Влияние спорта на характер. Причины заниматься спортом. Спорт в жизни человека

Вы задумывались, что обычная зарядка по утрам и прогулки по лесу могут влиять на Ваши доходы? Какая связь? Очень даже прочная и закономерная. Мы с Вами уже обсудили, что наш образ жизни влияет на хорошую работоспособность памяти и мозга. В прошлой статье мы поговорили о питании для памяти и работы мозга. Сегодня хочу рассказать о том, какая физическая активность влияет на мозг. Посмотрим, как взаимодействуют спорт и мозг.У людей, ведущих активный образ жизни, в целом, общий уровень интеллектуального развития выше по сравнению с теми, кто такого образа жизни не ведет. Почему, спросите Вы?

Есть обычная, понятная закономерность: во время физической активности к мозгу проливает кровь с питательными веществами и кислородом, а наш мозг потребляет огромное количество кислорода, он ему жизненно необходим. Но это не единственный эффект. Спорт и мозг связаны более сложными взаимовлияниями. Рассмотрим, какими.

Как спорт и физическая активность влияет на мозговую деятельность?

Умеренная, не разрушающая, физическая активность ведет к стимуляции многих органов и тканей организма, в том числе к стимуляции работы нервных клеток мозга, а также к ускорению развития и разветвления нейронных отростков (дендритов).

Причем изначально предполагалось, что данный эффект распространяется на участки мозга, ответственные только за двигательные функции. Но со временем в ходе исследований оказалось, что этот эффект развития нейронных сетей распространяется и на другие области мозга, в том числе на обучение, мышление и память.

То есть во время физической активности начинают усиленно образовываться и расти ответвления наших нервных клеток. А именно их рост и развитие обуславливают все интеллектуальные процессы.

Профессиональный спорт и мозг

Тогда, скажете Вы, профессиональные спортсмены (легкоатлеты, боксеры, лыжники) должны быть сверх интеллектуалами. И будете правы.
Возможности их развития действительно гораздо выше, чем возможности человека, который пролеживает все время на диване.

И, кстати, если Вы прочитаете биографии современных спортсменов, Вы увидите, что это разносторонние личности, которые много чем увлекаются и многие из них достигли значительных успехов вне спорта, просто об этом никому не известно.

Но есть две причины, почему далеко не все из профессиональных спортсменов проявляют высокие интеллектуальные способности. Во-первых, потенциал развития есть у каждого, а вот реализуют его не все. Личностные качества и ценности имеют не меньшее значение, чем наработанные навыки.

Если спортсмен привык после тренировок смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, то можно ли говорить о том, что он реализует свои возможности? Да и не всегда в тренировочном графике найдётся время на обучение, чтение и занятия.

Во-вторых, умеренные нагрузки в профессиональном спорте соблюдаются не всегда. В ряде случаев спортсмену регулярно приходится испытывать неимоверные усилия и напряжение. А это как раз только негативно сказывается на работе нервной системы. Поэтому не все является полезным.

Какие последствия хорошей работоспособности мозга?

Качественная и регулярная физическая активность развивает наше тело и мозг. Следствием этого является наше более быстрое, более качественное мышление, ясность мысли, меньшая усталость и большая выносливость интеллектуальных способностей.

Качественное мышление и меньшая усталость приводят к тому, что Вы больше успевает в своих рабочих задачах, обучении, проектах с сохранением качества работы, что в конечном счёте положительно сказывается на Вашем доходе.

Какие виды физической активности являются наиболее полезными?

Гимнастика

Любая даже самая щадящая гимнастика, которую вы выполняете регулярно, способствует улучшению кровообращения во всем организме, в том числе и в головном мозге. Способствует усилению питания мозга.

Ходьба

Особенно на свежем воздухе благоприятная для обогащения клеток кислородом. А кислородное голодание для мозга равносильно деградации. Ведь именно мозг меньше всего может прожить без доступа кислорода.

Свежий воздух — это тот фактор, который имеет мгновенный эффект. Если Вы долго бьетесь над трудной задачей, попробуйте выйти на свежий воздух и медленно прогуляться. Как правило, во время таких прогулок приходит озарение и новые мысли.

Плавание

Сочетание нагрузки на все группы мышц в совокупности с дыхательными нагрузками благоприятно сказывается на кровоснабжении мозга и на его развитии. Плавание и ходьба — самые безопасные виды нагрузок, которые можно применять практически всем.

Дыхательная гимнастика

Снабжает голову кислородом, что во всех отношениях идет на пользу нашей памяти. Не требует дополнительного времени, можно выполнять между делами, в любой обстановке.

Йога

Статические упражнения с растяжкой и развитием гибкости, дополнительными дыхательными техниками обеспечивают развитие как тела, так и Вашего мозга.

Танцы

Любые виды танцев (парные и одиночные) — это превосходное занятие. Помимо всесторонней нагрузки на организм танцы хорошо тренируют координацию, владение телом, благоприятны для осанки часто поднимают нам настроение. И ещё тренируют эстетику движений.

Если Вам позволяет здоровье и время, то Вы можете заниматься любым видом спорта на любительском или полу профессиональном уровне: бег, лыжи, велосипедный спорт, атлетика и многое другое.

Игровые виды спорта (футбол, волейбол, теннис, бадминтон и другие)

Заслуживают отдельного внимания, поскольку сочетают в себе несколько важных моментов: физическую активность, множество положительных эмоций, тренировку внимания и скорости реакции. Также игровые виды спорта часто проходят на свежем воздухе, что крайне полезно для мозга. Поэтому играйте на здоровье!

Чего избегать при занятиях спортом?

Самое главное в любых занятиях физической активностью — это соблюдать ряд правил, чтобы физическое упражнение приносило пользу и не вредило.

  1. В спорте не должно быть риска травм , особенно головы (бокс, боевые искусства, экстремальные виды спорта). Если Вы заботитесь о своем интеллекте и при этом желаете заниматься подобными видами спорта, старайтесь максимально обезопасить себя средствами защиты.
  2. Занятия должны проходить в таком режиме, чтобы Вы не чувствовали полную истощенность. Хорошее занятие придаёт лёгкую усталость, которая после некоторого отдыха сменяется приливом сил.
  3. Отсутствие сильных и частых экстремальных занятий . В некоторой степени экстремальные занятия возможны, но лишь изредка. Частые выброс гормонов стресса, в том числе адреналина вызывает активность нашего мозга, направленную на выживание. Наши же другие интеллектуальные ресурсы, важные для работы и учёбы, отходят на второй план. Вы, думаю, знаете, как трудно сосредоточиться, когда нервничаешь и боишься. Для хорошей работы внимания и памяти необходимо спокойное позитивное настроение. Помните об этом, если часто бываете в стрессовых ситуациях.

Как Вы видите, каждый может найти для себя подходящую физическую активность. Спорт и мозг, спорт и интеллектуальная деятельность замечательно сочетаются и дополняют друг друга. Помните, что любая минимальная активность уже лучше, чем её отсутствие. Даже пятиминутная гимнастика по утрам даёт свой небольшой, но ценный эффект.

Спорт развивает характер

Если вы еще не заметили, то все знаменитые и успешные люди, в детстве так занимались спортом, что развивало их характер. Спорт в жизни ребенка, может не только развить характер, но и изменить его в лучшую сторону. Но любой сильный характер, требует регулярных и постоянных занятий, которые приводят к конкретным результатам.

Спорт развивает силу воли

Если у ребенка слабый характер, то это еще ничего не значит, так как есть сила воли, которую нужно улучшать. Сила воли разрушает абсолютно все вредные последствия и делает из ребенка личность, которая добьется всего, чего сама захочет.

Спорт и успех

Что спорт, что успех, две абсолютно не различимые вещи. Если человек хочет добиться в жизни чего-то, но пока не знает чего, то спорт поможет в этом, конечно если им регулярно заниматься. Спорт дает возможность добиться в жизни абсолютно всего, даже если нет пока никаких возможностей. Занятия спортом, помогают человеку поставить себе любую цель и добиться ее.

Бодрость ребенка

Так же регулярные утренние зарядки в жизни ребенка, помогают оставаться бодрым на протяжении всего дня. Поддерживайте такой тонус как для себя так и для ребенка, ведь утренняя зарядка в среднем длиться 10 минут, что не очень много, но эффект дает значительный. Психологи провели эксперимент, взяв двух людей из одной сферы деятельности, которые выполняли одинаковые задания в одинаковое время. Потом ставили эксперимент, кто из них сделает больше и быстрее те или иные задачи. Один человек делал утреннюю зарядку, а другой нет или просто пил кофе. Результат был замечен сразу и тот человек кто делал утреннюю зарядку, справился с задачами быстрее практически в два раза. Поэтому смело занимайтесь спортом, так как это эффективно абсолютно во всех сферах жизни.

Обучение ребенка

Так же психологи не останавливались на экспериментах и пытались создать еще больше доказательств эффективности спорта. Брали два разных класса, в которых действовала одна и та же программа. Выполняли одинаковые задачи. Оба класса по успеваемости практически не отличались. Но когда одному классу дали задание регулярно в течение недели делать хотя бы 10 минутную зарядку, то данный класс, значительно поднял свой уровень успеваемости, чем тот, который ничем подобным не занимался. Так же доказано и на дошкольных детях. Ребенок быстрее обучается, когда делает простые физические упражнения, или просто ведет активную жизнь, не сидя на месте.

Это все связанно с тем, что человеческий мозг после занятий спортом, как после здорового сна, становиться бодр и очищается от всего не нужно. Но не забывайте, что обучение детей также должно присутствовать, так как спорт не поможет вам чему-то обучиться, например, по школьной программе. Нужно заниматься учебой, но для отдыха использовать спорт или активный образ жизни. Если есть вопросы, пишите их в комментариях.

Во время очередной тренировки я подумала о том, что многие успешные люди занимаются спортом. И все больше замечаю вокруг себя людей, которые ведут активный образ жизни. Существует ли взаимосвязь между спортом и успехом?

Какие качества развивает спорт? Чему он учит?

— Терпение. Быстрых результатов не бывает ни в , ни в жизни. Обратите внимание, как маленький ребенок учится ходить. Он встает на свои еще неокрепшие ножки, делает шаг, другой и… падает. Снова встает, делает попытку и опять неудача. И так снова и снова. Что же происходит потом?

Конечно, он может поплакать, покапризничать, но он продолжает пытаться и пробовать. Ему никто не говорит: «Постой, ну сколько можно? У тебя не получается ходить, это, наверное, не твое». И он не думает о себе: «У меня столько раз ничего не получилось. Я неудачник. Надо завязывать с этой ходьбой. Да и ползать как-то привычнее.» Ребенок живет . Ему не до того, чтобы вспоминать прошлые неудачи, и у него нет по поводу будущего. Если вам нравится то, чем вы сегодня занимаетесь, не прекращайте свои попытки.

— Уважение к сопернику. Не стоит недооценивать своего противника. Даже самые опытные спортсмены иногда проигрывают более слабым. Быть уверенным в себе – хорошо, но и с этим можно перестараться. Ведь, достигнув долгожданной цели, самое страшное – остановиться. Всегда будет, кто-то слабее и кто-то сильнее нас. Помните, что нам всегда есть куда расти, ставьте новые цели и не останавливайтесь на достигнутом.

— Проще относиться к неудачам. Победители зачастую терпят множество неудач, прежде чем прийти к победе.

Победителями не рождаются.

Далеко не каждая мама может похвастаться супер-способностями своего малыша. Хотя в редких случаях все-таки рождаются дети-вундеркинды. Но в мультиках я их встречала намного чаще, чем жизни (а скорее никогда). Большинство успешных людей достигли вершин главным образом с помощью трудолюбия и преданности своему делу. Поэтому если у вас что-то не получается — не отчаивайтесь.

— Регулярность и систематичный подход. Шаг за шагом двигаясь к своей цели, вы постепенно начинаете замечать результаты. Настоящий спортсмен не сможет найти отговорки для себя, типа «сегодня я что-то без настроения» или «мир не рухнет, если я пропущу одну тренировку». И мы постепенно приближаемся к следующему пункту

— Мотивация. Это именно то, что заставляет спортсменов изо дня в день вставать в 5 утра и идти на тренировку. Монотонный, изматывающий труд и полная отдача. Почему они это делают? Неужели им так нравится истязать себя? Ну может кто-то получает удовольствие, однако главным мотивом для них является цель, которая постоянно находится у них перед глазами. Плох тот спортсмен, который не мечтает стать олимпийским чемпионом.

Лучшая таблетка от депрессии. Дело в том, что мысли во время тренировки полностью сконцентрированы на процессе, и подумать о своих проблемах просто некогда. Для меня пробежки стали своеобразной медитацией. Они поистине носят лечебный характер. Когда я понимаю, что наступает ступор, то бросаю все дела и бегом на пробежку.

— Постоянное движение.

Движение – жизнь!

Для меня этот девиз применим во всех его смыслах. Стоять на месте равносильно смерти. Когда ты каждый день делаешь очередной шаг в своем развитии, видишь результат, начинаешь чувствовать вкус жизни и хочется делать еще больше. Хочется жить, действовать, строить планы.

Еще ни один человек, лежа на диване перед телевизором и жалуясь на свою никчемную жизнь, не достиг успеха. Подумайте, что вам мешает прийти к своему успеху? Может быть, вы еще не определились, чего хотите? Или нет мотива? А может быть, терпения не хватает?

Легче всего сказать: «У меня слабая сила воли» или, что еще лучше, «В нашей стране это невозможно» . Забудьте эти слова. Вы на корню убиваете свой успех. Так вы даже не можете допустить мысль о возможной победе. Позвольте себе быть счастливыми и успешными.

В настоящее время все родители знают, что спорт полезен для здоровья и в особенности, что он необходим для гармоничного развития ребенка.

а) Занимающийся спортом ребенок обладает лучшим здоровьем. Физические упражнения вызывают обильное потение, благоприятствуя и ускоряя выведение токсинов, отравляющих организм. Спорт оказывает также благоприятное влияние на оксигенирование красных кровяных шариков и на пищеварение. Занимающийся спортом ребенок лучше растет - у него хороший аппетит и он лучше ассимилирует пищу.

б) Занимающийся спортом ребенок более уравновешен физически

и психически

  • самообладание
  • уравновешенность
  • готовность соревноваться

в) Следует выбирать наиболее подходящий для данного ребенка спорт. Мы не намереваемся слишком распространяться о спорте; у нас нет для этого ни места, ни надлежащей подготовки. Школьный врач, спортивный врач и преподаватель физкультуры могут определить, способен ли ребенок заниматься тем или иным видом спорта; в случае детей, для которых требуются восстанавливающие упражнения, предписания, вырабатываются в сотрудничестве с нейропсихиатром и с врачом-специалистом в области спортивной медицины.

Возраст между 6 и 11 годами период расцвета физических возможностей ребенка. Целью физических упражнений является не накопление силы, а развитие «поддерживающего тонуса», то есть закаливание мускулатуры, чтобы сделать ее способной поддерживать и помогать гармоничному развитию скелета.

Спорт - наилучшее средство борьбы с недостатками школьной жизни, особенно против искривления позвоночника, которое является профессиональным недугом школьника (80 % из них страдают этим).

г) Следует избегать специализации. Нельзя заниматься только одним видом спорта, так как это благоприятствует развитию отдельных частей тела за счет других.

Нельзя допускать, чтобы любой ребенок посвящал себя соревнованию . Если какой-нибудь вид спорта, пусть и самый здоровый, практикуется усиленно в детском возрасте, в разгаре роста, это оказывает неблагоприятное влияние на общее гармоничное развитие организма.

Лишь в совершенно исключительных случаях допускается для отдельных личностей (с особым призванием и физической и психической выдержкой) интенсивная тренировка для соревновании.

д) В основном, запрещаются силовые упражнения . Если они практикуются слишком регулярно, такие упражнения сильно развивают мускулатуру. Чрезмерно развитые мышцы, вместо того, чтобы содействовать росту, замедляют его: они теряют растяжимость, не могут сопровождать импульс удлинения костей, тормозят и иногда даже блокируют его. Поэтому следует исключать гири и все, что заставляет усиленно работать мускулатуру. Возникает опасность превращать таких детей в маленькие, коренастые, слишком мускулистые существа.

е) Ребенок должен достаточно отдыхать. Учебные занятия сами по себе уже достаточно трудоемкие, так что ребенка не следует нагружать внешкольной деятельностью. Какой-нибудь вдумчиво выбранный вид спорта достаточен.

Уроки физкультуры, не должны обусловливать чрезмерное утомление из-за слишком нагруженного расписания или далекого пути. Перед тем как начать заниматься спортом следует посоветоваться с врачом. Некоторые виды спорта, превосходные для здоровых детей, могут быть абсолютно противопоказаны в случае заболеваний сердца, легких или позвоночника.

Легкая атлетика является хорошей подготовительной основой для всех видов спорта. Она развивает гибкость и резистентность, уравновешивает нервную систему, заставляет гармонично работать все мышцы тела. Вопреки тому, что полагают некоторые родители, легкая атлетика вполне подходит для девочек, которым она формирует хорошую фигуру. Беганье является прекрасным упражнением для дыхания, кровообращения, для всех мышц тела и одним из лучших стимулов роста.

Метание развивает ловкость, сосредоточенность и детанту (разрядку). Для девочек не рекомендуется толкание ядра в раннем возрасте, так как для этого необходимы слишком мужественные жесты. Зато метание диска им вполне подходит.

Прыжки развивают упругость, содействуют образованию тонких и длинных мышц, закаляют лодыжки и укрепляют голенные суставы.

Плавание рекомендуется как мальчикам, так и девочкам. Из всех видов спорта плавание является наиболее всесторонним. Его главный недостаток состоит в том, что он практикуется большую часть года в закрытых бассейнах. Его следует дополнять деятельностью на чистом воздухе.

Плавание развивает исключительную дыхательную способность, выпрямляет спину, укрепляет мускулатуру, поддерживающую позвоночник. Стили «брасс» и «на спине» - прекрасные упражнения для исправления некоторых искривлений спины. Зато стиль «крауль» (ноги двигаются в другом ритме, чем руки, голова, находясь как можно больше в воде) не рекомендуется.

Плавание благоприятствует росту в длину и экстензии мышц. Для девочек с красными голенями и негибкими толстыми суставами повторные удары ногами в воде особенно полезны. У мальчиков, плавание расширяет плечи и сужает бедра, у девочек оно содействует образованию красивого бюста.

Среди родителей бытует страх перед микробами в воде бассейнов. В этом отношении опасность невелика, так как вода контролируется и находится под надзором Государственной санинспекции. Единственная опасность возникает со стороны дезинфицирующих средств для детей с чувствительными глазами; им рекомендуется носить специальные плотно прилегающие очки.

Катание на коньках рекомендуется с 5-6 лет для девочек и мальчиков. Его можно начинать и раньше; в Швеции дети учатся кататься на коньках одновременно с ходьбой. Этот вид спорта развивает ловкость, равновесие, владение жестами, оказывает влияние на мышцы голеней и ляжек и на силуэт. Для маленьких детей - это прекрасное подготовительное упражнение для лыж.

Лыжи . Дети горных местностей становятся на лыжи рано. Обучение лыжам может начинаться к 6 годам. Наилучшим возрастом для обучения считается 10-11 лет.

Польза катания на лыжах состоит в первую очередь в благотворном влиянии горного климата. С точки зрения физического упражнения, катание на лыжах вовлекает в движение все мышцы тела, формирует равновесие и уверенность. Это прекрасное средство для закаливания и привыкания к холоду.

Многие родители хотят сделать своего ребенка маленьким чемпионом; пусть они не забывают, что подвергая его слишком большому усилию, они рискуют переутомление сердца.

Велосипед . До 8-и лет езда на велосипеде должна ограничиваться объездами садов, парков или ездой по тротуарам улиц вокруг дома. Начиная с 8-9 лет ребенку можно разрешать более длинные прогулки. Лишь к 12-и годам разрешаются более длинные маршруты (более 10 км).

Велосипед - спорт обоюдоострый. Если его практикуют как игру, этому нет возражений. Велоспорт развивает резистентность и является идеальной гимнастикой для голеней и ляжек (в том числе и для бедренных, коленных, лодыжечных суставов). Однако если им занимаются как конкурсным спортом, возникает ряд отрицательных явлений, как например, чрезмерное развитие голеней за счет остальных частей тела, вплоть до торможения роста. Мышцы живота совершенно не работают, грудная клетка не развивается, а дыхательная емкость не увеличивается. Велоспорт также не рекомендуется для детей с отдельными искривлениями позвоночника.

Футбол рекомендуется с 12 лет мальчикам. Все мальчики 6-7 лет развлекаются, ударяя ногой мяч: они называют это «футболом». Этот род игры, который заставляет их бегать, дышать, тратить энергию - превосходен для детей и его не надо запрещать.

Что касается настоящей футбольной тренировки, следует соблюдать некоторую осторожность. Этот вид спорта развивает больше нижнюю часть тела за счет верхней. Во время футбольной игры участники много бегают, но спринты с внезапными остановками, в отличие от атлетического бега, развивают мышцы больше в смысле силы, чем элонгации.

Ребенок, который играет слишком много в футбол, будет иметь, в конечном счете, чрезмерно мускулистые ляжки, что не благоприятствует удлинению нижних конечностей (как и в случае велоспорта).

Игры с мячом (волейбол, гандбол, баскетбол). И у мальчиков, и у девочек, волейбол начинается сравнительно рано; для баскетбола, минимальный возраст - 9 лет. Последним надо заниматься умеренно, так как это является большой нагрузкой для сердечнососудистых функций.

Эти виды спорта особенно полезны для мальчиков и девочек между 12 и 16 годами. Это спорт элонгации мышц, которые они развивают в длину. Они представляют собой прекрасные упражнения для мышц спины и обеспечивают хорошую поддержку позвоночника. Кроме этого они формируют стройную и изящную фигуру, развивают ловкость и быстроту рефлексов, воспитывают дух солидарности.

Гребной спорт рекомендуется девочкам и мальчикам, начиная с 14 лет. Если используется сидение на роликах (скиф), гребля представляет собой всесторонний спорт, в котором участвуют все мышцы тела (руки, живот, спина, голени), что влечет за собой гармоничное развитие. Гребля содействует гибкости суставов и, в особенности, является прекрасным упражнением для регулирования дыхания.

Дзюдо содействует развитию физического и нервного равновесия, воспитывает ловкость и уверенность движений, представляет собой прекрасную школу дисциплины и самообладания, придает уверенность застенчивым и успокаивает драчунов.

Однако этот вид спорта противопоказан в случае заболеваний или слабости позвоночника и представляет тот недостаток, что у детей с чувствительной- кожей или хрупкими сосудами вызывает синяки из-за падений, происходящих во время игры.

Теннис представляет тот недостаток, что это односторонний вид спорта. Он улучшает мышечную детанту, придает гибкость суставам, но противопоказан раньше 10-12 лет, так как развивает одну половину тела больше чем другую. Следует делать одновременно и компенсирующие упражнения, заставляющие работать и левую руку (для игрока, работающего правой рукой), иначе существует риск образования правого спинного сколиоза.

В тех случаях, когда теннис начинается рано, надо соблюдать осторожность и подвергать ребенка регулярному медицинскому контролю.

Гимнастика рекомендуется девочкам и мальчикам, начиная с 6-8 лет Ее не следует смешивать с простой физкультурой. Гимнастика - спорт полноценный, который приводит к почти совершенному владению собственным телом и максимально развивает гибкость и ловкость.

Девочкам гимнастика особенно полезна: это один из видов спорта, который создает наиболее красивые типы спортсменок; он придает грациозность, изящество, уверенность движений.

После олимпийских игр вообще, и после успехов наших гимнасток, многие родители склонны пытаться сделать своих дочерей участницами состязаний по гимнастике. Как и для всякого вида спорта, вообще, и для гимнастики в частности, выбор должен делаться специалистами, рассудительно, на основе селекции, учитывающей физико-психические способности и состояние здоровья ребенка.

Следует напомнить, что гимнастика представляет тот недостаток (впрочем единственный), что ею можно заниматься главным образом в зале, следовательно без достаточного проветривания. Поэтому ее следует дополнять спортом на чистом воздухе и проведением каникул в горном и морском климате.

Танец . Это вид спорта, который начинается очень рано, около 3 лет для ритмического и около 6-7 лет для классического.

Ритмический танец является коррективной гимнастикой и средством психического и моторного перевоспитания. Это источник разрядки и уравновешивания для неустойчивых детей, с реакциями негативизма.

Классический танец придает уверенность в себе, выдержку, грациозность и изящество. Это одна из лучших школ терпения. Он учит ребенка владеть своей физической силой и формирует веретенообразную мускулатуру.

Классический танец особенно полезен для девочек с комплексом неполноценности, нервных, застенчивых; он способствует их благоприятной эволюции, позволяет им выражать себя и обретать уверенность в себе. Кроме того, классический танец полезен для мальчиков и девочек, которые труднее включаются в социальную группу и для физически менее одаренных, придавая им гибкость, грациозность, легкость и некоторую долю кокетливости.

Однако танец может оказываться вредным если им не занимаются под наблюдением серьезного и компетентного педагога. Следует выбирать танец, который наиболее подходит для каждого ребенка. Ошибочное руководство кроет серьезную опасность: правильное развитие ребенка нарушается благодаря возможным искривлениям голеней или позвоночника. Поэтому нельзя преследовать получение, любой ценой, блестящих результатов.

В заключение следует напомнить, что перед тем как начать заниматься каким-нибудь видом спорта, независимо от возраста, ребенка должен обследовать врач, который дает соответствующий отзыв. Рекомендация возраста, с которого можно начинать тот или иной вид спорта, имеет ориентировочный характер и относится к обычным детям.

Для конкурсного спорта отбор производится преподавателями физкультуры, а медицинский отзыв дается врачами-специалистами по спортивной медицине, которые наряду с клиническим осмотром, подвергают ребенка параклиническим исследованиям специальной аппаратурой, при помощи которой они обнаруживают любую аномалию, а также и способность при нагрузке талантливых детей, отобранных тренерами.

Вообще, врачи весьма сдержаны в своих отзывах относительно возраста и испытаний, которым можно подвергать ребенка раньше 10-12 лет.



 

Возможно, будет полезно почитать: