Презентация на тему "ритмическая гимнастика". Презентация: "Ритмическая гимнастика - синтез элементов физических упражнений,танца и музыки"

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района СООБЩЕНИЕ на тему: «Ритмическая гимнастика в ДОУ» на методическом объединении для воспитателей: образовательная область «Физическая культура» Старший воспитатель высшей квалификационной категории: Фотченкова Т. П. Пушкино 2012г. сайт

    Слайд 2

    Ритмическая гимнастика – это синтез элементов физических упражнений, танца и музыки.

    Слайд 3

    сохранение здоровья и повышения работоспособности дошкольников. Цель:

    Слайд 4

    Обеспечить гармоничное и физическое развитие ребенка и на этой основе укреплять его здоровье. Развивать физические качества. Расширять функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Развивать чувство ритма. Способствовать развитию грациозности, элегантности. Позволять более успешно совершенствоваться в других видах спорта и танцевального искусства. Исправлять недостатки осанки. Задачи:

    Слайд 5

    Изменить ритм. Увеличить темп. Добавить движение одной части тела. Добавить движение другой части тела. На шагах. На прыжках. Структура построения комплекса ритмической гимнастики. Как же можно модифицировать движения?

    Слайд 6

    I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. Около 7 – 8 упражнений. II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. Это около 14 упражнений в исходном положении стоя и около 12 упражнений в исходных положениях сидя и лежа. III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны. Это часть комплекса включает 5 – 6 упражнений. Комплекс упражнений условно делится на три части:

    Слайд 7

    Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений под музыку. Наглядный метод – это показ упражнений, прослушивание ритма и усвоение темпа движений. Практический метод – основан на активной двигательной деятельности самих детей. Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой:

    Слайд 8

    Как дополнительные занятия два раза в неделю. Как часть физкультурного занятия в виде ритм – блока. В виде утренней гимнастики. Как показательные выступления на физкультурных и музыкальных праздниках. Место ритмической гимнастики в двигательном режиме. Ритмическая гимнастика используется:

    Слайд 9

    В ритмической гимнастике применяются два метода обучения: целостный и расчлененный. Простые движения осваиваются по показу педагога. Сложные движения разучиваются поэтапно. Как разучивать движения?

    Слайд 10

    Правила выполнения упражнений:

    1. Упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков. 2. Выполняя движения руками (вперед, в стороны, вверх вместе) нельзя их сгибать. Нужно постараться научить детей напрягать мышцы. 3. Упражнения для туловища включают разнообразные варианты наклонов и поворотов. При наклонах вперед спина должна быть прямой, голова и подбородок подняты. При наклонах в сторону нельзя сутулиться и наклонять туловище вперед. Прогибаясь назад, сначала надо запрокинуть голову назад и соединить лопатки. При поворотах туловища важно сохранить вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться. 4. В упражнениях для ног, будь то приседы, выпады или поднимания на носки, всегда необходимо удерживать правильную осанку. При поднимании на носки нужно выпрямлять ноги с максимальным напряжением мышц бедра. При выполнении махов можно слегка приседать на опорной ноге, но предельно вытягивать носок рабочей ноги, спину держать прямо. Постепенно амплитуду махов следует увеличивать. 5. Упражнения лежа для мышц таза должны выполняться с напряжением ягодиц. 6. Во время бега нужно высоко поднимать ноги и сохранять темп движения. После бега необходимо выполнять упражнения на дыхание.

    Слайд 11

    Речь: - развивается звуковая сторона речи; - интенсивно растет словарный запас речи; - развивается грамматический строй речи. Восприятие: становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Мышление: ребенок может логически правильно рассуждать при решении понятной и интересной для него задачи. Память: дошкольник легко запоминает самый разнообразный материал. Наиболее трудно для запоминания материал ребенок может воспроизвести играя и двигаясь. Развитие личности: дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности.» Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Самосознание: формируется к концу дошкольного возраста, благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Ребенок приобретает сначала умения оценивать действия других детей, а затем собственные действия. Влияние ритмической гимнастики на развитие психических функций на дошкольников.

    Слайд 12

    Желаю Вам и вашим воспитанникам здоровья, процветания и побед на всех соревнованиях.

Посмотреть все слайды

Демонстрация важности ритмической гимнастики для всестороннего развития дошкольников ЦЕЛЬ: демонстрация важности ритмической гимнастики для всестороннего развития дошкольников Дать определение ритмической гимнастики Выявить пользу ритмической гимнастики на организм дошкольников ритмическая гимнастика способна в ненавязчивой, игровой форме успешно способствовать решению проблем здоровья детей дошкольного возраста, существование которых является на сегодняшний день реальной проблемой, препятствующей гармоничному развитию дошкольников Актуальность: ритмическая гимнастика способна в ненавязчивой, игровой форме успешно способствовать решению проблем здоровья детей дошкольного возраста, существование которых является на сегодняшний день реальной проблемой, препятствующей гармоничному развитию дошкольников Обозначить важность подбора музыкальных композиций при проведении занятий Определить особенности ритмической гимнастики Обозначить ключевые моменты в истории развития ритмической гимнастики Привести примеры наиболее известных программ по ритмической гимнастике Изучить структуру и построение занятия по ритмической гимнастике


Ритмическая гимнастика - разновидность основной (педагогической) гимнастики, содержанием которой являются разнообразные, простые по технике исполнения, физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.), выполненные преимущественно поточным способом под эмоционально-ритмическую музыку различного характера (по Е.Г. Поповой, 1986 г.) общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики Доступность ритмической гимнастики в том, что ее содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и для занятий ею не требуется специального оборудования? ЧТО ТАКОЕ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА?


А ЧТО ГОВОРИТ ИСТОРИЯ? Основоположником направления считается француз Франсуа Дельсарт - музыкант, оперный певец, который в 1883 году создал в Париже курсы сценической выразительности. Его система состояла из главных компонентов современной ритмической гимнастики: соединения элементов гимнастики с музыкальным ритмом и воздействия на соматическую и психическую сферы человека Ритмическая гимнастика - это не создание нашего времени, а лишь забытое старое, обновленное в духе времени. Она была популярна еще в Древней Греции. Уже тогда ценились оба ее компонента - собственно гимнастика и ритмический танец Профессор Жак Далькроз, композитор и музыкант, в 1880-х годах организовал курсы ритмической гимнастики при Женевской консерватории. Сущность его системы состояла в стремлении передавать движениями воспринимаемый слухом ритм и воспитании музыкальности. Тогда же ритмическая гимнастика впервые получила оценку со стороны педагогов


А ЧТО ГОВОРИТ ИСТОРИЯ? Одновременно с Далькрозом Сергей Волконский - курсы ритмической гимнастики в Петербурге. В годах ритмическая гимнастика преподавалась уже в государственных и частных заведениях России: в Петербурге - в Смольном институте, Музыкальной драме, реформатском женском училище, школе для отсталых детей и др. (всего в 13 учреждениях); в Москве - в Александровском институте, консерватории, музыкальной школе Гнесиной и т.д. (всего в 8 учреждениях). В это же время курсы ритмической гимнастики открываются еще в 5 городах России Среди последователей данных систем особую известность приобрела американская танцовщица Айседора Дункан, которая внесла в танец новые идеи и формы. Особенность искусства этой танцовщицы заключалась в свободной пластике, введении пантомимического элемента в танец, а также движений и принципов джазового танца Интерес к оздоровительной аэробике в нашей стране возник благодаря голливудской кинозвезде Джейн Фонде. Ее аэробика отличалась доступностью, простотой, эмоциональностью и включала в себя элементы популярных танцев


КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА? Формирование основ культуры движений Выработка умений владеть телом, укрепление мышц, развитие гибкости, нормализация веса Совершенствование чувства ритма Формирование красивой осанки Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой Снятие психического напряжения и усталости Снижается риск сердечно-сосудистых заболеваний Возрастает жизненная емкость легких, что позволяет лучше усваивать кислород Улучшается деятельность желез внутренней секреции, особенно коры надпочечников. Они выделяют специальные гормоны, влияющие на обмен веществ, настроение, сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям


КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ? Проводят ритмическую гимнастику в зале, в котором предварительно делаются влажная уборка и проветривание. Занятия осуществляются при открытых окнах или фрамугах, что обеспечивает широкий доступ свежего воздуха Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо ее проведение с детьми дошкольного возраста. Однако следует помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от выполнения одних и тех же упражнений Одежда детей облегченная, на ногах матерчатые тапочки или махровые, шерстяные носки, гетры, чтобы ноги ребенка не охлаждались Музыка – ключевой элемент в ритмической гимнастике. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями Отсутствие муштры, поточный способ выполнения упражнений, большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли преподавателя на занятиях


КАКОВА ВАЖНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ? В ритмической гимнастике музыка используется как лидер, т.е. задает ритм, темп, характер движений В процессе занятий с музыкальным сопровождением решаются задачи эстетического воспитания Источник: Подбор композиций осуществляется дифференцированно для девочек и мальчиков. Это необходимо для развития у девочек элегантности, грациозности, пластичности, элегантности, а у мальчиков – мужественности, быстроты, силы (девочки выступают с веерами, шарфами, мальчики – с гитарами, гимнастическими палками Эффективность занятий ритмической гимнастикой в большой степени зависит от умения преподавателя проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, привлекать внимание занимающихся к точным, красивым, выразительным движениям (примеры): Маша Сироткина, «Веснушки» Шоу-группа «Улыбка»: «Пин и Гвин» Таня Карпунина: «Фея моря»


ТАБЛИЦА 1. Особенности проведения занятий ритмической гимнастики с детьми разных групп Возрастная группа Формирование навыков Младшая Показ упражнений по образцу; Построение хода занятия преимущественно через игру; Разучивание элементарных движений; Кратковременность занятий Средняя Показ движений должен быть зеркальным; В комплекс необходимо включать упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего кисти и пальцев; Постепенно можно вводить упражнения, развивающие умения ориентироваться в пространстве (например, из положения стоя врассыпную собраться в стайку и вернуться на своим места; стоя на месте, поднять руки вверх, повернуть корпус вправо-влево); Подбирать упражнения следует с учетом необходимости развивать произвольное внимание, распределять его и расширять объем внимания (например, принять основную стойку, поднимать и опускать плечи, держа руки книзу ладонями вперед; подниматься и опускаться на носки, не сгибая колени); Развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения знакомых упражнений


ТАБЛИЦА 1. Особенности проведения занятий ритмической гимнастики с детьми разных групп (Продолжение) Возрастная группа Формирование навыков Старшая Работа я с детьми старшего дошкольного возраста, следует помнить: Движения детей становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Дети уже могут заставить себя преодолевать трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознано выполнять задания на перемещения в пространстве В движениях дети познают свое тело, его возможности. Движения детей становятся более слаженными, уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации движениями, сохраняют равновесие Подготовительная Дети подготовительной к школе группы, прошедшие предыдущие ступени обучения, на занятиях ритмической гимнастике могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения. Они уже работоспособны, выносливы. Психические процессы включаются на занятии осознанно. У детей формируются объективные представления о собственных возможностях. Они настойчивы в отработке и шлифовке движений. Им интересно познавать более сложные по координации движения. Они способны работать над сложным движением, добиваясь его качественного выполнения. Огорчаются, когда что-то не получается, и, наоборот, испытывают огромную радость, когда сложное движение не получается


КАКОВА СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ? Подготовительная часть 3-5 минут Различные виды ходьбы с движениями рук, головы Упражнения для развития подвижности суставов Танцевально-беговые упражнения Основная часть минут Упражнения на силу мышц рук Бег, прыжки Упражнения в расслаблении и на растягивания Упражнения на укрепления основных мышечных групп (низкие исходные положения, гимнастические снаряды) Танцевальные упражнения Заключительная часть 2 минуты Упражнения в расслаблении Отвлекающие упражнения Упражнения для улучшения эмоционального состояния ТАБЛИЦА 2. Структура построения комплекса упражнений танцевально-ритмической гимнастики


Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Комплексы ритмической гимнастики могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы и бега. Таких вариантов может быть не более четырех В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи: различные наклоны головы, сопровождаю­щиеся пружинистым приседанием или ходьбой на месте без отрыва носков ног от пола. Некоторые упражнения могут иметь несколько вариантов, в которых движения постепенно усложняются. Выполняются эти упражнения из одного и того же исходного положения Следующая серия упражнений нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Например, упражнения Шмель,Бабочка, Журавлик. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. При выполнении детьми упражнений особое внимание обращается на осанку Шмель Журавлик КАКОВА СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ?


Затем следует партерная серия упражнений из исходных положений сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины, брюшного пресса, развития мышц ног. Здесь можно применить такие упражнения как Неваляшка, Ветерок,Люлька, Лягушка, Корзиночка «Неваляшка»«Корзиночка» «Лягушка»«Люлька»





Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Танцевальная гимнастика в ДОУ

Танцевальная гимнастика (ритмика): это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Цели и задачи: развивать физические качества вырабатывать правильную осанку, посадку головы, походку силу, ловкость, координацию движений устранять такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья

1 . Упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков. 2. Выполняя движения руками (вперед, в стороны, вверх вместе) нельзя их сгибать. Нужно постараться научить детей напрягать мышцы. 3. Упражнения для туловища включают разнообразные варианты наклонов и поворотов. При наклонах вперед спина должна быть прямой, голова и подбородок подняты. При наклонах в сторону нельзя сутулиться и наклонять туловище вперед. Прогибаясь назад, сначала надо запрокинуть голову назад и соединить лопатки. При поворотах туловища важно сохранить вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться. 4. В упражнениях для ног, будь то приседы, выпады или поднимания на носки, всегда необходимо удерживать правильную осанку. При поднимании на носки нужно выпрямлять ноги с максимальным напряжением мышц бедра. При выполнении махов можно слегка приседать на опорной ноге, но предельно вытягивать носок рабочей ноги, спину держать прямо. Постепенно амплитуду махов следует увеличивать. 5. Упражнения лежа для мышц таза должны выполняться с напряжением ягодиц. 6. Во время бега нужно высоко поднимать ноги и сохранять темп движения. После бега необходимо выполнять упражнения на дыхание. Правила выполнения упражнений:

Комплекс упражнений условно делится на три части: I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

Методы обучения, используемые в программе - Логоритмика. -Музыкальная разминка. -Ритмическая гимнастика. -Элементы художественной гимнастики -Партерная гимнастика. -Танцевальные движения. -Сюжетно-образные танцы. -Музыкальные игры.

Логоритмика «Осенний лес» Вот полянка, а вокруг (широким жестом руки в стороны) Липы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой) Липы кронами шумят (руки вверху, качаем из стороны в сторону) Ветры в их листве гудят (наклон вперед) Вниз верхушки прогибают (наклон вперед, покачать туловищем) И качают их, качают. После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять) Липы льют потоки слез (плавно опустить руки, перебирая пальцами) Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потрясти кистями) Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап (хлопать в ладоши) Капли, капли, капли – кап! До чего же листик слаб (уронить руки). Он умоется дождем (погладить сначала одну руку, затем другую), Будет крепнуть с каждым днем (сжать кулачки) Собираемся друзья, Медлить нам совсем нельзя! В путешествие пойдем И друзей себе найдем. Дружно за руки берись, друг за другом становись! Тихо шагом мы идем, руки поднимаем. Дружно песенку поем, вместе приседаем. Разогрев (детские песни, трек №1) В пары встанут малыши, Наши ручки хороши! Стенка, стенка, Потолок, Два окна, один звонок! Пиииии (нажимаем на носик, как на звоночек) (дети в парах друг с другом) А теперь, мои друзья, Мы найдем свои места Звучит музыка, дети бегают, ищут свои места. Музыка выключается, дети встают на свои места. Логоритмика. Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх

Музыкальная разминка. Ритмическая гимнастика Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».

Партерная гимнастика. Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с использованием логоритмики

Элементы художественной гимнастики Работа с предметами из художественной гимнастики, обручи, мячи, ленточки.

Сюжетно-образные танцы Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения

Музыкальные игры «Мокрые котята» Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся. «Снеговик» Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю пригревать, снежок стал таять» - «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу». «Снежинки-ручейки» Игра развивает ориентировку в пространстве, пластику движений. Сопровождается нежным звучанием колокольчиков или металлофона. Все действия выполняются по словесному указанию взрослого. Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве.

Место ритмической гимнастики в двигательном режиме. Ритмическая гимнастика используется: Как дополнительные занятия два раза в неделю. Как часть физкультурного занятия в виде ритм – блока. В виде утренней гимнастики. Как показательные выступления на физкультурных и музыкальных праздниках.

Спасибо за внимание


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация на тему: «Ритмическая гимнастика – синтез элементов физических упражнений, танца и музыки» Подготовила: Павлова Надежда Георгиевна Учитель физической культуры МБОУ НШ-ДС «Надежда» г. Вязьма Презентация на тему: «Ритмическая гимнастика – синтез элементов физических упражнений, танца и музыки» Подготовила Павлова Наднжда Георгиевна Учитель физической культуры МБОУ НШ-ДС «Надежда»

2 слайд

Описание слайда:

Ритмическая гимнастика - это разновидность гигиенической гимнастики и поэтому, независимо от названия, одна из главных ее задач - оздоровление занимающихся. С её появлением возник еще один термин, подтверждающий оздоровительную направленность этих занятий, - танцевальная терапия. Соединение несложных гимнастических упражнений с танцами, бегом, элементами акробатики и прыжками составляет основное содержание ритмической гимнастики

3 слайд

Описание слайда:

Система ритмической гимнастики впервые появилась в Женеве. Основателем считается профессор консерватории Эмиль Жак - Далькроз. Он чувствовал необходимость интерпретации музыки через участие всего тела. Далькроз считал, что моторика и слуховое восприятие тесно связаны между собой, он придумывал определенные упражнения в соответствии с музыкальными произведениями Система ритмической гимнастики впервые появилась в Женеве. Основателем считается профессор консерватории Эмиль Жак-Далькроз. Он чувствовал необходимость интерпретации музыки через участие всего тела. Далькроз считал, что моторика и слуховое восприятие тесно связаны между собой, он придумывал определенные упражнения в соответствии с музыкальными произведениями

4 слайд

Описание слайда:

«Тело человека – это инструмент мудрости, красоты и чистоты.» Эмиль Жак - Далькроз «Тело человека – это инструмент мудрости, красоты и чистоты. Эмиль Жак - Далькроз

5 слайд

Описание слайда:

Эмиль Жак – Далькроз с ученицами. В 1905 году в Женевской консерватории появились курсы музыкальной ритмической гимнастики, которые пользовались большой популярностью у населения. Далее, в 1911 году, Эмиль Жак - Далькроз создал Институт, в котором преподавали ритмическую гимнастику, обучаться ей мог любой желающий.

6 слайд

Описание слайда:

Уже в 1912 году занятия ритмической гимнастикой появились в России, директором филиала Института музыки и ритма был князь С. М. Волконский. С 1912 - 1914 год С. М. Волконский возглавлял Курсы ритмической гимнастики в Петербурге и был издателем - редактором специализированного журнала «Листки курсов ритмической гимнастики», где регулярно печатались сообщения о развитии ритмики во всех странах мира, о введении этого предмета в различных театрах, школах, студиях. Уже в 1912 году занятия ритмической гимнастикой появились в России, директором филиала Института музыки и ритма был князь С. М. Волконский.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Ритмическая гимнастика бурно ворвалась в нашу жизнь и увлекла не только молодёжь, но и людей старших возрастов. Популярная музыка с ярко выраженными акцентами делают упражнения похожими на танец. Ритмическая гимнастика бурно ворвалась в нашу жизнь и увлекла не только молодёжь, но и людей старших возрастов. Ппопулярная музыка с ярко выраженными акцентами делают упражнения похожими на танец.

9 слайд

Описание слайда:

Ритмической гимнастикой можно заниматься везде. - Ритмической гимнастикой можно заниматься в любом возрасте. - Для занятий ритмической гимнастикой не нужен дополнительный спортивный инвентарь или абонемент в престижный фитнес-клуб. - Укрепление мышц и общей физической подготовки помогает улучшить состояние здоровья в целом. - Ритмическая гимнастика - эффективное средство лечения депрессии. - Ритмической гимнастикой можно заниматься везде. - Ритмической гимнастикой можно заниматься в любом возрасте. - Для занятий ритмической гимнастикой не нужен дополнительный спортивный инвентарь или абонемент в престижный фитнес-клуб. - Укрепление мышц и общей физической подготовки помогает улучшить состояние здоровья в целом. - Ритмическая гимнастика - эффективное средство лечения депрессии.

10 слайд

Описание слайда:

Ритмическая гимнастика 80-х годов была крайне популярна. Комплексы упражнений заранее продумывали для широкой аудитории. Телепередачи с занятиями транслировались по Центральному телевидению Ритмическая гимнастика 80-х годов была крайне популярна. Комплексы упражнений заранее продумывали для широкой аудитории. Телепередачи с занятиями транслировались по Центральному телевидению

11 слайд

Описание слайда:

Ритмическая гимнастика в детском саду Ритмическая гимнастика в детском саду

Слайд 2

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА- комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика) используется в оздоровительных целях … (Большой Энциклопедический словарь)

Слайд 3

Слайд 4

В методической литературе дается большое количество определений ритмической гимнастики: О.А.Иванова и Л.АЛанцберг (1984) определяют ритмическую гимнастику как разновидность гимнастики, система упражнений которой дает занимающимся бодрость, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Е.Г.Попова (1986) определяет ритмическую гимнастику как одну из разновидностей основной (педагогической) гимнастики, содержанием которой являются разнообразные, простые по технике исполнения, физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.), выполненные преимущественно поточным способом под эмоционально-ритмическую музыку различного характера. В.Б.Матов, О.А.Иванова, И.Н.Шаробарова (1989) считают, что основа ритмической гимнастики - экспериментально созданные комплексы целенаправленных физических упражнений, сочетающиеся с элементами игры, праздничным характером обстановки, нарядной одеждой, музыкальным сопровождением.

Слайд 5

Особенности ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задаётся ритмом музыкального сопровождения. поэтому в отечественной практике был принято название - ритмическая гимнастика, хотя в современной литературе чаще встречается термин ≪аэробика≫. В ней используется комплекс различных средств оказывающих влияние на организм. Так серии беговых и прыжковых упражнений влияют на сердечно-сосудистую систему; наклоны и приседания- на двигательный аппарат; методы релоксации и самовнушения - на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии - выносливость, танцевальные – пластичность и.т.д.

Слайд 6

Слайд 7

Термин ≪аэробика≫ (как и более широкое, принятое в настоящее время название ≪фитнес≫) - это международное обобщенное название двигательной активности оздоровительной направленности, под которым в настоящее время объединено более 200 различных направлений и течений.

Слайд 8

Слайд 9

Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики, главное назначение которых состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность. Упражнения ритмической гимнастики можно с успехом использовать в различных формах организации физической культуры в качестве разминки, общей или специальной физической подготовки в учебно-тренировочных занятиях различных видов спорта, а также во всех формах организации физической культуры в школе.

Слайд 10

При всем разнообразии форм, ритмическая гимнастика имеет ряд специфических черт, делающих ее особенно привлекательной и популярной. Этими особенностями являются: 1. Сочетание общеразвивающих упражнений с элементами народно- бытовых и характерных танцев, диско-танцев и танцев в стиле ≪ретро≫, рок, брейк, фанк и др. 2. Модернизация гимнастических элементов за счет введения асимметричных движений. 3. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями.

Слайд 11

Слайд 12

4. Большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли преподавателя на занятиях. 5. Высокая динамичность и разнообразие движений. 6. Возможность эмоционального самовыражения и нервно-психической разрядки. 7. Расширение двигательных возможностей и повышение культуры движений. 8. Коллективный характер занятий. 9. Поточный способ выполнения упражнений

Слайд 13

Ритмическая гимнастика решает прежде всего задачи оздоровления населения, а не задачи большого спорта. Она способствует нормальному функционированию как отдельных органов, так и организма в целом.

Слайд 14

Слайд 15

Регулярные занятия ритмической гимнастикой замедляют процесс старения мышечной ткани, стабилизируют кровяное давление, пульс, предупреждают отложение солей в суставах, улучшая их кровоснабжение и питание.

Слайд 16

Т.Т. Ротерс, В.Н. Кряж, Э.В. Ветошкина, Н.А. Боровская, Т.С. Лисицкая и др. подчеркивают, что ритмическая гимнастика - это прекрасное средство эстетического воспитания. Танцевальная направленность упражнений и музыкальное сопровождение способствуют развитию культуры движений, выразительности, пластичности, грациозности, ритмичности, музыкальности и танцевальности.

Слайд 17

Слайд 18

По функциональному назначению упражнения ритмической гимнастики подразделяются на: оздоровительные, лечебные, прикладные, спортивные.

Слайд 19

В свою очередь оздоровительная ритмическая гимнастика по возрастному признаку делится на гимнастику для: детей, молодежи, людей среднего (зрелого) и пожилого возраста

Слайд 20

Слайд 21

Все средства ритмической гимнастики можно разделить на четыре группы по целевому признаку. Первая группа средств направлена на развитие основных физических способностей занимающихся. Вторая группа упражнений воспитывает танцевальность, пластичность, грациозность. Третья группа упражнений воспитывает музыкальность. Четвертая группа средств направлена на регуляцию психического состояния занимающихся. В зависимости от подбора этих средств ритмическая гимнастика может носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер.

Слайд 22

При занятиях ритмической гимнастикой для детей младшего школьного возраста подбираются простые, образные упражнения, формируется "школа движений". В комплексах используются основные движения руками, ногами, головой, туловищем. При выполнении поворотов и наклонов руки рекомендуется держать в исходном положении - на пояс, к плечам, за голову, что дает возможность контролировать основные движения. В этом возрасте следует уделять большое внимание формированию правильной осанки, поэтому выполнение упражнений для мышц плечевого пояса, спины, живота. боковых мышц туловища имеют приоритетное значение. Также следует включать в комплексы ритмической гимнастики упражнения для мышц рук, особенно разгибателей, мелких мышц пальцев, кисти, стопы. Элементы ритмопластики, игрового стретчинга, пальчиковой гимнастики внесут разнообразие в занятия и помогут сгладить неравномерность в развитии опорно-двигательного аппарата.

Слайд 23

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) включают следующие упражнения: 1. ОРУ в положении стоя ("для развития силы и подвижности в суставах): упражнения для рук и плечевого пояса в различных направлениях (поднимание - опускание, сгибание - разгибание, супинация - пронация, дуги, круги); упражнения для мышц туловища, шеи (наклоны, повороты, движения по дуге вперед и др.); упражнения для ног (поднимание - опускание, сгибание - разгабание в различных суставах, полуприседы, выпады и др.).

Слайд 24

2. ОРУ в положении сидя и лежа (для развития силы и подвижности в суставах): упражнения для стоп (поочередные и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения); упражнения для ног в положении лежа и упоре стоя на коленях (сгибание - разгибание, поднимание - опускание, махи и др.); упражнения для мышц брюшного пресса в положении лежа на спине (поднимание плеч и лопаток, то же с поворотами туловища, поднимание согнутых ног или с разгибанием, разведением и др.); упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре стоя на коленях (поднимание рук, ног или одновременные движения руками и ногами и др.)-

Слайд 25

3. Упражнения на растягивание в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа): в положении стоя для грудных мышц, плечевого пояса, рук, туловища и ног; в полуприседе, выпаде для передней, задней, внутренней поверхности бедра, мышц спины; в положении лежа для передней, задней и внутренней поверхности бедра,мышц живота и спины; в упоре стоя на коленях для мышц спины, боковой поверхности туловища. Все упражнения на растягивание можно выполнять в статическом и динамическом режимах: упражнения на растягивание статического характера (удержание в течение 5-10 сек. любой статической позы - выпада, наклона, приседа и др. - по максимальной амплитуде движения; упражнения баллистического характера (пружинные наклоны, выпады, махи, рывки и т.д.)

Слайд 26

4. Упражнения в расслаблении и на восстановление дыхания в разных и.п.: стоя, сидя, лёжа, в висах на гимнастической стенке: потряхивание различных звеньев тела; посегментное расслабление различных звеньев тела; мышечное напряжение с последующим расслаблением; пассивное расслабление в парах; плавные движения; упражнения массирующего характера (с похлопыванием, разминанием определённых мышечных групп); упражнения с задержкой дыхания; упражнения аутотренинга; дыхательные упражнения (по методу А.Н. Стрельниковой, К.П. Бутейко и др)-

Слайд 27

5. Упражнения в ходьбе на месте и в движении: ходьба на месте (в полуприседе, на носках, на пятках и др.); с небольшим продвижением в различных направлениях (вперед, назад, вправо, влево, по диагонали, по кругу); ходьба в сочетании с поворотами и простыми прыжками; различные виды ходьбы (шаг: перекатный, переменный, приставной, скрестный, с притопом, с подскоком и др.); ходьба с различными движениями рук (хлопками, щелчками, махами, рывками и др.).

Слайд 28

6. Бег, прыжки (общеразвивающего и танцевального характера): бег на месте, с продвижением вперёд, назад, вправо, влево, с поворотами; бег в сочетании с прыжками, подскоками и танцевальными элементами; бег со сменой ног /впереди, сзади/, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени и др.; бег и беговые упражнения с различными движениями рук, хлопками и др.; прыжки на месте и с продвижением в различных направлениях, с поворотами; прыжки на двух, одной ноге, с ноги на ногу, сгибая и разгибая ноги вперед, назад, в сторону, с междускоками, ноги врозь-вместе и др.; прыжки с различными движениями рук.

Слайд 29

7. Упражнения на гимнастических снарядах (скамейка, стенка) Гимнастическая скамейка: упражнения с восхождением - на скамейку: ходьба на скамейку с подниманием бедра, с захлёстыванием голени, в сочетании с различными движениями рук, с поворотами, переступанием, прыжками и танцевальными упражнениями; упражнения на развитие и укрепление различных мышечных групп, в различных исходных положениях - стоя, сидя, в упорах: (поднимание, разведение и сведение ног, махи в положении сидя; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; наклоны, повороты туловища с различными движениями рук и др.); упражнения на растягивание различных мышечных групп в положении стоя и сидя на скамейке (наклоны к ногам: нога на скамейке, сидя верхом; выпады нога на скамейке и др.;) упражнения в расслаблении (в положении сидя и лежа на скамейке, позы отдыха, расслабление отдельных звеньев тела и др.).

Слайд 30

Гимнастическая стенка: хореографические упражнения с элементами характерных танцев (подъемы на полупальцы, полуприседы, приседы, наклоны, махи и др.); упражнения на растягивание (нога на опоре - наклоны, приседания и др,); упражнение на укрепление различных мышечных групп в положении стоя у опоры (сгибание - разгибание, отведение - приведение, круговые вращения ног, приседания, наклоны и др); упражнение на расслабление, в висе, взмахи ногами, раскачивания и др.

Слайд 31

Литература: Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА Методическое пособие Санкт-Петербург 2001

Посмотреть все слайды



 

Возможно, будет полезно почитать: