Как полюбить себя: три полезных упражнения. Четыре шага, чтобы полюбить себя

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КАК ПОЛЮБИТЬ СЕБЯ. Для начала проверьте - каков уровень вашей самооценки? Проведите вертикальную линию на чистом листе бумаги. Затем поставьте точку там, где считаете нужным (предварительно представив, что этой точкой являетесь вы сами). Каждый раз, проходя мимо зеркала, говорите себе комплимент! Если точка поставлена ниже среднего уровня - вы себя не очень то любите. Если гораздо выше середины линии - вы себя обожаете. Оптимальный вариант - это срединная точка, так как в этом случае вы относитесь к себе вполне адекватно. Если результат этого теста вас не очень обрадовал, пора переходить к упражнениям! Главное, что вам понадобится - это терпение. Освоить упражнение №2 с первого раза вряд ли получится. Скорее всего, уйдет несколько недель, но результат того стоит! Если вы до сих пор не занимались спортом, займитесь! Физические нагрузки, работа над телом поднимают самооценку на заоблачную высоту. УПРАЖНЕНИЕ 1. Делаем акцент на том хорошем, что в вас есть. Залог его успеха - регулярное выполнение. Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. В первой - напишите все свои положительные качества. Во второй - то, что вам в себе не нравится и то, что вы хотели бы изменить в себе. Затем тщательно зачеркните каждое слово в списке с отрицательными качествами. Оторвите эту часть листа и уничтожьте (разорвите на мелкие кусочки, пустите по ветру, сожгите). Заучите наизусть оставшийся текст и регулярно повторяйте его про себя каждое утро или вечер с формулировкой «я - ….». Затем возьмите за правило добавлять одно новое качество в этот список каждые три дня. УПРАЖНЕНИЕ 2. Отслеживаем положительную динамику. Выполняется ежевечерне. Вместо того, чтобы сравнивать себя с другими, начните сравнивать себя с собой - той, что вы были вчера. Подмечайте все хорошее, что вам удалось сделать за сегодня, пусть даже это будет пара мелочей. Обязательно хвалите себя и следите за динамикой процесса. УПРАЖНЕНИЕ 3 ЗАМЕНИТЕ НЕГАТИВ ПОЗИТИВОМ. Выполняется поэтапно. 1. СОЗДАЙТЕ ОБРАЗ,. Представьте себе образ самой себя. Просто подумайте о том, как вы выглядите, это должна быть целостная картинка, демонстрирующая не только внешность, но и характер. 2.ИЗМЕНИТЕ НАСТРОЙ Все, что в вашем образе выглядит негативным, постарайтесь изменить, представив эти элементы в более выгодном свете. Например, если вы видите себя медлительной, и такая особенность может означать, что вы склонны откладывать свои дела в долгий ящик, или с трудом приступаете к новому делу, подумайте о том, что та же самая черта оберегает вас от импульсивного поведения и дает вам возможность все тщательно взвесить, прежде чем предпринимать какие-нибудь действия. Руководствуйтесь принципом «Мои неудачи на самом деле - успехи, просто я смотрела на них не с той стороны». Представьте завершенный и цельный образ самой себя, такой, какой вы выглядите в момент достижения желанной цели. 3. СНИМИТЕ КИНО, Теперь пусть этот я-образ станет большим, ярким, близким, притягательным объемным цветным фильмом о вас. Прокрутите его! 4. СРАВНИТЕ ОЩУЩЕНИЯ. Спросите себя - какие изменения вы ощущаете при сравнении вновь созданного я-образа с тем образом, который вам представлялся в самом начале? Как правило, самооценка серьезным образом зависит от формы и содержания я-образа. Когда я-образ приобретает позитивное содержание и облекается в достаточно интенсивную форму, самооценка повышается.

Кто я такой? Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как научиться понимать себя и других людей? На эти и другие вопросы подростку, при помощи психолога, поможет найти ответы тренинг, программа которого представлена в предлагаемой книге. В издании раскрыты особенности психологической работы с подростками в форме тренинга, направленного на самопознание, самоосознание, саморазвитие личности подростка. Представлены различные методы и практические приемы, даются развернутые разработки занятий, последовательность проведения упражнений и этюдов, а также методика их обсуждения с подростками. Книга адресована практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также специалистам, занимающимся разработкой проблем детской практической психологии.

Книга:

Занятие № 24. Полюбить себя

Занятие № 24. Полюбить себя

Цель: прояснение Я-концепции; развитие уверенности в себе через любовь; закрепление благоприятного отношения к себе.

1. Ритуал приветствия

2. «Бип!»

Вся группа, за исключением водящего, сидит кругом (на стульях или в креслах).

Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к участникам на колени. Его задача – угадать, к кому он сел. Ощупывать не разрешается, садиться надо спиной к сидящему, так, как будто садишься на стул.

Сидящий должен сказать «Бип!», желательно «не своим голосом», чтобы его не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то этот член группы начинает водить, а предыдущий садится на его место.

3. Не могу полюбить себя

– В течение ближайших 15 минут вы должны составить как можно более подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дальше, но ни в коем случае не меньше. Написали?

Теперь вычеркните все то, что относится к общим правилам, принципам типа: «Любить себя нескромно», «Человек должен любить других, а не себя». Мы уже выясняли, что подобные высказывания – лишь ширма, за которой неудачник прячется от реальных причин своих неудач. Поэтому пусть в списке останется лишь то, что связано лично с вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков. Этот список, короткий или длинный, список того, что портит вам жизнь.

Прежде всего подумайте: если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них вы простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не могли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть.

Почему бы вам не сделать то же самое для себя?

Почему не помочь самому себе?

Выпишите их в отдельный список, а из этого вычеркните. Ну что, много ли осталось?

Давайте поступим с ними таким образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться. Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

4. Встаньте перед зеркалом

– Вы можете встать или сесть перед зеркалом – как вам удобнее, важно, чтобы это зеркало позволило видеть вам себя целиком. Если такого зеркала у вас нет, можно взять любое, которое ничем не загорожено и в котором вы ясно и отчетливо увидите свое лицо (зеркальная полочка в ванной не годится).

Ваша задача – спокойно несколько минут постоять перед зеркалом, глядя себе в глаза, а затем сказать, назвав себя по имени: «Я люблю тебя (имя) таким, какой ты есть».

Просто, не правда ли? Только не надо корчить рожи, разглядывать невесть откуда взявшийся прыщик или играть, как в плохой самодеятельности, – просто посмотреть и просто сказать. После этого еще немного постоять, глядя себе в глаза открыто и доверительно, и повторить еще раз: «Я люблю тебя… таким, какой ты есть». То, что мы сейчас с вами сделали, – очень простая проба на любовь к себе или, пользуясь принятым в научной литературе выражением, принятие себя.

– А теперь опишите в своих дневниках, что вы при этом испытывали. Думаю, те, кто не смог выполнить задание, для кого оно оказалось трудным или неприятным, не любят, не принимают себя.

Но важно другое – отсутствие любви к себе, внимания к себе и заботы о себе лежит в основе многих проблем и трудностей нашей жизни. Поэтому вам необходимо полюбить себя, полюбить искренне и открыто.

5. Я в лучах солнца

– В начале года мы с вами это упражнение делали, попробуем еще раз. На отдельном листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети: с кружком посредине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – написать о себе как можно лучше.

Носите этот листочек всюду с собой. Добавляйте лучи. А если вам станет особенно мерзко на душе и покажется, что вы ни на что не годитесь, достаньте это солнце, посмотрите на него и вспомните, почему вы написали о том или другом своем качестве. Приводите как можно более конкретные примеры, выражающие это качество. Еще лучше записать это в дневник или на магнитофон.

Одно предупреждение все же необходимо. Любить себя – это не значит все время гладить себя по головке и все прощать. Любить себя – это значит понимать свои слабости и недостатки и даже отвратительные черты, для того чтобы иметь силы и возможности их преодолевать, становиться лучше, сильнее, независимее. А значит, быть готовым к тем трудностям, которые обязательно выпадут на вашу долю.

6. Гимн себе

Я – это Я.

Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.

Поэтому все, что исходит от меня, – это подлинно мое, потому что именно Я выбрал(а) это.

Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут увидеть; мои чувства, какими бы они ни были, – тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, – вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому(самой).

Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.

Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой.

Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.

Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя,

Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самом(самой).

Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, – это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.

Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел(а) и ощущал(а), что Я говорил(а) и что Я делал(а), как Я думал(а) и как Я чувствовал(а), Я вижу, что не вполне меня устраивает.

Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самом(самой).

Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. У меня есть все, чтобы быть близким(ой) с другими людьми, чтобы быть продуктивным(ой), вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

Я принадлежу себе и поэтому я могу строить себя.

Я – это Я, и Я – это замечательно.

7. Формула любви к себе

– Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще… Пока наконец не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.

Недавно ко мне на консультацию пришла девушка. Внешне вполне привлекательная, производит хорошее впечатление. Поэтому вопрос, который она задала мне, прозвучал для меня неожиданно: «Как полюбить себя?». Этот вопрос я слышу от своих клиентов довольно часто. Более того, практически каждый раз мне приходиться наблюдать, как плохое отношение к себе, непринятие себя, самокритика негативно отражаются на жизни людей, лишая их радости и возможности получать удовольствие от себя и окружающего мира.

Любить или не любить… вот в чем вопрос!


Я полностью разделяю точку зрения о том, что чем лучше человек относится к себе, тем больше у него шансов стать успешным и добиваться поставленных целей. Хорошее отношение к себе повышает вероятность достижения высот, например, в профессиональной сфере. Любить себя – значит быть в гармонии с собой и окружающим миром, чувствовать уверенность и собственную привлекательность, уважать себя и свои желания, нести положительный заряд, ощущаемый окружающими людьми.

Недовольство собой лишает человека умения радоваться жизни, зачастую приводит к пониженному настроению или даже вызывает . Человек, который не любит себя, не может полюбить кого-то другого, поэтому частая проблема таких людей – , невозможность выстроить продуктивные отношения с окружающими, отсутствие друзей. Нелюбовь к себе часто связана с , которая чревата недовольством собой, своей внешностью, отсутствием веры в себя, постоянным напряжением и ощущением собственной никчемности.

Что значит полюбить себя?


Важно понимать, что любить себя вовсе не означает быть эгоистом. Любовь к себе – это глубокое принятие себя как человека, как личности, уважение себя и ощущение внутреннего благополучия. Любовь к себе в этом смысле также не стоит путать с нарциссизмом, который выражается через пустое самолюбование и чрезмерную демонстрацию своего Эго окружающим.

Главное – желание!

Как только вы решите поменять отношение к себе и полюбить себя, процесс изменений будет запущен. Однако это непростая работа, и необходимо понимать, что она занимает какое-то время. Полюбить себя мгновенно, по взмаху волшебной палочки у вас не получиться. Внести коррективы в свой внешний облик быстро и легко, но по-настоящему принять и полюбить свой внутренний мир бывает очень непросто. Процесс принятия себя требует времени, но сколько, зависит только от вашего желания и от вашей готовности к переменам. Итак, с чего же начать?

Займитесь внешностью

Давайте начнем с того, что, на мой взгляд, легче всего поддается изменению и преображению – это ваша внешность. Очень часто недовольство собой сильно связано с неудовлетворением собственной внешностью. Причем, это могут быть как реальные проблемы, так и воображаемые. Многие недочеты внешности можно легко скорректировать правильным выбором одежды, подходящим под вашу фигуру, использованием косметики и т.д. Важно следить за своим внешним видом всегда – вы не обязательно должны быть одеты по самой последней моде в трендовые вещи. Главное, чтобы это была одежда, которая вам нравится и добавляет уверенности в себе, а ваш внешний вид в целом был опрятным и ухоженным. Не пожалейте лишние 10 минут на то, чтобы погладить одежду, сделать прическу, нанести макияж, привести в порядок обувь, прежде чем выйти из дома. Пользуйтесь духами, подберите для себя приятный аромат, который будет вдохновлять вас. Не пренебрегайте аксессуарами: красивые часы или удобная сумочка будут лишний раз вызывать у вас положительные эмоции, поднимая настроение и добавляя уверенности в себе.


Ваше настроение и образ ваших мыслей определяют ваше внутреннее содержание, и как следствие, ваш взгляд на окружающий мир. Недовольство собой вызывает много отрицательных эмоций, таких, как раздражение, злость, отчаяние и т.д. Настройтесь на позитивный лад, научитесь радоваться мелочам и мир заиграет для вас яркими красками (о том, как улучшить настроение я писала в статье « » ).

Следите за своими мыслями. Отсекайте все негативные эпитеты, приходящие вам на ум: «я такая некрасивая», «я такая толстая, просто ужас», «я неудачник, у меня никогда ничего не получится» и т.д. Усилием воли меняйте эти фразы на позитивные, добавляющие уверенности и ощущение внутреннего благополучия, например: «я особенная», «я смогу добиться своей цели», «я принимаю себя и люблю такой, какая я есть».


Двигайтесь вперед, не оставайтесь долго на одном месте. Развивайте себя физически (занятия спортом) и интеллектуально (чтение книг, обучающие программы или курсы повышения квалификации). Найдите занятие или хобби себе по душе, которое будет вдохновлять вас и наполнять энергией и удовольствием. Хвалите и поощряйте себя за любые, даже самые незначительные достижения. Научитесь ценить все, что есть в вашей жизни. Особое внимание уделите своим сильным качествам — используйте их в качестве опоры для достижения поставленных целей. Если трудно самостоятельно обнаружить в себе плюсы – обратитесь за помощью к друзьям и близким людям. Попросите их составить список ваших положительных сторон. Уверена, вы будете удивлены получившимся результатом – окружающие наверняка найдут у вас много достоинств! Принимайте комплименты и похвалу – это поможет закрепить уверенность в себе. Научитесь относиться к критике не как к оскорблению, а как к возможности стать лучше.

Примите свое прошлое

Очень часто недовольство собой может быть связано с тем, что вы испытываете за какие-то ошибки или события в прошлом. Попробуйте посмотреть на события прошлого не как на провал, а как на бесценный опыт, который сделал вас сильнее, позволил стать таким, какой вы есть сейчас. Само осознание совершенной ошибки уже является работой над собой, помогает понять и стать ближе к себе. Но важно не зацикливаться на ней, а двигаться вперед, учитывая полученный опыт в своей настоящей и будущей жизни (о том, как принять свое прошлое я писала в статье « » ).

Прислушайтесь к своим желаниям

Разрешите себе делать то, что вам хочется и нравится. Речь не идет о каких-то противоправных действиях или асоциальных поступках. Я имею ввиду внутреннюю свободу, возможность выбирать, прислушиваться к себе, а не идти на поводу у окружающих. Совершая какое-либо действие, подумайте: а действительно ли вам этого хочется? Например, когда вы покупаете в магазине какую-нибудь не совсем нужную вещь, вы делаете это по своему желанию, или чтобы не расстроить продавца ? Или вы идете на вечеринку, потому что вам этого действительно хочется, или просто потому что все ваши друзья будут там? Есть вещи, которые идут вразрез с вашими внутренними убеждениями или ценностями, и важно их замечать. Делая что-то против своего желания или поступаясь своими принципами, вы испытываете неприятные чувства (напряжение, злость, грусть, неудовлетворение). Они могут не сразу стать заметными для вас, но накапливаясь, приносят много дискомфорта и как следствие, неудовлетворенность собой. Иногда отличить свое желание от навязанного бывает очень сложно. В этом случае, необходимо развивать внутреннюю чувствительность и умение слышать свой внутренний голос (о том, как это сделать, я писала в статье « » ).

Окружите себя приятными людьми

Задумайтесь о том, какие люди окружают вас? Каково ваше самочувствие рядом с ними? Наполняют ли они вас энергией и позитивом, или вызывают только негативные эмоции, чувство вины или страха, унижают или подавляют вас? Понимаете ли вы, каким образом эти люди попали в вашу жизнь и почему так долго остаются в ней? Откажитесь от отношений с людьми, общение с которыми не приносит вам никакого удовольствия и удовлетворения, с которыми вам некомфортно взаимодействовать. Либо постарайтесь свести контакты с ними до минимума (если, например, ваши отношения обусловлены функциональной необходимостью). Этот процесс занимает время и требует усилий. Но если вы поставите такую цель перед собой, вы обязательно ее достигните. Налаживайте отношения с людьми, которые вдохновляют вас, наполняют энергией и позитивом, с которых хочется брать пример и изменяться в лучшую сторону.

Не нужно искать причину для того, чтобы полюбить себя! Хотите быть счастливым человеком – будьте им! Наполните свою жизнь позитивными эмоциями, хорошим настроением, приятными людьми, яркими событиями – и вы заметите, как измениться в лучшую сторону ваше отношение к миру и к самому себе. А мир, в свою очередь, обязательно ответит вам тем же.

Хочу пригласить всех женщин в особую . Она о том, как женщине полюбить себя, стать увереннее, справиться с жизненными трудностями, быть в гармонии с собой и окружающим миром! Программу тренинга «Азбука женщины» можно посмотреть .

С заботой о Вас, гештальт-терапевт .

Тренинг «Полюби себя»

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Цель: профилактика профессионального выгорания.

Задачи тренинга:

Формирование благоприятного психологического климата

Нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними

Развитие умения работать в команде

Сплочение группы

Развивать коммуникативные навыки и создавать позитивные взаимоотношения в коллективе

Обучать методам саморегуляции, снимать психофизическое напряжение, повышать стрессоустойчивость педагогов

Повысить коммуникативные навыки педагогов

Повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех

Ход занятия: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Наша встреча пройдёт под девизом: «Давайте понимать друг друга с полуслова…».

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом - зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других - коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Скажите, как влияет процесс общения друг с другом на наше эмоциональное состояние? (ответы педагогов).

    Упражнение «Моё настроение»

Цель упражнения: выражение настроения

Подарим соседу только хорошее настроение, своё обращение сопровождая словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово.

    Упражнение «Поменяйтесь местами» Участники стоят,образуя круг,ведущий даёт команду: «Поменяйтесь местами те, кто…»

    любит яблоки;

    любит свою работу;

Рефлексия: Кто, что о ком запомнил? Кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили?

Участники свободно двигаются по помещению. Тренер воссоздает дух застольной беседы, описав ресторан, известный приятной атмосферой и изысканной кухней. Затем перевоплощается в «старшего» и говорит: «Столик на двоих!». Это означает, что каждый участник должен найти себе пару - того, кто стоит ближе всех. Партнёры обсуждают тему: «Какую пищу я предпочитаю?».

Затем дается команда: «Столик на четверых!», и каждая пара должна объединиться, с какой-нибудь другой. Они беседуют на тему «Чем я люблю заниматься в свободное время?».

Следующий этап игры - «Столик на восьмерых». Пусть все квартеты объединяются попарно. Участники знакомятся друг с другом и затем ведут беседу на тему «Место, которое я обязательно хотел бы посетить».

Обмен впечатлениями:

Что Вы узнали нового о других членах группы?

Что было особенно интересным и неожиданным?

4. Упражнение «Театр»

Участники делятся на две команды. Команды вытягивают фант, кого будут изображать: Принцессу, Дракона или Принца. Ведущий показывает командам движения, характерные для указанных персонажей.

Принцесса кокетливо делает реверанс. Дракон с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед. Самурай делает движение взмаха саблей.

После того как команды выбрали себе роли (так, чтобы не услышали соперники), ведущий сообщает: «Принцесса очаровывает принца. Принц убивает дракона. Дракон съедает принцессу». Затем команды выстраиваются в две шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерными движениями изображают роли, которые выбрали.

По одному очку получает команда, чья роль оказывается выгодной. Побеждает та команда, которая набрала больше очков.

5. Тест «Состояние вашей нервной системы»

Выберите одну из четырех цифр в графах справа напротив описания каждого симптома в зависимости от того, как часто вы обнаруживаете этот симптом у себя.

Симптомы

Нет

Редко

Да

Очень часто

1

Часто ли вы бываете раздражены, нервничаете, ощущаете беспокойство?

2

Часто ли у вас учащенный пульс и сердцебиение?

3

Часто ли вы быстро устаете?

4

Страдаете ли вы повышенной чувствительностью к шуму, шороху или свету?

5

Бывают ли у вас резкие смены настроения, возникает чувство неудовлетворенности?

6

Вы спите беспокойно, часто просыпаетесь? Страдаете бессонницей?

7

Страдаете ли вы непроизвольным потоотделением?

8

Затекают ли у вас мышцы? Ощущаете ли вы непривычное щекотание, подергивание в суставах?

9

Страдаете ли вы забывчивостью, часто плохо способны концентрировать внимание?

10

Страдаете ли вы от зуда?

11

Необходимо ли вам в вашей работе быть всегда «на высоте»?

12

Часто ли вы бываете в плохом настроении? Быстро ли вы теряете самообладание?

13

Копите ли вы неприятности в себе?

14

Ощущаете ли вы недовольство самим собой и окружающим миром?

15

Курите ли вы?

16

Мучают ли вас страхи?

17

Есть ли у вас возможность подвигаться на свежем воздухе, когда вам это хочется?

18

Применяете ли вы упражнения для разрядки, для обретения душевного равновесия?

Сложите свои цифры .

0-25 баллов : эта сумма может вас не беспокоить. Ваша нервная система в порядке.

26-45 баллов : поводов для беспокойства нет и в этой ситуации. Однако не стоит расслабляться, и не игнорировать предупреждающие сигналы нервной системы.

46-60 баллов : ваша нервная система ослаблена. Для здоровья необходима перемена образа жизни. Проанализируйте вопросы и ответы на них. Так вы найдете направление необходимых перемен.

Более 60 баллов : ваши нервы сильно истощены. Необходимы срочные меры. Обязательно обратитесь к врачу.

Заключительная часть:

Любовь к людям начинается с любви к себе. Пусть каждое утро с вами первой просыпается установка: «Я - хорошая, славная, любимая, замечательная».

Зачем? Во-первых, это очень приятно. Во-вторых, и главное - такого человека начинают любить окружающие. Глубинная уверенность, самоощущение «Я - достойный и интересный человек» действует как внушение, как гипноз, убеждая, людей без всяких слов - на подсознательном уровне. Образ себя становится образом для других. Его любят хотя бы потому, что любить его легко, он открыт к восприятию доброго к себе отношения.

    «Поменяйтесь местами те, кто…»

любит яблоки;

на работу пришёл с прекрасным настроением;

работает всю жизнь в данном учреждении;

работает в настоящее время по новой программе;

любит свою работу;

работает педагогом уже больше 10 лет;

мечтал быть педагогом с детства и т.д.

Рефлексия: Кто, что о ком запомнил? Кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили?

    Упражнение «Застольная беседа»

«Столик на двоих!». Это означает, что каждый участник должен найти себе пару - того, кто стоит ближе всех. Партнёры обсуждают тему: «Какую пищу я предпочитаю?».

«Столик на четверых!», и каждая пара должна объединиться, с какой-нибудь другой. Они беседуют на тему «Чем я люблю заниматься в свободное время?».

«Столик на восьмерых». Пусть все квартеты объединяются попарно. Участники ведут беседу на тему «Место, которое я обязательно хотел бы посетить».

4. Упражнение «Театр»

Принцесса Дракон Принц

Принцесса Дракон Принц

Принцесса Дракон Принц

Занятие с элементами тренинга . «Как полюбить себя».

Женщина, которая ценит себя слишком низко, сбивает цену всех женщин.

Нелли Маккланг.

Цель : Осознание педагогами своей индивидуальности. Создание условий для поиска своих сильных сторон. Развитие умения любить и ценить себя. Тренировка уверенного поведения в ситуации публичного выступления.

Оборудование:

1. Магнитофон.

2. Записи спокойной музыки (звуки природы).

3. Листочки для теста.

4. Цветные мелки, цветные карандаши.

5. Листы бумаги А 4.

Ход занятия:

Задумайтесь - как часто вы пренебрегаете собственными интересами, увлечениями и планами ради мужчины? А как часто это ценится?

Очень часто женщины, недостаточно высоко себя ценящие, привлекают к себе мужчин, которые относятся к ним плохо и без должного уважения. Это не удивительно - если у вас нет аппетита к жизни и вы не любите себя саму, ни один мужчина не сможет оценить вас по достоинству!

Полюбить себя значит научиться любить себя такой, какая вы есть (хотя, разумеется, оставляя за собой право на самосовершенствование) - причем любить себя полностью: тело, ум, стиль, увлечения, образ жизни и т.д. Любить себя также включает умение позаботиться о себе, воплотить свои мечты в жизнь, заниматься любим делом, уважать свои вкусы и привычки. Если вы сами не полюбите себя - как же смогут вас полюбить другие?!

Воспользуйтесь методикой Уилла Боуэна, основанной на позитивном мышлении. Для начала, вам нужно написать список тех ваших качеств, которые вы цените в себе. Неважно, нравятся ли эти качества другим людям - главное, что вы можете себя похвалить за них. Это могут быть такие мелочи, как, например, умение приготовить вкусный вишневый чизкейк. Выработайте у себя привычку каждый день начинать с того, чтобы улыбнуться своему отражению в зеркале и сказать, как вы себя любите. Вот увидите - такое позитивное начало дня непременно повысит ваше настроение и самооценку!

Кроме того, в течение дня вам необходимо как можно чаще хвалить себя и делать себе комплименты. Вам удалось не опоздать на работу, ваши волосы сегодня уложены лучше обычного, вам улыбнулся случайный прохожий? Не стесняйтесь хвалить себя! Вскоре вы обнаружите, что у вас много положительных качеств, за которые вам нужно себя любить и ценить, а также за которые вас должны уважать другие. Продолжайте хвалить себя на протяжении 21 дня, и вы увидите, как изменится мир вокруг вас и отношение к вам окружающих!

Попытки самокритики должны осознанно отслеживаться вами и немедленно пресекаться. Не ругайте себя за неудачи, наспех нанесенный макияж или не вымытую посуду. Вы должны думать о том, какой опыт вы можете вынести из каждой ситуации и что полезного для себя можете из нее извлечь. Хвалите себя за то, что вы стремитесь решить любой возникающий вопрос, несмотря на то, что не всегда делаете это правильно. Все мы люди, и никто из нас не совершенен. Однако, работая над собой, вы каждую минуту стремитесь к совершенству!

Кроме того, перестаньте жаловаться на себя и на жизненные обстоятельства, не обсуждайте других людей и не критикуйте их. Постарайтесь мыслить позитивно как минимум 21 день. Более того, Уилл Боуэн предложил в первый день следования этой методике надевать на руку браслет, чтобы, если вы забудетесь и решите покритиковать себя, перевесить этот браслет на другую руку и начать отсчет дней заново, продолжая до тех пор, пока 21 день подряд браслет не продержится на одной руке.

Выработайте для себя позитивные установки - например, «Я люблю и одобряю себя во всем!», «Я - источник любви и гармонии» и т.п. Говорите себе это каждый раз, когда у вас появляется свободная минута, и очень скоро вы увидите результат!

Только полюбив себя, вы сможете получить любовь других людей, и только вы можете наполнить себя любовью так, чтобы привлечь в свою жизнь тех мужчин, которые по-настоящему полюбят вас и будут достойны вашей любви.

  1. : “Морское путешествие”

Все участники становятся в круг. Ведущий говорит названия фигур и объясняет, как их показывать:

“ капитан” - (выполняется одним игроком - рука подносится ко лбу);

спасательный круг” - (2 человека берутся за руки);

“ бочка” - (3 игрока обхватывают друг друга за плечи);

“ шлюпка” - (4 игрока становятся друг за другом, руками имитируя движения весел).

Участники начинают хаотично двигаться. По команде ведущего они должны объединиться и изобразить названную фигуру. Участники, оставшиеся вне фигуры, попадают в плен к пиратам, т.е. выходят из зоны игры.

Цель: повышения энергетического потенциала, развитие внимания, быстроты реакции.

Я не случайно выбрала это упражнение в качестве, поскольку все мы с вами являемся капитанами нашего корабля по имени «Жизнь» и только от нас зависит насколько комфортным будет плавание.

Давайте сейчас с помощью небольшого теста попробуем определить насколько сильно вы себя любите.

а)Психологический тест "Любите ли вы себя?

2. Считаете ли, что Вас преследуют неудачи?

3. Сообразуете ли свой поступок с мнением окружающих?

4. Имеете ли привычку вспоминать и переживать прежние разговоры и ситуации?

5. Испытываете ли Вы смущение, когда Вас хвалят в Вашем присутствии?

6. Можете ли длительное время находится в одиночестве?

7. Чувствуете ли несомненную зависимость между материальным положением и душевным комфортом?

8. Часто ли испытываете опасения, что случится самое плохое?

9. Трудно ли Вам проявлять свои чувства к другим?

10. Можете ли противостоять человеческой общности, в которой живете?

Подсчет баллов: за каждый ответ «нет» на вопросы от 2 до 9 получите 5 баллов, за ответ «да» на эти вопросы - 0 баллов;

за ответы «да» на вопросы 1 и 10 - 5 баллов, за ответы «нет» на эти вопросы - 0 баллов.

Результаты:

35-50 баллов: вы себя любите, значит, любите и других, что в большей степени предопределяет ваши успехи и жизнерадостность. Благодаря этому получаете от окружающих положительные стимулы, и корабль вашей жизни плывет под парусами. Умеете оценивать достоинства других. Помогает вам и то, что вы считаете себя личностью с достоинствами и потенциальными возможностями.

15-30 баллов: трудно сказать, любите ли вы себя. Наверняка вы редко думаете об этом. Вы не всегда используете свои способности, обращая внимание на свои слабости, а также на слабости других. Это может вызывать у вас минутную неприязнь к самому себе, невозможность отвлечься от собственной личности, дарить другим внимание и любовь.

0-10 баллов: вы определенно не любите себя. Ожидаете, что с вами случиться плохое и, признайтесь, эти ваши ожидания нередко сбываются. Бывают мгновения, когда вы ненавидите себя и в результате принимаете ошибочные решения. Пришло время измениться. Подумайте об этом.

Психологический смысл упражнения.

Создание условий для поиска своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичной презентации.

Материал: листы бумаги А4, карандаши.

Инструкция: Участникам нужно подготовить и предоставить рекомендацию, чтобы быть принятым в закрытый элитарный клуб. Подготовить такую рекомендацию на самого себя. В ней нужно отразить свои главные достоинства, сильные стороны, представить себя как достойного оказаться в "элитарном клубе". На что именно обратить внимание, участники решают самостоятельно, но следует напомнить им, что речь должна идти о реальных, а не вымышленных фактах и достоинствах.

1.Какие презентации лучше всего запомнились, чем именно?

2. Если у кого-то возникли затруднения, то с чем они связаны, как их можно преодолеть?

в)Упражнение: « Все боятся, а я нет». Каждый участник должен продолжить эту фразу с обоснованием того, почему он этого не боится.

г) Упражнение: «Рисунок-Шедевр».

Каждый участник в течении 2-3 мин под звуки спокойной музыки рисует какую-либо картину, а затем представляет ее, как великий шедевр.

Рефлексия упражнения. Проговаривание чувств, эмоций. Что было легче, а что труднее: нарисовать или сделать презентацию

Притча: О самой красивой женщине

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.

Один из моряков сказал своему другу:

— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.

— Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.

— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.

— Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.

— Это моё решение, и я это сделаю.

Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.

— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!

— Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.

— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.

— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.

— Я хочу жениться именно на ней.

— Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.

— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.

Они поженились.

Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты. Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.

— Как живёшь?

— Я счастлив.

Тут входит та самая красивая женщина.

— Вот, познакомься. Это моя жена.

— Как? Ты что женился ещё раз?

— Нет, это всё та же женщина.

— Но как это произошло, что она так изменилась?

— А ты спроси у неё сам.

Подошёл друг к женщине и спрашивает:

— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?

— Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.

Рефлексия.

Упражнение: «Памятник себе».

Каждый участник делает себе памятник из фольги, а затем представляет его всем остальным, рассказывая почему памятник ему должен выглядеть именно так.

__________________________

Анкета "Обратная связь"

  1. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Документы для скачивания:



 

Возможно, будет полезно почитать: