Упражнения для мальчика 8 лет для мышц. Что делать, если у ребенка болят мышцы после гимнастики
7-10-летний возраст представляет собой начало школьной жизни, когда важно заниматься спортом, для того, чтобы гармонично развиваться и справляться с нагрузками, а также укреплять осанку. Дети в этом возрасте, как правило, отличаются двигательной активностью и получают огромное удовольствие от занятий гимнастикой, которая способствует развитию всех групп мышц, силы, выносливости, гибкости, координации, ловкости, осанки.
Физические упражнения для детей 7-10 лет:
Комплекс №1
1. И. П. - сидя на стуле. Выполнить потягивание, при этом кисти согнутых рук должны быть над плечами, пальцы выпрямлены. Повторить 3-4 раза.
2. И. П. - то же самое. Выполнить потягивание, подняв руки со сплетенными пальцами над головой. Ладони должны быть повернуты вверх, при потягивании - смотреть на кисти рук. Повторить 3-4 раза.
3. И. П. - сидя боком на стуле, одна рука на спинке, другая на сиденье стула. Согнуть ноги, приподняв их с пола. Затем встать и снова перейти в прежнее положение, приподняв согнутые ноги. Повторить 4-6 раз.
4. И. П. - стоя спиной к стулу, руки на поясе. Сесть на стул, ноги вытянуть вперед. Затем, опустить ноги на пол и опять встать. Повторить 4-6 раз.
5. И. П. - стоя около стула или стола. Опираясь рукой на спинку стула или край стола, выполнять приседания то на правой, то на левой ноге. Повторить 4-6 раз.
6. И. П. - стоя ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Выполнять повороты туловища налево и направо попеременно с вытягиванием рук в стороны. При этом ладони повернуты вверх, пальцы выпрямлены. Повторить 3-4 раза.
7. И. П. - сидя на стуле, ступни расставлены на ширине плеч. Выполнять наклоны туловища влево и вправо попеременно, при этом стараясь пальцами одной руки коснуться пола, а другую согнутую руку поднимать над головой. Повторить 3-4 раза.
8. И. П. - стоя ноги врозь руки на поясе. Выполнять круговые движения туловищем, сначала в одну, затем в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Комплекс №2
1. И. П. - стоя, слегка согнувшись на двух ногах, руки на поясе, локти согнуты вперед. На счет "раз" - правую ногу выдвинуть в сторону на пятку, туловище выпрямить, руки в стороны вверх. На счет "два" - спружинить на левой ноге, затем приставить правую ногу к левой, руки - на пояс. То же самое выполнить другой ногой. Повторить 6-8 раз.
2. И. П. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет "раз" - встать на полупальцы, на "два" - вернуться в исходное положение. На счет "три" - встать на пятки, на "четыре" - вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
3. И. П. - стоя, ноги врозь, руки развести в стороны-книзу. Поднимая руки вверх, сжимать пальцы в кулаки и разжимать. Повторите 8-10 раз.
4. И. П. - стоя, ноги вместе. Немного присесть, при этом согнутые руки развести в стороны, предплечья приподнять вверх. При выпрямлении ног предплечья надо опускать вниз. Повторить 6-8 раз.
5. И. П. - стоя, ноги врозь. На счет "раз-четыре" - наклониться вперед с поочередным круговым движением плечами вперед, на счет "пять-восемь" - выпрямиться, продолжая выполнять круговые движения плечами. Повторить 4 раза. То же самое проделать с круговыми движениями плечами назад.
6. И. П. - то же самое. Наклониться вперед, стараясь руками коснуться пола. На счет "раз" - наклониться с поворотом туловища направо, затем рывковым движением согнуть правую руку назад, на "два" - вернуться в исходное положение. На счет "три", "четыре" - выполнить наклон вправо, рывковым движением выдвинуть прямую руку назад. Те же движения сделать в другую сторону. Повторите по 4-6 раз.
7. И. П. - то же самое. Глубоко присесть, руками коснуться пола. На счет "раз", "два", не отрывая рук от пола, встать, выпрямив ноги. На счет "три", "четыре" вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
8. И. П. - стоя, ноги врозь, руки в стороны. На счет "раз", "два" - наклониться вправо, при этом правую руку держать на поясе, левую руку поднять вверх, слегка округлив. На счет "три", "четыре", выпрямляясь, вернуться в исходное положение. Точно такой же наклон выполнить в другую сторону. Повторите по 6-8 раз.
9. И. П. - то же самое. На счет "раз", "два" - наклониться вправо, при этом правую руку держать на нижней части бедра, а левую поднять вверх, слегка округлив. На счет "три", "четыре", выпрямляясь, вернуться в исходное положение. То же самое выполнить в другую сторону. Повторите по 6-8 раз.
10. И. П. - стоя, ноги на ширине плеч. Выполнить полуприседание на двух ногах, при этом согнутые руки развести в стороны. На счет "раз" - выполнить мах согнутой правой ногой, немного отклоняясь в сторону. На счет "два" - вернуться в исходное положение. Выполнить то же самое в другую сторону. Повторите по 6-8 раз в каждую сторону.
В период полового созревания у мальчиков отмечают бурный рост скелета, в то время как мышцы «не успевают» за ним. Поэтому подростки отличаются повышенной утомляемостью, нарушениями координации движений. В связи с этим в гимнастические комплексы включают упражнения на гибкость, координацию движений. Физические упражнения для мальчиков подразумевают использование гимнастических снарядов и спортивного оборудования. Комплексы утренней гигиенической гимнастики являются общеукрепляющими, их применяют в качестве разминки перед занятиями спортом. Они гармонично приводят в работу мышцы всего тела
Обратите внимание на то, что все упражнения нужно выполнять с правильным исходным положением. Тогда все мышцы будут двигаться симметрично, левая и правая половины тела будут развиваться одинаково. Амплитуда движений должна быть полной, чтобы мышцы работающей части тела сокращались и расслаблялись полностью.
Комплекс гимнастических упражнении для мальчиков 10—13 лет №1
Упражнение 1
Исходное положение: стоя, ноги немного расставлены, руки вдоль туловища.
1. Ходьба на месте (рис. 1).
2. Ходьба с перемещением.
Рисунок 1. Упражнение 1
Упражнение 2
1. Приподняться на носочки, одновременно поднимая руки через стороны вверх и прогибая спину.
Примечание: повторить упражнение 5—6 раз.
Упражнение 3
Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, ладони согнутых в локтях рук — перед грудью.
1. Рывки локтями в стороны и назад — 2 раза (рис. 2).
2. Вытянуть руки в стороны и сделать 2 рывка назад прямыми руками.
3. Обхватить себя за плечи, при этом левая кисть ложится на правое плечо, а правая — на левое.
4. Принять исходное положение.
Примечание: повторить упражнение 5—8 раз.
Рисунок 2. Упражнение 3
Упражнение 4
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1. Резко поднять вверх одну руку и посмотреть на нее. Принять исходное положение. Резко поднять вверх другую руку и посмотреть на нее. Повторить все 8—10 раз.
2. Выполнить то же самое с закрытыми глазами 5—6 раз.
3. Наклонить голову вперед, потом запрокинуть назад 5—8 раз.
4. Вращение головой влево и вправо в умеренном темпе по 5—6 раз.
Примечание: движения головой выполняйте без рывков и в умеренном темпе.
Упражнение 5
Исходное положение: стоя, ноги вместе, кисти рук на плечах.
1. Вращение локтями вперед.
2. Вращение локтями назад.
Примечание: выполнять упражнение 20—30 с.
Упражнение 6
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1. Махи левой ногой вперед-назад (рис. 3).
2. Принять исходное положение.
3. Махи правой ногой вперед-назад. Примечание: повторить упражнение 8—10 раз.
Рисунок 3. Упражнение 6
Упражнение 7
Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1. На вдохе поднять руки вверх.
2. На выдохе наклониться вперед и дотянуться до пола.
Примечание: повторить упражнение 8—12 раз.
Упражнение 8
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1. Отвести ногу назад и наклониться вперед — «ласточка».
2. Принять исходное положение.
3. Присесть, наклонить голову и прикрыть ее руками.
Примечание: повторить упражнение 6—8 раз.
Упражнение 9
Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, одной рукой держаться за спинку стула.
1. Приседания — 10—12 раз.
2. Приседания на одной ноге — 3—5 раз. Примечание: по мере освоения упражнения можно выполнять его без стула.
Комплекс гимнастических упражнении мальчиков 10-13 лет №2
Упражнение 1
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Ходьба на месте с ускорением темпа.
Примечание: выполнять упражнение 1 мин.
Упражнение 2
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1. На вдохе поднять руки вверх и отставить правую ногу назад на носок (рис. 4).
2. На выдохе принять исходное положение.
3. Выполнить все с левой ноги. Примечание: повторить упражнение 6—8 раз.
Рисунок 4. Упражнение 2
Упражнение 3
1. На выдохе наклониться в правую сторону и поднять руки вверх.
Примечание: повторить упражнение 6—8 раз медленно.
Упражнение 4
Исходное положение: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе.
1. На выдохе наклониться вперед и коснуться правой рукой левой стопы.
2. На вдохе принять исходное положение.
3. Повторить все в другую сторону.
Примечание: выполнить упражнение в умеренном темпе 8—10 раз.
Упражнение 5
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки — перед грудью.
1. Рывки локтями в стороны 2 раза.
2. Рывки прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону.
3. Повторить первое движение.
4. Рывки прямыми руками с поворотом туловища в левую сторону.
Примечание: выполнить упражнение в умеренном темпе 6—8 раз с произвольным дыханием.
Упражнение 6
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1. На выдохе присесть и вытянуть руки вперед (рис. 5).
2. На вдохе вернуться в исходное положение.
Примечание: повторить упражнение 8—12 раз в умеренном темпе.
Рисунок 5. Упражнение 6
Упражнение 7
Исходное положение: на полу, тело вытянуто по прямой линии с упором на ладони и пальцы стоп.
1. Согнуть руки в локтях под прямым углом, сохраняя прямую линию тела.
2. Выпрямить руки, сохраняя положение тела.
Примечание. Сделать упражнение 6—10 раз. Дыхание может быть произвольным.
Упражнение 8
Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Прыгать на месте. Дыхание произвольное.
Примечание: сделать 30—40 прыжков.
Упражнение 9
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Ходьба на месте с замедлением темпа.
Примечание: выполнять упражнение 1 мин.
С малых лет нас убеждали в том, что физкультура очень важна для развивающегося детского организма. Во-первых, это залог крепкого иммунитета и отсутствия частых болезней. А во-вторых, она позволяет формировать красивую и правильную осанку. Чем еще полезна детская гимнастика и какие комплексы упражнений рекомендованы для детей разных возрастов, мы расскажем в нашей статье.
Про гимнастику детям
Физическая активность и культура очень важны для молодого растущего организма.
Гимнастические упражнения влияют на:
- работу дыхательной системы;
- улучшение деятельности сердца и кровообращения;
- качество моторики;
- развитие личности;
- осанку;
- нормальное развитие мышц.
Занимаясь всего несколько минут в день гимнастикой, ребенок становится более ловким, выносливым, а значит и более уверенным в себе. У него улучшается пищеварение, обмен веществ, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды.
Также гимнастика позволяет приучить ребенка к дисциплине, сделать его более собранным, организованным.
Сегодня довольно часто дети рождаются со слабой иммунной системой, отклонениями в развитии. Регулярные занятия физкультурой позволяют исправить эти проблемы.
Гимнастическими упражнениями можно начинать заниматься с младенчества.
Знаете ли вы? Основы гимнастики как один из методов физвоспитания и гармоничного развития человека были заложены древними греками. С греческого языка «гимназо» переводится как «обучаю, тренирую». Хотя некоторые языковеды утверждают, что в основе данного понятия лежало другое греческое слово - «гимнос», что означает «нагой», из-за того, что древние греки занимались спортом оголенными. О позитивном влиянии гимнастики на становление личности говорили в своих трудах Гомер, Аристотель и Платон.
Правила проведения тренировки
Тренировки для детей должны быть индивидуализированы и четко разделены в соответствии с возрастными категориями и физической подготовкой тренирующихся. Программу нужно выстраивать очень скрупулезно, поскольку в детском возрасте можно нанести непоправимый вред, последствия которого могут остаться на всю жизнь.
Тренировки должны быть направлены, в первую очередь, на укрепление иммунитета, оздоровление и создание фундамента для красивого, здорового, правильно развитого тела.
В их комплекс нельзя включать элементы, которые могут приводить к нарушению развития организма в определенном возрасте. Основной упор необходимо делать на растяжку.
Важно также учитывать фактор повышения пульса у детей. Среди упражнений не должно быть таких, которые заставляют биться сердце чаще, чем 120 ударов в секунду.
Есть несколько правил проведения детских тренировок:
- Утренние занятия следует проводить ежедневно, в одно и то же время.
- Упражнения делаются в хорошо проветренном помещении.
- На тренировку ребенку следует надевать просторную одежду из натуральных тканей.
- Начинать гимнастику сразу после еды не стоит. Если говорить о кратковременной утренней зарядке, то ее можно делать натощак. Занятия в спортивном зале проводят спустя 1-1,5 часа после приема пищи.
- В детской зарядке не должно быть силовых упражнений. Упор следует делать на гибкость, координацию движений, тонизирование организма.
- В ходе тренировки ребенка следует научить правильно дышать - вдох через нос, выдох через рот.
- Не следует допускать изнеможения малыша во время занятий. Он не должен сильно уставать.
- До того как перейти к более серьезным упражнениям, необходимо проводить разминку.
- Детей обязательно нужно хвалить за правильно сделанное упражнение и в конце тренировки.
Музыка во время занятий
Роль музыки во время физических нагрузок очень важна. Ее влияние даже изучают ученые: они пришли к выводу, что музыкальное сопровождение увеличивает степень удовлетворенности от занятий спортом и помогает улучшить их эффективность.
Они связывают это с ритмичностью музыки и мотивацией. Музыкальное сопровождение увеличивает желание заниматься спортом вдвое.
Поскольку любая музыка имеет темпоритм, то ее необходимо правильно подбирать под разновидность тренировки. Она способна регулировать интенсивность упражнений и развивать у детей музыкальный слух.
Для детских тренировок обычно подбирают детские песенки, например, из мультфильмов. Для утренней гимнастики подойдут ритмичные, бодрящие и заводные мелодии.
Важно! Неправильно подобранная музыка может усложнять задачу организации детей в ходе тренировок и делать занятие менее эффективным .
Комплекс упражнений для детей
Мы подобрали для каждой возрастной категории детей, от 1 года и до 9 лет, комплекс из 10-ти рекомендуемых упражнений.
1 год
Чем раньше начать приучать ребенка к ежедневной процедуре утренней зарядки, тем большая вероятность того, что это вскоре станет для него естественным, привычным и необременительным делом.
Поэтому 1 год - это самое время для того, чтобы начать делать с малышом утренние упражнения
. Лучше, если в процесс будет включаться вся семья. Для малютки такого возраста достаточно будет всего 5-6 минут тренировок.
Зарядка должна проводиться в форме захватывающей игры. Чтобы ребенку было интереснее, можно задействовать различные предметы, и не обязательно спортивные.
Комплекс упражнений для этой возрастной группы нужно подбирать с учетом того, чтобы он был направлен на поддержание тонуса организма, общее развитие и укрепление мышц.
Зарядку нужно делать непосредственно после пробуждения, до завтрака. До того как проводить упражнения, комнату нужно хорошо проветрить.
Вот примерный комплекс упражнений для годовалых детей:
- Ходьба. Ребенок стоит, держась за опору. Его движение вперед необходимо простимулировать «приманкой» в виде игрушки. Игрушку нужно будет отводить в разные направления, для того чтобы малыш также шагал в разные стороны.
- Ходьба по «тропинке». Следует нарисовать либо чем-то отделить на полу тропинку шириной 30 см и попросить малютку пройтись по ней. Со временем дорожку нужно будет понемногу делать уже, до 20-10 см. Это упражнение позволяет развить в годовалом малыше устойчивость и умение держать равновесие.
- Перешагивание через препятствия. Разложите игрушки либо другие предметы по комнате и помогите малышу пройтись, переступая их, высоко поднимая ноги.
- Залезание на предмет. Еще одно упражнение на равновесие. Необходимо положить игрушку подальше на диван либо кресло и попросить ребенка достать ее. Таким образом он будет забираться на возвышенную поверхность и спускаться с нее.
- «Пролезь в окошко». Для этого упражнения потребуется обруч либо тоннель, через который малыш будет пролезать.
- Подражаем животным, ползая. Попросите малыша походить, как собачка, на четвереньках, затем как кошечка, козленок и другие животные. При этом можно просить его говорить те звуки, которые произносят эти животные.
- «Бабочка». Общеукрепляющее упражнение. Ребенок стоит с опущенными руками, а затем машет ими, как бабочка крыльями.
- «Часики». Развивает туловище. Ребенок должен стать, слегка расставив ноги. Руки ему следует держать вдоль туловища, опущенными вниз. Затем помахать руками вперед и назад, можно при этом говорить «тик-так». Махи руками нужно произвести 5-6 раз.
- Приседания. Разложить по комнате 2-3 игрушки и попросить ребенка собирать их в корзину. Ребенку нужно присесть, чтобы взять игрушку, и подниматься, чтобы отнести ее в корзину. Это упражнение укрепляет ножные мышцы.
- Катание мяча. Вы с ребенком садитесь на пол с раздвинутыми широко ногами и катаете мяч друг к другу 6-8 раз.
Для детей такого возраста хорошо вводить тренировки на шведской стенке и фитболе.
Важно! Для маленьких детей, которых начинают приучать к утренней зарядке, можно придумать какой-либо ритуал, предшествующий занятию. Например, включение привычной песенки, под которую делаются упражнения, либо прочтение какого-либо четверостишия. Таким образом, у ребенка выработается своеобразный рефлекс, и вскоре он сам начнет напоминать родителям о необходимости утренней зарядки.
Не стоит заставлять малыша делать зарядку, если он не в настроении либо не хочет. Подождите, когда у него будет хороший настрой, либо придумайте более увлекательные упражнения.
2-3 года
Для малышей 2-3 лет гимнастика также проводится в виде подвижной игры. Она должна длиться 6-7 минут. Чтобы ребенку не наскучило, комплексы упражнений можно сменять 2 раза в месяц, когда он их уже полностью усвоит.
В это время детки еще не особенно хорошо двигаются, однако очень любят подражать. Поэтому основное внимание в комплексе упражнений можно уделить подражаниям - животным, рыбам, птицам, растениям и т. п.
Например, утренняя гимнастика может выглядеть следующим образом:
- «Зайчик». Малыш ходит, затем бегает (медленно, на протяжении 10 секунд). Бег заканчивается 6-8-ю подскоками, имитирующими скачки зайчика.
- «Обнимашки». Развиваем мышцы плечевого пояса, поднимая руки вверх, в стороны, а затем, заводя их за спину, обнимаем себя за плечи. Каждое движение необходимо делать по 4-5 раз.
- «Слови муху». Ребенок стоит. Затем поднимает поочередно руки над головой и перед грудью, делая хлопки.
- «Собиралки». Развиваем туловище, наклоняясь вперед. Повторяем по 4-5 раз. Можно при этом просить ребенка имитировать собирание грибов, ягод и т. п.
- Потягивание вверх «Я расту». Малыш ровно стоит, ноги расставлены на уровне плеч либо уже, руки опущены вниз и прижаты к телу. Затем кроха поднимает руки вверх и хорошо тянется. После чего опускает руки. Потягивания повторяются 4-5 раз. Они необходимы для развития позвоночника и мышц спины.
- «Прилетели птицы». Выполняем приседания, которые нужны для развития ног. Кроха приседает, упирается руками в колени и стучит себя по ним 4-5 раз. Потом поднимается. Такое упражнение можно сделать 2-3 раза.
- «Птичка пьет». Ноги расположены шире плеч, руки висят вдоль тела. При наклоне вперед руки отводятся назад. Ребенок делает вид, что пьет. Затем возвращается в первоначальное положение.
- «Велосипед». Развивает ноги и мышцы брюшного пресса. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги. Делает движения ногами, как будто едет на велосипеде.
- «Кошечка». Кроха лежит на животе. Приподнимает верхнюю часть туловища, упираясь руками в пол. Прогибы необходимо выполнить 4-5 раз.
- «Цапля». Попросите малыша пройтись 4 раза по комнате, высоко поднимая колени.
4-5-6 лет
С 4 до 6 лет вводятся упражнения на основные группы мышц: рук, ног, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, груди, ягодиц.
Начинаем с тренировки мышц брюшного пресса:
- Ребенок сидит на полу с заведенными назад руками, которыми опирается об пол. Отрывает согнутые в коленях ноги от пола и производит ими движения, которые напоминают езду на велосипеде. Количество раз - 8-10. Можно сделать 1-2 подхода - это будет зависеть от физической подготовленности дошкольника.
- Первоначальное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Дошкольник отрывает прямые ноги от пола и делает ими перекрестные движения. Делается 8-10 раз. Можно производить 1-2 подхода.
Переходим к тренировке мышц плеч и рук:
- Ребенок упирается руками в детский стульчик. Сгибает руки в локтях и производит отжимания. При сгибании рук - выдох ртом, при разгибании - вдох носом. Количество раз - 8-10.
- Ребенок ложится на фитбол. Руками делает упор в пол. Колени лежат на фитболе. Делает отжимания, сгибая руки на выдохе ртом и разгибая их на вдохе носом. Количество повторов - 8-10. Количество подходов - 1-2.
Тренировка ягодичных и ножных мышц:
- Дошкольник выполняет приседания с руками, закинутыми за головой. Первоначальное положение - ноги стоят на уровне плеч, спина прямая, руки закинуты за голову. Приседания выполняются 8-10 раз. Нужно следить за тем, чтобы пятки при этом не отрывались от пола. Таз опускается до прямого угла. Приседание производится на выдохе, подъем - на вдохе.
- Первоначальное положение - в приседе. Ребенок осуществляет выпрыгивания на месте, разгибая до конца ноги. Количество выпрыгиваний - 8-10.
Тренировка грудных мышц:
- Ребенок лежит на спине. В руках держит гантели. Гантели поднимает вверх перед собой. Руки необходимо сгибать и выпрямлять до конца. При сгибании производится вдох, при разгибании - выдох. Подъем гантелей производится 8-10 раз. Количество подходов - 1-2.
- Первоначальное положение аналогично тому, которое описано в предыдущем упражнении. Осуществляются разведения рук в стороны. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз. При движениях руками локти нужно держать прямыми. Вдох делается в тот момент, когда разводятся руки, выдох - когда они сводятся. Количество повторов - 8-10. Количество подходов - 1-2.
Тренировка мышц спины:
- Ребенок ложится животом на мяч. Взрослый придерживает его за талию. Ребенок заводит руки за спину либо за голову и осуществляет подъем корпуса вверх. Вдох поизводится при подъеме туловища, выдох - при опускании. Количество повторов - 8-10. Количество подходов - 1-2.
- Первоначальное положение - ноги на уровне плеч, в двух руках - одна гантель. Ребенок наклоняется вперед, опуская вниз гантель с прямыми ногами и спиной. Затем поднимается в первоначальное положение. Наклон делается на выдохе, возврат в первоначальное положение на вдохе. Количество наклонов - 8-10. Количество подходов - 1-2.
7-8-9 лет
Для детей этой возрастной категории продолжают быть актуальными упражнения на основные группы мышц.
- Ребенок ходит вокруг стола, перекатывая ноги с пяток на носки, потом переходит на легкий бег на месте. Оканчивается упражнение переходом на ходьбу. Количество повторов - 8-10. В этом упражнении работают ножные мышцы.
- Ребенок стоит, поставив ноги вместе. Затем делает 3 взмаха одной ногой назад и одновременно отводит руки вверх и назад. Возвращается в предыдущее положение. Затем повторяет упражнение, задействуя другую ногу. Количество взмахов каждой ногой - 8-10.
- Школьник берет в руки гимнастическую палку. Поднимает руки, тянется. Опускает руки. Количество потягиваний - 8-10.
- Занимающийся принимает положение сидя, ноги и руки расставляет в стороны. Осуществляет повороты влево и вправо. Количество поворотов - 8-10.
- Опускается на колени. Руки помещает на пояс. Отводит одну ногу в сторону и ставит ее на носок. Руки разводит в стороны. Совершая 2 наклона к отставленной ноге, поднимает руки вверх. Приставляет ногу в первоначальное положение. Делает то же другой ногой. Количество повторов - 8-10.
- Становится прямо с ногами на уровне плеч. Руки ставит на пояс. Глубоко приседает, не отрывая пятки и держа прямой спину. Поднимается. Осуществляет повтор приседаний 8-10 раз.
- Школьник становится прямо, держа руки на поясе. Осуществляет прыжки на двух ногах, чередуя 3 прыжка на месте с 1-м прыжком с разворотом на 180 градусов. Производит 2-4 прыжка в одну сторону и столько же в другую.
- Чтобы укрепить ножные мышцы, ребенок производит поочередные приседания на одной ноге, держась за опору.
- Занимающийся стоит. Его ноги расположены на уровне плеч, руки согнуты в локтях, кисти лежат на поясе. Наклоняет туловище вперед, назад, вправо, влево. В каждую сторону делает по 8 наклонов.
- Становится, сдвинув ноги вместе, а кисти рук помещает на плечи. Осуществляет поочередные выпады вперед каждой ногой. Количество повторов - 8-10.
Что делать, если у ребенка болят мышцы после гимнастики
Обычно боль после физических нагрузок, возникающая, так сказать, с непривычки, появляется спустя 4-6 часов после тренировки либо через день. Случается она из-за того, что молочная кислота, которая вырабатывается во время упражнений, не успевает выводиться из организма с кровью и начинает раздражать нервные окончания.
В результате возникают неприятные ощущения и боль при движении. Спустя день боль появляется из-за микроразрывов мышц.
Чтобы избежать боли в мышцах, следует проводить занятия регулярно. Организм привыкает к ежедневным нагрузкам и уже не реагирует на них болью. Необходимо прибегать к перед тренировкой, а также начинать с малых нагрузок, увеличивая их постепенно.
При возникновении болевых ощущений ни в коем случае нельзя прекращать тренировки - необходимо просто снизить их эффективность. Избавиться от боли поможет массаж, оказывающий расслабляющий эффект на мышцы, теплый душ.
Важно при таких состояниях употреблять как можно больше жидкости, которая поможет очистить организм, и от молочной кислоты в том числе.
Знаете ли вы? В эпоху феодализма важность гимнастики и физической подготовки в целом была нивелирована, а возрождение ее произошло во времена Ренессанса. Именно с тех пор во многих странах зародились различные системы физического воспитания - шведская, французская, немецкая.
Таким образом, утренняя гимнастика очень важна для растущего детского организма, поскольку позволяет укрепить его, поднять настроение и приучить к организованности.
Однако нужно правильно подбирать упражнения в соответствии с возрастом детей и их физической подготовкой - они должны в основном быть направлены на координацию движений и гибкость. Важным условием утренней гимнастики является правильно подобранное музыкальное сопровождение.
Возможно, будет полезно почитать:
- Йога для лица — описание комплекса упражнений для омоложения кожи ;
- Йога для омоложения организма ;
- Опасные упражнения в спортзале, которые стоит вычеркнуть из своей программы ;
- Skyrim: чит-коды оружия, навыков, брони и зaчарования Коды на скайрим эльфийские стрелы ;
- Классический подъем и ласточка ;
- Строение руки - иннервация ;
- Что такое, причины возникновения спастичности, недопущение и лечение Как убрать спастику после инсульта ;
- Способы как вызвать рвоту для похудения ;