Как играть в настольный футбол. Гид по настольному футболу: История, виды столов и основные удары

Считается, что впервые настольный футбол придумал француз Люсьен Розангартан (Lucien Rosengarten), один из сотрудников автомобильной фирмы Citroën . Первый же патент получил Алехандро Финистерре (en:Alejandro Finisterre), редактор и поэт из Галисии. Финистерре был ранен во время одной из фашистских бомбёжек Мадрида , в течение испанской гражданской войны . В больнице, смотря на раненых детей, которые не могли играть в футбол, он думал об идее аналогичной настольному теннису. Алехандро попросил своего знакомого Франсиско Хавьера Альтуну, баскского плотника, сделать футбольный стол по его указаниям. Хотя изобретение было запатентовано в 1937, Финистерре потерял бумаги патента в шторме, когда бежал от фашизма во Францию.
Однако это лишь некоторые из версий возникновения настольного футбола. Множество патентов на эту тему подавалось в начале двадцатого века, и определить какой же из них следует считать первым и наиболее соответствующим тому, чем является настольный футбол сейчас, не представляется возможным. Можно лишь утверждать, что вероятнее всего прототип современного стола появился не позже 20-х годов.

Игра

Игроки управляют фигурками футболистов, установленными на стержнях (штангах), с помощью рукояток, стремясь забить мяч в ворота противника. Игра обычно идёт один на один или два на два, хотя иногда на соревнованиях помимо парного и одиночного разрядов играют и четыре на четыре. Игра ведётся как правило на счёт, от 5 до 10. На соревнованиях принято играть до 6 или до 7 голов в одной партии, причём матчи бывают до 1, 2 и т. д. побед в партиях. Для кикера используется много разных вариаций столов. Часто то, что продаётся в спортивных магазинах, имеет очень отдалённое отношение к кикеру, как собственно спортивной игре, пусть и для начинающих. Дальнейшее описание относится к столам признанных в мире производителей спортивных, домашних и барных столов (Bonzini, Garlando, Roberto Sport, Tornado, Tecball и некот. другие). В среднем они имеют размеры примерно 1,4 метра в длину и 0,8 метра в ширину и оснащены восемью рядами пластмассовых или металлических «футболистов», хотя бывают упрощённые и детские модели в 6 и даже 4 ряда. Существуют и более изысканные варианты в 22 ряда с возможностью играть 11 на 11 .

Структура команды футболистов:

  • Вратарь
  • 1-я линия - линия защиты
  • 2-я линия - линия с 5-ю игроками
  • 3-я линия - линия нападения

Фигурки игроков из прочного пластика или металла привинчены (а в некоторых моделях - напрямую отлиты) на металлические штанги, которые бывают сквозными (выдвигающимися за пределы стола в ходе игры) или телескопическими, состоящими из внутреннего стержня, укреплённого в один из бортов стола, и плотно скользящей по нему внешней трубки с игроками. Снаружи стола к концам штанг присоединены рукоятки, с помощью которых и ведётся игра. Телескопические штанги делают стол более компактным и более безопасным, прежде всего для детей, но они также более подвержены деформациям, мешающим техничной игре. Игра ведётся пробковым или пластмассовым мячом диаметром 33-35 мм, весом 12-26 грамм. Рукоятки бывают разных форм и с разным покрытием - пластик, пластик с деревянными вставками, резина.

Различия между марками столов имеют большое влияние на стили игры. Главное различие составляют мячи, которые могут быть сделаны из пробки или пластика, что влияет на скорость мяча и технику игры, а также покрытие стола которое упрощенно бывает «медленным», «средним» и «быстрым» (линолеум, шершавое стекло, полированное стекло). Также заметное влияние на стиль игры оказывает форма, расположение и области движения «футболистов».

Кикер имеет несколько других принятых в мире названий - настольный футбол (table soccer), фусбол (foosball или foos - основной термин в англоязычных странах от искажённого немецкого слова «футбол»), бейби-фут (babyfoot, распространено во франкоязычных странах).

Организации

В настоящее время существует главный международный административный орган данного вида спорта - ITSF (англ. International Table Soccer Federation () - Международная Федерация Настольного Футбола), была создана в августе 2002, для проведения мировых чемпионатов. ITSF ведёт политику максимального международного признания настольного футбола как официального спорта, унификации правил, ведения ежегодного календаря соревнований международного уровня на всех континентах, проведения Чемпионата и Кубка Мира и т. д. Существует всемирный рейтинг игроков в различных категориях. На указанном сайте можно легко проследить календарь и статистику крупнейших турниров в мире, личные рейтинги игроков, рейтинг стран, ссылки на сайты национальных федераций, производителей столов и т. д. Будучи создана недавно, ITSF бурно развивается, все время расширяясь за счёт новых национальных федераций. В рамках тура ITSF выступают безусловно все сильнейшие в мире профессиональные игроки. Федерация Спортивного Кикера России () - регулярный член ITSF. Федерация Спортивного Кикера имеет 8 действующих отделений в России и является наиболее перспективной и активно развивающейся спортивной организацией в России. Следует также упомянуть, что хотя ITSF - единственный орган международного охвата, в Европе и особенно в США существуют мощные и многочисленные региональные и национальные организации, некоторые с полувековой историей, большинство из которых признают ITSF, но проводят также и свои циклы соревнований независимо от неё.

Марки столов, используемые на мировых и официальных турнирах ITSF, - французский Bonzini, итальянские Garlando и Roberto Sport, американский Tornado и бельгийский Tecball . Остальные марки включают чешский Rosengart, бельгийский Eurosoccer, Kicker, Lowen-Soccer, Warrior, Lehmacher, Leonheart, FAS, FABI и ещё многие другие. Проводится множество официальных соревнований по кикеру, организованных национальными федерациями на разных столах. При всем этом разнообразии, лучшим игроком в мире однозначно считается бельгиец Фредерик Коллиньон (Frederic Collignon). Он доминирует в игре на ВСЕХ СТОЛАХ (что чрезвычайно трудно, так как техника игры очень различается) в одиночке, и если судить по личной статистике игрока на сайте ITSF, Колиньон проигрывает вообще не более 1-2 игр в год (!). Колиньон выиграл практически все большие чемпионаты за последние 5 лет в личном зачёте и больше всех - в паре, и его отрыв в личном и парном рейтинге огромен. На 2007 г. следом за ним идут американец Билли Паппас (Billy Pappas), англичанин Роберт Ата (Robert Atha) и немец Джамал Аллалу (Jamal Allalou), которые примерно равны между собой в успехах но предпочитают разные столы, а далее с большим отрывом идут ещё 2500 спортсменов по всему миру. В рейтинге парной категории примерно та же картина: Колиньон на первом месте, за 2-4 места борются Паппас, Ата, Аллалу. В парном разряде конкурентам изредка удаётся потеснить чемпиона.

Явным лидером среди женщин является итальянка Саманта Ди Пауло (Samantha Di Paolo), вторая в женском рейтинге на текущий момент - легенда спорта американка Синди Хед (Cindy Head), но нужно отметить, что рейтинг меняется практически каждую неделю. Кубок мира проводится в формате национальных команд, где участвуют мужчины, женщины, юниоры (до 18 лет) и ветераны (старше 50), играются матчи в одиночном и парном разрядах для этих категорий. Традиционные лидеры - США, Англия, Италия, Германия, Франция. В 2006 году Кубок мира отчасти неожиданно выиграла команда Австрии.

Правила

Единых установленных правил игры в кикер не существует, в том смысле, что они различны в разных странах и даже городах, а иногда и в разных клубах одного города. н

ITSF, Федерация Настольного Футбола России и Федерация Спортивного Кикера России стремятся где только можно ввести в обиход единые международно признанные правила. Полностью (в том числе и на русском языке) их можно увидеть на сайтах ФНФ , ФСК и ITSF .

НИЖЕ ПРИВОДЯТСЯ ВЫДЕРЖКИ

Краткие правила для проведения любительских турниров по настольному футболу:

  1. Подача мяча
    1. Перед началом игры команды проводят жеребьёвку путём подбрасывания монеты. Выигравшая жеребьевку команда имеет право выбора стороны для игры или первой подачи.
    2. Первая подача производится путём введения мяча в игру центральным игроком 2-й линии.
    3. Команда, которой предстоит ввести мяч в игру, должна убедиться в готовности соперников.
    4. Мячи, забитые любой из команд сразу после начала игры игроками 2-й линии не засчитываются. До удара игрок должен коснуться мяча двумя игроками 2-й линии и после этого выждать одну секунду, прежде чем ударить по мячу.
    5. После открытия счёта мяч передаётся команде, пропустившей гол в свои ворота, и вводится в игру центральным игроком 2-й линии.
    6. Мяч, покинувший пределы стола, вводится в игру командой, которая делала это последней.
  2. Передача мяча
    1. Мяч, находящийся во владении игроков 2-й линии, не может быть передан сразу после подачи игрокам 3-й линии. Сначала мяч должен коснуться хотя бы 2 игроков 2-й линии и находиться в движении в момент паса.
  3. Счёт
    1. Голы засчитываются в любое время при атаке игроками 3-й линии (нападающие), игроками 1-й линии (защитники) и вратарем.
    2. Если мяч попадает в ворота и вылетает обратно, гол засчитывается, и мяч передаётся команде, пропустившей мяч последней.
    3. Игра ведётся до 5, 7 или 10 очков. Матчи могут проводиться до 1-й, 2-х или 3-х побед.
  4. Мёртвая зона.
    1. Мяч считается попавшим в мёртвую зону, если он полностью прекратил движение и вращение, и ни одна команда ни одним своим игроком не может до него дотянуться.
    2. Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между вратарем и 2-й линией (защитой) - мяч передаётся защите.
    3. Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между 2-ми линиями игроков - мяч передаётся команде, последней вводившей мяч в игру. В этом случае игра возобновляется согласно правилам, описанным в п. 1.5.
  5. Тайм-Аут
    1. Каждая из команд в течение одной игры вправе взять 2 тайм-аута. Для этого следует остановить мяч.
    2. Длительность тайм-аута составляет 30 секунд.
    3. Во время тайм-аута запрещается производить какие-либо действия игроками.
    4. После тайм-аута мяч вводится в игру с текущей позиции, по аналогии с подачей в начале игры.
    5. Члены команды могут поменяться позициями только во время тайм-аута, либо сразу после забитого гола.
  6. Нарушения
    1. Запрещается вращение ручек более, чем на 360 градусов ни до, ни после удара. Исключение составляют удары с единичным вращением ручки на один оборот («snake»). Гол, забитый с нарушением правил, не засчитывается.
    2. Во время игры запрещается шатать, сдвигать, приподнимать стол и с помощью любых средств отвлекать соперника от игры.
    3. Команды должны быть взаимовежливы и не допускать оскорблений в адрес друг друга.
    4. Арбитр матча в праве вынести команде предупреждение в виде жёлтой карточки. Два предупреждения, вынесенные в течение одной игры, считаются одним голом, пропущенным в ворота.

Кикер в России

Национальные чемпионы

В настоящий момент сильнейшие игроки в Российском рейтинге представляют три основные кикер-столицы: Москва, Санкт-Петербург и Красноярск. Помимо них в лидерах рейтинга можно найти и иностранных «легионеров» из Марокко, США, Италии и т. д. Более «молодые» спортсмены из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска и других городов пока не составляют серьезной конкуренции своим столичным коллегам, но активно участвуют в турнирах разного уровня и набираются опыта.

Чемпионы России в 2010 году по версии ФСК:

  • Рожков Евгений (г. Санкт-Петербург) - одиночная категория
  • Панфилов Федор (г. Красноярск), Шатер Шади (Марокко) - парная категория
  • Трипотень Екатерина (г. Москва), Мастерова Мария (г. Москва) - женская парная категория

Чемпионы России в 2009 году по версии ФСК:

  • Полетаев Никита (г. Санкт-Петербург) - одиночная категория
  • Маркин Александр (г. Москва), Шатер Шади (Марокко) - парная категория
  • Трипотень Екатерина (г. Москва) - женская одиночная категория
  • Сарницкая Ольга (г. Санкт-Петербург), Красницкая Александра (г. Санкт-Петербург) - женская парная категория

Чемпионы России в 2008 году:

  • Мясников Константин (г. Москва), Полетаев Никита (г. Санкт-Петербург) - парная категория
  • Сарницкая Ольга (г. Санкт-Петербург) - женская одиночная категория

Чемпионы России в 2007 году:

  • Маркин Александр (г. Москва) - одиночная категория
  • Маркин Александр, Маркин Андрей (г. Москва) - парная категория
  • Маркова Наталья (г. Санкт-Петербург) - женская одиночная категория
  • Маркова Наталья, Сарницкая Ольга (г. Санкт-Петербург) - женская парная категория

Чемпионы России в 2006 году:

  • Константин Мясников (г. Москва) - одиночная категория
  • Хабаров Артем (г. Москва), Кольцов Евгений (г. Санкт-Петербург) - парная категория

Москва

В Москве работают два спортивных кикер-клуба, организующие регулярные турниры и тренировки игроков.

Помимо локальных соревнований и тренировок в Москве проходят этапы Кубка России, Чемпионат России и международные турниры под эгидой ITSF. Москва также является родиной топовых российских игроков в открытой и женской категориях.

Санкт-Петербург

Считается, что как спорт кикер в России зародился именно в Санкт-Петербурге, который в настоящее время, наряду с Москвой и Красноярском, является центром его развития. В спортивных магазинах и ранее, по-видимому, продавались упрощенные детские модели столов, и возможно, профессиональные столы оказывались в каком-либо баре или клубе в России, но не известно ни об одном сообществе людей, постоянно соревнующихся друг с другом, до появления в 2000 г. профессионального стола в клубе Fish Fabrique на Пушкинской, 10 - культовом месте, многолетнем центре неформальной творческой жизни Санкт-Петербурга.

Известная музыкальная группа АукцЫон привезла из гастролей в Европе подержанный стол марки Longoni, который они любезно подарили Фишке (так завсегдатаи называют Fish Fabrique). Так же большим энтузиастом нового увлечения стал довольно известный в городе человек - барабанщик группы Текиладжаззз Александр «Дусер» Воронов.

Постепенно сформировалась группа посетителей клуба, которую все больше интересовала игра в настольный футбол, и зачастую люди приходили в клуб только «порубиться в кикер», не обращая внимания на то, какие музыканты выступали в этот день на сцене клуба. Стихийно начались устраиваться соревнования, появились местные звезды - Вася Гриневич, Макс Маслов, Артем Хабаров. Немаловажен тот факт, что в Фишке всегда можно было играть бесплатно, что позволило энтузиастам совершенствоваться до бесконечности, не заботясь о финансовом вопросе. Это очень важный аспект, поскольку в настоящее время столы с жетонными устройствами можно встретить во многих клубах и развлекательных комплексах Санкт-Петербурга и других городов России, однако цена жетона порядка 20-50 рублей не даёт возможности большому количеству посетителей «распробовать» новую игру, и люди предпочитают играть в известные им бильярд или аэрохоккей. Возможно, будь стол в клубе Fish Fabrique изначально платным, он бы до сих пор стоял в прозябании и кикер остался бы забавой, не имеющей отношения к спорту.

В 2001 году была официально зарегистрирована «Санкт-Петербургская Федерация Настольного Футбола», старейшая в стране. Все существенные городские турниры на столах «итальянского» стиля с тех пор проходили в рамках этой организации - где-то до 2007-2008 годов. В дальнейшем пошло"расслоение соревнований" на внутриклубные, в том числе и регулярные, вроде еженедельных турниров в клубе PLACE, воскресных турниров формата DYP в "Даче", и тд... а также "любительских" (Турниры серии "Б", куда не допускались лучшие игроки из верзних позиций рейтингов спортивных федераций) и "профессиональных" - соревнования в рамках Кубка России и Чемпионата России. Все это в целом характеризует позитивное развитие кикера и как клуюного развлечения и как спорта - игрокам всех уровней стало где потренироваться, попробовать свои силы в первых турнирах - и померяться с самыми искушенными соперниками на высшем уровне.

Впоследствии культовый "Первый стол" пришел в практически полную негодность (и, увы, по последним сведениям до сих пор прозябает в каком-то подсобном помещении Фишки), но позже ему на смену поставили стол французской системы - Bonzini, столы стали появляться и в других клубах города, особенно важно отметить клуб Грибоедов - также культовый клуб с большим количеством посетителей. Из полнейшей экзотики кикер стал частью городской клубной субкультуры. Возникла цепная реакция - люди, посещающие клубы, стали интересоваться новой забавой, из них многие отваживались попробовать свои силы, поначалу хаотично раскручивая рукоятки в разные стороны, некоторые не ограничивались одной-двумя неловкими попытками, желание победить заставляло совершенствоваться, соревноваться друг с другом. В каждом таком клубе возникал соревновательный момент, появлялись свои звезды - умелые игроки, известные большинству завсегдатаев. Владельцы клубов и баров начинают признавать коммерческий смысл установки столов, которые развлекают существующих посетителей (а также привлекают новых), а если стол снабжён жетонным механизмом, то и приносят дополнительную выручку заведению. Где-то с 2002-2003 года начинают проводиться внутриклубные соревнования, прежде всего в Грибоедове и Fish Fabrique, предпринимаются попытки проведения общегородских соревнований. К сожалению, динамичному росту кикера серьёзно препятствовало разделение сообщества игроков на две части по типу (стилю) предпочитаемых ими столов - французский (Бонзини) и итальянский (Гарландо, Лонгони). Так как стиль игры сильно различается (см. описание игры), люди, хорошо владевшие одним стилем, не могли «с ходу» показать сильную игру на другом - а потому и не особо стремились совершенствовать игру на «чужом» столе, учиться новому. Весьма распространённым (в обоих лагерях) стало мнение: «Столы другой марки - ерунда, и нечего на них даже пробовать играть.» Это разделение сильно тормозит развитие кикера, и оно до сих пор не вполне преодолено, хотя стоит отметить, что в 2007 году в Петербурге впервые в России прошли этапы чемпионата России в рамках ФНФ как на Гарландо, так и на Бонзини.

В настоящее время столы стоят в большом количестве клубов и развлекательных центрах, но в спортивном плане можно выделить ряд мест, где можно встретить лучших спортсменов города: клубы Белград, Дача, Грибоедов, Циник, Фиш-Фабрик Цыпа Цоколь Король Плющ Усы. Речь идёт об энтузиастах, которые участвуют не только в соревнованиях Санкт-Петербургской Федерации Настольного Футбола, но и Федерации Настольного Футбола России, посещая этапы чемпионата России, проводимые этими организациями, не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве, а также все более активно посещая международные соревнования под эгидой ITSF в Европе.

Красноярск

Один из четырех российских центров настольного футбола. Профессиональный Кикер-Клуб «Wild Fish» активно развивает спорт в регионе.

Челябинск

На Урале Первый Уральский Кикер-клуб «FireShot» открыт в Челябинске 9 апреля 2008 года. Клуб использует столы марки RobertoSport и организует бесплатные тренировки для всех желающих.

В городе проходят как локальные соревнования, так и Этапы Кубка России. Клуб активно сотрудничает с Управлением по делам молодежи администрации города Челябинска, Отделом спорта и туризма администрации Калининского района города Челябинска.

Техника игры

Термины

  • Нападение - 3 игрока передней линии
  • Полузащита - 5 игроков центральной линии
  • Защита - линии вратаря и линия с двумя защитниками
  • Дальний форвард - игрок линии нападения, расположенный слева
  • Ближний форвард - игрок линии нападения, расположенный справа
  • Центрфорвард - средний игрок нападения
  • Пропасовка - пас вперёд с одной линии на другую
  • Перепасовка - пас между игроками одной линии или в обороне
  • Отпасовка - пас между линиями назад
  • Протянуть мяч - сместить мяч игроком вдоль линии без потери контакта с ним
  • Править мяч - ограничивать погрешности движения мяча при пасах в контролируемой манере, «поглаживая» и «подправляя» его с разных сторон разными гранями игроков
  • Защемить мяч - прижать мяч нижним ребром «сверху» к поверхности стола

Положение рук

Любопытно, что среди активно соревнующихся спортсменов в России с некоторых пор в ходу сленговый термин «робот» (вар. - «киборг ») - уважительное «звание» классного игрока, в основном указывающий на способность играть «без нервов» и стабильность в «штамповании» голов. Во многом право называться так достигается за счёт владения очень резкой «проводкой» и самым грозным оружием нападения в кикере - «снейком» (снейк-шот) - см. раздел техника игры . Хорошо владеющий этим технически весьма сложным ударом нападающий в большинстве случаев оставляет даже грамотного вратаря «не у дел». Таким известным в Санкт-Петербурге «роботом» для игры в кикер является Полетаев Никита. Его же, по всей видимости, следует считать и автором данного сленгового прозвища.

Ку-Баба Википедия

Настольный футбол (стол Bonzini) Кикер (нем. kicker футболист) или Фусбол (нем. Fußball футбол) настольна … Википедия

Desperado: Отчаянный (исп. Desperado) фильм, 1995 год. Desperado альбом американской группы Eagles. «Desperado» песня с этого альбома Desperado Российская фабрика, производящая настольный футбол (кикер). Desperados: Desperados: Wanted Dead… … Википедия

- … Википедия

Забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. Ср … Словарь синонимов

В предстоящие выходные редакция FURFUR при поддержке Captain Morgan и бара «Дорогая, я перезвоню» будет проводить любительский турнир по кикеру. Всю информацию касательно мероприятия и предварительных мастер-классов лучше отслеживать в группах во «ВКонтакте» и в Facebook , мы же пока сосредоточимся на теоретической подготовке.

Реализовывать бэнк-шот можно как из защиты, так и из нападения. Изначально он бился на французском Bonzini, но, в принципе, его можно бить на любом столе. Лучше всего он проходит на столах без резких скатов по бортам - Bonzini, Roberto, Tornado. Но на классическом Garlando, который считается официальным столом в России, тоже идёт. Основная крутость в элементе неожиданности. Пройдёт из защиты, если используется классическая схема защиты ближний-дальний (нападающий защищает ближний угол, защитники - дальний). Удар хоть и не самый сложный, но бьют его редко. Но если правильно ударить, то реализация стремится к 100%.

Слинг-шот относится к типу так называемых трик-шотов, то есть не классических профессиональных ударов. Обычно его используют, чтобы запутать соперника, когда не получается забить постановочный удар. Перед ударом используется раскатка или то, что называется тик-таком. Тут важно уметь хорошо контролировать мяч, чтобы во время раскатки он ненароком не ушёл с линии. Мяч можно перемещать между тремя игроками до 10–14 секунд (мяч на линии по правилам можно держать не больше 15 секунд). Соответственно, защитник перемещает игроков за мячом всё это время. В какой-то момент мяч посылается в борт и уже от борта по косой крайним игроком отправляется в ворота. Забить такой мяч можно как в ближний, так и в дальний угол, в зависимости от угла, под которым был произведён удар. Системно такой удар бить невозможно - любой хороший игрок привыкает и будет готов, а значит, реализация будет падать.

Удар тик-так также относится к типу так называемых трик-шотов (не классических профессиональных ударов). У него больше результативность, чем у всех остальных ударов, поскольку здесь намного больше вариантов, куда бить. Опять же, как и в слинг-шоте, нужно уметь хорошо контролировать мяч.

Дедмен сложнее. Реализовать его можно из нападения при условии защиты, когда первая линия защиты (не вратарь) закрывает пространство напротив мяча. Соответственно, вратарь стоит чуть поодаль. Мяч ставится напротив угла ворот. И получается, что за первой линией по косой есть пространство в самом углу. Мяч заводится за игрока и по косой отправляется в ворота. Получается, что ты двигаешься в сторону, в которую игрок не поедет, от ворот, а потом в противоход посылаешь мяч в угол ворот. Лучше всего такой удар проходит на столах Garlando и Tornado.

Техника игры

Немного лирики.

Как гласит шутка, все умеют играть в футбол.... и уж точно всякий в нем разбирается не хуже тренера сборной России. Если серьёзно, то действительно - даже человек, никогда не игравший футбол, более-менее в курсе - как в него вообще играют. Более того, каждый имеет возможность, сидя на диване, регулярно наблюдать самые лучшие в мире образцы этого спорта по телевизору. То есть все осведомлены о том, к чему вообще надо бы стремиться если стал футболистом.

А вот что касается скажем бильярда, то уже значительно меньшее количество людей умеет играть в него, и многие вообще не знают правил игры и не держали в руках кия ни разу. Однако все равно, подавляющее большинство хоть раз в жизни видели классную игру на биллиарде если и не в живую, то где-то по телевизору (по крайней мере в России - в кино "место встречи изменить нельзя"). Поэтому даже вовсе неумея играть, человек отдаёт себе отчёт в том, В ПРИНЦИПЕ, существует отточенная техника игры на биллиарде, требующая большого таланта помноженного на годы тренировок. В этом плане кикеру- по крайней мере в России, не повезло.

Большинство людей, первый раз взявшихся за ручки кикерного стола, вовсе не подозревают, что существует какая-то особая техника игры. И - увы - в большинстве случаев, никто эти возможности так и не узнаёт. По стране там и сям стоят столы, на которых иногда хаотично прокручивают рукоятки наши сограждане, и даже в клубах где уже по нескольку лет стоят столы можно наблюдать грустную картину, когда игроки, увлеченные кикером, по сути вовсе ничего на нем не умеют. и главное - даже не подозревают о том, какие бывают удары, тактика игры, способы защиты. Если с помощю этой статьи есть шанс открыть им ПРАВДУ О ТОМ, ЧТО В КИКЕР МОЖНО ИГРАТЬ КЛАССНО - авторы с радостью готовы попробовать. К сожалению, одними умными советами тут делу не поможешь, и рецепт очевиден - пробовать играть как можно больше, и чем больше вы будете играть, тем скорее "набьете руку", освоите азы игры на практике, и простые вещи типа "как пасануть мяч через бортик" будут получаться сами собой, освобождая вам голову для более сложных размышлений - что там на уме у соперника, какой тактикой игры воспользоваться и есть ли у этой девушки с которой вы играете, уже паспорт или ещё нет:) Однако, как и в любом спорте, одним потраченным временем совершенствования техники не достичь, требуется анализировать что и как вы делаете, отсекать неправильные движения и повторять правильные. Будет естественно ЗНАЧИТЕЛЬНО легче, если вы играете-тренируетесь с кем-то, кто играет лучше вас и может что-то подсказывать или показать своим примером. Принципы тренировок для практически любого спорта - от баскетбола до катания на роликовых коньках - суть одинаковы: медленно делать правильные движения, и по мере того, как достигается хороший контроль над движением, - наращивать скорость,разнообразие, амплитуду и т.д Не пытайтесь с ходу все осилить, это никому не удавалось. Даже Роботу Полетаеву Никите:) (см.) Также всегда стремитесь играть с теми, кто играет лучше вас. Не "тушуйтесь" встать играть в компанию сильных игроков, спрашивайте что да как, наверняка опытные игроки с радостью помогут вам освоить что-то новое,укажут на ошибки, и пускай вы будете все время проигрывать, играть в таком режиме крайне полезно и вообще развивает технику и буддистское смирение.

Положение рук. Стоять у стола вы можете как хотите, стойки зависят от вашего роста и манеры играть, некоторые кстати играют вообще на одной ноге, (без шуток), как фламинго.Но при этом следует ВСЕГДА правильно держаться за рукоятки. Предплечье не должно "подходить" к рукоятке вертикально с верху вниз -так будет трудно быстро и резко двигать запястьем. скорее под углом в 45 градусов по вертикали и ниже, иногда - вообще праллельно полу, рука согнута в локте. Представьте, что вы пытаетесь завернуть одной рукой с отверткой шуруп в стену или указываетена противника штангой стола как будто рапирой, - конец рукоятки упирается в центр ладони, кисть практически не согнута, лишь слегка наклонена вниз, большой палец СВЕРХУ ВДОЛЬ рукоятки, является продолжением предплечья.В таком положении фигурки смотрят вниз, и вы можете легко повернуть их на 90 градусов по часовой стрелке, как бы замахнуться, причём как правой, так и левой руками.Все это довольно сложно звучит, и если вы знаете, что некто Петя - хороший игрок, просто копируйте Петю, он наверняка держится как надо. А если есть интернет- наберите в YOUTUBE.com "PAPZ VS RICO" и посмотрите как стоят и держат ручки Фредерик Колиньон и Билли Паппас.

ВСЕ движения, которые вы будете делать во время игры можно произвести, НЕ меняя такого положения рук на рукоятке (кроме нескольких очень сложных ударов, о которых - позже), и вообще не отпуская их. Вам будет казаться, что иногда следует перехватить рукоять по-другому, чтобы размахнуться игроком подааальше, и тогда удар будет посильнее - это НЕ ТАК. Сила удара в кикере достигается не величиной замаха а хлесткостью, резкостью движения кисти, и без правильного ухвата этого не добиться. В описанном положении руки вы можете очень уверенно обхватить и держать рукоятку и в месте с тем, не зажимать запястье, то есть очень легко двигать, вращать и сгибатьего. В этом плане кикер сродни бадминтону - движения всей руки направлены только на то, чтобы вовремя "доставить" кисть в нужную точку, и произвести хлесткое движение именно запястьем.

Нападение - 3 игрока передней линии Полузащита - 5 игроков центральной линии, она же - "ШАШЛЫК" Защита - линии вратаря И линия с двумя защитниками.

дальний форвард(игрок линии нападения, расположенный слева)

ближний форвард (игрок линии нападения, расположенный справа)

центрфорвард (средний игрок нападения)

пропасовка - пас вперёд с одной линии на другую

перепасовка - пас между игроками одной линии или в обороне

отпасовка - пас между линиями назад

протянуть мяч - сместить мяч игроком вдоль линии без потери контакта с ним

править мяч - ограничивать погрешности движения мяча при пасах в контролируемой манере, "поглаживая" и "подправляя"его с разных сторон разными гранями игроков, зачястую - последовательно несколько раз касаясь с разных сторон одним игроком. защемить мяч - прижать мяч нижним ребром "сверху" к поверхности стола.

Контроль мяча.

1. Чего нужно категорически НЕ делать - НИКОГДА НЕ ВЕРТЕТЬ хаотично рукоятки, изображая игроками ветряную мельницу.Это во первых - запрещено правилами, во вторых сразу показывает, что вы не только совершенно не умеете играть (что поправимо), но ещё и не пытаетесь научиться,(что уже хуже). Кроме того, это считается проявлением неуважения к сопернику. Прежде всего, следует научиться контролировать движения мяча по полю, управляя фигурками футболистов, предсказывать, куда и как он передвинется, как отскочит от бортика и так далее. Вся игра для любой из сторон в кикере идёт слева направо, и это направление мы будем упоминать. как "вперед", от своих ворот к воротам соперника, и соответственно наоборот.

За исключением "воздушных ударов" вся игра осуществляется Нижним Окончанием Фигурок Футболистов, различными его гранями, передней и задней поверхностью этой "ножки" (конфигурация которой ктсати сильно различается на разных столах, от прямоугольной снизу "тумбочки" на барной модели Roberto Sport до клинышка с одним нижнем ребром у Tornado) и уголками.

Для простоты в описании техники игры именно эту рабочую область мы будем называть "игроком".

2. Попробуйте катать мяч по всему полю, или между двумя своими штангами, и когда он проезжает в области игроков, которыми вы управляете, пробуйте коснуться мяча - остановить, ударить, пасануть - не важно. Главное- начать чувствовать хотя бы примерно, в какой точке и в какой момент мяч "в вашем распоряжении". Все время пытайтесь повзаимодействовать с мячем, просто провожая глазами его качение туда сюда навык не появится. По началу это будет довольно сложно, и мяч то и дело будет проезжать под самым носом, "непонятно как" не давая попасть по себе. Дело в том, что в обычном футболе мы привыкли бить по мячу, когда он ПЕРЕД нами. В Кикере в большинстве случаев мяч в зоне конторля когда он ПОД игроком (точнее, под штангой, а игрок наклонен ногами назад, как бы нависая на мячом (в меньшей степени на столе Bonzini)

3. Немного разобравшись где мяч можно достать, а где нет попробуйте медленно пасовать его с линию на линию как в электорнном игровом автомате 80-х Пингпонг. Пробуйте пасовать как в касание, так и останавливать мяч. по началу при попытке остановить мяч, он будет отлетать, так что нужно научится "легко" касаться мяча для остановки, принимая его "под штангой".Так же существенно, что если пас идёт вперёд, что мяч нужно остановить "задом", то есть тыльной стороной фигурки, и если нужно отправить затем ещё вперёд или ударить, то потребуется "завести" фигурку по воздуху за мячик, обведя мяч фигуркой сбоку. .парралельно тренируйтесь бить по стоячему мячу. ставьте мяч перед любой фигуркой (для начала на линию с двумя и с тремя игроками. висящая вертикально фигурка должа чуть касаться мяча перед ней).Отведите кистью фигурку назад градусов на 45 и сделайте хлесткое движение "только кистью", как будто вы "поддеваете" бадминтонный воланчик. Неправильно прикладывать усилие руки, она должна остаться практ. неподвижной. Чтобы ударить по мячу не сторго вперёд а наискосок, нужно касаться мяча не центром игрока, а краем, или вообще уголком.

4. Если все это начало получаться, пробуйте пасовать мяч ПО ЛИНИИ (то есть поперек стола) с двумя тремя или пятью игроками(наверное, последнее будет легче левшам), между соседними игроками. Пробуйте то остановить его после одного паса, то отпасовать назад и т.д Поначалу мяч будет все время укатываться, потому что сбоку ножка фигурки естественно тоньше чем спереди, но нужно пытаться касаться так, чтобы мяч ехал строго вдоль линии. Позже придется научиться возвращать уклонившийся с курса мяч на "маршрут" , подыгрывая при таком поперечном пасе игоком немного взад или вперёд, но для этих упражнений уже желательно, чтобы мяч был - очень круглый, а стол - с ровной поверхностью и не наклонен.

если вы в итоге сможете "набить" так мяч на линии хотя бы раз 5, и ещё умеете ударить по мячу вперёд, то вы делаете успехи.

5. Попробуйте провести мяч вдоль линии и вместо возврата мяча, отпасовать его "вперед" на следующую линию, либо ударить его вперёд, пока он движется. Делайте это медленно, чтобы почувствовать, как обе фигурки и мяч дожны взаимодействовать по времени. Пас - отвели другого игрока назад - дождались подъехавший мяч - удар или пас вперёд.

Усложните комбинацию - пас по линии удар/пас вперёд в два паса по линии туда-сюда, удар/пас вперёд.

Пробуйте во время удара с ходу касаться мяча то центром, то краем фигурки игрока. чтобы разобраться - в каких случаях он полетит точно вперёд, а в каких- под углом, и куда.

Освоив технику паса по линии и с одной линии на другую, вы уже можете делать техничную игру, где мяч движется не абы как, а по вашему велению, и в итоге атаковать тремя вариантами - удар с места, пас по линии-удар, пас по линии-возврат-удар. Даже такие простейшие комбинации, если делать их уверенно и чётко дадут вам возможность как-то осознанно атаковать, вынуждая противника угадывать, как вы ударите.

Виды ударов

Удар с места

Можно регулировать направление удара, контролируя точку соприкосновения игрока с мячом. Общий принцип схож с ударом по биллиардному мячу кием. Бьешь по центру - мяч летит прямо, бьешь по краю шара - он летит диагонально. В целом удары по прямой по стоячему мячу, даже очень резкие подходят лишь для уровня начинающих, потому что от них очень легко защититься на любой линии, просто поставив напротив игрока защиты, в техничной игре удары с места по прямой практически не используются, но поначалу они помогут "набить руку". Удары "по косой" уже требуют хорошего глазомера и "набитой руки". Требуется одновременно увидеть путь мячу "по косой" через ряды игроков соперника, и ещё точно претворить этот план в жизнь, ударив по мячу краем игрока с очень большой точностью, иначе мяч полетит в непредсказуемом направлении. В большинстве случаев и такие удары "читаются" опытным защитником, так что их применяют как правило неожиданно, без видимой подготовки. Скорее, важна сама СПОСОБНОСТЬ пробить так в любое мгновение из различных положений, что сковывает маневр защиты, вынуждая её автоматически все время, где бы не стоял мяч, перекрывать его полёт в стороны ворот с места.

Удар с паса по линии.

Описан в Контроле мяча. В целом это простая комбинация - сместить мяч пасом поперек стола по одной из линий с одного игрока на другого - чаще всего с тремя или пятью игроками и удар по мячу в движении.

Чем проще пас, тем легче вам будет уверенно ударить по мячу и послать его в новом направлении, но тем и проще будет защитнику "прочитать" ваш ход и соответственно, среагировать на него. Тут позволительно уточнить, что победить реакцию вратаря и его "грамотность" - разные, хоть взаимосвязанные компоненты. Неожиданность удара или паса по времени и месту столь же важна сколь и скорость его исполнения, и недостаток одного можно компенсировать другим. иными словами, можно бить одну и ту же комбинацию или постановочный удар на такой скорости, что вратарь просто не успевает среагировать на него(хотя и ЗНАЕТ, КУДА бросаться ловить), но можно достичь результата большим количествоим финтов, обманных маневров и неожиданной траекторией и местом удара, пусть и не очень быстрого. Такой удар достигнет результата из за дезориентированности вратаря. В идеале, разумеется нужно обладать и тем и другим.

Удары с паса обычно делают в нападении на правой руке. Обычно резко пасуют с флангового форварда на центр и наносят удар по прямой или наискосок. Различают ПУЛЛ-ШОТЫ (Pull shot, удар " тяни") пас дальним игроком к центру, удар центральным. и ПУШ-ШОТЫ - (push shot удар "толкай")пас с ближнего форварда на центр.

комбинация пас-удар по центру очень простая и её легче всего освоить..... как нападающему, так и вратарю для противодействия, так что на серьёзном уровне она проходит только на огромной, соответственно, скорости, иначе вратарь успевает вовремя сместить игроков защиты и накрыть удар. Задачу вратарю усложнит ваша способность эффективно ударить наискосок фланговым форвардом, с которого планируется делать пас на центр. В этом случае вратарю до последнего мгновения придется внимательно перекрывать путь мячу с места наискосок с фланга, и при резком смещении "в погоне"за вашим пасом на центр он может не успеть или ошибиться.

также бьют с паса и на линии с пятью игроками, т.н.Шашлыке. Но это скорее экзотика, потому что во-первйх, её контролируют левой рукой, и для большинства игроков-правшей резкие чёткие удары левой затруднительнее, чем - правой. Во вторых - шашлык дальше от ворот, чем линия атаки, и соответственно, придется предодолевать сопротивление дополнительно и полузащиты соперника.Стоит всеже попробовать научиться, бить с левой хотя бы иногда потому что это будет как бы "запасным оружием", уж точно не обеднит ваш арсенал атакующих действий. Так как в целом с левой атаковать не принято часто защита с небольшим опытом не ждёт таких ударов, и не сразу разбирается, как им противодействовать. Некоторые нападающие вообще с успехом атакуют преимущественно с шашлыка, "набив" на этом руку. Однако следует признать, что на высоком уровне атаки шашлыком происходят 1-2 раза за матч и только как фактор неожиданности.

Тактика Игры

Разнообразие техники и обманные движения

Уместно подчеркнуть эту общую политику игры.... В Кикере, как в покере - не обманешь не поедешь! (в рамках правил, разумеется). Обманные финты, ложные замахи и т.п при атаке столь же важны как и сами удары по воротам и пасы, потому что они дезориентируют защиту, скрывают ваши намерения, "раскачивают" вратаря при атаке собственно на ворота. Чем естественнее вы делаете все эти ложные угрозы движениями, тем больше шансов, что защита "купится" на них, сместив игроков в нужную вам сторону, в общем - расчистив путь для вашей атаки. Как минимум, вариантов на любое продолжение хода игры должно быть два, чтобы соперник был вынужден гадать, что сейчас ему "приедет". Если у вас только один маневр приводит в итоге к успешному продвижению игры (контролируемому пасу или удару по воротам), то даже неопытный защитник через 2-3 атаки "раскусит" Вас, и все другие финты и ложные угорзы будет игнорировать, оставив вас в затруднителном положении. Так что следует пытаться хоть как-то, пусть и коряво вначале, но все время пробовать разные удары и пасы, чередуя их в игре.

Итак, важно иметь как можно больший арсенал финтов и ударов, которыми вы можете реально атаковать, но необязательно все время атаковать РАЗНЫМИ способами. Достаточно, чтобы защитник ОЖИДАЛ различные варианты атаки и был вынужден маневрировать - игроками и прежде всего СВОЕЙ ГОЛОВОЙ в ожидании ЛЮБОГО из них. В этом - ключевое преимущество разнообразной по технике игры в нападении. Потому что в защите ворот невозможно установить игроков в одном положении, перекрывающем все атаки, и ими приходится двигать туда-сюда, что открывает нападению путь к успеху. У всех спортсменов естественно вырабатывается какой-то "коронный" удар, который выходит лучше всего. Но даже спорсмены, владеющие очень резкой атакой (обводкой, пин-шотом или снейк-шотом, когда мяч в движении практически не уловим глазом) не зацикливаются на одном ударе, потому что всегда найдется защитник, способный отразить твой удар, и придется вынуть из шляпы нового кролика. В Кикере уместно провести аналогию с большим теннисом, например - по способу анализировать эффективность игры.

1. Удачные действия в атаке. 2. Удачная защита. 3. Вынужденные ошибки (Удачные действия соперника) 4. Невынужденные ошибки. 5. Невынужденные ошибки соперника. Результат - чистая арифметика

Общий результат - не только, кто больше забьет, но и кто меньше наошибается. Самое важное - следует подтягивать свою игру ПО ВСЕМ пунктам, а не только по первому. Общий результат будет в равной степени улучшаться! Часто игроки с хорошей атакой начинают игнорировать все остальные компоненты игры, полагая что и так заколотят сколько надо голов, но это бесперспективная политика. Рано или поздно это останавливает их в развитии, и они начинают проигрывать игрокам с более сбалансированной по всем компонентам игрой.

Удачные действия в атаке Стремиться не только атаковать как можно более активно - вне зависимости от того, играете вы один на один или два на два. В игре два на два защитник тоже может, а порой и должен атаковать при первой возможности (а нападающий, к слову - всегда ДОЛЖЕН защищать свои ворота, блокируя дальние удары из защиты соперника). Стараться, чтобы каждая своя атака заканчивалась эффективно - если не голом, то как минимум ударом по воротам. Если контроль над мячом потерян, не ждать что ошибется он, делать все чтобы САМОМУ вернуть контроль за ним, активно «поджимая» соперника, не давая ему «делать свою игру». Под «своей игрой» можно подразумевать что угодно, главная черта - в рамках правил стремиться делать то что хорошо у меня получается, и удобно мне, и по мере сил не давать того же сопернику (см. психология игры). Все время наращивать арсенал способов атаки и повышать достоверность обманных маневров. Атаковать всегда как можно неожиданней по моменту и способу. Всегда в рамках мастерства предпочитать удары со смещением полёта мяча (с места или в движении) - прямым.

3.Вынужденные ошибки (Удачные действия соперника) Следует все время анализировать - за счёт чего соперник обыграл вас в каждый момент. Заведите привычку делать это автоматом. Запоминайте с каких позиций и каким способом у соперника проходят атаки, которые вы не ловите, а также - КУДА ИМЕННО залетел мяч в ваши ворота. Скорее всего, это может повторится. Слабость хорошо поставленных ударов (если можно так выразится) как раз в том, что игроки повторяют их по ходу игры, причём практически по одной и той же траектории! Практически никто не способен мощно атаковать вас, не повторяясь при этом в действиях ни разу, если только вы не очутились на чемпионате мира, и тогда наши советы Вам уже разумеется пофигу). Попробуйте в аналогичной атаке соперника скорректировать свои действия по этим наблюдениям. Продолжая опасаться разных вариантов, ожидайте в первую очередь ту комбинацию (или комбинацИИ), которая заставила вас достать мяч из ворот. Далеко не факт, что все повторится так же, но в целом для соперника будет выигрышной тактикой повторять успешные маневры, приводящие к голу, до тех пор пока вы не начнете их предотвращать. «Перекрывая» успешный способ атаковать вы вынудите соперника прибегать к другим маневрам, и есть шанс, что они будут не такими эффективными. Сократить вынужденные ошибки как класс, конечно очень трудно потому что тут все зависит от вашего соперника, и что и как он делает, но навык читать чужую игру и анализировать её безусловно очень полезен и будет приносить результат

4. Невынужденные ошибки - означают погрешности в собственных, только вами контролируемых действиях, в которые не вмешивался соперник. Многие не придают значения таким «мелким» ошибкам как потеря мяча при контроле им в зоне защитника на ведении, но если подумать, на общий результат игры они влияют ничуть не меньше, чем незабитый гол, а может и больше, потому что показывают сопернику вашу слабую подготовку, дают ему возможность играть более спокойно, и следавательно - эффективно.

Устранять Нев. Ошибки, по крайней мере, делать как можно реже -САМЫЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ИГРУ «на результат». Тут все зависит только от вас, и в вашей власти вообще исключить какие-то из их.Исходите из того, что в рамках любого уровня мастерства должны быть какие-то базовые действия (контроль мяча на месте, перепасовка в защите, постановка игроков, перекрывающая удар с места по прямой), которые ВСЕГДА должны быть правильными. Всякий случай, потери мяча на ровном месте должен восприниматься вами как личная трагедия, потому что на самом деле он означает - точно незабитый вами мяч+ готовый атаковать соперник - то есть 1-2 очка. По мере роста мастерства, в эту категорию можно включать более сложные вещи - Например - Мяч, ударивший в вашу заднюю стенку или во вратаря обязательно должен остаться в зоне защиты и не вернуться сопернику. - при ударе с правой руки мяч должен всегда попасть в створ ворот, пусть и отраженный соперником. - на ведении вдоль по одной линии мяч никогда не должен быть потерян. - ни один мяч не должен быть забит в ваши ворота с места по прямой. - никогда не должно происходить автоголов при ударах вратарем или перепасовки в зоне защиты

И.т.д Это ваше личное дело, что считать обязательным к исполнению набором техн. действий, но раз решив, что, например, пропасовка с «шашлыка» вперёд сквозь «шашлык» соперника должна всегда закончится контролем мяча на правой руке, надо все время стремиться к этому.

5. Заставить соперника ошибаться конечно сложнее. Чем не ошибаться самому, но тоже возможно. В основном тут речь идёт о том, чтобы осуществлять прессинг на игру соперника по всем направлениям, не давать сопернику играть как он привык, то есть перекрывать его наработанные движения - пасы, удары, таким образом вынуждая действовать нестандартно и/или на более высокой скорости, делать необдуманные или плохо натренированные движения в попытках обыграть вас, менять темп игры, если потребуется - делать его рваным. - Все это неизбежно приводит к росту ошибок. Но это полдела. Тут ещё важно уметь ими воспользоваться - то есть иными словами все время быть готовым к тому, что соперник ошибется «на ровном месте» и тогда самому не сплоховать - забрать неожиданно потерянный соперником мяч, нанести удар если вратарь зазевался или «заснул», оставив отрытыми полворот и т.д Только такие ошибки соперника можно записать себе в плюс. Умение заставить соперника играть в половину его возможностей и часто ошибаться - серьёзный аргумент, и тут важно понимать в общих чертах, как

Психология игры. Никогда не следует «выключаться из игры» после атаки-своей или соперника, нужно быть готовым мгновенно продолжить игру если мяч не попал в створ или его отразил защитник. Следует быстро «переключать голову» с «атакуем» на «защищаемся» и наоборот.

Однако, такая мощная концентрация невозможна длительное время, она неминуемо начнет снижаться. поэтому нужно уметь быстро расслаблять внимание в короткие паузы между подачами и заново включать его. А в отношении соперника соответственно следует делать так, чтобы он не мог расслабиться в ходе игры ни на секунду, все время чтото должно происходить -реально или в виде угрозы. От этого в серьёзной игре голова реально быстро устает, и общая частота процессоров падает - даже у Роботов (см). При игре равных соперников в финальных частях серьёзных турниров КАК ПРАВИЛО выиграет именно тот, кто более устойчив психологически и сохранил способность трезво играть и концентрироваться после 4-5 часов игр, потому что обычно к этому моменту спортсмен играет много если на 70 процентов своих реальных возможностей. Следует быть способными психологически изменить, переломить ход неудачно складывающейся партии Иногда для этого можно поменяться местами. Также важно и обратное умение - способность в случае преимущества реально дожать соперника, не дать ему опомниться, перестроить игру, «зацепиться» за партию, почувствовав уверенность в своих силах. (Тут мы конечно говорим о спортивной игре на результат, разумеется не следует обыгрывая девушку в баре на счете 8-0 не давать ей, бедной, мяча коснуться.)

Примеры влияния на ход игры (разрешенными правилами способами)

В Атаке следует наблюдать за оборонительными действиями противника, анализировать его сильные и слабые стороны, избегать ударов которые он «читает» и ловит, и наоборот. Следует также по мере возможности контролировать темп игры - навязывать удобный вам и неудобный сопернику. Если соперник предпочитает быструю игру «в одно касание» - рвите темп игры, делайте паузы, подольше контролируйте мяч (в рамках указанных в правилах ограничений по времени). Это наверняка как-то собьет соперника с ритма игры, нарушит концентрацию. Некоторые лучше себя чувствуют в игре с постоянными остановками, подготовкой к ударам, а другие терпеть этого не могут и играют как можно быстрее. Если вам кажется эффективнее сломать игру сопернику, чем наладить свою - делайте все наоборот его предпочтениям, даже если вам самим это не очень удобно…..и.т.д.

Если соперник не «читает удары по диагонали», начинайте бить их побольше, если соперник хорошо ловит постановочные удары, но плохо - в касание - атакуйте с распасовок…. И.т.д Также НЕ рекомендуется играть "по счету", - то есть не следует делать различия в том, как вы действуете при счете 0-0, 6-0 или 6-6. (хотя это мало у кого получается) Часто пытаются как то особенно настроится на розыгрыш или пробитие важного или решающего мяча, делают большие паузы, но по наблюдениям авторов это все не особо приводит к результату. Разумеется, если вы ВСЕ ВРЕМЯ так делали по ходу игры - продолжайте. Но если до этого вы играли в расслабленной, быстрой манере, такой сбой темпа только вас самого отвлечет.

Об игре: Стандартный вид того, как выглядит настольный футбол, представлен на фото справа, а также footbik.in.ua . Стол состоит из 8 металлических прутьев с мягкими ручками по краям. На каждом из прутьев установлены фигурки футболистов, которые попеременно владеют мячом.

Так, футболисты, разыгрывая комбинационный пас, совершают удары по воротам, которые в свою очередь установлены с каждой стороны стола. Также с каждой стороны и в середине поля имеются специальные места для нанесения подачи мяча.

Каждый участник игры, занимая одну сторону, применяет свои ручки для продвижения и управления футболистами, с целью забивания гола в ворота соперника. Движение происходит направо для нанесения атакующих действий и налево для построения обороны.

Настольный футбол является весьма увлекательной и динамичной игрой, а столь азартные матчи создают позитивные заряды для всех её участников практически на весь день. Неудивительно, что многие играют в настольный футбол на протяжении долгих лет и при этом каждый новый матч так увлекаются игрой, словно в первый раз. Поэтому нет ничего удивительно в том, что практически каждый игрок испытывает определенного рода волнение, играя в Кикер.

Задача: Применяй своих фигурных футболистов для удобной распасовки мячом так, чтобы затем можно было нанести прицельно точный удар по воротам своего визави.

Однако при этом не стоит забывать и об атаках соперника, всячески мешая ему близко подойти к твоим воротам. Ты пасуешь, бьешь по мячу и зарабатываешь голевые очки. Всегда ударяй вправо.

Договорённости между участниками игры: Зачастую игра проходит до 5 голов. Но, всё зависит от предварительной договоренности игроков. Некоторые участники, например, могут договориться играть до 7, 8 или до набирания любого другого количества итоговых баллов. Общий выигрышный результат матчей, как правило, состоит из 2 побед в 3-х играх, или из 3 побед в 5 играх.

Турнирный кубок: Профессиональные игроки проводят игры на десятки и сотни тысяч $, участвуя в мировых турнирах. На любом мировом турнире профессионалы играют матчи в ту же самую игру, как и все остальные любители. Просто они, совершая регулярные тренировки, обладают такими навыками, которые позволяют им управлять футболистами очень быстро и максимально грамотно.

Профессиональные турниры имеет строгий регламент правил и режим, по которым проводятся все турнирные игры. Обычный турнир длится в течение от 3 до 6 дней. За это временя игры проходят по 12 и более часов в сутки, с участием более чем 1000 приглашенных игроков.

Регламент правил: Правила для настольного футбола могут быть установлены, как простыми, так и более сложными. Простые правила бывают примерно сл.: наноси удары по мячу, чтобы забивать голы; а если твои баллы с левой стороны, то тебе надо нацеливаться на правую сторону. В свою очередь, более сложный регламент запрещает кручение футбольных фигурок.

Так, если ты забиваешь гол при помощи крученого приёма, то мяч переходит к команде соперника. Важно также во время игры с уважением относится к своему сопернику. Вот почему профессионалы стараются не ругаться даже при сложно складывающейся игре, просто они стараются тратить свои силы только на победу.

  • Сегодня многие любят играть в азартные карточные игры, особенно покер. Кстати стол для покера можно сделать дома своими руками.
  • Когда женщина идет устраиваться на работу, она очень часто недооценивает свои достижения и возможности. Мужчины, как правило, более уверено себя чувствуют. Все дело в том, что женщина ставит перед
  • В наше время у многих людей уходит очень много сил и времени на работу. Поэтому для того, чтобы восстановить силы, человеку необходим отдых. Каким же должен быть правильный отдых? Многие люди
  • В этой детской комнате жизнь бьет ключом: играют в различные игры, пишут, рисуют, что-нибудь мастерят - и все это происходит в приятном обществе цирковых «клоунов» - боковых стенок универсального
  • Настоящий игрок не любит, когда незаконченную партию, будь-то в шахматы, уголки или нарды, убирают со стола, необходимого для ужина. Настолько велик азарт от игры! Нередко из-за этого дело доходит и

Каждый без преувеличения скажет, что умеет играть в традиционный футбол. Но это только на первый взгляд, так как кажется, что, смотря телевизионные матчи, где сражаются маститые игроки, удастся повторить те же самые па, бегая за мячиком по просторному полю. Тоже самое и с игрой в кикер. Многим начинающим кикерщикам видится, что достаточно сильно дергать рукоятки, закрепленные на игровой коробке, пытаясь забить гол противнику. На самом же деле, правила и техника боя (на миниатюрном на футбольном поле) сложнее.

Каковы правила игры?

Хочется добиться успеха и научиться сражаться миниатюрными пластиковым футболистами правильно? Для начала придется настольный футбол купить в интернет магазине , затем подробно изучить правила игры и приступить к тренировкам. Итак, существуют официальные правила, регламентирующие игровой процесс.

  1. Для начала тянется жребий и определяется, кто же будет осуществлять первую подачу.
  2. Подача — это ввод футбольного мячика центрального игрока средней линии. Но перед тем, как начать розыгрыш, противник, вводящий игровой атрибут на поле, спрашивает у своего соперника: «Готов?». И только услышав положительный ответ Он может приступить к дальнейшим действиям.
  3. Основное правило гласит, что мячик можно забивать в ворота соперника любым игроком и с любой линии.
  4. Если мяч заскочил в ворота, но потом выпрыгнул обратно, то гол, естественно, засчитывается.
  5. Ни в коем случае нельзя проворачивать штанги на 360 градусов и более. Это грубое нарушение правил.

Техника сражения

Удалось настольный футбол купить в интернет магазине и теперь надо научиться адекватно играть в кикер? Нет ничего сложного, главное, освоить правильное положение кистей на рукоятках. Руки ни в коем случае не должны находиться в вертикальном положении по отношению к игровым штангам. Наоборот, предплечье должно как бы лежать на рукоятке, находясь горизонтально относительно пола. Сначала это может показаться неудобным положением, но со временем игрок привыкнет к нему и начнет совершать правильные удары. Чтобы быстро забить гол, надо не сильно дергать за рукоятку, а резко осуществлять маневры.



 

Возможно, будет полезно почитать: