Слаломные трюки на роликах. Фристайл - слалом

Вы уже уверенно катаетесь на роликах, умело выполняете повороты, владеете различными способами торможения. Теперь можно смело двигаться дальше и продолжать постигать мастерство катания на роликах. Выполнение различных трюков не только дает возможность получить порцию адреналина, острых ощущений и покрасоваться в компании, но и прибавляет полезных навыков, которые пригодятся и в повседневном катании, позволяя еще увереннее себя чувствовать на роликовых коньках.

Начинать следует с несложных слаломных трюков, которые и рассмотрим подробнее

Восьмерка

Крисс-кросс (criss-cross) — второе название этого трюка, в кругу людей занимающихся роликами профессионально. Исполняется трюк на подготовленном участке, с выставленными на дороге конусами. Ноги двигаются одновременно, скрещиваясь, проходя один конус, и расходясь проходя следующий.

Чтобы выполнять крисс-кросс правильно, необходимо придерживаться следующего. Во время выполнения трюка колени должны быть согнуты, тело наклонено вперед. Важно, чтобы колени были согнуты все время выполнения трюка. На прямых ногах будет ощущаться сильное напряжение, что заметно усложнит выполнение трюка. Вес на ногах распределяется равномерно. Если одной нога будет загружена больше, чем на другой – это приведет к тому, что одна нога будет выполнять скрещивающее движение сильнее, что также усложнит процесс объезда конусов.

Восьмерку можно выполнять и двигаясь спиной вперед. Такой трюк получил название бэк крисс-кросс (back criss-cross). Техника выполнения ничем не отличается от обычного крисс-кросса. При езде спиной вперед необходимо следить, чтобы задние колеса, в процессе выполнения трюка, не отрывались от земли, эта ошибка довольно распространенная среди новичков. Научившись выполнять бэк крисс-кросс, вы без труда сможете разгоняться, катаясь спиной вперед.

Крисс-кросс, независимо от того спиной или лицом вперед вы катаетесь, можно выполнять поочередно сменяя ведущую ногу. Научиться ему будет сложнее, поскольку, привыкшей быть ведомой, ноге будет неудобно в роли ведущей.

Монолайн

Трюк монолайн (monoline) очень похож на крисс-кросс, отличие движений ног в том, что они двигаются по одной траектории, ведомая следует за ведущей. Стойка при выполнении этого трюка аналогичная, описанной выше для крисс-кросса – тело наклонено вперед, ноги не должны выпрямляться в коленях на протяжении всего трюка. Вес распределен равномерно. Если делается больший упор на ведущую ногу – задняя будет слетать с траектории. Загружая ведомую ногу – вторая будет отрываться от земли.

Движение и поддержание скорости в монолайне осуществляется за счет резких поворотов бедер. Не стоит стараться делать слишком крутые повороты, это значительно усложнит прохождение препятствий. Монолайн также можно выполнять спиной вперед. Здесь также необходимо следить чтобы задние колеса не отрывались от земли.

Особенности при езде спиной вперед

На первых этапах освоения техники катания спиной вперед не следует стараться сразу развить большую скорость. В первую очередь необходимо добиться правильного алгоритма действий. Начиная сразу с больших скоростей, вероятность того что отрабатываемые элементы будут выполняться с ошибками значительно выше, что замедлит процесс освоения нового трюка, помимо этого катание спиной вперед более травмоопасный способ езды.

Какие же отличительные особенности, при катании спиной вперед. Во-первых, это распределение веса по роликам, при обычном катании больший упор идет на задние колеса, при езде спиной вперед – на передние. Вторая сложность – это ограниченный обзор, двигаясь спиной вперед необходимо смотреть на приближающиеся конусы через плечо, плечи при этом необходимо разворачивать насколько это возможно, для обеспечения наилучшего обзора.

Ванфут

Ванфут (one foot), как несложно понять из названия, это езда на одной ноге. Трюк выполняется как вперед лицом, так и вперед спиной. Так же как и в вышеописанных трюках, движение здесь происходит по подготовленной дорожке с маневрированием между конусами.

Стойка в ванфуте аналогичная как в крисс-кроссе и монолайне – нога согнута в колене, корпус наклонен вперед. Отличие лишь в том, что вторая нога находится в воздухе, заведена назад и развернута в сторону спины. Выполнять ванфут лучше всего предварительно набрав скорость, однако при освоении этого трюка рекомендуется научиться стартовать с исходной стойки. Для придания телу ускорения активно работают колено и бедро.

Среди начинающих довольно распространенные ошибки – это распрямление ведущей ноги, слишком сильный наклон корпуса, отсутствие контроля положения ноги, находящейся в воздухе, часто эта нога оказывается вынесенной вперед. Освоение ванфута потребует от вас хорошей физической подготовки, поскольку на ведущую ногу будет приходиться большая нагрузка, которую необходимо контролировать.

Научившись кататься ванфут, вы получите незаменимые навыки в балансировке корпуса, накачаете ноги, и ваш уровень мастерства в катании на роликах заметно повысится.

Слалом, или фристайл, на роликах - одна из основных дисциплин роликового спорта. Слалом представляет собой движение на скорости по извилистому маршруту. «Извилистость» дорожки создается при помощи специальных конусов, между которыми спортсмен двигается, выполняя различные фигуры, элементы и трюки.

Пройдя начальное обучение слалому на роликах и научившись правильно делать даже простые движения, уже можно демонстрировать красоту этого спорта, получая удовольствие и выражая себя в танце на слаломной дорожке. Роллер же, который довел технику до совершенства, испытывает сам и дарит зрителям невероятно яркие эмоциональные переживания.

Слалом - самая сложная дисциплина в роликовом спорте. Он выделяется среди всех видов катания не только технической сложностью, но и тем, что дает роллеру самые большие возможности в плане самовыражения. Фристайл-слалом заставляет спортсмена тщательно прорабатывать мельчайшие нюансы своей техники, постепенно вырабатывая индивидуальный стиль: известного слаломиста-роллера всегда можно узнать по его коронным фигурам и неповторимому стилю езды.

Несмотря на то что слалом является одним из видов фристайла на роликах, внутри него фактически присутствуют два разных направления, которые отличаются характером, сложностью трюков, зрелищностью:

  • Speed slalom (скоростной слалом) - преодоление дорожки из конусов с максимально возможной скоростью.
  • Style slalom, или артистик-слалом - демонстрация заранее подготовленной художественной программы с музыкальным сопровождением.

Обучение фристайлу в школе Skate town

Поскольку отработка базовых навыков фристайла происходит при прохождении начального курса, его освоение начинается еще в процессе изучения основных элементов катания на роликах. Перейти к этой дисциплине можно в любой момент, когда к вам придет четкое понимание, что вы хотите не просто получать удовольствия от скольжения на роликовых коньках, а собираетесь посвятить себя именно слалому.

Если вы уже определились с выбором, записывайтесь на курс по фристайлу - и вперед, к вершинам спортивных побед!

Программа курса:

  • ванфуты;
  • все разновидности монолайнов на передних и задних колесах, а также крисс-кроссов;
  • все виды грейпвайнов, в том числе развороты;
  • все виды иксов и техники исполнения маневров на них;
  • все виды обычных Shopping Cart, включая двойные, и маневры на них;
  • катбэк, кикбэк;
  • восьмерки, вольты и множество других элементов.

Продолжительность и формат обучения

Курс по слалому на роликовых коньках - это 12 групповых занятий по 60 минут каждое. Максимальное количество участников группы - 5 человек.

Сколько времени придется учиться?

На первом курсе обычно изучаются простые основные элементы фристайла. Главная цель здесь - поставить базовую технику. В среднем весь процесс занимает около двух-трех месяцев.

Второй этап предполагает отработку сложных фигур, связок и развитие скоростного стиля катания (speed slalom). Конкретную продолжительность этого этапа назвать невозможно, поскольку у каждого спортсмена своя скорость освоения материала - всем требуется разное количество времени, чтобы овладеть техникой и научиться безукоризненно выполнять трюки. Так, одному человеку для «накатки» определенного элемента достаточно месяца, а другому приходится оттачивать мастерство целый год.

Является любительским и профессиональным направлением в роллер спорте, то к данной статье по выбору роликов скорее всего обратится тот, кто точно не знает, на что обратить внимание при примерке, а значит, мало или совсем не катает слалом. Какие именно характеристики удовлетворят роллера известно только самому роллеру, который катает или только собирается учить определённые трюки-элементы, ведь для каждого класса элементов нужны разные характеристики. Но все же есть некоторые особенности, которые должны присутствовать в каждой хорошей модели роликов для слалома:

Мы опустим общее строение роликов и будем рассматривать только особенности слаломных роликов.

Ботинок . Он должен быть жестким, включая "бут " и "каф ", так как фиксация — самый главный параметр в роликах. Внутренник не должен елозить внутри шуза, иначе не будут получаться "вилинги " (элементы "на одном колесе"), также внутренник должен плотно облегать всю стопу, особенно пятку, иначе о сложных элементах слалома можно забыть. Застёжек — множество вариантов, но предпочтительнее клипса на каффе, клипса вместо пяточного ремня, шнуровка. На некоторых моделях также встречаются липучка в самой широкой части стопы — около пальцев, в основном в слаломных роликах с полумягким шузом.

Рама : на вкус и цвет товарищей нет. Во-первых, рама должна быть обязательно фрезерованной, то есть выточенной фрезой из цельного бруска металла. Любые составные рамы не дают достаточной торсионной жесткости, а, значит, не прочны и не позволят выполнять нужные элементы. В последние 2-3 года появились корейские модели из карбона, но особой распространенности не получили из-за невысокой прочности. А, во-вторых, рама должна иметь "пяточку", аналогично фигурным конькам. На самой раме "пяточка " 1-2 см, плюс 2 см — встроенные в ботинки пяточные амортизаторы.

Колеса на большинстве слаломных роликов — 80 мм, редко — 76 мм (на детских или женских моделях). Рамы с максимальным размеров колеса 80 мм в любом случае предпочтительней, так как, когда поставите "роккеринг" на 4 мм, у Вас будет 76-80-80-76 мм, а ведь чем меньше диаметр колеса, тем хуже накат, и тем, опять же, сложнее делать "вилинги " и вращения. Брать рамы под слалом под 84 колесо тоже не целесообразно, ведь в таком случае теряется маневренность, рама начинает мешаться при выполнении элементов. Жесткость, форму среза, ступицу и липучесть колеса выбирать нужно сугубо индивидуально. В зависимости от веса роллера, покрытия площадки, где катается роллер, а также нужных характеристик и наката. Более подробно про колеса Вы можете прочитать в статье "все о колесах для роликовых коньков".

Подшипники тут все просто: выбирайте обязательно подшипники для роликов с двумя пыльниками, как-никак, они придают существенную жесткость и долговечность подшипнику. Не покупайте беговые подшипники и тем более керамику — они не рассчитаны на кручение и прочие нагрузки в слаломе. Присмотритесь к подшипникам с жидкими смазками типа серии ILQ, они накатистые и прочные. Совет: не покупайте подшипники старых годов — в них смазка ссохлась! А, значит, не будет нужного наката.

Легендой, самой популярной, а также первой моделью роликов для слалома была, есть и будет — Rollerblade Twister 80. Большинство ныне производимых моделей роликов для слалома скопированы на 90 и более % именно с "Твистеров". Для этого не нужно быть профи — просто присмотритесь и подумайте, зачем кататься на аналогах, когда есть Оригинал.

Подробнее о всех терминах, встречающихся в данной статье (в кавычках и курсивом), читайте в "словаре роллера".

Летом часто можно заметить группу молодых людей, выписывающих невероятные фигуры вокруг разноцветных стаканов. на роликах.

Немного из истории

Он зародился во Франции, а в Россию пришел только в конце 20 века. Да и тогда не нашлось много желающих заниматься этим видом спорта. В основном люди просто катались на роликах ради удовольствия. Но сейчас слалом становится очень популярным. В 2003 году слалом на роликах вошел в официальную программу Чемпионата Европы. В этом же году по итогам соревнований команда России была признана лучшей.

Когда начинать обучение?

Чаще обучение катанию на роликах начинается с самого детства. Но в какой-то момент ребенку надоедает бесполезное катание по улицам. Он начинает искать, где покататься на роликах и получить максимум заряда энергии и адреналина. Вот таким детям и нужно рассказать о слаломе. На начальных этапах обучения подойдут самые обычные ролики, но в них вы сможете отточить только базовые движения. Для дальнейшего обучения понадобятся специальные ролики для слалома.

Ролики для слалома

Если вы решили вначале кататься на обычных роликах, то с ними нужно совершить несколько манипуляций. Во-первых, необходимо снять штатный тормоз. Пользоваться им не придется, но вот мешать он обязательно будет. Во-вторых, нужно ставить рокеринг. Это по определенной схеме. Обычно колеса, которые посередине, немного больше диаметром передних и задних. Для начинающих роллеров лучше брать ролики с минимальной разницей в диаметре колес. Профессиональные слаломисты могут использовать ролики с большей разницей в диаметре и подобрать их индивидуально.

В 2002 году произошло важное событие в слаломе. Были выпущены специальные слаломные ролики - жесткие, легкие и маневренные. Их можно было легко узнать издалека по оранжевому цвету. С этого года, учитывая все недочеты, начали выпускаться ролики различных моделей. В настоящее время популярностью пользуются изделия марок KSJ, Carbon, iGor.

Нужна ли защита в слаломе?

Защита для катания на роликах поможет избежать травмы при падениях. А они обязательно будут. После длительных и упорных тренировок потребность в защите будет меньше, со временем вы сможете полностью от нее отказаться.

Фишки в слаломе

Теперь поговорим о конусах. Где их брать, какие они бывают и сколько стоят? Возможно, вы удивитесь, но для слалома можно использовать самые обычные хозяйственные стаканы. Выбирая их, нужно обратить внимание на материал. Брать нужно стаканы не из трескающегося материала, потому что при наезде на них роликами они сломаются. Еще одной немаловажной деталью является транспортировка этих изделий. Желательно приобрести такие, которые будут вставляться друг в друга и занимать мало места.

Если у вас есть определенное место, где покататься на роликах, конусы можно прикрутить болтами. Если нет, то краской из баллончика отметить места, куда их ставить. Расстояние между фишками может быть разным: 60 см, 1 м, 1.2 м. Для расстановки фишек лучше использовать 5-метровую рулетку или веревку с отметинами.

Количество фишек в среднем ограничивается 15 штуками. Однако, если вам захочется, можете использовать и больше.

Направления слалома

Скоростной - это когда участник должен проехать между фишками на время. Для этого можно использовать любой стиль. Дается 3 попытки на катание передом и столько же на катание задом. За сбитые конусы начисляется штраф. Если сбито 3 и более фишки, попытка не засчитывается.

Артистик-слалом похож на фигурное катание, но только на роликах. Он характеризуется наличием разноцветных конусов, вокруг которых спортсмен кружится и выполняет различные сложные фигуры. Даже на начальных этапах обучения при выполнении простых элементов движения будут выглядеть очень красиво.

Со временем каждый роллер приобретает свою манеру двигаться. Часто опытных слаломистов можно узнать издалека по определенному стилю катания. Зрители таких представлений могут подумать, что двигаться между конусами очень легко. Но это не так. На каждый элемент спортсмен затрачивает много часов. Тренируется каждый день и по миллиметру разучивает необходимый трюк. А мы видим только красивые и плавные движения.

Для того чтобы разучить один на роликах, понадобится несколько месяцев, часы изнурительных тренировок. Будут и боль от падений, и разочарования от неудач. Поможет только одно - наличие единомышленников. Катание на роликах может стать не только обычным увлечением, но и увлекательным видом спорта с возможностью выступать на различных конкурсах.

Заповеди для слалома

Итак, если вас заинтересовал слалом на роликах, вы должны знать несколько важных правил.

Первое правило: кататься нужно на согнутых коленях. Многие пытаются игнорировать это и коленей не сгибают. Это приводит к частым падениям, неправильной постановке техники катания. Как сгибать колени - зависит от роликов и элемента, который вы выполняете. Обладатели сложных роликов должны сгибать их сильнее, те, у кого ролики простые, и колени сгибают меньше.

Иногда можно увидеть ванвила (от англ. one-wheel - "катание на одном колесе"), который катается Но это очень тяжело.

При выборе роликов нужно помнить: чем жестче ботинок, тем сильнее нужно будет гнуть колени.

Второе правило гласит: изучать слалом нужно начинать с простых элементов. Нередко люди, увидевшие красивое выступление, пытаются сразу разучить его. В итоге получается, что прогрессировать дальше они не могут.

С чего начать?

Перед началом обучения нужно решить, какая нога будет ведущей. У каждого своя ведущая нога. Кому-то удобнее начинать движения с левой ноги, другим - с правой. Это абсолютно неважно. Но желательно уметь использовать обе ноги. Если какое-то упражнение вы начнете с неудобной ноги, оно будет называться свитчем (от англ. switch - "переключение").

Начинать изучение слалома нужно с базовых элементов. Они помогут выявить ведущую ногу, научиться правильно ставить ноги при катании по дорожке. Кроме этого, они позволят научиться управлять своими роликами. Хорошо выученные базовые движения - это залог успешного изучения слалома. Но помните: перед началом занятий необходимо подготовить свои ролики.

Слалом. Элементы

1. Волна. Два конька должны находиться параллельно друг другу при одновременном объезде конусов.

Исходное положение: ноги согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, весь упор на пятки.

Начало упражнения: необходимо одновременно оттолкнуться двумя ногами влево и вправо. При этом толчок внешней ногой должен быть сильнее, а внутренняя направляет движение.

2. Монолайн. Один конек должен следовать за другим, образуя линию.

Правильное выполнение упражнения:

Исходное положение: ноги согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, ведущая нога находится впереди. Ноги расположены на одной линии, расстояние между роликами - 6-8 см. Вес тела необходимо равномерно распределить на обе ноги.

Начало упражнения: Необходимо оттолкнуться обеими ногами, но задней ногой сильнее. Далее задний ролик должен в точности повторить траекторию переднего.

3. Восьмерка. Ноги должны сходиться на одной фишке и расходиться на другой и так далее.

Правильное выполнение упражнения:

Исходное положение: ноги согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед. Вес тела необходимо равномерно распределить на обе ноги.

Начало упражнения: следует оттолкнуться обеими ногами с одинаковой силой, ноги должны скрещиваться перед одним конусом и расходиться перед другим.

Волну, монолайн и восьмерку нужно уметь делать с обеих ног, а также спиной вперед.

Во время движения спиной вперед нужно максимально развернуть плечи для лучшего обзора. Смотреть на конусы следует через плечо, а не из-под подмышки. Упор нужно делать на два передних колеса.

В начале тренировок нужно следить за своей скоростью. Не стоит слишком разгоняться, из-за неопытности вы можете потерять равновесие и упасть. Скорость будет увеличиваться со временем.

Если базовые упражнения стали понемногу получаться, то можно начинать изучать более сложные элементы.

Сложные элементы в слаломе

1. Ванфут - езда на одной ноге.

Правильное выполнение упражнения:

Исходное положение: одна нога слегка согнута, другая убрана за спину.

Начало упражнения: необходимо разогнаться на одной ноге, а затем, отталкиваясь пяткой, выполнять упражнение. При движении назад отталкиваться нужно мыском.

2. Езда на одном колесе (переднем и заднем).

Это упражнение хорошо тренирует Перед тем как начинать выполнять его на фишках, нужно научиться кататься на одном колесе по прямой.

Правильное выполнение упражнения:

Ведущую ногу нужно поставить на пятку, другую - на мысок. Вес тела необходимо распределить равномерно на обе ноги. Колени должны быть на одной линии. Колеса - также на одной линии, расстояние между ними - 50 см.

Еще одно направление катания на роликах - это агрессив. Катание по бордюрам, прыжки с трамплинов, сальто - это только малая часть того, что могут вытворять агрессивщики. Для этого стиля необходимо иметь специальные ролики для агрессивного катания. С их помощью можно будет с легкостью прокатиться на перилах, рельсах, ступеньках и т. д. Такой стиль подойдет людям, которые не боятся частых падений и различных травм. Ведь для того чтобы стать профессиональным агрессивщиком, понадобится много времени, причем сдирать коленки придется не раз.

Если в вашей голове возник вопрос о том, где покататься на роликах, значит, от повседневного катания по кругу вы устали. А это значит, что можно попробовать что-то новое. Например, слалом на роликах или агрессив. Если вас заинтересовали эти направления, узнавайте про места катания на роликах в вашем городе и начинайте заниматься уже сейчас.

Как и для любого вида спорта, для слалома производятся специальные роликовые коньки. Тем не менее, первые шаги в освоении базовых элементов чаще всего делают, на чём есть, то есть на обычных фитнес роликах. Если вы, попробовав, поняли, что слаломом будете заниматься долго и много, то имеет смысл перейти на соответствующие ролики, характерные жёсткой боковой поддержкой, короткой металлической рамой и, как следствие, точностью передачи малейшего движения. Всем этим фитнес ролики, даже самые клёвые и удобные, не обладают. Подробнее требования к слаломным роликам рассмотрим на примере конкретных моделей.


Вплоть до 2005-го года для слалома выпускалась лишь ОДНА модель роликовых коньков – Twister . Разработанные дизайнерами известного горнолыжного бренда Tecnica, эти замечательные ролики в 2004-м году перешли под знамя Rollerblade и, претерпев значительные изменения, дошли до наших дней. Об этом процессе можно почитать . Практически перестав меняться в последние годы, модель Twister-243 стала классикой слаломных роликов с необходимым набором свойств:


Жёсткий пластиковый шелл, дающий отличную боковую поддержку и фиксацию ноги;

Короткая жёсткая (алюминиевый сплав 6000) рама с возможностью поперечного смещения.

Эти два основных требования дополнены, крайне позитивными свойствами:

Лёгкость в одевании и снимании,

Мягкий и пухлый валенок, хорошо садящийся по ноге большинству людей с неузкой стопой;

Великолепная, не имеющая аналогов даже среди фитнес-роликов вентиляция;

Лёгкость модификации (смена и установка сторонних комплектующих);

Возможность подгона шелла по ноге путём плавления.


Однако, есть и минусы, которые, к сожалению, с годами так и не исправили:

Простенькие штатные колёса;

Отсутствие в продаже родных деталей, таких как валенки, рамы и средние бакли;

От 231-й штатной рамы Rollerblade, увы, отказался, поэтому вновь для малых размеров (по крайней мере до 40) придётся думать о замене 243-й рамы на более короткую.

Отсутствие размеров менее 36,5.

В 2011-м году модель получила новую раскраску и называется Twister 80 (W) . Женский вариант по-другому раскрашен и ограничен в размерах: 36.5 – 42, а мужские 39 – 46.



На настоящий момент в области технического катания доминируют ролики SEBA , представленные широким выбором интересных моделей. Известный в прошлом французский слаломист Sebastian Laffargue с 2005-го года разрабатывает и выпускает под своим именем самые передовые роликовые коньки для слалома и фрискейта. Начнём с роликов серии FR, самых популярных среди начинающих слаломистов. Дело в том, что эта серия, состоящая из моделей FR1 , FR2 , FRX , в первую очередь ориентирована на «ФРискейт», то есть прыжки, слайды, суровое городское катание – всё это требует жёсткой фиксации голеностопа, прочной конструкции, короткой мощной рамы. По совместительству эти свойства необходимы и для слалома, что делает ролики весьма для него подходящими. Естественно, желание купить одни ролики для всего часто становится определяющим при выборе роликов, чтобы можно было и пофрискейтить, и слалом покатать. Отсюда причина популярности. Стоит также упомянуть, что на «эФэРках”, как называют серию FR роллеры, можно регулировать положение рамы, особенно на FR1, где для этого сделаны целых семь отверстий в обоих металлических площадках между шеллом и рамой. Ходовая часть также на должном уровне: себовская рама длиной 243 мм с колёсами 80/85а. Подшипники в разных FRках разные. Скажем, в FR1 стоят Twincam ILQ-9 Slalom Pro, изначально шустрые, но весьма нежные в обращении подшипники, быстро засоряющиеся и требующие либо промывки, либо замены. Можно сказать, это единственное технически слабое место этих роликов, которое, впрочем, легко исправляется.

У нас продаются не только чёрно-белые варианты FR1, но и чёрно-красные , бело-синие и бело-оранжевые . FR2 отличается колёсами подшипниками и отсутствием металлизированного крепления рамы. FRX упрощены ещё больше, но, в принципе, функционально уступают FR2 только в амортизации, для слалома всё равно ненужной. Итак, плюсы:

Отличные ролики для фрискейта и начального слалома с отличной амортизацией и запасом прочности;

Мощная 243-я рама из 6000-го сплава альминия, положение которой можно очень точно отрегулировать;

Регулируется положение кафа и длина баклей (правда, этим редко пользуются);

Возможность легко заменить любые комплектующие, которые, что важно, доступны в свободной продаже, включая кафы дополнительных цветов(!);

Хорошая ходовая часть (про ILQ-9 на FR1 упомянули ранее)

Возможность подгона шелла по ноге путём плавления;

Наличие детских размеров - с 34-го.

Есть и минусы:

Статистически не всем удобная широкая колодка с низким подъёмом, к которой часто приходится привыкать и какое-то время разнашивать;

После разнашивания становятся менее пригодны для слалома (для фрискейта - нормально), так как теряется чёткость посадки по ноге;

Как и у Твистеров на все размеры ставится 243-я рама, которую на малых размерах для серьёзного слалома лучше менять на более короткую.



Seba High являются по сути первыми после Твистеров специально созданными для слалома роликами. Именно с них марка Seba начала восхождение на вершину популярности. С 2005-го года модель претерпела ряд некоторых изменений и улучшений, но смысл остался неизменным - максимальная заточенность под стайл-слалом. Колодка сделана очень узкой, подъём низким, особенно это касается малых размеров, и требуется какое-то время, чтобы разносить её по ноге. Или ногу по колодке. Для серьёзного слалома зачастую приходится брать ролики на размер меньше, чем было бы удобно, чтобы, разносившись, валенок долгое время оставался в самый раз по размеру. Каф легко гнётся вперёд, чтобы не мешать исполнению пистолетиков, причём не в ущерб боковой поддержке. Очень чёткая посадка ноги с сумме со специально продуманными пропорциями ботинка даёт серьёзный "бонус" к исполнению ванвильных элементов. В связи с этим надо отметить, что на малые размеры (до 39) ставится рама не 243, а 231 мм, что опять же облегчает одноколёсные элементы. Как и на FR1, рама крепится к металлическим пластинам, позволяющим очень точно отрегулировать положение рамы, а помимо этого они исключают её отклонение при сильных боковых нагрузках. Желая, чтобы ролики не выглядели классически, как Твистера, Лафарг разработал для своих роликов хорошо теперь узнаваемый оригинальный дизайн, наложив на каркас мозаику из кожзама. Правда при этом пришлось полностью пожертвовать вентиляцией и увеличить массу роликов. К нам завозятся чёрный и синий варианты.

Резюмируем:

Короткая 231-я рама на размерах с 34-го по 39-й, на больших размерах рама 243-я;

Наличие детских размеров, для которых узость колодки крайне уместна.

У этой и всех более старших моделей нет возможности плавить шелл, чтобы подогнать под особенности ноги.

Следующая себовская модель для слалома Deluxe открывает ряд "роликов для фанатов и спортсменов", так как цена приближается к 15000, а отличия от Seba High минимальны. Бросается в глаза красивая новая рама из 7000-го сплава алюминия, на несколько граммов легче стандартной, и, как утверждают опытные слаломисты, за счёт более жёсткого сплава ещё больше помогающая управляться с тяжёлыми ванвильными элементами. Основным отличием стал несколько более широкий и удобный валенок, что здорово, потому что некоторые люди из-за узости колодки не могли даже просунуть внутрь Хаев ногу. Так что Делюксы интересны уже этим. На первых выпусках можно обнаружить дорогие колёса с литой ступицей Seba Deluxe.
В остальном всё сказанное про модель High можно повторить и про Deluxe:

Великолепная заточенность под слалом ("бонус" к ванвилам и пистолетам для современного слалома очень важен);

Традиционная модульность компонентов, которые при необходимости нетрудно купить и заменить;

Короткая 231-я рама на размерах с 34-го по 39-й;

Немного более широкая и, главное, более удобная, чем у Хаев колодка;

Наличие детских размеров.

Самые тяжёлые слаломные ролики (10%-15% тяжелее, чем RB Twister или Seba FR1/2/X);

Полное отсутствие какой-либо вентиляции;

Долгий и трудный с непривычки процесс шнуровки и расшнуровки;

Нет возможности плавить шелл, чтобы подогнать под особенности ноги.


Seba Carbon в течении пары лет являлись топовой слаломной моделью. При помощи замены пластика на более лёгкий и жёсткий карбон удалось основную концепцию, основанную на Seba High, довести до технологической вершины. Ролики получились нормальными по весу, примерно равные Себа ФР или Твистерам, а за счёт улучшенного валенка статистически ещё более удобные, чем Делюксы. Карбон - материал достаточно хрупкий, поэтому карбоновый каф со временем от боковых нагрузок крошится, но его нетрудно заменить. До появления в 2009-м году новых про-моделей Карбоны верой и правдой служили всем прорайдерам команды Seba. Ходовая часть (рама, колёса, подшипники) взята от Делюксов.

Итак, самые продвинутые слаломные ролики, которые можно рекомендовать любому серьёзному слаломисту-любителю, фактически уровня "pro":

Удобство валенка и техническая заточенность под любые элементы - на максимуме;

Традиционная модульность и, как следствие, заменяемость компонентов, включая карбоновый каф;

Короткая 231-я рама на размерах с 36-го по 39-й, положение рамы можно точно настроить;

То, что можно отнести к минусам:

Отсутствие вентиляции - особенность роликов Себа;

Шнуровать, как и любые Себы, поначалу непросто, но затем это становится привычным делом;

Высокая цена (ок. 17600), но и высокая техническая отдача - это ролики для всерьёз увлечённых слаломом, для которых цена значения не имеет.



Seba Igor , названные в честь известного французского прорайдера Игоря Шереметьева, стали образцом новой конструкции слаломных роликов. Технология, используемая в спидскейтинге, объединяет карбоновый шелл и валенок в единое целое. С одной стороны это позволило заметно повысить точность движений, так как передача усилия идёт непосредственно на шелл без посредничества съёмного валенка, а с другой стороны масса роликов стала на 10% меньше средней (чем Twister, FR1, Carbon). Ощущение чёткости посадки по ноге не имеет равных ни с одной рассмотренных выше моделями. Это настоящие ролики для прорайдеров с соответсвующей ценой и технической отдачей.

Вообще говоря, слаломист, переходящий на "Игоряны", в каких-либо советах по выбору нуждаться уже не должен. Он прекрасно понимает, что такие ролики, будучи предельно эффективными для современного, переполненного ванвильными элементами слалома, к ноге беспощадны, так как тонкий слой "мякоти", покрывающий изнутри карбон, практически не приминается. Ходовая часть перешла от Делюксов без изменений, лишь колёса получили новую полиграфию.

Суровый ботинок и высокая цена в данном случае даже не минусы, а неотъемлемые свойства современных роликовых коньков для слалома. Отдачей является сверхточность и сверхуправляемость на ванвильных трюках, но при этом жёсткость фиксации голеностопа несколько затрудняет исполнение сидячих элементов (пистолеты, казачки и т. д), но они, впрочем, в современном слаломе не слишком востербованы.


Другая про-модель роликов для слалома названа на этот раз в честь азиатского героя фишек - корейца Ким Сунг Джина - Seba KSJ . Очевидно, что в попытке облегчить вес роликов, каф был заменён на небольшое ребро жёсткости. Это также позволило с меньшим сопротивлением сгибать ногу вперёд при исполнении сидячих элементов. Чтобы улучшить ситуацию с суровостью роликов, внутренний слой "мякоти" был сделан чуть толще. В остальном ролики весьма сходны с "Игорями".


На этом список доступных роликов для слалома можно пока завершить. Есть ещё некоторые модели, в которых вполне можно слаломить. Скажем, FILA NRK, являясь клоном Seba FR2, вполне пригодна для начального уровня, также как и Metro от Powerslide. Конечно, Powerslide выпускает свои специализированные ролики для слалома, Hardcore Evo и S4 , но пока неизвестно, будут ли они завозиться в Россию в 2012 году или нет.

В Корее, где слалом грозится со временем стать национальным увлечением, есть фирма Free Wave , занимающаяся выпуском бутов и рам для слалома. Под заказ можно придать буту любой внешний вид, но, главное, есть возможность изготовления полукастома (на основе мерок ноги) и даже фулкастома (по слепку ноги). Всё это, конечно, для обеспеченных фанатов слалома, так как изготовление и пересылка обойдётся не менее 700 долларов. Технология изготовления практически повторяет конструкцию Seba Igor и KSJ со своими особенностями, но в итоге ролики получаются по уровню аналогичными - pro class.


Если у вас ещё остались вопросы, смело задавайте их на Школы Федерации Роллер Спорта.



 

Возможно, будет полезно почитать: