Конспект спортивно тренировочных занятий по футболу. Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу «Мы-юные футболисты
Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу «Мы-юные футболисты»
Цель: Популяризация игры в футбол.
Задачи:
- Расширять знания детей о футболе как виде спорта и игре.
- Формировать навыки самых разнообразных действий с мячом в процессе подвижных игр, эстафет (умения обводить мяч ногой вокруг предметов; техники удара по мячу внутренней стороной стопы; отбивания мяча ногой в цель; передачи мяча ногой друг другу; координационные способности) .
- Создавать благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей, преодолевать эгоистические побуждения, воспитывать выдержку.
Оборудование: мячи (по количеству детей) , кегли, волейбольная сетка, суджок мячики по количеству детей, мультимидийное оборудование.
Ребята, сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре. Какой? Попробуйте отгадать.
Название этой игры происходит от двух английских слов: фут – ступня и бол – мяч. Футбол - самая древня игра, где и когда она появилась трудно сказать, но первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. Победителем становилась та команда, которая большее забивала мяч за определенную черту. В таких играх участвовало по нескольку сот человек.
За многие годы правила игры не очень изменились: играют две команды, мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды.
Ребята, названия каких футбольных команд вы знаете?
Дети: «Спартак» , «Динамо» , «Локомотив» , «ЦСКА» , «Торпеда» - Москва; «Рубин» - Казань; «Зенит» - Санкт – Петербург.
Инструктор: В какое время года можно играть в футбол?
Дети: В любое время года.
Инструктор: Что необходимо для игры в футбол?
Дети: Ворота, мяч.
Инструктор: Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Поэтому футболисты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Свой день они начинают с разминки, вот и мы сегодня начнем наше занятие с массажа. Дети берут в руки мячики –Су Джок
Голова, глаза, два века
Нос и губы, уши вот!
Покатай ты сверху, снизу,
Чтоб помог наш мяч Су Джок. (Водят по лицу)
(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Посмотрите на ладошку –
Как зелененький лужок!
Побежим по ней мы быстро
На футбольный наш урок
(Водят массажным шариком по ладошке)
Инструктор: Ребята, а вы любите играть в футбол? А за что вам нравится эта игра? (дети читают стихотворение)
Я люблю играть в футбол.
Тут нужна сноровка.
Не забьешь с налета гол
Ты без тренировки.
Я мячом легко владею.
Пяткой бью и головой,
А еще ногой умею
Пасануть разок-другой.
Я встаю с утра пораньше,
И иду скорей во двор.
Разбегаюсь я подальше,
Забиваю Гришке гол!
Он сегодня на воротах.
Проучу его сейчас.
Отомстить ему охота-
Проиграл я прошлый раз.
В дверь «влетает»
мяч.
Инструктор: А вот и футбольный мяч. А как вы думаете, зачем он к нам прикатился?
Многие мечтают стать футболистами, и сегодня я приглашаю вас на тренировку.
Звучит футбольный марш.
Дети забегают в зал, берут мячи, строятся в шеренгу. Расчет по порядку. Повороты. Ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба с отбиванием мяча об пол, бег. Обычная ходьба.
Разминка – игровые упражнения с элементами футбола.
- Прокатывание мяча стопой с остановкой по сигналу.
- Игровое упражнение «Морские волны» прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении.
- Ведение мяча ногой «змейкой» .
- Игра «Вокруг света» . Дети берут обручи, кладут их на пол. Ведут мяч вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях. Направление меняется по свистку педагога.
- Игровое упражнение «Футболист и ловишка» . По сигналу футболисты начинают вести мяч, увертываясь и убегая от ловишки, стараясь сохранить свой мяч. Ловишка старается увести мяч у игроков ногой. У кого он уведет мяч, тот становится ловишкой.
Инструктор: Сейчас мы проведем соревнования между двумя футбольными командами: командой «Динамо» и «Спартак» .
Дети делятся на две команды «Динамо» и «Спартак» .
1. Попади в цель. На линию ставят 10 кеглей. Игроки команды «Динамо» по очереди ударом ноги по мячу пытаются сбить кегли. Победитель получает очко. Затем упражнение выполняет вторая команда.
Свисток дает игры начало,
И вся команда побежала,
Сейчас забьем голов мы пять,
В футболе любим побеждать!
2. «Ты мне, я тебе» . Игроки команд становятся друг напротив друга. По сигналу отбивают ногой мяч через среднюю линию. По сигналу игра останавливается, подсчитываются мячи, находящиеся на стороне противника. У кого меньше мячей, та команда получает очко.
Любим мы в футбол играть,
Голы мы любим забивать!
А вратарь, ты не зевай,
И голы не пропускай!
2. «Вратарь и нападающие» . Вратарь команды «Спартак» становится в ворота. Игроки команды «Динамо» выстраиваются на линии старта. По сигналу игроки забивают по одному мячу в ворота. Вратарь старается отбить. Чья команда больше забила мячей в ворота, та получает очко.
Подводятся итоги игры.
Дети кладут мячи на место и принимают удобное положение, лёжа на полу. Глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, каждый думает о чём-нибудь хорошем. После окончания музыки дети открывают глаза, затем делятся своими впечатлениями.
Подводится итог занятия. (Доска самооценки. Фишки-мячи)
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу
Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.
Задачи:
Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.
Место проведения: спортивный зал.
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Части занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Вводная часть | 6 мин | ||
Объяснение задач занятия | |||
30 мин | |||
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом | В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м) |
||
Основная часть | 120 мин | ||
Обучение технике перемещения, стоики футболиста. | |||
Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. | Быть внимательным |
||
Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе | |||
Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень. | |||
Ловля высоколетящего мяча в прыжке. | |||
Ловля мяча, летящего на уровне груди | |||
Ловля высоколетящего мяча в стороне от вратаря | Старайтесь определить и время полёта мяча и скорость своих действий |
||
Пием катящегося мяча | Как только ладони касаются мяча, подхваченный мяч подтягивается к животу |
||
Отбивание мяча | Отбивать мяч желательно обоими кулаками |
||
Передача мяча в движении (вперёд-назад) | В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом) |
||
Жонглирование мячом | В парах: головой, ногами |
||
Передача мяча в парах | |||
Передачи в тройках | Бедро, грудь, голова |
||
Удары по воротам | Треугольник Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока. |
||
Игра в баскетбол | |||
Заключительная часть | 25 мин | ||
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание. | |||
Построение | |||
Подведение итогов | |||
Рефлексия |
), попросил выложить меня конспект одного учебно-тренировочного занятия (УТЗ). Поразмышляв некоторое время над форматом, я решил выложить немного видоизмененный, по сравнению с оригиналом конспект. В общем, прошу любить и жаловать.
Направленность УТЗ:
Кондиционная тренировка.
Тактические задачи:
- Отработка игры 2-х защитников против одного атакующего, играющего перед ними, без мяча. Зонная оборона. Закрепление этого элемента в двустороннем матче.
- Закрепление в двустороннем матче принципа открывания через «рывок для соперника». Искусственно усложняя задачу открывающемуся (насыщенность зоны игроками соперника).
Задачи по технике:
В рамках разминочного упражнения ведения мяча, со сменой направления, остановка-движение, развороты. Ведение единоборств в игре 1 в 1, завершение атаки.
Задачи по физ.качествам:
- Развитие скорости (футбольные спринты, с полным восстановлением)
- Развитие скоростной выносливости: активность в начале игры (средние игры с полным восстановлением)
- Силовая работа (по желанию)
«Тактическая пятиминутка»:
Повторение. 1 человек рассказывает приоритет действий при игре 1 в 1 (ситуация: пас в ноги).
Новая тема. Распределение ролей в ситуации, когда соперник получает мяч на границе зон ответственности двух игроков, располагающихся по горизонтали. Тезисы:
- согласованность
- если 2 игрока центр.зоны, то целесообразнее встречать тому, кто более эффективен в отборе.
- если ЦЗ и КрЗ, то выходит ЦЗ, КрЗ и игрок этой линии с другой стороны выстраивают пирамиду. (необходимо учитывать направление паса).
- Отскок назад, после того, как оппонент сделал пас назад.
- Принципы выдавливания (оставление игрока в офсайде).
Разминка (15 минут)
I Круговая работа (4 базы). Ведение мяча
- Движение со сменой направления (уход в сторону по диагонали) – пас партнеру на второй базе.
- Ведение – остановка, смена направления (финт Хави). Внутр. стороной стопы / внешней стороной стопы. Ногу меняем через раз– пас в 3-ю зону.
- Змейка. + финты обязательны. В конце фирменный финт – пас в 4-ю базу.
- Ведение – проброс мяча под барьером, оббегание фишки (условный соперник) * 2 раза. Фирменный финт – пас в 1-ю базу.
Одновременная работа во всех 4 базах. 8 мячей. 4 минуты (умеренный темп) - 1 минута пауза (стрейчинг) * 2 серии.
II Спецбеговая работа (суставы, динамический стрейчинг) 4 колонны (по две напротив друг-друга).
1- спецбеговое задание.
2- ускорение 40-50%
3- восстановление.
Z – задание в парах.
Поточная работа. 4-упражнения – восст. (махи ногами в парах). 4 упражнения – восст. (голеностопы). 5 мин.
Основная часть. Футбольные спринты. Тактика. 35 мин.
I Футбольные спринты. (пока идет подготовка поля, стрейчинг, укрепляющие, мяч в воздухе в парах-тройках).
1. Борьба за мяч
3. Движение на след. базу.
Круговая работа. 5*15 метров – восстановление 4 мин * 2 серии. Работа с 6-ю парами. Активное восстановление.
II Тактика.
Тактическая 5-и минутка.
Отработка игры 2 против 1 (получает мяч на границе зон ответственности) Работа в 4-х. 10 минут. Смена ролей, умеренный темп. Индивидуальная работа с четверками (остановки на объяснения).
Средние игры. 30 минут
Игры 5*5 – 7*7. 4*5 мин. Восст – 2 минуты. (ПО ПУЛЬСУ)
во 2-й серии тактические задачи:
* отработка рывка для соперника (насыщения зоны перед воротами, которую нужно преодолеть активным движением без мяча)
в 3-й и 4-й игре тактические задачи:
* коллективный отбор
* прессинг на чужой половине / выход из-под прессинга.
Силовая работа + заминка. 10 минут.
I Силовая по желанию (проводит помощник)
Жгуты. Отведение – приведение, сгибание – разгибание. 40 сек – подход. В парах.
II Заминка:
бег общей группой, в руках теннисный мяч. Передача мяча. Кто не поймал – кувырок, кто неточно кинул – кувырок.
ps Размышляйте о футболе, но не забывайте применять все на практике. Только так вы будете понимать в каком направлении двигаться.
План-конспект мастер-класса
по футболу с воспитанниками учебно-тренировочной группы U-12 (этап углубленной специализации).
Задачи:
Совершенствование техники обманных движений: «уход» выпадом, «ударом» по мячу ногой.
Совершенствование быстроты: а) стартового разгона, б) реакции выбора.
Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся.
Содействие умственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Количество занимающихся – 14 человек.
Компоненты нагрузки:
Специализированность – специфическая.
Направленность – скоростно-силовая.
Величина – большая.
Режим – развивающий.
Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.
Место проведения занятий: футбольное поле.
Дата проведения: 13. 11. 2013 года.
Необходимый инвентарь: свисток, 12 конусов, 8 футбольных мячей, 7 манишек, 2 футбольных ворот, 4 боковых флажка.
Конспект составил: Д.В. Алексеенко - тренер-преподаватель отделения футбола
МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноармейский район.
Часть занятия
1. Построение, сообщение задач занятия.
2. Упражнения с мячом в колоннах:
Две колонны футболистов напротив друг друга на расстоянии 30м. Первые игроки в колоннах выполняют одновременное ведение мяча с использованием обманного движения, останавливают мяч подошвой и оставляют его у конуса. Затем выполняют бег с ускорением к мячу оставленному игроком противоположной колонны и делают передачу мяча внутренней стороной стопы вторым игрокам противоположных колонн. Затем продолжают движение, в конец противоположной колонны, выполняя ОРУ.
12м. 12м. 5м. 3. Подвижная игра с элементами футбольных действий.Действия игрока №1: ведение мяча с использованием обманных движений, передача мяча внутренней стороной стопы, затем рывок в противоположную сторону и переход на место игрока №2.Действия игрока № 2: прием мяча, передача внутренней стороной стопы партнеру №3, попытка осалить игрока №1 в момент пересечения им линии между стойками, затем переход на место партнера №3.Действия игрока № 3: прием мяча, переход на место игрока №1.
.
.
Футболисты делятся на две группы по 7 человек и работают параллельно каждая со своим вратарем.Стартующие располагаются перед вратарем. Они смотрят вперед, а не на вратаря.Вратарь вводит мяч по прямой, с одинаковым интервалом между игроками.Игроки не могут пересекать траекторию движения соперника на расстоянии 7 м, после старта.Игрок, проигравший забег, должен переключиться на отбор мяча. Отбирающий не может пласироваться (создание условия для обыгрыша). Игрок, выигравший забег, при получении передачи не может двигаться с мячом больше 2м.Между сериями активная пауза – жонглирование в группах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
План-конспект № 1
Для ГНП 2 года обучения.
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ |
Время (мин) |
||
П.Ч. 1. |
033. |
20 5 |
Теор. сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу. |
2. | Комплекс беговых, прыжковых ОРУ. Полоса препятствий. Скамейка:
|
15 | Включая равномерный бег – 3 мин, с
напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг,
“олений бег”. 1 свисток – обычный бег; 2 свистка – бег спиной вперед; 3 свистка – бег приставными шагами; длинный свисток – бег в обратном направлении. ОРУ в движении. Полоса препятствий. Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости. |
О.Ч.
1. |
Упражнения по обучению ударам средней частью подъема после приема мяча и ударам по встречному мячу. А. Прием мяча подошвой, бедром с последующим ударом внутренней или средней частью подъема. Тренер выбирают по три игрока, которые выполняют упражнение на оценку. Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема |
60 15 |
Группа разбивается на 2 команды и в данных составах действует на протяжении занятия. Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении). Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении). |
2. | 15 | Игра проводится 3–4 мячами (6:6 – 2 мяча, 7:7 – 3 мяча). Задача: забить мяч из-за “штрафной” (линия в 5 м от ворот) любым способом. Вместо вбрасывания с аута игрок может выполнить удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 30 x 25 м. Расстояние между воротами 5 м. Ворота 1,5 x 0,7 м (или хоккейные). Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений. | |
З.Ч 1. 2. |
Удар по воротам после ведения и приема мяча. Подведение итогов занятия. |
10 7 |
Проигравшие, в зависимости от счета игры, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря. |
План-конспект № 2
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Задачи УТЗ:
- Обучение ударным действиям после приема мяча.
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Части УТЗ |
Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время (мин) |
Методические указания, используемый инвентарь |
П.Ч. 1. |
ОЗЗ |
25 5 |
Теоретические сведения по выполнению ударов по катящемуся и встречному мячу. |
2. | Комплекс беговых, прыжковых, ОРУ с
мячами в движении; прием мяча подошвой и бедром в
движении, ведение мяча с изменением направления
движения, скоростные рывки.
|
20 | Каждый игрок имеет мяч. Выполнение:
|
О.Ч. 1. |
Передача мяча внутренней стороной стопы и различными частями подъема после приема |
60 | Группа делится на 2 команды. Крайние игроки набрасывают мяч руками. Центральные игроки после выполнения передачи играют с другим крайним игроком. В среднем темпе. Время – 1 мин, затем крайние игроки меняются с центральными местами. |
2. | Упражнение по воспитанию
скоростно-силовых качеств. А. В парах, в параллельном движении. Б. В парах, на встречном движении. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений), передачи в парах, игра на опережение с пассивным противодействием. В. Удар в сопротивлении. |
15 | А.
Выполнение. Старт
одновременный. “Змейка”, прыжки с отталкиванием
двумя ногами. Количество попыток – 7, пауза
отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая
больше верховых единоборств. Предварительное
упражнение по имитации единоборства на
встречном движении. Б. Выполнение. Старт одновременный. Количество попыток – 5, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Упражнения малой интенсивности. В. Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение по свистку, одновременно противоборствующие игроки устремляются к мячу с целью забить в любые ворота. Первый, успевший к мячу и ударивший по воротам, – нападающий. Тренер подает второй мяч нападающему для удара. Можно включить правило: вторым мячом нападающий может атаковать любые ворота. Выигрывает команда, забившая больше голов. |
3. | Упражнение по обучению ударам после приема и встречному мячу. | 15 | Выполнение. Подброс 5–7 м вверх-вперед. Прием (подошвой, бедро -подошва, грудь – подошва), подработка другой ногой, завершающий удар различными частями подъема. Выполнение связки только разноименными ногами. Вместо подброса мяча можно ввести прием встречного мяча после аута. Засчитываются попадания в крайние части ворот не выше уровня пояса. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 1 призовой мяч в завершающем игровом упражнении). |
4. | Упражнение по закреплению полученных навыков и формирования индивидуальной ТТП | 15 | Задача: забить мяч в ворота (5 x 2) из центрального квадрата. Выполнение: поле разделено на 3 части. В крайних зонах играют только вратари. В центральной зоне игра ведется 2-3 мячами по правилам футбола 7 на 7. Вратари вводят мячи в игру руками или ударом с рук. Побеждает команда, забившая больше мячей (с учетом результатов предыдущих упражнений). |
З.Ч. 1. |
Прием мяча с последующим ударом. Подведение итогов занятия. |
10 7 |
План-конспект № 3
Для ГНП 2 года обучения
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям головой средней частью лба.
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ |
Время (мин) |
Методические указания, используемый инвентарь | |
П.Ч. 1. |
ОЗЗ |
25 | Биомеханическая характеристика ударов головой. Задачи и правила игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды. |
2. | ОРУ. | 8 | ОРУ – в 2 этапа: до подвижной игры – верхняя часть туловища 4 мин, в перерыве – нижняя часть 4 мин. |
3. | Подвижная игра “Борьба за мяч” – ловля руками, передача ногами. | 12 | Задача: забить мяч головой разрешается ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон). Выполнение: Игра проводится 2-я мячами 10 мин без деления на защитников и нападающих. Общая игровая площадь 30 x 25 м. В штрафных – по футбольным правилам. Выигрывает команда, забившая больше мячей. |
О.Ч. | Упражнения по обучению ударным
действиям головой и воспитанию
скоростно-силовых качеств. А. Индивидуально. Без единоборств. |
55 10 |
Задача: удар головой в прыжке по подвесному мячу. А. Выполнение: без сопротивления. “Змейка” (максимальная частота), прыжки с отталкиванием двумя (одной) ногой, удар головой. Темп максимальный – 7 попыток. Пауза отдыха – 1 мин. Барьеры можно заменить скамейкой. С противоположной стороны упражнение выполняет другая команда. |
Б. | 7 | Б. Задача: Выполнение и метраж тот же, что и в предыдущем упражнении. Старт одновременный. Количество попыток 7, пауза отдыха – 1 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. | |
В. Удар головой в сопротивлении. | 15 | Задача:
забить мяч в сопротивлении. Выполнение: Вариант А. Один из противоборствующих игроков выполняет бросок с “аута”. Далее, по свистку, одновременно игроки выполняют кувырок вперед и устремляются к верховому мячу (тренер подкидывает мяч вертикально вверх 2-3 м или подает встречный мяч). Единоборство заканчивается, когда мяч покидает 8-метровую зону в штрафной площади. Вариант Б. Противоборствующие игроки, одновременно, выполняют удар головой после фланговой передачи в боковые ворота с 10–12 м, после чего осуществляют единоборство в штрафной площади. Фланговая передача выполняется руками (ногами с рук). Выигрывает команда, забившая больше голов. |
|
2. | Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП. | 15 | Задача:
забить головой; ногами с
лета выше уровня пояса; после приема, не опуская
мяч на газон. Выполнение: Ворота 5 x 2 м перевернутые. Игра проводится по футбольным правилам 2-мя мячами, 2 тайма по 10 мин. по принципу “два двора”, на своей половине поля играет вратарь и защитники, на чужой – нападающие. Мячи засчитываются аналогично упражнению 2 П.Ч. В зоне “ловля руками, передача ногами” игрок может овладеть мячом только после пере дачи партнера в эту зону. Поощрять голы, забитые сложно координационными приемами. Игровая площадь 50 x 25–30 м. Выигрывает команда, забившая больше мячей, учитывая результат предыдущих упражнений. |
З.Ч. 1. 2. |
Удар по воротам головой и ногами по
боковому мячу. Подведение итогов занятия. |
10 7 3 |
План-конспект № 4
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости.
- Обучение групповым взаимодействиям
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ |
Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время (мин) |
Методические указания, используемый инвентарь |
П.Ч. 1. |
ОЗЗ |
25 5 |
Задачи и правила подвижной игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды. Используется один мяч. |
2. | Комплекс беговых, ОРУ | 10 | Включая равномерный бег- 3 мин, бег
“змейкой”, с напрыгиванием, скрестный шаг,
“олений бег”. 1 свисток – обычный бег; 2 свистка – бег спиной вперед; 3 свистка – бег приставными шагами; длинный свисток – бег в обратном направлении. |
3. | Воспитания общей выносливости | 10 | Бег на отрезках 30–40–50 м с короткими интервалами отдыха (15–30 сек.), число повторений в серии 4–6, число серии 2–3 с интервалом отдыха 1,5–2,5 мин.). |
О.Ч. 1. |
Упражнения по обучению групповым взаимодействиям и воспитанию двигательных качеств на фоне общей выносливости. |
55 | Подвижная игра “Борьба за мяч”. Задача: выполнить определенное количество передач и получить право на пенальти; выполнить определенное количество передач в зоне соперника с дальнейшим взятием ворот; забросить руками или забить мяч в ворота по футбольным правилам после передачи партнера, с использованием персональной опеки: на половине соперника – произвольная опека, на своей половине – персональная). |
А. В парах, в параллельном движении. | 7 | Упражнения:
|
|
Б. В парах, на встречном движении. | 7 | Передача мяча партнеру, который бежит навстречу расст. 15–18 шагов. В последний момент можно изменить направление бега, передача точно на выход. Периодически меняться ролями. | |
В.
Обучение групповым
взаимодействиям. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений). |
10 | В игре участвуют три игрока. Игра проводится на половине футбольного поля. Два нападающих продвигаются к воротам, передавая мяч друг другу. Третий игрок, встав в 12–14 шагах от ворот, выполняет оборонительные функции. Нападающие с помощью передач стремятся обыграть защитника и произвести удар по воротам. Удар производится не ближе чем с 8-метровой отметки. | |
2. | Упражнение по закреплению полученных навыков. Вариант А. |
10 | Вариант А. Занимающиеся делают диагональные и поперечные передачи в такой последовательности: игрок А передает мяч партнеру Б, тот – игроку В, который направляет мяч партнеру Г, и т.д.. Периодически занимающиеся меняют направление передач. |
Вариант Б. | 10 | Вариант Б. В упражнении отрабатывается смена позиций. Четыре игрока образуют прямоугольник. Один игрок встает в центре. Задача игроков: послав мяч в определенном порядке, выполнить перебежку в ту же сторону и занять место партнера, которому был направлен мяч. Например, игрок Ц передает мяч игроку А и перебегает на его место. Игрок А в свою очередь – партнеру Б и бежит в его сторону и т. д. Периодически игроки изменяют направление перебежек. | |
З.Ч. 1. 2. |
Подвижная игра “Мяч – капитану”. Подведение итогов занятия |
10 7 3 |
Главная задача – приучить отдавать решающую передачу свободному игроку или на свободное место. |
Возможно, будет полезно почитать:
- Йога для лица — описание комплекса упражнений для омоложения кожи ;
- Йога для омоложения организма ;
- Опасные упражнения в спортзале, которые стоит вычеркнуть из своей программы ;
- Skyrim: чит-коды оружия, навыков, брони и зaчарования Коды на скайрим эльфийские стрелы ;
- Классический подъем и ласточка ;
- Строение руки - иннервация ;
- Что такое, причины возникновения спастичности, недопущение и лечение Как убрать спастику после инсульта ;
- Способы как вызвать рвоту для похудения ;