Страшно ли кататься на сноуборде. Не забыть про защиту. Движение на склоне с одной пристегнутой ногой

Не знаете, как научиться кататься на сноуборде? Честно говоря, я тоже не знаю, как это сделать, читая различные инструкции. Но открою секрет Полишинеля: наверное, лучше всего надо просто взять сноуборд и под руководством опытного инструктора-сноубордиста начинать освоение этой науки с самых основ.

В наши дни, на заснеженных склонах любителей доски ничуть не меньше, чем обычных горнолыжников. Причем сноубордингом увлекаются не только молодые люди. Однажды, в Австрии, я видел седовласого дедушку, который резво рассекал по склону на борде, как подросток! Вообще, сноубординг представляет собой сложный координационный вид спорта, содержащий множество движений, которые в обычной жизни человек не делает.

По моему мнению этот вид спорта можно освоить только на практике. Однако, я попытался собрать здесь основные этапы освоения техники сноуборда. В любом случае, прежде чем научиться красиво кататься так же, как это делают опытные сноубордисты, надо освоить базовые упражнения.

Думаю, для начала лучше начать тренировки на пологом склоне, а не на крутой спортивной трассе, ведь на её вершину ещё надо как-то забраться. А если склон оборудован бугельным подъёмником, процесс взбирания в гору на бугеле может просто нанести душевную травму начинающему бордеру и навсегда отбить охоту заниматься сноубордом.

Как встать на сноуборд

Сначала было бы неплохо научиться вставать на сноуборд, стоя на склоне. Для этого надо поставить доску перпендикулярно линии склона. Далее, встать лицом к склону и носком ботинка «задней» ноги прижать доску к склону, а «переднюю» ногу пристегнуть к креплению и надеть страховочный ремень. Чтобы пристегнуть «заднюю» ногу, сделайте в снегу передним кантом доски горизонтальную полочку так, чтобы борд устойчиво зафиксировался на склоне. Либо можно нагрести задним кантом снежный валик для устойчивости. Можно также просто сесть на склон и пристегнуть крепления к ботинкам. Ремни креплений не стоит сильно затягивать, т.к. нарушится кровообращение, ноги просто онемеют.

Теперь встаём. Проще всего будет встать с переднего канта (там где носки ваших ботинок). Далее, надо оторвать колени и одновременно с их выпрямлением, оттолкнуться руками от склона. Чтобы встать с заднего канта, опираясь на руки, отрываем «пятую точку», затем выносим тело вперед и, одновременно с поворотом плеч, встаём прямо над доской.

Упражнение «Перевёртыши»

Одновременно с опусканием плеч к склону, сноубордист делает вращательный импульс плечами в сторону поворота и разворачивает доску согнутыми ногами. Доску сразу ставим поперек склона. Вначале сделайте вращательное движение плечами в сторону поворота, а затем разверните доску согнутыми ногами в другую сторону.

Первые шаги на доске. Боковое движение на заднем канте

Корпус во время движения постоянно находится над доской. Обе ноги загружены равномерно. Колени чуть согнуты. Для того, чтобы начать движение, необходимо немного согнуть колени и опустить носки ботинок. Доска раскантуется и тронется с места. Для остановки доску следует закантовать, то есть потянуть носки ботинок на себя и немного выпрямить ноги в коленях, задавив задний кант. За счёт изменения угла закантовки, регулируется скорость соскальзывания.

Выглядит это так:

Независимо от скорости, крутизны склона и состояния снежного покрова, тот кант, который движется впереди, всегда должен быть оторван от склона и находиться в воздухе. Движемся только вниз. Вправо и влево на данном этапе двигаться не надо. Чтобы немного отдохнуть на склоне и не садиться на снег, можно задним кантом сделать горизонтальную полочку.

Боковое скольжение на переднем канте

Для начала движения надо чуть опустить пятки и немного выпрямить ноги в коленях, тогда доска раскантуется и поедет. Для остановки, доску следует закантовать, то есть подать колени вперед и задавить носками ботинок передний кант. Общий центр тяжести во время движения постоянно находится над доской. Обе ноги загружены равномерно. Колени чуть согнуты. Корпус немного прогнут в пояснице. Плечи и голова развернуты в направлении движения.

Вы всегда должны видеть, куда вы едете. За счет изменения угла закантовки контролируется скорость соскальзывания. Еще раз повторюсь с правилом: независимо от скорости, крутизны склона и состояния снежного покрова, тот кант, который движется впереди, всегда должен быть оторван от склона и находиться в воздухе.

Для косого соскальзывания надо повернуть голову и туловище в направлении движения. Колени поставить ближе друг к другу. Слегка перенести вес тела на переднюю ногу и раскантовать доску. Двигаемся по диагонали. Для уменьшения скорости или остановки следует закантовать доску и пробросить пятку доски вниз по склону.

Косой спуск с торможениями

Для начала движения раскантовывайте доску и одновременно вдавливайте переднюю ногу вниз по склону. Для уменьшения скорости или остановки выдавливайте заднюю ногу вниз по склону и одновременно закантовывайте доску. Чтобы изменить направление, нужно сесть или лечь на склон и перевернуть доску. Внимательно следите за закантовкой вашей доски. Кант, который является нижним по склону всегда должен быть оторван от склона!

Изменение направления движения

Для того, чтобы изменить опорный кант прыжком, присядьте. Затем, закручивая плечи и руки, выпрыгивайте вертикально вверх. Когда плечи развернуты в нужное положение, разворачивайте доску в воздухе на 180 градусов и приземляйтесь на другой кант.

Первые повороты

Прежде чем начинать освоение техники поворотов, сделайте упражнение с опорой. На ровном горизонтальном участке склона пристегните доску и отрабатывайте перебросы задней ноги влево и вправо. Большую часть веса переносите на переднюю ногу. Руками за счет опоры поддерживайте равновесие. Это упражнение аналогичное поворотам и поможет вам сделать то же самое в движении. Можно выполнить это движение и без опоры, но обязательно на ровном месте!

Если описать поворот упрощенно, то это смена опорного канта доски, причем опорный кант должен быть всегда выше по склону, а нижний кант всегда оторван от снега. Корпус держите прямо, ноги чуть-чуть согнуты, вес тела над доской.

Существует несколько способов поворотов. Попробуйте начинать одним из предложенных способов. Как покажется вам более удобно, так и продолжайте делать первые повороты на доске.

Поворот с перебрасыванием задней ноги

Начинается движение за счет короткого закручивающего импульса плечами в сторону поворота. Опираясь на переднюю ногу, перебрасывайте хвост доски в противоположную сторону и переставляйте заднюю ногу почти на 180 градусов, то есть смена опорного канта происходит в воздухе; центр тяжести всё время находится над доской. Не торопитесь после этого сразу что-либо делать, почувствуйте равновесие. При необходимости сбросьте скорость. Вначале повороты следует делать по одному, с паузой, чтобы у вас было время подумать как делать следующий поворот.

Поворот «подметанием» (выдавливанием задней ноги)

Корпус все время находится в вертикальном положении, над опорным кантом доски, ноги чуть согнуты. Опираясь на переднюю ногу, выдавливайте задней хвост доски круговым движением в противоположную сторону. Начинается движение за счёт короткого закручивающего импульса плечами в сторону поворота. Затем, задней ногой делайте «подметающее» движение, одновременно перекатывая заднюю ногу с носка на пятку.

При повороте в другую сторону перекатывайте заднюю ногу с пятки на носок. По окончании движения вы будете находиться в положении косого соскальзывания. Смена опорного канта происходит за счет работы задней ноги плоско на снегу. На первом этапе обучения такой вид поворота является основным. Вам предстоит отработать его досконально на разных склонах и на разной скорости, чтобы научиться кататься на сноуборде.

Поворот закручиванием рук

Этим способом стоит воспользоваться, если предыдущие варианты первых поворотов у вас по каким-либо причинам не получаются. Перед тем, как сделать поворот, закручивайте верхнюю часть корпуса вслед за руками в сторону следующего поворота. За счет закручивания рук и плеч, ваша голова смотрит в другую сторону, как будто верхняя часть корпуса уже повернула. Из такого положения остаётся довернуть только ноги и таз, перекатывая заднюю ногу с носка на пятку или наоборот, чтобы получился поворот. Опора преимущественно на переднюю ногу, а заднюю ногу тянете за собой, осуществляя поворот.

При катании на сноуборде, руки не должны постоянно участвовать в формировании поворота. Они гораздо больше нужны для поддержания равновесия, как активного, так и пассивного. Поэтому, как только вы начнёте себя чувствовать на доске уверенно, приблизительно через 5-6 дней, обязательно избавьтесь от закручивания рук в повороте.

Движение по прямой

Обратите внимание на разворот плеч, положение таза и постановку коленей. Центр тяжести находится над серединой доски. Голова ориентирована по направлению движения. Когда вы двигаетесь прямо вниз, доска очень редко опирается на снег равномерно. Как правило, один из кантов больше загружен, то есть является рабочим. Соответственно другой кант в этот момент должен быть оторван от снега. Если же доска стоит ровно, колени следует согнуть немного больше обычного, плечи развернуть дальше передней ноги для того, чтобы доска не закантовалась самопроизвольно.

Торможения

При полном торможении доска сначала должна опережать центр тяжести. За счет сильной закантовки доски гасится скорость. За счет работы коленей и рук поддерживается равновесие и степень закантовки. В конце торможения центр тяжести располагается строго над доской.

Буксировочные подъемники

Доску ставите сразу в направлении движения, берете бугель двумя руками и слегка отталкиваетесь свободной ногой, опираясь на переднюю ногу. Бугель – между ног. Поймав равновесие, ставите свободную ногу на доску. Корпус держите прямо. Не надо ехать на руках. Это вам не поможет. Позвольте подъемнику тянуть вас вперёд. Можете даже слегка присесть на бугель. Ваша задача – поддержать равновесие.

Свободную ногу лучше располагать параллельно доске, максимально близко к переднему канту. Ноги старайтесь не сгибать, это поможет вам отдохнуть на подъемнике. Многие поднимаются на подъемнике с двумя пристегнутыми ногами, но это не очень удобно, так как вам при посадке придётся прыгать по лягушачьи, и на длинном подъемнике ноги устанут от того, что они постоянно согнуты, а плечи и таз находятся постоянно под углом к направлению движения.

Падения

Как только вы теряете контроль над закантовкой доски, падение неизбежно! Если равновесие потеряно, падайте назад на всю спину сразу, не сгибаясь в талии. Подбородок стремится к груди. И желательно, чтобы руки коснулись снега одновременно с туловищем. Доску выбрасывайте из-под себя вперёд.

Ваше падение всегда должно происходить по касательной к склону. Как только окажетесь на снегу, необходимо поднять доску, согнув ноги. Голову следует держать жестко, чтобы предотвратить удар о склон. Как только окажетесь на снегу, поднимите доску вверх, чтобы не получить травму связок. Падения не должны у вас отбить желание продолжать обучение. Кто не падает, тот не катается!

Типичные ошибки

Многим кажется, что согнувшись в талии, они понижают центр тяжести и увеличивают устойчивость. На самом деле это затрудняет сохранение равновесия и повышает нагрузку на позвоночник и мышцы спины. Поскольку на этом этапе поворот происходит за счет работы задней ноги, то при переносе центра тяжести на заднюю ногу, вы полностью теряете возможность управления доской и неизбежно падаете.

Если вы случайно загрузили заднюю ногу, лучше упасть сразу, пока не набрана скорость. Если вы будете пытаться кататься и левой ногой вперед и правой, то это сильно затруднит вам процесс обучения, потому что вам придётся понять и освоить в два раза больше движений. Если вы ещё не очень хорошо контролируете равновесие, не научились кантовать доску, держать центр тяжести над доской, спешка приведёт к плачевным результатам.

Кант, который является нижним по склону, всегда должен быть оторван от снега, а прижатый к снегу кант должен быть выше по склону, в противном случае вы всегда будете падать.

При катании на сноуборде, руки нужны для поддержания равновесия только в тех случаях когда другие части тела не справляются. Руки – это ваша палочка-выручалочка и они не должны постоянно участвовать для формирования поворотов. На хорошем склоне руки размещаются справа и слева от доски. Чем меньше они работают, тем лучше.

Длинные «круглые» повороты

Умение делать такие растянутые повороты очень важно для дальнейшего совершенствования. Задняя нога дает только начальный импульс перекантовке, после чего постарайтесь ограничить движение этой ногой. Носок доски движется не по прямой линии, а рисует круг большого радиуса на снегу, как и задник доски.

Разгрузка доски скоростью

Как уже говорилось, одним из важных элементов на данном этапе это смена опорного канта доски, а для того, чтобы было легче это сделать, доску в момент смены рабочего канта необходимо разгрузить, то есть на короткое время уменьшить давление на доску. Самый простой способ – наличие определенной скорости в момент перекантовки. Это значит, что в момент перекантовки доска легко переходит с одного канта на другой.

Малая и большая закантовка доски

При малой закантовке, повороты получаются продолжительными, т.к. после перекантовки доска в таком положении медленно гасит скорость.

Большая (сильная) закантовка доски позволяет быстро сбросить скорость и начать следующий поворот, но в то же время требует быстрой работы ног.

Упражнение для контроля над закантовкой

Опираясь на переднюю ногу, задней ногой меняете загруженный кант, после чего переносите вес тела на заднюю ногу и уже движением передней ноги производите смену рабочего канта. При каждой смене канта необходимо дать импульс плечами в сторону поворота и акцентированно закантовать доску, когда она встанет поперёк склона. В одной фазе движения вы загружаете носки, в другой – пятки ботинок. Будьте особо внимательны, не торопитесь. Постоянно контролируйте нижний по склону кант, он всегда оторван от склона.

Поворот перебрасыванием задней ноги в обратной стойке

При катании на доске бывают разные ситуации. А вам необходимо с ними справляться. Поэтому, настало время научиться кататься в обратной стойке. Углы постановки креплений при этом остаются прежними. Движения делайте также, как и первые повороты. Главная особенность заключается в том, что теперь вы постоянно опираетесь на ту ногу, которая обычно у вас задняя по ходу движения, а той ногой, которая обычно передняя, непосредственно управляете доской.

Разгружаем доску вставанием (разгибанием ног)

Бывают ситуации, когда доску в момент смены рабочего канта необходимо разгрузить принудительно. Для этого в момент смены опорного канта вы разгибаете ноги, причем вверх идёт весь корпус, включая плечи и голову. Когда вы будете сгибать ноги в обратном положении, вы дополнительно нагружаете доску, что даёт большую устойчивость в начале следующего поворота. Не обязательно разгибать ноги полностью, достаточно дать за счет коленей короткий импульс вверх.

Упражнения для равновесия (руки за спиной)

Поскольку руки нужны для удержания равновесия в экстренных ситуациях, учитесь кататься без использования рук и тогда вы поймете, как научиться кататься на сноуборде.

Выносим центр тяжести за доску

Расположение центра тяжести над доской, которое использовалось для первых поворотов, с увеличением скоростей катания становится очень не надежным и тормозящим дальнейший прогресс. Вам необходимо выносить центр тяжести внутрь поворота, использовать центробежную силу для загрузки доски.

Вертикальная работа ног (амортизация)

Если не сгибать ноги, каждый бугорок на снегу будет отрывать доску от склона, что сильно уменьшит контроль над движением. В некоторых случаях, когда неровности велики, корпус можно подать вперёд, к колену передней ноги. Основная цель амортизации – позволить корпусу двигаться по неизменной траектории за счёт сгибания ног в коленях. Для того, чтобы амортизировать неровности склона в повороте, вам необходимо иметь сильные ноги. Внимательно следите за положением корпуса при выполнении поворота на заднем канте. Даже незначительный наклон плеч к переднему канту приведёт к характерному складыванию корпуса в талии, что не позволит вам амортизировать неровности склона одними ногами. Корпус в повороте занимает вертикальное положение.

Уменьшаем радиус поворотов

Доска больше не ставится поперек склона. Носок доски смотрит вниз по склону. Задняя нога делает очень короткое движение.

От плоских поворотов к резаным. Наибольшую устойчивость и уверенность в повороте дает техника резаного ведения доски, когда кант всей своей длиной движется по одной траектории и от доски остается лишь узкий след на снегу. Для освоения техники резаных дуг вам необходимо уверенно делать всё, о чём мы говорили ранее.

Одиночные дуги с остановкой

На пологом участке склона направляйте доску плоско вниз по склону. Затем корпусом подайтесь внутрь дуги. Закантовывайте доску и просто ждите. Доска за счет бокового выреза будет поворачивать самостоятельно, нагрузка чуть больше на переднюю ногу. Задней ногой не двигайте ни в коем случае, она теперь служит только для опоры. В резаных дугах центр тяжести всегда смещен внутрь дуги, к центру круга.

От плоских к резаным дугам

Набираете скорость и ритм поворотов. Чтобы перейти на резаные дуги, после перекантовки передней ногой ставите доску на кант, передней же ногой закладываете радиус дуги, полностью перестаете двигать задней ногой, доску больше не притормаживаете задней ногой, а прокатываете по дуге.

Центр тяжести находится над доской только в момент перекантовки. В дуге максимально загружайте доску. Опора на обе ноги равномерная. Центробежная сила не позволит вам упасть. В вершине дуги закантовка максимальная. В момент перекантовки доска на очень короткий момент располагается плоско на снегу.

Разгрузка поджиманием ног

Это не простой вид разгрузки доски. при выходе доски из дуги одновременно с уменьшением закантовки, вы подтягиваете ногами доску к себе, а сразу после перекантовки выдавливаете доску в следующую дугу, преодолевая действие центробежной силы. В момент перекантовки весь корпус, включая плечи и голову, остается на прежнем уровне.

Упражнение для равновесия: дуги на прямых ногах

Мышцы человека имеют свойство уставать, поэтому учитесь делать дуги, не сгибая ноги в коленях. Это пригодится для катания на длинных и пологих склонах. Таким образом, вы уже умеете кататься техникой плоских поворотов. Обязательно научитесь также делать и резаные дуги без использования рук.

Если у вас не получатся что-то с первого и даже с десятого раза, не отчаивайтесь! Все придёт с опытом, и вскоре уже вы сами будете рассказывать своим знакомым, как научиться кататься на сноуборде!

Как кататься на сноуборде? Этот вопрос для меня стоял очень серьезно и остро примерно 10 лет назад, когда я только встал на доску и попробовал проехать, но у меня ничего не получилось, ощущения от первой поездки били не однозначные — хотелось все бросить и уйти, но так уж получилось, что я родился на берегу Байкала, где расположен один из самых известных горнолыжных курортов Сибири — .

Итак, как научиться кататься на сноуборде? Давайте я расскажу вам в этой статье как у меня получилось встать на доску самостоятельно, а дальше вам решать, идти по моим рекомендациям или брать инструктора, за которого придется немало выложить денег. В конце статья обязательно смотрим виео урок катания на сноуборде и какими должны быть первые шаги. И запомните — как только встали первый раз на доску — одеваем шлем!

Надеюсь вы уже выбрали себе подходящий вариант сноуборда, если нет, то вот вам статья . Когда я впервые пришел на гору, я не знал, понравиться ли мне кататься на сноуборде, стоит ли отдавать огромные деньги на покупку, вдруг ничего не получиться? Поэтому, на первый раз, рекомендую вам взять доску у друзей или в аренду на горнолыжном курорте вашего города.

Как только вы взобрались на небольшой или пологий склон, с которого уж вы точно не боитесь съехать, то дело почти сделано. Далее откладываем снаряжение и прочий инвентарь и начинаем делать зарядку, причем делаем зарядку на совесть, уделяем особенное внимание кистям рук и коленям.

Только тогда, когда вы встанете первый раз, вы поймете, нужно ли вам это. От первого катания все станет понятно, влюбитесь вы в этот спорт или нет. Для начала, рекомендую вам постоять на склонах, где обучаются катанию как фрирайдеры так и новички с инструктором, здесь можно увидеть ключевые моменты и основы катания на сноуборде. Затем вставайте на доску и будьте поближе к таким людям, улавливайте все движения, которые показывают им инструкторы, изучив все основы, вы сможете увереннее себя чувствовать на доске.

Уверенность должна появиться тогда, когда вам будет не страшно спускаясь с горы, думать о том, что ваши ноги ‘на привязи’. Только, когда вы сможете побороть страх, тогда вы перестанете падать на каждом метре спуска с горы. Перейдем к техническим основам учения кататься на сноуборде.

Как научиться кататься новичку и какая техника должна быть взята за основу?

Для начала, на доске нужно выставить крепления для ботинок так, как вам нужно. Не каждому спортсмену подойдет стандартная стойка, когда передняя нога стоит под углом 40 градусов, а вторая под углом 90 градусов, пример показан на рисунке ниже.

Здесь вам следует без всяких креплений, встать на доску и поставить ноги так, как вам кажется удобней, только тогда устанавливаем крепления под нужным углом. При первых трех месяцах катания, рекомендую брать с собой рюкзак, где будет всегда лежать крестовая отвертка, к тому же рюкзак всегда облегчит падение на спину.

На самом деле я никогда не подглядывал за инструкторами и не смотрел как опытные люди учат кататься на сноуборде новичков, я брал доску и пытался работать торсом так, чтобы понять, как можно управлять доской так, чтобы ехать в нужном направлении. На первые моменты изучения поворотов на доске я начал оттачивать катание елочкой, данная техника поможет вам увереннее стоять на задних кантах.

При такой технике катания на сноуборде, главное не вставать на передний кант, всегда держаться на пятках. Как только елочка стала получаться, пробуем поворачивать торсом при этом помогая ногами делаем спокойный разворот и начинаем оттачивать технику катания змейкой на передних кантах, плавно переходя на задний кант и так далее пока не спуститесь с горы.

Чтобы научиться кататься на сноуборде, у меня ушло 5 дней. Многим это дается не сразу, многие схватывают на лету. Самое главное — упорство и работа над собой, только тогда можно добиться результата. Вставайте и пробуйте, пытайтесь сделать все так, как говорит вам тело. Ну и для закрепления материала о том, как кататься на сноуборде, посмотрим видео урок.

Видео о том, как научиться кататься на сноуборде

Катание является чем-то большим, чем увлечение, когда я встал на этот путь первый раз, я влюбился в данный спорт сразу, с первых моментов падения и катания. Словами и текстом этой статьи всего не передашь, нужно почувствовать атмосферу, когда рядом огромное количество сноубордистов, много снега, большая скорость при спуске, свобода маневрирования своим телом, и многое другое. Когда ты летишь со склона горы и думаешь лишь только об одном — о свободном полете, все проблемы забываются сразу и приходит наслаждение катанием.

Что касается второго этапа учения, то я к нему отношу подъем на склоны с помощью подъемников, здесь обучаться нечему — чем больше вы пробуете, тем быстрее научитесь. Скажу по секрету, даже с 10-летним стажем я до сих пор не люблю бугельные подъемники, не знаю почему, но предпочитаю только сидячие способы подъема.

В чем лучше кататься на сноуборде? Какая одежда подойдет?

Здесь вам не нужно забивать голову огромным количеством информации о материалах, производителях и так далее, покупайте одежду по своему карману и нескольким моим рекомендациям, которые сделают ваше увлечение спортом еще более комфортным при спуске с гор:

  • При покупке комбинезона или отдельных его частей (куртка или штаны) берите во внимание цвет, на склоне вы должны быть заметными, ни в коем случае не берите белые и черные расцветки.
  • Одежда должна вас хорошо уберегать от ветра, попадания снега во внутрь и не должна иметь промокающий материал
  • Одежда должна давать вам легко двигаться, никаких стеснений
  • Также можно обратить внимание на температуру, которую позволяет держать материал вашего комбинезона, такая информация предоставлена на шильдике одежды, рекомендую присмотреться тем, кто плохо переносит холод
  • Советую брать пуховые куртки, такая одежда весит легче, но если вы любите кататься при больших перепадах температур и влажности, то смотрим в сторону синтетического утеплителя одежды, он не позволит промокать куртке

Научиться кататься на сноуборде очень легко, конечно же текст вас не научит и не передаст все мои рекомендации, поэтому едем на горнолыжные склоны курортов вашего города, встаем на доску, пробуем и тогда вы сами поймете как кататься на сноуборде. Всем отличных трасс и снежной зимы. Критику, советы, пожелания или просто комментарии, оставляем после статьи, новичкам советы от бывалых тоже пригодятся.

Давно мечтаешь приручить сноуборд, но даже не представляешь, с чего начать? Don"t panic! Сейчас мы все объясним. Как выбрать снаряжение, куда податься для первых тренировок и на какие трассы лучше не лезть – разбираемся вместе с инструктором по сноуборду Алиной Макаровой.

Алина Макарова

Каким должен быть сноуборд новичка? Как его выбрать?

Сноуборды бывают разные: для фристайла, фрирайда, карвинга и других стилей. Фрирайд – это катание по неподготовленным трассам, то есть по свежевыпавшему снегу, к примеру, в горах. Для такого стиля катания нужна жесткая удлиненная доска. А для фристайла – катания в парке, прыжков на трамплине и выполнения всяких выкрутасов – понадобится мягкая доска.

Но новичку лучше всего выбирать сноуборд All-mountain – он универсальный. У такого сноуборда средняя жесткость, и он подходит как для фристайла, так и для фрирайда. А когда уже научишься хорошо стоять на сноуборде и выберешь, где тебе больше нравится – в горах или в парке – можно будет купить и более подходящую доску. Если очень полюбишь сноубординг и решишь совершенствовать свои навыки – лучше иметь две доски. И для фрирайда, и для фристайла.

А вообще, если собираешься кататься впервые и берешь снаряжение в прокате, то тебе помогут выбрать правильную доску.

Что насчет одежды для катания?

У сноубордистов должна быть специальная одежда. Это мембранные куртка и штаны, которые сделаны из непромокаемой ткани. Стоит обратить внимание на то, что такие костюмы отличаются по способности отталкивать воду. Стоят все эти вещи достаточно дорого, поэтому для начала бери их напрокат.

Когда все-таки решишь купить себе мембранную одежду, имей в виду, что с ней довольно много хлопот в плане ухода. Ее нельзя часто стирать, при этом использовать обычный порошок вообще запрещено – он забивает мембрану. Стирать такую одежду лучше специальным кондиционером раз в сезон. В остальное время – просто протирать влажной тряпочкой.

А обувь как выбрать?

Ботинки для сноуборда намного мягче, чем лыжные, но тоже могут отличаться в зависимости от стиля катания. Допустим, для карвинга используются очень жесткая доска и такие же жесткие ботинки. Но это очень узкий стиль, которым занимаются не очень многие, и он явно не для новичков.

Для фристайла и фрирайда ботинки будут одинаковые, но обрати внимание на шнуровку. Она бывает двух типов: обычные шнурки и система Boa. Такая система при помощи специального колесика позволяет быстро зафиксировать ботинок на ноге. Это очень удобно.

Теперь о защите: какая она бывает, и обязательно ли ее надевать?

Самая базовая защита – это специальные шорты и наколенники. Тем более для неопытных сноубордитсов, которые особенно часто падают на пятую точку и колени. Эти падения очень неприятны и травматичны, и такая боль может вообще отбить охоту кататься на сноуборде. К слову, специальные шорты защитят не только от падений, но и от холодных горных ветров.

Шлем – тоже очень важная штука. К примеру, в Буковеле без него тебя даже не пустят на гору. Есть, конечно, и другие горнолыжные комплексы, куда можно прорваться без шлема. Но это вопрос личной безопасности, о котором лучше позаботиться ради себя, а не для галочки.

Для того, чтобы в лицо не сыпался снег и не дул ветер, сноубордисты надевают специальную маску. Маски бывают разные: и для дневного катания, и для ночного. Но это, в общем, не самый обязательный элемент экипировки для начинающего ездока.

По желанию можно носить также защиту на запястья и локти. А если катаешь в парке, обязательно нужна защита на спину.

И где лучше брать все это?

Для начала бери напрокат. Если едешь куда-то за границу, лучше захвати снаряжение из Минска (или другого города, где живешь). Во-первых, это поможет сэкономить, потому что в Европе аренда экипировки может оказаться в разы дороже. Во-вторых, ты тщательно все подберешь и проверишь на месте: ботинки будут именно твоего размера, а на самом сноуборде ничего не будет скрипеть. Хотя, если лень тащить все с собой, можно арендовать снаряжение и на месте.

С экипировкой все понятно. Так куда мне ехать, чтобы первый раз прокатиться?

Нужно ехать в горнолыжный комплекс, например, в Силичи . Но самый идеальней вариант – в горы. Пять дней в горах заменят тебе год тренировок в тех же Силичах. Все потому, что на пологих трассах научиться кататься гораздо сложнее. А в горах, на свежевыпавшем снегу, за пару дней ты легко освоишь азы сноубординга. К примеру, научишься кантоваться.

Какое место для катания считается самым классным в Беларуси?

Здесь многое зависит от твоих личных возможностей: если не получается поехать за город, то можно и в «Солнечную долину » в Минске наведаться. Там есть и учебная трасса, и более крутые склоны. Но они все очень короткие, да и людей в выходные там будет полно. Идеальным местом для катания в Беларуси скорее всего можно назвать Логойск . Пару часов на учебной трассе – и можно уже пробовать себя на основных склонах.

А в какие заграничные горнолыжные комплексы лучше отправляться новичку?

Отличное место для катания недалеко от Беларуси – это Буковель . Можно рвануть и подальше: допустим, в словацкую Ясну . Это горнолыжный курорт в Низких Татрах. В Ясне очень красиво, там круче трассы и выше горы. Но стоит учитывать, что в Европе все будет дороже. Поэтому, если есть цель еще и сэкономить, то в Буковель можно ехать со спокойной душой. Там тоже отлично развита инфраструктура: есть и где остановиться, и где поесть, и где отдохнуть.

И когда лучше ехать?

На горнолыжных курортах бывают высокий и низкий сезоны. С ноября по декабрь сезон считается низким, и цены в это время приятнее. Высокий сезон начинается на рождественские праздники – с этого момента стоимость на проживание, ски-пассы, еду и все остальное резко повышается. Такая ситуация продолжается примерно до конца февраля, а затем снова начинается низкий сезон, который длится до марта-апреля.

Летом кататься, конечно, тоже можно. Но это уже будет очень дорого, по сравнению с зимой.

А сами трассы отличаются по высоте?

Отличаются. Трассы бывают синие, красные и черные. Начинающим сноубордистам можно кататься на синих трассах, потому что у черных и красных трасс очень крутой угол подъема. Если не умеешь толком стоять на сноуборде, оттуда можно просто свалиться кубарем. И в этом случае очень легко травмироваться.

Ну хорошо, вот я стою на горочке. Что делать?

Начни с зарядки. Если не размяться хорошенько перед съездом, то можно получить травму. Сделай пару упражнений для разминки шеи, плеч, рук, ног, вроде тех, что когда-то делал (-а) на уроках физкультуры.

Пытаться дальше съезжать самостоятельно можно, но гораздо эффективнее будет обратиться к инструктору, если вообще никогда в жизни не приходилось стоять на доске. Буквально за пару занятий с наставником вполне реально отточить какие-то базовые элементы катания, типа перекантовки, да и вообще понять сам смысл езды. После сможешь начать потихоньку кататься в одиночку.

Имей в виду, что самый главный навык начинающего сноубордиста – это торможение. Потому что всегда есть риск поехать вперед, набрать скорость, но не знать, как затормозить. В таком случае придется просто падать. Поэтому научиться тормозить – твоя задача номер один.

Что по поводу физической формы? Нужно ли иметь какой-то опыт занятий спортом?

Телосложение, рост и вес никак не помешают тебе кататься на сноуборде. Чтобы стать на доску, не нужно быть профессиональным спортсменом. Достаточно обычной разминки пред съездом, о которой говорилось выше.

С какого возраста можно ставить на сноуборд детей?

Кто-то говорит, что кататься можно лет с семи, кто-то ставит на доску и четырехлетних детей. Здесь нужно смотреть по конкретному ребенку. Все-таки он должен уже хорошо понимать и как тормозить, и куда он вообще едет. Считается, что проще сначала научить ребенка кататься на лыжах. Лыжи, в отличие от сноуборда, – это естественная постановка ног, когда ехать нужно прямо, а не боком.

Все равно страшновато. Насколько это вообще травматичное хобби?

Сноубординг, конечно, травматичен. Но если слушать инструктора, носить защиту и специально не лихачить, то все будет хорошо. Главное соблюдать основные правила в соответсвии с твоим уровнем катания. Новичкам, к примеру, не стоит лазить на крутые горы, а также не ездить на «плоскаче» (слишком пологом снегу), когда контролировать доску практически невозможно. И на всякий случай помнить, что в любом горнолыжном комплексе есть медпункт, где всегда придут на помощь при необходимости.

Фото – Алина Макарова , Vadim Vetrov, unsplash.com

Катание на сноуборде может быть таким же простым, как катание на велосипеде. (Terje Haakonsen).

И это правда. Если ты решил попробовать этот замечательный спорт, то могу посоветовать изначально одно. Приготовить себя к трудностям. Первые несколько дней, а может быть и недель, ты будешь с квадратными глазами стоять на доске, и не понимать, как же тут вообще можно ехать. Но поверь, все гораздо проще, чем кажется.

Конечно, твой прогресс зависит от таких факторов, как желание и физическая подготовка, также не маловажны условия в которых ты будешь учиться, и кататься в дальнейшем. Если у тебя есть опытные друзья, то это также сыграет большую роль в твоем катании.

Начни с разминки. Вспомни урок физкультуры в школе. Не забывай, твое тело, а также некоторые группы мышц, сухожилий, даже некоторые суставы, впервые получат нагрузку возможно за последние много лет, так как езда на сноуборде, не совсем повседневное, обычное состояние для тела человека, который встал на него впервые. Поэтому нужно подготовить тело, к необычной нагрузке, и даже к необычным падениям, об этом позже.

Сноубординг не просто развлечение, это спорт. И у этого современного, красивого и молодежного спорта, есть обратная сторона медали. Это синяки, ушибы, вывихи и временами еще более неприятные травмы. Но если подойти к этому делу серьезно, то всех этих неприятностей можно избежать. По крайней мере серьезных. По началу, ты не избежишь падений, и синяки, растяжения будут не редкостью. Но если ты действительно хочешь стать опытным райдером, тебя это не остановит.

И так, ты морально готов, желание рвет тебя на части, и вот ты на склоне. Вокруг куча людей, кто-то на лыжах, кто-то на санях, кто-то носится по склону на доске, а кто-то корячится с ней, и не может понять что с ней делать. Выбери на склоне, безопасное для себя место, там где возможно кто-то уже учится, или там где меньше людей, которые неуправляемо катаются на санках, или ватрушках. Это самые опасные люди на горе, т.к. они просто катятся вниз, и их скоростной боллид, практически неуправляем. И если такой кадр въедет тебе сзади по ногам, то ты получишь очень неприятный удар затылком о землю. Еще страшнее, если ты, сидя на склоне, будешь впервые пристегиваться к своему новому борду, а тебе в поясницу въедет маленький мальчик на железных санках. Это вообще может закончится очень неприятно. Одним словом, будь внимателен, вокруг тебя нетолько проффесионалы, а полно чайников.

И так, сразу поехать конечно не получится, найди плоское место, и пристегнись к доске. Уверен, что тебе даже встать будет не просто. Ничего, научишься. Почувствуй доску, попрыгай с ней на месте, покрутись, повертись, поприсядай к ней, подпрыгни и подтяни ноги к себе. Одним словом, научись на ней просто стоять на месте. Ощути ее гибкость и упругость, почувствуй вес доски. Это важно, т.к. по началу, не ты будешь кататься на доске, а она будет тебя возить куда ей надо. Когда ты поймешь, что в принципе понял что тебя ожидает, можешь идти на небольшой уклон.

1. Первое, чему надо научиться, это скользить вниз на заднем канте.

У доски два канта, задний и передний. Передний который перед тобой, задний который позади соответсвенно. Садись на склон, прямо на снег, если сможешь пристегнуться стоя, честь тебе и хвала, но даю 100%, что это у тебя не получится, так что приготовся немного намочить пятую точку. И так, вставай, вес тела немного отводи назад, пятками немного вдави доску задним кантом в склон, для того чтобы она не скользила вниз. По началу будешь падать назад, т.к. баланс приходит не сразу. Чтобы доска понемногу поползла вниз, надо немного надовить носками на передний кант, совсем немного. Делай все плавно, не дергайся, руки немного выставь вперед, колени полусогнуты. Чтобы доска с равномерной скоростью шла вниз на заднем канте, надо ровно держать кант. А то есть не давить резко на передний, ина задний, держать золотую середину. Не кидать тело резко вперед или назад. Регулируй угол доски носками, если чувствуешь что скорость возврастает, подтяни носки кверху, тело немного назад, чтобы загрузить задний кант, этим самым претормозишь. Соответсвенно, чтобы доска пошла опять вниз по склону, немного опусти носки, тело не кидай вперед, держи его по центру доски, иначе упрешься передним кантом в склон, и упадешь. (что называется, \» поймать канта\») просто слегка надови носками на передний кант, и почувствешь как доска ползет вниз по склону. Твоя задача, научиться скользить на заднем канте, на стабильной скорости, чтобы ты мог контролировать скорость, быстро остановиться. Все это, основа торможения, т.к. в большинстве случаев, ты будешь останавливаться, тормозя задним кантом. Разворачивая себя именно в такую стойку, в которой ты сейчас учишься сползать на заднем канте. Продолжай делать это, пока не почувствешь, что данное упражнение тебя не пугает.

2. Скольжение на переднем канте.

Все аналогично, как и при скольжении на заднем. Просто переверни все наоборот. Есть только одно неудобство, ехать надо будет, спиной вперед. И так, есть два способа, один попроще, второй посложнее. Если начнешь со второго, то только на пользу. Второй способ заключается втом, что ты встаешь на доску лицом к спуску, а потом в прыжке разворачиваешься на 180 градусов, чтобы ты смотрел в гору. Способ первый: сразу встаешь к спуску спиной, т.е. лицом смотришь в гору. Прямо так и пристегиваешься, как только встанешь, возможно сразу упадешь на коленки, ничего, вставай опять. Чтобы доска не ползла вниз, надо просто надовить носками на передний кант, но не просто носками, а всем телом, ноги полусогнуты, колени немного выкинь вперед, чтобы центр тяжести был больше на переднем канте. Руки немного впереди. Чтобы доска поползла вниз по склону, надо немного отпустить передний кант. Только не делай это резко, не дави пятками на задний кант, сразу же поймаешь его, и упадешь на спину, можно затялком неприятно удариться. Можно просто немного откинуть тело назад, совсем чуть чуть, этим самым передний кант преподнимется, и ты потехоньку начнешь скользить вниз, спиной вперед, на переднем канте. Тут все также, чтобы снизить скорость, надави на передний кант, это можно сделать носками, а можно немного тело кинуть вперед, чтобы опять начать скользить, отпусти немного носки, тело немного отведи назад, но не сильно. Все делай плавно, не спеши. Куда едешь, смотри через плечо, или под рукой, под левой или правой, решай сам, как удобно.

3. Падающий лист.

Когда освоишь скольжение на переднем и заднем канте, можно приступить к упражнению, падающий лист. Называется оно так, потому что траектория твоей езды, будет напоминать именно ттраекторию падающего листика. Вставай лицок к спуску, т.е. стоишь ты на заднем канте. Начинай скольжение на заднем канте, и во время скольжения, загрузи правую ногу сильнее чем левую. Надови на правую пятку сильнее. При это, плечи тоже немного поверни в ту сторону. Тебе нужно добиться, чтобы доска пошла немного в сторону, но оставалась на канте. Чтобы из этого положения вернуться в исходное, нужно загрузить противоположную ногу, плечи тоже, не сильно, не крутись, просто немного поверни плечи в сторону движения. Из исходного положения, загрузи левую ногу, также надовив на задний кант, и ты поползешь в другую сторону. Повторяй это упражение, пока не почувствуешь, что меняешь направление скольжения, без падений, не напрягаясь. Точно этоже, надо сделать на переднем канте. Тут все аналогично. Есть только одна мелочь. Когда будешь скользить спиной вперед, поварачивай голову и плечи в ту сторону, в которую будешь поворачивать. Т.е. если загружаешь правую ногу, и доска начинает ползти в правую сторону, то и плечи с головой повернуты слегка вправо. И наоборот, как только меняешь направление влево, плечи и голова смотрят влево.

4. Система торможения. Задний кант.

Освоив все предыдущие упражнения, а занять это у тебя может несколько дней, можно приступить почти к катанию на сноуборде. Начинай скользить на заднем канте, загружая одну из ног, выравнивай доску вниз по склону. Скорость начнет стремительно расти, не пугайся, ТЫ ВСЕ УМЕЕШЬ! Чтобы остановиться, тебе надо сделать следующее: тело немного откидываешь назад, чтобы загрузить задний кант, как только ты это сделаешь, ты почувствуешь что доска пошла по дуге, и ты начинаешь поворачивать, вот в этот момент, немного присядь, загрузи пятками задний кант, и разверни плечи поперек склона. Вперед лицом т.е. и расслабь заднюю ногу, и выкидывай ее вперед, чтобы доска тоже оказалась полностью на заднем канте, поперек склона, все, теперь ты просто скользишь на заднем канте, как и учился несколько дней назад, теперь просто загрузи задний кант сильнее, и остановись. Самое главное, при развороте, не кидать тело вперед,не грузить передний кант, а держать его всегда поднятым, иначе зацепишь склон, и упадешь лицом вперед. Все это получится не сразу, так что повторяй до того момента пока не будешь это делать уверенно.

5. Система торможения. Передний кант.

Вставай сразу спиной к спуску, начинай скользить на переднем канте, немного загружай одну из ног, этим самым разворачивая себя вдоль склона, когда поймешь что скорость уже достаточна, начинай загружать передний кант. Для этого, немного кинь тело вперед, не просто нагнись, а полностью перемести центр тяжести вперед. Как будто ты хочешь просто упасть вперед и отжаться. При этом доска начнет идти по дуге, ты начнешь поворачивать, в этот момент, разворачивай плечи в сторону движения, развернись почти спиной к спуску, присядь немного, колени согни чуть больше, и начни выталкивать заднюю ногу назад, как бы разворачивая доску поперек склона, теперь ты опять просто скользишь на переднем канте, чтобы остановиться, загрузи передний кант сильнее.

6. Плоские повороты.

Чтобы начать получать наконец удовольствие от катания, надо собственно начать кататься. Не сразу конечно летать с огромных трамплинов, а просто, красиво, качетсвенно кататься. Начать это можно с плоских поворотов. Начни движение вниз по склону, набери среднюю скорость, чтобы повернуть и немного притормозить, загрузи слегка задний кант, плечи немного всторону поворота, грузишь переднюю ногу сильнее, этим самым встаешь почти поперек склона, но не полностью, немного, притормозив задним кантом, сразу начинаешь возвращаться в исходное положение. Делаешь это так, Плечи разворачиваешь обратно, т.е. ставишь их по направлению движения вниз, задний кант разгружаешь, немного кинув тело вперед, доска начнет ехать вниз, начинаешь загружать передний кант, слегка кинув тело вперед, ноги немного согнуть посильнее, заднюю ногу выставляешь вниз, чтобы доска была почти поперек склона, но не полностью, чтобы не терять скорость. Возвращаешь в исходное положение, тем что, плавно разгружаешь передний кант, плавно откидываешь тело назад, загружая задний кант. Все это делай плавно, потому что если ты развернешь доску немного поперек склона, и резко загрузишь противоположный кант, то он зацепит склон, и ты упадешь.

7. Резаные повороты. Закладывание дуги.

Очень серьезный и важный элемент. Научившись \»резать\» ты сразу поймешь, что все что учился делать до этого, мелочи жизни. Умение хорошо резать, на большой скорости, при этом уметь держать плавную ровную дугу, признак большого опыта. Если научишься хорошо резать, то на склоне быдешь выглядет опытным бордером. Резаные повороты, это баланс. Все заключается в нем. На самом деле, это очень просто. Начни движение вниз по склону, и немного утопи передний кант, и держу доску под эти углом, и не меняй его, и увидишь, что ты поворачиваешь, именнона канте, как перед торможение, но доску не срывай в полный разворот, а держина канте. Чтобы перейти с переднего канта на задний, надо изначально вернуть доску на плоскость, и сразу перевести на задний кант, кинув тело назад, и присесть, точно также держать доску под одним углом, чтобы кант был вдавлен равномерно, и тебя воведет по дуге. Тут большую роль играет, центр тяжести, все зависит от него. Когда ты в резаном повороте, тобой управляет центробежная сила, и твоя задача понять, на сколько сильно тебе надо наклониться вперед, или назад, чтобы найти правильный противовес этой силе. Чем выше скорость, тем идти на дуге проще. На малой скорости, доска не управляема.

В видео мы показываем, как выбрать снаряжение, шнуровать ботинки и застёгивать крепления, как правильно вставать на кант сноуборда, держать корпус и переходить с канта на кант.

А сейчас поговорим о том, что не вошло в видео: о необходимом снаряжении, настройке креплений и перекантовке.

Что взять с собой на склон

Совсем не обязательно сразу покупать дорогие профессиональные вещи (вдруг вам не понравится кататься, в итоге их придётся продавать или дарить), достаточно самого простого набора одежды:

  • Непромокаемые штаны . Вам придётся довольно часто сидеть на снегу: когда застёгиваете крепления, когда падаете, когда отдыхаете. Если вы собираетесь кататься без инструктора, первый раз вы, скорее всего, будете спускаться по склону на попе и часто отдыхать сидя. Некоторые люди катаются в джинсах, сначала мокрых, а потом заледеневших, что изрядно портит впечатление от катания.
  • Непромокаемые перчатки . Это такой же обязательный пункт, как и предыдущий. Вы постоянно будете касаться снега, и если перчатки промокнут и заледенеют, приятного будет мало.

Короткий пуховик вполне сгодится на замену сноубордической куртке. Не так красиво и удобно, но для первого раза сойдёт.

Мы не призываем вас отказываться от специального снаряжения, но чтобы понять, нравится вам сноуборд или нет, хватит и того, что перечислено выше.

Как выбрать сноуборд и ботинки

У нас уже была статья о том, . Правда, она будет полезнее тем, кто именно покупает снаряжение.

Новичкам же нужно минимум информации:

  • Ростовка.
  • Тип прогиба.

Если вы берёте снаряжение в прокате, у вас спросят рост, вес, размер ноги и выдадут сноуборд и ботинки.

Если же вам приходится выбирать самостоятельно, то ориентируйтесь по росту. В видео есть таблица, с помощью которой вы сможете подобрать сноуборд для катания по подготовленным склонам в соответствии со своими ростом и весом.

Сомневаетесь между двумя досками разной длины? Берите более короткую - на ней будет удобнее учиться. Не знаете свой рост или не хотите смотреть по таблице? Используйте простой метод подбора: если поставить доску рядом с собой, верхний край должен находиться на расстоянии от носа до подбородка.

Что касается прогиба, есть разные мнения, что лучше для новичков. Инструктор, с которым я занималась, советовал брать доску с классическим (camber) прогибом, с двумя точками соприкосновения с поверхностью. На такой доске проще долго скользить на переднем или заднем канте, она не будет проситься в поворот, как «рокер». Однако на ней проще словить кант, то есть воткнуться кантом в снег и упасть.

Канты - это металлические полоски по краям сноуборда. Встать на кант - значит наклонить доску вперёд или назад таким образом, чтобы один из кантов врезался в снег.

Если вы возьмёте доску с прогибом «рокер», на ней будет сложнее словить кант, поскольку площадь соприкосновения канта со снегом меньше. Однако контролировать её во время скольжения на переднем и заднем канте будет сложнее.

Насчёт размера ботинок - нога не должна болтаться, но и давить нигде не должно. Подбирайте ботинки так, как если бы просто собирались ходить в них по улице.

Как настроить крепления

Крепления могут быть развёрнуты в стороны под разные стойки. Для новичков рекомендуют универсальную стойку.

Для начала определите, какая нога у вас ведущая. Для этого встаньте прямо и попросите друга легко толкнуть вас в спину, чтобы вы потеряли равновесие. Вы автоматически сделаете шаг вперёд ведущей ногой. Если ведущая нога правая, правое крепление должно быть развёрнуто в сторону от 15 до 20 градусов, а левое - от 0 до 15. Если левая - наоборот.

Есть крепления, которые можно настроить без отвёртки. Вы просто поднимаете ручку, двигаете крепления на нужный градус и опускаете ручку.

Крепления

Если крепления можно настроить только с отвёрткой (а вы видите, что они настроены не под универсальную стойку), попросите специалиста в прокате сделать это.

Как подготовиться к катанию

Итак, вы надеваете ботинки, берёте сноуборд и выходите из помещения. Тут есть один нюанс:

Не кидайте сноуборд на снег сразу после выхода из тёплого помещения.

Сноуборд может растопить под собой снег, который тут же замёрзнет и налипнет на скользящую поверхность, что затруднит скольжение. После выхода подождите, пока сноуборд остынет, и только потом кладите его на снег.

Надевайте сноуборд сидя. Чтобы было теплее, можно сесть на перчатки, только учтите, что потом вам придётся тянуться за ними с уже надетым на ноги сноубордом.

Вставьте ногу в крепление так, чтобы пятка плотно прижалась к хайбеку, затем застегните ремни - сначала тот, что расположен ближе к голени, а затем второй. Застёгивайте до отказа, чтобы нога не болталась в креплениях. Теперь вы готовы попробовать свои силы на склоне.

Как кататься на сноуборде

Если вы катаетесь без инструктора, первый спуск, скорее всего, будет сложным. Судя по опыту, первое катание вниз по склону - скольжение на попе с периодическими попытками подняться, непродолжительным спуском на заднем канте и множество падений.

Многие новички сильно подают таз назад, пытаясь таким образом сохранить равновесие. Это неправильно. Так вы не сможете долго стоять на канте и обязательно будете падать. Постарайтесь не так сильно отклоняться назад и удерживать равновесие не за счёт напряжения , а за счёт правильного положения над доской.

Во время катания ноги напрягаются очень мало. Вы встаёте на передний или задний кант за счёт переноса веса тела.

Чтобы встать на задний кант, перенесите вес тела назад, наваливаясь на хайбек. Чтобы перейти на передний кант, навалитесь на стрепы - ремни креплений.

Так вы перейдёте из одного положения в другое и сможете удерживать их без усталости мышц.

Когда вы научитесь спускаться вниз на заднем канте, попробуйте переходы с канта на кант. Для начала примите правильную стойку: сноуборд стоит перпендикулярно склону, корпус направлен в «правый угол», руки - в ту же сторону. Вес тела переносится на правую ногу, вы начинаете скользить вправо вниз по склону. Если хотите притормозить, навалитесь на хайбек, чтобы встать на задний кант.

Когда нос сноуборда будет параллелен склону, перейдите на передний кант и скользите по склону спиной вперёд. Вес тела при этом остаётся на правой ноге. Корпус развернут по направлению склона, а руки направлены в «левый угол», то есть по направлению движения доски. Чтобы затормозить, вам нужно навалиться на стрепы и встать на передний кант.

Когда вы доедете до ограждения или конца трассы, притормозите и перенесите вес тела, постепенно наваливаясь на хайбек. Если сделаете это слишком быстро и рано встанете на задний кант, то упадёте. Когда доска повернётся вправо и вы начнёте скользить вниз на заднем канте, не забывайте о корпусе и руках, а также о ведущей ноге - перенесите на неё вес тела.

Если вы научитесь перекантовке в первое посещение склона - это успех. Если нет - не расстраивайтесь, через несколько посещений вы сможете совершить свой первый спуск без падений.

Если у вас есть советы новичкам или вы можете рассказать о своём опыте обучения и катания, пишите об этом в комментариях к статье.



 

Возможно, будет полезно почитать: