Физкультурный досуг для детей в средней группе детского сада. Материал (средняя группа) на тему: Физкультурный досуг в средней группе "Веселые ребята!"

Наталья Калинина

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка -

детский сад №26 «Родничок» Истринского муниципального района

Конспект физкультурного досуга в средней группе на тему :

«На каждой станции сойду»

Составил :

воспитатель Калинина Н. О.

Истра, 2016

Цель : формирование представление о здоровом образе жизни

Задачи :

Дать представление о пользе витаминов.

Развивать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки.

Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого.

В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

Воспитывать отзывчивость, вызывать желание помочь.

Достичь положительного эмоционального настроя.

Оборудование : 3 обруча, 1 дуги, мешочки с песком, кукла, дом для куклы, флажки разных цветов, стойки с изображением станций.

Предварительная работа : проведение П/И «Найди себе пару» , зарядки «С добрым утром» , разминки «Солнышко лучистое» , беседы о овощах, фруктах, ягодах.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра. Для чего мы говорим друг другу : «Доброе утро!»

Давайте пожелаем доброго утра самим себе :

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживается область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Ладонями поглаживаются уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

Поглаживают руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши.

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Поглаживают ноги, затем топают.

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!

Дети поднимают руки вверх, потягиваются, поднимаясь на носочки и улыбаются.

Воспитатель : Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо . Показывает письмо, открывает конверт, вытаскивает письмо, читает.

Нам пишет кукла Катя, наша старая знакомая. Она заболела, грустит и сидит дома. Как же нам ей помочь, а знаю! Ребята давай навестим ее и отвезем ей банку малинового варенья, что бы она быстрей поправилась, ведь в малине много витаминов, она полезна для здоровья.

Вот только кукла Катя живет далеко и нам надо добираться до неё на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках» , а я – «паровозом» . Дорога до куклы Кати будет длинной. Но нам она не страшна. На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь. Медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой.

Воспитатель : А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая» . Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей) . На этой станции, ребята, мы будем танцевать.

Под музыку «Солнышко лучистое» по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения.

Воспитатель : Ребята, остановка закончена и нам пора продолжать путешествие.

Вы слышите сигнал паровоза? Дети, садитесь в вагончики – вставайте друг за другом и едим дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель : Следующая станция называется «Спортивная» . Как вы думаете, что мы будем делать? Преодолевать полосу препятствий.

Поточным методом дети выполняют движения :

Прыжки из обруча в обруч,

Проползание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми,

Ходьба с мешочком на голове.

Сигнал «Паровоза» , дети «едут» дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель : Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая» . Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры : Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!» , дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, как только нашли себе пару, поднимают вверх флажки.

Воспитатель : Ребята садитесь скорее в поезд. Следующая станция «Дом куклы Кати» По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель : Вот мы и приехали к кукле Кати.

Воспитатель достает из за домика куклу.

Здравствуй кукла Катя. Мы прочитали в письме, о том, что ты заболела.

Мы привезли тебе банку малинового варенья, что бы ты поправилась скорее. В малине много витаминов. Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Ведь витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Дети назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Мальчики и девочки, вы любите витамины? Я вам приготовила сюрприз! Это витаминки. Детям раздают витамины.

А ещё запомни кукла Катя наш совет :

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой !

Воспитатель : Ребята, сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с куклой Катей. Пожелаем ей здоровья. До свидания кукла Катя, здоровья тебе. Ребята садитесь в поезд.

(Ходьба с изменением темпа)

Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Куда мы с вами сегодня отправлялись? (кукле Кати) .

А на каких станциях мы с вами побывали? (Бодрящая, спортивная, игровая)

Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции.

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.


Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Мы простуды не боимся» в подготовительной группе Физкультурный досуг в подготовительной группе Весёлые эстафеты «Мы простуды не боимся» г. Ялуторовск, 2016г воспитатели: Комарова Л. А. Фёдорова.

Конспект физкультурного досуга «Цирк» Видео Физкультурный досуг «Цирк»для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями Подготовила и провела: инструктор по физкультуре.

Конспект физкультурного досуга «Любим с мамами играть, бегать, прыгать, мяч катать» (с участием мам и детей средней группы) Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, украшенный воздушными шарами и флажками и выстраиваются в шеренгу. Мамы стоят напротив детей.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. Каждый ребеночек подходит к своей маме и садится к ней.

Конспект физкультурного досуга в средней группе

Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Цель: создание радостного настроения.

Задачи:

1. Закрепление основных движений: бег с высоким подниманием колена, ходьба по кубикам с сохранением равновесия, подлезание боком.

2. Закрепление разных видов ходьбы.

3. Упражнять в отгадывании загадок.

4. Развитие эмоциональной отзывчивости.

Атрибуты: плоскостное изображение домиков, изображения животных, кубики, гимнастическая скамейка, канат, обручи.

Ход:

Воспитатель: На лошадку сядьте, дети,

В гости дружно мы поедем

Мы поедем за леса,

Где ждут нас зайчик и лиса.

Дети выполняют бег с высоким подниманием колена.

Воспитатель: Ой, преграда на пути

Как нам речку перейти?

Камни из воды торчат -

Быстро выстроимся в ряд.

Мы по камушкам пройдем,

Дружно речку перейдем.

Дети идут по кубикам, сохраняя равновесие.

Воспитатель: Что за чаща, бурелом?

Вдалеке я вижу дом.

Нужно низко наклониться,

Чтоб за сук не зацепиться.

Дети выполняют подлезание сначала одним, затем другим боком.

Воспитатель: Вот доска через овраг

Подтянитесь на руках.

Дети выполняют подтягивание на руках по гимнастической скамейке.

Воспитатель в это время выставляет изображение ледяного домика.

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами.

Что здесь? Домик перед нами.

Этот домик не простой,

Этот домик ледяной.

Весь сверкает и искрится

Кто же здесь живет?

Дети: Лисица.

Воспитатель: правильно, в таком домике живет лиса. И сейчас вы превратитесь в лисичек. Дети выполняют бег на носочках.

Воспитатель выставляет изображение лубяного домика.

Воспитатель: Мы по лесу пробежали,

Снова домик перед нами.

Этот дом не ледяной,

Этот домик лубяной.

Постучимся: тук – тук – тук.

Кто откликнется на стук?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Правильно – зайчик. Попрыгайте, как зайчики.

Дети выполняют прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Намело сугробов много –

Ни проехать, ни пройти.

Где найти нам путь – дорогу?

Кто поможет нам в пути?

А узнаете вы это, если отгадаете загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Проводится подвижная игра «Белки на дерево»

Воспитатель: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Пригрело солнышко весной

Растаял домик под сосной.

Лисичка к зайчику пришла –

Его из дома прогнала.

Проводится подвижная игра «Бездомный заяц».

Воспитатель: Ну – ка, детки, отгадайте

Кто к избушке приходил,

Помощь зайке предложил?

1. С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

(Собака)

Дети встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

2. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) .

Дети ходят по залу на внешней стороне стопы.

3. Белые перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок) .

Дети шагают, высоко поднимая колено, а руками имитируют взмахи крыльев.

Воспитатель: Побывали мы в гостях –

Нужно возвращаться.

Всех мы видели зверят –

Пора и возвращаться.

Дети прощаются со зверятами. Воспитатель предлагает им сесть на машины и дети топающим шагом выходят из зала.


Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире; развивать физические качества (ловкость, скорость, глазомер, выносливость), укреплять мышечную систему, упражнять в беге, прыжках, метании, лазаньи и ходьбе; доставить детям чувство радости.

Оборудование: шведская стенка; мешочки с песком по количеству детей; аудиозапись музыки; корзинка с орешками и грибочками; белочка-игрушка на стульчике; кольца, подвешенные на верёвке; яблоки по количеству детей.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала.

Инструктор . Сегодня утром у меня зазвонил телефон. Одна знакомая Белочка из леса пригласила нас к себе в гости. Пойдёте? (Ответы детей.) Без подарков в гости ходить не принято, поэтому я приготовила для Белочки орешки и грибочки. Они лежат у меня в корзинке.

Инструктор . Отправляемся в гости к Белочке. До леса путь неблизкий.

1. Идём по тропинке.

Ходьба друг за другом.

2. По пути перешагиваем брёвнышки.

Ходьба, высоко поднимая колени.

3. Перепрыгиваем овражки.

Прыжки с продвижением вперед.

Инструктор . Вот мы и пришли. А Белочка уже ждет нас! (Обращается к белке-игрушке.) Вот тебе подарки от нас, Белочка! Белочка говорит, что она очень рада нас видеть и очень довольна таким подаркам. И говорит, что с удовольствием посмотрит, как вы, ребята, умеете прыгать. Вот висят орешки на дереве - достаньте их.

Прыжки детей в высоту.

Инструктор . Наша Белочка не простая, а волшебная. Она превратила всех ребят в котят и щенят.

Игра «Котята и щенята».

Дети делятся на две команды. Одна - «котята», другая - «щенята».

«Котята» весело бегают по лужайке. По сигналу выбегают «щенята» и догоняют «котят», которые прячутся от «щенят» на деревьях (лазанье по шведской стенке). При повторе игры - дети меняются ролями.

Инструктор . А теперь Белочка превратила вас в охотников и зайцев.

Игра «Охотники и зайцы».

Дети делятся на две команды: одна - «охотники», вторая - «зайцы». В руках у «охотников» лёгкие мешочки с песком для метания. Дети, изображающие зайцев, прыгают, перемещаются по залу. По сигналу выбегают «охотники», которые догоняют «зайцев», осаливая их мешочками («стреляют»). При повторе игры «охотники» и «зайцы» меняются ролями.

Инструктор. А теперь Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли в игру «Угадай, чей голосок?».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга - водящий с закрытыми глазами. Играющие говорят слова и действуют в соответствии с ними:

Мы составили все круг - идут по кругу.

Повернёмся разом вдруг - идут в противоположную сторону.

Скажем дружно: «Скок, скок, скок.

Кто-либо из детей называет водящего по имени. Если водящий отгадывает, кто его позвал, то меняется с этим ребёнком местами. Если не отгадал, то игра продолжается с прежним водящим (4 раза).

Инструктор. Ребятки, Белочка говорит, что она была очень рада с вами познакомиться, и дарит вам яблочки красивые и румяные, как ваши щёчки.

Дети благодарят Белочку за угощение и под музыку выходят из зала.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Он находится в лесу, в котором живёт Баба Яга. Дорога до леса очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно, и мы с вами найдём клад. Для начала давайте сделаем разминку.
Дети выполняют танец «Вперёд четыре шага».
Ведущий: Ну вот, мы немного размялись и теперь можем отправиться в путь на поиски клада.

Препятствия:
1. Пройти по запутанным следам – выложены две дорожки со следами: на одной дорожке следы ведут вперёд, на другой – назад. Надо выбрать следы, которые ведут вперёд.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3. Пролезание по пещере – Обруч на стойке, к нему прикреплён мешок без дна.
4. Пролезание через стойку по наклонным скамейкам. Поднять по скамейке, пролезть через стойку, спрыгнуть на мат.
5. Пройти по мостику через «речку». «Речка» – полоска синей клеёнки, мостик – низкая, узкая скамейка.
6. Пройти между пеньков зигзагом. Пеньки выполнены из картона и надеты на стойки.

Ведущий : Вот и лес! Куда же нам дальше идти? Ой, кто это там?

Баба Яга подметает дорожки между деревьями. Увидев детей, поворачивается к ним.
Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал в мой волшебный лес? Что вам здесь надо? Что вы хотите делать в моём лесу?
Ведущий: Здравствуй, баба Яга. Мы - искатели клада. Мы ищем клад, который спрятан где-то здесь, в твоём лесу.
Баба Яга: Ишь, чего захотели! Это мой лес и всё здесь моё! Не пущу вас, а если вы пройдёте, я вас ловить буду.

Игра «Бабка Ёжка, костяная ножка».
Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,
С печи упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
Бабка Ёжка, сиднем не сиди,
Лучше, бабка Ёжка, нас ты полови.
Ведущий : Ну, вот, баба Яга, дети у меня ловкие, смелые, быстрые. Ты не смогла нас поймать. Пропусти нас, пожалуйста, нас в лес и подскажи, где искать клад.
Баба Яга : Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не поймала, потому что вас много, а я одна. Давайте силой меряться.

Перетягивание каната.
Ведущий: Ну всё, баба Яга, мы тебя победили, дети у меня сильные. Ты проиграла. Пропусти нас и подскажи, где лежит клад.
Баба Яга : Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не перетянула, потому что вас много и вы все вместе, а я одна. А вот танцевать вы умеете? Вот здесь я вас перетанцую, потому что танцевать вы будете все по одному.
Ведущий: Танцевать дети у меня умеют. Попробуй нас перетанцевать.
Подвижный танец на любую русскую мелодию. В конце танца баба Яга падает.
Баба Яга: Это не честно, я старая, а вы молодые. А вот стихов-то вы не знаете.
Ведущий: Стихи дети у меня знают и читать наизусть умеют. Садись поудобнее и слушай.
Дети читают стихи.
Баба Яга : Ну, ладно, ладно! Уйду я, но где спрятан клад, не скажу. А самим вам клад не найти всё равно. Пока.
Баба Яга уходит. Уходя, она роняет листок со схемой, на которой изображено, где спрятан клад, и как туда добраться.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это уронила баба Яга. Да здесь схема какая-то. Давайте рассмотрим её. Что же здесь изображено? Дети, по этой схеме мы можем найти клад. Вот здесь, под деревом, находится клад. А вот здесь изображено направление, как до него добраться. Давайте продолжим поиски клада по схеме.

Дети преодолевают препятствия.
Препятствия:
1. От пианино отсчитать 4 шага в сторону противоположного окна.
2. Пройти между пеньков зигзагом.
3. Перелезть через бревно.
4. Перепрыгнуть с кочки на кочку.

После преодоления препятствий дети оказываются около трёх деревьев, под каждым деревом лежит кочка. Под одной из них лежит клад – конфеты, шоколад или ещё что-нибудь.
Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами нашли клад, а теперь давайте выбираться из этого леса.
Дети преодолевают препятствия, возвращаются «домой».

МАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка» Тюменская область, тюменский район, с. Каменка. Калинина Ирина Анатольевна инструктор по физическому воспитанию 2015год

Цель: Закрепление основных видов движений, изученных за месяц.

Задачи: Развивать у детей воображение; Совершенствовать навыки бега, прыжков; Развивать мышцы ног, рук, спины.

Оборудование: султанчики по 2 на каждого ребёнка, кубики по 1 на каждого ребёнка, 4 обруча, малые мячи по 1 на каждого ребёнка, канат (или другой ограничитель) , пластмассовые мячи и корзина для игры «салют» , аудиозапись песни «макарена» .

Оформление: в зале расставлена композиция острова (изображения экзотических птиц, игрушки экзотических животных, искусственные цветы и пальмы.)

Ход досуга.

Дети входят в зал под спортивный марш, ходьба обычная 1 круг.

Ребята, а вы любите солнце?

Инструктор физического воспитания: А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на солнечном острове?

Инструктор физического воспитания: А для того, чтобы нам отправиться на солнечный остров, мы должны произнести волшебные слова, вы готовы?!

Инструктор физического воспитания:

Наше солнышко проснись,
Мило-мило улыбнись!
Звонко топни ты ногой,
Пригласи играть с собой,

На солнечный остров твой! (звучит музыка тропического леса.)

Инструктор физического воспитания: Ну вот мы и оказались на солнечном острове, смотрите как тут красиво, какие тут необычные птицы и животные, спасибо солнышко, что пригласило нас поиграть на этот замечательный остров.

Инструктор физического воспитания: А вы хотите поиграть на солнечном острове?

Инструктор физического воспитания: Тогда, начнём нашу игру и сделаем солнечную зарядку! (дети выполняют ритмичный танец под музыку «макарена» )

1. и.п. стоя, руки внизу.

1-Руки к груди,

2. поднимать поочерёдно руки вверх. Наклоны из стороны в сторону.

3. Стоя, руки вперёд. Ударять султанчик о султанчик.

4. Повороты на месте. На носочках, руки в стороны.

5. Стоя на коленях. Сесть на пятки, руки назад. Помахать султанчиками.

6. Сидя, ноги врозь. Руки к груди. Наклон вперёд. Постучать султанчиком об пол.

7. Стоя, руки в стороны. Присесть, султанчики спрятать за спину.

8. Стоя, руки согнуты в локтях. Круговые вращения руками. «Завели моторчик» .

9. Стоя, руки внизу. Наклоны вперёд. «Покажите султанчики» .

10. Стоя, руки к груди. Присесть с одновременным закручиванием тела.

11. Прыжок вверх. Присесть, повороты. Коленями вправо, влево.

12. Стоя, руки внизу. Помашем султанчиками.

Инструктор физического воспитания: Теперь мы весёлые, задорные, жизнерадостные. Можем показать солнышку и жителям солнечного острова как мы умеем играть.

Игровые упражнения:

Перенеси «камушки» . Дети стоят около 2-х обручей. В другом конце зала в двух обручах лежат кубики «камушки» соответственно количеству детей. По сигналу ИФВ, дети должны побежать взять по 1-му кубику (камушку) и перенести их в свой обруч.

Игра «перебрось кокосы» Команды находятся по разным сторонам зала, у каждого игрока по 1-му мячу. По сигналу, игроки перебрасывают мячи на сторону соперников (граница-верёвка) . Побеждает та команда на стороне, которой, после свистка воспитателя, меньше мячей.

Игра «Салют» для игры нужно 100 пластмассовых мячиков, помещённых в большую корзину, мячи на счёт 1, 2, 3 высыпаются из корзины, а дети их собирают. Игра повторяется 2-3раза.

Инструктор физического воспитания: Ну, вот мы и побывали на солнечном острове, но пришло время возвращаться в детский сад, сейчас мы снова произнесём волшебные слова и вернёмся домой.

На счёт три повторяем за мной волшебные слова:

1, 2, 3 в детский садик солнышко верни!

Инструктор физического воспитания: ну, что, юные, путешественники вам понравилось на солнечном острове?

Инструктор физического воспитания: я очень рада, а теперь давайте прощаться, до свидания, до новых встреч!

Дети под музыку уходят из физкультурного зала.

Список литературы:

1. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет, К.К. Утробина (игра «Салют» стр. 36) .



 

Возможно, будет полезно почитать: