Питерский стадион. Как строили стадион на Крестовском острове. Цифры и факты

В субботу на Крестовском острове наконец-то состоится первый матч в истории стадиона "Санкт-Петербург Арена" - "Зенит" в рамках 24-го тура чемпионата России примет . "СЭ" вспоминает основные события, связанные с новым домом невского клуба.

2004 ГОД

Декабрь

Правительство Санкт- Петербурга подписало постановление о начале строительства нового стадиона на Крестовском острове. В частности, в документе было написано, что арена является "стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга".

2005 ГОД

Апрель

Перед началом матча российской премьер-лиги между "Зенитом" и ЦСКА губернатор Санкт-Петербурга и председатель правления ОАО "Газпром" объявили о совместном решении правительства города и энергетической компании начать на месте стадиона имени Кирова строительство новой арены на 50 тысяч зрителей. Предполагалось, что на возведение сооружения уйдет три года, а стоимость его сметы составит около 2,5 миллиарда рублей.

2006 ГОД

Август

Проект стадиона несколько раз меняли - в том числе после получения Россией ЧМ-2018.

В Смольном были подведены итоги конкурса на проект объекта. На победу в нем претендовали пять архитектурных компаний: K isho Kurokawa Architects & Associates (Япония), GMP (Германия), Tomas Taveira (Португалия), "Моспроект-4" и "ЛенНИИпроект" (оба - Россия). Выиграла азиатская фирма Кисе Курокавы и ее проект под названием "Космический корабль".

Сентябрь

Демонтированы мачты освещения стадиона имени Кирова.

Декабрь

ООО "Синтез-СУИ" (ООО "Авант") выиграло тендер на строительство арены. Сумма тендера составила 6 миллиардов 664 миллиона 308 тысяч рублей. Смольный пообещал выделить эти средства генподрядчику.

2007 ГОД

Март

Впервые публично озвучены сроки сдачи арены. На совещании c участием Валентины Матвиенко было объявлено, что строительство стадиона завершится 30 декабря 2008 года, а уже в сезоне-2009 "Зенит" сможет проводить на нем матчи. Правда, на тот момент заказчики проекта еще не определились с тем, будет ли поле на арене выдвижным или нет.

Апрель

Правительство определилось: поле все-таки будет выдвижным. Об этом заявила сама Валентина Матвиенко .

Сентябрь

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров во время встречи с журналистами отметил, что строительство стадиона идет с опережением графика. Сроки его сдачи не изменились - декабрь 2008-го.

Октябрь

В одной из больниц Токио на 74-м году жизни скончался автор проекта стадиона Кисе Курокава . Причиной смерти стала остановка сердца.

2008 ГОД

Апрель

7 мая довелось посетить вторую "тестовую" игру Зенита на новеньком стадионе на Крестовском острове. Примечательна она была тем, что организаторы в дополнение к самому стадиону тестировали ещё и схему доставки болельщиков на игры июньского кубка Конфедераций. Метро около арены достроят только к следующему лету, поэтому пока маршруты следующие:


  1. От метро "Крестовский остров" через Приморский парк победы. Чуть меньше 2км пешком, 25 минут.

  2. От метро "Старая Деревня" и "Черная речка" на трамваях 19 и 48, выйти на пересчении ул Яхтенной и Савушкина и пешком, через новый Яхтенный мост дойти до стадиона. От остановки до входных групп окло 1,7км, 20 минут пешком. Я прогулялся этим маршрутом, было интересно посмотреть на трамваи и новый мост!

  3. Всякие экзотические варианты с бесплатными автобусами-шаттлами от разных станций метро. С этим даже не пытался разбираться, ибо понятия надежность и скорость в моем понимании с массовыми мероприятиями несовместимы.

Схема для лучшего понимания местности

Угол Яхтенной и Савушкина. До начала матча ещё целый час, но болельщики уже активно подтягиваются к стадиону. Впрочем, и к находящемуся по соседству парку 300-летия Санкт-Петербурга сегодня повышенный интерес - там в честь праздников расположились лагеря военной техники, старой и новой, а так же устраивались разнообразные военно-патриотические движухи. Я не попал, и теперь немного жалею.

Спешить мне пока некуда, поэтому задерживаюсь на остановке и разглядываю трамваи, развозящие болельщиков. Эта парочка только едет подбирать зрителей. В первом трамвае ничего особенного, новый, но уже относительно распространенный у нас продукт Усть-Катавского вагоностроительного завода. Такие начали в 2013 году в центре появляться, на возрожденном 3-м машруте, и вот потихоньку расползаются по городу.

Следующий за ним тип уже интереснее, это тверской "Витязь". Мне такие раньше вообще не встречались, но оно и не удивительно, в городе они используются только с этой зимы, да ещё и в тех районах, в которых я бываю нечасто. Это подтверждается и бортвым номером, по которому легко определяется гость из другого трамвайного парка.

Теперь о грустном. Новые трамваи - это очень хорошо, но факт того, что их специально загоняют "под игру" на эти маршруты оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, получается наглядная демонстрация трамвая, как самостоятельного городского транспорта (не только лишь метро!), быстрого, современного, удобного и способного переваривать большие потоки людей. С другой - горький привкус показухи, так как на следующий день "Витязи" и прочие приглашенные гости опять будут заменены на старенькие ЛВС-86. Надеюсь, что хотя бы к 2018 смогут укомплектовать эти маршруты нормальным транспортом на постоянной основе. И заменить пути хотя бы на пересечении с автодорогами:)

Заканчиваю с транспортом и отпраляюсь в сторону стадиона, по нечётной стороне Яхтенной улице. Очень много машин! Удивительно, но думал, что про новый мост никто особо и не вспомнит, и в его окрестностях будет малолюдно. Как бы не так! Не только пешеходы, но и автомобилисты решили воспользоваться преимуществами альтернативного маршрута. Логика понятна - "Запаркуюсь у "Карусели"/"Питерленда"/на Яхтенной/у парка, а дальше быстренько пешком по мосту". Вот только таких хитреньких было сильно больше, чем парковочнх мест, которых в окрестностях парка в выходные и так дефицит. Образовался локальный транспортный коллапс, поэтому автомобилистам советую машину оставлять подальше от Яхтенной. С которой после игры потом ещё и выехать будет ой как непросто...

С благоустройством на этой стороне Яхтенной пока беда, в какой-то момент тротуар заканчивается и начинается вытопатнный "газон", после которого нужно протискиваться к мосту между стройкой и дорогой.

Страждующие найти парковку. Автомобилистами рулит ДПС, людские потоки организовывали волонтёры, ребята в красных жилетках. А вот что там делал представитель Парковок Петербурга в сером, для меня осталось загадкой.

Дошёл до моста! 7 мая его открыли для публики первый раз, и надо понимать, что это пока тестовый режим. В дальнейшем предполагается подстветка, дорожная разметка и прочий декор. Пока готово только самое необходимое. Газоны вот только-только обозначили свежей землей:) Это не дело, конечно, ничего хорошего в таком грунте само не вырастет, особенно если в дальнейшем не прикрыть их оградками от толп болельщиков.

Атмосфера футбольного праздника, только ради нее иногда стоит выбираться на игру!




Вид на Яхтенную улицу. Так себе вид:). Интересно, какое впечателние будет складываться у иностранцев о Петербурге после путешествия на стадион этим маршрутом? Советские панельные дома выглядят стремно, но вот виды с моста их компенсируют. Или нет? Что думаете?

Дядьке футбол безразличен, у него рыбалка сегодня!

А в парке праздничная движуха. Пока проходил по мосту, началась высадка морского десанта, с выстрелами, дымовой завесой и прочими спецэффектами!

А это уже Крестовский остров, самая западная его часть. Остров слегка расширили в сторону залива, чтобы было место для ЗСД и будущей станции метро. Синие заборы вдали - это городок строителей, где-то там и будет вестибюль "Новокрестовской".

Идёт активное благоустройство. Лет через 10 здесь будет красивый парк, ну а пока так... Досадно видеть, что природе придётся начинать здесь всё сначала, раньше за стадионом был очень зелёный, даже слегка дикий район, не думал, что так мало смогут сохранить от него.

Мост пройден, вот и стадион! Наконец-то вблизи на него нормально посмотрю, а не из окна автомобиля проносясь мимо по ЗСД!

Подошёл поближе, убедился - арена вблизи действительно выглядит ужасно:) Всегда досадно видеть, когда замысел архитекторов оказывается нарушен в мелких деталях и материалах. Если кто не понял, я сейчас о композитных панелях, разноцеветных стеклопакетах на лестницах и белых рамах, на которых они деражатся. Материалы по цвету и качеству соответствуют торговому самострою где-нибудь в Адлере, но никак не "самому дорогому стадиону в галактике". Подозреваю, что такая "оптимизация расходов" на материалах - одна из причин, по которой пришлось в очередной раз менять подрядчика уже на финишной прямой строительства.

Сравните с одним из поздних рендеров проекта, по клику больший размер. Композитные панели намного меньше, стекла прозранее, рам вообще не видно. Вроде и мелочи, но на итоговое впечатление влияют очень сильно.

А что с остальными аспектами стадиона? Пока сказать сложно, работы на вспомогательных объектах еще идут, и мы видим пока тестовое, черновое функционирование арены. Например, не все входные группы ещё готовы, 7 мая пришлось идти главным, которые со стороны "Крестовской", проходить там досмотр-контроль, и потом уже подходить к нужному входу в сектор. У меня был "С", это около главной лестницы. А вот фанатские сектора, главная трибуна - это всё уже дальше, и если пришел на стадион со стороны Яхтенного моста, то идти к местам было бы совсем неудобно.

Инфраструктура до зоны безопасности пока не готова к массовому зрителю - урн мало, в туалеты очереди, газоны от зрителей защищены только игнорируемыми всеми табличками "По газонам не ходить"

Чем дальше от стадиона, тем лучше он выглядит! Самый выигрышный вариант - это с квадрокоптера вечером, когда расстояние и подстветка маскируют халтурное отношение к материалам:)
На этом снимке также видна и основная входная группа. "Дверей" более чем достаточно, за 20 минут до начала матча в очереди стоять почти не пришлось, досмотр-контроль прошел минуты за три. Проверяют тщательно.

Павильоны остались от старого стадиона. Надстроили полноценный третий этаж вместо балкончиков, перекрасили, поменяли окна. Вроде и выглядит неплохо, но мне не понравились. Как-будто какие-то детали убрали или халтурно восстановили. Долго рассматривал старые фото, но так и не понял, что именно не так. samiznaetekto , может, ты видишь, где схалтурили? Раньше было принято на стены по бокам от колонн большие плакаты вешать, может быть в этом дело?

Поднимаюсь по главной лестнице ко входам. Магазинов, как с сувенирами, так и с едой, хватает, и есть много свободного места для установки новых. Можно размещаться как снаружи, так и в подтрибунных помещениях, хот-догов хватит на всех!

Вид в сторону метро "Крестовский Остров". "Маршрутом 1" воспользовалось намного больше людей, чем новым Яхтенным мостом. 7 мая на новом стадионе было около 30 тысяч зрителей, это уже больше, чем 20+ помещавшихся на "Петровском". Новая арена рассчитана на 68 000 футбольных болельщиков. Для тех, кто не в курсе - нагрузку на новую арену поднимают постепенно, чтобы отработать все сценарии и процедуры.

Вход около главной лестницы. Здесь очередь, но можно зайти в стадион правее или левее и пройти к своему сектору уже внутри. Заскочив по пути в туалет или за хот-догом. Трюк про соседние входы рассказывали волонтеры-стюарды, но болельщики им не особо доверяли и не спешили расходится. Я поверил, попал вовнутрь за минуту. Впрочем, эта очередь двигалась тоже достаточно быстро, там в дверях только билеты проверяют. Сами двери неудобные, не автоматические раздвижные, а обычные и без фиксаторов.

Поле, триубуны, крыша. Где-то за 10 минут до начала матча, поэтому пока нижние сектора еще не заполнились болельщиками. На второй этаж пускали зрителей только у над нашими секторами, напротив пока пусто.

После первого тестового матча очень много было разговоров про некачественный газон, неоднородность цветра травы было видно и на этот раз. Я не знаю, насколько это на самом
деле критично, но эксперты пишут, что поле всё-таки запороли, основная причина - организационный бардак, при котором очень долго было не ясно, кто отвечает за состояние газона де-юре и де-факто. Аномально холодные апрель (снег и ночные морозы до -10 во второй половине!) и май тоже не добавили траве пышности и прочности. Хорошая новость в том, что проблема эта решается как минимум несколькими способами, и слишком уж переживать на этот счёт не стоит. Как и удивляться, ибо пословица про "первый блин" не просто так у нас в России популярна. Для тех, кто хочет узнать больше, советую статью на "Фонтанке", про страдания Зенита там можно пропустить, а проблемы газона описаны подробно - http://www.fontanka.ru/2017/05/10/025/ . Так же рекомендую пост lisaivolk о летящей из под ногу футболистов в разные стороны траве (Спойлер - это абсолютно нормально) - http://lisaivolk.livejournal.com/250400.html

Футбольная часть стадиона очень понравилась, если сравнивать с "Петровским". Самое очевидное - "Петровский" не был чисто футбольным стадионом, там были ещё беговые дорожки и прочая ерунда, отдаляющая зриетелей от поля. Здесь же трибуны практически нависают над газоном, и видно игру намного лучше. Второе - это кресла. Сидеть было удобно, задница не уставала. Место! Места было достаточно, и для ног, и в плечах, на "Петровском" при наличии габаритных соседей досидеть до конца тайма было проблемой.

Крыша 7 мая была открыта. Чаша стадиона хорошо защищена от ветра, но холодный воздух сверху проникает, поэтому одеваться нужно по погоде с небольшим запасом по утеплению, не рассчитывать на закрытую крышу и отсутствие ветра. С одной стороны, оно помогает, но с другой - ты полтора часа сидишь почти без движения, это совсем не то же самое, что полтора часа ходить пешком.

Места для прессы. Сначала подумал "А нафига столько? Окуда у нас столько журналистов и комментаторов?" А потом впомнил про Кубок Конфедераций и ЧМ-2018. Понаедут со всех стран!

Игра началась, но болельщики всё еще подтягиваются на свои места. Минут 15 после старта еще прибывали. Не расчитали с пробками или расстоянием от метро? Кружили вокруг стадиона? Или просто слишком долго перед матчем разогревались?

В перерыв взял себе чай (100р) и хот-дог(200р). По вкусу ничего особенного, по ценам - грабёж! Но это неизбежное зло массовых мероприятий. Точек общепита внутри самого стадиона предостаточно, но в очереди всё равно постоять придется. Если голод совсем одолел, то лучше выйти до свистка на перерыв. Принимают к оплате банковские карты, но не везде и лучше уточнять у продавцов. А ещё лучше подготовить заранее кэш, так как оплата проходила долго, а за тобой очередь страждующих, неудобно.

Туалетов на всех хватает. Мне оба раза попадались унитазы без воды, с этим непорядок.

Слышал жалобы на низкие потолки - смотрите сами. Не пять метров, как в сталинках, но и не критично низко. Придираются)

Досмотрел игру, грустный и замерзший пошёл в сторону дома. Сначала план был ещё чуть-чуть поснимать стадион и окрестности с нового моста, тем более что закатный свет и подсветка включилась...

Но май в Петербурге в этом году теплотой совсем не радует, поэтому предпочёл согреться быстрым шагом в сторону дома! Пока шёл к мосту, заметил все те же проблемы, что и по пути к стадиону - пешеходные маршруты в сторону моста не продуманы и не обозначены, поэтому упирался то в автобусную остановку, то в газон, то в забор. Надеюсь, этот момент организаторы к следющей игре учтут.

Спасибо за внимание! Буду рад вашим вопросам насчет стадиона, моста и окрестностей, а так же вашими впечатлениями от арены, если вы тоже сходили на игру!

Стадион на Крестовском острове, также известный как «Зенит Арена» и «Питер Арена», единственный в России стадион, оснащенный раздвижной крышей и выкатным полем, благодаря которым оно может трансформироваться в площадку для самых разных событий.

Стадион включает в себя

  • 68 000 зрителей - вместимость стадиона на футбольных, 80 000 - на театрально-концертных мероприятиях
  • 22 000 человек расположится на нижнем ярусе трибун, 46 000 человек - на верхнем
  • 287 600 кв. м - общая площадь арены
  • 26 000 кв. м - площадь коммерческих помещений
  • 240 парковочных мест внутри и 2 732 на территории рядом со стадионом

Как добраться до стадиона на матчи

Болельщики матчей могут добраться до стадиона несколькими способами:

  • на метро до станции «Новокрестовская» или «Крестовский остров»
  • на автобусах-шаттлах S3, S4, S6
  • пешком

Внимание! С 13 мая открыта новая станция метро «Новокрестовская», которая находится около стадиона.

На метро

— Доехать до станции метро «Новокрестовская» (третья она же зеленая линия метрополитена)которая расположена непосредственно около стадиона. Дорога от станции метро к центральному входу Арены займет у вас не более 5-7 минут.

— Доехать до станции метро «Крестовский остров» (пятая она же фиолетовая линия метрополитена) и дальше дойти пешком до стадиона через главную аллею Приморского парка Победы - Батарейную дорогу. Идти придется примерно 25 минут, длина пути составляет около двух километров.

— Пешком по Яхтенному мосту. До этого моста посетители матча могут добраться на трамвае № 19 от станции метро «Старая Деревня» и № 48 от станции метро «Черная Речка» .

Подробную схему метро вы можете посмотреть или .

На трамвае

– Трамвай №48 (Кушелевка – Лахтинский разлив)
– Трамвай №19 (Старая Деревня – Лахтинский разлив)
– Трамвай №48А (новый временный маршрут: ул. Яхтенная – ул. Савушкина – ст. метро «Чёрная Речка»)

На автобусах

На Крестовский остров можно добраться автобусами следующих маршрутов:

автобус № 10 : Балтийский вокзал — а/с «Крестовский остров», расписание смотрите .

автобус № 14 : станция метро «Выборгская» — а/с «Крестовский остров», расписание смотрите .

автобус № 25 : Вазаский переулок — а/с «Крестовский остров», расписание смотрите .

автобус № 25А : Вазаский переулок — АС «Крестовский остров», расписание смотрите .

-автобус № К-131 : Набережная Мартынова — ж/д станция «Ручьи», время работы маршрута с 6:30 до 23:00, интервал движения 20 минут.

На бесплатных автобусах-шаттлах

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Автобусы-шаттлы работают не перед каждым матчем. В случае работы автобусов-шаттлов, информация будет обновлена.

23.09.2018 автобусы-шаттлы на матче задействованы не будут.

Автобусы-шаттлы работают за 3 часа перед началом матча и 3 часа после окончания матча по следующим маршрутам:

Шаттл S2 «Площадь Восстания» - автостанция «Крестовский остров»

От станции «Площадь Восстания» (Лиговский проспект д.30) до остановочного пункта «Крестовский остров», время движения автобуса составляет около 35 минут. Место посадки в автобус будет расположено на Лиговском проспекте, между Кузнечным и Лиговским переулками (у дома № 30 по Лиговскому пр.), у входа в ТРК «Галерея».
Автобусы без остановок довезут футбольных фанатов на автобусную станцию «Крестовский остров». Там надо будет пройти пешком по Южной аллее и по Батарейной дороге примерно полтора километра. Это займет около 20 минут. Также будет организовано движение бесплатных экомобилей до Теннисной аллеи.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Маршрут только в сторону АС «Крестовский Остров», работает за 3 часа до начала матча!

Шаттл S3 «Метро «Петроградская» - автостанция «Крестовский остров»

От станции метрополитена «Петроградская» до остановочного пункта «Крестовский остров», время движения автобуса составляет около 15 минут. Место посадки в автобус будет расположено у дома № 89 по Малому проспекту П. С. (площадь Шевченко).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В сторону АС «Крестовский Остров» маршрут работает за 3 часа до начала матча! В сторону ст. м. «Петроградская» маршрут
работает 3 часа после окончания матча!

Шаттл S4 «Метро «Выборгская» - автостанция «Крестовский остров»;
От станции метрополитена «Выборгская» до остановочного пункта «Крестовский остров», время движения автобуса составляет около 22 минут. Место посадки в автобус расположено у метро «Выборгская» на существующей автобусной остановке на Лесном проспекте.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В сторону АС «Крестовский Остров» маршрут работает за 3 часа до начала матча! В сторону ст. м. «Выборгская» маршрут работает 3 часа после окончания матча!

Шаттл S6 «Метро «Чкаловская» - пересечение Морского проспекта и Прожекторной улицы.
От станции метрополитена «Чкаловская» до временного перрона ул. Спортивная, время движения автобуса составляет около 10 минут. Место посадки в автобус расположено у станции метро «Чкаловская» на Чкаловском проспекте. Автобус проследует без промежуточных остановок до дополнительно организованного места высадки на Морском проспекте недалеко от станции метро «Крестовский остров», далее пешком до стадиона через главную аллею (Батарейную дорогу) Приморского парка Победы. Длина пешеходного пути составит около 2,5 км, время в пути – около 30 минут.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В сторону Морского пр. маршрут работает за 3 часа до начала матча! В сторону ст. м.«Чкаловская» маршрут работает 3 часа после окончания матча!

От аэропорта Пулково до «Санкт-Петербург Арена»

Общественный транспорт

  • Автобус № 39
    От ст. метро «Московская Сенная площадь » 6 остановок, далее перейти на станцию «Садовая » (фиолетовая линия) и проехать 4 остановки до станции «Крестовский остров
  • Автобус № 39 до станции метро «Московская»
    От ст. метро «Московская » (синяя линия) до ст. метро «Невский проспект Гостиный двор » (зеленая линия) и проехать 3 остановки до станции «Новокрестовская

От Московского вокзала до «Санкт-Петербург Арена»

Общественный транспорт

  • Метро ст. «Площадь Восстания »(красная линия) до ст. метро «Пушкинская » 2 остановки, далее перейти на станцию «Звенигородская » (фиолетовая линия) и проехать 5 остановок до станции «Крестовский остров ». Общее время в пути - 25 мин.

От Финляндского вокзала до «Санкт-Петербург Арена»

Общественный транспорт

  • Метро ст. «Площадь Ленина » (красная линия) до ст. метро «Пушкинская » 4 остановки, далее перейти на станцию «Звенигородская » (фиолетовая лииня) и проехать 5 остановок до станции «Крестовский остров ». Общее время в пути - 30 мин.

От Ладожского вокзала до «Санкт-Петербург Арена»

Общественный транспорт

  • Метро ст. «Ладожская » (оранжевая линия) до ст. метро «Спасская » 4 остановки, далее перейти на станцию «Звенигородская » (фиолетовая лииня) и проехать 4 остановки до станции «Крестовский остров ». Общее время в пути - 30-35 мин.

Как добраться личным транспортом

Использование личного транспорта для подъезда к стадиону не рекомендуется. Проезд к стадиону и расположенным рядом парковкам будет запрещен. На улично-дорожной сети Крестовского острова будет ограничено движение и запрещена остановка. Транспортные средства, нарушившие данные правила, подлежат эвакуации.
Припарковать личный транспорт возможно в Северо-приморской части Санкт-Петербурга, на следующих автостоянках:
ТРК «Атлантик-Сити», расположенной по адресу: ул. Савушкина, д. 126, лит. А, расстояние до моста в створе Яхтенной улицы составляет 1 км;
ТРК «Питерлэнд», расположенной по адресу: Приморский пр., д. 72, лит. А, расстояние до моста в створе Яхтенной улицы составляет 250 м;
ТРК «Меркурий», расположенной по адресу: ул. Савушкина, д. 141, лит. А, расстояние до моста в створе Яхтенной улицы составляет 1,6 км;
ТЦ «Подсолнух», расположенной по адресу: ул. Савушкина, д. 119, корп. 3, лит. А, расстояние до моста в створе Яхтенной улицы составляет 1,3 км.
Кроме этого, не исключается использование мест у других торгово-развлекательных комплексов и на платных автостоянках, а также на территории общего пользования.

Что нельзя приносить на стадион?

На территорию стадиона Санкт-Петербург Арена ЗАПРЕЩЕНО проносить:
Оружие любого типа, боеприпасы, колющие, режущие, метательные предметы, газовые баллончики. Запрещено приносить предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, в том числе зонты-трости и шлемы. Разрешен пронос барабанов - не более трех штук на трибуну.
Огнеопасные и пиротехнические изделия независимо от вида и назначения, в том числе дымовые шашки, файеры, сигнальные ракеты, петарды, взрывчатые, ядовитые, отравляющие вещества, радиоактивные материалы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.
Бутылки, чашки, кувшины или банки, в том числе консервные, предметы из полиэфира, стекла или любого хрупкого материала, а также упаковки «тетрапак».
Алкогольные напитки, наркотические и токсические вещества и стимуляторы.
Пропагандистские материалы экстремистского характера.
Нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику, сходную с нацистской до степени смешения.
Технические средства, способные помешать проведению матча или его участникам (лазерные устройства, фонари), средства звукоусиления, радиостанции, вувузелы.

В 2010 году на арене «Зенита» должна была выступать Metallica

По словам Михаила Жванецкого, ремонт невозможно закончить - только прекратить. Возможно, самый яркий пример тому – стройка «Крестовского».

Как говаривал известный писатель-сатирик Михаил Жванецкий, ремонт невозможно закончить - только прекратить. Возможно, самый яркий пример тому – стройка стадиона на Крестовском острове. Представляем хронологию стройки самого громкого футбольного долгостроя России – с идеи создания до наших дней.

Март 2005 г. «Стадион имени Кирова в Петербурге будет снесён»
Первые сообщения о возведении новой арены на месте стадиона им. С.М. Кирова, располагавшегося на Крестовском острове, появились более 10 лет назад. Тогда речь шла о стадионе, приблизительная стоимость которого составила бы $ 150 млн, а вместимость - 50 000 зрителей.

Апрель 2005 г. «Новый стадион «Зенита» построят по манчестерскому образцу»
Обнародована концепция будущего стадиона. Предполагалось, что прототипом для него послужит проект арены в Манчестере, созданный английской фирмой Arup. Генеральный директор ГУП «Стадион им. С.М. Кирова» Демид Момот позже раскритиковал идею открытого стадиона в российских климатических условиях. А затем член правления ОАО «Газпром» Валерий Голубев сообщил, что образцом для стадиона может стать стадион в Дортмунде. Также руководство АО «Газпром» уточнило стоимость строительства. За полгода цифра выросла почти на 70% – до 250 млн долларов.

Январь 2006 г. Стадион обещают построить к 2009 году

По словам руководителя петербургского Спорткомитета Вячеслава Чазова, он на 1 000 000% уверен, что «Газпром-арена» (именно так её предполагалось назвать) появится на месте стадиона им. Кирова к 2009 году. Однако эксперты предсказывают, что эти сроки будут неоднократно сдвигаться.

Апрель 2006 г. Когда же стартует строительство?
Как сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров , строительство нового стадиона для «Зенита» начнётся в конце 2006 года, сразу после окончания разборки стадиона имени Кирова, которую планируется завершить в ноябре. «Тогда же мы планируем подписать соглашение о строительстве с генеральным подрядчиком», - заявил Вахмистров.

Июль 2006 г. Представлены проекты по новому стадиону в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге открылась экспозиция разработанных архитектурных решений (предпроектных предложений) стадиона. В ней были представлены проекты, разработанные победителями первого этапа конкурса, среди которых - Kisho Kurokawa architect & associates (Япония).

Японцы предложили проект стадиона, по форме напоминающий космический корабль. Крыша размером 200x90 метров выполнена из полимерного материала, держится на металлических мачтах и снабжена специальным механизмом, надувающим горячий воздух, что способствует таянию снега. Японцы оценили стоимость своего сооружения чуть более чем в 225 млн долларов. Именно этот проект выделил среди прочих прежний президент «Зенита» Сергей Фурсенко.

Декабрь 2006 г. Стал известен строитель нового стадиона ФК «Зенит»
Строителем стадиона стала петербургская компания ООО «СИНТЕЗ-СУИ», предложившая провести все работы за 6 млрд 664 млн 308 тыс. 170 рублей.

Март 2007 г. «Стадион «Зенита» будет построен до конца 2008 года»
На совещании с участием губернатора Петербурга Валентины Матвиенко было объявлено, что строительство арены на Крестовском острове закончится 30 декабря 2008 года, а уже в следующем сезоне команда сможет проводить домашние матчи на новом стадионе. При этом заказчики проекта до сих пор не определились с тем, какой делать спортивную арену - выдвижной или невыдвижной. «Исходя из сложных петербургских погодных условий, специалисты считают, что выдвижное поле может сильно повысить стоимость проекта, но не дать того эффекта, который мы хотим. Надо все взвесить», - заявила Матвиенко.

Апрель 2007 г. Матвиенко: на новом стадионе «Зенита» поле будет выдвижным
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что на новом футбольном стадионе «Зенита» на Крестовском острове будет выдвижное поле. Комментарии излишни.

Сентябрь 2007 г. «Строительство стадиона «Зенита» идёт с опережением графика»
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров заявил журналистам, что строительство нового стадиона «Зенита» на Крестовском острове идёт с опережением графика: «Окончание сроков строительства не изменилось, ориентировочно это декабрь 2008 года. Мы рассчитываем на то, что первые матчи сезона 2009 года „Зенит“ проведёт на новом стадионе».

Март 2008 г. «У «Газпрома» попросят денег на новый стадион для «Зенита»
Президент РФС Виталий Мутко сообщил, что строительство арены может подорожать. Для реализации проекта может быть привлечён в качестве дополнительного инвестора «Газпром».

Апрель 2008 г. «Ввод в эксплуатацию нового стадиона «Зенита» отложен на год»
«В 2009 году стадион вряд ли будет введён в эксплуатацию, - рассказывает президент «Зенита» Александр Дюков . - В перспективе, может быть, в 2010 году. На данный момент проект строительства стадиона на Крестовском стоит приблизительно 13-14 млрд рублей, вместо ранее анонсировавшихся 6,67 млрд. Это связано с ростом цен на стоимость работ и материалов, а также с особенностью грунтов. Кроме того, в стоимость были включены работы по демонтажу старого стадиона имени Кирова».

Июль 2008 г. «Новый стадион «Зенита» подорожал в 3,5 раза»
После утверждения сметы новая футбольная арена в Петербурге подорожала в 3,5 раза до 23,7 млрд руб. Сообщается, что, если бюджетных денег не хватит, к финансированию подключится «Газпром», контролирующий ФК «Зенит». По официальной смете, подготовленной в Главгосэкспертизе, футбольный стадион на Крестовском острове будет стоить 23,7 млрд руб. Теперь планируется увеличить вместимость арены до 62 000 зрителей.

Декабрь 2008 г. «Строительством стадиона «Зенита» займётся «Инжтрансстрой»
В ноябре прошлого года комитет по строительству Санкт-Петербурга расторг госконтракт с прежним подрядчиком строительства, компанией «Авант», а в декабре заключил новый – с ЗАО «Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“, принадлежащим Олегу Дерипаске . Стоимость контракта составила 13 млрд 22 млн 282 тыс. рублей при первоначальной цене в 18 млрд 603 млн 260 тыс. Снижение стартовой цены составило 30%.

Апрель 2009 г. Metallica выступит в Петербурге на открытии нового стадиона»
Информагентства сообщают, что легендарная американская группа Metallica в 2010 году выступит в Санкт-Петербурге на открытии нового стадиона на Крестовском острове. Metallica представит свой последний альбом Death Magnetic.

Декабрь 2009 г. Стадион не соответствует стандартам ФИФА
После проверки проекта стадиона на соответствие требованиям ФИФА выяснилось, что по ряду критериев уже строящийся стадион не соответствует стандартам ФИФА. Основные претензии предъявлялись к конфигурации трибун (обеспечение комфортной видимости, расположение люков) и планировке подтрибунных помещений, которые были поделены мощными стенами на небольшие отсеки. Холлы и открытые пространства внутри практически отсутствовали.

Февраль 2010 г. Стадион „Зенита“ станет больше и дороже
Председатель комитета по строительству администрации Петербурга Вячеслав Семененко сообщил о решении расширить стадион. „Поскольку город получил от заявочной комиссии предложение провести полуфинальный матч чемпионата мира по футболу, то мы обратились ко всем участникам с вопросом: либо мы продолжаем строительство с небольшими корректировками проекта, либо приостанавливаем работы и меняем проект таким образом, чтобы новый стадион соответствовал всем требованиям УЕФА и ФИФА. Но это потребует дополнительного финансирования“, – заявил Семененко. Таким образом, стадион в новой версии должен вмещать не менее 67 000 человек.

Апрель 2010 г. Сроки строительства стадиона „Зенита“ ещё увеличиваются
В связи с корректировками в бюджете Санкт-Петербурга проект строительства футбольного стадиона на Крестовском острове лишился 1,5 млрд рублей. По этой причине сроки сдачи в эксплуатацию новой арены питерского „Зенита“ вновь претерпели изменения. Глава бюджетно-финансового комитета ЗАКСа Владимир Барканов заявил, что из-за этого произойдёт и удорожание проекта.

Декабрь 2010 г. Перепроектировка новой арены в Санкт-Петербурге завершена
Президент „Зенита“ Александр Дюков сообщил, что перепроектировка новой арены в Санкт-Петербурге завершена. Теперь стадион будет вмещать 68 000 зрителей.

Январь 2011 г. Строители поторопились – кровлю демонтируют
Сроки строительства нового стадиона „Зенита“ вновь пересмотрены до ноября 2012 года. Заключение Главгосэкспертизы по перепланировке было получено строительными организациями на три месяца позже ожидаемого срока, поэтому перед строителями, которые поторопились с началом работ, встала необходимость демонтажа кровли будущей арены. Поправки Главгосэкспертизы неминуемо привели к повышению стоимости строительства, которая к тому моменту пересматривалась уже пять раз.

Кроме того, как сообщил вице-губернатор Петербурга Роман Филимонов, стоимость стадиона „Зенита“ выросла. В сравнении с предыдущей сметой строительные работы подорожали на 8,4 млрд рублей, и теперь общая стоимость стадиона выросла до 33 млрд рублей ($ 1,1 млрд).

Февраль 2011 г. Новый стадион „Зенита“ подешевел с 33 млрд до 28,7 млрд
Окончательная смета стадиона составила не 33 млрд, о которых было объявлено в конце января, а 28,7 млрд. Подрядчик „Инжтранстрой“ дал скидку.

Июль 2011 г. Сезон-2013/14 „Зенит“ хочет начать на новой арене
Генеральный директор „Зенита“ Максим Митрофанов : «Мы рассчитываем так: если строительство действительно закончится в ноябре 2012 года, то примерно полгода уйдёт на различные пусконаладочные работы, на установку технологического, кейтерингового оборудования. Сезон-2013/14 нам хотелось бы начать на новой арене».

Октябрь 2011 г. «Построенную часть стадиона придётся частично переделывать»
Изменение конструкции вызвано тем, что заказчик - комитет по строительству правительства Санкт-Петербурга - через два месяца после передачи документации „Моспроекту-4“ решил сделать другую крышу. „Моспроект-4“ первоначально спроектировал раздвижную конструкцию, которая должна закрывать только трибуны. А заказчик захотел, чтобы крыша закрывала весь стадион вместе с полем. А это уже совсем другие нагрузки на балки, колонны и фундамент. На установку крыши уйдёт ещё от 12 до 18 месяцев.

Ноябрь 2011 г. Новый срок сдачи проекта и новая смета
Окончательный срок сдачи нового стадиона для „Зенита“ на Крестовском острове - 2013 год. Об этом сообщил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко во время совместного совещания с вице-премьером Дмитрием Козаком на стройплощадке будущей спортивной арены. Также появилась информация о том, что цена стадиона может вырасти с 33 млрд рублей до 40 млрд рублей ($ 1,3 млрд).

Январь 2013 г. Строительная готовность стадиона „Зенита“ составляет 34,4 %
К этому моменту строительная готовность объекта составляет 34,4 %. По состоянию на 1 ноября 2012 года осуществлено расходов из бюджета Санкт-Петербурга на финансирование строительства футбольного стадиона на сумму 14 417,1 млн рублей, при этом дебиторская задолженность составляет 3 759,8 млн рублей.

Февраль 2013 г. Следственный комитет взялся за стадион
Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Санкт-Петербургу подтвердило факт возбуждения уголовного дела по факту мошенничества при строительстве стадиона для „Зенита“ на Крестовском острове. Речь идёт о работе первого подрядчика по проекту - ООО „Синтез-Суи“, позднее сменившего наименование на ООО „Авант“, которое в конце 2006 года заключило контракт с комитетом по строительству правительства Санкт-Петербурга. В заключенных договорах субподряда стоимость работ была завышена на сумму более чем 500 млн рублей.

Март 2013 г. Новый стадион „Зенита“ обещают сдать не позднее июля 2016 года
Руководитель фонда капитального строительства Санкт-Петербурга Роман Складнёв сообщил, что монтаж кровли стадиона для „Зенита“ на Крестовском острове в Петербурге начнётся во втором-третьем квартале 2014 года, а все монолитные работы закончатся в четвёртом квартале того же года. По его словам, от момента начала монтажа кровли до пуска в эксплуатацию стадиона пройдёт 21 месяц.

Июнь 2013 г. Новый стадион „Зенита“ на данный момент построен на 35%
После шести лет работ на Крестовском острове новый стадион „Зенита“, который примет матчи домашнего для России чемпионата мира по футболу 2018 года, построен примерно на треть. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян тем временем считает, что, несмотря на проблемы со строительством стадиона на Крестовском острове, город является лидером по подготовке среди российских городов, которые примут чемпионат мира-2018.

Апрель 2014 г. „Зенит-Арена“ будет сдана в эксплуатацию 15 июня 2016 года
Возможно, теперь болельщики смогут вздохнуть спокойно? Вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян назвал точную дату открытия стадиона „Зенит-Арена“ на Крестовском острове. В апреле на стадионе началось возведение крыши. Президент „Зенита“ Александр Дюков позднее отметил, что такой прогноз выглядит реалистично.

Оганесян исключил вероятность увеличения расходов на строительство стадиона на Крестовском острове. По его словам, окончательная стоимость объекта составит 34,9 млрд рублей и „ни копейки больше“.

Октябрь 2014 г. Стройку в Питере закончит всё-таки «Трансстрой»
«Трансстрой», генеральный подрядчик нового стадиона «Зенита» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, победил в конкурсе на сумму 9,129 млрд рублей на завершение строительства арены. Осталось смонтировать раздвижную кровлю, выкатное поле, инженерные системы, отделку, монтаж и пуско-наладку оборудования арены.

Декабрь 2014 г. Намыв ещё на 2,33 млрд рублей
Комитет по госзаказу Санкт-Петербурга объявил тендер по созданию искусственного земельного участка в районе территории Крестовского острова для строительства стадиона к чемпионату мира-2018. Объём выделенных средств составит почти 2,33 мрлд рублей, сообщается на портале закупок.

Март 2015 г. Дело о хищении 145 млн рублей на арене прекращено за давностью лет
Василеостровский районный суд прекратил уголовное дело в отношении Сергея Герлимана , который обвинялся в незаконном обналичивании 145 млн рублей, похищенных на строительстве «Зенит-Арены». Причиной решения послужило истечение срока давности.

Апрель 2015 г. Работник строительства арены получил огнестрельное ранение
В результате конфликта на строящемся стадионе «Зенит-Арена» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге огнестрельные ранения в голову получил работник стройки. Накануне на стройку приехала бетономешалка. Разгрузившись, водитель принялся мыть машину, после чего к нему подошёл работник и сделал замечание. Предположительно, после словесного конфликта водитель достал травматический пистолет и выстрелил в сторону оппонента три раза, дважды попав в голову.

Ноябрь 2015 г. Первый матч на «Крестовском» пройдёт в сентябре 2016 года
Председатель комитета по строительству Михаил Демиденко сообщил, что уровень готовности стадиона на Крестовском острове сейчас составляет 79%. На заседании было принято решение о том, что первый матч на новой площадке должен состояться в сентябре 2016 года. Впрочем, уже через месяц генподрядчик сдвинул объявленные сроки до декабря 2016-го.

Февраль 2016 г. Генподрядчик просит увеличить смету до 35,3 млрд рублей
Компания «Инжтрансстрой-СПб», генподрядчик строительства стадиона «Зенит-Арена», направила официальное обращение в комитет по строительству Санкт-Петербурга об удорожании возведения объекта на 435 млн руб. Данную информацию подтвердили в пресс-службе комитета. Таким образом, итоговая сметная стоимость арены может превысить 35,3 млрд руб.

Июль 2016 г. Следователи ищут видеотабло стадиона «Крестовский» за 144 млн рублей
Следственный комитет и экономическая полиция Санкт-Петербурга начали масштабные обыски, которые касаются 144,5 млн рублей, изначально необходимых для выполнения работ по постановке видеотабло в комплекте с системой подъёма и опускания на стадионе «Крестовский», а также системой управления светодиодов на этом табло. Тем временем готовность стадиона оценивается в 85%. Кроме того, вновь появились сообщения о задержке зарплат строителям.

Июль 2016 г. Попытка рейдерского захвата на арене?
«Инжтрасстрой-Спб», генеральный подрядчик строительства стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, сообщил о попытке рейдерского захвата, которая имело место 13 июля, обвинив также в попытке срыва сроков сдачи арены администрацию города. «Сложилась ситуация, при которой заказчик в лице администрации города делает всё, чтобы сорвать сроки завершения проекта. Одна из ключевых проблем вызвана отсутствием утверждённых проектных решений и документации. У нас нет документов, по которым мы фактически должны строить», - сообщили в компании «Чемпионату». Позднее власти города не исключили, что госконтракт с подрядчиком может быть расторгнут.



 

Возможно, будет полезно почитать: