Физкультурный досуг в средней группе детского сада. Сценарий. План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему: Спортивный досуг в средней группе

Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире; развивать физические качества (ловкость, скорость, глазомер, выносливость), укреплять мышечную систему, упражнять в беге, прыжках, метании, лазаньи и ходьбе; доставить детям чувство радости.

Оборудование: шведская стенка; мешочки с песком по количеству детей; аудиозапись музыки; корзинка с орешками и грибочками; белочка-игрушка на стульчике; кольца, подвешенные на верёвке; яблоки по количеству детей.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала.

Инструктор . Сегодня утром у меня зазвонил телефон. Одна знакомая Белочка из леса пригласила нас к себе в гости. Пойдёте? (Ответы детей.) Без подарков в гости ходить не принято, поэтому я приготовила для Белочки орешки и грибочки. Они лежат у меня в корзинке.

Инструктор . Отправляемся в гости к Белочке. До леса путь неблизкий.

1. Идём по тропинке.

Ходьба друг за другом.

2. По пути перешагиваем брёвнышки.

Ходьба, высоко поднимая колени.

3. Перепрыгиваем овражки.

Прыжки с продвижением вперед.

Инструктор . Вот мы и пришли. А Белочка уже ждет нас! (Обращается к белке-игрушке.) Вот тебе подарки от нас, Белочка! Белочка говорит, что она очень рада нас видеть и очень довольна таким подаркам. И говорит, что с удовольствием посмотрит, как вы, ребята, умеете прыгать. Вот висят орешки на дереве - достаньте их.

Прыжки детей в высоту.

Инструктор . Наша Белочка не простая, а волшебная. Она превратила всех ребят в котят и щенят.

Игра «Котята и щенята».

Дети делятся на две команды. Одна - «котята», другая - «щенята».

«Котята» весело бегают по лужайке. По сигналу выбегают «щенята» и догоняют «котят», которые прячутся от «щенят» на деревьях (лазанье по шведской стенке). При повторе игры - дети меняются ролями.

Инструктор . А теперь Белочка превратила вас в охотников и зайцев.

Игра «Охотники и зайцы».

Дети делятся на две команды: одна - «охотники», вторая - «зайцы». В руках у «охотников» лёгкие мешочки с песком для метания. Дети, изображающие зайцев, прыгают, перемещаются по залу. По сигналу выбегают «охотники», которые догоняют «зайцев», осаливая их мешочками («стреляют»). При повторе игры «охотники» и «зайцы» меняются ролями.

Инструктор. А теперь Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли в игру «Угадай, чей голосок?».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга - водящий с закрытыми глазами. Играющие говорят слова и действуют в соответствии с ними:

Мы составили все круг - идут по кругу.

Повернёмся разом вдруг - идут в противоположную сторону.

Скажем дружно: «Скок, скок, скок.

Кто-либо из детей называет водящего по имени. Если водящий отгадывает, кто его позвал, то меняется с этим ребёнком местами. Если не отгадал, то игра продолжается с прежним водящим (4 раза).

Инструктор. Ребятки, Белочка говорит, что она была очень рада с вами познакомиться, и дарит вам яблочки красивые и румяные, как ваши щёчки.

Дети благодарят Белочку за угощение и под музыку выходят из зала.

Конспект

спортивного досуга

«Праздник зарядки» в средней группе

Цель: Закрепить понятие детей о важности занятий утренней гимнастикой, закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Воспитывать интерес к занятиям утренней гимнастикой и физкультурой.

Материал: обручи по количеству детей, 2 корзины, поднос с яблоками по количеству детей.

Участники : Дети подготовительной группы в костюмах животных (зайчик, птичка, щенок, котенок, медвежонок, белочка); Айболит (воспитатель)

Ход досуга: Под звуки музыки дети выходят на спортплощадку.

Вед.: Дети, вы пришли в спортивный зал. Сегодня мы с вами посвятим наш праздник зарядке. Вы же все знаете, как полезно делать по утрам зарядку!

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она!

Нам лениться не годится.

Помните, ребятки,-

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку!

(в зал заходят дети подготовительной группы одетые в костюмы зайца, птички, щенка, котёнка, медведя и белки)

Проводится игра-упражнение «У всех своя зарядка».

Раз-присядка, два - прыжок.

И опять присядка,

А потом опять прыжок-

Заячья зарядка!

Покажите как?

Каждый ребёнок делает «заячью» зарядку по показу старших.

Птичка скачет,

Словно пляшет,

Птичка крылышками машет.

И взлетает без оглядки-

Это Птичкина зарядка!

Так сумеете?

Дети показывают движения.

А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком махнуть!

Дети показывают движения.

А котята спинки выгнут

И неслышно с места прыгнут,

Перед тем как прогуляться,

Начинают умываться.

Дети показывают как.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

А когда зарядки мало,

Начинает всё с начала.

Дети повторяют движения.

Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым,

Целый час играют в прятки.

Это беличья зарядка!

Так сумеете?

После зарядки дети садятся на места.

Вед.: Ребята, давайте скажем нашим гостям спасибо за помощь. А, хотите поиграть с ними?

Проводится игра «Пустое место»

В середине зала раскладываются обручи по количеству детей. Дети бегают вокруг обручей под музыку. Музыка остановилась - надо занять пустое место. Кому не хватило места, выполняет задание зверей (по показу) и снова возвращается в игру.

Под звуки сирены скорой помощи появляется доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я добрый доктор Айболит. Я приехал к вам в детский сад проверить, нет ли больных, все ли здоровы?

Сейчас погляжу без очков на кончики язычков. У кого болит живот?

(Айболит подходит к детям, проверяет их)

Вед.: Спасибо тебе за работу, но у нас больных нет! Наши ребята занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку!

Айболит: А, вы меня не обманываете?

Вед. Мы зарядку любим очень.

Каждый ребёнок здоровым быть хочет!

Правда, ребята?! Да!

Айболит: Молодцы, ребята! А, теперь:

Кто здоровым хочет стать,

Выходи со мной играть!

Проводится игра «Мы весёлые ребята»

Дети, взявшись за руки, идут вперёд, произнося текст игры:

Мы весёлые ребята

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три- беги!

Дети, отпустив руки, убегают, а доктор Айболит их ловит.

Айболит: Ребята, а, дома вы тоже делаете зарядку каждый день? Это очень полезно! Занимайтесь спортом и побольше гуляйте на свежем воздухе. Тогда вы будете здоровыми и сильными! Ещё надо мыть руки перед едой, кушать фрукты и овощи.

Давайте-ка сыграем ещё в одну игру.

Проводится игра-соревнование «Собери яблоки в корзину»

Дети делятся на две команды. Перед каждой колонной стоит корзина, в которую надо складывать яблоки. На расстоянии 7-8м стоит поднос с яблоками. По сигналу дети начинают переносить по одному яблоку в корзину.

Айболит: Ну, что ж, ребята, до свидания! Пора мне уезжать, а на прощание вот вам мои советы:

Чтобы вырасти здоровыми, энергичными, толковыми,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

(Айболит угощает всех детей яблоками)

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Вед.: Наш праздник подошёл к концу.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением немецкого языка №1222

дошкольное отделение № 2

«Сильные, смелые, ловкие, умелые!».

Подготовила и провела:

инструктор по ФИЗО

Морозова Е.В.

Москва 2014 г

Спортивный праздник в средней группе

«Сильные, смелые, ловкие, умелые!»

(совместно с родителям (зрители))

Цели:

  • предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;
  • воспитывать честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность;
  • создать радостное, праздничное настроение у участников и гостей праздника;
  • воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов

Участники: дети средних групп 1 и 2 корпуса ГБОУ СОШ № 1222 ДО № 2, воспитатели групп, инструктор по ФИЗО (ведущий), родители воспитанников средних групп.

Оборудование: записи веселой музыки, одежда для конкурса (шапки, варежки, свитера по 4 шт.), снежки, канат, пирамидки, «лыжи» (пластиковые бутылки с отверстием посередине) - 2 пары, валенки – 2 пары.

Оформление зала: спортивный зал украшен воздушными шарами и символикой олимпийских игр.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в спортивный зал друг за другом и становятся по двум сторонам зала – каждая группа около своей стороны.

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Спортландию, на детскую зимнюю Олимпиаду и покажем, какие мы с вами ловкие, смелые, сильные и умелые! За окном снег, мороз, а у нас в зале тепло и уютно от дружеских улыбок и праздничного настроения!

Кружит, кружит над землею снежный хоровод!

Нам веселье и забавы пусть он принесет!

И зимой мы спорту рады! Ну-ка, детвора,

Крикнем в честь Олимпиады дружно все: «Ура!» (все вместе)

1 команда : Мы самые сильные! Ура!

2 команда: Мы самые ловкие! Ура!

Вед.: Молодцы! А теперь, команды, выполним все дружно олимпийскую разминку!

Р А З М И Н К А

Эй, народ, прямее спинку, (маршируем)

Олимпийскую разминку (руки вытянуть вперед)

Дружно вместе начинаем, (правую руку в правую сторону)

Бодрость духа не теряем! (левую руку в левую сторону)

Вдох глубокий, руки шире, (руки вверх, встать на носочки - опуститься)

не спешите, - три-четыре! (еще раз, руки на пояс)

Вправо, влево наклонились (наклон вправо и влево)

И на месте покружились! (кружимся вокруг себя)

Повторить 3 раза с ускорением)

Вед.: Отлично, теперь все готовы и мы отправляемся в нашу волшебную страну спортивных приключений! (дети поворачиваются друг за другом и под музыку легким бегом пробегают круг по залу и останавливаются на своих же местах и присаживаются на скамейки, поставленные по двум сторонам зала.)

Вед. Вот мы и на месте! Чтобы отправиться в первое путешествие, нам нужно одеться потеплее, ведь на улице мороз, зима!

  1. Конкурс «Быстро оденься». Учувствуют одновременно двое=трое детей от каждой команды. На стульях заранее приготовлены свитер, шапка и варежки По сигналу детям необходимо быстро надеть на себя одежду и сесть на стульчик.

Молодцы! Все отлично справились! Теперь мы готовы к приключениям! Стройтесь друг за другом, выходите на старт! (дети строятся в колонну и друг за другом в колонне проходят на старт)

А теперь проверим, как вы умеете в снежки играть – ведь это самая-самая зимняя игра!

  1. Конкурс «Самый ловкий!» - метание снежков через «заборчик» - через натянутый канат.

Вед.: А сейчас все на лыжи и вперед, спускаемся с горы, огибая препятствия!

  1. «Лыжная гонка» - дети идут на «лыжах» (пластиковая бутылка с отверстием посередине) змейкой между пирамидками страховка воспитателем обязательна.

Вед.: Молодцы, вы все старались,

И нигде не потерялись!

Теперь присядьте, отдыхайте,

Мои загадки отгадайте!

  1. «Загадки»
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
  • Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки..

Кто несет меня? … (коньки)

  • Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (санки)

  • Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили..

И скатились все потом

С моего горба гуртом! (горка)

Вед.: Ай да молодцы! Все мои загадки отгадали! А сейчас приглашаю вас на необычную эстафету!

  1. «Эстафета в валенках» - по команде необходимо одеть валенки, быстро дойти до любого из снежков, лежащих на полу врассыпную и принести снежок в корзину своей команды, затем передать валенки следующему игроку.

Вед.: Наши юные спортсмены, я прошу внимания!

Подошли к концу наши соревнования!

(участники перестраиваются в две шеренги вдоль зала).

Все ребята молодцы!

Очень постарались!

Честно и отважно

Вы соревновались!

А теперь – внимание! Результаты!

Лучшим спортсменам вручим мы награды!

Вед.: В наших соревнованиях все сегодня показали себя отличными спортсменами – сильными, смелыми, ловкими, быстрыми, умелыми! Все молодцы! Вы настоящие юные олимпийцы! Вот вам заслуженные награды!

(раздаются награды, дети под музыку проходят круг почета и покидают зал)


Ирина Побединская

Цель : формировать потребность в двигательной активности.

Задачи : 1. Обогащать сенсорный опыт детей.

2. Развивать внимание, память, ориентир в пространстве, ловкость.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование : игрушки по количеству детей, воздушные шары по количеству детей или чуть больше, ленты по 5м., диск с музыкой, музыкальный центр

Ход досуга:

Под музыку дети входят в зал.

Инструктор : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по городу «Играй-ка » . В этой городе много интересных игр и развлечений. А поедем мы туда на волшебном автобусе. Готовы?

Вот автобус наш стоит

И гудит он, и шумит.

Шофёр (имя ребёнка) в нём сидит,

Ловко он рулём вертит : би-би-би. Поехали….

(Дети выполняют ходьбу и бег по кругу, имитируют автобус)

Инструктор : Вот мы и приехали в небольшой город «Играй-ка » . Давайте посмотрим, кто же здесь живёт? Здесь живут игрушки. Давайте с ними потанцуем.

Разминка под музыку из к/ф "Усатый нянь"

1. И. п.: ноги слегка расставлены, игрушка в руках перед грудью. Наклон головы вправо-прямо-влево-прямо. (4 раза)

2. И. п.: то же. Поворот вправо, отвести игрушку в сторону, и. п., тоже влево. (по 2 раза)

3. И. п.: то же. 2 наклона вперёд, 2 раза руки вверх

4. И. п.: то же. Приседания. (3 раза)

5. И. п.: то же. Повторить 2 упражнение (2 раза)

6. И. п.: то же. Наклон вперёд. (4 раза)

7. И. п.: прыжкив в чередовании с ходьбой.

8. Бег по кругу.

9. Ходьба по кругу.

(дети расставляют игрушки на стульчики)

Инструктор : А теперь давайте покатаемся на весёлых каруселях. Занимаем свои места.

Игра «Карусели»

(дети становятся по кругу, берутся за ленточки и выполняют движения по кругу со словами)

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите. (Повторить 2-3 раза)


Инструктор : Вот мы и покатались. Нам стало так жарко,давайте умоемся холодной водой.

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Надо, надо нам умыться. (Хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (Развести руки в стороны ладонями вверх)

Кран откроем ш-ш-ш (Имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш, (Потирание руки об руку)

Щёки, шейку мы потрём (Поглаживание щёк и шеи)

И водичкой обольём. (Поглаживание от лба до подбородка)

Инструктор : А вы знаете, как и все детки, жители города Играйка , никогда не убирали свои игрушки. Давайте им поможем поставить игрушки по местам.

Игра «Собери игрушки»

(Через центр зала протянуты ленты. На одной стороне лежат разбросанные игрушки, на другой стороне стоят три коробки из под игрушек. В 1 надо собрать погремушки, во 2 – кубики, в 3 – кегли. Детям, чтоб собрать игрушки надо проползти под препятствием.)


Инструктор : Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь ко мне подходите, детвора, шарик нам надуть пора.

Дыхательное упражнение : «Воздушный шар»

Носом дружно мы вдыхаем,

Шар воздушный надуваем,

Надуваем, надуваем

И сейчас с ним поиграем .

Игра «Перебрось шарик»

(Дети перебрасывают шарики через сетку. Девочки с одной стороны, мальчики с другой).


Инструктор : И ещё поиграем с шариками .

Игра «Найди пару»

(Дети бегают под музыку с шариком в руке, как только музыка замолкает, ищут себе пару с таким же шариком по цвету)

Инструктор : Малыши-крепыши,

Занимались от души!

С шариками поиграли ,

Свою ловкость показали.

Разыгралась детвора,

Но в группу вам идти пора !

Понравилось вам наше путешествие ? А жители города играйка дарят вам шарики и приглашают вас ещё в гости.

А теперь занимаем места в автобусе. Отправляемся.

(Дети под музыку уходят в группу )



 

Возможно, будет полезно почитать: