На «Лады» пересадим всю Европу. Отец Виталия Александр Петров: Словно вместе с Виталием сидел в болиде

Практически все пилоты «Королевских гонок» приходят в команды ожидаемо, преодолев обязательные рубежи. Но русский гонщик сломал многолетнюю традицию "Формулы-1" и стремительно ворвался в паддок, чем невероятно удивил российских болельщиков.

Детство и юность

Виталий родился в семье бизнесмена Александра Петрова осенью 1984. Детство и юность мальчика прошли в Ленинградской области, в городе Выборг. В юности Виталий начинает интересоваться машинами, катерами и конным спортом. Впервые садится за руль в пятилетнем возрасте, осваивая машины из отцовского автопарка. На тот момент его любимицей стала «восьмерка».

Школьные годы Петров проводит в Выборгской Гимназии №1, где пользуется большим авторитетом среди сверстников. После школы юноша поступает в РАНХиГС. Родители Виталия не простые люди. Мама заведует гимназией, а отец – предприниматель, меценат и помощник депутата государственной думы. В семье Петровых есть еще один ребенок – младший брат Виталия. Сергей – талантливый музыкант, написавший больше 50 произведений.

Гонки

С юности у молодого человека в приоритете только спорт. Талантливый ребенок не гонял на картинге с четырехлетнего возраста, как это делают основные пилоты "Формулы", зато с упоением занимался ледовыми гонками и ралли-спринтом. Первая гонка, в которой участвовал 14-летний выборгский гонщик, прошла в родном городе. Подростку досталась машина Opel Astra, которая слегка подвела, и он финишировал четырнадцатым.


В 17 лет юноша участвует в «Кубке Лады», где сразу показывает невероятные результаты. В этой серии Петров выступает 11 месяцев, а потом переходит в итальянскую "Формулу-Renault". Начиная с 2003 по 2004 участвует в европейских соревнованиях. Выступая пилотом команды Euronova Racing, приходит к финишной черте 19-м. В зимнем заезде в Британии занимает 4 место в чемпионате "Формулы-Renault".

Дебютный заезд Петрова в "Формуле-3000" состоялся в Кальяри. Серьезных наград гонщик не получил, так как не имел опыта. Любительские гонки невозможно сравнивать с профессиональными. После этого спортсмен возвращается в Россию, где участвует в национальных соревнованиях.


На Родине фортуна к россиянину более благосклонна, и в 2005 завоевывает сразу два звания. В «Формуле 1600» - титул чемпиона России, а в «Lada Revolution Cup Russia» забирает призовой кубок. Поднабравшись опыта и подняв боевой дух, снова возвращается в Европу. Выступая за Euronova Racing в "Евросерии 3000", приходит к финишной черте третьим. Петров десять раз попадает на подиум и одерживает 4 победы подряд – в Мюджелло, Сильверстоуне, Хунгароринге и в Монтмело. Помимо этого, занимает поул в Брно, приняв участие в европейском чемпионате.


После таких побед перед начинающим гонщиком открывается дорога в серию GP2. Участие в международных соревнованиях помогает приблизиться еще на один шаг к «Королевским гонкам». В этой серии Виталию удается победить четырежды. В 2007 и 2008 годах за Campos Grand Pix, а в 2009, выступая за команду Barwa Adax, побеждает дважды. В сезоне 2008 россиянин финиширует третьим в GP2 Asia, уступив Ромэну Грожану и Себастьену Буэми.


Сезон-2009 Виталий открывает уверенно и занимает 2 место в турнирной таблице. На первой позиции расположился Ромэн Грожан – напарник по команде. В середине сезона Ромэн покидает Barwa Addax и заменяет уволенного Пике в "Формуле-Renault". Петров тут же возглавляет чемпионат, но не удерживает лидирующую позицию, уступая Хюлькебергу. Конец сезона ознаменован для россиянина титулом вице-чемпиона.

"Формула-1"

В 2010 Виталий Петров подписывает контракт с Renault F1 при этом становится первым российским пилотом за время существования Ф"ормулы-1". Руководитель команды Team Эрик Булье уверен, что юноша подтвердит собственный потенциал и достигнет чемпионского титула. Одновременно с Петровым на место в лиге претендовали Сергей Злобин, Даниил Мове, Роман Русинов, и юный Михаил Алешин, но фортуна улыбнулась только одному.


Зачисление в штат команды подразумевает под собой спонсорскую помощь в размере 15 млн. долларов. Сумма разбивается на части и вносится в два этапа. Первый кэш должен пройти до 1 марта 2010, а вторая часть не позднее начала июля. Естественно, у молодого гонщика таких средств не было. Отец смог только частично помочь сыну, при этом заложив все собственное имущество банку в обмен на 7 млн. евро. Этих денег было недостаточно для продолжения участия в соревнованиях. Тогда глава семьи Петровых заявил, что Виталий покинет Renault досрочно из-за отсутствия финансирования.

На призыв пресс-службы откликнулся президент Российской Федерации и заявил, что поддержит молодого пилота при помощи внебюджетных средств. 4 марта 2010 болид Петрова Renault R30 был представлен общественности. На машине красовались логотипы компании Lada, так как этого требовал контракт, заключенный с корпорацией «Ростехнология».


Пилот "Формулы-1" Виталий Петров

Одновременно с этим стало известно, что Виталий выступает за команду Франции безвозмездно, считаясь учеником-студентом. Команда "Рено" берет на себя только расходы по проживанию, перелетам и питанию гонщика. Зарплаты у пилота пока нет и не предвидится, поэтому остальные расходы взяла на себя семья талантливого юноши.

В сезоне-2010 россиянин дебютировал в Гран-при Бахрейна как боевой пилот команды «Рено». Выдающихся результатов молодой спортсмен не продемонстрировал, лишь отрывочные блестящие эпизоды зачлись руководителями команды. Юноше дают второй шанс и подписывают с ним двухлетний контракт, согласно которому он будет участником «Лотус-Рено». В первой гонке сезона-2011 Виталий занимает 3 место, в последующих заездах 7 раз попадает в очковую зону. К концу года приходит со следующими результатами: 37 очков, 10 место в личном зачете. Таким образом он не оправдал ожиданий команды и был уволен. Вакансию занял Ромен Грожан.


Последующий год русский гонщик провел в составе Caterham. Но в заездах показал еще более худшие результаты, чем в предыдущих соревнованиях. Не взяв ни одного балла, мужчина покинул состав Катерхам. Пошли слухи, что русская звезда закатилась.

Сезон-2014 становится провальным для Виталия, которого взяла на попечение команда «Mercedes AMG». В немецкой серии DTM ему досталось последнее 23 место. Руководство группы надеялось, что россиянин покажет все, на что способен. Но ни мощнейший болид, ни поддержка партнеров не помогли ему раскрыться. В результате в 2015 году спортсмена выводят из штата и этой команды.

В Чемпионате мира по автогонкам на выносливость 2016 в классе LMP2 фанаты Петрова снова любовались кумиром, который выступил в составе «SMP Racing».

Личная жизнь

Знаменитый русский гонщик считается завидным, но неуловимым женихом. На его сердце претендует немало поклонниц, но пока что никому не удалось окольцевать Петрова. Личная жизнь мужчину мало интересует, ведь основной его страстью являются автомобили. В 2012 ходили слухи, что у богатейшего холостяка появилась девушка.


На эту роль людская молва назначила Сашу Павлову. Красотка в 2006 танцевала Go-Go в ночном клубе Lemon в Санкт-Петербурге, а в 2016 работает телеведущей на канале "Юмор box". Молодых людей несколько раз видели вместе, но состоит ли пара в отношениях - неизвестно.

Гонщик не оставляет планов снова поучаствовать в заездах "Формулы-1". Это стало известно из последних новостей после интервью с Виталием. Не многие в курсе, но SMP Racing основана , который в прошлом спонсировал команду Renault. После Гран-при России миллиардер сказал:

«Конечно, мы хотим видеть собственную команду в "Формуле-1". Команда для этого делает все возможное, но до сих пор учится».

Другим проектом SMP Racing считается российская серия "Формулы-4".

«Этот проект – наш учебный полигон, – объяснил Ротенберг. – Мы постепенно готовимся к Формуле-1».

В 2017 Петров будет выступать в составе команды «Манор». Мужчина уже поделился планами на будущее. Он уверен, что проект даст результаты, но многое будет зависеть от состава экипажей. Сейчас ведутся последние отборы и тесты. После этого уже можно будет определится с тем, понадобятся ли ребятам дополнительные дни перед Сильверстоуном.

  1. Увлекается тхэквондо и дзюдо
  2. Собирает коллекцию из игральных карт, которые являются сувенирами из мест, посещенных Петровым
  3. Мечтает в 2017 и 2018 годах участвовать в ралли
  4. Уважает выдающегося спортсмена
  5. В мультфильме «Тачки-2» озвучивал машинку
  6. Живет в Великобритании (Оксфорд).

Российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров родился в 1984 году в городе Выборг. С раннего детства мальчуган интересовался всеми средствами для передвижения людей: автомобилями, лошадьми, катерами. Отец поощрял интерес будущего автогонщика, благодаря чему Виталий научился уже в 6 лет водить «Жигули» четвёртой модели. Через несколько лет ребёнок освоил управление и на других моделях автомобилей.

В юности у будущего гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова были проблемы в школе, так как он был чрезвычайно подвижным мальчиком, который не в состоянии спокойно сидеть за партой продолжительное время. В родном городе будущего гонщика не было спортивных секций, где молодёжь могла бы заняться гонками на картинге. Однако мальчик не отчаивался. В свободное от учебных занятий время он занимался ралли-спринтом. Стоит отметить, что большинство известных гонщиков добились хороших результатов, занимаясь с самого раннего детства гонками на картинге.

Первые достижения гонщика

Карьеру в качестве пилота на "Формуле-1" Виталий Петров начал, достигнув 17-тилетнего возраста. Для данного вида спорта это считается неприемлемым.

У гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова биография примечательна тем, что по достижении 12 лет ему позволили участвовать на состязаниях по ралли-спринту наравне с взрослыми спортсменами. Тогда на гонках участвовало 50 взрослых мужчин, а Виталию удалось занять седьмое место. Именно в тот момент он сделал первые шаги к постройке своей блистательной карьеры гонщика.

После смелого выступления на ралли будущего участника "Формулы-1" Виталия Петрова заметил местный тренер, который усердно занимался с ним несколько лет. Благодаря стараниям мужчины, совсем юный спортсмен добился больших успехов в гонках на скоростных трассах. Достигнув 14-летнего возраста, Виталий впервые занял первое место на крупных соревнованиях по ралли-спринту в Санкт-Петербурге.

В 2002 году гонщик победил на соревнованиях, проходивших в Тольятти. Там ему удалось захватить кубок «Лада». Кроме того, в честь знаменательной победы ему подарили автомобиль. Теперь юноша мог оттачивать свои навыки в качестве гонщика на своём личном автотранспорте.

После дебютного окончания двух сезонов на кубке «Лада» менеджер Оксана Косаченко приметила талантливого подростка. Именно она помогла Виталию пробиться на соревнования в страны Европейского Союза.

Рассказ отца Виталия

По словам Александра Петрова, по завершении очередного этапа гонок на «Кубке Лада» его сына наказали за нарушение во время соревнований, в результате чего во время следующих состязаний Виталию пришлось стартовать на последнем, 24-ом месте. В тот день шёл сильный ливень, а поскольку Виталий тренировался в основном на учебных трассах Ленинградской области, ему к таким капризам погоды было не привыкать. Виталий хорошо научился «владеть» автомобилем на сыром асфальте. Он финишировал первым, обойдя всех своих именитых конкурентов, среди которых были известные на весь мир мастера спорта. Наверно обидно им было уступить лавры победы 17-летнему парню.

Выборгская Ракета

После успешных заездов на соревнованиях родной страны Петрову всё чаще стали посвящать статьи спортивные журналисты. Благодаря своим талантам, спортсмен получил прозвище Выборгская Ракета.

После блестящих выступлений на спортивных трассах Западной Европы российский гонщик стал известен, как «Петров Первый». Такой псевдоним появился в результате того, что Виталий стал первым пилотом на "Формуле-1" из России. Он, словно реформатор Пётр I, прорубил "окно в Европу" ради выступления на «королевских гонках».

Карьера российского гонщика в Европе

В 2003 году пилот "Формулы-1" Виталий Петров участвовал в соревнованиях "Формула - Renault" (первенство Италии). В составе команды Euronova Racing Виталию удалось занять 19-е место. На этом его достижения не заканчиваются. Спустя некоторое время, он приехал к финишу 4-м на зимней серии "Формулы- Renault", которая была организована в Англии. В том же 2003 году гонщик дебютировал на гонках "Ф-3000" в местечке Кальяри.

Возвращение в Россию

В 2004 году Петров принял участие в одном сезоне первенства России Lada Revolution. На каждом соревновании он стартовал с первой позиции, однако финиша достигал вторым. В финале сезона российского первенства молодой пилот снова вернулся в Западную Европу.

В 2005 году российскому пилоту "Формулы-1" на гонках Lada Revolution повезло больше. Молодому человеку удалось прийти первым к финишу 10 раз, в результате чего Виталий становится чемпионом. Но его успехи на этом не заканчиваются, ведь он, ко всему прочему, стал обладателем чемпионского титула на событии «Формула-1 600».

Новые достижения Петрова в Западной Европе

В 2006 году российский пилот становится бронзовым финалистом события «Ф-3000» в составе группы Euronova Racing. Виталию удалось занять призовые места 10 раз, а также добиться 4 титулов чемпиона.

В том же году гонщик из России впервые за свою карьеру выступает в серии GP2. Войдя в состав команды «Кампос Гранд Прикс», Виталий одержал 4 победы на гонках.

По итогам сезона GP2 в 2008 году Петров становится бронзовым призёром.

В 2009 году Петров, войдя в состав команды Barwa Addax, одержал очередные 2 победы, однако не смог удержать свои чемпионские лавры гонщика. По итогам серии его признали лишь вице-чемпионом соревнований.

В 2011 году Петрову удалось стать участником «Гонок чемпионов». Из трёх соревнований он финишировал первым лишь единожды, так и не выйдя из группы.

Участие Петрова в "Формуле-1"

Виталий стал первым пилотом "Ф-1" из России. Весной 2010 года он дебютировал на Гран При в Бахрейне. Чтобы принять участие в «королевских гонках» россиянин заключил договор с французской командой Renault.

Спортсмена финансировала госкорпорация «Ростех», об этом не раз заявляли журналистам первые лица государства. Без денежной поддержки из родной страны спортсмену вряд ли бы удалось добиться таких «громких» успехов.

В настоящее время пилот из России считается действующим гонщиком. Весь 2014 год он провел в составе немецкой команды Mucke Motorsport. Спортсмен выступал на автомобиле DTM марки "Мерседес AMG" С-класса. Самое показательное его выступление в составе данной команды произошло в Нидерландах, где на трассе Зандфорт он занял 11-е место.

В начале 2015 года журналистам стало известно, что Виталий принял решение покинуть DTM.

Личная жизнь Виталия Петрова

Пилот "Формулы-1" Виталий Петров личную жизнь пытается тщательно скрыть от настырных журналистов. Известно, что парень считается завидным женихом.

В 2012 году на роль невесты претендовала Александра Павлова. Девушка ведёт программу на канале «Юмор box». Молодую пару несколько раз видели вместе, но насколько у них серьёзные отношения пока остаётся загадкой.

Вчера корреспондент «Советского спорта» Юрий ВОЛОХОВ позвонил отцу Виталия Петрова.

– Александр Петрович, с первым подиумом вас!

– Спасибо. Я рад за сына, но сразу хочу сказать, что никакой эйфории нет – сезон длинный и состоит из 19-ти гонок. Поэтому сейчас не время для пространных речей.

– Вы хотите сказать, что не испытали никаких эмоций?

– Послушайте, ну что про эмоции говорить?! Мы все переживаем за Виталия и очень надеемся, что он закрепится в «Формуле», но впереди еще много гонок. Конечно, здорово, что он третьим пришел. Но не надо эйфории. Сейчас Виталию надо помочь – создать рабочую атмосферу, а не хвалить его.

– Ну неужели вы не крикнули после окончания гонки что-то типа: «Сын, ты сделал это!» или «Виталий, я горжусь тобой!»?

– Ничего я не кричал. Не хочу, чтобы вы меня изображали человеком, который кричит «ура!» и прыгает от радости. Это совсем не я. Я смотрю на гонку сугубо профессионально, словно сижу с Виталием в машине. Мне было интересно, как команда сработает тактически, как у Виталия старт сложится. И, на мой взгляд, гонка прошла почти идеально.

– Как ваша супруга реагировала на победу сына?

– Марина в Риге, в командировке. Мы созвонились. Конечно, она очень рада.

– Сами Виталия поздравили?

– Я не звонил ему. Зачем? Не хочу отвлекать – сейчас у него масса обязательных мероприятий. Вот приедет домой, тогда и поговорим.

гонщик «Формулы-1», 31 год

Пока главное в жизни гонщика «Формулы-1» - машины. Он любит плавать, играть в футбол, баскетбол и теннис. Конечно, бегает и ходит в тренажерный зал - правда, делает все это Виталий в гордом одиночестве. Очень трудно найти ту единственную, которая бы понимала с полуслова! Гонщик признается: для него важен… сон. Поэтому Петрову нужна такая девушка, которой можно сказать: «Все, теперь я спать», а она не обидится.

Денис Шведов

актер, 34 года

Денис Шведов прославился в прошлом году благодаря роли мента Никиты в сериале «Измены». Как в обычной жизни у него складываются отношения с женщинами? Сам актер без стеснения признается: «Я и женщины - это как умственно отсталый, пытающийся собрать кубик Рубика. Вряд ли что-то получится, но шанс всегда есть». Большую часть своего времени Денис проводит в театре и на съемочной площадке. В редкие периоды отдыха любит ездить с друзьями на Бали, где занимается серфингом. В конце прошлого года Денис начал встречаться с коллегой по цеху, но, поскольку официальных разговоров о свадьбе пока нет, мы не смогли не включить его в наш список.

Александр Паль

актер, 27 лет

Бритоголовый и совершенно отмороженный брат Ромы из «Горько!», требующий от диджея песню «Одиночество - сволочь», стал одним из самых ярких персонажей российского кино в прошлом году. В одном из своих интервью сыгравший Рому актер Александр Паль признался, что не понимает современную молодежь: «Они работают, едут домой, выпивают пиво, ложатся спать. Никакой цели абсолютно. Ну, может, заработать побольше денег». Словом, для Александра важно, чтобы его спутница не сидела сложа руки, а занималась своим будущим.

актер, 27 лет

Актер в свободное от работы время любит играть рок с друзьями. Может быть, именно поэтому роль Галдина в сериале «Восьмидесятые» ему далась легко. Сын Михаила Ефремова - красивый и обаятельный молодой человек, которому приписывают много романов. Летом 2014-го Никита женился на актрисе Яне Гладких, но брак продлился менее года - .

Федор Смолов

футболист, 26 лет

Тело одного из самых красивых футболистов нашей страны покрыто татуировками. Все они связаны с футболом, религией (Федор называет себя верующим человеком) и, конечно же, любовью. Смолов вообще выступает за эксперименты с собой - покраситься, проколоть, набить… Например, недавно спортсмен кардинально изменил свой имидж и стал блондином! Связаны ли эти перемены с футболиста и модели Виктории Лопыревой - стоит только догадываться. Сейчас Смолов старается читать много литературы и развивать свой кругозор.

актер, 33 года

В детстве Яглыч мечтал стать летчиком. Теперь с авиацией Владимир оказывается связан, только когда сыграть покорителя неба ему предлагают режиссеры. Что касается личной жизни, то целых пять лет актер был женат на актрисе , пара рассталась в 2010 году. Осенью 2015-го появилась информация о том, что Владимир . Правда, пока свадьба так и не состоялась, да и о девушке актера уже давно ничего не слышно.

Марат Сафин

теннисист, 36 лет

Спортсмен (а с недавних пор еще и политик) признается, что для него основа семьи - это любовь, а не штамп в паспорте. Пресса приписывала ему походы под венец и огромное количество романов с моделями и звездами шоу-бизнеса, однако Марат до сих пор находится в поиске «той самой».

Эмин Агаларов

певец, 36 лет

Популярный артист и бизнесмен с дочерью президента Азербайджана Лейлой Алиевой. Самым большим своим достижением и гордостью Агаларов называет сыновей, на воспитании которых сейчас сосредоточен. Кроме того, Эмин помогает бывшей жене растить ее приемную дочь Амину. Как утверждает сам, к новым отношениям пока не готов… Но мы уверены: долго в подобном настроении такой красавец пребывать вряд ли будет!

Дмитрий Хрусталев

актер и телеведущий, 37 лет

Вокруг личной жизни Дмитрия Хрусталева всегда ходило много слухов. В 2012 году СМИ активно Comedy Woman Екатериной Варнавой, но в конце 2014 года пара рассталась. Чтобы стать его дамой сердца, нужно знать: Дмитрий коллекционирует стопки и солнцезащитные очки. Из каждой своей поездки он привозит что-то новое. Даже зимой шоумена можно увидеть в больших оранжевых очках или синих «велосипедах»!

Александр Петров

актер театра и кино, 27 лет

Александр Петров стал известен широкой публике после выхода сериала «Закон каменных джунглей». У актера очень мало свободного времени, тратит он его на близких людей. Александр очень любит настоящую русскую баню и старается как можно чаще туда ходить. Раньше актер занимался футболом, но из-за плотного рабочего графика теперь лишь изредка может себе позволить погонять мяч с друзьями. Практически вся его жизнь отдана театру и кино. Это и работа, и хобби. По слухам, сейчас у Петрова есть девушка. Тем не менее он пока не женат!

актер, 41 год

Постоянно проживает в испанской Валенсии. Также известен под прозвищем «выборгская ракета». С 31 января 2010 года пилот команды «Рено» в Формуле-1.


Сын авторитетного предпринимателя Александра Петрова - совладельца ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и других крупных региональных предприятий. В отличие от большинства современных пилотов «Формулы-1», Виталий Петров не участвовал в картинге, в школьные годы занимался вождением машин из автомобильного парка отца. Карьеру начал с Кубка «Лады» в 2001 году, когда ему было уже 17 лет. Он выступал в этой серии до 2002 года, доминировал в ней, выиграв все этапы, набрав максимальное число очков.

Формула-Рено

В 2003-м Виталий перешёл в итальянскую Формулу-Renault, выступал за команду Euronova Racing и финишировал в чемпионате 19-м. Также в том сезоне он финишировал четвёртым в британском зимнем чемпионате Формулы-Renault в конце сезона. В Кальяри он дебютировал в европейском чемпионате Формулы-3000.

Возвращение в Россию

В 2004-м Виталий принял участие в первом сезоне нового российского чемпионата Lada Revolution. Он стартовал с поул-позиции во всех гонках, а финишировал только вторым. После этого он вернулся в Евро Формулу-3000.

В 2005-м Петров вновь вернулся в Россию и выиграл чемпионаты Lada Revolution с десятью победами и Формулу-1600 с четырьмя.

Евросерия 3000

В 2006 году Петров выступал в Евросерии-3000 за команду Euronova Racing. Он закончил чемпионат третьим, десять раз попав на подиум и одержав четыре победы: на Хунгароринге, в Мюджелло, Сильверстоуне и Каталунье-Монтмело. Кроме этого, он принял участие в чемпионате европейских чемпионов, заняв поул в гонке в Брно.

GP2

Гонка на Нюрбургринге в 2009 году

В 2006 году Виталий Петров впервые принял участие в международных соревнованиях - в серии GP2. В этой серии он одержал четыре победы: по одной в сезоне 2007 и в сезоне 2008 за команду Campos Grand Prix, и две в сезоне 2009 за команду Barwa Addax. Он также финишировал на третьей позиции в сезоне 2008 GP2 Asia позади Ромэна Грожана и Себастьена Буэми, занявших первое и второе место соответственно.

В 2009 году Виталий Петров уверенно начал сезон и занимал второе место в чемпионате вслед за своим напарником по команде Barwa Addax Ромэном Грожаном. После ухода Грожана в команду Формулы-1 Renault, где тот заменил уволенного Пике, Виталий некоторое время возглавлял турнирную таблицу. Однако он не сумел удержать лидерство и по итогам чемпионата стал вице-чемпионом, уступив Нико Хюлькенбергу. По ходу сезона Виталий Петров одержал две победы и завоевал две поул-позиции.

Формула-1

Контракт с Renault

Петров стал первым россиянином, участвующим в Формуле-1 - его дебют состоялся в марте на Гран-при Бахрейна 2010 года.

Руководитель команды Renault F1 Team Эрик Булье сказал: Для Виталия это особенный день, и мы приветствуем его в команде. Мы понимаем, что Виталию как новичку предстоит многому научиться в этом сезоне, но он показывал превосходные результаты в GP2 в минувшем году и этим подчеркнул, что готов к переходу в Формулу-1. Выступая вместе с Робертом, Виталий получит отличный ориентир для дальнейшего роста, и я уверен, что он подтвердит тот потенциал, который демонстрировал по ходу всей карьеры.

Финансовые проблемы и их решение

Договор с Renault подразумевал спонсорские отчисления команде общей суммой 15 миллионов евро. Первая часть должна была быть внесена до 1 марта, вторая - не позднее июля. Вскоре после подписания контракта стало известно, что Виталий Петров испытывает серьёзные финансовые проблемы. А отец гонщика заявил, что если не будет найдено дополнительное финансирование, Виталий может потерять место в Renault досрочно. Однако пресс-служба гонщика выступила с опровержением этой информации.

До конца года мы должны внести оставшуюся часть средств - 7,5 миллионов евро. Если мы не закроем этот опцион, то потеряем какое-то количество прав на гонщика на некоторый период времени. Разумеется, мы в этом не заинтересованы.

1 марта о поддержке выступлений Виталия Петрова в Формуле-1 публично заявил Владимир Путин в ходе встречи с Карлосом Гоном. 2 марта пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков сообщил, что Россия будет спонсировать выступления Виталия. «Финансирование будет осуществляться из различных источников, в первую очередь внебюджетных», - рассказал Песков. Уже 4 марта машина Renault R30 была представлена с логотипами Lada благодаря заключённому контракту с госкорпорацией «Ростехнологии».

Что касается других финансовых подробностей пребывания Петрова в «Рено», то его менеджер Оксана Коса

ченко заявила о том, что ее подопечный выступает за французскую команду бесплатно. «У Петрова пока нет такого понятия, как «зарплата». Пилот учится, он сейчас как студент. На что он живет? Есть папа, семья. Остальное берет на себя команда: питание, перелеты, гостиницы… На Виталия ложатся только личные расходы и телефонные переговоры».

Сезон-2010

Первые три гонки прошли для Виталия безрезультатно: в Бахрейне у него рассыпалась подвеска переднего правого колеса, в Австралии он вылетел в гравий, в Малайзии сломалась коробка передач. В общей сложности, в первых трёх гонках он прошёл менее трети дистанции. При этом он запомнился отличными стартами, во время которых в каждой гонке отыгрывал от двух до шести позиций, а также агрессивными и результативными атаками на соперников. В частности, запомнилась его двухкруговая дуэль с Хэмилтоном в Малайзии, которую он хотя и проиграл, но смотрелся при этом хорошо для новичка, сражаясь на равных с чемпионом мира 2008 года. Первые очки Виталий набрал в дождевой гонке в Китае, выбрав верную стратегию замены шин, а также обогнав на последних кругах ряд соперников, в том числе Михаэля Шумахера и Марка Уэббера.

Берни Экклстоун оценил выступления Петрова в первых гонках следующим образом: На мой взгляд, он достаточно подготовлен, в том числе и физически, чтобы добраться до финиша. Ему хватило сил, он не «умирал» в кокпите и не сломался психологически. Пока он новичок в этой игре – нужно время, чтобы освоиться.

На Гран-при Турции Петров показал свой первый лучший круг в гонке.

Петров превзошёл наши ожидания. Он достоин называться пилотом Формулы-1. Важно помнить, что он дебютант Формулы-1.

На Гран-при Германии Виталий Петров квалифицировался 13-м, но на старте смог обогнать Нико Хюлькенберга. Затем он смог сберечь мягкий тип резины и проехать на нем большее число кругов чем его соперники. Это позволило ему пересидеть Рубенса Баррикелло. После

того как Петров совершил пит-стоп, он обогнал Камуи Кобаяси и переместился на 11-е место. После того как Педро Де Ля Роса совершил свой пит-стоп, Петров переместился на 10-е место и остался на нём до финиша. Таким образом, Петров второй раз в своей карьере смог набрать очки.

На Гран-при Венгрии Виталий впервые в карьере опередил своего напарника Роберта Кубицу в квалификации, показав лучший в карьере 7-й результат, а в гонке занял 5-е место, пропустив вперёд только пилотов Red Bull и Ferrari.

29 августа руководитель команды Эрик Булье заявил, что если Петров продолжит набирать очки в каждой гонке, то команда продлит с ним контракт на 2011 год, причём Петров уже не должен будет оплачивать свои выступления.

3 сентября из интервью Оксаны Косаченко становится ясно, что продление контракта с «Renault» находится под вопросом.

На квалификации перед Гран-при Бразилии Виталий смог в четвертый раз в сезоне пройти в третий сегмент, где занял 10-е место. Неудачный старт отбросил его во второй десяток, где он и провел большую часть гонки, финишировав 16-м с отставанием в круг. На Гран-при Абу-Даби стартовал снова с 10-го места и финишировал шестым. На протяжении гонки в течение 40 кругов успешно удерживал Фернандо Алонсо позади себя, тем самым внеся большой вклад в определение победителя чемпионата.

Эрик Булье заявил по окончании последней гонки чемпионата: Да, мы были убеждены, что у него все получится, но он должен был сам добиться результата. Этого за Виталия не сможет сделать никто: ни команда, ни спонсоры, ни его отец. Он должен всё делать сам, должен работать над собой. И сегодня он этого добился, понял, чего мы от него ждем, и теперь сможет повторить в будущем.

Сезон-2011

22 декабря 2010 года Виталий Петров сообщил на пресс-конференции о подписании двухлетнего контракта с Lotus Renault GP.

Менеджер Петрова Оксана Косаченко заявила по этому поводу: Мы планируем к 2014 году создать возможность для успешного выступления российского гонщика. И здесь не имеет значения, какие финансовые потоки вливаются или не вливаются в этот проект. Поверьте мне, я не знаю никакой суммы, которая прописана в контракте, потому что её просто не существует. Это не финансовая сделка, это большой политический проект участия российского гонщика в Формуле-1.

4 января 2011 года Виталий встретился с премьер-министром В. В. Путиным, председателем правления ОАО «Новатэк» Л. В. Михельсоном и главой госкорпорации «Ростехнологии» С. В. Чемезовым. В ходе встречи решался вопрос продолжения финансовой поддержки пилота со стороны российского бизнеса.

На первом в сезоне-2011 Гран-при Австралии Петров квалифицировался шестым, что стало его лучшей позицией в карьере, а в гонке он финишировал третьим, тем самым став первым российским гонщиком, который оказался на подиуме Гран-При Формулы-1 и это для него также лучший результат в карьере.



 

Возможно, будет полезно почитать: