Сценарий военно спортивной игры. Сценарий военно-спортивной игры зарница для младших школьников

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

Спортивная игра на улице для начальных классов. Время прохождения каждой станции 5 минут.

Цель : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

1. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

2. Формировать умение общаться со сверстниками.

3. Закреплять умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве. Знакомить детей с тем, что такое схема, карта и как их использовать.

4. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

5. Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

6. Формировать осознанное, безопасное выполнение заданий.

Место проведение – территория школы.

Подготовительная работа:

1. Распределить учащихся по станциям: саперы; Я - патриот; санитары; военный эрудит; свари суп; военные знания; один за всех и все за одного; расшифровка. (В конкурсах «Я - патриот»; «военный эрудит»; «свари суп»; «военные звания»; «Один за всех и все за одного»; Расшифровка» участвует весь класс.)

2. Подготовить класс к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке.

Оборудование :

Для станции «Саперы»: шары воздушные, игрушки, обручи.

Для станции «Я – патриот»: белый картон, мелки (зеленый, красный, синий, желтый).

Для станции «Санитары»: инвентарь аптечки, аптечка.

Для станции «Военный эрудит»: вопросы на эрудицию.

Для станции «Свари суп»: овощи, фрукты, поварешка, кастрюля.

Для станции «Военные звания»: лист белой бумаги, ручка.

Для станции «Один за всех и все за одного»: домик, кегли, покрышки от шин.

Для станции «Расшифровка»: белый лист с шифровкой.

План мероприятия

I. Общий сбор.

II. Строевая подготовка.

III. Вручение командам маршрутных листов.

IV. Прохождение маршрутов по станциям.

1. Станция «Саперы».

2. Станция «Я - патриот».

3. Станция «Санитары».

4. Станция «Военный эрудит».

5. Станция «Свари суп».

6. Станция «Военные звания».

7. Станция «Одни за всех и все за одного».

8. Шифровка.

V. Полевая кухня.

VI. Подведение итогов.

Награды и призы:

Для каждого отряда

Маршрутные листы;

Ход мероприятия

I . Общий сбор

Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.

II. Строевая подготовка.

Звучит военная музыка. Дети строятся в шеренгу.

Ведущий: Равняйсь! Смирно! На Право! Кругом! Здравия желаю, юнармейцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Парад, смирно!

Давно отгремели залпы войны

Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру «Зарницу» мы посвящаем к Дню Победы!!

III. Вручение командам маршрутных листов

На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит конверт с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает фишку. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете конверт с секретной информацией. В этом конверте самое важное задание.

Итак, ваша задача - собрать больше фишек и выполнить последнее задание.

(Командиры получают маршрутные листы, команды разбегаются по своим маршрутам.)

IV. Прохождение маршрутов по станциям

1.Станция «Саперы».

Учувствуют 2 человека из команды. На определенном расстоянии друг от друга, будут лежать обручи. В них будут лежать надутые воздушные шары, в шарах будут лежать «мины». «Минами» будут игрушки. Задача одного игрока как можно больше и быстрее лопнуть шаров. Задача второго игрока отнести «мины» в коробку.Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

2. Станция «Я – патриот».

Тут учащимся предлагается нарисовать на белом картоне флаг России мелом. Оценивается правильность выполнения задания.

3. Станция «Санитары».

Участвуют 6 человек из класса. Два человека должны правильно собрать аптечку. Один человек изображает раненого, а остальные 2 человека изображают санитаров, которые должны правильно оказать первую медицинскую помощь. Оценивается правильность и быстрота выполнения задания.

4. Станция «Военный эрудит».

Участвует весь класс. Дети должны ответить на вопросы:

1) Символы России? (Флаг, гимн, герб).

2) В какой последовательности идут цвета российского флага? (Белый, синий, красный).

3) Как называется торжественное прохождение войск? (Парад).

4) Как называется наступательное движение войск? (Атака).

Оценивается правильность выполнения задания.

5. Станция «Свари суп».

На небольшом расстоянии стоит кастрюля и повара. По команде постового повар берет, что не обходимо для варки супа и пытается по пасть в кастрюлю (каждого повара будет по 2 попытки) Последний бежит к кастрюле, мешает ложкой содержимое, поднимает руку вверх и кричит «Готово». Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

6. Станция «Военные звания».

Команде выдается лист бумаги и ручка, где наклеены погоны со звездами. Команда должна за определённое время на писать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Оценивается правильность выполнения задания.

7. Станция «Одни за всех и все за одного».

Команда должна преодолеть полосу препятствий:

1) прохождение змейкой;

2) перепрыгивание колес;

3) перелезание через домик.

Оценивается быстрота и ловкость.

8. Станция «Шифровка».

На последней станции команда, получают конверт с самым важным заданием - шифровкой. Задача команды расшифровать слово (У каждой своей команды, будет свое зашифрованное слово). Команда расшифровывает слово и поднимает флаг. Оценивается правильность выполнения задания.

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30

193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19

19 15 21 32 176 19 1532

Ключ к шифровке

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТ

123456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

УФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

V. Полевая кухня.

Пока подводят итоги, командам предлагается получить чашку чая и бублик.

VI. Подведение итогов.

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряды награждаются грамотами.

Военно-спортивная игра "Зарница" не только дает детям море эмоций, но и позволяет привить школьникам навыки гражданской обороны, быструю реакцию в нестандартных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь. Также игра призвана укрепить традицию патриотического воспитания детей. В рамках данной публикации расскажем о правилах игры "Зарница", требованиях, а также предложим интересный сценарий проведения мероприятия.

Что это такое?

"Зарница" - это спортивная игра, построенная на основе военной подготовки. Целью игры "Зарница" является патриотическое воспитание школьников.

Задачи мероприятия:

  • формирование у школьников быстрой реакции при нахождении в нестандартной для них ситуации;
  • умение в экстренной ситуации оказывать первую помощь пострадавшим;
  • укрепление спортивной подготовки детей.

Подготовка к игре

Для проведения мероприятия необходимо подготовиться заранее. Нужно создать две команды, которые будут противниками. В каждой из команд принципом голосования необходимо выбрать командира.

Эмблема игры "Зарница" выбирается участниками, она должна быть в каждой команде. Например, на листе бумаги можно нарисовать для одной команды танк, а для другой - самолет и прикрепить такие рисунки на форму каждого игрока. Эмблема нужна для того, чтобы дети не путались и с легкостью определяли "своих" и "врагов". Желательно сделать эмблемы яркими, для каждой команды разного цвета, чтобы она видна была издалека.

Заведомо необходимо подготовить и форму. Если игра "Зарница" проводится в летнее время, то даже при жаре не допускаются тапочки и сланцы на ногах участников. Обувь должна быть закрытой и удобной - кроссовки, ботинки. Также нельзя играть в шортах, должен быть спортивный костюм. Проще всего в этом плане учащимся в кадетских классах, у них имеется форменный камуфляж, который является самой удобной и подходящей одеждой для мероприятия данного типа.

Одежда должна быть закрытой для того, чтобы уберечь кожу детей от травм, возможных при продвижении через кусты, овраги и так далее. Также одежда защищает от укусов насекомых.

Если игра проводится в зимнее время, то дети должны быть одеты тепло, но легко и удобно: никаких тулупов, ватников и валенок! Только легкий болоньевый костюм (зимний), зимние кроссовки или удобные ботинки (с хорошей, устойчивой подошвой). Дети не должны пропотеть, ведь после игры они могут простыть!

Непосредственно перед игрой организаторы должны детально объяснить правила игры "Зарница".

Правила игры


У игроков не должно быть никаких колющих и режущих предметов! Не допускается применение палок при захвате "вражеского" лагеря и взятии в плен игрока другой команды.

Для того чтобы дети чувствовали себя, как на войне, нужно выдать им оружие (деревянные или пластиковые автоматы). Ребята должны учиться сохранять оружие в любой ситуации.

В игре "Зарница" не бывает "убитых", допускаются только "раненые" и "пленные". Раненый может вернуться в игру после оказания ему медицинской помощи и только через 30 минут после "получения ранения".

"Пленные" в свою команду вернуться не могут, если в течение часа не смогли совершить побег. Если через час "пленный" так и сидит на территории "врага", то автоматически становится участником их команды.

Выбор сценария игры


И летом, и зимой сценарий игры "Зарница" должен быть таким, чтобы дети получили от мероприятия максимальное количество навыков и знаний. Игра призвана научить ориентироваться на любой местности, командной работе, наблюдательности, маскировке. В сценариях должны присутствовать такие моменты:

  • "Поиск" (карты, флага, кода и так далее);
  • "Нападение на лагерь противника";
  • "Оборона лагеря от противника";
  • "Наступление и прорыв";
  • "Разведка";
  • "Меткий стрелок";
  • "Газы!";
  • "Оказание первой медицинской помощи";
  • "Побег из плена";
  • "Организация спасения";
  • "Маскировка";
  • "Общение паролями, жестами";
  • "Построение";
  • "Строевая подготовка";
  • "Отдача приказов и их выполнение";
  • "Взятие в плен";
  • "Саперы";
  • "Метание гранаты";
  • "Строевая песня";
  • "Ориентирование на местности";
  • "Марш-бросок";
  • "Бесшумное передвижение";
  • "Снятие часового";
  • "Размещение своего флага в лагере противника".

Проводить игру "Зарница" в лагере (детском оздоровительном) перспективнее всего. Территория таких лагерей обширная, имеется лесная местность, поляны. Детям местность незнакома, поэтому на ней лучше всего обучаться навыкам ориентирования и поиска.

Игра "Зарница" в школе тоже довольно неплохая идея. Детей можно научить выбираться из закрытого пространства, искать безопасные пути отступления в многоэтажном большом здании.

Первый этап - построение


Командиры команд должны построить участников, вывести на главную площадь строевым шагом и опять построить.

Организаторы произносят слова приветствия и приглашают команды к участию.

Каждая команда представляет свой девиз, эмблему.

Второй этап - "Поиск карты"

Каждая команда предоставляет по 3 разведчика. Задача игроков за определенное время по азимуту найти спрятанные пакеты, в которых хранится бумага с шифром. Шифр можно представить в виде цифр, каждая из которых будет означать букву (1 - А, 2 - Б, 33 - Я и так далее).

Балл начисляется той команде, которая быстрее разгадала шифр.

Третий этап - "Марш-бросок"


Необходимо заранее проложить маршруты для каждой из команд - от главной площади по местности и обратно. Здесь потребуются ловкость, скорость и упорство участников. Предлагается по маршруту преодолевать следующие препятствия:

  1. Переправа по бревну через ров.
  2. Переправа по кочкам болота (болото можно создать - просто на поляне расположить листы бумаги - это будут кочки, игроки должны передвигаться только по этим кочкам, кто наступит мимо - "ранен" и возвращается в игру через 30 минут).
  3. "Паутина" - все участники по-пластунски должны преодолеть некое расстояние. Для усложнения задачи натягиваются веревки, которые нельзя задевать головой и другими частями тела.
  4. Бег 100 метров с грузом (наполненные рюкзаки).
  5. Установка лагеря на месте прибытия - на главной площади. Предложите игрокам разбить палатку - это будет штаб команды.

Начисление балла той команде, которая не только быстрее справилась, но и у которой меньше "раненых" и нарушений правил.

Четвертый этап - "Снайперы", или "Меткий стрелок"


Командам предлагается посоревноваться в меткости. Для этого этапа необходимы пневматические винтовки, из которых игроки будут по очереди стрелять по мишеням. Расстояние от 8 до 10 метров до цели.

Балл начисляется за каждое попадание.

Пятый этап - "Поднеси патроны"

Команда делится на группы по 2 человека, группы распределяются от старта до финиша - это будет линия фронта.

Деревянный ящик нужно наполнить предметами (например, камнями), вес груза должен составить 8 кг.

Группа из 2 человек должна донести "патроны" гуськом до следующей группы, вторая группа до следующей, и так до финиша.

Победит команда, которая быстрее справится с задачей. За нарушение правил снимаются баллы.

Шестой этап - "Установка флага в лагере противника"


Здесь отрабатывается прорыв, наступление, защита лагеря, взятие пленного. Команда должна проникнуть на территорию противника и установить там свой флаг. Засекается время. Сначала нападает одна команда на другую, потом наоборот. Задачи - прорваться в лагерь, захватить пленного, установить флаг, потерять минимум людей. Участники должны прикрывать друг друга, защищать. Ранение - прикосновение "врага" дважды.

"Раненого" с поля боя уносят на носилках, перевязывают бинтами "место ранения". В каждой из команд должно быть два санитара.

Балл начисляется команде, которая быстрее установила флаг. Отдельные баллы начисляются за "пленного", снимается бал за "раненого".

На протяжении последующей игры пленный должен попытаться совершить побег.

Седьмой этап - "Метание гранаты"

Нужно установить цель, в которую участники будут метать учебные гранаты. Балл начисляется за каждое попадание.

Восьмой этап - "Химическая атака"


Всем участникам выдаются противогазы. Игроки выстраиваются в шеренгу, через 15 метров нужно установить по флагу.

По команде "Газы!" участники игры "Зарница" надевают противогазы. Далее первый участник бежит до флага, обегает его, возвращается в строй, бежит следующий участник, и так вся команда. Побеждает команда, участники которой быстрее закончили.

Девятый этап - "Оказание первой медицинской помощи"


На данном этапе игры "Зарница" отрабатываются такие навыки: перевязка руки, головы, ноги, наложение жгута для остановки кровотечения и так далее. Побеждает команда, которая допустила минимум ошибок.

Десятый этап - "Строевая песня"

Каждая команда должна исполнить подготовленную песню на военную тему. Оценивается качество исполнения, постановка.

Последний этап военно-спортивной игры "Зарница" - построение всех участников для подведения итогов и награждения.

МБОУ Нуринерская средняя общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района Республики Татарстан


Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ
Гимадиев Рамил Шамилович

Зимний Военно-спортивный праздник «Зарница» посвященный ко Дню Защитников Отечества


Цель:
  • привить навыки физических упражнений (метание гранаты в цель, на дальность, метание мяча на дальность, бег и т.д.), выполнение норм ГО;
  • привить практические навыки (переноска пострадав¬шего, оказание первой медицинской помощи и т. д.)
  • содействовать воспитанию любви к родному краю, служению в рядах Российской армии, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств взаимопомощи, взаимовыручки.
Предварительная работа с учащимися:
  • Подготовить самодельное военное снаряжение (макет автомата, гранату, саперную лопату, погоны, эмблему), выучить строевую песню. Делить условно учеников на две команды – «зелёных »и «синих» . Провести занятия по специальностям (разведчики, саперы, санитары, химики, повара и т.д.); Выбрать жюри- командный состав с учителей и учащихся.
  • Провести встречи с выпускниками школы, отслужившими в рядах Российской армии;
  • Провести спортивные соревнования между командами (баскетбол, стрельба из пневматической винтовки, подтягивание на перекладине, лыжная эстафета).

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

1. Конкурс «Станет, строен, уважения достоин»

  • построение перед школой на плацу в 9...
  • рапорт командиров отделений командиру взвода;
  • рапорт командира взвода судье и ответ юнармейцев на приветствие судьи;
  • осмотр внешнего вида 6ойцов (за каждый отсутствующий предмет снаряжения минус один балл.);
  • повороты на месте;
  • смотр строевой песни;
  • воинское приветствие взводом в движении;
  • строевой шаг взвода;
  • эвакуация;
  • возложение венка к памятнику построенный в честь погибших солдат в ВОВ
  • походной колонной идем на место проведения Зарницы.

Командам дается маршрутные листы, где указан порядок прохождения постов.

3 разведчика из каждого взвода ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту и по карте. Цель их - найти все пакеты и вернуться в расположение взвода. После нахождения пакетов, 1 связист с каждого отделения должны расшифровать написанное.

Стрельба из пневматической винтовки стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м/.Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

6. Конкурс. «Подносчики боеприпасов»

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее фишки. Для игры заблаговременно подготавливаются 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. Тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

7. Конкурс. «Санитарные посты».

В конкурсе участвуют по 4 человека. Конкурс проходит в 3 этапа, из которых 2 и 3 имеют контрольное время. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.

1 этап. Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. Здоровый образ жизни. Тест.

2 этап. Оказание ПМП при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Транспортировка больных и пострадавших.

3 этап. Поиск "пораженного" . надевание на него противогаза и переноска его в пункт сбора.

8. Конкурс «Гранатой в цель".

Для игры используются деревянные гранаты. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером - внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

9. Конкурс Метание гранаты на дальность.

Этот пост проходят бойцы 1 и 2 отделений(3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат(юноши-700гр., девушки-500гр.)

10. Конкурс Оборона.

А) Участники готовят окопы в местах, указанных судьей на время и качество;

Б) Метание гранаты в окоп (учитывается количество гранат попавших в окоп)

11. Конкурс «Атака»

Участники бегом преодолевают 200 м участок пересеченной местности. Получает очко та команда, чей участник первым добежал до финиша и дополнительные очки команде, которая построилась за линией финиша по отделениям.

12. Конкурс « Взятие высоты»

Обе команды бегут до Знамени. Побеждает та команда, у которого последний боец первым добежит до Знамени.

13. Конкурс «Кто быстрее и вкуснее».

В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Зарница. Сценарий для начальной школы

Штруба Ольга Михайловна, методист МУДО "Дома детства и юношества г. Черемхово"
Данное мероприятие будет полезно педагогам-организаторам, учителям физической культуры, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Военно-спортивная игра предназначена для детей начального звена, 5-6 - х классов, можно использовать для старшей и подготовительной группы детского сада.
Данное мероприятие наиболее удачно в проведении ко Дню защитника Отечества. В сценарий внесены этапы спортивного, военно-патриотического, физкультурного характера. Оно способствует сплочению коллектива, воспитанию у молодого поколения духа патриотизма; формированию стремления к победе.

Игра Зарница

Военно-спортивная игра для обучающихся начальных классов.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, начальное звено.
Цели и задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;
- сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
Форма проведения - эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.
Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарничка», «Старт», «Финиш».

Реквизит: 8 планшетов, щит с кольцом для баскетбола, 2 мешка, 15 флажков (3 больших + 12 маленьких), 2 пары санок, 1 щит для «дартса», 2 пары лыж без крепления, щит с ватманом 2 маркера, 4 маршрутных листа для 4-х команд, верёвка с флажками для ограждения + колышки, 7 указателей этапов (колышек со щитом, например: «Эрудит», 1 этап); корзина, 6 средних мячей, 1 мяч футбольный, 1 волейбольный, 10 карандашей, 2 бутылки с красящей водой, калькулятор, 6 кеглей, дартс, 2 дротика.

Судьи на этапах: «Старт»; 1 этап «Тир»; 2 этап «Снайпер»; 3 этап – «Эрудит»; 4 этап «Бег в мешке»; 5 этап «Дартс»; 6 этап «биатлон»; 7 «Футбол»; финиш.

Участники: 4 команды по 6 человек.

Ход спортивного праздника:

Секретарь: Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивные состязания «Зарничка», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

Прошу команды на построение!

Представление судейской коллегии.
- Командам для участия в соревнованиях сдать рапорта!
- Слово для ознакомления с ходом соревнований предоставляется главному судье ________.

Главный судья рассказывает командам о ходе соревнований.
Цель: набрать максимальное количество баллов.
- Прошу команды на стартовую линию!Старт: секретарь регистрирует команды и раздаёт маршрутные листы, судья вписывает название команды, даёт старт.

1 этап «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (6 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 12).

2 этап «Снайпер». Участники разбиваются на 3 пары. Стартует первая пара: один садится на санки, второй везёт к баскетбольному кольцу. Добежав до черты, везущий останавливается и бросает мяч в кольцо; сидящий встаёт, берёт мяч и бросает в кольцо, затем впрягается в сани, везёт напарника к команде. 2-я и 3-я пара проделывают аналогичный путь. Судья подсчитывает баллы и вписывает в маршрутный лист. Максимальное количество баллов -6, по числу бросков. Сколько попаданий, столько баллов.

3 этап « Эрудит» . Участники отвечают на вопросы судьи.

2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах? (В тёплый спортивный костюм и лёгкую куртку, тёплые носки,вязанную шапочку, иметь рукавицы)
3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу? (иногда при неправильном поведении игры могут принести не пользу, а вред. Это может случиться, если, например, обучающийся будет слишком долго, много часов без перерыва, находиться на морозе. Можно простудиться и заболеть.
Если кататься в тяжёлой шубе, то быстро устанешь. Точно также навредишь здоровью, если, разгорячившись, сядешь на лёд, снег или распахнёшь на морозе пальто, или съешь снег или лёд.)


- одевайся легко но тепло;
- проверяй, правильно ли наложены коньки и лыжи;
- катайся не более часа или полутора часа;
- если поскользнешься, постарайся упасть на бок, не на спину,- тогда меньше ушибёшься;
- нельзя отдыхать на морозе, нельзя садиться на лёд и на снег, нельзя пить очень холодную воду;
- отдыхать только в тёплом помещении, расстегнув верхнюю одежду;
- не распахивай пальто на холоде;
- не катайся при сильном морозе или ветре, не катайся и в оттепель.)
5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах? (Очень полезно зимой быть на воздухе потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом, в нём почти совсем нет пыли. От игр зимой на воздухе дети становятся более здоровыми, крепкими. Гуляя, играя на воздухе зимой, они привыкают к холоду, легко переносят холод, редко простуживаются, редко болеют. Зимой воздух очень хорошо закаливает детей. Подвижные игры и спортивные развлечения на воздухе зимой очень полезны для здоровья)
6. Назовите зимние виды спорта. (Лыжные гонки,биатлон,прыжки на лыжах с трамплина,горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг, спидрайдинг, сноукайтинг, бобслей, скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, хоккей с шайбой, хоккей с мячом,кёрлинг, зимний виндсерфинг, зимний кайтселинг.

Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6).

4 этап «Бег в мешке». Участники поочерёдно прыгают в мешке до флажка, огибают его, допрыгивают до начала этапа, передают следующему.
Цель: пройти дистанцию без падения. За каждого упавшего участника судья убирает один балл. Максимальное количество баллов – 6.

5 этап «Дартс». Участники поочерёдно кидают дротики в мишень (дартс), используя 2 попытки. Каждое попадание-балл. Максимально – 12 баллов. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов.

6 этап «Биатлон». Участники поочерёдно проходят определённый участок этапа на лыжах, затем кидают в корзину мячи (3 попытки), возвращаются на лыжах на исходную позицию. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимум – 18 баллов).

7 этап «Футбол». Участники поочерёдно забивают мяч в «ворота». Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6 баллов).

После прохождения всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы в судейскую коллегию, которая подводит итоги.

Команды выстраиваются на площадке, главный судья соревнований объявляет победителя (1 команда получает призовое место), остальные грамоты за участие и сладкие призы.

Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

Подведение итогов и награждение участников!

(У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы дети не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно).

Маршрутный лист № 1.


1 1этап «Тир».
2 2 этап «Снайпер».
3 3 этап « Эрудит».
4 4 этап «Бег в мешке».
5 5 этап «Дартс».
6 6 этап «Биатлон».
7 7 этап «Футбол».
Итого:

Маршрутный лист № 2.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 7 этап «Футбол».
2 1этап «Тир».
3 2 этап «Снайпер».
4 3 этап « Эрудит».
5 4 этап «Бег в мешке».
6 5 этап «Дартс».
7 6 этап «Биатлон».
Итого:

Маршрутный лист № 3.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 6 этап «Биатлон».
2 7 этап «Футбол».
3 1 этап «Тир».
4 2 этап «Снайпер».
5 3 этап « Эрудит».
6 4 этап «Бег в мешке».
7 5 этап «Дартс».
Итого:

Маршрутный лист № 4.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 5 этап «Дартс».
2 6 этап «Биатлон».
3 7 этап «Футбол».
4 1 этап «Тир».
5 2 этап «Снайпер».
6 3 этап « Эрудит».
7 4 этап «Бег в мешке».
Итого:

Итоговый табель баллов.

№ п/п Название команды Представление команды 1 этап «Тир». 2 этап «Снайпер». 3 этап « Эрудит». 4 этап «Бег в мешке». 5 этап «Дартс». 6 этап «Биатлон». 7 этап «Футбол». Общий балл

3 этап « Эрудит». Участники отвечают на вопросы судьи.
1. В какое время года меньше всего пыли на улице? (зимой)
2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах?
3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу?
4. Какие правила надо соблюдать при различных играх на морозе, чтобы уберечь себя от простуды и травм?
5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах?
6. Назовите зимние виды спорта.

Название: Сценарий военной игры «Зарница»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Старший дошкольный возраст

Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Детский сад№25»
Месторасположение: г. Братск Иркутская область

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»
Подготовила инструктор по физической культуре

Цель: создать условия для повышения двигательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с родами войск; учить пользоваться элементарными инструкциями, уметь ориентироваться по карте на местности.

Развивающие: Развивать физические качества, через умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, ходьба на повышенной опоре, перепрыгивание), умение ездить на самокате; упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров и подвижные игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Ход игры.

На территории физкультурного участка оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.

По сигналу — сбор отрядов на торжественное построение у штаба игры. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.

Ведущий:

Отряды! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвященную 70 – летию Победы в Великой Отечественной Войне. Сегодня это всего лишь игра, а 70 лет назад наши дедушки и бабушки, которые были ещё совсем детьми, помогали защищать нашу Родину. Благодаря им и многим другим солдатам, сегодня мы с вами можем играть, шутить и просто жить в мире без войны. Давайте начнем нашу игру с торжественного поднятия флага (звучит гимн России).

Девиз игры: Мы дети Родины своей,

Мы помним всё, что было с ней!

Командиры отряда получат маршрутную карту, и вы должны следовать по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его.

Командир отряда получает маршрутную карту, и отряд начинает движение по заданному маршруту.

По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте.

Этап — «Мотострелки»

(проходит на участке мониторинга)

Участники игры, проезжают на самокатах, по размеченным дорожкам.

Участники по очереди метают «гранату» (малые мячи). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень — макет танка (картонная коробка в виде танка).

Этап — «Полоса препятствий» (проходит на физкультурном участке)

Участники, в колонне по одному, проходят по дорожке из шин, затем по «мостику» — (по бревну), проходят по «ступенькам» — (чуркам) и «змейкой» проходят между физкультурного тоннеля. Получают кусочек карты и подходят к следующему этапу.


Этап – « Перестрелка»

Подвижная игра «Перестрелка». Дети делятся на две команды. Одна команда находится на площадке, вторая распределяется по её сторонам и по сигналу старается выбить двумя мечами, соперников с площадки, а тех, кого выбили, выходят с поля. По сигналу игра прекращается и команды меняются местами. Те кто выбивал, становятся в центр площадки и игра продолжается. Выигрывает та команда, кто больше выбил противников. В средней группе выбивают детей воспитатели, а выигрывают те в кого ни разу не попали.

Ребята собирают следующий кусок карты.

Этап – «Секретное донесение»

Собрав на этапах, все части секретного донесения, отряды отправляются в штаб игры, для его расшифровки.

Ведущий дает команду командирам отрядов вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения и расшифровать его (собирают из кусочков карту детского сада, на ней указано место где спрятано секретное письмо) .

Дети подготовительной группы становятся «разведчиками» и по указанной схеме, ориентируясь на местности выполняют задания и находят гильзу.(На карте указаны: шоссе, минное поле, танковый взвод, болото, переправа через реку, донесение в колодце).

Все вместе вскрываем гильзу,

находим там письмо, ведущий зачитывает послание.

Ведущий: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.



 

Возможно, будет полезно почитать: