Комплексы сюжетной утренней гимнастики для детского сада. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь». Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Сценарий сюжетной оздоровительной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста "Тик-так"


Цель : Удовлетворение естественной потребности детей в движении и ощущении «мышечной радости».
Задачи :
1.Учить детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений.
2. Развивать у детей психофизические качества при выполнении общеразвивающих и игровых упражнениях.
3. Формирование навыков и развитие мотивации дошкольников к выбору здорового образа жизни.
Оборудование : пособие часы, стрелки, гимнастические палки.

Ход :
Инструктор – У нас в детском саду сломались часы – потерялись все стрелки - и большая и маленькая и секундная, как же мы теперь узнаем, сколько время, и когда начнется утренник, поможете мне отыскать стрелочки?
Дети – Да!


Разминка: ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках. Прыжки на двух ногах. Ходьба правым и левым боком. Ходьба пятки врозь, носки вместе. Бег «змейкой» в течении 1,5 минуты. Дыхательное упражнение.
Инструктор – Для поиска нам нужна тренировка! Готовы?
Дети – Да!
Инструктор
В семь часов пора вставать –
До свидания, кровать!
В восемь - мы уже в пути –
На зарядку нам идти!

Инструктор – Шагом марш!
Дети идут друг за другом, берут гимнастическую палку и выполняют перестроение в 3 шеренги для выполнения ОРУ.

Упражнение с гимнастической палкой (по Пензулаевой Л.И.)
1.Наклоны головы вправо- влево, палка в руках внизу. (4 раза).

2.И. п.- основная стойка, палка внизу. Руки вверх - вернуться в и. п. (4 раза).
И. п.- ноги врозь, палка у груди. Наклон вперед, коснуться пола - вернуться в и. п. (6 раз).
И. п.- основная стойка, палка на полу горизонтально. Шаг правой ногой через палку - приставить левую ногу - шаг назад левой ногой, приставить правую.
(6 раз).
И. п.- стойка на коленях, палка за головой на плечах. Руки вверх - наклон вправо (влево)- выпрямиться - вернуться в и. п. (8 раз)
И. п.- основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. Присесть, развести колени врозь - вернуться в и. п.(6 раз).
И. п. ноги вместе, палка вверху (руки прямые). Прыжки под счет 1-8. (2 раза).
Дыхательное упражнение (4 раза).


Инструктор – На построение шагом марш.
Дети перестраиваются, кладут гимнастические палки в корзину и видят на дне стрелку, подложенную незаметно воспитателем во время ОРУ.
Инструктор – какие молодцы, спасибо, одну стрелочку нашли, продолжим поиск.
Инструктор -
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы стрелочки часов идем искать!
Под стулья мы заглянем,
Ищем, ищем, раз, два, три – нашли?

Дети – Да!
Дети заглядывают под все стулья и находят стрелки, собирают часы, вешают на стену.
Инструктор – поиграем!


Малоподвижная игра « Тик – так»
Дети строятся в круг, они – «цифры». Выбирается ведущий, который закрывает глаза.
Текст:
Тик – так, тик – так!
Ходьба на месте.
Мы всегда шагаем так:
Тик – так, тик – так!
Руки на поясе, наклоны в стороны.
Стрелка, стрелка покружись –
Водящий вытягивает руку вперед.
Час который, покажи.
Водящий кружится и останавливается, тот на кого показывает «стрелка» произносит фразу: «тик – так». Водящий угадывает кто это.Игра повторяется 6-8 раз.
Инструктор -
Вот, часы наши стояли, - (стоят, опустив руки)
А, теперь они идут - (быстрый шаг на месте)
Мы нашли все стрелки вместе, (повороты головы вправо-влево)
И часы висят на месте, (вытягивают руки вперёд)


Разминка под музыку «Часики тик-так, тик-так» (Фиксики)
Дети выполняют движения по показу инструктора – ходьба по кругу, шаги вперед – назад, хлопки в ладоши над головой и перед собой.
Инструктор -
Мы искали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Вместе делаем мы вдох,
Раз, два!
Дружно – выдох!
Раз, два! (4 раза).
Выше руки!
Раз, два! Дышим ровней!
Дети друг за другом выходят из зала.

ОКТЯБРЬ.

I КОМПЛЕКС:

I .Дети вместе с педагогом поют песенку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет:»Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за педагогом.

2. Бег в среднем темпе -30 секунд. Переход на ходьбу.

3. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»

Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

II .КОМПЛЕКС.

1. «Лошадки»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)

Ты мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой

(Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.)

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

(Переходят на ходьбу)

мы устали. Отдохнем.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном

Встанем тихо и заснем.

(Останавливаются).

2. Заключительная ходьба.

3. Подвижная игра

«Ходят по дорожке красные сапожки!»

НОЯБРЬ

I КОМПЛЕКС:

1. «Воробушки»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят

Полетели, полетели

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают

Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

2. Ходьба (30 секунд)

3.Подвижная игра «Ходит Ваня».

II КОМПЛЕКС:

1. «Мы - цыплята»

Курочки-хохлатки

По двору гуляли

Курочки-хохлаточки

Зернышки искали

Вышла курочка гулять,

Свежей травке пощипать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите »

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

(Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту)

2.Ходьба(30 секунд)

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

ДЕКАБРЬ

I . КОМПЛЕКС:

1. «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на

обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Кот и мышки».

II КОМПЛЕКС:

1. «Котята»

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки

Длинные усищи,

Зеленые глазищи.(дети изображают действия котят:

горбят спинки и шипят

Стоят на коленях, вытягивают руки

Вперед и шевелят пальчиками сжимают кулачки).

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок (Имитируют умывание, чешут за ушками,«лижут» животик, прогибают спинку)

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

Убежали из корзинки

(Разбегаются бег в течение 30 секунд)

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Самолеты»

ЯНВАРЬ.

I . КОМПЛЕКС.

1. «Снежинки».

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежинки

Ловко и умело.

Очень весело сейчас

Со снежками пляшем

Посмотрите-ка на нас,

На веселье наше.

(Дети прыгают на двух ногах, кружатся

руками делают «фонарики», полуприседают,

бегают в разных направлениях).

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Быстро-быстро побежим –

Никто нас не поймает.

2. Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

II КОМПЛЕКС.

1.«Веточки качаются»

Дети поднимают вверх руки и

раскачиваются из стороны в сторону.

2. «Мишка».

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь»

(Дети прыгают, педагог имитирует

действия медведя, зовет ребят к

себе и грозит пальцем.

Повторяя последнюю фразу).

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиком машем

(Дети хлопают в ладоши,

топают ножками,

поочередно выставляют вперед то

одну то другую ногу, пляшут)

3. Ходьба (30 секунд).

4. Подвижная игра «Лохматый пес»

ФЕВРАЛЬ.

I . КОМПЛЕКС:

1. «Неваляшки»

Мы милашки

Куклы неваляшки,

Куклы неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хотим.

(Движения согласно тексту)

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Лохматый пес»

II КОМПЛЕКС.

1.«Белочки»

Рыженькие белочки скачут по ветвям

(Движения согласно тексту)

Пушистенькие хвостики

Мелькают тут и там

Маленькие белочки замерзли на снегу

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок

2. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Лохматый пес»

МАРТ

I . КОМПЛЕКС:

1. «Наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

(Дети идут друг за другом,

выставляя ножки, делают «пружинки»)

совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

(Делают руками фонарики,

кружатся и приседают)

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Курочка - хохлатка»

II КОМПЛЕКС:

1. «Догони мяч»

(Дети прыгают на двух

ногах на одном месте)

(Бегают по всей комнате

имитируя игру с мячом)

Помчался

Не угнаться

За тобой!

(С.Я.Маршак)

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Бусинки».

АПРЕЛЬ.

I КОМПЛЕКС:

1. «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были?

(Дети хлопают в ладоши,

Поворачиваясь вправо-влево)

У бабушки.

Что пили?

На головку сели.

Попили, поели

(взмахивают руками, как крыльями,

кладут руки на голову).

Домой полетели.

2.Ходьба (30 секунд)

3.Статическое равновесие

    Закрыть глаза и присесть

    Встать, открыв глаза

    Включиться в ходьбу.

4. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

II КОМПЛЕКС:

1. «Сорока»

(упражнение для рук)

Сорока, сорока,

Где была? (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой руки)

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала кашки,

Этому киселька (Загибают одной рукой по одному пальцу

другой руки)

Этому - сметанки.

Этому - конфетку

А этому не дала:

Ты дров не рубил, (Грозят указательным пальцем обеих рук)

Воду не носил,

Кашу не варил.

2. Ходьба (30 секунд).

3. Статическое равновесие:

    Остановиться

    Постоять

    Идти друг за другом

    Остановиться

    Закрыть глазки

    Помахать ручками

4. Подвижная игра «Догони мяч»

I КОМПЛЕКС:

1.Упражнение для кистей рук:

    Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, дуем на них

    Пальчики принимают форму шара.

    Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.

2. Статическое равновесие:

    Остановиться

    Закрыть глазки и поднять руки верх

    Постоять

    Идти друг за другом

    Остановиться

    Закрыть глазки

    Помахать ручками

3. «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

(дети идут вперевалочку с ноги на ногу)

По лесу идет (Приседают, делая вид, что

собирают шишки)

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб. (дотрагиваются до лба ладошкой)

Мишка рассердился

И ногою топ!

(Топают ногой)

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

II КОМПЛЕКС:

1. «Лодочка»

(комплекс упражнений для кистей рук)

Лодочка плывет по речке,

По воде идут колечки.

(Ладошки прижаты ребрами

друг к другу, большие пальцы

вплотную прижаты к ладоням)

2. «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело резвиться.

(Положение ладоней то же

извилистые движения кистями рук)

3. Ходьба (30 секунд)

4. Равновесие:

    Перешагивание через веревочку (высота 10см)

5. Подвижная игра «Самолеты»

Шиняевский филиал

МОУ «Высоковская СОШ»

Зырянского района Томской области

Сюжетная утренняя гимнастика для

детей младшей группы

Составила:

Конинина Анна Валерьевна

Разработала: Коннова Наталия Борисовна Инструктор по физической культуре МДОУ №40 г. Серпухов 2014г.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы по сказке «Репка»
- построение в колонну друг за другом
-ходьба обычная
-ходьба на пятках
-ходьба обычная
- бег обычный
- бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг.

Комплекс ОРУ:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
И.п- о.с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и.п. (4-5 раз)

2. «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..»
И.п. – о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и.п (4-5 раз)

3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и.п (4-5 раз)

4. « Позвала бабка внучку….»
И.п.- о.с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и.п
3-4- в другую сторону (по 3 раза)

5. «Позвала внучка Жучку….»
И.п- стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»

6. « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И.п- о.с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы
по сказке « Вершки и корешки»

Построение в колонну по одному
- ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
- бег обычный
- бег врассыпную
-ходьба обычная
- перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И.п- о.с, руки к плечам
1- встать на носки, локти вверх, потянуться,
2-и.п.(5-6 раз)

2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…»
И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу,
2- и.п.
(5-6 раз)
3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вправо, за рукой
2-и.п.
3-4- в другую сторону (по 4 раза)
4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..»
И.п.- о.с.
1- наклон вниз- хлопок под правым коленом
2-и.п.
3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом
(по4 раза)
5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..»
И.п-о.с., правая рука вверху
1-2 –рывки руками
3-4- рывки со сменой рук
(по4 раза)
7. «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..»
Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы
по сказке «Лиса и кувшин»

Построение в шеренгу
- перестроение в колонну
-ходьба обычная
-ходьба на носках
-ходьба «гусиным шагом»
-ходьба с остановкой по сигналу
-бег обычный
- бег с захлестом голени назад
-ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…»
И.п- о.с.
1-2- имитация работы косой: «Жух-жух-жух»
2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, руки назад, прогнуться
2.и.п.
(6-8 раз)

3. « …вот беда,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..»
И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- присесть обхватить голову руками
2- встать, выпрямиться (6-8 раз)
4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….»
И.п- сидя, ноги врозь
1- наклон к правой ноге,
2- и.п
3- наклон к левой ноге, достать руками носка
4-и.п. (по 4 раза)

5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…»
И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками.
1-2-3-4- качалка на спине.

Петрашова Валентина
Проект «Сюжетная утренняя гимнастика для малышей»

проект на тему

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1466 имени «Надежды Рушевой» отделение № 6 «Аистенок»

ПРОЕКТ

«Сюжетная утренняя гимнастика для малышей »

Выполнила воспитатель группы № 10 «Лебедушка» :

Воспитатель первой категории :

Петрашова Валентина Анатольевна

Вид проекта :

Кратковременный, познавательный,

обучающий, творческий.

Тема проекта :

«Сюжетная утренняя гимнастика для малышей »

Длительность проекта :

Возраст детей :

Вторая младшая группа (дети 3-4 года)

Участники проекта :

Дети, воспитатели.

Место проведения :

ГБОУ СОШ №1466 имени Надежды Рушевой

образовательного комплекса №6 города Москвы.

Описание материала :

Этот проект направлен на более быструю и легкую адаптацию детей к детскому саду, а так - же на физическое укрепление здоровья. Данный проект поможет ребятам прибывать в хорошем настроении в течении всего дня и с удовольствием приходить в свою группу детского сада.

Цели проекта :

Сформировать позитивное отношение у детей

дошкольного возраста к утренней зарядке , заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением, уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

Задачи проекта :

Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;

Снять нервное напряжение;

Создать приподнятое настроение;

Развивать умение легко двигаться;

Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;

Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач :

Развивается чувство ритма;

Развивается музыкальный слух;

Развивается память : двигательная, зрительная, образная, слуховая.

Актуальность

«…Я не боюсь еще и еще раз повторить,

Забота о здоровье – важнейший труд

Воспитателя»

В. А. Сухомлинский

Актуальность сюжетной гимнастики заключается в том , что она помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду, а также зарядится положительными эмоциями.

В основе комплекса такой гимнастики лежит сюжет , что позволяет сделать занятие физкультурой не только более интересными для детей, но и развивает память дошкольников.

Сюжетная гимнастика строится на обыгрывании какого-либо сюжета , например : «Машина» , «В лесу» , «В зоопарке» , а также может быть построена на основе сказок. В такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией . Циклические упражнения носят имитационный характер и передают действия или деятельность героя в соответствии с сюжетом .

Такая гимнастика способствует эмоциональному развитию ребенка, формирует выразительность движений, а также повышает интерес к занятиям физическими упражнениями посредствам включения в игровую деятельность.

Сюжетная гимнастика направлена на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, на профилактику нарушений формирований правильной осанки, на профилактику заболеваний дыхательной системы, на укрепление психического здоровья детей, а также является общеукрепляющей для здоровья ребенка.

Сюжетная гимнастика проводится в игровой форме, в основном в качестве утренней гимнастики , а также некоторые упражнения могут использоваться в течении дня в режимных моментах, на прогулках на занятиях в качестве физминутки и т. д.

От правильно составленной утренней гимнастики зависит как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет у него настроение. Ведь утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей во всех кампонентах моторики : в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторики, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; и все это вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).

Установлена прямая зависимость между двигательной активностью детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий, включая гимнастику , становится крайне необходимо важной.

Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости, которое достигается посредствам физической активности.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы)

- «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?»

2 этап (изучение литературы и подбор практического материала)

Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду » , М. «Мозаика-Синтез» , 2008

Н. А. Фомина «Сюжетно -ролевая ритмическая гимнастика », М, «Баласс» , 2005

М. Ю. Картушина «Праздник здоровья для детей 3-4 лет» М. «Сфера» , 2009

М. Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми » , М. «Сфера» , 2009.

Музыка Е. С. Железновой

Атрибуты (маски животных, мячи, кубики, кольца, игрушки и т. д.)

Подбор комплексов сюжетной гимнастики :

Комплекс № 1 «Машины» .

Дети бегаю по залу в рассыпную с кольцами в руках 2 мин. Останавливаются, перестраиваются в круг.

1.«Закрутим гайки» .

И. п. - о. с.

1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево

5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад

2.«Осмотр машины» .

И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо

3-наклон влево

(повторить по 4 раза)

3.«Проверим колёса» .

И. п. - ст. руки на пояс.

1-3 присели, постучали по полу кулачками

(повторить 6 раз)

4.«Подкачаем колёса»

И. п. - ст., руки на пояс.

1-4- топаем правой ногой

5-8- топаем левой ногой

(повторить по 4 раза)

5.«Заводим машину» .

И. п. - ст., руки согнуты перед собой.

1-4- круговые движения руками от себя

5-8- круговые движения руками на себя.

(повторить по 4 раза)

Берут кольца и бегут по залу с кольцами друг за другом.

Комплекс № 2 «Теремок» .

«Стоит в поле Теремок. Он не низок не высок.

Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.

1. Вот лиса вышагивает важно

(ходьба на носках)

2. Медведь идёт косолапый, переваливается

(ходьба на наружно стороне стопы)

3. Мышка семенит по тропинке

(ходьба мелким шагом)

4. Серый волк скачет широкими прыжками

(ходьба широким шагом)

5. Спешат звери, торопятся в Теремок

(лёгкий бег)

6. Лягушка торопится, с кочки на кочку

(прыжки в приседе)

7. Зайка тоже скачет на новоселье

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

8. Увидели звери Теремок, подошли полюбоваться

(стойка руки на пояс, ноги врозь-наклоны вправо-влево)

9. Решили они поселиться в Теремке и отметить новоселье весёлым хороводом

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Комплекс № 3 Традиционная форма с листочками.

1. И. п. -о. с.

1-2-руки вверх, подняться на носки

(повторить 6 раз)

2. И. п. -о. с.

1-3-повернуться вправо, попеременные движения прямыми руками вверх-вниз

3. И. п. -ст. ноги врозь, руки внизу

1-поднять руки вверх

2-наклон вправо

5-8-тоже в другую сторону

4. И. п. -лёжа на животе

Поднять руки и ноги вверх- попеременные движения руками и ногами в воздухе

5. И. п. -о. с.

1-подняться на носки, руки вперёд

2-7-поворот вокруг себя вправо, попеременные движения руками вверх-вниз

Тоже в другую сторону.

Комплекс № 4 «Зоопарк» .

Ходьба парами по залу 1 мин.

1.«У клетки с птицами»

И. п. -о. с.

1- поднять прямые руки в стороны

3-4 – повторить счёт 1-2

2.«У клетки с журавлями»

И. п. - ст. руки за спиной

1- наклон вперёд

3-4- повторить счёт 1-2

3.«У клетки с тигром»

И. п. - стоя на четвереньках, голова опущена

1- поднять голову, зарычать

3-4- повторить счёт 1-2

4.«У клетки с обезьянами»

И. п. - лёжа на спине, руки вверх

1- 2 - повернуться на живот

5.«У клетки с зайцами»

И. п. - ст. руки на пояс

1-2- присесть, руки к голове (ушки)

6.«У клетки с кенгуру»

Прыжки на двух ногах повыше.

Зимний блок

Комплекс № 5 «Танец маленьких утят»

Куплет :

1-4- движения кистями рук как «клювами»

5-8- движения согнутыми в локтях руками как «крыльями»

1-4- в полуприседе движения тазом влево-вправо, как «хвостиками»

5-8- 4 хлопка перед собой

Припев :

Подскоки по кругу, взявшись за руки.

Комплекс № 6 «ЗАЙКА»

На одной стороне площадки (помещения) отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила :

Дети убегают только после слов «И ускакал!» , а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

Комплекс № 7 Традиционная форма с игрушками.

1. И. п. - ст. руки с игрушкой внизу

1- руки вперёд

2- руки вверх

3- руки вперёд

4-руки вниз

2. И. п. - ст. ноги врозь руки внизу

1- повернуться вправо, руки вперёд

3- поворот влево, руки вперёд

3. И. п. - ст. ноги врозь, руки согнуты перед грудью

1- наклон вперёд, руки вытянуть вперёд

3- 4 -повторить счёт 1-2

4. И. п. - сед ноги врозь

1- наклониться, игрушку поставить перед собой

3-4- повторить счёт 1-2

5. И. п. - игрушка на полу, ст. руки на пояс

1-4- прыжки вокруг игрушки вправо

5-8- прыжки влево

Комплекс №8 по сказке «Как цыплята ходили солнышко выручать» .

Дети выстраиваются на ковре в шеренгу.

Воспитатель : Ребята, давайте я расскажу вам сказку. Жили - были в одном дворе маленькие желтые цыплята. По утрам они выходили во двор делали зарядку – разминали крылышки.

1 упражнение : И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. 5 раз.

Клевали зернышки.

2 упражнение : И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину сцепить в замок. Наклон, руки за спиной поднимать вверх. 5 раз.

А однажды вышли цыплята рано утром во двор, а солнышка нет. Закрыла его большая туча. Холодно стало цыплятам, не уютно. И решили они идти солнышко выручать.

3 упражнение : И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Высоко попеременно поднимать ноги (шаги на месте, размахивая руками. 5-10 сек.

Шли они, шли, и встретились им на пути густые кусты. Пришлось цыплятам прочищать себе дорогу.

4 упражнение : И. п. ноги слегка расставить, руки в замок перед собой. Повороты туловища в право и в лево, по переменно. 5 раз.

Вдруг на пути встала узкая и низкая пещера, пришлось цыплятам пригибаться низко, низко.

5 упражнение : Ходьба в полуприсядь. 5-10 сек.

Идут наши цыплята вперед и видят узкую тропинку. Справа глубокая пропасть, с лева высокая скала.

6 упражнение : Шаги боком, приставным шагом. 5-10 сек.

7 упражнение : Прыжки вперед, назад, вправо и влево. 5 раз.

Наконец, добрались наши цыплята до дома солнышка. А в доме темно, окна закрыты, спит солнышко. Цыплята давай шуметь, крыльями хлопать, ногами топать.

8 упражнение : Хлопки руками под коленом. 5 раз.

Проснулось солнышко, потянулось и говорит : «Помогите мне цыплята. Темная туча закрыла мне лицо, прогоните ее.

9 упражнение : Ветер. Дуть «Фу-у-у-у-у» . 5 раз.

Улетела туча, выглянуло солнышко, улыбнулось. Обрадовались цыплята, распрощались с солнышком и отправились домой.

Комплекс №9 «В гости к трём медведям» .

(по сказке «Три медведя» )

Вводная часть.

Воспитатель : в лес ребята мы пойдём,

Друг за другом все встаём.

Построение в колонну.

В русской сказке побываем,

Трёх медведей повстречаем.

Мёду взять мы не забудем,

А медведи рады будут.

Имитация бочонка.

Раз – два, раз – два –

Веселее детвора.

Ходьба в колонне 10-12 с.

Ноги выше поднимаем,

На жучков не наступаем.

Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.

Раз – два, раз – два –

Выше ноги детвора.

По дорожке побежим,

В гости к сказке поспешим.

Бег в колонне 10-12с.

Побежали, побежали

И нисколько не устали.

По тропинке мы пойдём,

К трём медведям попадём.

Ходьба в колонне 10-12с.

Раз – два, раз – два –

Друг за другом, детвора.

Стой, ребята, мы пришли

И поляночку нашли.

Перестроение в круг.

В круг скорее все вставайте

И медведей поджидаёте.

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель :

Вот папа медведь нас встречает.

Руки поднять вверх, «округлить» ,

Пальцы разведены. И. п. 4-6 раз.

Лапы мохнатые вверх поднимает.

Раз – два, раз – два –

Повторяйте, детвора.

Воспитатель :

Медведица мама вперевалку идёт,

Наклоны вправо - влево, и. п. по 3 раза в каждую сторону.

С собой Мишутку сыночка ведёт.

Влево раз, вправо раз

Наклонитесь все сейчас.

Влево раз, вправо раз

Получается у вас.

И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Воспитатель :

Вот и пришёл малыш медвежонок .

Он мамы и папы медведей ребёнок,

Стал приседать и шалить,

Громко лапами бить.

Присесть, руки вперёд с хлопком.

И. п. 4-6 раз.

Раз – два, раз – два –

Повторяйте, детвора.

Воспитатель :

Мёд мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.

Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.

8 прыжков на двух ногах.

Раз – два, раз – два –

Все запрыгали тогда.

Пошагаем, отдохнём,

Прыгать мы опять начнём.

Ходьба на месте.

Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.

8 прыжков на двух ногах.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены.

Воспитатель :

Мишки мёда аромат вдыхают,

И поклоны посылают.

Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.

Заключительная часть.

Воспитатель :

Друг за другом повернулись,

Медвежатам улыбнулись,

И весёлою гурьбой,

все отравились домой.

Спокойная ходьба.

По тропинке мы пойдём,

Дорогу к дому мы найдём.

Раз – два, три – четыре –

Ноги вые, плечи шире.

По дорожке побежим

И домой мы поспешим.

Лёгкий бег.

Побежим, побежим

И домой поспешим.

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Спокойная ходьба.

Раз – два – три, раз – два – три –

Вы устали, малыши ?

Дети : Нет!

Комплекс № 10 «Рукавичка»

(по сказке «Рукавичка» )

Вводная часть.

Воспитатель :

На зарядку по порядку

Становитесь все опять

Потерял дед рукавичку,

Мы идём её искать.

Построение в колонну.

Друг за другом мы пойдём,

Рукавичку мы найдём.

Ходьба 10-12 с.

Побежали наши ножки,

Каждый по своей дорожке,

Вы внимательно смотрите,

Рукавичку все ищите.

Бег врассыпную 16-20 с.

Дети друг за другом встали

И красиво зашагали.

Ходьба по кругу 10-12 с.

Снова побежали ножки,

Каждый по своей дорожке.

Рукавичку мы найдём,

Её деду принесём.

Бег врассыпную 16-20 с.

А теперь в кружок все встали,

По тропинке зашагали.

Ходьба 10 с.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес,

А под ёлкой рукавичка,

Рукавичка – невеличка.

Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль

туловища.

Воспитатель :

Удивись ребятки :

«Кто играет с нами в прятки?

Кто залез в рукавичку,

В рукавичку – невеличку?»

Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И. П. 4-6 раз.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Воспитатель :

Появилась слева мышка – норушка.

По три поворота вправо и влево.

Справа показалась лягушка – квакушка.

Слева вывалился мишка – топтыжка,

Справа серый волчишка.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель :

Дети, дружно приседайте,

Рукавичку поднимайте.

Раз – два, раз – два –

Неподъёмная она.

Сели – встали, сели – встали,

Рукавичку не подняли.

Присесть, руками коснуться пола 4 раза.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Воспитатель :

Звери дружно прыгать стали

И все вместе закричали :

«Вы оставьте рукавичку, мы

Вам спляшем вшестером

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём.

Прыг – скок, прыг – скок

Прыгай с нами дружок».

По 8 прыжков 2 раза.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель :

Рукавичка растянулась,

Рукавичка подросла,

Шестерых зверей вмещает,

Будет деду велика.

А какая она стала?

Покажите – ка, друзья.

Раз –два, раз – два – рукавичка велика.

Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель :

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Ах ты, зимушка – зима,

Все дорожки замела.

Друг за другом пойдём –

Мы дорожку найдём.

Спокойная ходьба.

3 этап (работа над проектом )

Непосредственное проведение ежедневной утренней сюжетной гимнастики .

Комплексы утренней гимнастики, составленные (с учётом возрастных особенностей детей) на основе занимательных сюжетов, позволяют не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и развивать память дошкольников. Таким образом, в процессе игры укрепляется детский организм и создаётся положительный эмоциональный заряд на целый день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексы сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Дети очень любят, когда самое обычное действие превращается в маленькое приключение или сказочное путешествие, когда знакомая сказка вдруг открывается с необычной стороны. Тогда в детских глазах зажигаются маленькие искорки. И тут даже самые нерадивые и грустные малыши включаются в занятия, превращаются в артистов и стараются выполнить упражнения максимально правильно.

Комплексы утренней гимнастики, составленные (с учётом возрастных особенностей детей) на основе занимательных сюжетов, позволяют не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и развивать память дошкольников. Таким образом, в процессе игры укрепляется детский организм и создаётся положительный эмоциональный заряд на целый день.

Примечание

Основная стойка – руки свободно опущены, пятки вместе, носки врозь (на ширину стопы).

Ноги на «узкой дорожке» – ноги расставлены параллельно на ширине плеч.

Ноги на «широкой дорожке» – ноги расставлены параллельно шире уровня плеч.

(если в комплексе не описано) выполняется в любой разновидности с соблюдением принципа: вдох – через нос, выдох – через рот.

«КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ››

Вводная часть

Дети, лето прошло, а вслед за ним пришла осень. Давайте отправимся в лес и посмотрим, чем занимаются лесные жители осенью.

Корригирующая ходьба

(под стихотворение Л. Соколовой «Осень встала на порог»)

А вот и лесные жители!

В суете лесной народ –

Осень встала на порог.

Ходьба на носочках, ладони у щёк, покачивания головой из стороны в сторону.

Знает каждый наперёд,

Что за ней зима придёт.

Ходьба приставным шагом боком, погрозить пальцем.

Значит, хватит прыгать – бегать,

Время всем запасы делать.

Ходьба маленькими шагами с остановкой и приседанием («сбор грибов и ягод»).

Бег

Давайте побежим по лесным тропинкам, посмотрим, кто в лесу живёт да как к зиме готовится.

Бег друг за другом по кругу с обеганием препятствий.

Упражнение на восстановление дыхания

Давайте вместе с легким осенним ветерком покачаем тонкие березки.

Подставить ладонь правой руки ко рту, вдох через нос, подуть на ладонь. То же левой рукой.

Общеразвивающие упражнения

«Птицы»

Посмотрите: самыми первыми нас встречают птицы.

Птицы стаи собирают,

На зимовку улетают.

И. п. – основная стойка.

Махи руками через стороны вверх - вдох; опустить руки вниз - выдох.

Повторить 4-6 раз.

«Белочка»

Белка шишки собирает,

В дупла плотно набивает.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди, пальцы собраны в кулачки.

Поочерёдно выпрямлять руки вперёд («набивать дупло шишками»).

Повторить 4-5 раз каждой рукой.

«Лисичка»

Шубку лисонька меняет,

В новой шубке щеголяет.

Не страшны ей холода,

И красивая всегда.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки у груди (как лапки у лисички).

Полуприседы с поворотами влево - вправо.

«Лакомка медведь»

Кто малину всю собрал?

Мед у пчёлок своровал?

Это мишка, каждый знает,

Пузо в зиму наедает.

И. п. – сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки на поясе.

Потянуться к правой ноге, вернуться в и. п. То же к левой ноге.

Повторить 4-5 раз к каждой ноге.

«Зайка»

Зайки лишь по лесу скачут

Да с сороками судачат.

И. п. – ноги вместе, руки у головы (как ушки у зайки).

Прыжки в высоту на месте.

Заключительная часть

А теперь пора в обратный путь. Посмотрите - ка, ёжик колючим шариком катится и показывает нам дорогу. То быстрее катится, то медленнее. Побежали за ним.

Бег с ускорением и замедлением темпа (по показу педагога), руками крутить перед собой «барабанчик» («ёжик катится»).

Упражнение на восстановление дыхания

Вот и выбежали из леса. Давайте еще подышим немного свежим лесным воздухом и пойдём в группу.

Лесные жители, каждый по - своему, готовятся к зиме. И мы с вами готовимся: набираемся сил, витаминов и ещё закаляемся, чтобы быть сильными, здоровыми

и весёлыми.

Дети: Хоть задул осенний ветер, закалились мы за лето!

«ВЕСНА В ЛЕСУ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес, посмотреть, как просыпается природа.

Корригирующая ходьба

Пришла весна. Весной просыпаются медведи, выходят из берлоги.

Ходьба «по - медвежьи» (на внешних сторонах стоп), руки согнуты перед собой.

За медведицей медвежата спешат.

Ходьба с опорой на ладони и стопы.

Белочка поскакала менять шубку: была у неё серая, а станет рыжая.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки согнуты перед собой.

Бег

Но не хочет зима уходить, подсыпает снегу. Летят снежинки по ветру.

Обычный бег, руки в стороны, пальчики растопырены.

Упражнение на восстановление дыхания

Да весна тёплым дыханием всё равно снега растопит.

Глубокий вдох, приложить ладони ко рту, выдох.

Построение в круг (для детей 4-х лет – в звенья).

Общеразвивающие упражнения

«Птицы летят»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, помахать, как крылышками. Вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

«Звери делают разминку»

И.п. – ноги на «широкой дорожке», руки вытянуты перед собой.

Перекрёстные движения руками.

Повторить 4-6 раз.

«Птички пьют воду»

И.п. – ноги на «широкой дорожке», руки опущены.

Наклон вперёд (голову не опускать), «помахать крылышками». Вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

«Барсук проснулся»

И.п. – ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, встать, правую ногу выставить вперёд на пятку. То же левой ногой.

Повторить 4-6 раз.

«Солнечные зайчики»

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте.

Заключительная часть

Ходьба друг за другом (для малышей – в стайке).

Бег на носках. Спокойная ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания

Дети: Просыпайтесь-ка, зверюшки. Ставьте ушки на макушки!

«ЛЕТНИЕ ЗАБАВЬІ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Наступило лето! Сколько всяких игр оно принесло! Мы с вами будем много гулять, играть в разные игры, станем сильными и здоровыми. А теперь отправляемся к лету в гости!

Обычная

Корригирующая ходьба

(под стихотворение Л. Соколовой «Вот как мы играем!»)

Вот по лужам мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки за головой.

Впереди ручей течёт. Ноги шире ставь, народ!

Ходьба вперевалочку, ноги шире плеч, руки на поясе.

Как котята мы ползём – по траве густой идём.

Ходьба с опорой на ладони и колени.

Бег

Ползали мы, как котята, бегать будем, как ребята!

Бег друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания

Мы цветочки собираем, ароматы их вдыхаем.

Поднести правой рукой «цветочек» к носу, вдох через нос, выдох через рот. То же левой рукой.

Общеразвивающие упражнения

А теперь пора в летние игры играть!

«Силачи»

Мы по улице гуляем, организм свой закаляем!

И. п. – ноги шире плеч, руки разведены в стороны, пальцы сжаты в кулачки.

С силой согнуть руки в локтях к плечам («силачи»). Вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

«Собираем друзей»

Мы выходим на прогулку, созываем всех друзей.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки рупором у рта.

Повороты в стороны.

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

«Лепим куличи»

Мы налепим куличей, пригласим к себе гостей.

Присесть, «слепить кулич». Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Играем в мяч»

Мяч взлетает высоко, ловим мы его легко.

И. п. – сидя на коленях, руки опущены.

Подняться на колени, руки вверх («подбрасывать мяч»). Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Скачет маленький народ»

Скачет маленький народ, очень весело живёт!

Прыжки на месте: на левой (правой) ноге (для детей от 3-х лет), на двух ногах (для малышей).

Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ну, что, хорошо у лета в гостях? Дети, дождик начался!

Не страшны нам дождь и гром – мы от дождика бегом!

Упражнение на восстановление дыхания

Вот какие у вас быстрые ножки – убежали от летнего дождика.

Теперь немного отдохнём и в группу завтракать пойдём!

Вдох через нос, выдох через рот.

Дети: Наигралась детвора, подкрепиться нам пора!

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 3 - 4 лет

Вводная часть

Дети, хотите поехать в зоопарк? Нам предстоит длинное путешествие на разных видах транспорта. Садитесь в машину. Пристегните ремни безопасности (дети

изображают, как они пристегиваются) . Заводим моторы! (Р-р-р!) Сигналим! (Би-и-п!) Отправляемся в путь.

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Едем по дороге. Будьте внимательны! Если кто-то будет перебегать дорогу перед вашим автомобилем, нужно остановиться и посигналить.

Ходьба в полуприседе, держа перед собой «руль», останавливаясь и «сигналя» двумя руками впереди себя.

А теперь мы полетим на вертолете.

Ходьба на носочках, вращая рукой над головой.

Прямой галоп, руки согнуты перед собой («держаться за уздечку»).

А теперь бегом до ворот зоопарка.

Обычный бег.

Упражнение на восстановление дыхания

Давайте глубоко вдохнём, восстановим дыхание перед тем, как войти в зоопарк.

Развести руки в стороны – вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построение в звенья (для малышей – в круг).

Общеразвивающие упражнения

«Жираф»

Намотав на шею шарф,

Вот встречает нас жираф!

Подняться на носки. Поднять руки вверх, отогнуть кисти рук от себя (изображать жирафа). Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Пеликан»

Пеликан гостей встречает,

Свежей рыбкой угощает.

И. п. – ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах.

Наклоны вперёд, разводя руки в стороны. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Тигр»

Тигр когти выпускает,

Близко нас не подпускает.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», сидя в приседе, руки на коленях.

Встать, поднять руки вверх, изобразить, как тигр выпускает когти, порычать. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Бегемот»

Ноги вытянув вперёд,

Растянулся бегемот.

И. п. – сидя, ноги вытянув вперед, руки на поясе.

Потянуться к пальцам ног, вернуться в и. п.

Повторить 4-5 раз.

«Кенгуру»

Скачут кенгуру прыжками,

Поиграть желают с нами.

И. п. – основная стойка, руки согнуты в локтях перед собой.

Прыжки на двух ногах.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение друг за другом.

Заключительная часть

А лошадки поскакали,

Нас в карете покатали.

Бег с высоким подниманием колен.

Зоопарк мы весь прошли

И до выхода дошли.

Обычная ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания

Дети: Рады были видеть вас! К вам вернёмся мы не раз!

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок». А начиналась она так. Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок.

Ходьба друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит колобка»).

Корригирующая ходьба по кругу

Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.

Ходьба вперевалочку.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку.

Прыжки на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.

И покатился в лес.

Бег

Катится колобок по лесной тропинке.

Обычный бег друг за другом, руками крутить перед собой «барабанчик».

Быстро катится.

Быстрый бег.

Упражнение на восстановление дыхания

Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Развести руки в стороны, глубокий вдох через нос; положить руки на живот, слегка надавить, выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Общеразвивающие упражнения

«Зайка»

Отдыхает колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть колобка, да где там!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове (как ушки у зайца).

Наклоны в стороны с проговариванием слов: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Повторить 4-6 раз.

«Серый Волк»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (как лапы у волка).

Поворот вправо (Волк воет: «У-у»). Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

«Колобок спрятался»

Испугался Колобок, спрятался от Волка.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Медведь косолапый»

И. п. – сидя, ноги скрестить («по - турецки»), руки на коленях.

Перекаты на ягодицах влево - вправо.

«Лисичка - сестричка»

И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди (как лапки у лисички).

Прыжки на двух ногах вперёд - назад в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Попрыгали - поскакали Лисичка с колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал!

Обычный бег по кругу.

Упражнение на дыхание

Дети (грозят то одним, то другим пальчиком):

«Колобок, Колобок! Не попадайся на зубок!»

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. «Жили - были дед и баба. И был у них огород».

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Пошел дед репку сажать.

Ходьба вперевалочку на внешних сторонах стоп.

Погода хорошая. Птички чирикают.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, взмахи руками (как крылышками).

Вдруг дождик закапал!

Ходьба на носочках, руки вверху, встряхивать кистями рук.

Бег

Закрылся дед руками от дождя, побежал в дом.

Упражнение на восстановление дыхания

Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед.

Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз - выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

«Где лопата?»

Собрался дед репку сажать, а лопаты и нет. Где лопата?

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед››), сказать: «Где лопата?›› Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Не вытянуть деду репку»

Нашёл дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая - пребольшая! Тянет - потянет дед репку, а вытянуть не может.

И. п. – ноги шире плеч, руки внизу сцеплены в «замок».

1,2 – наклониться, выпрямиться;

3,4 – «вытереть со лба пот».

Повторить 4-6 раз.

«Бабка да внучка»

Позвал дед бабку да внучку. Стали они по - другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.

Наклоны в стороны.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

«Жучка»

Прибежала на помощь собака Жучка.

«Повилять хвостиком».

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

«Вытянули репку!»

Позвала Жучка своих друзей - кошку да мышку. Прибежали они, ухватились крепко за репку и все вместе вытащили её из земли!

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте с хлопками над головой.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Пошли они все вместе домой и наварили каши.

Ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему.

Наелись все каши. Побежали Жучка, кошка да мышка по домам.

Бег друг за другом по кругу, обычная ходьба.

Упражнение на дыхание

Дети: Репку дружно мы тащили, кашу вкусную сварили.

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОИ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, сегодня мы отправимся в сказку «Машенька и медведь».

Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами.

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик и отстала от подружек.

Ходьба на носочках («деревца») в чередовании с ходьбой в полуприседе («кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Ходьба приставным шагом боком, руки на поясе.

Бег

Заблудилась Машенька, забрела в самую чашу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.

Обычный бег друг за другом, руки над головой («домиком»).

Упражнение на восстановление дыхания

Прибежала, вошла в дом и села на лавочку отдышаться.

Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь - выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

«Медведь››

А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

«Медведь радуется»

Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

2 – вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Машенька спряталась»

Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

Присесть, закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Сяду на пенёк, съем пирожок»

Понёс Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шёл - шёл, устал. И говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!»

И. п. – сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«А вот и я!»

Принёс Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

И. п. – ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.

Прыжки на двух ногах на месте, махи руками.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала.

Бег друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания

Дети: Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси - лебеди». Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Алёнушке наказали за братцем следить. Алёнушка заигралась с подружками и не углядела за братцем.

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Налетели гуси - лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.

Ходьба на носочках, махи руками (как крыльями).

Стала Алёнушка звать братца.

Ходьба на пятках, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау-у».

Стала искать его, под каждый кустик заглянула.

Ходьба на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Бег

Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси - лебеди. Побежала она за ними.

Обычный бег друг за другом.

Упражнение на восстановление дыхания

Совсем из сил выбилась Алёнушка, решила отдышаться.

Повторить 2-3 раза.

«Налепим пирожков››

Встретилась Алёнушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (ладонями друг к другу).

Наклоны влево - вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).

Повторить 4 раза в каждую сторону.

«Собираем яблочки»

Встречается Алёнушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо - невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

И. п. – ноги на «узкой дорожке» руки на поясе.

Присесть «поднять яблочко», вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Молочная речка, кисельные берега»

Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.

И. п. – сидя на пятках, руки опущены.

Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Сестрица братца нашла братца»

Нашла Алёнушка братца у Бабы Яги - костяной ноги. Увидел Иванушка сестричку, обрадовался!

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Повторить 3 раза по 10-12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте

Перестроение в колонну по одному.

Заключительная часть

Забрала потихоньку Алёнушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться.

Бег друг за другом по кругу.

Убежали дети от гусей-лебедей.

Ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания

Вздохнули с облегчением Алёнушка с Иванушкой. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.

Дети: Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОИ СКАЗКИ «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, сегодня мы с вами вместе с девочкой Машей отправляемся в сказку «Три медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у дедушки с бабушкой с подружками в лес за грибами да ягодами.

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Дедушка и бабушка отвечают: «Иди, только смотри, в лесу много всяких зверей живет: и зайцы...»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки согнуты в локтях у груди («лапки»).

«...и лисы»

Ходьба на носках, «виляя хвостиком».

«...и медведи!»

Ходьба на внешних сторонах стоп.

Бег

Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась девочка да побежала скорее к тому дому.

Обычный бег друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания

Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться.

Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; положить ладони на грудь - выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись они рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами.

«Медвежья зарядка»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

С силой согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Ай - яй - яй!»

А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сломала его. Ай - яй - яй!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой в «замке».

Наклоны влево – вправо с проговариванием слов: «Ай - яй - яй!»

Повторить 4 раза в каждую сторону.

«Медвежья спальня»

Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне три кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

1,2,3 – пружинистые приседания;

4 – вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Маша засыпает»

Легла Маша в Мишуткину кроватку, ворочалась - ворочалась и уснула.

И. п. – лёжа на спине, обхватив колени руками.

Качаться влево - вправо.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

«А вот и я!» `

Вернулись медведи с прогулки, увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели её съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окошко и бежать. И медведи её не догнали.

И. п. – основная стойка.

Прыжки на двух ногах влево - вправо.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение в круг

Заключительная часть

Побежала Машенька домой. Быстро бежала дорожками (б ыстрый бег) , потихоньку бежала овражками (м едленный бег) .

Упражнение на дыхание

И прибежала домой. Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулась живёхонькая да здоровёхонькая!

Дети: Мы дети смелые, ловкие, умелые!

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ С. МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке потушить пожар. Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба

Мы дружные ребята,

И в сказку мы идём.

Ходьба приставным шагом, руки на поясе.

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

И если надо, тоже

Мы будем помогать,

И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть!»

Ходьба на носочках, руки в стороны.

Бег

Коль пожар хотим тушить, надо, детки, поспешить!

Бег друг за другом по кругу.

Разрастается огонь, помогать бегом - бегом!

Бег с ускорением темпа.

Упражнение на восстановление дыхания

Глубоко теперь вдохните (руки через стороны вверх - вдох).

Выдохните (руки вниз - выдох). Подышите.

Общеразвивающие упражнения

«Звоним в колокола»

Тили - тили - тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

Наклоны в стороны, руки вверху («звонить в колокола»).

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

«Кошка»

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Повороты влево - вправо с разведением рук в стороны.

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

«Курочка»

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом!

И. п. – ноги на «широкой дорожке», руки опущены.

Наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «Ко-ко-ко». Вернуться в и.п.

Повторить4-6 раз.

«Лошадка»

А лошадка с фонарём!

И. п. – основная стойка, руки пред собой («держать фонарь»).

Согнуть правую ногу в колене перед собой. Вернуться в и.п. То же другой ногой.

Повторить 4-5 раз каждой ногой.

«Собачка»

А собачка с помелом!

И. п. – стоя на четвереньках.

«Вилять хвостиком» влево - вправо.

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

«Заюшка»

Серый заюшка с листом.

Раз, раз – и огонь погас!

И. п. – основная стойка, руки опущены.

Прыжки на двух ногах на месте с хлопками перед собой.

Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

А теперь, когда пожар потушен, бегом домой умываться!

Обычный бег друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания

Теперь разок - другой вздохнём и в группу завтракать пойдём!

Вдох через нос, выдох через рот.

Дети: Мы с пожаром справились! Очень нам понравилось!

«ВОТ КАКИЕ МЬІ БОЛЬШИЕ!»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Доброе утро, дети! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, что мы с вами каждое утро зарядку делаем.

Если будем заниматься,

Будем силы набираться!

Друг за другом встаньте в ряд,

Мы идём как на парад!

Ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Вот какие мы большие! Вот такущие!

Х одьба на носках с подниманием рук вверх.

Вот какие мы большие и сильнющие!

Ходьба в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях («силачи»), пальцы собраны в кулачки.

Очень - очень мы стараемся!

Физкультурой занимаемся!

Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

Бег

Маме мы помочь спешим.

Быстро - быстро побежим!

Обычный бег.

Упражнение на восстановление дыхания

Вдох и выдох. Отдохнём.

Помогать опять начнём.

Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построение в звенья (для малышей - в круг).

Общеразвивающие упражнения

«Дорастём до папы»

Выше руки поднимаем

Мы до папы дорастаем!

И. п. - ноги слегка расставлены, руки опущены вниз

Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз

«Вытираем пыль»

Будем маме помогать,

Пыль умеем вытирать.

И. п. - ноги на «широкой дорожке», руки в стороны.

Повороты влево - вправо.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

«Собираем игрушки»

Мы в игрушки поиграли,

Тут же за собой убрали!

И. п. - ноги на узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Отдыхаем»

Мы немножко отдохнём,

Помогать опять пойдём!

И. п. - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

Поболтать ногами, не касаясь ногами пола. Отдохнуть.

Повторить 4-6 раз

«Попрыгаем, похлопаем»

Поработали на славу,

Что за дружная семья!

Мы похлопаем в ладоши,

Прыгнем выше - ты и я!

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

Прыгать на двух ногах, хлопая в ладоши над головой.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Бег в колонне по одному (для малышей - в стайке). Ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания

Дети: Мы, хотя и малыши, помогаем от души!

«ОЛИМПИЙСКИЕ РЕЗЕРВЬІ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, все вы - маленькие спортсмены: все занимаетесь физкультурой, закаляетесь. А чтобы вы всегда оставались сильными и здоровыми, надо непременно тренироваться. И я предлагаю прямо сейчас устроить маленькие соревнования. Спины выпрямите, головы выше!

Ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

(под стихотворение А.Барто «Зарядка»)

Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми!

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы,

И глаза не тусклые.

Ходьба в полуприседе, кисти рук на плечах – показывают, какие сильные.

Бег

Ты на месте, друг, не стой,

Бег полезен нам трусцой!

Обычный бег друг за другом.

Бег бывает медленный,

А бывает быстрый.

Очень он полезен нам –

Развивает мышцы!

Чередование медленного и быстрого бега.

Упражнение на восстановление дыхания

Впереди соревнования –

Восстановим - ка дыхание!

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

«Гимнастика»

Вот мы и готовы к соревнованиям!

Спины выпрямим – и вот

Нас гимнастика зовёт!

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Развести руки в стороны, поднять вверх, прогнуться в спине, поднять голову и посмотреть на руки. Вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

«Пловцы»

Мы в бассейн теперь идём,

Плавать сейчас будем в нём.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

Вращение прямыми руками вперёд. То же назад.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

«Штангисты»

Мышцы мы свои качаем –

Смело штангу поднимаем.

И.п. – ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

1 – присесть, показать, как «берутся за штангу»;

2 – встать, согнуть руки в локтях («поднять штангу» до груди);

3 – поднять руки вверх («вес взят!»);

4 – вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

«Гребцы»

А теперь гребём сильней,

Наша лодка всех быстрей!

И.п. – сидя на полу, ноги вместе.

Наклониться вперёд, потянуться руками к пальцам ног.



 

Возможно, будет полезно почитать: