Автомодельный спорт

Начало развитию в России модельных видов спорта положили развиваться авиа- и судомоделисты. Первые публичные состязания летающих моделей были организованы 2 января 1910 года в Москве профессором Московского университета, основоположником аэродинамики Николаем Егоровичем Жуковским. До революции были также попытки проведения соревнований по судомодельному спорту, но активное развитие модельных видов началось лишь в советское время, в середине 1920-х годов. Однако, автомобильный моделизм тогда большого распространения не получил, и до Великой Отечественной войны модели автомобилей строили лишь отдельные энтузиасты. Основной причиной этому было, очевидно, отсутствие двигателей – главной составляющей части скоростной модели. Зарубежные двигатели в Советском Союзе были недоступны, а первые отечественные начали серийно выпускаться только в конце 1930-х годов.

Начало широкому развитию автомоделизма и машин на радиоуправлении в нашей стране было положено в 1954 году, когда в Устав ДОСААФ добавили пункт о развитии автомодельного спорта, а в конце 1955-го в Москве создали Центральную автомодельную лабораторию. После этого в ряде городов (Харьков, Москва, Ленинград, Ростов-на-Дону, Рига, Ереван, Сталинабад и др.) появились первые коллективы автомоделистов. Тогда еще не было деления моделей на классы, четкого регламента соревнований, да и сами соревнования проходили просто на ровных приспособленных площадках. Такого типа временные кордодромы встречались. например, в Минске, Москве (лесопарк в Расторгуеве). Подольске, Таганроге и в других городах. Автомодельный спорт развивался и постепенно завоевывал популярность.

НАЧАЛО

И вот в мае 1957 года в Советском Союзе состоялись первые официальные соревнования по автомодельному спорту. Они прошли в Москве на стадионе Юных пионеров. В них участвовали 30 автомоделистов из Москвы, Ленинграда, Харькова и Риги. Скорости первых моделей были небольшими. Так, первое место в классе моделей 1,5 см 3 занял Евгений Лященко из Харькова с результатом 56,88 км/ч.

Осенью того же года состоялся 1-й чемпионат Советского Союза, в котором участвовали команды уже шести союзных республик, а также городов Москвы и Ленинграда. Среди участников были такие «первопроходцы» отечественного автомодельного спорта, как Сергей Казанков и Анатолий Давыдов из Москвы, Владимир Кузнецов и Олег Гречко из Ростовской области, Гунар Дзенытыс из Риги, а также группа моделистов из Харькова: Евгений Лютов, Евгений Лященко. Виктор Булыгин и Анатолий Гордиенко, которые в составе сборной команды Украинской ССР стали победителями.

Участники всесоюзных соревнований на установление рекордов, г.Николаев, 1974 год:
сидит (слева направо): Павел Шаныгин, Евгений Ионин (Соловьев), Владимир Понов, Владимир Якубович, Виктор Чистазвонов, Евгении Гусев; стоят (слева направо): Сурен Чилиджан, Михаил Осипов. Анатолий Клименко, Анатолий Пятибратов, Юрий Ремжик. Георгий Чудаев, Эдуард Черников. Владимир Бука. Вячеслав Соловьев, Вик гор Белоусов
(Фото Рафаила Огаркова)

В январе 1960 года была учреждена Федерация автомотоспорта СССР. Она состояла из трех равноправных комитетов: автомобильного, мотоциклетного и автомодельного спорта. Такое организационное укрепление не замедлило сказаться на развитии автомоделизма в стране. Например, в чемпионате следующего года участвовали команды всех (кроме Эстонии) союзных республик, а число участников превысило 120 человек. В том году было установлено 16 высших достижений страны, среди них рекорды Сергея Казанкова (1,5 см1), Владимира Якубовича (2,5 см3), Бориса Ефимова (5.0 см3), Олега Маслова (10 см3). Согласно советской статистике на 1 января 1961 года, в стране автомодельным спортом занималось 15 000 человек. В августе того же года сборная команда СССР впервые выехала на международные соревнования в Польшу (Познань). «Полпредами» отечественного автомодельного спорта были Вячеслав Соловьев, Гунар Дзенытыс, Юрий Бобров и капитан команды Сергей Казанков. Международный старт оказался удачным, советская команда завоевала первое место.


В 1964 году автомодельный спорт включили в Единую спортивную классификацию, и в этом же году была учреждена Федерация автомодельного спорта СССР. Первым ее председателем избрали А. Славина, а ответственным секретарем – К. Турбабо. В 1968 году в качестве главного учебнометодического и технического центра создали Центральный спортивный автомодельный клуб – ЦСАМК СССР. Статистика за тот год сообщает уже о 54 000 людей, занимавшихся автомодельным спортом и, как минимум, о трех, отвечавшим международным стандартам, кордодромах (Таллинн, Ташкент и Видное в Подмосковье).

НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ

В 1973 году Советский Союз приняли в члены Европейской федерации автомодельного спорта (FEMA), и наши спортсмены получили право участвовать в чемпионатах Европы. В том же году первый для наших спортсменов чемпионат Европы в Капфенхардте (Германия) оказался победным, команда в составе Владимира Попова, Эдуарда Черникова, Николая Троне-ва и Вячеслава Соловьева заняла высшее командное место. В. Попов стал нашим первым чемпионом Европы, установив при этом рекорд мира в классе моделей 2,5 см3 – 220,426 км/ч. С этого года советские спортсмены уже регулярно участвовали в чемпионатах мира и Европы, а также в других международных соревнованиях, причем они сразу и прочно заняли место среди лидеров мирового автомодельного спорта.


В 1980 году в том же Капфенхардте состоялся первый чемпионат мира по автомодельному спорту. В соревнованиях, кроме европейских стран, приняли участие команды США и Австралии. И здесь советские спортсмены завоевали звание лучшей команды мира. В личном зачете первым нашим чемпионом мира стал Владимир Попов, а призерами – Сурен Чилиджан и Николай Тронев. Нужно также сказать, что, кроме спортивных успехов, советские спортсмены отличались также удачными конструкторскими разработками. Так, например, двигатели класса 1,5 см3 конструкции Александра Карпузикова (1948 – 2010) и Бориса Афанасьева (1950 – 2012) оказались вне конкуренции. Не только в то время, но и до сих пор спортсмены устанавливают эти двигатели на многие модели данного класса, и они приносят их обладателям чемпионские звания и мировые рекорды.

В НАШЕ ВРЕМЯ

С распадом Советского Союза произошло и разделение автомодельного спорта по новым границам. Характерно, что в лидирующую тройку мирового автомодельного спорта, кроме Российской Федерации, вошли Эстония и Украина.

Сейчас в России автомодельный спорт довольно распространен. Его география весьма обширна, но в связи со спецификой она тесно увязана с наличием специализированных треков – кордодромов. В Советском Союзе кордодромов было много – фактически в каждой союзной республике и во многих крупных городах РСФСР. К сожалению, в настоящее время большинство из них уже не существуют. Сейчас всероссийские и международные соревнования проводятся в Брянске, Таганроге, Санкт-Петербурге, Тюмени и Ярославле, то есть там, где есть современные, отвечающие международным требованиям, автомодельные треки. Для такой страны, как Россия, этого конечно, мало, не говоря уже о том, что статус отечественного автомодельного спорта снижает факт отсутствия кордодрома в ее столице – городе Москве. Тем не менее, российский автомодельный спорт не только существует, но и занимает довольно высокую позицию в мире. А по численности спортсменов он, наверное, вообще на первом месте в мире. Сильные коллективы автомоделистов сложились в Санкт-Петербурге, Таганроге, Тюмени и в некоторых других городах.


2016 год. Команда России – бронзовый призер чемпионата мира (Польша):
первый ряд (слева направо): Дмитрий Донской, Юрий Рябен, Алексей Савиных, Николай Кубасов, Анатолий Шлапоберский, Леонид Ройбу, Дмитрий Савиных; второй ряд: Александр Барбнн, Андрей Усанов. Евгений Соловьев, Михаил Горбуннов, Владимир Кинер, Лев Шпринц, Алексей Никулин

Ежегодно проводятся чемпионат и Кубок России, ряд региональных соревнований, в том числе детских и юношеских. Уже в новое время Россия неоднократно принимала у себя престижные международные соревнования – чемпионаты мира и Европы. Сами российские спортсмены также регулярно участвуют в европейских и мировых чемпионатах и в других соревнованиях, проводимых международной федерацией автомодельного спорта. В мировой табели о рангах, как уже говорилось, наша страна уверенно занимает место в первой тройке. Чемпионами Европы и мира только за последние годы у нас становились: Алексей Никулин, Евгений Соловьев и Николай Кубасов. Достижения эти покажутся более весомыми, если учесть, что автомодельный спорт в России не имеет государственной поддержки и существует исключительно благодаря энтузиазму спортсменов. Тем не менее, в российском автомодельном сообществе идет постоянная работа по совершенствованию моделей, поиску и освоению новых материалов и технологий, улучшению подготовки к соревнованиям. Без этого невозможен рост спортивных результатов, рост скоростей. А скорости кордовых автомоделей неуклонно растут из года в год. Наглядное представление об этом может дать нижеследующая таблица, в которой сравниваются лучшие результаты отечественного автомодельного спорта за 1961 и 2016 годы:

Вообще, творческий и спортивный дух, энтузиазм и преданность своему делу свойственны автомодельщикам как ни кому. Поэтому, несмотря на все трудности, отечественный автомодельный спорт постоянно прогрессирует, развивается и привлекает в свои ряды новых адептов.

Лев ШПРИНЦ

(Продолжение следует)

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

История развития автомодельного спорта в России

В конце 1955 в СССР была создана центральная лаборатория автомобильного моделизма, которая стала техническим, методическим и пропагандистским центром развития автомодельного спорта в стране. Однако энтузиасты-одиночки строили свои модели задолго до создания лаборатории. В 1956 ЦК ДОСААФ была утверждена трехгодичная программа по автомоделизму. В 1957 впервые в нашей стране были проведены соревнования автомоделистов четырех городов: Москвы, Ленинграда, Риги и Харькова. В состязании участвовало 30 автомоделистов, которые привезли с собой 19 моделей с двигателями внутреннего сгорания, 3 - с электродвигателем, 5 - с резиномотором и несколько других моделей. Скорости моделей были тогда небольшие, лучшую скорость 56, 88 км/час показала модель Евгения Ляшенко из Харькова. Соревнование закончилось победой харьковчан.

В пятых всесоюзных соревнованиях автомоделистов в 1961 участвовало уже 120 спортсменов, составлявших 16 команд. Первое место заняла команда Российской Федерации. Первые российские соревнования школьников состоялись в 1960 при участии команд Ростовской, Воронежской, Орловской, Калужской, Ярославской, Московской, Кировской, Псковской, Свердловской, Новосибирской и Омской областей, Ставропольского и Краснодарского краев, городов Москвы и Ленинграда. Первыми мастерами автомодельного спорта стали: Казанков, Суханов, Якубович, Давыдов, Булыгин, Ефимов. На протяжении многих лет автомоделизм в нашей стране был одним из ведущих технических видов спорта. Советские мастера автомоделизма многократно становились призерами в личном и командном зачетах чемпионатов Европы и мира.

Из новостей в области автомодельного спорта, известно, что весной 2013г. в Санкт-Петербурге прошел второй этап Открытого Кубка в классах шоссейных моделей. Результаты финальных заездов. Класс Сток:

1. Башмаков Владислав - Санкт-Петербург, Awesomatix A700
2. Левин Дмитрий - Санкт-Петербург
3. Ласточкин Олег - Санкт-Петербург

Класс Модифид:

1. Чмигаль Георгий - Санкт-Петербург, Awesomatix A700
2. Киселёв Кирилл - Санкт-Петербург, Awesomatix A700
3. Трофимов Кирилл - Санкт-Петербург, Awesomatix A700
4. Плахотник Илья - Москва, Spec-RR1
5. Сушков Виталий - Санкт-Петербург, Awesomatix A700

Чемпионат и первенство Пензенской области по автомодельному спорту в классах радиоуправляемые и кордовые модели прошли 6 и 7 июня на кордодроме ЦДТТ в Заречном Пензенской области. В соревнованиях приняли участие 37 спортсменов из Пензы, Заречного и Кузнецка. По итогам соревнований места распределились следующим образом. В классе радиоуправляемых моделей I место завоевала команда ЦДТТ Заречный, тренер команды Ростислав Викторов; II место – команда Пензы, тренер Игорь Щербаков; III место – ЦДТДиМ Заречный, тренер Владимир Мукашёв.

Любите ли вы смотреть автогонки? Видеть красивые дорогие машины, слышать рев мощных моторов, болеть за любимые команды и наслаждаться происходящим зрелищем. Или, может быть, вы бы хотели сами поучаствовать в автогонках? Я уверен, многие с радостью согласились бы, выпади им такая возможность.

Однако, как мы все знаем, не все так просто. Автоспорт весьма дорогостоящий вид спорта, требующий серьезных вложений. Не каждый может себе позволить купить отдельное авто для гонок, усовершенствовать его, ремонтировать после аварий (ведь аварии на гонках не редкость), нанять команду механиков, оплачивать стартовые взносы и т.д. Все эти многочисленные аспекты останавливают многих на пути к тому, чтобы стать настоящим гонщиком (если мы говорим о легальных гонках). Так что большинство так и остается самыми обычными рядовыми зрителями, с завистью посматривая на профессиональных пилотов гоночных авто.

Но что если бы мы могли сократить свои затраты, снизить общую стоимость вложений и уменьшить риски? Каким образом, спросите вы? Есть кое-что, очень близкое к тематике автоспорта, но стоящее гораздо меньше. Я говорю о автомодельном спорте. Если вы впервые слышите о таком попробую немного расширить ваш кругозор. Существует несколько классов автомоделей. Однако, в этой статье я рассмотрю конкретно класс радиоуправляемых моделей (который также делится на множество под классов). Это самый популярный и зрелищный класс, с точки зрения большинства. Радиоуправляемые модели делятся на 2 основных класса: on-road (трассовые) и off-road (внедорожные). В свою очердь, все он-роад и офф-роад модели делятся на модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и модели с электромотором. Не будем здесь рассматривать какой тип силовой установки предпочтительнее. Вы во всем разберетесь самостоятельно, если вам интересна тема радиоуправляемых моделей. Поговорим о общем устройстве модели.

Конструкция большинства моделей (что трассовых, что внедорожных) копирует множество элементов взятых с реальных машин. Тут вам и двигатель, работающий на нитро топливе, и коробка скоростей, и дифференциалы, и полный привод на все колеса, и масляные амортизаторы. Также как и реальные авто, некоторые модели имеют независимую подвеску колес, другие - зависимую. Большинство моделей без труда может разгоняться до 50 км/ч, другие, более быстрые экземпляры, могут разгоняться вплоть до 100 км/ч и выше. При весе среднестатистической модели 3−5 кг, такая масса на такой скорости представляет уже серьезную угрозу для окружающих. Поэтому на коробках большинства моделей имеется надпись: «ЭТО НЕ ИГРУШКА! Только с 14 лет.» И небольшие напутствия о том, чтобы не запускать модель вблизи большого скопления людей.

В Европе, США, Японии и ряде других стран, профессиональные соревнования по автомоделям проводятся уже довольно давно, большинство там об этом хорошо знает и ничуть этому не удивляется. В России ситуация пока несколько иная. Для большинства людей радиоуправляемые модели остаются в диковинку. Можно собрать довольно большую толпу заинтересованных людей если запускать свою модель в людных, оживленных местах. Однако и у нас это все больше набирает обороты, проводятся официальные соревнования, вплоть до чемпионатов России. Однако большинство моделистов пока предпочитает объединяться в клубы конкретно в своем городе и проводить местные клубные чемпионаты, для выявления сильнейших пилотов.

Надеюсь что смог заинтересовать вас это небольшой статьей. Поверьте, тема радиоуправляемых моделей и автомодельного спорта в целом настолько обширна, что по ней уже можно писать целые книги. И уместить все аспекты в пару абзацев небольшой статьи очень и очень трудно. Присоединяйтесь! Это очень интересно!

Автомодельный спорт, вид технического спорта, включающий создание моделей автомобилей и ходовые испытания их на специальных трассах. В Европе А. с. появился в 40-х гг. 20 в., в СССР зародился в 1956, когда была создана Центральная лаборатория автомоделизма; в мае 1957 состоялись первые в стране соревнования автомоделистов Москвы, Харькова, Риги и Ленинграда. С осени 1957 ежегодно проводятся Всесоюзные соревнования по А. с., с 1960 - соревнования на установление рекордов по А. с. для гоночных моделей, с 1964 - Всесоюзные соревнования среди учащихся. В 1963 А. с. был включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию. Различают следующие типы моделей: с двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем, резиновым двигателем и управляемые по радио. Модели с двигателем внутреннего сгорания делят на группы: гоночные, с воздушным винтом и модели-копии - уменьшенные копии серийных машин. Двигатели внутреннего сгорания имеют рабочий объём цилиндров 1,5; 2,5; 5,0 и 10,0 см 3 . Модели развивают скорость до 250 км/ч (по данным на 1968). Соревнования по А. с. проводят на кордодроме - бетонном кольце диаметром около 20 м, модели движутся по кругу на кордовой нити. Дистанция испытаний - 250, 500, 1000 и 2000 м, радиоуправляемые модели проходят трассу в 100 м, резиномоторные соревнуются по прямой и по кругу на дистанции 100 м.

Среди советских спортсменов наиболее известны мастера спорта В. Якубович, О. Маслов, В. Соловьев, Б. Ефимов и др. В 1968 А. с. занималось около 100 тыс. человек.

Руководит А. с. Федерация автомодельного спорта СССР, которая с 1968 входит в Европейскую федерацию автомодельного спорта (ФЕМА). Организацией и проведением соревнований по А. с. занимается также Центральный спортивный автомодельный клуб ДОСААФ.

Лит.: Бехтерев Ю., Шпререген А., Автомобиль на ладони (Очерки об автомодельном спорте), М., 1962; Автомодельный спорт. Правила соревнований, М., 1968.

Ю. Г. Бехтерев.

Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978

вид технического спорта, включающий создание моделей автомобилей и ходовые испытания их на специальных трассах. В Европе А. с. появился в 40-х гг. 20 в., в СССР зародился в 1956, когда была создана Центральная лаборатория автомоделизма; в мае 1957 состоялись первые в стране соревнования автомоделистов Москвы, Харькова, Риги и Ленинграда. С осени 1957 ежегодно проводятся Всесоюзные соревнования по А. с., с 1960 - соревнования на установление рекордов по А. с. для гоночных моделей, с 1964 - Всесоюзные соревнования среди учащихся. В 1963 А. с. был включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию. (См. Единая всесоюзная спортивная классификация) Различают следующие типы моделей: с двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем, резиновым двигателем и управляемые по радио. Модели с двигателем внутреннего сгорания делят на группы: гоночные, с воздушным винтом и модели-копии - уменьшенные копии серийных машин. Двигатели внутреннего сгорания имеют рабочий объём цилиндров 1,5; 2,5; 5,0 и 10,0 см 3 . Модели развивают скорость до 250 км/ч (по данным на 1968). Соревнования по А. с. проводят на кордодроме - бетонном кольце диаметром около 20 м, модели движутся по кругу на кордовой нити. Дистанция испытаний - 250, 500, 1000 и 2000 м, радиоуправляемые модели проходят трассу в 100 м, резиномоторные соревнуются по прямой и по кругу на дистанции 100 м.

Среди советских спортсменов наиболее известны мастера спорта В. Якубович, О. Маслов, В. Соловьев, Б. Ефимов и др. В 1968 А. с. занималось около 100 тыс. человек.

Руководит А. с. Федерация автомодельного спорта СССР, которая с 1968 входит в Европейскую федерацию автомодельного спорта (ФЕМА). Организацией и проведением соревнований по А. с. занимается также Центральный спортивный автомодельный клуб ДОСААФ.

Лит.: Бехтерев Ю., Шпререген А., Автомобиль на ладони (Очерки об автомодельном спорте), М., 1962; Автомодельный спорт. Правила соревнований, М., 1968.

Ю. Г. Бехтерев.

  • - Первые сведения о занятиях горожан спортом относятся к 1720-м. С момента основания Верх-Исетского з-да солдаты и офицеры сторожевых рот наряду с проф. воинской подготовкой интенсивно тренировались с тяжелыми...

    Екатеринбург (энциклопедия)

  • - До своего знакомства с западными видами спорта Япония уже имела вековые традиции в развитии таких видов, как кэндо, джиу-джицу, бадзюцу, кюдо и суйрэн. Каратэ развилось как искусство самообороны на Окинаве...

    Вся Япония

  • - судя по археологич. находкам, С. был известен мн. народам древ. мира. ив. жизнь в них застыла на начал. этапах. Греки развили С. в самостоят. систему и активно включ. его в обществ. жизнь...

    Древний мир. Энциклопедический словарь

  • - Греция. Судя по археологич. находкам, С. был известен многим народам др. мира. ивная жизнь в них застыла на начальных этапах...

    Словарь античности

  • - система организации и проведения соревнований, учебно-тренировочных занятий по различным комплексам физических упражнений; составная часть физической культуры...

    Медицинская энциклопедия

  • - Это соревновательная деятельность, подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, связанные с этой деятельностью...

    Словарь бизнес терминов

  • - "...12) спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним;..." Источник: Федеральный закон от 04.12...

    Официальная терминология

  • - Первоначально этим словом обозначалось стремление к достижению чего-либо особенно выдающегося в сфере телесных упражнений...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - система организации и проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по различным комплексам физических упражнений...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Из «Оды спорту», которую написал основатель современного олимпийского движения, французский общественный деятель, педагог Пьер де Кубертэн, возродивший традицию античных Олимпийских...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - 1) о спорте; 2) о выпивке...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - АВТОМОДЕЛИ́ЗМ, -а, м. Постройка и запуск моделей автомобилей...

    Толковый словарь Ожегова

  • - автомоде́льный прил. 1. соотн. с сущ. автомодель, связанный с ним 2...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - прил., кол-во синонимов: 1 модельный...

    Словарь синонимов

  • - сущ., кол-во синонимов: 1 спорт...

    Словарь синонимов

"Автомодельный спорт" в книгах

О спорт!..

Из книги Изюм из булки автора Шендерович Виктор Анатольевич

О спорт!.. Обожаю спортивных комментаторов. Великие - иной раз договаривались до великих перлов. Котэ Махарадзе, с мягким обаятельным акцентом, так описал происходящее на поле:- Гаврилов перекинул мяч через шотландского защитника и овладел

СПОРТ

Из книги Я из Одессы! Здрасьте! автора Сичкин Борис Михайлович

СПОРТ Я увлекался спортом. Сам занимался и любил смотреть. Рядом с моим домом был стадион и спортзал им. Косиора.Как-то проходили соревнования по борьбе. В тяжёлом весе выступал чемпион Советского Союза Гонжа. Это был здоровый человек, внешне напоминавший гориллу. У него

Спорт

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Кумиры всех поколений автора Раззаков Федор

Спорт Хоккеист БОРИС МАЙОРОВ познакомился со своей будущей женой Галиной в 1962 году во время отдыха в Мисхоре. «Спартак» в том году выиграл первенство страны, однако девушка об этом не знала, так как хоккеем не интересовалась. Поэтому, когда Майоров с ней познакомился, она

СПОРТ

Из книги Игорь Тальков. Стихи и песни автора Талькова Татьяна

СПОРТ Проснувшись как-то на рассвете, В осколок зеркала свой кинул взгляд И с сожалением отметил, Что видеть самого себя не рад: В глазах тоска, а под глазами Мешки от курева и крепких вин. Я встал с постели и заставил Пойти себя в спортивный магазин. С тех пор я не хожу к

Спорт

Из книги Оно того стоило. Моя настоящая и невероятная история. Часть I. Две жизни автора Ардеева Беата

Спорт В качестве лечебной физкультуры я попробовала очень многое: «ну а вдруг поможет?!» Как мы знаем, «все очень индивидуально», и я надеялась найти волшебную для себя гимнастику – чтобы научиться ходить хорошо, а также похудеть и заодно почувствовать покой и

Спорт

Из книги У капцюрох ГПУ автора Олехнович Франтишек

Спорт У салавецкiм лягеры вялiкая ўвага надавалася фiзычным практыкаваньням. Была ў нас адмысловая спартовая плошча, дзе ўлетку адбывалiся розныя гульнi, а ўзiмку была зроблена коўзанка. Апрача таго, узiмку езьдзiлi на iртах (лыжах) i на саначках.Гожа адзначыць, што ўсе гэтыя

О спорт, ты - мир!

Из книги Гуляния с Чеширским Котом автора Любимов Михаил Петрович

О спорт, ты - мир! Я уже писал о СПОРТИВНОМ ДУХЕ, как о важном элементе национального характера, но его, наверное, не существовало бы без СПОРТА, как важной составляющей английской жизни. Достаточно раскрыть любую газету, даже рассчитанную на яйцеголовых, чтобы увидеть

Спорт

Из книги Настоящая леди. Правила хорошего тона и стиля автора Вос Елена

Спорт Если вы решили купить абонемент в фитнес-центр или спортклуб, важно знать, что и здесь существуют определенные правила этикета.Переодеваясь в раздевалке, следите за косметикой и средствами гигиены, не раскладывайте их на стулья и полочки, лучше держите в сумке.

Спорт

Из книги Кремлевская диета для мужчин автора Луковкина Аурика

Спорт Для занятий вам понадобятся только веревка и свободное время, а также коврик для занятий на полу.Основной принцип тренировок – это принцип самосопротивления. Суть этого принципа заключается в том, что мышечное напряжение осуществляется не преодолением внешних

Спорт

Из книги Женщины викторианской Англии: от идеала до порока автора Коути Кэтрин

Спорт Стоит признать, что со спортом викторианские женщины ассоциируются в последнюю очередь. Разве могли эти хрупкие, бледные создания, сидящие взаперти в своем доме, словно в сказочной башне, заниматься шейпингом и аэробикой? Не могли, скажете вы и будете правы.

СПОРТ

Из книги Крыша. Устная история рэкета автора Вышенков Евгений Владимирович

СПОРТ Для мальчиков и девочек из простых советских семей без связей единственным массовым и относительно доступным социальным лифтом был спорт, причем очень быстрым. Простой паренек мог к двадцати годам оказаться в турне на Западе, о нем могли писать газеты. Не было в

Спорт

Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена Витальевна

Спорт Важнее всего для поддержания оптимальной производительности мозга физическая активность. Движение – это основная потребность детей, к сожалению, часто с начала обучения в школе она отодвигается на задний план.Без движения способность человека к мышлению

Автомодельный спорт

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АВ) автора БСЭ

«О, спорт, ты… кровь». Мафия и спорт

Из книги Криминальные кланы автора Останина Екатерина Александровна

«О, спорт, ты… кровь». Мафия и спорт Печальной приметой нынешнего времени стало то, что часто слова «спорт» и «мафия» часто оказываются неотделимы. Забыты и ушли в далекое прошлое высокие лозунги олимпийских идеалов, а их место заняли иные законы - «по понятиям». Сейчас в

СПОРТ И «МОРКОВКА» СПОРТ И «МОРКОВКА» "Круглый стол" в редакции "Завтра" 12.09.2012

Из книги Газета Завтра 980 (37 2012) автора Завтра Газета

 

Возможно, будет полезно почитать: