Как правильно выбрать резиновую лодку. Как выбрать лодку из ПВХ под мотор: видео. Какой цвет лодки выбрать

Плавательные средства человек использует уже не одно тысячелетие. Сначала они делались из тростника, затем выдалбливались из стволов деревьев, сшивались из шкур животных. С освоением обработки дерева, человек стал строить лодки из досок. Далее в ход шли различные материалы, а главным условием была способность лодки хорошо держаться на воде.

Лишь спустя несколько веков человеку удалось приспособить лодку именно для ловли рыбы. И только во второй половине ХIX века появились первые надувные лодки, которые сразу завоевали огромную популярность у рыболовов.

Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?

ПВХ по сравнению с резиной долговечнее. Он устойчив к агрессивным средам и более эластичен. Не боится воды, после использования не нужна сушка, как в случае с резиной. Но самый большой плюс ПВХ – абсолютное отсутствие тягучести.

При жаре в надувной лодке воздух расширяется, и швы у резины могут начать течь (клей нагрузки не выдерживает). У лодок из ПВХ такой проблемы нет, все склеиваемые соединения держатся очень хорошо.

Раньше считалось, что основное преимущество резины – простота в ремонте.

Рассмотрим характерный пример: склейка большого пореза. Резину необходимо сначала прошить нитками, затем хорошенько проклеить и всё равно со временем прокладка начинает отставать. В случае с ПВХ всё намного проще – склейка проходит без проблем за счёт хорошей адгезии, а в любом ремкомплекте сразу имеется всё необходимое.

Единственный минус лодок из ПВХ – они не переносят низких температур. Хранить их нужно только в тёплом месте.

Резиновую лодку можно хранить в неотапливаемом помещении всю зиму при любых морозах и ничего с ней не станется, а вот ПВХ начнёт расслаиваться.

Отдельную нишу занимают гибридные лодки, или лодки РИБ. Такие лодки имеют жёсткое алюминиевое или пластиковое днище, скреплённое с надувными баллонами. Иногда междонное пространство заполняется жёсткой пеной и отдельные модели РИБ не тонут даже при полностью спущенных баллонах.

Дюралевые лодки для рыбалки

Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.

Плюсы:

  • Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
  • Коррозийная устойчивость.
  • Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
  • Несложное техническое обслуживание.

Минусы:

  • Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
  • Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
  • Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
  • Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.

Какие лодки ПВХ лучше?

Решению о покупке лодки не должно быть сиюминутным, под влиянием импульса. Оно должно, что называется «вызреть».

Проблема в том, что такое ожидаемое время очень часто вообще не наступает. Самые дешёвые китайские лодки не принесут ни радости, ни удовольствия от рыбалки, а у многих новичков вообще могут отбить желание передвигаться по воде. Это не считая того, что в один далеко не прекрасный момент с такой лодкой можно лишиться всех снастей, взятых с собой.

Хорошая, надёжная и добротная лодка – вот что нужно истинному любителю рыбалки. Не касаясь дорогих и эксклюзивных моделей, можно выбрать вполне достойную лодку и в среднем ценовом диапазоне.

При выборе параметров длина/ширина нужно отдавать предпочтение длине. Правда, от неё и сильно зависит стоимость лодки. Например, линейка лодок Badger: Classic Line 270 (длина 270 см) обойдётся около 20 тыс. рублей, Classic Line 420 будет стоить уже в районе 50 тыс. рублей. Правда, в первом случае расчётная мощность мотора сотавляет 6 л.с., а во втором уже 30.

Неплохим вариантом станет лодка Yamaran. Этот бренд, хоть и производится в Китае, но под полным контролем российского производителя ООО «Петросет». Для изготовления используется специальный ПВХ плотного плетения, что делает его устойчивым к порезам, стиранию и проколам. Но при повышенном уровне прочности удалось сохранить эластичность – никаких проблем при складывании/раскладывании лодок даже при околонулевой температуре. Срок службы этих лодок от 10 до 20 лет при цене от 40 тыс. рублей.

Много моделей в среднем ценовом диапазоне предлагает торговая марка «Адмирал». Здесь решили порадовать потребителя дополнительными приятными бонусами:

  • Острые части баллонов защищены плотными заглушками.
  • Предусмотрена возможность тюнинга, вплоть до самого сложного.
  • На моторках – дополнительная удлинённая обвязка.
  • Усиление киля специальной лентой.
  • Лик-трос (передвижной) для дополнительного оборудования.
  • Днище выполнено из более плотной ткани, чем баллоны.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор?

Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик. К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет ~170 см, а ширина ~66 см. То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.

В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.

Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:

  1. Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
  2. Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
  3. Для троих уже нужна лодка в 420 см.

Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.

Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.

Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии. Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду. Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.

Важно! К каждой лодке подбирается свой мотор, а если мотор уже есть, то к нему подбирается лодка.

Хотя на каждой лодке и указано, какой мощности моторы применяются на именно этом плавсредстве, но существует и простой расчёт: для глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на каждые 30 кг веса. То есть для лодки 320-330 см с двумя пассажирами понадобится мотор в 8 л.с. Для обычного, водоизмещающего режима, достаточно и 2-сильного (скорость будет примерно 9 км/ч), а при 5-6 сильном составит 13-15 км/ч (два пассажира на борту). Не следует забывать и о весе: 8-сильный мотор потянет все 35 кг (одному уже не утянуть), в то же время как 2-сильный будет весить 12-14 кг.

Вот типичные примеры лодок разной грузоподъёмности (цифра в названии – длина в см):

Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.

Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..

Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.

Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.

Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.

Как выбрать надувную лодку ПВХ. Какую надувную лодку ПВХ выбрать. Регистрация в ГИМС, ПРАВА на управление маломерным судном. Наглядное пособие по комплектующим надувной лодки и её основным признакам.

Надувная лодка из ПВХ (поливинилхлорид – вид пластмассы) на сегодняшний день намного надежнее, легче и долговечнее чем резиновые лодки. Лодка ПВХ компактная, и мобильная.

Заплывы в водоемах без течения или с незначительным течением, без лодочного мотора на веслах, с 1-2 пассажирами на борту: длиной от 1,9 метров до 3х метров

Аналогичные прогулки по воде но уже с лодочным мотором до 3,5 л.с. включительно: длиной до 3х метров.

Отдых в любых водоемах и реках с умеренным течением с лодочным мотором от 3,5 л.с. и больше: .

После того как вы определились с типом лодки, можно разделить варианты по цене, плотности ПВХ (небольшая плотность ПВХ для спокойных водоемов и маленького веса., большая плотность ПВХ от 900 гр./м. вес лодки больше и надежность больше для эксплуатации в неспокойных водах, трудных местностях, высоких нагрузках, и больших волн.), можно выбирать пайол (пол). Пайолы бывают в единственном варианте в лодке, или предлагаться на выбор.

Морская прессованная фанера в среднем тяжелее алюминиевого пола, морская фанерапри бережной эксплуатации, правильным давлением в баллонах, бережном хранении, прослужит много лет. Алюминиевый пайол имеет в среднем меньший вес, конструкция более жесткая, неприхотлива в эксплуатации, считается более долговечной и легче весит (конструкция полая с перегородками) чем фанера. В основном алюминиевый пайол дороже фанерного собрата. Алюминий накаляется летом от солнца, при рыбалке отдает звуковые волны в воду, от соприкосновения с предметами, что может отпугнуть рыбу (при рыбалке). Пайолы максимальной комплектации имеют стрингера, для более жесткой конструкции всей лодки.

Для гребных лодок часто нет необходимости в пайолах или сланях (доска, единичная секция из морской фанеры), как только нужна возможность стоять в лодке, нужно рассматривать вариант с сланью, или сланями или уже с пайол-книжкой (модификация пайола с несколькими сланями, скрепленными между собой материалом ПВХ). Многие искушенные любители надувных лодок выбирают AIRDECK или надувной пол высокого давления, их существует множество вариантов, основные характеристики: низкий вес, возможность стоять (но не так устойчиво как на фанерном пайоле или алюминиевом), существует риск прокола. Также во многих гребных лодках бывают в комплектации надувные полы низкого давления, на вид как детские матрасы для отдыха на море.

Надувные лодки отличаются диаметром баллона. На спокойной воде, в гребной лодке, для одного – двух человек вполне будет достаточно диметра баллона 36-38 см. Для лодки с встроенным транцем с возможностью установки мотора 5 л.с. и больше рекомендуется выбирать диаметр баллона от 40 см. Чем больше диаметр баллона, тем устойчивей лодка на волнах, тем меньше брызги залетают в лодку, тем больше грузоподъемность, больше вес соответственно, и цена лодки. Нужно понимать одну тонкость, чем больше диаметр баллона, тем меньше полезная площадь (кокпит) лодки, но производители увеличивают диаметр баллона вместе с шириной и длинной лодки, соответственно, на практике чем больше диаметр баллона тем больше полезная площадь лодки, у разных моделей лодок, при одинаковой ширине, может быть разный диаметр баллона, и как следствие полезная площадь.

Все лодки комплектуются веслами, ремонтным комплектом (клей и несколько листов материала ПВХ), и ножным насосом с возможностью как качать воздух, так и всасывать (создавая вакуум в баллоне), ножной насос удобен своей простотой, им невозможно перекачать лодку, при достаточном давлении продавить насос практически невозможно. Большинство лодок комплектуется леерными тросами (удобно за них держаться) можно также привязывать к ним предметы. Лодки с встроенным транцем в большинстве комплектуются рымами (кольца для буксировки, для якорей), на многих моделях.

Клапана лодки: Во всех надувных лодках клапана от баллонов вкручены и готовы к эксплуатации, клапан имеет 2 положения: 1) для накачивания лодки и фиксации давления (положение ниппеля ближе к выходу) 2) для скачивания баллона (положение ниппеля ближе к центру баллона). Меняется положение путем нажатия на ниппель и прокрутки его на 45 градусов. Соответственно прокручивая, вы сможете поставить клапан или в одно положение или в другое. Накачать лодку при положении для скачивания можно (переходник от насоса при одетом положении на клапан не будет пропускать воздух), но после изъятия шланга от насоса с переходником, клапан сдует весь воздух, так как положение предназначено для пропускания воздуха в оба направления. А положение для накачивания пропускает воздух только в направлении к центру баллона.

Внимательно смотрите на вес лодки в характеристиках и уточняйте у консультантов, бывает начинающий мореплаватель подобрал себе лодку, но к её вес оказывается не готов. Самая тяжелая часть в надувной лодке это комплект полноценного пайола (на всю площадь лодки).

Все лодки продаются с чехлами от производителя, при наличии пайола на всю площадь лодки, чехол для пайола также прилагается от производителя, в крайне редких случаях с небольшим пайолом бывает, что полный комплект лодки упакован в один чехол.

Регистрации надувной лодки в ГИМС. В интернете тяжело найти достоверную информацию по поводу взаимодействия с ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов). ГИМС — структура в иерархии МЧС РФ. На сегодняшний момент регистрировать маломерное судно в ГИМС необходимо в двух случаях: 1) если на лодку установлен мотор мощностью больше 8 КВт (включительно) это 10,8 л.с. (для России многие производители выпускают лодочные моторы мощностью 9,9 л.с. специально для прохождения по шкале не подлежащих регистрации в ГИМС.

2) Если вес маломерного судна равен или превышает 200 кг (включая установленный лодочный мотор). Уточняю для дезинформированных не грузоподъемность судна, а вес. В остальных случаях надувную лодку не следует регистрировать в ГИМС.

ПРАВА на управление маломерным судном. Ранее права требовали при установке мотора свыше 5 л.с. С 1 января 2015 года условия при которых вы обязаны иметь при себе права равны условиям при которых требуется регистрация маломерного судна в ГИМС (см. "Регистрация надувной лодки в ГИМС" выше).

Это основные принципы выбора лодки. Для более точного подбора лодки, вам необходимо знать чего именно вы хотите, и наверняка есть модель подходящая именно вам.

Каждый рыболов мечтает иметь свою лодку. В настоящее время стали очень популярны лодки из ПВХ, они прочные, легкие и компактные в отличие от простых резиновых лодок.

Надувные лодки привлекают свой легкостью при транспортировке. Использовать их можно для любых целей, будь то это рыбалка или охота, спасение людей или просто для семейного отдыха.

Как выбрать лодку, на какие критерии нужно обратить внимание при покупке, о достоинствах и недостатках плавсредств читайте далее в нашей статье.

Материал для лодок представляет собой ткань из нескольких слоев, плотно скрепленных между собой. Основой ткани является синтетическое полотно, покрытое с двух сторон поливинилхлоридом (ПВХ). Самые распространенные плавсредства – это лодки из ПВХ с количеством слоев от 2 до 5.

Для придания дополнительных защитных свойств, например, устойчивости к воздействию нефтепродуктов, выпускают ткани из 6 и 7 слоев. Плотность ткани – это ее вес на один квадратный метр площади, он должен находиться в диапазоне 750 – 1100г/м2. Если плотность больше, это свидетельство более высокой прочности лодки на разрыв или прокол, но она будет тяжелее, а складывать ее будет намного сложнее.

Выбирать следует модель известного зарубежного (лучшими считаются финские, французские, немецкие и канадские марки и ткани) или отечественного производителя (которые производят изделия из качественных импортных материалов).

Для каких целей нужна лодка

  1. рыбалка
  2. охота
  3. отдых всей семьей
  4. путешествие по водоемам

Какое количество человек вы будете брать с собой в лодку? Какова ее грузоподъемность? Нужны ли спальные места в лодке, рубка, тент и т. п.? Требуется ли мотор? До какой скорости вы планируете разогнаться? К каким расходам на горючее вы готовы? В каких условиях, и на каких водоемах вы собираетесь плавать? Выбор лодки основывается исходя из целей ее применения, и уже применительно оценивать все ее остальные параметры.

Основные показатели лодок

  • Длина
  • Ширина
  • Диаметрбаллона
  • Плотность ткани
  • Гарантийный срок обслуживания
  • Количество герметических отсеков лодки

Как выбрать надувную лодку для рыбалки? В этом вопросе играет значение даже цвет. Желательно, чтобы он был камуфляжным, чтобы лодка сливалась с ландшафтом в месте ловли. Далее, стоит обращать внимание на пассажировместимость.

Пассажировместимость зависит от длины лодки:

  • для одного человека - 2–2,5 метров
  • для двоих - 2,5–3,5 метров
  • для троих - от 3,9 метров
  • для четверых человек - 4,3 метров

Какая лодка нужна для рыбалки: гребная или моторная? Ответить на этот вопрос тоже легко. Если рыбные места находятся недалеко, и вы ловите рыбу на закрытом водоеме, и нет большой волны, то стоит обратить внимание на обычный лодки с веслами. Обычно, они комплектуются сланью на дне.

Ее присутствие увеличивает устойчивость рыбака в лодке, и забрасывать спиннинг вам будет довольно удобно. Большим преимуществом небольших гребных лодок является легкость и компактность. В сложенном состоянии их можно носить в специальном рюкзаке. Если вы отправляетесь на отдых с автомобилем, то помимо лодки в багажнике поместиться еще много вещей.

Как выбрать надувную лодку для охоты?
Сегодня, большинство людей выходят на охоту не ради добычи, а чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Обычно, выбирается
более лучшее ружье и лучшая амуниция. Того же принципа нужно и выбирать и лодку.

Цвет лодки стоит выбирать камуфляжный. Это и незаметно, и стильно. И еще: стоит выбирать килевую лодку длиной более 3,5 метров. Она должна быть устойчивой, надежной и маскирующей. Только лодки такого типа позволяют стрелять из положения стоя и прятаться от дичи в камышах. Нужны для этого и соответствующие размеры, плотность и цвет.

Необходим еще и большой диаметр баллона, каркас должен обладать несколькими герметичными отсеками. Есть модели лодок, диаметр баллонов которых составляет боле пятидесяти сантиметров, а ширина корпуса — два метра, а количество отсеков достигает шести! Даже если прострелить три баллона, лодка останется на плаву, и вы не потопите всё снаряжение в лодке, добычу, а главное - самого себя.

Армированный ПВХ считается гораздо более долговечным, чем резина.

Какую лодку выбрать для преодоления больших расстояний?
В этом вам поможет модель, которая способна переходить к глиссированию. Требуется: надувной кильсон, стационарный транец, и жесткое разборное дно. Длина такой лодки должна составлять 3–4,5 метров, а мощность двигателя должна составлять от 10 до 35 лошадиных сил. Ткань ПВХ в таких лодках должна быть очень и очень прочной. Стоит выбирать лодки более трех метров длиной. Такой корпус можно вывести на глиссирование, и будет нужная скорость.

Как выбрать лодку для семейного отдыха?

В семье как минимум три человека. Основной нюанс при этом — на борту дети, то есть нужна очень надежная лодка! Из этого следует, покупать лодку подлиннее и шире. Важен еще и диаметр баллона, и изолированные отсеки. Вывод: нужно выбирать лодку длиной от 3–4 метра, с надувным кильсоном и днищем на стрингерах.

Модель, которая подходит под описание, будет выходить на глиссирование. При отсутствии волны пассажиры будут себя комфортно чувствовать. Цвет лодки для отдыха можно выбирать по своему вкусу. Стоит присмотреться к белому цвету, так как он меньше греется на солнце. Хотя белый цвет быстро пачкается.

Какое дно лучше

Если ранее надувные резиновые лодки имели простое однослойное полотно, натянутое между баллонами (как на «Лисичанках» или «Уфимках»), то сегодня большинство модификаций ПВХ-лодок оснащаются полноценным днищем, позволяющим устойчиво располагаться в вертикальном положении, что особо важно бывает при ловле спиннингом или дальнем забросе снасти. Современные надувные плавсредства оснащаются следующими типами днища:

  • Жесткий настил. Обычно представляет собой разборной (реже цельный) настил из дерева либо алюминия. Последняя модификация днища считается более прочной и легкой. Но имеет и характерные недостатки – сильнее греется на солнце и при намокании становится чрезвычайно скользкой.
  • Надувное дно. Современные надувные полы можно накачать вплоть до значения в одну атмосферу, что позволяет на них стоять почти так же уверенно, как и на жестких конструкциях. Сборка лодки с надувным дном занимает практически в четыре раза меньше времени, чем аналогичной модели с жестким настилом.

Также характерными особенностями плавсредств из ПВХ с надувным дном являются меньшая масса, большая грузоподъемность наряду с ходовыми качествами – подобным лодкам гораздо проще выйти на глиссирование.

Аккуратные швы говорят о качестве и культуре производителя, а также гарантируют водонепроницаемость изделия.

Сборка, разборка, переноска

Не каждую лодку ПВХ можно в одиночку собрать, разобрать и перенести. Поэтому важный параметр при выборе — простота в сборке/разборке и переноске. Если планируете отправляться в плавание в одиночку, то не стоит выбирать модель с килем и днищем на стрингерах.

Вы с ней просто не справитесь. Лодку с кильсоном от 3,6 метров можно перенести только вдвоем. Но вы легко поднимете на плечо и доставите к воде 3-метровую лодку ПВХ.

Достоинства

В наше время лодки из ПВХ — это не редкость! Они применяются для различных нужд. На лодках совершают прогулки по красивым водоёмам, ловят рыбу и катаются с ветерком, установив на лодку мотор. В отличие от жёстких лодок, их надувным аналогам необходимы моторы меньших мощностей.

Из-за этого такие суда отличаются экономичностью.
Байдарки, гребные и рыбацкие надувные лодки с небольшими моторами, можно перевозить самостоятельно, в одиночку, они благодаря своей конструкции, свободно помещаются в небольшой рюкзак. Для того чтобы перемещать более габаритные суда и моторы к ним, необходим автомобиль, но прицеп для их транспортировки не нужен. Чистота — достаточно помыть лодку в воде, смыть песок и грязь.

Явное достоинство надувной лодки — малая посадка, это позволяет свободно плавать по мелководью, там, где не могут плавать обычные суда. Если на вашем пути попадаются препятствия — пороги или плотина, лодку легко можно транспортировать вручную. А вот опрокинуть её наоборот довольно сложно.

Благодаря особенности изготовления и материалам, надувные лодки, изготовленные из ПВХ, имеют достаточную прочность, но небольшой вес и занимают немного места. Важное преимущество, этого транспорта — простота и удобство его хранения. Плавательное средство в сложенном виде займёт минимальное место в вашем гараже или доме. А собрать его можно при определённой сноровке за считаные минуты.

Недостатки

Не смотря, на свои достоинства, надувные плавательные средства, к сожалению, имеют недостатки. Управлять такими судами намного сложнее, чем обычными. Динамика этого транспорта невысока. А ремонтировать лодки из ПВХ достаточно трудоёмко, а иногда совсем невозможно.

Чем ПВХ лодки отличаются от резиновых

Лодки, изготовленные из ПВХ, начали производить недавно, но они быстро заняли лидирующую позицию на рынках надувных плавательных средств благодаря своим преимуществам. Слои ПВХ гарантируют лодкам герметичность и защиту от внешнего воздействия — УФ излучения, ГСМ и солёной воды.

Материал эластичен, это важно при постоянных складываниях и раскладываниях, особенно при низких температурах. Кроме этого, ПВХ не подвержен гниению, плесени, не стирается, обладает устойчивостью к агрессивным средам и редко отслаивается от основ. Резиновые лодки не так прочны, но дешевле, чем сделанные из ПВХ.

Немаловажными факторами при выборе плавсредств из ПВХ также являются:

  • Диаметр баллонов. Стандартным значением для модификаций, рассчитанных на эксплуатацию с мотором, является 0.4-0.45 метра. Плавсредства повышенной грузоподъемности оснащаются баллонами диаметром 0.5 метра.
  • Фирменные ПВХ-лодки в обязательном порядке оборудуются клапанами для слива жидкости , размещенными внизу транца и позволяющими сливать попавшую внутрь воду без необходимости переворачивать плавсредство. Данная процедура осуществима только на мелководье.
  • Якорный рым. Немаловажный элемент ПВХ-лодки, позволяющий избежать перетирания материала якорной веревкой. Представляет собой пластиковое или металлическое кольцо, расположенное на носу плавсредства.
  • Накидки на сиденья мягкие, оснащенные сумками для всевозможных рыболовных мелочей
  • Защита баллонов ниже ватерлинии. При вытаскивании лодки на берег, передвижению по мелководью существует высокая вероятность истирания/повреждения ПВХ-ткани. Для предотвращения этого дно баллонов защищается толстыми резиновыми накладками.
  • Стравливающий клапан. Совершенно необходимая опция при эксплуатации плавсредства в летнее время. Позволяет автоматически стравливать лишний воздух из баллона при повышении его температуры и достижения критического значения давления, способного разрушить ПВХ-ткань.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки.
Видеообзор как правильно выбрать лодку, эксперт расскажет обо всех нюансах и критериях на которые нужно обратить внимание при покупке лодки.

Рано или поздно каждый рыболов достигает того уровня, когда понимает, как ему необходима лодка для рыбалки. Для кого-то это так и останется мечтой и утерянной возможностью выходить на более перспективные места для рыбалки. А кто-то уже готов приобрести плавсредство и открыть тем самым новые горизонты и ощущения.

Выбор лодки ПВХ для рыбалки может многих испугать — огромный ассортимент, страх ошибиться в выборе и взять не то что нужно, попасть на некачественный товар или упустить какие-то важные моменты, которые скажутся на комфорте рыбалки. Ведь покупка совсем не из дешёвых. Давайте же с вами разберём, какая лодка ПВХ подойдёт для рыбалки и что в ней должно быть предусмотрено. Рассмотрим выбор лодки из ПВХ для рыбалки под мотор, а ставить мотор или нет — решать только вам.

Основные требования к лодке для рыбалки

Это основные пункты, которые нужно знать при выборе лодки ПВХ для рыбалки. Далее рассмотрим мелочи и нюансы, которые не так заметны, но могут быть очень полезны.

Дополнительные элементы и возможности

  1. Транцевые колёса. Неопытные рыболовы никогда не обращают внимания на такой девайс, как транцевые колёса для лодки. А ведь это очень полезная штука! Если у вас лодка с мотором, да ещё и с рыболовным барохлом, тащить всё это к месту рыбалки от машины близко. Прикрепив к транцу лодки данные колёса вы легко сами дотащите лодку даже с мотором и багажом без особых проблем. Это экономия времени, сил и нервов.
  2. Леер. Во-первых, следует знать, что по технике безопасности, каждая надувная лодка ПВХ обязана быть оснащена леером (Леер — это верёвка по всему периметру лодки). Она позволит взобраться обратно в лодку, если вдруг вы оказались за бортом. Но помимо безопасности — леер будет вам полезен и во многих других ситуациях — привязать якорь или прицепить садок…
  3. Якорный рым. Специальное крепление под якорь. Довольно полезная штука, но вместо неё вполне может быть использован и леер или кольцо на лодке. Если берёте лодку с якорным рымом, обратите внимание, чтобы на нём была защита от перетирания борта лодки в месте, где верёвка от якоря будет с ним соприкасаться.
  4. Сидения. Очень важно, чтобы была возможность перемещать сидения в лодке. Поверьте, иногда это очень облегчает жизнь рыбака. Часто просто необходимо немного подвинуть сиденье, сдвинуть их вместе или под нос/корму. Если сидения в лодке будут крепиться стационарно без возможности смещения — это может оказаться очень неудобно.
  5. Киль. Для езды на лодке с мотором на небольших скоростях до 20 км/ч вполне сгодится и лодка с прямым дном, но если скорость будет больше, то следует выбирать лодку с килем. Если сравнивать лодку без киля и с килем, то разница в управляемости лодкой и её устойчивости на скорости на лицо. Это, к тому же, ещё и ваша безопасность.
  6. Борта лодки. Через узкие борта вода сильно захлёстывается в лодку. Широкие борта имеют большую парусность и перемещаться на лодке будет сложнее за счёт большего сопротивления ветру и воде. Поэтому оптимально брать лодку с бортами среднего размера.
  7. Нос лодки. Нос у лодки должен быть немного задран вверх. Это снова-таки уменьшит захлёст воды в лодку и позволит гасить волну при движении.
  8. Обод по периметру лодки. Это такой себе мини-барьер для воды. Располагается с внешней стороны баллонов лодки, примерно по их центру. Довольно неплохо борется с захлёстом воды в лодку.
  9. Кольца. Очень важно, чтобы на лодке было хотя бы несколько металлических колец. Их часто приходится использовать для крепления кукана, садка и прочего. Желательно, чтобы кольца были запаяны, таким образом они никогда не разогнуться.
  10. Клапаны. Отлично, если насос к клапану подсоединяется вполоборота, это позволит достичь минимальных потерь воздуха при накачивании лодки. Резьбовой вариант соединения насоса хуже. Есть стравливающие клапаны, которые помогают избежать достижения критического давления в лодке в результате перегрева. Безусловно полезная вещь, но имеет свои минусы. Качественная лодка не лопнет от повышенного давления, но в дневное время, когда лодка нагревается он будет стравливать воздух, а вечером, когда лодка остынет, вам придётся её подкачивать. Без стравливающего клапана дополнительной подкачки не потребуется.
  11. Вёсла. Вёсла необходимо проверить сразу же при покупке лодки. Усядьтесь в лодку, возьмите вёсла, попробуйте погрести ими. Убедитесь что они не слишком длинные и не короткие, что их длина комфортна и подходит для конкретной лодки. Также обратите внимание на то, что вёсла с широкой лопастью позволят плыть быстрее, при меньшей частоте гребков, а если они ещё и немного загнуты, то позволят перемещаться по водоёму очень быстро.

А знаете ли вы, что современные надувные лодки ПВХ во многом превосходят популярные ранее резиновые лодки:

  • лодки ПВХ можно складывать и хранить даже во влажном состоянии;
  • лодки ПВХ устойчивы к агрессивной среде, в том числе к солёной воде, маслу и ультрафиолетовым лучам.

Как выбрать лодку из ПВХ под мотор: видео



 

Возможно, будет полезно почитать: