть-чуть можно было защититься. Не только уметь бегать быстро, что, наверное, было важно в тот момент. Но если ты не успел убежать или ситуация не позволяет это сделать, то хоть как-то надо умет защититься.

Это были первые шаги к боевому искусству. Я пошел заниматься карате. В то время было карате модно и очень многие люди занимались карате. Через некоторое время карате не стало, и я узнал, что в том же зале занимаются ребята айкидо. Несколько лет прозанимался айкидо. Потом я ушел в другое карате — уже контактное карате, потому что на тот момент я искал возможность научиться защищать себя, драться, как многие другие мальчишки. Со временем было кэндо, было другое айкидо, рукобашный бой, джиу-джитсу, кен-дзютсу… Разные виды были в то время… Какое-то боевое у-шу, что-то еще там было… Уже и не припомнишь, все что было в молодости. И лет 10 как мы занимались смешанным рукопашным боем, то, что сейчас называется MMA (Mixed Martial Arts) .

Когда я познакомился уже со Всемирной Федерацией Джиу-Джитсу, меня это заинтересовало, затянуло и вот уже 8-10 лет я занимаюсь Джиу-Джитсу по программе Всемирной Федерации Джиу-Джитсу.

Наталья Мэй: Очень интересно, а расскажи, пожалуйста, — думаю, зрителям это будет интересно, — какую пользу несет в себе этот вид боевого искусства для физического здоровья и для развития в целом?

Алексей Фатеев: Вот, это один из тех моментов, почему меня заинтересовал Джиу-Джитсу, почему я ушел из рукопашного боя. Джиу-Джитсу позволяет развивать очень сильно и координацию, и физическое состояние, и ловкость, и умения… много всего, в том числе гибкость тела, что немаловажно не только для детей, но и для взрослых.

Мне сейчас 36 лет. И многие мои сверстники далеко не могут делать то, что я сейчас делаю. Нога выше головы не поднимается, не могут нагнуться, чтобы завязать шнурки, мешает живот, где-то там спина болит, еще что-то. Джиу-Джитсу позволяет мне находиться в очень хорошей физической форме. У нас очень разнообразная программа по физическим упражнениям, техникам…

Здесь дети учатся быть сильными, ловкими, быстрыми, нормально ладить в коллективе, учатся и за себя постоять, и помогать учатся. У нас обычно детские группы смешанные — я не разделяю четко на только малышей, только старших детей, отдельно подростков. Я перемешиваю детей маленького возраста и детей среднего возраста между собой, что обычно является нарушением, но я замечаю, что когда мы тренируемся вместе (совсем маленькие дети и дети постарше), они конечно, тренируются маленько по разным программам, но в целом это гораздо полезней, чем когда они тренируются исключительно в своей возрастной категории. Потому что, то малыши им подскажут что-то, им маленько стыдно становится, что малыши им делают замечания за какое-то нехорошее поведение, или наоборот подсказывают по техникам что-то. Старшие стараются их опекать, помогать им. Младшие чувствуют, что рядом есть более старшее сильное плечо, что они не просто будут заниматься своими делами, а помогут и подскажут что угодно. Это напоминает в какой-то степени какие-то семейные отношения среди детей.

Наталья Мэй: Существует ли отличия в занятиях между мальчиками и девочками?

Алексей Фатеев: Обычно разницы как таковой нет.

Наталья Мэй: На сколько большие у вас группы?

Алексей Фатеев: Обычно группа до 15 человек.

Наталья Мэй: Существуют ли в этом виде спорта какие-то тонкости, о которых родителям надо знать заранее, есть ли опасность получить травму?

Алексей Фатеев: Как и во многих других контактных видах спорта, боевых искусствах, восточных единоборствах, везде, где есть контакт, везде есть возможность получения травмы. Потому что мы делаем удар, и если маленько отвлечься, не успеть на него среагировать, соответственно можно получить удар — будет синяк, например.

Но чтобы снизить травматизм, мы используем самостраховку — это безопасность падения, когда мы бросаем человека, подстраховывая его. Потому что мы не враги друг другу, мы все друзья, мы помогаем, и должно все быть безопасно. Если мы делаем спарринг (бои кумите), мы на руки одеваем защитные накладки, на ноги. Есть средства индивидуальной защиты, такие как капы (защита зубов) или ракушка на пах. Когда мы делаем соревновательные бои, мы одеваем еще и шлемы с решеткой для того, чтобы не было ни синяка на голове, ни фингала, ни носа разбитого.

Сколько мы ни соревновались, у нас на наших турнирах ни разу не требовалось медицинской помощи.

Наталья Мэй: Леша, как ты считаешь, какой возраст наиболее приемлемый для начала занятий боевыми искусствами, и в частности джиу-джитсу для детей?

Алексей Фатеев: На мой взгляд нет такого понятия, как какой-то конкретный для этого возраст. Сейчас пошла тенденция, что родители отдают детей, начиная с 5 лет, а то и с 4-х хотят. а в этом возрасте дети должны заниматься по сути совсем азами, не боевыми искусставами, а только ОФП и небольшие начала боевых искусств или восточных единоборств.

Но родители сейчас стараются их буквально сразу в спорт, сразу-сразу-сразу. Это, к сожалению, очень трудно и невозможно, потому что еще не сформированы ни мышцы, ни скелет. Они еще развиваются, у них еще напутано с моторикой.

На мой взгляд, занятия нужно начинать тогда, когда этого хочет ребенок.

Наталья Мэй: Леша, опиши, пожалуйста, с чего начинаются занятия по джиу-джитсу для детей, пришедших в первый раз?

Алексей Фатеев: Мы знакомимся с ребенком, я рассказываю-показываю, где у нас раздевалка, где туалет, где душ, где что находится так, чтобы ему просто было, в случае чего, сориентироваться. Показываю, где мы тренируемся и рассказываю, что мы делаем, объясняя, что нам нужно. Родителям объясняю, что мы делаем, чтобы потом не удивлялись, если вдруг будет синяк. Ну, мы не шахматами занимаемся. У нас здесь удары присутствуют. Дальше начинается тренировка.

Наталья Мэй: Насколько я знаю, ты тренируешь детей группами. Как у вас относятся к новичкам?

Алексей Фатеев: Нормально относятся к новичкам. Помогают, говорят: «вот давай делай это…», если он не совсем сориентировался, что нужно делать.

Наталья Мэй: Ваши тренировки проходят только в зале или где-то еще? На природе бывают или только в зале?

Алексей Фатеев: Обычно в зале, потому что мы тренируемся в основном в кимоно, а у учеников это белое кимоно. Если мы будем тренироваться на траве, то оно быстро станет бело-зеленое и это будет накладно.

Наталья Мэй: Участвуют ли дети в соревнованиях? Бывают ли встречи с чемпионами, мастерами спорта?…

Алексей Фатеев: Да, мы постоянно участвуем в каких-то мероприятиях. В рамках нашей Всемирной Федерации по Джиу-Джитсу приезжает мой сэнсэй, наш главный тренер по России. Он проводит мастер-классы как для сэнсэев, так и для учеников. Мы приглашаем других сэнсэев с других регионов с мастер-классами, потому что и ученикам маленько приедаются их учителя, скажем так. Хочется посмотреть другой подход, другие методики и прочее.

Мы организовываем соревнования по капудо (с оружием), по джиу-джитсу, по ОФП. Раз в месяц обычно провожу, так называемый, конкурс Самого Сильно, который мы проводим 1-го числа 1-го месяца, как выпадает тренировка. Проводим конкурс по общефизической подготовке: кто большее количество раз отожмется, сяд, сделает пресс, в планке простоит. И у детей 9 лет просто сумасшедшие цифры — 650 приседаний и прочее. Там цифры неимоверные! Взрослый бы давно уже с ног свалился бы, дети делают и делают… Они видят перед глазами кубок, они хотят его взять и сказать «Да, я самый сильный в этом месяце!!»

Наталья Мэй: Леша, на какое время рассчитывать родителям, отдавая своего ребенка в эту секцию? Иными словами, не мешают ли занятия этим видом спорта учебе в школе?

Алексей Фатеев: Мы тренируемся джиу-джитсу для детей в вечернее время. У нас сейчас тренировки проходят с 19.30 до 21.00 — полтора часа. Оптимальное время. Т.е. это после работы, после учебы уже. И вечером остается еще время, чтобы уроки успеть сделать и ко сну подготовиться.

Наталья Мэй: Понятно, хорошо. Какая форма для занятий? Где родители могут взять эту форму?

Алексей Фатеев: Обычно ученики тренируются в традиционном кимоно. Кимоно у нас это не обязательно будет какая-то толстая стежонка, обычно это тонкое кимоно, для карате которое годится. И если возникают какие-то проблемы с покупкой в обычном магазине, всегда можем заказать любую экипировку через Федерацию.

Наталья Мэй: Понятно. Т.е. с этим проблем нет. Хорошо. Леша, насколько я знаю, ты проводишь обучение не только детей, но и взрослых. Есть ли разница между занятиями взрослых, детских, юношеских групп?

Алексей Фатеев: Да, между детскими группами и взрослыми разница, конечно, есть. Взрослые тренируются уже более усердно и целенаправленно. Они уже не балуются на тренировках, стараются не отвлекаться. Они в основном приходят уже с какой-то конкретной базой. Кто-то боксом занимался, кто-то борьбой занимался. Они уже примерно представляют, что это такое. И им достаточно просто показать, рассказать, подсказать маленько, они уже делают, делают и делают.

С детьми по-другому: за ними постоянно нужен глаз да глаз.

Наталья Мэй: За какие результаты, — на твой взгляд, — должен бороться ребенок, занятый в боевом искусстве?

Алексей Фатеев: Не совсем понимаю, зачем ему нужно бороться за какой-то результат, но я понимаю, что он хочет, что ему нужно. Некоторые родители говорят: «Ты давай лучше будь, чем он…», «Смотри, он это делает, а ты это не можешь…»

На мой взгляд оптимальней говорить: «Ты этого не мог, а теперь ты научился этому». А сравнивать себя с другим… — у всех разные задатки.

Наталья Мэй: Да, согласна, многие психологи советуют сравнивать себя с собой прошлым.

Алексей Фатеев: Да, допустим, какой я пришел в начале тренировок, и какой я, спустя год уже.

Наталья Мэй: На твой взгляд, можно ли определить способность ребенка к боевому искусству и если да, то как?

Алексей Фатеев: Когда я вижу, что ребенок, скорее всего, способен к боевым искусствам, тогда я предлагаю ему прямо на первой тренировке встать в легкий спарринг в защитном снаряжении. Примерного подбираю ученика ему, который уже маленько тренировался. И смотрю на него. Конечно, же говорю, чтобы аккуратно с ним все делали. Смотрю, как он уходит.. Наверняка, этот ребенок еще ни разу не дрался, и не представляет себе, что это такое. Но за 15,2 минуты учебного боя я увижу его характер и предпосылки. А бывает, чтоб побеждают пришедшие вновь. И мне остается только пожать ему руку и сказать: «Ты уже молодец!».

Наталья Мэй: Как мне стало известно, твои ребята не раз показывали высокие результаты на соревнованиях. Поделись секретом успеха, пожалуйста.

Алексей Фатеев: Я не знаю, как отвечать на этот вопрос… 🙂 Нужно готовить, нужно показывать, нужно рассказывать. Если есть хоть малейшие ошибки, помарки, говорить: «Все неправильно делаете. Смотрите, как надо…» и показывать, показывать, показывать. И пока не будет идеально, надо делать. Нужно тренироваться, пока не будет идеально.

Наталья Мэй: Понятно. Что ж, на этой позитивной нотке…

Благодарю тебя, Леша, за интересную беседу. И прошу сказать несколько слов для родителей.

Алексей Фатеев: Что здесь еще можно сказать? Приходите на тренировки! 😉

Наталья Мэй: Леша, еще раз спасибо, что согласился на эту встречу и дал такие исчерпывающие ответы на интересующие многих вопросы. Успехов и побед тебе и твоим ребятам!

Что ж, на этом пока все.
Надеюсь, вам также как и мне понравилось это интересное и познавательно интервью.
Напоминаю, что с вами была я – Наталья Мэй и Алексей Фатеев (официальный представитель Всемирной Федерации Джиу-Джитсу в Новосибирске).
Кто хочет познакомиться с Алексеем и Джиу-Джитсу для детей и не только поближе, держите контакты:

8-913-774-92-98 Алексей Владимирович Фатеев
Адрес: г.Новосибирск, Метро Маркса, ул. Блюхера, 39, Центр боевых искусств «Танджон».

Это видео интервью и другие полезные видео вы можете всегда посмотреть на YouTube-канале «Любимые Дети…» .
Подписывайтесь, чтобы знать.



 

Возможно, будет полезно почитать: