Езда на велосипеде: польза и вред для здоровья. Велосипедные прогулки на свежем воздухе. Улучшает физическую форму без огромных усилий

Занятия спортом благотворно влияют на физическое и эмоциональное состояние человека. Они избавляют от стрессов, заряжают человека энергией и, что немаловажно, делают фигуру более привлекательной. Но любая нагрузка на организм, помимо положительного воздействия, может нанести вред здоровью. Сюда относится и езда на велосипеде, польза и вред которой описаны во многих медицинских и научных изданиях. В каких случаях однозначно полезен и когда с ним необходимо быть более осторожным, стоит разобраться подробнее.

В чем заключается польза велопрогулок?

В контексте правильного образа жизни велосипед и здоровье - почти синонимы, поскольку сбалансированное питание и регулярные велопрогулки - залог отличного самочувствия и привлекательного внешнего вида.

Езда на велосипеде, как и беговые прогулки, укрепляет организм человека, положительно влияет на работу сердечно-сосудистой системы и способствует ускоренному очищению легких. Именно по этой причине во всех современных спортзалах установлены беговые дорожки и велотренажеры, хотя что может быть лучше полноценной велопрогулки на свежем воздухе?

Специалисты утверждают, что велосипедные прогулкипомогают предотвратить даже развитие варикоза, объясняя это тем, что во время езды кровь по венам начинает двигаться гораздо быстрее, а постоянные движения ног не позволяют ей застаиваться и образовывать тромбы.

Также во время движения на свежем воздухе легкие начинают работать значительно активнее, благодаря чему быстрее очищаются от вредных веществ, которые ежедневно вдыхает человек в пыльном городе.

Регулярная тренирует выносливость организма, снижает утомляемость, повышает иммунитет и избавляет от бессонницы. Боле того, данный вид спорта способствует укреплению глазных мышц. Глядя вдаль, велосипедист тренирует глаза, предотвращая развитие близорукости.

Вредное воздействие велосипедных прогулок

Как уже говорилось, не только положительное воздействие на человека оказывает езда на велосипеде. Польза и вред таких поездок во многом зависит от их продолжительности и состояния здоровья человека.

Основной причиной негативного воздействия на организм является неправильное и жесткое сидение велосипеда. Во время езды вес всего тела направлен на крестцовый свод, который не рассчитан на такие нагрузки. Твердые и выпуклые сидения приводят к тому, что артерии, проходящие через таз, находятся в сжатом состоянии, вследствие чего ухудшается кровоток в организме.

У мужчин в результате передавливания сосудов и нервных окончаний в интимных зонах страдает репродуктивная функция и возникают проблемы с эрекцией.

У женщин из-за постоянного сдавливания этой области пропадает чувствительность интимной зоны, что также приводит к сексуальным расстройствам.

Стоит подчеркнуть, что эти проблемы возникают в том случае, если велосипедные прогулкирегулярные и продолжительные. Периодические велопрогулки на свежем воздухе приносят намного больше пользы, чем вреда.

Похудение с велосипедом

Отдельно следует упомянуть о том, что регулярные велосипедные прогулки стимулируют обменные процессы в организме и помогают сбрасывать лишний вес без изнуряющих диет, поэтому такой способ похудения сегодня весьма актуален. Мышцы при езде на велосипеде быстро подкачиваются, приобретают упругость, и фигура становится близкой к идеалу. Снижение веса происходит за счет сжигания жиров, накопленных в организме.

Многих интересует вопрос: сколько калорий тратится при езде на велосипеде? Однозначно ответить сложно, так как количество сжигаемых калорий зависит от возраста человека, веса его тела, роста и интенсивности езды.

Человек с массой тела до 50 кг на медленной скорости (не более 15 км/час) сжигает около 150-240 калорий, на скорости 20 км/час - от 250 до 350 калорий, а езда более 25 км/час позволяет избавиться от 500 калорий. При этом высокие спортсмены расходуют гораздо меньше энергии, поэтому с целью похудения им рекомендуется крутить педали как можно чаще.

Где можно прокатиться на велосипеде?

Планируя собственные выходные, многие задаются вопросом: где покататься на велосипеде? При наличии собственного велосипеда выбор мест для прогулки не вызовет особых сложностей. Это может быть поездка за город, размеренная семейная велопрогулка по территории леса либо парка, а, может быть, кто-то решит отправиться в горы.

А что делать тем, кто еще не успел обзавестись двухколесным транспортом, но совсем не прочь на нем прокатиться? В этом случае можно воспользоваться услугами проката велосипедов. В летнее время на территориях большинства парков открываются пункты проката, которые любезно предоставят транспорт для всей семьи, и любой желающий сможет насладиться велопрогулкой и красотой окружающей природы.

Как правильно выбрать велосипед?

На первый взгляд, выбрать велосипед очень просто, достаточно лишь найти понравившуюся модель. Но на самом деле этот процесс имеет некоторые нюансы, которые необходимо учесть, чтоб езда на двухколесном «друге» была комфортной и не причиняла вреда здоровью.

Очень важно выбирать велосипед по росту, так как слишком маленькая либо, наоборот, высокая рама непременно нанесет «удар» по позвоночнику.

Если у человека рост более 185 см ему необходимо выбирать велосипед с размером рамы около 54 см. Для спортсменов среднего роста (170-180 см) можно выбирать раму высотой в 48 см.

Чтоб правильно выбрать велосипед по росту, лучше воспользоваться таблицей приведенной ниже.

Размер рамы относительно роста человека
Размер рамы, дюймы рост человека, см. Размер рамы, см. Размер рамы, усл. ед.
13" 130-145 33 XS (XSmall)
14" 135-155 35,6 XS (XSmall)
15" 145-160 38,1 S (Small)
16" 150-165 40,6 S (Small)
17" 156-170 43,2 M (Medium)
18" 165-178 45,7 M (Medium)
19" 170-180 48,3 L (Large)
20" 178-185 50,8 L (Large)
21" 180-190 53,3 XL (XLarge)
22" 185-195 55,9 XL (XLarge)
23" 190-200 58,4 XXL (XXLarge)
24" 195-210 61 XXL (XXLarge)

Особенно внимательно следует отнестись к выбору сидения: оно не должно быть слишком жестким и выпуклым.

Для людей с весом более 90 кг следует приобретать модели из алюминия либо сверхпрочной стали, так как карбоновые рамы предназначены для нагрузки до 80 кг.

Каким должен быть велосипед для города?

Велосипед для городской езды должен быть достаточно удобным, отличаться высоким рулем и широким сиденьем.

Для каждодневного использования лучше выбирать облегченные велосипеды, которые легко спускать и поднимать по лестничной площадке.

Не стоит покупать очень дорогие велосипеды, так как в этом случае придется переживать за сохранность транспортного средства, оставляя его под стенами магазина или офиса.

Для удобства передвижения на городских моделях установлены различные корзины, багажники и другие мелочи, позволяющие удобно разместить купленные продукты и освободить руки для управления велосипедом.

Цепь на городских велосипедах должна быть оснащена специальной защитой, предотвращающей попадания в нее одежды.

Модели для города должны быть оборудованы передним амортизатором и иметь несколько скоростей.

Одежда для езды на велосипеде

К выбору одежды для езды следует подходить не менее серьезно, чем к покупке самого велосипеда. От нее зависит, насколько комфортной будет прогулка, поэтому она не должна сковывать движения велосипедиста.

Многие спортсмены используют и летом, соответственно вся одежда подразделяется на теплую и легкую.

Для зимней размеренной езды оптимально подойдут обтягивающие лайкровые штаны с утеплительным слоем и так называемыми «памперсами».

На ноги можно приобретать любую обувь: кеды, кроссовки, ботинки - главное, чтобы они были выше щиколотки. Под обувь рекомендуется надевать исключительно хлопчатобумажные носки, так как в них ногам будет наиболее комфортно.

Также следует приобрести специальное термобелье (штаны и кофту), которое в холодное время года надевается под основную одежду.

Чтоб защитить руки от замерзания, используют специальные спортивные перчатки с замшевой ладонью.

Одежда для летних прогулок гораздо проще, тут подойдут простые эластичные шорты и футболка.

По желанию можно приобрести и очки, защищающие глаза от солнца.

Существуют ли противопоказания для езды на велосипеде?

Любой вид спорта имеет свои противопоказания. Не исключение и езда на велосипеде, польза и вред которой зависят от многих факторов. Прямыми противопоказаниями к занятиям велосипедным спортом являются:

  • различные заболевания суставов;
  • наличие межпозвоночной грыжи;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • болезни позвоночника;
  • заболевания сердца;
  • проблемы с сосудами;
  • аритмия.

Наличие одного из перечисленных заболеванием должно стать поводом для консультации с врачом по поводу возможности управления велосипедом. Также следует понимать, что иногда даже самая банальная простуда и заложенность носа могут стать препятствием для велопрогулок. Именно поэтому, прежде чем садиться на велосипед, очень важно правильно оценить состояние своего здоровья, чтоб нагрузка во время езды не нанесла еще больший вред организму.

Новичкам-велосипедистам будут полезны некоторые советы, которые предотвратят возникновение проблем со здоровьем от внезапных физических нагрузок:

  • Не следует отправляться на велопрогулку сразу после еды.
  • Каждый раз, собираясь в путь, необходимо взять с собой питьевую воду, так как во время езды на велосипеде часто хочется пить.
  • Перед тем как сесть на велосипед, рекомендуется проводить небольшую разминку для суставов.
  • Необходимо уделять должное внимание собственной безопасности. С этой целью рекомендуется надевать яркую одежду с наличием которые помогают обозначить велосипедиста в темное время суток.
  • Крайне важно наличие на голове защитного шлема, предотвращающего получение серьезных травм в случае падения.
  • Для поддержания спортивной формы следует ездить на велосипеде не мене 2 раз в неделю.
  • Увеличивать дальность поездки нужно постепенно. Преодолевая дальние дистанции, следует останавливаться для отдыха.
  • Во время длительных заездов рекомендуется периодически вставать с сидения, чтоб восстановить кровоток в организме.

В заключение следует отметить, что велосипеды становятся все более популярными, и не только среди заядлых спортсменов.

Многие уже поняли, что значительно сэкономить собственное время и деньги в пути на работу позволит езда на велосипеде. Польза и вред от велопрогулок в каждом случае разные, но если правильно выбрать подходящую модель и постепенно подготовить организм к нагрузкам, поездки на велосипеде будут приносить только удовольствие.

Дорога к месту работы на велосипеде зарядит человека массой позитива и энергией, необходимой для продуктивного дня. А если учесть, сколько калорий тратится при езде на велосипеде, то вполне возможно в скором будущем этот вид транспорта станет самым популярным.

Так как я задумывал этот сайт как площадку для заражения читателей моими идеями и увлечениями, то начну, не откладывая в долгий ящик. Скоро пробегут зимние месяцы, расцветет природа и настанет самое чудесное время — велосипедный сезон.

Согласно статистике, с первыми весенними солнечными днями на улицы высыпает огромное количество людей, катающихся на велосипедах. Я, как человек уже достаточно опытный в этом вопросе, хочу дать несколько рекомендаций моим начинающим вело друзьям, посещающим этот сайт.

Увлечение велосипедом может перевернуть ваш мир, показать жизнь с такой стороны, с какой вы её никогда не смогли бы увидеть из окна автомобиля.

Отчетливо помню свои впечатления, когда освоившись за несколько дней с великом, я своим ходом добрался до соседнего городка, находящегося в двадцати километрах. Факт, что велосипед может быть средством передвижения, в каком-то смысле тогда поразил меня.

Вторым открытием стал вывод, что велосипед дает не только свободу передвижения, но и мотивацию к исследованию окружающего мира.

Я бы никогда не оказался в этом маленьком городке, просто потому что ехать туда на машине у меня не было надобности, а пешком я так далеко не гуляю. А тут — вскочил на велик, и поехал, куда глаза глядят, например, на ! Через это твой мир расширяется безмерно!

Оговорюсь, что начинающими велосипедистами я считаю всех, кто не проехал за всю взрослую жизнь хотя бы тысячу километров. Допустим, что вы — обычный нормальный человек, несколько раз в сезон выезжающий в хорошую погоду покататься.

Подумайте, что может измениться, если вы немного углубитесь в это увлечение. Наша обыденная жизнь настолько прямолинейна, что человеку очень редко удается увидеть что-то, кроме дороги на работу, офиса, супермаркета и спортзала. Откройте глаза, чтобы заметить чудесное и удивительное, не обязательно ехать за тридевять земель.

Вот 10 советов , которые помогут вам превратить редкое и эпизодическое катание на велосипеде в интересное, а главное, бесконечное познание окружающего мира.

1. Позаботьтесь о своей безопасности

Самый простой, но самый важный совет: И ВСЕГДА КАТАЙТЕ В НЕМ, даже если выехали на пятнадцать минут в соседний сквер. Не стоит считать, что шлем нужен лишь тем, кто экстремалит или ездит на гонках.

К сожалению, были случаи, когда велосипедист получал серьезное повреждение, упав буквально на ровном месте, в полной, казалось бы, безопасности. Сломанная рука точно срастется, а что будет с пробитой головой, никто не знает. Подходящий по размерам шлем ничуть не сковывает движения и не мешает. Не стоит играть с огнем.

Еще скажу, что для серьезных велосипедистов шлем — это нечто вроде системы опознавания «свой-чужой». Я не могу воспринимать человека на велосипеде без шлема, он автоматически не становится для меня «своим».

Также настаивайте, чтобы шлемом экипировались ваши друзья и близкие, даже если они выезжают раз в два месяца, на полчаса. Во многих европейских странах запрещено ездить на велосипедах без шлема, и это очень правильно. Думаю, рано или поздно это дойдет и до России.

Кроме этого, постарайтесь вникнуть в основы управления велосипедом, научиться .

2. Не нужно искать кого-то, чтобы выехать покататься

Этот совет имеет два смысла. Во-первых, не попадайтесь на распространенный крючок «бросаю курить, кто со мной». Если человеку нужна компания для того, чтобы сделать некие вещи, значит, он на самом деле этого не хочет.

Именно по этой причине многие идеи оказываются нереализованными. Тот, кто хочет — делает. Поверьте, друзья, вам совершенно незачем искать кого-то, чтобы начать кататься на велосипеде.

Во-вторых, есть определенный риск, что вашим компаньоном окажется велосипедист, пусть и такой же начинающий, но уже «раскатавшийся». Велосипед — это довольно специфическая нагрузка, и странно наблюдать, как физически сильный человек, впервые с детства севший в седло, выдыхается через двадцать километров, а регулярно катающаяся хрупкая девушка даже не вспотела.

У меня примерно так и получилось. Вымотавшись до соплей на простой покатушке, я еле добрался до дома. В следующий раз на велик я сел только через несколько лет. Совершенно не нужны начинающему такие упражнения. Поэтому проедьте первую сотню километров (разумеется, не за один день) в одиночестве. Это позволит вернуть «чувство велосипеда», адаптировать мышцы и привыкнуть к седлу.

3. Плавно, но регулярно увеличивайте километраж

Проходит совсем немного времени, и вчерашний начинающий, вкусив новых ощущений, интересуется более дальними дистанциями. Выкатки на двадцать километров его уже не устраивают, и приходит естественный вопрос: сколько нужно времени, чтобы подготовиться к более-менее длинным дистанциям.

Это, конечно, индивидуально, но я вам советую опять-таки внимательно отнестись к со-катальцам. Катаясь с тренированными людьми, есть возможность всё время ездить с перегрузкой, и толку от таких покатушек будет немного.

Самое важное слово здесь — комфортный для вас темп. Катайтесь регулярно, пока дистанция в тридцать километров не станет совершенно ненапряжной прогулкой. Например, я начал отъезжать подальше от дома без какой-либо компании.

Помню, каким подвигом мне показалась выкатка в соседний городок, общим километражем сорок километров. Выезжая каждый вечер по двадцать пять километров, и один раз по пятьдесят, я через несколько недель понял, что без проблем смогу проехать сто километров, или даже больше. Так и вышло. Главное на этом этапе не насиловать себя, никаких рекордов, никаких амбиций.

4. Увеличивать скорость? Рано

Я категорически рекомендую всем начинающим забыть слово скорость. Особенно держитесь подальше от термина «средняя скорость». Это как раз то, чем меряются более продвинутые велосипедисты. Вам сейчас это точно не нужно. Только научившись катать на длинные дистанции, можно подумать о приросте темпа.

Когда цифры 40-50 километров перестанут быть пугающими, можно прибегнуть к следующей методике: в коротких выкатках держать темп, чуть выше среднего (именно так, а не пытаться гнать на максимуме), а на дальних — экономить силы, рассчитывать усталость, но неизменно прибавлять километраж.

Не стоит впадать в панику от таких дистанций, я видел десятки новичков, приходящих в наш велоклуб, всех возрастов и полов. Их объединяло лишь одно: сначала они растерянно улыбались от наших рассказов про многокилометровые походы, но уже через пару месяцев участвовали в них вместе с нами. Главное — желание и расчёт собственных сил.

5. Не поддавайтесь на геройские предложения

Практически всегда, начинающий велосипедист, активно влившийся в байкерскую тусовку, получает предложение от старожилов поучаствовать в некоем интересном походе. Нельзя сказать, что последние делают это с каким-то злым умыслом.

Тренированные люди могут проехать две-три сотни километров в день, и они решительно не понимают, что это доступно не каждому. Новый парень вроде бы неплохо катает, почему бы его не позвать? Как раз, в следующую субботу намечается интересный бросок, через леса и болота, с форсированием бродов и гонкой, чтобы успеть на последнюю электричку. Пусть посмотрит.

Полагаю, излишним будет говорить, во что превратится для вас такой поход. Не привыкнув к большим расстояниям, мышцы забьются, зад превратится в сплошную болевую точку, а кожа в нежных местах натрется так, что придется ехать стоя.

Для «лосей» ваша компания тоже не окажется подарком: они планировали проехать эту дистанцию за 10 часов, а из-за вашего темпа поход затянется на 15 часов.

Но есть и положительные моменты такого героизма: после него вы или станете убежденным велосипедистом, или долго не будете подходить к «мучителю». Также, выдержав подобное испытание, самооценка повышается, и то, что казалось невозможным вчера, сегодня кажется вполне достижимым.

6. Сидите «на колесе»

Всегда в группе находится как минимум один «лось», для которого общий темп слишком низок. Это можно и нужно использовать. Главный враг велосипедиста — это воздух, который приходится резать своим телом. Ничто так не отнимает силы, как езда против ветра.

Предоставьте «лосю» бороться с этим, а сами, предупредив его, «садитесь на колесо», то есть едьте по его воображаемой колее. Чем ближе к нему вы сможете подобраться, тем глубже вы залезете в его «аэродинамический мешок».

Езда в группе — это великолепная хитрость, позволяющая повысить на треть общую скорость группы. Опасность — из-за неосторожности одного из участников попасть в завал. Нужно следить за задним колесом ведущего, одновременно следя за дорогой.

Поначалу это может показаться сложным, но освоив данный прием, можно сэкономить много сил. Несмотря на то, что «сидение на колесе» — это методика из велогонок, пользуются ей и все велотуристы.

7. Прислушивайтесь к своим ощущениям

Бывает так: выехал покататься, и вроде бы погода хорошая, встречного ветра не наблюдается, а вот не катит и всё. Не нужно с этим бороться. Это совершенно нормально, организм не может быть каждый день в одинаковой готовности. Снижайте темп, или даже сократите дистанцию. Ничего хорошего перегрузки не дадут.

И наоборот, случаются внезапные состояния необъяснимого «качения». Встречный ветер и подъемы только в радость, велосипед летит, пульс не зашкаливает. Такие прорывы обязательно нужно использовать. У меня бывало так, что выкатившись на 50км, но ощутив прилив сил, я уезжал на 150км.

Если лишнего времени нет, то обязательно нужно взять больший, чем обычно темп. Каждая покатушка — это в каком-то смысле тренировка, и нет смысла отказываться от возможности немного погонять.

8. Сравните свой велосипед с велосипедами ваших соратников

В байкерской среде есть поговорка: «катит не велосипед, а велосипедист». Это означает примерно то же, что и шутка про прокладку между сидением и рулем у автомобилистов. Однако, при прочих равных, катить будет та техника, которая лучше всего приспособлена для конкретных условий.

Если ваш велосипед окажется значительно хуже остальных в группе, то в сочетании со своей еще не лучшей физической формой вам будет казаться, что все вокруг «спортсмены», а вы — слабак. Поэтому купите велосипед хотя бы среднего уровня и содержите его в техническом порядке.

Нет смысла лишать себя удовольствия катанием на «убитом» байке, лучше потратить некоторую разумную сумму на приобретение нового, пусть и недорогого. Могу модели горных велосипедов, с хорошим сочетанием цены и комплектации.

Кроме того, расспросите товарищей, и в продольном направлении, отрегулируйте его наклон по собственным ощущениям. Можно поменять высоту руля, переворотом выноса и перемещением колец. Всё это поможет сделать езду более эффективной и менее утомительной. Я обязательно коснусь этой темы в своих следующих заметках.

Покупать велокомпоненты для апгрейда велосипеда, я там закупаюсь уже много лет. Для стран СНГ они вычитают 20% НДС, а доставка бесплатна для заказов на сумму выше 149 долларов (кроме велосипедов).

9. Правильно оборудуйте свой велосипед

Представим, что велосипед уже стал вашим хобби, есть желание ездить дальше и быстрее. Что можно посоветовать на данном этапе — начинайте заниматься материальной частью. Заметьте, я даю этот совет только сейчас, потому что зачастую новички придают слишком большое значение классу своего железного коня, вкладывают немалые деньги.., и вскоре забрасывают это занятие, поняв, что это не для них.

Только если уже плотно подсели на велосипедизм, есть смысл идти в магазин за покупками. Это, кстати, относится абсолютно к любому хобби. Опасайтесь фетишизма на ранних стадиях. Вам его все равно не избежать, но этот момент нужно оттягивать как можно дольше.

Взгляните на покрышки вашего велика. Я почти наверняка могу сказать, что они будут широкими, с агрессивным рисунком. Дело в том, что в нашей стране царит культ горных байков. В Европе люди покупают себе для катания городские велосипеды, удобные, с хорошим накатом, с багажником и крыльями.

У нас же, куда не глянь, везде MTB, хотя с асфальта съезжают единицы. Сейчас, правда, люди стали более разборчивыми, и покупают технику для своих целей, а не как у соседа.

Так вот, скорее всего, ваш велосипед тоже горный, или по крайней мере, претендующий на это звание. Я не советую идти в магазин, и покупать что-то взамен. Обойдемся заменой покрышек. Рисунок протектора и вес покрышки — это важнейшие факторы, влияющие на легкость хода велосипеда.

Если ваше катание проходит по асфальту и приличным тропинкам/грунтовкам, то смело ставьте полуслики: шины с гладкой беговой дорожкой и грунтозацепами по краям. Вы поразитесь, какой фантастический прирост наката дает простая замена покрышек на правильные. Сил тратится значительно меньше, а через это дальние расстояния даются гораздо проще.

Еще один фактор, который позволяет резко повысить эффективность вашего байка — контактные педали. Помните, раньше у гоночных велосипедов были такие ремешки на педалях, чтобы фиксировать стопу. В наше время придумали гораздо более интересную вещь.

При помощи установленного на специальных велотуфлях шипа, нога мгновенно встегивается в контактную педаль, и так же мгновенно выстегивается, стоит двинуть пяткой наружу.

Невозможно передать ощущения велосипедиста, пересевшего на контакты. Результат особенно заметен там, где нужно вкручивать: при ускорении, при езде против ветра и в горку, в грязи и вязком грунте. Человек и велосипед образуют единое целое, что позволяет эффективно распределять нагрузку.

Из минусов можно назвать только относительно высокую стоимость велообуви и самих педалей. Такой комплект может стоить половину той суммы, что вы потратили на свой первый байк. Но поверьте, результат того стоит.

И последняя вещь, имеющая большую важность для велотуриста. Велосипед ваш может быть каким угодно, но вот седло должно быть правильным. Это, наверно, самая больная тема велосипедистов, потому что от pain in arse мучаются все, в большей или меньшей степени.

Я думаю, больше половины начинающих отказываются от велосипеда, потому что их задница рапортует о таком дискомфорте, что даже удовольствие от катания никак не компенсирует этот факт. Друзья, это временно. Нужно буквально три-четыре выезда, и неприятные ощущения внизу перестанут быть столь острыми.

Тем не менее, вопрос правильного седла ничуть не становится менее актуальным. К сожалению, начинающие делают ошибку: вспоминая детство, покупают для своих велосипедов широкие и мягкие седла. Увы, для дальних дистанций такие «диваны» даже хуже узких спортивных сидений, коими комплектуются горные байки.

Если вы хотите окончательно решить проблему задницы, то даю крайне ценный, выстраданный лично совет. Купите кожаное туристическое сидение английской фирмы BROOKS. После длительных проб, я, как и большинство велотуристов в мире, пришел к этому выбору.

Я катаю на этом седле уже с 2010 года и считаю, что каждая потраченная на него копейка окупилась уже в десять раз. Максимальная дистанция, пройденная за один день была 315 километров, и трудно поверить, но ни малейшего дискомфорта со стороны задницы я не ощутил.

Для сравнения я могу лишь вспомнить трехсот километровый марафон в 2009 году, который я ехал на спортивном седле, и это был ужас. Я стер все нежные места в кровь, и два дня после не мог сесть на велосипед. В следующих заметках я расскажу, где и как купить столь нужное седло.

Если у вас болит попа после длительных поездок, то прочитайте мою статью про то, . В ней я рассказываю, почему возникает дискомфорт в пятой точке, какие типы велосипедных сидений бывают и делюсь своим опытом.

10. Обзаводитесь велосипедной одеждой

Практически все, кто подсел на байк, рано или поздно покупают велоформу, несмотря на еще недавнее негативное отношение к «гей-прикиду» велосипедистов. Действительно, трудно переоценить лайкровые велошорты с мягкой прокладкой на промежности и футболку из потопроводящего материала.

В такой одежде гораздо приятнее катать, она аэродинамична, не намокает от пота, быстро сохнет после дождя. Как бонус, яркая форма притягивает взгляд, и велосипедист становится более заметен на дороге. Водители, сами того не замечая, серьезнее относятся к экипированным байкерам, считая их спортсменами.

Вот такие простые советы, соблюдая которые, можно быстро и эффективно стать велосипедистом, для которого откроется мир странствий и приключений. Поверьте мне на слово,

Велосипед, как и любой сложный механизм, является символическим изображением мужских половых органов, а езда на велосипеде обозначает половой акт.

Езда на велосипеде по пересеченной или заросшей местности символизирует радости здорового и регулярного секса.

Езда на велосипеде по ровной и гладкой дороге означает отсутствие проблем в половой сфере и в ближайшее время их и не предвидится.

Езда на велосипеде по дорогам, которые заводят в тупики, означает, что наибольшее удовольствие от полового акта вы получаете в мечтах, а в реальной жизни вы робки и контакты с противоположным полом вас страшат.

Езда на велосипеде через мост означает скорую смену сексуального партнера.

Ремонт велосипеда означает стремление к немедленному сексуальному контакту с вашим партнером.

Толкование снов из Сонника Фрейда

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Велосипед

Ехать на велосипеде или видеть его поломанным - вам следует быть осторожным, ваше положение неустойчиво, вам необходимо удержать завоеванные позиции, так как за взлетом может быть и падение.

Украсть велосипед - вас ждет тайная встреча.

Трехколесный велосипед снится - знак вашей победы и достижения поставленной цели.

Толкование снов из

Мы собрали для вас довольно веские 33 причины, по которым стоит начать кататься на этом популярном двухколесном транспорте прямо сейчас! Итак, какую пользу приносит езда на велосипеде?

1. Вы доберетесь до места быстрее

Передвигайтесь на велосипеде по крупным городам Великобритании, и вы доберетесь до места вдвое быстрее, чем на авто, показывает исследование Citroen. Лидер транспорта Эдинбурга Эндрю Бернс предсказывает, что поездка на авто по столице Шотландии, которая сейчас занимает 20 минут, может потребовать порядка 1 часа в 2026 году, но поездки на велосипеде станут короче в результате улучшения инфраструктуры.

2. Улучшает сон

Поездка на велосипеде рано утром может показаться изматывающей, но она даст вам качественный сон, когда вы вечером наконец доберетесь до постели. Исследователи Медицинской школы в Стенфордском университете предложили людям, ведущим сидячий образ жизни и страдающим от бессонницы, ездить на велосипеде 20-30 минут через день. Результат: время, необходимое для того, чтобы заснуть, сократилось вдвое, а время сна увеличилось почти на час.

3. Помогает выглядеть моложе

Ученые в Стэнфордском университете обнаружили, что регулярные занятия на велосипеде защищают кожу от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и уменьшают признаки старения. Дерматолог из компании Harley Street объясняет:

Циркуляция крови, благодаря физической активности, более эффективно доставляет кислород и питательные вещества в клетки кожи и вымывает вредные токсины. Упражнения создают внутри организма идеальную среду, оптимизируют выработку коллагена, который предотвращает появление морщин и ускоряет процессы заживления .

Однако, перед тем, как выезжать, не забывайте намазаться солнцезащитным кремом.

4. Улучшает пищеварение

Как утверждают эксперты из Бристольского университета, преимущества велосипеда заходят глубоко вовнутрь.

"Физическая активность помогает уменьшить время, за которое пища проходит через толстый кишечник. В результате сокращается количество воды, всасываемое обратно в организм; стул получается более жидким и легче проходит",- объясняет гастроэнтеролог Harley Street Анна Раймундо.

5. Увеличивает силу интеллекта

Нужна искра в сером веществе? Тогда вперед крутить педали. Исследователи из университета Иллинойс обнаружили, что улучшение кардио-респираторной формы на 5% в результате занятий велосипедом приводит к улучшению результатов умственных тестов на 15%. Это потому, что езда на велосипеде помогает строить новые мозговые клетки в гипоталамусе - это часть мозга, ответственная за память, которая начинает деградировать после 30 лет.

"Улучшается приток крови и кислорода в мозг, что возбуждает рецепторы и приводит к их регенерации. Это объясняет, почему езда на велосипеде предотвращает болезнь Альцгеймера",- говорит автор исследования, проф. Артур Крамер.

6. Побеждает простуду

Забудьте о яблоках, лимонах и меде. Велосипед - вот что позволит забыть о докторах. "Умеренные упражнения повышают активность иммунных клеток, их готовность отразить инфекцию",- говорит Кэт Коллинз, главный диетолог в больнице Сент-Джордж в Лондоне. Согласно исследованию, проведенному в Университете штата Северная Каролина, люди, ездящие на велосипеде по 30 минут в день, 5 дней в неделю, бывают на больничном в два раза меньше, чем любители дивана и телевизора. Кто катается, тот не простужается.

7. Увеличивает долголетие

Исследователи в Лондонском королевском колледже сравнили 2400 идентичных близнецов и обнаружили, что те из них, кто выполнял эквивалент трех 45-минутных поездок на велосипеде в неделю, были на 9 лет "биологически моложе" даже после того, как были исключены другие факторы, такие как индекс массы тела (BMI) и курение.

"У людей, регулярно выполняющих физические упражнения, значительно ниже риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2-го типа, всех видов рака, повышенного артериального давления и ожирения", - говорит врач Линн Черкас, проводившая исследование. "Организм начинает более эффективно защищать сам себя и регенерировать клетки".

8. Спасает планету

На месте парковки одного автомобиля можно запарковать 20 велосипедов. На производство велосипеда расходуется около 5 % материалов и энергии, расходуемой на производство автомобиля. Загрязнение окружающей среды от велосипеда - нулевое.

Велосипеды эффективны, вы едете в 3 раза быстрее, чем шли бы пешком, затрачивая примерно столько же энергии. Если посчитать "расход топлива", он составит примерно 2924 мили на галлон (0,047 л на 100 км). Все благодаря соотношению веса: вы примерно в 6 раз тяжелее, чем велосипед, но авто в 20 раз тяжелее, чем вы.

9. Символ статуса

Забудьте эмблему автомобиля, ваш велосипед гораздо лучше продемонстрирует ваш социальный статус. Национальное обследование поездок, проведенное Департаментом транспорта (UK), показывает, что чем богаче люди, тем больше они катаются. 1/5 респондентов, имеющих наибольшие доходы, в среднем за год проезжают на велосипеде в 2.5 раза больше км, чем самая бедная 1/5 часть. Организация London Cycling Campaign утверждает, что люди с более высоким уровнем доходов лучше понимают преимущества велосипеда для здоровья.

10. Улучшает сексуальную жизнь

Физическая активность улучшает здоровье кровеносных сосудов, что может привести к усилению секс-драйва. К такому выводу пришли эксперты в США. Одно исследование Корнуэллского университета показало, что сексуальная активность атлетов соответствует возрасту на 2-5 лет моложе. Женщины в хорошей физической форме отодвигают менопаузу примерно на такое же время. Исследование, проведенное в Гарвардском университете показало, что мужчины старше 50, ездящие на велосипеде хотя бы 3 часа в неделю, имеют риск импотенции на 30 % ниже, чем те, кто не занимается физкультурой.

11. Положительно влияет на потомство

Будущий малыш получит от поездки не меньше пользы, чем беременная женщина. Согласно исследованию Университета Мичиган в США, будущие мамы, регулярно занимающиеся упражнениями, рожают легко и без осложнений, быстрее восстанавливаются и в целом лучше себя чувствуют в период беременности. У вашей радости и гордости улучшается развитие нервной системы и наполовину снижаются шансы пострадать от ожирения.

"Без сомнения, умеренная физическая активность, такая, как езда на велосипеде, в период беременности помогает поддерживать в хорошей форме организм матери и защищает плод", - говорит Патрик О"Брайен, пресс-секретарь Королевского колледжа акушерства и гинекологии.

12. Укрепляет сердце

Исследование, проведенное в Университете Пурдью в США, показало, что регулярная езда на велосипеде снижает риск сердечных заболеваний на 50 %. По данным British Health Foundation, можно было избежать около 10 тысяч фатальных сердечных приступов ежегодно, если бы люди поддерживали хорошую физическую форму. Езда на велосипеде всего 35 км в неделю снижает риск сердечных заболеваний более, чем вдвое по сравнению с теми, кто не занимается.

13. Велоспорт все более безопасен

Все больше людей садятся на два колеса. Уровень использования велосипедов в Великобритании сейчас самый высокий за 17 лет. Это означает больше велосипедистов на дорогах. Означает ли это, что больше велосипедистов гибнет под колесами автомобилей? Скорее, нет. Цифры Департамента транспорта (UK) показывают, что использование велосипедов (измеренное как пройденные километры) выросло на 12%, но число случаев гибели велосипедистов снизилось с 136 до 115 за год, второй наименьший уровень за все время сбора статистики.

Лучше было бы еще на 115 случаев меньше, но статистика меняется в нашу пользу. Может быть, и в самом деле, безопасность в количестве. (Со времени написания этой статьи опубликованы новые квартальные цифры, показывающие значительный рост трав велосипедистов в Великобритании. Мы надеемся, что это временный всплеск, и что цифры за полный год будут менее тревожащими).

14. Ваш начальник вас полюбит

Нет, мы не хотели сказать, что ваша фигура, обтянутая лайкрой, настроит ваших руководителей на романтический лад, но менеджеров точно порадует. Как велосипед сделает вас более полезным сотрудником в компании? Обследование 200 человек, проведенное в Бристольском университете, показало, что сотрудники, занимающиеся физкультурой перед работой или в перерыв, лучше управляют своим временем и рабочей нагрузкой, и что физическая активность повысила их мотивацию и способность справляться со стрессом.


15. Катимся подальше от рака

Есть много подтверждений тому, что любая физическая активность полезна для предотвращения рака, но некоторые исследования показали, что езда на велосипеде особенно эффективно поддерживает ваши клетки в порядке. Долгое исследование, проведенное финскими учеными, показало, что мужчины, тренирующиеся на умеренном уровне хотя бы 30 минут в день, имеют вероятность рака наполовину меньше, чем те, кто не занимается упражнениями.

Какой же умеренный вид физической активности был указан в этом исследовании? Езда на велосипеде на работу. Другие исследования показали, что женщины, регулярно ездящие на велосипеде, имеют вероятность рака груди ниже на 34 %.

16. Снижает вес

Многие люди, желающие снизить свой вес, полагают, что пробежки - это наилучший способ начать худеть. Да, пробежка сжигает очень много жира, но если вы весите немного больше, чем вам хотелось, то пробежка жестко ударит по организму.

Каждый раз, когда ваша нога ступает на землю во время бега, ваше тело воспринимает нагрузку, эквивалентную двукратному или трехкратному весу. Если вы весите 100 кг, получается приличный удар. Вместо этого езжайте на велосипеде, большая часть веса сядет на седло, скелет не будет подвергаться таким ударам. Пробежки могут подождать.

17. Вы больше заработаете

Если вы ездите на велосипеде, вас ожидает водопад денег... ну, или типа того:) К сожалению, схема Cycle to Work, введенная правительством Великобритании, не предлагает такой компонент, но таков результат исследования, проведенного в Университете Штата Огайо в США. Исследователь Джей Загорский проанализировал данные обследования молодежи National Longitudinal Survey of Youth, в рамках которого 7300 людей регулярно опрашивали в период между 1985 и 2000 годом, чтобы выяснить, как изменился их избыточный вес и благосостояние за этот период.

Загорский пришел к выводу, что повышение индекса массы тела (BMI) на единицу соответствовало снижению уровня доходов на 800 фунтов или 8%. Так что, сгоните пару единиц BMI на велосипеде и начинайте зарабатывать.

18. Избегаем загрязнений

Может показаться, что в городе велосипедист вдыхает значительно больше грязи, чем водители и пассажиры в автомобилях, выпускающих ядовитые газы. Это не так, согласно исследованию, проведенному в Имперском Колледже в Лондоне. Исследователи обнаружили, что пассажиры в автобусах, такси и легковых авто вдыхают существенно больше загрязнений, чем велосипедисты и пешеходы.

В среднем, пассажиры такси дышат воздухом, содержащим более чем 100 000 ультра мелких частиц на кубический сантиметр - частиц, которые могут оседать в легких и повреждать клетки. Пассажиры автобусов вдыхают воздух, содержащий чуть меньше, чем 100000 таких частиц, люди в легковых автомобилях вдыхают примерно 40 000. Велосипедист дышит воздухом, содержащим примерно 8 000 ультра мелких частиц на 1 см3. Полагают, что велосипедисты вдыхают меньше дыма, поскольку едут по краю проезжей части, в отличие от водителей, находящихся прямо на линии выпуска выхлопных газов.

19. Здоровое общение с семьей

На велосипедах можно кататься всей семьей. Самых маленьких можно усадить в специальное кресло или буксировать на прицепе. Старшему поколению тоже ничто не мешает присоединиться, поскольку нагрузка на суставы невелика. Кроме того, ваша привычка ездить на велосипеде может посеять семена будущих Бредли Виггинсов или Николей Кук (звезды британского спорта).

Исследования показывают, и не удивительно, что выбор физической активности родителей влияет на детей. Если ваш ребенок видит, что вы регулярно катаетесь, он будет знать, что это нормально, и захочет последовать вашему примеру.

20. Едим без чувства вины

Едва ли ваш врач посоветует увеличить количество соли в пище, но именно это вам нужно сделать за несколько дней до большой поездки или спортивного мероприятия. У вас будет прекрасный предлог полакомиться чипсами и солеными продуктами, которых вы обычно избегаете. Содержащийся в них натрий защитит ваш организм от гипонатремии, состояния, вызванного приемом слишком большого количества жидкости без достаточного содержания натрия. Это может привести к потере ориентации, болезни или чему - то похуже.

21. Улучшает результаты в любом спорте

Хотите ли вы держаться в прекрасной форме, или просто улучшить свою игру в теннис раз в неделю? Кручение в седле будет хорошим началом. Недавнее исследование, проведенное в Норвегии, называлось "Аэробная тренировка на выносливость увеличивает показатели в футболе", т.е. понятно, что велосипед дает огромный толчок и преимущество в других видах спорта и физической активности.

22. Совершает творческий прорыв

Писатели, музыканты, артисты, менеджеры компаний, профессионалы всех типов используют физическую активность, чтобы снять ментальные блоки и принимать правильные решения. Исследование показало, что всего 25 минут аэробных упражнений усиливает, как минимум, один вид творческого мышления. Это объясняют притоком кислорода в мозг в то время, когда это очень важно, возбуждением нервных клеток и пространством, в котором можно дышать, подальше от суматохи и давления "реальной жизни".

23. Дает возможность помочь другим

Многие велосипедисты используют свое здоровье, физическую форму и решимость, чтобы собирать пожертвования для тех, кому меньше повезло. Марафон Лондон- Брайтон собрал более 40 миллионов фунтов для Британского Фонда Сердца с тех пор, как они связаны. Многие другие веломероприятия собирают деньги для достойных начинаний.

24. Улучшает физическую форму без огромных усилий

Регулярные ежедневные поездки на велосипеде приносят огромную пользу, которая оправдывает отказ от дорогого абонемента в фитнес-центр. По данным организации "Национальный форум Фонда ишемической болезни сердца" (США), регулярно тренирующиеся велосипедисты имеют физическую форму, характерную для людей на 10 лет моложе.

25. Усиливает работу легких

Известно, что легкие работают значительно больше, когда человек едет на велосипеде. Взрослый человек на велосипеде использует примерно в 10 раз больше кислорода, чем, если бы он сидел перед телевизором такое же время. Регулярные занятия на велосипеде укрепляют сердечно-сосудистую систему, учат сердце и легкие работать более эффективно и доставлять больше кислорода, когда это нужно. Это означает, что вы сможете выполнить большую нагрузку с меньшим усилием. Как вам это?

26. Сжигает жир

Спортивные физиологи обнаружили, что скорость метаболизма - эффективность, с которой организм сжигает калории и жир - не только повышается во время езды на велосипеде, но и остается высокой несколько часов после нее.

"Даже после езды на велосипеде в течение 30 минут вы будете сжигать больше калорий еще несколько часов после остановки",- говорит спортивный физиолог Марк Симпсон из Университета Лугборо. По мере улучшения вашей физической формы, преимущества станут более глубокими. Недавние исследования показали, что велосипедисты, включающие быстрые интервалы в свои тренировки, сжигают жир в 3,5 раза быстрее, чем те, кто ездит с постоянной низкой скоростью.

27. Полезная вредная привычка

"Замените вредную зависимость - курение, алкоголь, чрезмерное потребление шоколада - позитивной зависимостью", - говорит Уильям Глассер, автор книги Positive Addiction. Результат? Вы станете более счастливой и более здоровой личностью, исправите свою жизнь и усилите ее хорошие стороны.

28. Легальный кайф

Известный "кайф бегуна", когда-то считавшийся мифом, доказан немецкими учеными без всяких сомнений. И несмотря на название, этот эффект бывает у всех спортсменов, работающих на выносливость. Неврологи из Боннского университета визуализировали эндорфины в мозгу 10 добровольцев до и после двухчасовой кардиотренировки, с помощью технологии под названием позитивная эмиссионная томография (PET).

Сравнивая сканы, снятые до и после тренировки, они получили подтверждение повышенного содержания гормонов счастья, оказывающих наркотическое действие, во фронтальных и лимбических областях мозга - т.е. в тех областях, которые связаны с эмоциями и переживанием стресса.

"Имеется прямая связь между ощущением благополучия и физическими упражнениями. И впервые это исследование показывает, что за этим эффектом стоит физиологический механизм" - объясняет координатор исследования проф. Хеннинг Боекер.


29. Заводите друзей и будьте здоровы

Социальная сторона катания может принести не меньше пользы, чем, собственно, упражнение. Исследователи из Университета Калифорния обнаружили, что общение высвобождает гормон окситацин, смягчающий реакцию "сражаться или убегать".

Другое исследование, проведенное Медицинской Школой Гарварда, длившееся 9 лет, показало, что у людей, имеющих много друзей, риск ранней смерти ниже на 60%, меньше артериальное давление и крепче иммунная система. Результаты были так значительны, что исследователи заключили, что отсутствие друзей или близких доверенных людей так же вредно для здоровья, как курение или избыточный вес. Добавьте сюда элемент фитнеса, присущий велосипеду, и вы на пути к победе.

30. Будьте счастливы

Даже, если у вас плохое настроение, когда вы садитесь на велосипед, через несколько километров оно улучшится.

"Любая физическая активность от легкого до среднего уровня высвобождает естественные эндорфины, которые улучшают самочувствие, помогают противостоять стрессу и дают ощущение счастья" - объясняет Эндрю МакКаллок, главный исполнительный директор фонда умственного здоровья Mental Health Foundation. Вот почему сегодня участковые врачи рекомендуют терапию физическими упражнениями от депрессии в четыре раза чаще, чем 3 года назад. "Всего трех сеансов в неделю по 30 минут может быть достаточно, чтобы дать человеку душевный подъем".

31. Устали? Отправляйтесь кататься!

Звучит не логично, но если вы слишком устали, чтобы кататься, лучшее, что вы можете сделать, это пойти кататься. Физическая активность даже в течение нескольких минут на удивление вернет вам бодрость. Обзор 12 исследований, изучавших связи между усталостью и физическими упражнениями, проведенных между 1945 и 2005 годом, выявил, что упражнения напрямую снижают уровень усталости.

32. Повышает романтику в отношениях с партнером

Не важно, что ваш темп езды различается - езжайте помедленней и получите удовольствие от общества друг друга. Многие пары устраивают одну или две поездки-свидания в неделю. И это имеет смысл, движение приводит к выделению гормонов, дающих хорошее самочувствие, после поездки вы испытаете теплые чувства друг к другу, даже если он не опускает сиденье туалета или ее волосы опять забили раковину. Совместная поездка - это и хорошая возможность поговорить. Это лучше, чем смотреть Strictly Come Dancing по телевизору, не правда ли?

33. Не зависит от погоды

Дождь, солнце, ветер - забудьте прогнозы, кататься можно практически в любую погоду. Просто снимите или добавьте лишний слой спортивной одежды и посмотрите на погоду, как на препятствие, которое можно и нужно преодолеть.

  1. Садясь на велосипед, человек становится самым эффективным существом на Земле в плане соотношения усилия и того количества движения, которое это усилие создаёт. Никакое другое живое существо на планете не тратит так мало энергии для своего передвижения. И это если рассматривать только езду по ровной поверхности. Когда же вы едете на байке под горку, энергия притяжения земли ещё больше снижает потребность в мышечных затратах, сводя их к минимуму.

    Если взять одинаковое количество энергии, которое затрачивают велосипедист и пешеход, скорость первого окажется в три раза быстрее. При средней скорости ходьбы человек использует в 6 раз больше энергии, чем катаясь на велосипеде.

    Бег в 4 раза превосходит по энергоёмкости велоспорт, и при этом даже самые подготовленные атлеты не смогут сравниться с классным велосипедистом. Усейн Болт на Берлинском чемпионате мира 2009 года бежал со скоростью 23,35 миль/час всего 10 секунд. Конькобежец Джереми Уотерспун установил мировой рекорд скорости в 32,87 миль/час на круге в 547 ярдов. Но ни один атлет не сможет при помощи мускульной энергии развить скорость 35,03 миль/час, как это сделал Крис Бордман на велодроме в Манчестере. Рекорд был поставлен в 1996 году.

  2. На первый взгляд звучит парадоксально, но чем больше людей ездит на велосипедах, тем безопаснее становится на дорогах. Причём это касается всех участников дорожного движения, включая водителей, которых порой так озадачивает растущее число велосипедов.

    В Портленде, штат Орегон, в период с 1997 по 2007 год количество смертей в результате дорожных аварий снизилось с 46 до 28 в год, при этом количество велосипедных поездок возросло в 4 раза, достигнув 6% от общего числа поездок к 2007 году. Использование велосипедов в Голландии выросло на 45% с 1977 по 1997 годы, при этом количество смертных случаев среди велосипедистов сократилось на 40%. В Берлине в период 1990-2007 гг. доля велосипедных поездок удвоилась, достигнув 10% от общего их числа, а количество инцидентов с велосипедистами упало на 38%.

    Феномен улучшения безопасности на дорогах с увеличением количества велосипедистов объясняется достаточно просто. Когда рост числа велосипедов становится очевиден, автолюбители начинают менять своё поведение и отношение к ним. Городские власти при этом разрабатывают более безопасную для велосипедистов дорожную инфраструктуру. Кроме того, когда часть водителей пересаживается на двухколёсный транспорт, то и машин на дорогах становится меньше. Соответственно, понижаются и шансы на неприятное столкновение с высокоскоростным транспортным средством.


    Фото: Ola Dusegard/Getty Images

  3. Подвеска призвана улучшать комфорт и качество езды, но платой за это является усложнение конструкции, более высокая цена и увеличение веса велосипеда. Пружинная система, поглощая часть энергии ездока, заставляет прикладывать больше усилий для продвижения вперёд. По этой причине системы подвески, которые были популярны в 19 веке, после появления пневматических покрышек практически исчезли на долгое время.

    Сейчас подвеска опять входит в моду, благодаря развитию горного велосипеда. Сначала конструкторы разработали велосипед с передней амортизационной вилкой (хардтейл), а затем и модели горных байков с пружинной подвеской обоих колёс. Такие модели рассчитаны на езду по постоянно неровной и жёсткой поверхности.

    В научных экспериментах были проанализированы преимущества и недостатки жёсткой рамы, хардтейла и системы полной подвески. В одной лаборатории было показано, что при преодолении кочки высотой около 6,5 см передняя подвеска снижает вертикальные силы на 37% и уменьшает горизонтальные силы на 27%. Именно горизонтальные силы замедляют движение, поэтому если уменьшить их более чем на 25%, то ездоку становится значительно легче двигаться на велосипеде.


    Фото: Westend61/Getty Images

  4. Удивительно, но велосипед может сохранять равновесие без ездока при скорости движения 13 км/ч и выше. Для этого должны быть выполнены несколько условий. Прежде всего, у велосипеда должно быть свободно управляемое переднее колесо. Во-вторых, чем более открыт угол вилки, тем устойчивее будет байк. Наконец, распределение массы руля и вилки также оказывает влияние на то, как рулевое управление реагирует на качание велосипеда. Например, байк, у которого корзина, расположенная на руле, заполнена тяжёлыми кирпичами, будет менее устойчив, чем байк, у которого с обеих сторон переднего колеса висят сумки с таким же весом.

    Соединение вышеописанных трёх моментов в правильной пропорции создаёт условия для самостабилизирующейся динамики. Одним из объяснений этого странного феномена может служить то, что когда велосипед начинает наклоняться в одну сторону, изгибающий момент под действием силы тяжести меняет строго прямое движение переднего колеса, и велосипед начинает описывать круг. Но при этом со стороны поверхности дороги создаётся центростремительная сила, возвращающая колесо к строго прямому движению. Центростремительная сила приводит в действие также изгибающий момент, действующий на весь велосипед, и он выводит его из наклонного положения.


    Фото: Alexey Bubryak/Getty Images

  5. В 1817 году Карл Дрейс в германском Мангейме изобрёл свой «дэнди хорс», который стал предтечей современного велосипеда. Для постройки модели был использован ясень, популярный тогда среди изготовителей карет. У этого вида древесины прямое волокно, ему можно легко придать нужную форму и соединять фрагменты друг с другом. Кроме того, у ясеня очень хорошее соотношение прочности и веса.

    С тех пор эволюция велосипедных рам шла параллельно с развитием материалов и технологии. При правильном сочетании компонентов сегодняшние рамы имеют достаточную прочность, лёгкость и жёсткость, что позволяет байкам нестись под горку на скорости до 80 км/ч, ездить по гальке или (в трюковом исполнении) спокойно приземляться после переворота в воздухе.

    Производители рам используют различные металлы, полимеры и искусственные композитные материалы для того, чтобы велосипед мог ездить дальше, быстрее и дольше. Среди продвинутых способов производства можно упомянуть отливку труб из расплавленного металла с варьированием внутреннего диаметра для облегчения веса конструкции при сохранении характеристик прочности, также гидроформинг алюминия по профилю, заданному при помощи компьютера. Соединение и сборка частей из титана идёт с применением дуговой сварки с использованием вольфрамовых электродов в среде инертного газа. При производстве композитных материалов процесс полностью автоматизирован.

    Первый «дэнди хорс» весил чуть более 20 килограммов. Сегодняшние велосипедные рамы настолько легки, что Международный союз велосипедистов (UCI) запрещает использовать во время велогонок модели весом легче 6,75 кг.


    Фото: John Burke/Getty Images

  6. Каждый велосипедист знает, сколько усилий приходится прикладывать, поднимаясь в горку. Но поистине вездесущим фактором, снижающим эффективность усилий ездока, является сопротивление воздуха. Сухой воздух при температуре плюс 21°С и атмосферном давлении, соответствующем нулевой отметке над уровнем моря, имеет плотность 0,075 фунтов на кубический дюйм. Хорошая аэродинамика велосипеда может лишь слегка снижать влияние этого фактора, но не более того.

    Тем не менее, некоторые спортсмены и учёные не оставляют попыток преодолеть эту природную помеху. Велодром на Олимпиаде 2012 года в Лондоне был спроектирован таким образом, чтобы температура трека равнялась 27°С, благодаря чему воздух был более разреженным, повышая вероятность установления новых мировых рекордов. Что касается катания под открытым небом, то чем выше местность над уровнем моря, тем более разреженный там будет воздух. Во многом поэтому Дженни Лонго выбрала Мехико в качестве места для своих попыток побить мировой рекорд в часовой гонке в 1989 и 1996 годах. На высоте 2237 м плотность сухого воздуха при 15°С падает до 0,062 фунтов на кубический дюйм, что дало к скорости Лонго дополнительные 0,93 мили в час по сравнению с её другими попытками.

  7. Спортсмены среди велосипедистов должны верить в себя, но помнить также и о том, что наш мозг старается обмануть наше тело. Как показывают исследования, мозг старается не допустить, чтобы тело полностью исчерпало свой потенциал. Он посылает сигналы в виде ощущения усталости или боли, так как «думает», что, перейдя определённый порог усилий, наше тело подвергнется опасности. Однако профессиональные спортсмены знают из своего опыта, что они могут проигнорировать предупреждающие сигналы и ехать за пределами болевого порога, чтобы финишировать ещё быстрее.

    Всё это означает, что хорошая психологическая подготовка так же важна для успеха на соревнованиях, как и физическая форма. Проиллюстрируем это на одном примере. Как-то проводилась «жаркая гонка» на велосипедах. При этом спортсмены, которым сообщили, что температура воздуха была ниже, чем на самом деле, ехали быстрее тех, кто знал настоящую температуру.

    Современные исследования по спортивной психологии говорят также и о важности индивидуального подбора музыки, которую спортсмены слушают во время тренировок. Музыка ассоциируется с определёнными эмоциональными состояниями и при правильном подборе способна помочь спортсмену показать максимум своих возможностей во время соревнований.


    Фото: Digital Vision/Getty Images



 

Возможно, будет полезно почитать: