Как нарисовать олимпийские кольца карандашом

Проверка: Если а = 10,чему равен х?

28 веков назад в Древней Греции стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте.

Итак, теперь мы можем зажечь Олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры. (На доске вешается изображение факела).

Когда начинаешь что-то новое, хочется всегда знать историю. А как же всё начиналось?

IV . Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Олимпионики» (3минуты 44секунды)

А сейчас мы я вам предлагаю посмотреть фрагмент м\ф «Олимпионики», где вы увидите историю Олимпийских игр.

Как называлась деревня, в которой проходили первые игры?

С какой целью были задуманы игры?

V . Закрепление пройденного материала

1. Решение примеров

Чтобы принять участие в Олимпийских играх участники должны были много тренироваться. Вот и мы с вами сейчас потренируемся в решении примеров. У вас на столах карточки с примерами. Вы должны решить и объяснить. Кто первый решит примеры и правильно, получит фишку.

15*2 72: 3 96: 6

Проверка: объяснить решение примера по выбору учителя

2. Выполнение алгоритма «Раскрась олимпийскую эмблему»

Не одна олимпийская игра не проходит без эмблемы. А вы знаете, что представляет собой Олимпийская эмблема? А вот какого цвета, вы узнаете сами, раскрасив её по заданному алгоритму. Кто быстрее и правильно справится с заданием, получает жетон.

Рисунок 2

Рисунок 3

Проверка: Посмотрите на оригинальные олимпийские кольца(вывешивается на доску). Подведение итогов. Вручение жетонов.

VI . Физкультпауза (танцевальные движения - 1 мин 28сек). Музыка

VII . Закрепление изученного материала. Продолжение.

4. Выполнение алгоритма «Приготовление завтрака»

Чтобы успешно выступать на соревнованиях, спортсмену необходимо хорошо питаться. Каждый спортсмен должен уметь приготовить себе завтрак. Расставьте действия в правильном порядке, и у вас получится алгоритм приготовления яичницы.

Поджарь яичницу 5 минут

Выброси скорлупу в мусорное ведро

Выключи плиту

Возьми нож

Разбей ножом яйцо на сковородку

Достань яйцо и масло

Растопи на сковородке масло

Включи плиту

Поставь сковородку на плиту

– Какой вид алгоритма вы составили?

Проверка. На доске вывешивается правильный вариант. Подведение итогов. Вручение жетонов.

5. Задание на внимание.

Для спортсмена хорошая тренировка это ещё не главное. Нельзя употреблять никаких препаратов, для предания сил. Сейчас мы проведём допинг контроль, выполнив задание на внимание «Что перепутал художник?» Чья команда найдёт больше ошибок, получит жетон.

Подведение итогов. Вручение жетонов.

6. Зимние виды спорта.

Какие зимние виды спорта вы знаете?

Я вам прочитаю характеристику вида спорта, а вы должны определить о каком виде спорта идет речь.

Рисунок 4

Проходя дистанцию, спортсмен должен метко выстрелить из винтовки и выбить как можно больше мишеней.(Биатлон)

Самый красивый вид спорта, где спортсмены выполняют сложнейшие элементы: дорожки, переходы, прыжки. Бывает парное и одиночное. (Фигурное катание).

Спортсмены ездят по ледовому полю с клюшками и гоняют шайбу. (Хоккей).

7. Игра «Хоккей». Конкурс для капитанов.

Главное для спортсмена в любом виде спорта – не ошибиться, всё сделать правильно. Сейчас мы как биатлонисты должны попасть в цель правильным ответом и заработать жетон.

Учитель показывает пример всем капитанам. Капитаны считают и ищут на заготовках в виде шайбы правильный ответ. Находят – помещает шайбу в ворота.

Проверка. Команда, чей капитан не допустил ошибки, получает фишку.

VIII . Подведение итогов

1. Просмотр фильма о зимних видах спорта.

2. Итоги соревнования

– А теперь, подведем итоги нашего соревнования и определим команду победителя, подсчитав набранные жетоны.

Две недели длятся Олимпийские игры. Много радости, огорчений переживают спортсмены. Я надеюсь, что вы получили от наших соревнований заряд энергии, получили хорошее настроение и порадовали своими успехами наших гостей.

Награждение команды победителей медалями.

Всем привет! Сегодняшний урок поэтапного рисования мы решили посвятить одному из самых милых и обаятельных талисманов олимпийских игр — Олимпийскому Мишке, который покровительствовал Олимпиаде — 1980. Вообще, как нетрудно заметить, все олимпийские талисманы обаятельные и милые, ну а наш Мишка выделяется особенно. Кстати говоря, решение о том, что талисманом будет именно медведь, было принято в кулуарах ЦК КПСС, и конкурс для художников был объявлен как рисование медведя, а не просто олимпийского символа.

Самым симпатичным и подходящим из огромного числа вариантов был выбран эскиз художника Виктора Чижикова, на котором был изображён запоминающийся, обаятельно улыбающийся медвежонок, стоящий на задних лапах, облачённый в пояс с логотипом Олимпийских Игр. Вот этого медвежонка мы и нарисуем.

Шаг 1

Нарушим традицию нашего сайта и сделаем небольшое исключение. Первым шагом предлагаем отложить карандаши и посмотреть невероятно трогательное видео с церемонии закрытия той самой Московской Олимпиады. Песня, звучащая в этом видео до сих пор вышибает слезу из миллионов зрителей по всей планете.

Шаг 2

Думаю, после просмотра этого видео все настроились на необходимый лад и прочувствовали совершенно непередаваемую атмосферу прощания огромного стадиона с олимпийским медвежонком. И вот теперь начинаем рисовать!
Сначала нарисуем плоскую округлую фигуру, похожую на калач.

Шаг 3

Теперь наметим горизонтальную линию в верхней части нарисованной фигуры.

Шаг 4

Двумя простыми изогнутыми линиями наметим глаза, используя разметку из предыдущего шага.

Шаг 5

А теперь под линией, намеченной во втором этапе, нарисуем обычный круг. Многие уроки нашего сайта, посвящённые мультяшным героям, рисуются в таком же стиле. Очень наглядный пример — урок о том, .

Шаг 6

Настала очередь нарисовать уши нашего медвежонка. Они должны располагаться над глазами и примерно на таком же расстоянии друг от друга.

Шаг 7

Изобразим туловище медвежонка фигурой, похожей на фасолину ну или на силуэт из мультфильма «Гадкий Я».

Шаг 8

Теперь нарисуем передние лапки нашего мишки.

Шаг 9

А в этом этапе нарисуем округлые задние лапы.

Шаг 10

Ну вот, силуэт медвежонка готов, и все последующие шаги мы будет рисовать детали нашему олимпийскому символу и придавать ему завершённый вид. Сотрём горизонтальную линию глаз и прорисуем сами глаза.

Шаг 11

Нарисуем рот и нос медвежонка.

Шаг 12

Теперь окантуем и прорисуем уши.

Шаг 13

Сотрём лишние линии туловища из предыдущих этапов и нарисуем треугольник на груди, а также когти на конечностях.

Шаг 14

Это будет завершающий этап урока, посвящённому тому, как нарисовать Олимпийского Мишку поэтапно . Здесь нам нужно только нарисовать пояс, в который будет облачён наш обаятельный герой.

Это был урок поэтапного рисования от сайта Drawingforall! Пишите в комментарии ваши пожелания относительно новых тем наших уроков и будьте здоровы!

Историю своего существования Олимпийские игры помнять еще с 776 по 394 года до нашей эры. Однако продолжили свое существование только с 1896 года в Афинах, по инициативе Пьера де Кубертена , который

и придумал самую распространенную и общепринятую символику Олимпийских игр - пять соединенных разноцветных колец, символизирующий объединение
пяти частей света.

Кольца символизируют объединение пяти частей света

Всё начиналось с малого: сначала Олимпиада приобрела уникальную олимпийскую эмблему и дизайн олимпийских медалей , в 1948 году официальные плакаты и графику, а в 1968 году на играх появился первый талисман. Почти сто лет эволюции дизайна Олимпийских игр. Каждый олимпий-
ский логотип и графика являются произведением

искусства, которые демонстрируют лучшие дизайнерские идеи и дух времени, а также образ страны, в которой проводятся игры. Давайте проследим, как видоизменялся дизайн Олимпийских игр и удалось ли дизайнерам воплотить то, что хотелось бы оставить неизменным навсегда.

А что вы можете узнать из этих превосходных работ?

1968 год Мехико (Мексика)

Олимпийские игры в Мехико 1968 года впервые превратились в масштабный дизайн-проект и стали первым значимым визуальным явлением. Кажущаяся на первый взгляд простота эмблемы - пять олимпийских колец в сочетании с двоичным обозначением соответствующего года - вызвала настоящую сенсацию, чем в одночасье прославила работавших над ней художников. Вся символика игр акцентировала всеобщее внимание на самобытности культуры мексиканского народа. Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас соединили оп-арт, стремительно набирающий популярность в конце 1960-х, и декоративное искусство индейцев, живших когда-то на территории Мексики. Созданная ими визуальная навигация до сих пор считается одной из лучших в мире. Красивые цветные пиктограммы украшавшие главные магистрали Мехико, значительно упростили передвижение гостей в незнакомом городе и подарили мексиканской столице яркое и запоминающееся настроение. Олимпиада-68 стала заметным для мирового дизайна событием.

Удалось ли дизайнерам воплотить то, что хочется оставить неизменным навсегда?

1972 год Мюнхен (Германия)

Весь графический стиль для Олимпиады-72 придумал немецкий дизайнер Otl Aicher. Кстати, он же сделал шрифт Rotis. Эмблема для Олимпиады получилась достаточно необычной, но публика встретила ее достаточно прохладно. Возможно это судьба всех инноваций в дизайне. Талисманом для Олимпиады стала симпатичная такса Waldi, символизирующая быстроту, выносливость, силу и ловкость. Также дизайнеру удалось передать динамику движения в пиктограммах для Олимпиады, которые гармонично вписались в общий графический стиль.

1976 год Монреаль (Канада)

Графическое оформление Олимпийских игр в Монреале, созданное дизайнерами Жоржем Юэлем и Пьер-Ивом Пеллетье, считается одним из самых удачных наряду с айдентикой Олимпиады в Мюнхене и Мехико. В 1976 году был также издан подробный гайдлайн, за которым, как и за сувенирами Олимпийских игр в Монреале, до сих пор охотятся коллекционеры. На эмблеме изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы - беговая трасса - центральный объект Олимпийских Игр. Символом Олимпиады стал бобер по имени "Amik", которое взято из алгонкинского языка, являющегося самым популярным языком среди американских индейцев в Канаде. "Amik" с их языка переводится как “бобер”. Бобер славится терпением и трудолюбием, поэтому он и был избран символом Олимпийских игр.

1980 год Москва (Россия)

Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым, которая состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был создан молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Принципиально новым является следующий момент: ранее фигурки спортсменов как бы "парили" на пустом квадратном поле, фигуры же спортсменов у Белкова четко зафиксированы в пространстве. Знаменитый иллюстратор детских книг Виктор Чижиков создал талисман для Олимпийских игр в Москве – Олимпийского медведя по имени Миша.

1984 год Лос-Анджелес (США)

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета – синий, белый и красный – от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место. Разработчиком пиктограмм является компания Bright and Associates. Дизайн этой системы отличается четкостью. При помощи таких геометрических фигур был воссоздан идеальный, легко запоминающийся человеческий образ, не нуждающийся в различных стилистических преувеличениях. Орел "Сэм" стал символом Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его выбрали в качестве символа Олимпиады, так как импозантный лысый орел является национальным символом США. Robert Moore и его соратники из студии Уолт Дисней выбрали именно этого орла, к тому же дизайн Сэма направлен на привлечение внимания детей.

1988 год Сеул (Корея)

На эмблеме Сеула изображен узор Сам-Тэгук. Сам-Тэгук – традиционный узон, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображет движение человека вперед в поисках счастья и процветания. Сеульские пиктограммы отличались от предыдущих главным образом тем, что в них присутствовало четкое деление композиции фигуры человека на туловище, руки, ноги и голову. Художники пытались как можно ближе приблизиться к обычной форме человеческого тела. Характерной особенностью является "незакрашенное" туловище. Талисманом является дружелюбный тигренок Ходори, герой многих корейских легенд.

1996 год Атланта (США)

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Для пиктограмм всех предыдущих Олимпийских игр было свойственно использование абстрактных изображений. Но для Олимпийских игр в Атланте был отобран другой дизайн пиктограмм. На пиктограммах Атланты передано изящество фигуры спортсмена и совершенство ее спортивной формы.

2000 год Сидней (Австралия)

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне. Призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австрийского ландшафта и ее коренных жителей. Пиктограммы разработаны компанией Saunders Design. Фигуры спортсменов также состоят из трех элементов, но мазок принял форму бумеранга, традиционный оружия аборигенов. Стиль пиктограмм впервые напрямую связан с символом Игр. В качестве талисманов Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году были выбраны 3 животных, обитающих в широтах Австралии: птица кукабура "Олли", утконос “Сид” и ехидна “Милли”. Эти австралийские животные символизируют землю, воздух и воду.

2002 год Солт-Лейк-Сити (США)

Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета - желтый, оранжевый и синий. Эти цвета присущи пейзажу штата Юта. Под картинкой над Олимпийскими кольцами написаны слова "Солт-Лейк-Сити 2002". Тема, заложенная в эти графические элементы, включает в себя три компонента: контрастность, культура и мужество. Контрастность символизирует ландшафт штата Юта - от пустынь до снежных гор; под компонентом культуры подразумеваются различные культуры, которые представляют уникальное наследие этого штата Америки, а мужество отражает духовный настрой спортсменов. Все эти компоненты представляют основную суть игр. Тема данной эмблемы удовлетворил требования и пожелания жителей штата Юта, которые хотели, чтобы в эмблеме были отражены разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух.

2004 год Афины (Греция)

Эмблема Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин. Пиктограммы для Игр в Афинах выдержаны в терракотовой древнегреческой стилистике. Создатели черпали вдохновение в искусстве и культуре Древней Греции Простота формы фигурок была навеяна статуэтками Кикладской культуры (3-2 тысячелетиях до нашей эры). Художественный облик пиктограмм берет свое начало от чернофигурного стиля (разновидность росписи керамических ваз в Древней Греции архаичного периода – в XII-VII веках до нашей эры), где твердые черные формы представляют человеческое тело, а отдельные линии определяют назначение форм. Четко прорисованные трехмерные фигуры спортсменов на афинских пиктограммах расположены на фоне, напоминающем фрагмент древнегреческой вазы. Фивос и Афина (Phevos, Athena) - брат и сестра – являются официальными талисманами Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Хотя их создание было вдохновлено древней греческой куклой, а их имена связаны с Древней Грецией, но все же эти брат и сестра - дети современной цивилизации.

2006 год Турин (Италия)

На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания «Моле Антонеллина», символа Турина. Силуэт плавно переходит в изображение горы, окруженной кристаллами льда, на которой снег сливается с небом. Кристалы переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства. Неве (Neve): она - нежный, добрый и элегантный снежок; Глиц (Gliz): он живой, игривый кусочек льда. Это два символических персонажа ХХ зимних Олимпийских игр. Они дополняют друг друга и олицетворяют зимние виды спорта.

2008 год Пекин (КНР)

Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году названа "Chinese Seal-Dancing Beijing". В ней искусно сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя "Jing", который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль. Пиктограммы Олимпийских игр 2008 года сочетают в себе обаяния древнекитайского искусства (использована техника, базирующаяся на традициях бронзовой резьбы древнекитайских мастеров) с простотой и лаконичностью современной графики. Изображения построены на резком контрасте черного и белого, что делает восприятие движения спортсменов более сильным, передает чувство бодрости и жизненных сил.

2010 год Ванкувер (Канада)

Эмблему Двадцать первых Зимних Олимпийских игр - статую Иланаак, разработали Rivera Design Group. Название этой статуи переводится с языка инуит как «друг», сложенная из пяти камней, она похожа на человека. Цвета эмблемы зелёный, синий, голубой, красный и желтый символизируют - леса, горы, океан, восходящее солнце и кленовый лист, расположенный на флаге Канады. Трое животных стали талисманами игр. Мига, Куатчи и Суми родом из легенд народов западного побережья Канады, символизируют связь мира людей, животных и духов. На логотипе изображена статую-инукшук по имени Иланаак (http://en.wikipedia.org/wiki/Inukshuk), что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зеленый, синий и голобой цвета симполизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а желтый – цвет восходящего солнца.

2012 год Лондон (Великобритания)

Логотип представляет из себя стилизацию даты проведние игр – 2012 год. В логотип вписано название города проведения Олимпийских игр и пять олимпийских колец. К сожалению, общественность не впечатлила эмблема Олимпийских игр и вызвала в Британии непонимание и протесты. Для Олимпийских Игр в Лондоне было разработано две версии пиктограмм. Первая – однотонные силуэты (белые на черном фоне), вторая – двухцветные силуэты, выполненные из голубых и розовых пересекающихся линий. Цвета и стилистика второго набора пиктограмм были навеяны схемой Лондонского метрополитена. Вторая версия более динамично пытается передать скорость, энергию и азарт игры, она использовалась на сувенирной продукции, плакатах, информационных стендах и указателях.

2014 год Сочи (Россия)

Дизайн Сочи-2014 выполнен в лоскутной технике «пэчворк», которая объединит орнаменты в единое целое. Согласно идее дизайнеров, сочетание узоров народных промыслов России является наглядным воплощением идеологии Олимпиады. Синтез орнаментов отображает единение культур и национальностей. В то же время деловой портал
Маркет обнаружил, что Bosco заимствовала идею лоскутного одеяла (сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России) у игр в Атланте-1996 пятнадцатилетней давности. Тогда же и прозвучали слова о единении культур.

Дизайн олимпийских игр должен отражает все самое лучшее,
что есть в дизайн-графике своего времени

Обратите внимание на технику работ, используемые цвета, шрифты, символы, визуальные образы, и вы сможете понять, какие тенденции были в графическом искусстве того или иного времени, и какие направления были актуальными. К сожалению, мы не можем объективно сравнить работы начала прошлого и нынешнего века, но мы смогли проследить историю эволюции дизайна вместе с развитием графического искусства. Дизайн олимпийских игр отражает национальную основу места проведения, и, что более важно, отражает все самое лучшее, что есть в дизайн-графике своего времени.

татьяна данильченко

Конспект НОД по рисованию «Олимпийские медали » .

Цель : Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх .

Задачи :

Дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде ;

Воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

Уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Оборудование : картинки с изображением различных видов спорта, спортивных медалей , листы бумаги, гуашь, кисточки.

Предварительная работа : чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание картинок на спортивную тематику, беседы о спорте, проведение спортивных эстафет.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я расскажу вам, об Олимпийских играх . Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции. С тех пор Олимпийские игры проходят в разных уголках Земного шара. Сейчас у нас в городе Сочи проходят Зимние Олимпийские игры . Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов всех стран мира. Начинаются Олимпийские игры с поднятия белого флага с изображением пяти цветных колец. Эти кольца обозначают дружбу и единство в Олимпийском движении , между всеми континентами Земли :

Европой (голубое кольцо, Азией (Желтое кольцо, Африкой (Черное кольцо, Австралией (Зеленое кольцо, Америкой (Красное кольцо) .

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» , «спорт» . Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

А люди, которые занимаются спортом, как они называются? (СПОРТСМЕНЫ) .

А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку.

А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта вы знаете?

Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, легкая атлетика (демонстрация картинок всех видов спорта) .

А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей : награждают медалями .

Правильно. А какие бывают медали ? (золотые, серебряные, бронзовые) .

И сегодня мы с вами нарисуем золотые медали , но перед рисованием разомнем наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис - теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет - футболист,

В хоккей играет - хоккеист,

В волейбол - волейболист,

В баскетбол - баскетболист.

Итог занятия : выставка работ.



Публикации по теме:

«Ордена и медали». Беседа в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно.

Цель: обучение рисованию орденов и медалей. Задачи: ознакомить с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны; учить рисовать ордена.

Конспект НОД по физической культуре «Олимпийские резервы» Тема: «Олимпийские резервы» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, через знакомство детей с олимпийскими видами спорта.

Конспект спортивного досуга «Малые зимние Олимпийские игры» Конспект спортивного досуга "Малые зимние Олимпийские игры". ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК. (старший дошкольный возраст) План праздника Торжественное.

Мастер – класс по изготовлению медалей с росписью «Золотая хохлома» Готовим тесто по следующему рецепту: 1 стакан муки 1 стакан мелкой.

Тема урока: Алгоритм и его формальное исполнение

Цель урока: приобретение теоретических знаний в области алгоритмики и навыков словесного описания алгоритма.

Задачи урока:

    Образовательная: организовать и направить познавательную деятельность на понимание сути алгоритмов, их свойств, словесного способа их описания;

    Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников;

    Воспитательная: показать связь данной темы с практикой жизни; развитие навыков парной работы.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, ИКТ, поощрения

Межпредметные связи: предметы учебного плана

Материалы и оборудование: маркерная доска; ПК для учителя и учеников; мультимедийное оборудование (проектор, экран); презентация «Алгоритм»

План урока

    Орг. момент

    Актуализация знаний

    Теоретическая часть

    Физкультпауза

    Практическая часть

    Итог урока

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний

А вы когда-нибудь задумывались над тем, что делаете с самого утра и до вечера? Кто-нибудь обращал внимание, что большинство ваших действий повторяется изо дня в день? Что для того, чтобы прийти к определенному результату, нужно выполнить определенную последовательность действий?

Ведь, если задуматься: вся наша жизнь состоит из постоянной последовательности действий, нарушение которых может привести к разным последствиям (как к хорошим, так и к плохим). Помните сказку «Репка»? По-моему, яркий пример действий, который привел к положительному результату.

Но прежде чем мы непосредственно перейдем к изучению темы урока, я вам предлагаю следующее задание.

В информатике последовательность действий имеет свое название, чтобы узнать, какое именно, разгадайте ребус.

АЛ

,

Да, действительно, в информатике это понятие называют алгоритм. Давайте сформулируем тему урока и поставим цели.

III. Теоретическая часть

И тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритм и его формальное выполнение.

Умеренкова Кристина подготовила историческую справку о происхождении слова «алгоритм», для этого он использовал – учебник, справочники, интернет-ресурсы.

Пример выступления . Слово «алгоритм» происходит от имени арабского учёного Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми. Ал-Хорезми жил и творил в IX веке, он сформулировал правила выполнения арифметических действий в десятичной позиционной системе счисления.

В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами «Алгоризми сказал». С течением времени люди забыли, что «Алгоризми» - это автор правил, и стали просто называть правила алгоритмами. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики.

Попробуем сформулировать определение Алгоритма.

Попробуем собрать определение на доске из слов.

Давайте посмотрим определение, которое записано в учебнике, прочитаем и запишем в тетрадь. С.107

Алгоритм – это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд.

Какие слова вам не понятны?

Детермированный – строго определенный.

Вспомните, где не так давно мы с вами встречали термин «дискретный». (кодирование графической, звуковой информации)

Исполнитель команд - объект, который выполняет алгоритм.

    Система команд исполнителя – совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить.

Обычно, мы, выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как вызвать скорую помощь по сотовому телефону. Однако, чтобы научить этому ребенка или пожилого человека, придется четко разъяснить и сами действия, и порядок их выполнения. Какие действия нужно совершить, чтобы они смогли позвонить в скорую?

    Взять телефон.

    Отключить блокировку клавиатуры.

    Набрать номер 103 или 112, 030 (скоро перестанет действовать).

    Нажать на кнопку вызова.

Это пример алгоритма из жизни. А приведите мне, пожалуйста, примеры алгоритмов с ваших уроков. Т.е., примеры алгоритмов, которыми вы пользуетесь на уроках. (Разбор слова по составу в русском языке; выполнение лабораторной работы на уроках физики и химии; надевание противогаза или разбор-сбор автомата на ОБЖ; моделирование на уроках технологии; …

Вот вы сейчас приводили примеры алгоритмов. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: а зачем нужен алгоритм? (чтобы наша жизнь была стабильной, безопасной, управляемой)

Вот я вам говорю (обратиться к одному из учеников): «Съешь конфету, которая лежит у тебя на столе». (Слайд 4.1, ) Этот пример будет являться примером алгоритма? Почему? Как должен выглядеть алгоритм? Помогите мне составить алгоритм съедания конфеты. Ученики:

    Взять конфету

    Развернуть фантик

    Съесть конфету

    Фантик выбросить

Так вот, разделение алгоритма на последовательность шагов является важным свойством алгоритма и называется?.. (дискретность – разделенный, прерывистый)

Выполнение получившегося алгоритма съедания конфеты приведет нас к результату? Каждый раз можно съесть, используя этот алгоритм, конфету? Как такое свойство алгоритма называется?.. (результативность )

А если я буду брать другие конфеты в обертках, то алгоритм, описанный нами, изменится или будет работать в каждом случае? Как будет называться такое свойство алгоритма?.. (массовость)

При этом кто бы ни был исполнителем алгоритма, выполнив очередную команду, он должен точно знать, какую команду необходимо исполнять следующей, чтобы прийти к нужному результату? Это свойство алгоритма называется?.. (детерминированностью – определенность, точность)

А теперь посмотрите на такой алгоритм (Слайд 4.2, ) . Здесь тоже описан алгоритм поедания конфеты. Но он вам понятен? Вы сможете выполнить команды, которые здесь описаны? Т.е., каким должен быть алгоритм? (понятным ) Или, если быть точнее, то алгоритм должен быть написан на языке, понятном исполнителю.

Итак, мы получили свойства, которыми обладает любой алгоритм. (Слайд 5, )

Для изучения свойств алгоритмов учитель организует работу учащихся таким образом, чтобы они сами их выявили. Класс делится на несколько групп. Каждая группа должна составить подробную инструкцию для какого-либо действия: заваривание чая , решение уравнения, переход дороги по светофору, лепка снеговика , рисование круга на компьютере , перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную, решение логической задачи «Волк, коза и капуста» и др. Инструкцию ученики оформляют на альбомных листах. Инструкции учащихся вывешиваются на доске и обсуждаются по следующим вопросам:

· Все ли инструкции понятны? (понятность)

· Все ли команды четко прописаны и в правильной последовательности? (детерминированность)

· Что общего во всех этих инструкциях? (дискретность)

· Что получается после выполнения каждого алгоритма? (результативность)

· Можно ли один алгоритм, например инструкцию по завариванию чая, применить для выполнения аналогичного действия, например заваривания травяного сбора? (массовость)

До сих пор нами рассматривались примеры, где исполнителем являлся кто? (человек) А кто еще может быть исполнителем алгоритма? (бытовая техника, робот, компьютер) А кто из перечисленных, включая человека, будет являться идеальным исполнителем? (бытовая техника, робот, компьютер) А почему, как вы думаете? (не умеет думать, а просто выполняет команды; отсутствие человеческого фактора)

Но между человеком и автоматическим устройством есть существенная разница. Если для человека имеют значение не только указания, которые даны в алгоритме, но и большой фактор заложен в степени эмоциональности изложения, то для компьютера или другого устройства имеет значение – понимает он данную команду или нет. Выполнив необходимые действия, алгоритмическое устройство прекращает работу.

Поэтому исполнителя, выполняющего команды определённого алгоритма без анализа действий и ситуаций, называют формальным исполнителем .

Не зная нотной грамоты, не сыграть по нотам; не разбираясь в названиях продуктов и кухонной посуды, не приготовить блюда. Поэтому алгоритмы всегда записываются так, чтобы исполнители их понимали и могли их выполнить. Это значит, что есть правила записи алгоритмов, и эти правила должен знать как программист, так и исполнитель.

Для записи алгоритмов используют несколько способов:

    словесный

    графический

    программный

Самый простой способ – словесный – это способ записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов.

Пример 9. Алгоритмы, записанные словесным способом: поваренная книга, инструкция к телевизору.

При графическом способе описания алгоритма осуществляется с помощью блок-схем.

Программный способ – это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы).

Пример 10. Алгоритм, записанный на языке программирования TURBO PASCAL.

4. Блок-схема.

Блок-схема – это графический способ представления алгоритма, каждое действие при этом осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками.

а) Основные элементы блок-схемы.

В таблице приведены наиболее часто употребляемые блоки:

Блок-схемы, в которых для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры.

Начало

Начало и конец алгоритма

Данные

Описание ввода и вывода данных

Последовательность команд

Описание линейной последовательности команд

Условие

Обозначение условий в алгоритмических структурах «ветвление» и «выбор»

Объявление переменных

Объявление переменных или ввод комментариев

IV. Физкультпауза

Не поворачивая головы, одними глазами, посмотрите в правый верхний угол кабинета. Теперь в левый нижний. В левый верхний. В правый нижний. В правый верхний. В левый верхний. В левый нижний. В правый нижний. Молодцы.

Теперь зажмурьте глаза. (примерно через 3 секунды) Откройте глаза. Еще раз: зажмурьте глаза. (примерно через 3 секунды) Откройте глаза. Молодцы.

V. Практическая часть

Выберете задание:

На отметку «4» вам необходимо, пользуясь приведенным алгоритмом нарисовать флаг России.

Алгоритм рисования флага:

    Открыть графический редактор Paint .

    На вкладке Главная выбрать фигуру Прямоугольник.

    Нарисовать прямоугольник

    Повторить последний шаг 2 раза.

    Выбрать нужный цвет.

    Выбрать инструмент Заливка.

    Раскрасить прямоугольник.

    Повторить последние 3 шага еще 2 раза.

На отметку «5» нарисовать эмблему олимпийских игр и написать алгоритм

Алгоритм рисования эмблемы олимпийских игр: 1. 2.

VI. Итог урока

Тест на пультах тестирования.

Больше всего мне понравилось…

Самым интересным сегодня на уроке было…

Самым сложным сегодня было…

Я понял…

Я научился…

Ну, вот и время пролетело,

Подходит наш урок к концу.

Работали вы все умело

По алгоритму моему.

Была поставлена задача

С которой справились вы все.

Пусть вам сопутствует и дальше

Удача и в учебе, и в труде!

Этап информации о домашнем задании.

Учитель: Запишите домашнее задание:

    Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович, стр. 105-109 (обязательно).

    Составить алгоритм на тему: как получить «5» на уроке?

По желанию можно приготовить творческое сообщение на тему: «Алгоритмы вокруг нас», используя разумные источники. Творческое сообщение обязательно будет оценено!



 

Возможно, будет полезно почитать: