Как выбрать надувную лодку из пвх. Хорошо то, что другие хвалят, как правильно выбрать надувную лодку. Дополнительные элементы и возможности

Какой рыбак не мечтает добраться до самых рыбных мест в речке или пруду, чтобы вернуться с богатым уловом? Пожалуй, никакой. Многим также нравиться стать под берегом, заросшим густым камышом, чтобы побросать спиннинг, не обрывая блесны и воблеры о растительность, или чтобы половить на обычную поплавочную удочку. И лодка в таких ситуациях — прекрасный помощник, расширяющий возможности рыбака, способствующий увеличению улова. Какая лодка лучше для рыбалки, какой фирмы выбрать лодку ПВХ, что учесть при выборе, поможет узнать наш материал.

Подбор любого товара начинается с цены, так как если толщина кошелька не позволяет, то покупать товар никто не будет, каким бы хорошим он ни был. Нижний предел стоимости определяется особенностями используемых материалов, их качеством, а верхний — уровнем достатка и здравым смыслом. Ведь почти никто не будет покупать ради выездов пару раз в год плавсредство за 20 тысяч гривен.

Минимальная цена, на которую стоит смотреть при выборе лодки для рыбалки , начинается примерно с 1500 гривен (около 60 долларов по курсу на момент написания). Более дешевые лодки из Китая отличаются низкой прочностью материала, малой долговечностью. Их можно покупать для отдыха на море, реке или озере, если русло чистое, а берега не заросшие. Но для рыбалки самые дешевые ПВХ лодки не подходят, так как встреча с торчащим острым стволом камыша или рыболовным крючком может привести к проколу и затоплению посудины.

Верхний предел цены — «а сколько не жалко». Если вы не частый гость на водоемах, нет никакого смысла отдавать несколько зарплат за лодку. При наличии такой возможности, порой лучше и выгоднее арендовать плавсредство , чем покупать свое. Но если уж сильно хочется, то чтобы лодка служила долгие годы, желательно отдать за нее не менее 100 долларов. И хранить ее надо с соблюдением всех правил. Согласитесь, будет обидно, если за пару-тройку лет дешевая лодка, на которой плавали от силы раз 5, из-за плохого качества материалов и не оптимального хранения растрескается, придя в негодность.

Законодательство и документы

Прежде, чем приступить к выбору лодки для рыбалки, стоит знать о законодательных ограничениях, действующих в Украине. Дело в том, что по закону длинные лодки, а также плавсредства, оборудованные мотором или навесным оборудованием под него, подлежат регистрации в государственных инстанциях, а управляющие ими особы должны иметь соответствующие разрешения. Не требуют регистрации и прав на управление ПВХ лодки, длиной до 2,5 метров, грузоподъемностью до 225 кг, не оснащенные транцем под мотор.

Если в ваши планы не входит регистрация плавсресдства и получение разрешений на управление им, учитывайте требования закона. Конечно, если в местах, где обычно приходится рыбачить, представители рыбнадзора или других органов власти не встречаются, многие готовы рискнуть. Но тут следует помнить, что это хоть и мелкое, но правонарушение, если поймают — могут отобрать лодку и выписать штраф. Так что если хочется большую лодку, но не хочется бюрократической возни — действовать придется на свой страх и риск.

В силу наличия законодательных ограничений, желательно отдавать предпочтение лодкам, на которые производитель предоставляет документы. Именно по этой причине приобретение китайского плавсредства на Aliexpress — не лучшая идея. Ведь если вы попадете на представителей власти, которые захотят убедиться, что закон не нарушается, возможно придется доказывать им, что вы не верблюд лодка в длину не превышает 250 сантиметров, а ее грузоподъемность — не более 225 кг. Сделать это, показав паспорт на изделие, проще, чем проводить замеры на месте.

Размеры и грузоподъемность

Если вам не хочется оформлять лодку, то придется ограничиться параметрами длины и вместительности, 250 см и 225 кг, соответственно. Но и при таких ограничениях выбрать есть из чего. Если вы рыбачите в одиночку, а много места не нужно, тогда можно купить лодку для рыбалки любого размера. Для ловли вдвоем покупать пласредство короче 2 метров явно не стоит, так как в нем будет тесно. Ведь значительная часть от внешних габаритов приходится на баллоны, поэтому 2 метра в длину и 1,3 в ширину — это всего около 1 м2 полезной площади.

Основной ограничитель объема лодки — воздушные баллоны. Чем больше их диаметр, тем больше места они занимают, но тонкие баллоны ограничивают грузоподъемность. Если вы обладатель стройного телосложения, и партнер по рыбной ловле тоже — для рыбалки сойдет лодка с баллонами, диаметров около 30 см. Но грузоподъемность с ними ограничивается примерно 150-180 кг, не больше. Для больших нагрузок минимум — примерно 40 см.

Если ограничиваться длиной 250 см, следует обращать внимание на ширину. Естественно, чем она больше, тем больше влезет в лодку. Но на очень широкой лодке становится неудобно работать веслами. Это важно, в первую очередь, людям невысокого роста. Если вы входите в их число — выбирайте лодку, шириной до 120 см. А вот тем, кто вырос до 180 см и больше, можно покупать 130+ см. Довольно удачными в этом плане моделями можно назвать лодки серии Ладья ЛТ-240.

Если вы готовы заниматься оформлением и ищете надувные лодки под мотор, тогда длина не выступает ограничителем. Выбирайте такую, какую считаете оптимальной, исходя из примерных критриев: до 2 метров — на 1 человека, до 270 см — на 2 человек, до 3,5 метров — на 3 человека и т.д. При выборе лодки на 4 человека берите модель шире 150 см. В ней можно идти на веслах, сидя на одной лавочке вдвоем.

При выборе лодки под мотор выбирайте плавсредство с U-образным профилем баллонов. Раздвоенная корма позволяет обеспечить лучшую развесовку, тем самым избавляя от проблемы задранного носа при быстром ходу.

Материал

Из названия понятно, что ПВХ лодки изготовлены из полимера поливинилхлорида. Но для упрочнения конструкции производители используют многослойный материал, чередуя ПВХ с армирующими элементами. Однослойная лодка годится для передвижения по чистым водоемам, но не для рыбалки. Правильная лодка сделана из не менее чем 3 слоев. Два из них — ПВХ, третий — расположенный между ними упрочняющий материал, препятствующий растягиванию и растрескиванию баллонов.

Плотность материала — параметр, который не дает однозначных оценок. Конечно, если она очень небольшая, это нехорошо, но «плотнее» — еще не значит «крепче». Ориентировочная минимальная плотность — около 600 г/м2, меньше брать явно не стоит. «Золотой серединой» можно считать показатели 800-1000 г/м2. Можно конечно купить лодку из более толстого материала, но тогда ее будет тяжелее транспортировать.

Получил недавно письмо от племянника из Кировска в Ленинградской области, где он рассказывал, что купил новую надувную лодку и попросил высказать свои замечания по покупке. Рыбачит он на Неве, от впадения притока Мга до Ладожского озера. Купить лодку в Петербурге он решил в довольно известном магазине, так как сказал, что в нем самые низкие цены в их районе и большой выбор лодок от разных производителей. Ему посоветовал этот магазин его друг, заядлый рыболов, с которым он выбирал лодку и им активно помогал работник магазина. Выбор пал на надувную лодку Адмирал 320 S. Я ему ответил, а теперь решил на блоге более подробно рассказать, как выбирать лодку надувную ПВХ при ее покупке.

В настоящее время рынок надувных лодок из ПВХ многообразен, и для того чтобы впоследствии наслаждаться ее покупкой, необходимо внимательно отнестись к ее выбору.

Необходимо отдать предпочтение именно той модели, которая будет отвечать именно вашим запросам и потребностям, надолго сохраняя при этом свое высокое качество.Для любителей рыбалки, не имеющих места для хранения лодки в зимний период, а также не имеющих возможность перевозить ее с помощью трейлера, надувная лодка из ПВХ лучшее решение для рыбалки с лодки. Основное преимущество надувной лодки состоит в простоте ее перевозки. Для этого лодку следует привести к берегу водоема, накачать воздухом, и можно ни о чем не заботиться, наслаждаясь пейзажами и мягким ходом комфортного судна, а также богатым уловом. Ведь ловля с лодки позволяет подобраться близко к местам передвижения, кормления и стоянки рыбы.

Разделение лодок из ПВХ по классам

Лодки подразделяются по вместимости (от одного до двенадцати мест), по плотности (от 750 гр/м2 до 1350гр/м2), по цене (от 5500 до 1100000 руб.) и типу.
Известны следующие типы лодок: гребные лодки, с навесным транцем, моторные лодки, катамараны, стеклопластиковые лодки и катера, резиновые лодки, лодки RIB, с надувным дном и лодки с надувным килем.

Как выбирать надувную лодку ПВХ

Лодки из ПВХ имеют гораздо больше плюсов по своим качествам, чем резиновые надувные лодки. Как выбрать из ПВХ, так как за ними гораздо проще ухаживать, да и эксплуатация их требует меньше внимания, не говоря уже о хранении. Еще недавно, резиновая лодка была пределом мечтаний, но эти времена прошли, а с ними расширился выбор лодок.

Наиболее часто выбирают лодки из армированного ПВХ. У армированного ПВХ между двух слоев сплетена специальная защитная прочная ткань. Количество защитных слоев из этой ткани может быть несколько. В результате ткань невозможно растянуть и меньше шансов пробить. Этот материал долговечен и не боится хранения даже в мокром состоянии. Лодка из армированного ПВХ меньше качается на водоеме, и в ней ловить можно даже стоя на спиннинг, чего нельзя выполнить в резиновой лодке или лодки из неармированного ПВХ.

Лодки имеют высокую жесткость и идеально подходят для использования с бензомотором. Лодки по швам склеивают или сваривают. По прочностным характеристикам, склеенная лодка не уступает, а зачастую превосходит лодку, сваренную в местах стыка. У склеенных лодок больше шансов, что швы со временем могут разойтись, чем у сваренных.

Как купить надувную лодку ПВХ , чтобы она соответствовала Вам?

Конечно, в первую очередь, смотрят на ценник, а затем обращаю внимание на внешний вид. Но даже эти два параметра не всегда бывают самые главные и важные.

При выборе надувной лодки из ПВХ, сначала следует понять, для каких целей вы ее покупаете, сколько человек будет находиться в ней. Отсюда следует обратить внимание на ее грузоподъемность. Если вы берете для рыбалки на большой водной акватории, то без мотора не обойтись - поэтому поинтересуйтесь, какой мотор максимальной мощности на нее можно установить, и каковы будут дополнительные расходы на горючее.

В зависимости от количества человек лодки бывают следующих размеров:
— До 2.5 м на одного человека
— от 2,6 м до 3,9 м для двух человек
— от 3,9 м до 4,3 м для троих
— свыше 4,3 м для компании из четырех и более человек.

Комфорт большой лодки сводится на нет из-за ее значительного веса – ведь материал из ПВХ многослойный и довольно тяжелый. Кроме того, объем лодки большой, а перевозка на машине требует значительной вместимости. Поэтому лодка должна помещаться в багажник машины, на которой ее собираетесь перевозить.Рабочий объем лодки из ПВХ гораздо меньше ее реальных размеров. И если в магазине она вам может показаться большой, то находясь в ней на водоеме, лодка будет казаться уже значительно меньшей из-за надутых баллонов.

Далее определяетесь с местами вашей ловли. Если на водоеме или реке вам не придется преодолевать больших расстояний, то вполне, возможно, места рыбной ловли расположены недалеко, и достаточно гребной лодки на веслах. Современные гребные лодки комплектуются набором пола для днища лодки, поэтому тоже на это следует обратить внимание. Гребные лодки из ПВХ достаточно компактны, в сложенном виде их легко нести за плечами, а в машине займут немного места.

Складное дно у лодок из ПВХ бывает двух основных типов – складное дно из слани, специально пропитанной водостойкой фанеры или алюминия, а также надувное дно с полом Air Deck. Дно с Air Deck менее жесткое, но плюс его в том, что оно гораздо более легкое, чем сланевое, что очень важно, если рыбачить на лодке в одиночку.

Но современный рыболов, даже если ему следует ловить на небольших расстояниях, в последнее время предпочитает покупать надувную моторную лодку из ПВХ. Обратите внимание, что на лодку с подвесным транцем необходимо устанавливать электрический мотор. Но многие устанавливают бензиновые моторы. При установке мотора с бензиновым двигателем мощность мотора следует выбрать не более 3,3 л.с. Но даже эта мощность мотора для лодки с подвесным транцем может быть велика, и скорость лодки падает.

Для скоростного перемещения по воде подойдут моторные сланевые лодки. У них транец вмонтирован жестко в каркас, и такая конструкция позволяет устанавливать более мощные моторы до 5-6 л.с. В них предусмотрено больше герметичных отсеков, чем на гребной лодке, а также используются более плотные ткани из ПВХ. Такая лодка гораздо безопаснее и надежнее.

На одиночной лодке для выхода на глиссирование необходим бензомотор от 5 л.с., а для лодок длиной от 3,5 м до 4,2 м, чтобы вывести их на скоростное глиссирование с двумя рыболовами на борту, требуется бензиновый мотор более 8 л.с.

После того, как определились с размерами лодки, обратите внимание на ее расцветку. На рыбалку обычно выбирают светло-серые или серебристые тона расцветки. Лодки обычных расцветок гораздо дешевле камуфляжных. Кроме того, при ловле в дневное время суток светлые лодки меньше нагреваются, а в солнечный день видны рыбе хуже, чем темные. Камуфляжные лодки больше подходят для охотников, когда необходимо скрытно подобраться к добыче.

У лодок ПВХ существует градация по плотности. Например, для гребных лодок она составляет 750 г/м2, для весельно – моторных до 950 г/м2 , чисто моторных до 1050 г/м2 и выше. Эта градация приблизительная. Но если производители ставят на лодку из ПВХ плотностью 750 г/м2 бензиновые моторы, то лодка теряет свою жесткость, а это снижает вашу безопасность. Конечно, стоить она будет меньше, но нужно ли вам такое удешевление за счет безопасности?

Обратите внимание, на качество страны производителя ПВХ и отдайте свое предпочтение производителям из стран Европы, имеющих лучшее качество. ПВХ из стран юго-восточной Азии не плохое, но все равно имеет качество хуже. Чем качество ПВХ лучше, тем лодка тяжелее, и не всегда вам это надо.

При выборе лодки из ПВХ ни в коем случае нельзя брать лодку в сложенном виде без проверки. Обязательно лодку следует разложить, полностью надуть и визуально осмотреть места стыков и швов. На ней не должно быть никаких складок – это говорит о качестве склейки или сварки.

Обратить внимание на клапана. Они могут быть с автоматическим сбросом избыточного давления в баллонах лодки и без сброса. Автоматический клапан позволяет сбрасывать давление в лодке ПВХ до нужного состояния.

Обратить внимание, как вклеен транец в лодку между баллонов. Транец может вклеиваться несколькими способами. Он может вклеиваться с помощью кусочков ПВХ ткани или к нему приклеиваться резиновый обод, а к нему клеятся баллоны. Второй способ крепления транца предпочтительнее, так как резина смягчает сильные вибрации мотора, и лодка может прослужить дольше.

Обратить внимание, как надувается лодка - с помощью ножной лягушки или компрессора. Каждая лодка имеет строго установленный предел давления. Поэтому при надувании лодки лягушкой, перекачать ее невозможно, в отличие от компрессора.

Эксплуатация лодки из ПВХ

При эксплуатации лодок из ПВХ, обратите внимание, что они более чувствительны к порезам и царапинам, и в этом уступают даже резиновым лодкам. Поэтому следует избегать ее контактов с предметами, которые могут ее порезать.Лодки из ПВХ материала боятся всевозможного песка, который может попасть между баллонами и полом. Поэтому лодку после каждой рыбалки необходимо обязательно мыть. Для этого лодку перевернуть днищем вверх, приподнять ее, а ладонью забросать вовнутрь воду.

При использовании сильного мотора, транец от вибрации может отходить и отклеиваться. В этом случае самостоятельно отремонтировать будет проблематично. Поэтому не старайтесь использовать для лодки максимально возможный мотор.

Если не собираетесь ловить спиннингом в лодке или не заниматься твичингом, а рыбачить только на белую рыбу, то можно посоветовать купить надувное кресло в лодку, которое изготавливают из лодочной ткани ПВХ. Особенно полезно приобрести его тем, у кого побаливает спина от длительного сидения за удочкой, да и пятая точка находится в мягком. Правда посадка в нем будет немного ниже.

Хранение лодки из ПВХ

При ловле с лодки обязательно слизь от рыбы попадает на борт лодки, а этот запах привлекает грызунов. Поэтому при длительном хранении лодку следует хорошо помыть моющими средствами, и подвесить повыше в надутом и разложенном состоянии, чтобы грызуны до нее не добрались.Для того чтобы лодка вам служила долгую службу на рыбалке, ее необходимо правильно хранить. Хранение и перевозка надувных лодок в накачанном состоянии наиболее правильно. Ведь тогда не образуется никаких складок и перегибов материала из ПВХ, из-за чего обычно и ухудшается эластичность и прочность лодки. И если перевозку лодки в накачанном состоянии перевозить бывает проблематично, то хранение ее в таком состоянии продлит срок ее эксплуатации.

Определившись с ответами на эти вопросы, вам будет легче оценить выбор вашей лодки, и тогда можно оценить другие параметры.

В этой статье я расскажу о надувных лодках. От правильного выбора лодки зависит многое: срок службы, количества груза, который вы можете взять с собой, ваша безопасность и многое другое, перечислять можно до бесконечности. На мой взгляд, лодка должна быть у каждого рыбака, она позволит разнообразит вашу рыбалку, найти новые места ловли, также она пригодится, если вы собираетесь ловить щуку. Прежде чем выходит на воду ознакомьтесь с правилами эксплуатации надувной лодки и правилами поведения на воде.

Сегодня на рынке рыболовных товаров представлено множество видов надувных лодок различных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Теперь давайте разберемся, на что нужно обратить внимание при выборе лодки.
Материал

Следует обратить внимание на материал, из которого изготовлена лодка. В настоящее время надувные баллоны лодки изготавливают из двух типов материалов: хипалоном или поливинилхлоридом (ПВХ).
Хипалон – искусственный материал похожий на резину. Он устойчив к внешнему воздействию высоких температур, солнце, песка, бензина и др.

Для покрытия внутренних частей баллонов используют неопрен, материал считающийся полностью воздухонепроницаемым. Зачастую хипалон и неопрен используется вместе с полиэстером или нейлоном, что позволяет повысить прочность надувной лодки и ее эксплуатационные качества.

Синтетические ткани ПВХ, которые применяются при изготовлении надувных лодок, чаще всего наносятся как покрытие, а роль несущей основы выполняют все те же полиэстер или нейлон. Лодки, сделанные из ПВХ более легкие и устойчивы к механическим повреждениям. Но следует отметить, что ремонт таких лодок потребует больших усилий.
Швы надувной лодки

Немаловажную роль играет способ изготовления шва надувной лодки. Существую два вида швов: встык и в нахлест.

Лодка, борта который склеены встык, имеют более привлекательный внешний вид, однако процесс изготовление таких лодок более трудоемок, что сказывается на цене. Склейка бортов в нахлест позволяет изготовить лодку любой формы, сделать сужающиеся баллоны, однако в процессе склейки между полотнами может остаться воздух, и в процессе эксплуатации лодку придется подкачивать.

Также поверх шва производитель может наклеить специальную ленту, благодаря которой снижается утечка воздуха из надувных баллонов, также лента позволяет защитить шов от механических повреждений и истирания.
Количество отсеков и их расположение, дополнительное оборудование

Как правило, количество отсеков определяется грузоподъемностью и вместительностью надувной лодки. Обычная небольшая двух- или одноместная лодка имеет два отсека. Отсеки располагаются вдоль или поперек. Лучше всего выбрать поперечное расположение перегородок между отсеками, т.е. когда носовая и задняя часть лодки надувается отдельно. Если один из отсеков сдуется, то можно без труда доплыть до берега, завернув спущенную часть лодки на себя. С отсеками, расположенными продольно, придется намокнуть. Также лодка может быть оснащена надувным дном, которое позволит повысить ее грузоподъемность.

Не забывайте обращать внимание на комплектацию лодки, наличие рем комплекта, весла, скамейки, насос и запасные материалы.

Надувная лодк а – прекрасный вариант для любителей активного или семейного отдыха, охоты, путешествий и рыбалки. Благодаря своей легкости и компактности их можно легко транспортировать к месту назначения. Все варианты современных надувных суден изготовляют из поливинилхлорида ().

Этот материал обладает рядом преимуществ:

  1. Стойкость к щелочам, к большинству кислот, растворителей, а также минеральным маслам.
  2. Не возгорается на воздухе.
  3. Устойчивость к низким температурам (-40°C).
  4. Стойкость к нагреванию (+70°C).

Лодочный материал ПВХ представляет собой сочетание 5 слоев ткани:

  1. 2 слоя поливинилхлорида.
  2. 2 слоя адгезивного состава.
  3. Основание — армированная сетка, выполненная из полиэстра (лавсановый корд).

Армированная сетка обеспечивает прочность, а также износоустойчивость устройства, а слои ПВХ – водонепроницаемость, стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей, горючих масел и соленых вод.

Достоинства и недостатки использования

Плюсы:

  1. Внешний вид. Существует огромный цветовой выбор, начиная от ярких вариантов с рисунками и заканчивая пастельными тонами.
  2. Высокое качество материала. Даже после использования в зимний период хранения талька на ткани не образовываются разводы.
  3. Наличие дополнительной фурнитуры. В комплект входит лодка, рюкзак, специальные фиксаторы, весельные принадлежности.
  4. Компактность и легкость. В сложенном виде вес устройства становит приблизительно 11 кг.
  5. Способность держаться на воде. За счет они легко входят в волну, а благодаря веслам становятся более маневренными.
  6. Большая грузоподъемность.
  7. Износоустойчивость.
  8. Легкость ремонта. К комплекту прилагаются ремонтные принадлежности на случай непредвиденных обстоятельств.
  9. Устойчивость к влиянию внешних факторов.
  10. Температура хранения -40 – +70°C.
  11. Способность смягчать удары при хождении на небольшой волне.
  12. Легкая сборка.

Минусы:

  • Слабые уключины. При поломке двигателя сложно самостоятельно управлять устройством, используя весла.

Разновидности лодок ПВХ

В зависимости от конструкции существует 3 вида лодок:

Гребные

Характеризуются простой конструкцией. В них надувные борта подразделены на пару отсеков, что позволяет удерживать устройство на плаву, даже в случае повреждения или прокола. Для удобной гребли, увеличения жесткости корпуса между бортами, монтируют жесткую банку (скамейку), а другие участки для сидения выглядят как надувные подушки.

Борта имеют замкнутую форму по всему периметру. Используют подобный вариант лодок для рыбалки, охоты, отдыха, туристических походов или экспедиций на ближние дистанции.

В зависимости от используемого материала пайол (пол) может быть:

  1. Полужесткого типа – в материал днища устанавливается фанера или куски пластика.
  2. Жесткий тип , выполненный полностью из фанеры или легких сплавов.

Моторные

По конструкции несколько отличаются от моделей гребного типа. На корме устройства расположен встроенный транец, к которому крепится подвесной . Форма и вид транца зависит от устанавливаемого мотора.


Форма моторных моделей полузамкнутая, а также имеет удлиненные борта на корме. Для водоизмещающего режима достаточно двигателя в 2-3 л. с. Такие модели имеют надувной вариант дна или усиливаются за счет поперечных реек.

Самый быстрый режим движения – глиссирование, который обеспечивается за счет жесткого дна и киля. Для этого режима требуется мощный двигатель, а также прочное дно.

Некоторые варианты лодок способны развивать скорость свыше 100 км/ч.

Существует 2 режима плаванья:

  • глиссирование;
  • водоизмещающий режим;

Моторно-гребные

Сочетают в себе характеристики гребных и моторных лодок. Их удобно использовать на разных водоемах.


Характеризуется расширенной кормой, имеет баллон с увеличительным диаметром и крепкий водонепроницаемый пол.

Устройство оснащено специальной защитой киля, транца, стингеров, за счет чего значительно увеличивается эксплуатационный период и повышается степень жесткости конструкции к воздействию разнотипным сопротивлениям либо ударам.

Критерии выбора лодки ПВХ

Материал

Помимо того, что устройство изготовлено из поливинилхлорида, следует учитывать количество слоев и наличие армирования. Для моторной лодки обязательно необходимо армирование, а также высокая плотность ткани. Для гребного варианта достаточно простых легких моделей, но ловля со спиннингом с подобного плавающего устройства может быть затруднительной.

Швы

Осмотрите все швы. Их поверхность должна быть ровной без каких-либо складок или морщин. Вся фурнитура должна быть симметрично, а главное ровно приклеена.

При проверке швов следует учитывать несколько моментов:

  1. Швы бывают 2 типов клееные и сварные.
  2. Сварные швы имеет лучшую прочность.
  3. Ткань ПВХ, пригодная для сварочного крепления стоит дороже.
  4. Клеевые швы делаются людьми, поэтому существует вероятность погрешности из-за человеческого фактора.
  5. Сварные швы не деформируются под воздействием высоких температур, а клеевые, из-за использования некачественного клея, на жаре могут течь

Многослойность

Чем больше слоев ткани, тем лучше для лодки. Как правило, используется 7-слойный ПВХ материал с плотность 0,85 – 1,3 кг/м 2 . Чем материал плотнее, тем плавсредство прочнее.

Для увеличения твердости материал дополнительно обрабатывается, что позволяет спокойно передвигать устройство по кустам, мелководью.Такой вариант идеально подходит для охотников или рыбаков.

Габариты

Прежде, чем выбрать размер лодки определитесь с тем, где вы будете ее использовать. Для малых рек или небольших озер больше подойдет гребная модель, для большой реки, водохранилищ – моторная лодка, для больших водоемов с возможностью выйти на значительное расстояние от берега лучше использовать лодку с мощным мотором.


Выбирать следует максимально возможный вариант для комфортной переноски. Размерность плавсредства зависит от индивидуальных предпочтений, количества мест для сидения и необходимого свободного пространства для рыболова.

Советы:

  1. Для предпочитающих рыбную ловлю подойдет длина от 2 до 3,3 метров цвета хаки или иной незаметной окраски. Для ловли вдвоем подойдет двухместный вариант длиной около 2,8-4,5 м., для троих – от 4,2 м.
  2. Для преодоления значительных дистанций лучше моторная модель, для коротких расстояний – весельная.
  3. Для подводной охоты подойдет вариант с баллоном, который обеспечит устойчивость в момент совершения посадки с воды.
  4. Для охоты на водоплавающих птиц подойдет плавсредство цвета хаки средней длины. Чтобы повысить устойчивость, не лишним будет наличие баллона и пары герметичных отсеков.
  5. Для семейного отдыха понадобится широкая и длинная 3-местная лодка или больше. Цвет лучше выбирать светлый, чтобы снизить количество притягиваемых к поверхности лучей.

Вес

Тяжесть лодки напрямую зависит от ее размеров, а также дополнительных принадлежностей. В сложенном варианте она весит около 11 кг. Чем выше прочность и размеры, тем больше вес.

Транец

Деталь, которая используется для крепежа подвесного двигателя.


Следует особое внимание уделить следующим пунктам:

  1. Толщина. Она напрямую зависит от мощности используемого двигателя (для мотора в 15 л.с. понадобится толщина больше 25 мм, а для мотора более чем 15 л.с. – от 35 мм.).
  2. Наклон. Для импортных моделей транец необходимо монтировать под наклоном около 4-6 градусов, тогда будет гораздо проще отцентровать лодку, выставить угол «ноги» у мотора. Винт необходимо установить так, чтобы он вкручивался в воду исключительно горизонтально и на самых больших оборотах. Такое положение обеспечит намного качественнее упор, а главное режим функционирования двигателя.
  3. Покраска. Поверхность необходимо обрабатывать специальной краской, в состав которой входит 2-компонентная эпоксидная смола.
  4. Защита. Верх детали требует защиты из специального ПВХ профиля, который сохранит фанеру от размочаливания.

Цвет

Материал ПВХ чувствителен к воздействию ультрафиолетовых лучей, поскольку они со временем разрушают полимеры. Поэтому предпочтительнее выбирать светлые цвета, которые лучше отражают солнечные лучи. Приемлемые варианты – серебристая или светло-серая окраска.

Дно

Существует 2 варианта дна:

  1. Складной тип – представляет собой основание, которое состоит из сборочных элементов (фанерные листы, обработанные специальным водоотталкивающим веществом, или алюминиевые листы). Такой вариант дна обладает повышенной жесткостью.
  2. Надувной тип – используется для одноместных моделей.

надувное дно

Мотор

Мощност ь двигателя зависит от размеров лодки. Для длины 2,3-2,7 м. подойдет мотор в 5 л. с., для 2,9-3,0 м. – 10 л. с., для 3,1-3,6 м. – 15-20 л. с.

Дополнительные параметры

Также, следует обратить внимание на другие параметры:

  1. Диаметр баллона. Для надувных лодок он составляет 40-45 см, для моделей повышенной грузоподъемности – от 50 см.
  2. Категория плавания. Категория «С» для прибрежных вод, а «D» для закрытых водоемов.
  3. . Позволяет отводить повышенное давление из баллоновпри жаркой погоде.
  4. Клапан для удаления воды. Размещается недалеко от транца. Позволяет устранить воду из судна. Использовать его можно только на мелководии.
  5. Кольца для страховочного привязывания двигателя. Позволяет не потерять мотор, когда он оторвался от транца.
  6. Якорь . Его вес должен быть более 4-х кг. Длину веревки следует брать в 2 раза больше, чем глубина водоема.
  7. Способ надува баллонов. При небольших размерах лодки удобнее использовать надув «лягушка», при больших – компрессор.
  8. Защиту баллонов внизу.
  9. Сервисный центр.
  10. Гарантия.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Рейтинг популярных моделей

В список самых популярных моделей вошли:

Фрегат 300 EK

Моторного типа. Изготовлена она путем сваривания горячим воздухом тканей ПВХ немецкого производства. Имеет увеличенный диаметр баллона, надувной киль, вклеенный под углом транец, леерный пояс на баллоне, сливной , а также двухцветный привальный брус, выполняющий функцию защиты для корпуса в момент швартовки.

Новая серия от компании «Адмирал», которая имеет в своей комплектации широкий профиль шип-паз, что фиксируется на дне, ребра жесткости (стрингеры), П-образный транец, высокую степень жесткости 5 секций пайол. Комфортная, просторная, безопасная модель для рыбалки, охоты либо семейного отдыха.


Удобная моторно-гребная лодка от фирмы ООО «ПТК Хантер».Она оснащена баллоном с диаметром 41,5 см., а также мотором с мощностью 9,9 л.с. Устойчивая, легкая в управлении, быстро выходит на глиссирование даже с низким по мощности мотором.


Yukona 300GT

Надувная модель гребного типа, которую можно оборудовать маломощным мотором 3,5 л.с. Швы выполнены сварочным методом. Встречается модель в 2-х цветах (зеленый или серый).


Судно с большим диаметром борта рассчитанное на длительные походы либо экспедиции. Имеет качественный П-образный киль. Прекрасно себя проявляет себя на разных водоемах. Способна развивать достаточную скорость даже при моторе в 15 л.с. Есть возможность установить подвесной водомет, который позволит легко одолевать участки с глубиной в 10-15 см.


AltairPRO-340

Легкое и надежное надувное судно выполненное из немецкого ПВХ. Обладает прекрасными скоростными показателями, несмотря на слабомощный мотор. Она очень вместительная, имеет хорошую грузоподъемность,полностью укомплектована.


Очень надежная и компактная модель. Производитель Южная Корея. Изготовлено из очень плотного ПВХ (1900 г/м 2). Дно киля, а также баллонов оборудовано дополнительной защитой из полиуретана. Прекрасно подойдет для охоты, рыбалки либо экстремального вида отдыха на воде.


BadgerSL 370

Судно спортивного типа, которое получило множество призов, за счет сбалансированных характеристик и пропорций. Имеет прекрасные скоростные, мореходные и динамические показатели. Хорошая комплектация и использование 7-слойного ПВХ корейского производства (Mirasol) делает эту модель столь популярной.


Хорошая надувная лодка гребного типа. Изготовлена из плотного ПВХ (950г/м 2), что делает ее безопасной и легкой в управлении. Имеет жесткое дно, выполненное из влагостойкой фанеры, высокие борта и поднятый к верху нос.


Таймень N — 270 С

2-местное судно гребного типа от фирмы «Мастер лодок». Обладает жестким цельным настилом из фанеры, передвижным сидением, армированным ПВХ, высокими бортами и поднятым к верху носом. Грузоподъемность порядка 220 кг при весе в 24 кг. Обладает хорошими мореходными и гребными свойствами.


Правила эксплуатации и ухода

  1. Перед хранением необходимо полностью высушить судно.
  2. Очищайте ее от песка, камней и любого иного мусора, который способен нанести вред материалу.
  3. Пребывая на судне, следите за острыми предметами, не бросайте их куда попало.
  4. Прежде, чем упаковывать или распаковывать устройство, проследите, чтобы на берегу не было осколков или острых коряг.
  5. Не курите в лодке и не оставляйте ее близко возле костра, чтобы не прожечь материал.
  6. Правильная упаковка – залог хорошего хранения, плюс места меньше занимает.
  7. Складывать судно необходимо в сухом чистом месте.
  8. Запрещается хранение близко к приборам отопления.
  9. Нельзя ставить на нее любые тяжести.
  10. После сезонной эксплуатации необходимо устранить клапан для слива и старый герметик, просушить отверстие, а затем установить новый.
  11. Если есть возможность, то лучше зимой хранить судно в накаченном состоянии.
  12. При минусовой температуре не следует перемещать ее с места на место, переворачивать или проводить любые другие действия, поскольку материал становится хрупким и способен треснуть.
  13. Если в место хранения возможно проникновений мышей и других грызунов, следует качественно отмыть ее от рыбьей чешуи и слизи.
  1. В момент покупки сразу в магазине проверяйте наличие любых дефектов.
  2. Уделите особое время для проверки качества склейки всех швов и транца.
  3. После покупки судна, проверьте, чтобы клапан был установлен на герметик. Если это не так, сделайте это самостоятельно.
  4. Желательно каждый год проводить полный технический осмотр.
  5. Перед хранением, желательно очистить, просушить, дополнительно обработать материал тальком или детской присыпкой снаружи, а также изнутри баллонов.

Производители техники и экипировки для отдыха на воде выпускают множество продукции, способной обеспечить ее обладателей незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о выходных остались позитивными, следует тщательно продумать, какое оборудование лучше всего подойдет для тех условий, где планируется проводить отдых. Как выбрать лодку надувную, следует понять перед совершением визита в специализированный магазин. Правила их выбора, обслуживания и эксплуатации помогут организовать поездку к водоему наилучшим образом.

Виды лодок

В зависимости от того, какой тип отдыха планируется, следует подобрать соответствующий тип лодки. Они бывают предназначенными для рыбалки, подводной охоты, охоты, а также семейного отдыха.

Правильно выбрать надувную поможет ряд рекомендаций. Для рыбаков подойдет оборудование камуфляжного или незаметного цвета длиной от 2 м. Если требуется двухместная надувная лодка, длина может не превышать 2,8 м. Для большего количества человек следует подбирать более длинные экземпляры. Как выбрать лодку надувную для рыбалки, ответит принцип организации ловли рыбы. Для преодоления больших расстояний, следует обратить внимание на моторные разновидности. Для небольших расстояний подойдут гребные лодки.

Для подводных охотников подойдет лодка с баллоном, который не позволит ей перевернуться при посадке в нее с воды при наличии полного снаряжения.

Охотникам подойдет лодка средней длины камуфляжной раскраски. Она должна иметь баллон для устойчивости, а также 5-6 гермоотсеков.

Для семейного отдыха подбирают лодки минимум трехместные, широкие и достаточно длинные. Цвет ее должен быть светлым, чтобы материал не нагревался на солнце. Это килевые экземпляры с наличием мотора мощностью до 15 л/с.

Производство лодок

Производство надувных лодок предполагает использование различных материалов и технологий в процессе создания оборудования.

Чаще всего используется такой материал как ПВХ. Он может быть армированный и неармированный. Чем больше слоев имеет ПВХ, тем прочнее становится сам материал. Но при этом будет возрастать и вес лодки. Из неармированной разновидности производят матрасы, игрушки. Лодки из подобного материала непрочные и могут запросто пробиться даже камышом. Ремонт такой надувной лодки будет практически бесполезным.

ПВХ с армировкой является пригодным для производства надувных лодок, не боящихся хранения в намокшем состоянии, более жестких и выносливых. Надувные моторные лодки выполняют исключительно из этого материала.

Изделия из армированного ПВХ создаются путем сварки или склеивания их элементов. Согласно отзывам, надувные лодки, изготовленные сварочным методом, более выносливые. Однако места шва является самым уязвимым местом. Материал при плавке истончается. Склеивание позволяет избежать такого явления.

Параметры лодки

Перед совершением покупки лодки необходимо определить, какое количество человек планируется в ней перевозить. Применяя надувную не для прогулки, следует остановить свой выбор на изделии 2,8-3,3 м длиной при условии пользования ею только для себя. Это позволит оставить одно место для себя, а остальное пространство для снаряжения.

Надувная лодка 2-местная должна быть минимум 3,6 м в длину, а то и все 4,5 м. В этом случае в ней комфортно разместятся пассажиры с багажом. Для троих человек используют лодку от 4,2 м и выше.

В некоторых моделях используется транец. Он бывает стационарным или навесным. Навесной транец применяют для надувных моторных лодок с мощностью мотора до 3,5 л/с. Этим правилом пренебрегать нельзя.

Для применения мощных моторов необходимо выбирать изделие со стационарным транцем. Лучше, если он будет приклеен к лодке при помощи резинового обода или специальной прокладкой. В случае использования для этих целей кусочков материала, надувные моторные лодки отличаются меньшей долговечностью. От производимых мотором вибраций ПВХ станет быстро изнашиваться. Резина гасит эти колебания, а вот кусочки материала такой функции не обеспечивают.

Тип дна

Дно надувных лодок одно- двух- или трехместных вариаций бывает складное или надувное. Первый вариант представляет собой основу, состоящую из собирающихся частей. Для такого дна применяют либо пропитанные специальным водоотталкивающим веществом листы фанеры, либо алюминий. Такое дно отличается хорошей жесткостью, но оно довольно тяжелое.

Надувное дно значительно уменьшает вес лодки. Применять лодки с подобным основанием следует для одноместных их разновидностей. Его буде проще уложить в одиночку. Жесткости надувного дна достаточно, чтобы можно было рыбачить в лодке даже стоя. Но во избежание проколов или прожиганий, лучше застелить дно лодки куском линолеума или другого плотного материала. Это позволит избежать неприятных сюрпризов, а также облегчить процесс мытья изделия.

Надувная лодка 2-местная чаще предполагает применение складного дна. Его раскладывать проще вместе с товарищем.

Дополнительные элементы лодки

В процессе эксплуатации лодки, придется использовать различные дополнительные приборы. К их числу относятся клапан сброса давления, слива воды, кольца для страхового привязывания мотора, якорный рым и якорь надувной лодки и прочее.

Клапан автоматического сбрасывания давления пригодится в жаркий, солнечный день, когда нагретая на солнце лодка станет испытывать в области баллонов. Автоматика сама рассчитает, сколько воздуха требуется стравить из емкости.

Якорь для надувной лодки должен весить от 4 кг. Веревку следует подбирать в 2 раза длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли рыбы. Очень удобен для этих целей альпинистский трос, который имеет толщину 6 мм. Его удобно будет перехватывать из руки в руку, а прочность не даст изделию оборваться в неподходящий момент.

Клапан слива воды расположен в области транца. Он позволяет освободить лодку от попавшей в нее воды волн или дождя. Пользоваться этим клапаном можно только на мелководье.

Страховочные кольца помогут не потерять мотор в случае аварийного отрыва оборудования от транца. Такой дополнительный элемент не позволит мотору утонуть.

Якорь для надувной лодки следует опускать при помощи пластикового рыма, закрепленного на носу изделия. Этот прибор поможет рассчитать глубину опущения веревки и зафиксировать ее в определенном положении.

Эксплуатация и хранение

Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.

На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке.

Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.

Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт надувных лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно.

Грязь и песок, которые забиваются между дном и баллоном, приводят к преждевременному выходу из строя лодки. Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.

Цена на лодку

На цену надувных лодок влияет ряд факторов. Для зарубежных изделий этот показатель зависит от таможенных сборов, транспортных расходов и прочего. Для отечественных производителей все обстоит гораздо сложнее.

Цены которых являются самыми невысокими, имеют и самые небольшие размеры. Однако помимо величины, на стоимость двух одинаковых по размеру лодок будет влиять тип их модификации.

Самая недорогая надувная лодка не будет иметь надувного дна. Ее можно приобрети ориентировочно за 5 тыс. руб. Сидения будут выполнены из Цена возрастает при замене одной или обеих из них жесткими сидениями.

Дороже стоит лодка, имеющая в комплекте надувное дно. Стоимость составляет от 8 тыс. руб. Их комплектация также влияет на цену.

Для лодок из ПВХ стоимость находится в прямой зависимости от плотности материала, а также его производителя. Недорогие надувные лодки изготавливают из корейского ПВХ. Их цена не превышает 5 тыс. руб. Европейские материалы удорожают конечный продукт.

Гребные лодки имеют самую низкую стоимость вследствие применения для их производства самого недорогого и слабого ПВХ. Следующие за ними идут весельно-моторные разновидности. Тут цена стартует от 10 тыс. руб. Их удорожает большая плотность материала, а также применение навесного транца для мотора. Самые дорогостоящие лодки имеют жесткое дно и стационарный мотор. Их стоимость находится в районе 20-25 тыс. руб. и выше.

Дополнительной стоимости изделию придают дополнительные элементы в виде весел, страховочных колец, якорного рыма и т. д.

Насосы при покупке обязательно сопровождают надувные лодки. Цены на подобное изделие зависят от производителя, а также объема выпускаемого воздуха за одно нажатие.

На что обращать внимание в магазине

На сегодняшний день на рынке надувных лодок появляется все больше производителей разного масштаба. Стоимость их изделий различна. В погоне за своим покупателем многие производители забывают о качестве, а обращают внимание при выпуске продукции дополнительного, порой не совсем нужного оборудования.

В нынешних условиях высокая стоимость еще не является гарантией качества надувной лодки. Поэтому обращать внимание следует на визуальные характеристики изделия.

Чтобы понять, как выбрать лодку надувную, следует ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и пользователей. Они утверждают, что внешний вид изделия может многое сказать о его качестве.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе лодки, это внешний вид материала. Если он внешне напоминает бумагу, выглядит неаккуратно и ненадежно, такую лодку однозначно не стоит брать во избежание неприятных ситуаций на воде. Ремонт надувных лодок подобного типа придется совершать в первом же заходе.

Также очень важен внешний вид швов. Кривые, с множеством морщинок и неровностей соединения являются знаком некачественного изделия, которое впоследствии будет пропускать воздух.

Зарубежные или отечественные

Среди отечественных производителей существует множество довольно качественных изделий. Надувные лодки фирм «Фрегат», «Флагман», «Наши лодки», «Мнев и К», Флагман и множество других представляют самую разнообразную по стоимости продукцию. Например, среди отзывов пользователей, надувная лодка «Фрегат» характеризуется неоднозначно. Некоторые нарекают на ее непонятную, не просчитанную конструкцию. А встречаются и абсолютно противоположные отзывы.

Стоимостные категории продукции отечественного производителя варьируются от экономичных до очень дорогостоящих. Встречаются мегасовременные, выполненные в соответствии с последними технологиями экземпляры.

Среди зарубежных производителей выделяются надувные лодки Seahawk, SunMarine, Honwave, Bombard и многие другие. Они используют для производства своей продукции специальный ПВХ, который обладает высоким качеством. Стоимость таких изделий несколько выше, чем у отечественных. Поэтому многим пользователям больше по душе надувная лодка «Фрегат», «Мнев и К», «Флагман» и другие подобные товары.



 

Возможно, будет полезно почитать: