Упражнения для мозга и памяти. Упражнения для тренировки мозга. Продукты для мозговой деятельности


Человек отошел от мира животных и стал разумным существом. Он стал по-другому воспринимать мир, который его окружает. Люди стали общаться между собой, научились писать, освоили какие-то инженерские азы. Всему этому способствовало развитие мозга человека. Мышление, логика, воображение перешли на новый уровень. Чтобы понять, как развить мозг на 100 процентов, нужно в первую узнать за какие функции он отвечает.

Краткий обзор мозга человека

Мозг - самый загадочный орган в человеке. Иногда его называют компьютером. Люди на протяжении всей своей жизни познают что-то новое. Нужную информацию человек запоминает и хранит пока она ему нужна. Но то, что уже не пригодится «уничтожается» в мозге человека.

Головной мозг выполняет следующие функции:

  • Мышление;
  • Речь;
  • Сознание;
  • Чувства;
  • Координация движений;
  • Управление сном;
  • Составление планов.
Этот список значительно больше. Многие психологи пишут целые книги на тему мозга. Его очень сложно изучить и любое физическое вмешательство приводит к необратимым последствиям.

Мозг человека состоит из двух полушарий. Одно из них называется правым, а другое левым. Они соединены между собой мозолистым телом. Через него проходит обмен информацией двух полушарий. Если повредить левую часть головного мозга, то это повлечет повреждение правого полушария. Справедливо и обратное. Конечно, бывали случаи, когда человеку отрубало полностью левую часть. После этого он продолжал жить полноценной жизнью. Правое полушарие стало выполнять функции уже несуществующего левого полушария.

Мозг человека делится на две части. Каждое полушарие выполняет свои определенные функции. Их назначение представлено ниже.

  • Левое полушарие производит последовательную обработку информации. В нем происходит пошаговый анализ. Вся информация подвергается анализу в строгом порядке. Левое полушарие работает с числами и цифрами.
  • Правое полушарие обрабатывает информацию, которая идет от органов чувств. Оно воспринимает музыку, цвета и отвечает за ориентацию в мире. Правое полушарие способно проводить синтез уже имеющейся информации. Оно по этой причине позволяет решать головоломки и действовать не по шаблону.
Этого достаточно, чтобы понять как сложен человеческий мозг.

Как развить способности мозга?

Психолог Юнг сравнивал сознательную часть и бессознательную с айсбергом. Его верхушка - сознание. В свою очередь, то, что находится под водой, является бессознательным. Здесь неизвестно на какую глубину прогружен айсберг.

Это же предположение можно отнести к головному мозгу человека. Он задействует всего 10 процентов своих потенциальных возможностей. Людям нужно развивать свои способности. Трудно вообразить каким будет человек, у которого мозг задействует все сто процентов своих возможностей.

Скорее всего, произойдет новая научная революция. Последуют открытия за открытиями.

Чтобы начать развивать способности мозга, нужно придерживаться следующих советов:

  • Избавиться от гиподинамии . Она возникает у малоподвижных людей. В группу риска попадают водители, любители постоянно смотреть телевизор и сидеть за компьютером. При гиподинамии жировые кислоты не расщепляются. На сосудах появляются холестериновые бляшки, мешающие прохождению крови. Кровь снабжает все органы кислородом. Мозг не получает O2 и начинает плохо функционировать.
  • Следует обеспечить поступление в организм углеводов и фосфатов .Если человек желает развить способности мозга, то нужно отказаться от водки, вина и т.п. Но если выбирать меньшее из зол, то употребление пива значительно пагубнее влияет на нейроны, чем спирт. Вообще, любой спиртосодержащий напиток убивает нейроны. Пиво также содержит много углекислого газа. Происходит двойной удар. Человеческий мозг отравляется спиртом и углекислым газом.
  • Следует употреблять много негазированной воды. Она выводит из организма большую часть токсинов и шлаков.
    Способности мозга помогает развивать вода. Она обеспечивает лучшую связь между полушариями. На 30 килограмм веса следует пить 1 литр воды. В стрессовых ситуациях объем увеличивается. От воды человеку хуже не станет.

Способы поддержания и развития деятельности головного мозга

  • Занятие спортом не реже двух раз в неделю. Стараться больше общаться с другими людьми. Это общение должно происходить с живым человеком непосредственно.
  • Питаться едой богатой витаминами и энзимами.
  • Давать организму высыпаться.
  • Избегать стресса.
  • Следует научиться расслабляться и освоить методы релаксации.
  • Придерживаясь этих пяти пунктов, можно почувствовать, что потенциальные способности мозга возросли и медленно начинают активизироваться.
Как развивать полушария мозга


Развивать только одно полушарие нецелесообразно. Можно хорошо решать уравнения, но при этом не понимать красоты природы и всего искусства. Также человек прекрасно пишущий стихи и рисующий картины не всегда умеет сложить или умножить два числа между собой.

Не зря в школах, техникумах и вузах присутствуют не только профилирующие предметы. Например, физики изучают также русский язык, историю, психологию и другие гуманитарные дисциплины. Аналогично происходит и у филологов. Совместно с гуманитарными дисциплинами у них имеются строго математические предметы.

Выше приведенные примеры сообщают, что развивать нужно оба полушария параллельно . Для этого существуют упражнения для развития мозга.

Упражнение 1

Сначала нужно поглаживать рукой свой живот по часовой стрелке. Поле выполнения этого упражнения левой рукой следует постукивать себя по голове вертикально сверху вниз. Освоив и это движение, человек должен выполнить их одновременно. На первый взгляд все просто. Но после комбинирования почти у всех начнут путаться руки. Левая рука автоматически будет стараться совершить круговые движения. После того как цель будет выполнена и путаница прекратится, следует поменять положение рук.

Упражнение 2

Положите обе ладони на живот. Левая рука строго находится на правой. Теперь необходимо сделать выдох. Он должен походить на задувание свечи. На это упражнение отводится одна минута.

Упражнение 3

Это упражнение позволяет активно синхронизировать работу обоих полушарий.

Нужно поднять обе руки вверх или перед собой. От человека потребуется рисовать в воздухе левой рукой квадрат, а правой звезду. Все это делается одновременно. Как только проявится прогресс, меняется положение рук.

Упражнение можно усложнить. Для этого потребуется делать рисунки других форм. Все зависит от фантазии того, кто выполняет упражнение.

Для развития полушарий головного мозга была создана специальная программа - нейробика. Такие упражнения позволяют посмотреть на повседневные дела по-новому. Иными словам, нужно попробовать сделать что-то обычное непривычным способом.

Упражнение 4

Попытайтесь встать с кровати с другой ноги. Можно попробовать почистить зубы другой рукой. Выпивая чай, сахар следует размешивать левой, а не правой рукой.

Упражнение 5

Это упражнение следует выполнять с хорошим другом. Нужно завязать себе глаза и ходить вместе со своим спутником.

При выполнении этого упражнения нужно будет дать ответы на вопросы ниже.

  • Как происходила борьба с неуверенностью?
  • Какие органы чувств активизировались?
  • Какие звуки выделялись?
  • Что из услышанного настораживало, а что успокаивало?

Как развить правое полушарие мозга

Как было сказано выше, требуется развивать оба полушария. Например, в один день отдавать предпочтение логическим тренировкам, а в другой заниматься воображением и искусством.

Вначале был вопрос о том, а как развить мозг на 100 процентов. Выход один - развить оба полушария.

Дисбаланс развития обоих полушарий начинается уже с детства. Люди не умеют мыслить абстрактно и сопереживать.


Упражнение 1

Человек должен начать рисовать. Правое полушарие синтезирует, а не анализирует. Нужно воспринимать окружающий мир абстрактно. Для этого можно стать дизайнером собственной квартиры. Научиться доверять своей интуиции в выборе обоев и цвета.

Упражнение 2

В психологии есть понятие эмпатия. Человек должен не просто сопереживать другим людям, от него требуется смотреть на мир глазами другого. В этом случае происходит глубокая сопричастность к происходящему в жизни других людей. Данное упражнение развивает правое полушарие.

Упражнение 3

Человеку необходимо часто слушать душевную музыку, под которую можно помечтать или просто расслабиться. Музыкальная композиция не должна сковывать человека.

Упражнение 4

Правое полушарие контролирует левую часть тела. Человеку все действия лучше делать левой рукой. Есть такое понятие «арабское письмо». Человек может развить правое полушарие, если будет писать и читать справа налево.

Как развить левое полушарие мозга

Для развития левого полушария имеется ряд упражнений.

Упражнение 1

Нужно в день решать по несколько задач. Они могут быть математическими или логическими.

Упражнение 2

Человек, разгадывающий кроссворды, развивает левое полушарие. В этом процессе действия носят аналитический характер. Интуицией в кроссвордах человек не пользуется.

Упражнение 3

Все действия совершать правой частью тела. Для правшей это происходит само собой. Левши могут испытывать трудности с выполнением этого задания.

Все перечисленные упражнения помогут развить головной мозг. Главное - совершенствовать оба полушария!

Тренировка мозга необходима школьникам и пожилым людям. Хотя, в любом возрасте помогает хорошая тренировка памяти и внимания. Гораздо легче учиться, если умеешь концентрироваться и быстро запоминать новую информацию.

В любой профессии человеку необходимо помнить последовательность и суть многих рабочих операций. Иначе невозможно выполнять свою работу и продвигаться по карьерной лестнице, добиваться хорошего качества и совершенства.

Упражнения для синхронизации полушарий мозга

Основные рецепторы, которыми мы ощущаем окружающий нас мир, расположены в руках. Поэтому, в упражнениях для синхронизации полушарий мозга, руки будут задействованы в первую очередь. Рассмотрим три упражнения, полезные для головного мозга человека:

  1. В начале руки следует разогреть, потерев ладони, одну о другую. Растопырив пальцы рук, большим пальцем левой руки коснуться мизинца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться мизинца левой руки. Теперь, большой палец левой руки переставить на кончик безымянного пальца правой руки. Большой палец правой руки переставить на безымянный палец левой руки. Потом большим пальцем левой руки коснуться среднего пальца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться среднего пальца левой руки. Теперь большой левый палец должен коснуться указательного правого пальца. А большой правый – указательного левого. Все можно повторить в обратном порядке, а потом еще несколько раз, гуляя от первого пальчика к последнему.
  2. Зарядка для мозга продолжается. Второе упражнение очень простое. Левой рукой возьмите себя за кончик носа. Одновременно, правой рукой держите себя за мочку левого уха. Теперь быстро поменяйте руки. Правая рука держит кончик носа, левая – мочку правого уха. Повторите смену рук несколько раз.
  3. Как заставить мозг работать одинаково хорошо в обоих полушариях? Сделайте третье легкое упражнение для головного мозга. Возьмите себя правой рукой за мочку левого уха, левой рукой за мочку правого уха. Удерживая себя за мочки ушей, приседайте не меньше 21 раза. Сгибая ноги, вдыхайте воздух, выпрямляя ноги, выдыхайте.

Повторяйте эти три упражнения каждое утро. Это не займет у вас больше 10 минут. Но такая разминка для мозга поможет вам синхронизировать оба полушария. Вы станете просто «терминатором».

Упражнения для развития правого полушария мозга

Развитие полушарий мозга дает человеку возможность решать сложные задачки быстрее других, в 5 и даже 10 раз. Как развивать правое полушарие? Узнаем от психологов:

  1. Первое упражнение называется «Приветствие генерала» . Правой рукой отдают честь, как это делают в армии. Левой рукой в это же время показывают знак одобрения. Большой палец вверх, зажав в кулак остальные пальцы руки. Левая рука вытянута вперед. Теперь надо быстро поменять руки, левой рукой отдавать честь, правую вытянуть вперед, палец вверх. Менять руки несколько раз местами.
  2. Второе упражнение называется: «Гриб и поляна» . Левая ладонь зажата в кулаке, локоть стоит на тыльной стороне вытянутой ладони правой руки. Правая рука расположена горизонтально, на уровне груди. Левая перпендикулярно вверх, ладонь, зажатая в кулак, смотрит вам в лицо. Поменяйте руки местами несколько раз.
  3. Последние движения больше похожи на дразнилку или «прикол» . Одна рука позывает зрителю фигу, вторая рука показывает одобрение: большой палец кверху, кулак зажат. Теперь хлопните двумя руками, ладонь об ладонь и поменяйте руки местами. Фигу и одобрение покажите другими руками. Потом опять хлопок и фигуры меняются местами. Повторить несколько раз.

Упражнения для улучшения кровообращения головного мозга

Гимнастика для сосудов головного мозга нужна, если у человека диагностирована вегетососудистая дистония. Когда нарушена циркуляция крови, головной мозг испытывает кислородное голодание и становится неспособным активно и правильно работать.

Укрепить сосуды, доставить мозгу больше кислорода, нормализовать циркуляцию кровообращения помогают занятия танцами, йога, методика Ниши, простые движения руками, головой, ногами.

Легкая вибрация сразу после пробуждения, не вставая с постели, расширяет капилляры, выводит из организма шлаки. Для этого надо, лежа на спине, поднять прямо вверх ноги и руки, энергично потрясти ими минут 5. Активируются нервы, стимулирующие головной мозг.

Волны всем телом, как это делает плывущая рыба, тоже отлично активируют движение крови. Сев, повращайте головой в обе стороны, поочередно. Встав, помашите руками и ногами. Упражнения для сосудов — это любые движения: руками вверх, вниз, махи руками, сплетенными в замок, будто рубишь дрова, усиливают прилив крови к голове.

Ходить, бегать, прыгать через скакалку, танцевать полезно для укрепления сосудов головы.

Упражнения для развития зрительной памяти

Рисовать неправильные орнаменты, решать головоломки и ребусы, делить сложный рисунок на простые детали – это замечательные упражнения для развития зрительной памяти.

Китайцы, чтобы быстрее запомнить написание иероглифа, делят его на несколько частей. Запомнить отдельные части легче. Мысленно сложив их в целое, вы получите общую картинку. Так внешность незнакомца легче восстановить в памяти, если вы запомнили цвет его куртки, рубашку, джинсы и обуви.

Зрительные воспоминания становятся крепче, если они дополнены цветом, запахом, мелодией, звучавшей в тот момент. Вспоминая красивую грушу, вы невольно почувствуете и ее вкус.

Сравнение картинок, ненамного отличающихся друг от друга тренирует внимательность к деталям и укрепляет зрительные образы.

Упражнения для развития памяти у дошкольников

Тренировать мозг надо еще в самом маленьком возрасте. Когда ребенок собирает пирамидку из колец, повторив несколько раз возведение этой конструкции, он скоро запомнит, что сначала надо на штырь надевать самый большой бублик, потом поменьше, сверху самые маленькие. На верхушке устанавливается конус или звездочка.

Хорошо тренирует память малышам разучивание коротеньких стишков, вроде:

«Мишка косолапый по лесу идет,

шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

мишка рассердился и ногою: топ!»

Очень весело при этом изображать походку медведя, стукнуть себя по лбу и топнуть ногой в нужном месте. Эти несложные манипуляции к слуховой памяти добавляют зрительную и двигательную.

Сказки, с частыми повторениями: «Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку», – развивают слуховую память и зрительную, если при этом рассматривать красочную книгу с картинками.

Составление картинки из пазлов развивает внимание к деталям и зрительную память. Ребенку постоянно приходится сравнивать кусочек рисунка с общим изображением.

Упражнения для внимания и памяти для школьников

Чтобы память подростка не перегружалась, ему надо развивать внимание. Упражнения для развития внимания и памяти у школьников в принципе выполняются ежедневно. Собственно, изучение нового разнообразного материала, повторяемого вечером, в домашней работе.

Карты для географии, схемы по математике, чертежи по геометрии, рисунки и фотографии по ботанике, лабораторные работы по физике помогают дополнить память. Таким образом работает слуховая память, зрительная и двигательная, в процессе выполнения лабораторных работ.

Кстати, при подготовке к экзаменам очень помогает короткая запись в виде шпаргалки. В ней выделяются основные тезисы, информация делится на удобные для запоминания части. Лучше не брать «шпору» с собой на экзамен, но ее составление и перечитывание перед экзаменом определенно поможет запомнить информацию.

Важно! Когда школьник ведет аккуратные записи в тетради, выделяет важные мысли цветным карандашом, делает аккуратные рисунки, это создает четкий и устойчивый образ в памяти.

Школьник не должен переутомляться. После получаса выполнения домашних занятий, следует встать и сделать зарядку минут на 5-15 и выпить стакан сока, съесть яблоко, проветрить помещение.

Тренировка памяти и внимания у взрослых лучшие упражнения

Занятия по улучшению памяти у взрослых – это не такое уж сложное занятие. При желании на тренировку внимания у взрослых можно не тратить лишнее время. Внимательно слушайте своего друга, стараясь запомнить цвет его рубашки, туфель, плаща, глаз, волос. После того, как расстанетесь, постарайтесь вспомнить эти цвета.

Идя по улице, попробуйте запомнить номера проезжающих мимо автобусов или машин. Если вы застряли в пробке или долго едете в троллейбусе, решайте кроссворды и сканворды. Они отлично тренируют память и внимание.

Запоминайте каждый день три слова иностранного языка. Учите стихи, читайте не меньше 20 страниц в день. Эти простые способы тренируют мозг и память у взрослых, занятых людей.

Старайтесь не переутомляться и правильно питайтесь. Свежие фрукты и овощи, зелень, постная диета, достаточное количество калорий, разнообразное меню необходимо для питания клеток мозга.

Упражнения для мозга для пожилых людей

Гимнастика для мозга для людей старшего возраста совсем несложная. Читать сказки и пересказывать их любимым внукам, заучивать с ними детские веселые стихи про «Рассеянного с улицы Бассейной». Это увлекательно и приятно, к тому же сохраняет личность.

Тренировка интеллекта не дает человеку терять свои навыки и знания. Не только наши мышцы нуждаются в разминке. Нейроны восстанавливают свои связи и не гибнут, если мозг нагружен посильной работой.

Не стоит сильно переутомляться, но собирать картинки из пазлов, учить иностранные слова, гулять в парке по незнакомой аллее, запоминая новый маршрут, необходимо для хорошего внимания. Врачи рекомендуют чистить зубы и причесываться то левой рукой, то правой. Простые опыты, но результативные.

Хорошее питание и свежий воздух станут лучшими помощниками вам и вашему уму. Индивидуумы, ведущие активный образ жизни, не страдают старческим слабоумием.

Гимнастика (зарядка) для мозга нейробика

Что такое нейробика –гимнастика для мозга. Она помогает синтезировать новые связи между нейронами в мозгу и сохраняет хорошую память надолго. Она полезна людям в любом возрасте: школьникам и престарелым для коррекции ума.

Каждый человек, которому не безразлично состояние собственного интеллекта, может изучить простейшие приемы нейробики и не бояться наступления старческого маразма.

Пальцевая гимнастика

Тренинг для мозга можно начинать с гимнастики для пальцев. Размять пальцы рук, сдвинуть ладони вплотную, согнуть пальцы, пропустив первым указательный палец правой руки. А теперь распрямите пальцы и согните в другом порядке, опустив первым указательный палец левой руки. Повторите эти движения несколько раз.

Согнуть пальцы, разогнуть, сжать кулаки, разжать. Повторить 10 раз. Сложить пальцы в замок и повращать двумя кистями по часовой стрелке и обратно, по 10 раз.

Коснуться кончиками пальцев двух рук, выпрямив ладони. Ладони разведены при этом на 5 сантиметров. Пружинистыми движениями, старайтесь свести ладони. Повторяйте раз 10.

Коснитесь большим пальцем каждой руки мизинца, безымянного, среднего пальца, указательного. Повторите все в обратном порядке раз по 8-10.

Кинезиологические упражнения

Отличная зарядка для мозга – кинезиологические упражнения. Примером может быть простейшее упражнение, в котором легко запутаться.

Сидя на стуле поднять левую руку вверх и приподнять правую ногу на 5 сантиметров над полом. После этого хлопнуть в ладони и поднять вверх правую руку и левую ногу. Хлопок двумя ладонями и поменять руку и ногу. Повторить несколько раз.

Сжать подушечки пальцев – большого и мизинца на двух руках одновременно. Помассировать подушечки, потереть одну о другую. Теперь повторить массаж с безымянным пальцем, средним, указательным и повторить все в обратном порядке.

Поместите ладонь правой руки на живот, левой на макушку. Одновременно сделайте несколько движений: вращайте ладонью правой руки по животу, по часовой стрелке. А по макушке слегка похлопайте ладонью левой руки. После этого поменяйте руки местами и повторите движения. Вращения по животу и похлопывания по макушке.

Пальцовки

Пальцовки – упражнения для развития мозга. Они выполняются одновременно двумя руками, развивают синхронную работу двух полушарий, улучшают память, повышают скорость мышления, реакции, принятия решений. Образуются новые нейронные связи в сером веществе головного мозга.

Упражнения играют большую роль даже в боевых искусствах. Фотографии их можно найти в интернете, если спросить у гугла, что такое Пальцовки. Они похожи на древние мудры и красивые позы кистей восточных танцоров.

Цигун

Особая система буддийских упражнений дыхательных и двигательных, называется Цигун. Она представляет собой специальный комплекс движений руками и ногами, связана с религиозным учением даосских монахов.

Взрослые и престарелые люди, которые занимаются гимнастикой Цигун чувствуют себя значительно моложе и лучше своих ровесников. Как развить мозг на 100 процентов? На этот вопрос несомненно смогут ответить учителя Цигун.

Йога

В индийской культуре понятие Йога означает совокупность духовных и физических упражнений. Они разрабатываются в разных направлениях буддизма и индуизма. Йога вырабатывает у человека способность управлять своими физическими и психическими функциями. Существует раджа-йога, карма-йога, хатха-йога и другие направления.

Конечной целью йоги является улучшение физиологических способностей человека и даже достижения просветления, вечной жизни. Во всяком случае известны долгожители йоги, с гибкими телами и прекрасной памятью.

Остальным аспектам йоги посвящены целые книги. Последователи этого учения посвящают всю свою жизнь своему совершенствованию. Нейропсихологические возможности у таких людей очень сильно развиты.

Занимаясь любым видом гимнастики для ума, человек способен сохранить свою память и интеллект надолго.

Что делает человека человеком? Ответов на этот вопрос можно отыскать немало, но один из самых распространенных и верных заключается в том, что человек обладает высоким самосознанием, способен мыслить и имеет мозг, многократно превосходящий по своему развитию мозг любого другого известного науке живого существа. За тысячи лет эволюции разум и мозг человека претерпели огромное количество существенных изменений, а сам этот прогресс основывается на способности к развитию. Именно по этой причине люди перешли в своем мышлении на качественно новый уровень.

Но несложно догадаться, что и человечество в целом, и каждый из нас в отдельности еще не пришел к вершине своих возможностей. А это значит, что мозг до сих пор постоянно развивается. Но более интересно то, что на развитие своего главного органа мы в состоянии повлиять самостоятельно. Мало того – это еще и обязанность каждого, ведь в первую очередь от степени развития мозга зависят личные жизненные результаты, эффективность работы, успехи в обучении, овладении новыми навыками и общении с другими.

Беря во внимание все вышесказанное, сегодня мы хотим побеседовать на тему развития мозга. Далее вы узнаете интересную информацию о мозге человека, его функции и особенности развития, полезные советы, упражнения и способы тренировки. Из всего этого может сложиться эффективная система , которая может применяться вами каждый день. И для начала мы скажем несколько слов о мозге человека в целом, чтобы лучше понять, как развить его максимально.

Коротко о мозге человека

Мозг человека – самый загадочный и таинственный орган, и многие проводят аналогию между ним и компьютером. На протяжении всей своей жизни человек что-то узнает и , а вся информация, обладающая для него той или иной полезностью, переходит в его память и хранится там, пока ему это нужно. Если же какие-то данные становятся неактуальными, мозг просто-напросто стирает их.

Функции мозга можно перечислять очень и очень долго, но главное – это то, что от него зависит мышление, память, воображение, речь, чувства, восприятие, самосознание. Естественно, этот список намного больше, и если вам хочется узнать о мозге человека и его развитии еще, вы можете найти и почитать специализированные книги (Роджер Сайп, Джон Медина, Дмитрий Чернышев и другие авторы).

Мозг представляют правое и левое полушария, связанные друг с другом мозолистым веществом, служащим для передачи информации между ними. Если повреждается одно полушарие, как правило, повреждается и второе. Но известны случаи, когда, например, при разрушении левого полушария его функции брало на себя правое, и наоборот, благодаря чему человек мог продолжать жить полноценной жизнью. Что же касается этих самых функций, они различны.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление и работу с числами. Оно обрабатывает и анализирует информацию в конкретной, строгой последовательности. А правое полушарие ответственно за чувственное восприятие и творческое мышление – с его помощью воспринимается музыка, запахи, цвета, искусство и т.д. Это же полушарие помогает человеку ориентироваться в окружающем его пространстве. А благодаря его свойству синтезировать имеющуюся информацию, человек получает возможность креативно мыслить, находить нестандартные решения, решать головоломки, выполнять всевозможные упражнения и играть в игры на развитие мышления и воображения (кстати, говоря о развитии мышления, не будет лишним упомянуть про , пройдя который вы сможете овладеть двенадцатью различными мыслительными техниками).

В принципе, рассмотренной информации более-менее достаточно для приблизительного понимания устройства работы мозга человека. И остается лишь заметить, что благодаря специальным упражнениям мозг можно развивать и делать более мощным. Однако очень важно обратить внимание на так называемые подготовительные мероприятия, ведь неважно, будет тренироваться мозг ребенка или мозг взрослого, он в любом случае должен быть подготовлен к этому.

Как подготовить мозг к тренировкам

Существует три основных правила, которые следует принять во внимание, чтобы сделать свой мозг более эластичным, податливым и готовым к восприятию и усвоению новой информации, а также последующему ее воспроизведению и грамотному применению.

К этим правилам относятся:

  • Устранение гиподинамии. Это означает, что вы должны обеспечивать себя необходимым количеством физической активности. Гиподинамия свойственна людям, ведущим пассивный образ жизни или просто мало двигающимся, например, тем, чья деятельность предполагает провождение большого количества времени в сидячем положении, к примеру, школьникам и студентам, любителям часами играть в компьютерные игры или . А негативные последствия гиподинамии выражаются в том, что она не дает расщепляться жировым кислотам, находящимся в организме, что приводит к возникновению холестериновых бляшек на сосудах, препятствующих нормальному кровообращению. Кровь же обеспечивает органы, в том числе и мозг человека, нужным им количеством кислорода, и, если этот процесс нарушен, функции мозга тоже нарушаются, вследствие чего ухудшается и эффективность его работы (в особенности гиподинамия отрицательно воздействует на мозг ребенка и пожилого человека).
  • Обеспечение организма фосфатами и углеводами. Здесь мы скажем лишь о том, что, во-первых, нужно включить в свой рацион продукты, богатые фосфором (тыква, зародыши пшеницы, мак, соевые бобы, кунжут, плавленый сыр, орехи, овес, фасоль и другие), а также продукты с высоким содержанием полезных углеводов (рис, кукурузные хлопья, отруби, макароны, кефир, молоко, креветки, рыба и другие). Кстати, вы можете почитать о правильном питании. А во-вторых, вам следует минимизировать или полностью отказаться от употребления алкоголя, губительно воздействующего на нейроны головного мозга. Помимо зловредного спирта, в состав алкоголя входит углекислый газ, и вместе со спиртом он оказывает на клетки мозга очень мощное разрушающее влияние.
  • Употребление воды. Подробно о пользе воды мы , а сейчас только напомним, что чистая вода помогает организму очищаться от токсинов и шлаков, а также способствует , поддерживая нейронную связь. Чтобы обеспечить себя оптимальным количеством воды, вы должны выпивать литр воды в сутки в расчете на 30 кг собственного веса. Если же вы подвержены чрезмерному воздействию стрессов, то количество употребляемой воды желательно увеличить еще больше.

Следуя этим трем правилам, вы создадите серьезный фундамент для тренировки мозга. И любая система развития должна основываться на них – мозг ребенка и мозг человека взрослого требует особого «ухода» и внимания к себе. А еще немало полезной информации на представленную тему содержат в себе тематические книги (Роджер Сайп, Марк Уильямс и Денни Пенман, Алекс Ликерман и другие авторы).

Развитие обоих полушарий мозга

Вспомним: левым полушарием обрабатывается речевая и численная информация, логика, выводы, анализ, линейность и т.п. Правое полушарие обеспечивает пространственную ориентацию, цветовое восприятие, восприятие форм, звуков, цветов, ритмов, сновидений и т.д. Вообще, конечно, данные воспринимаются обоими полушариями, но каждое из них преобладает именно в своей области (о функциональной асимметрии вы можете почитать в ).

Отсюда вывод: развивая какое-то одно полушарие, можно, например, «поднатаскаться» в способности воспринимать образы и стать суперкреативным, но в то же время испытывать серьезные трудности с решением арифметических задач. Или, наоборот, можно стать профи в аналитике, но быть неспособным видеть красоту в картинах или не уметь составить банальный стишок из четырех строк.

Поэтому в учебных заведениях зачастую преподаются не только профилирующие дисциплины, но и те, что совершенно не связаны со специальностью. Вспомните тех же математиков, изучающих литературу, историю и другие гуманитарные предметы, или филологов, в расписании которых есть технические дисциплины. Это служит еще одним доказательством того, что развития требуют оба полушария. И для этого вы можете прибегнуть к выполнению следующих упражнений:

Упражнение 1

Для выполнения первого упражнения вам понадобится напарник. Пусть он чем-то завяжет вам глаза. Как только это будет сделано, прогуляйтесь немного по помещению или территории, где вы находитесь в данный момент. После этого дайте ответы на следующие вопросы:

  • Увеличилась ли активность ваших органов чувств, и если да, то как?
  • Что помогало вам преодолевать неуверенность из-за невозможности видеть?
  • Какие звуки вы успели запомнить?
  • Было ли что-то, что вас настораживало?
  • Было ли что-то, что вас успокаивало?

Основываясь на этих ответах, вы поймете, как реагирует организм на отключение одного из органов чувств. А само упражнение поможет вам активизировать дополнительные ресурсы обоих полушарий.

Упражнение 2

Посредством второго упражнения вы научитесь синхронизировать работу обоих полушарий своего мозга. Выполняется оно так:

  • Встаньте прямо и вытяните вперед или вверх обе руки;
  • Нарисуйте в воздухе левой рукой круг, а правой – квадрат;
  • Выполняйте упражнение, пока не добьетесь успеха, а затем поменяйте руки.

Также это упражнение можно усложнить, рисуя в воздухе руками более сложные фигуры. А на основе идеи этого же упражнения есть даже специальная система развития обоих полушарий. Смысл ее состоит в том, чтобы выполнять привычные вещи нестандартными способами. Можно, к примеру, мыть посуду, чистить зубы или кушать другой рукой, держать телефон у другого уха, носить сумку или рюкзак на другом плече (под словом «другой» понимается для правшей – левая сторона, а для левшей – правая).

Упражнение 3

Банальное и простое на первый взгляд упражнение, но в действительности оно отлично помогает синхронизировать работу правого и левого полушарий. Выполняется следующим образом:

  • Поглаживайте правой рукой живот по часовой стрелке;
  • Теперь левой рукой легонько постукивайте по голове вертикальными движениями;
  • Немного потренировавшись, выполняйте указанные движения одновременно.

Интересно, что очень часто руки как бы сами начинают путать движения: левая рука делает то, что должна правая, а правая – то, что должна левая. Упражнение очень интересно, а после того как первый вариант будет освоен, просто поменяйте руки.

Очень эффективно использовать три этих упражнения, когда требуется оказать воздействие на мозг ребенка. Но и для взрослых они будут крайне полезны – при кажущейся простоте, они прекрасно тренируют мозг, вследствие чего улучшается мышление, память, воображение и т.д. Но будет еще лучше, если вы совместите свои тренировки с развитием мышления, например, с прохождением .

Упражнения двух последующих групп можно выполнять отдельно и совместно друг с другом, а также в комплексе с уже рассмотренными. Зависит этот ваших личных потребностей и предпочтений.

Развитие левого полушария мозга

Здесь мы также рассмотрим три упражнения:

Упражнение 1

Смысл очень прост – всего лишь нужно выполнять все действия и манипуляции с объектами окружающего мира при помощи правой руки. Несмотря на то, что для правшей это естественно, даже для них это будет крайне необычно, а левши получат превосходную практику.

Упражнение 2

Это упражнение не намного сложнее предыдущего – для развития левого полушария ежедневно уделяйте немного времени на и решение арифметических задач.

Упражнение 3

Опять же очень простое упражнение – каждый день по 30-40 минут разгадывайте кроссворды и сканворды. Их разгадывание считается по большей части аналитическим, нежели интуитивным процессом, а значит, и задействовано в нем левое полушарие.

Развитие правого полушария мозга

В этой группе представлено четыре упражнения:

Упражнение 1

Систематически прослушивайте любимую музыку, и фантазированию, т.к. именно за это отвечает правое полушарие мозга. Чем раскованнее вы будете себя чувствовать, тем лучше.

Упражнение 2

Для развития правого полушария выполняйте все действия и манипуляции с объектами окружающего мира левой рукой. Если в предыдущем блоке неудобства испытывали левши, то в этом случае постараться придется правшам. Кстати, будет классно, если и читать и писать вы будете учиться справа налево, для чего очень эффективно заниматься арабским письмом. Заодно вы будете и тренировать память.

Упражнение 3

Т.к. правому полушарию в больше степени свойственно синтезировать, а не анализировать данные, уделяйте время рисованию, ведь именно во время рисования развивается абстрактное мышление. Выделяйте ежедневно по 30 минут для этого. Кроме того, рисование можно заменить или совместить с дизайном интерьера или одежды. Дополнительным плюсом это упражнения можно назвать .

Упражнение 4

Развивайте в себе эмпатию. Это означает, что нужно развивать в себе способность к сопереживанию и восприятию мира глазами других людей. Учитывая это, правое полушарие развивается просто прекрасно, а подробно о развитии эмпатии вы можете узнать, перейдя по .

Все упражнения, о которых мы поговорили, при регулярном выполнении сделают ваш ум более острым и гибким, а мозг – натренированным и способным на серьезные достижения. Самое главное – это не забывать уделять внимание обоим полушариям.

И напоследок еще несколько хороших советов для развития мозга:

  • Занимайтесь спортом ( , ходите в бассейн, совершайте пробежки и т.д.);
  • Общайтесь с окружающими людьми на интересные темы;
  • Обеспечивайте себя полноценным сном и хорошими условиями для отдыха;
  • Правильно питайтесь и ешьте больше витаминных продуктов;
  • Развивайте стрессоустойчивость и позитивное мышление;
  • Играйте в развивающие игры и шахматы;
  • Читайте познавательную литературу и развивающие книги (Роджер Сайп, Кэрол Дуэк, Артур Думчев и т.д.);
  • Занимайтесь самообразованием и проходите курсы по развитию мышления (курс по когнитивистике ).

Такая система развития позволит вам всегда личностно расти, тренировать интеллект и иметь активный, здоровый и сильный мозг. Желаем вам успехов и возможности использовать свой потенциал по максимуму!


Как бы банально и приторно это не звучало, но чем лучше развит мозг человека, тем выше его потенциал, тем более эффективно он принимает решения и действует, тем грамотнее стоит отношения с окружающими людьми, объектами и явлениями мира. Да что говорить – карьера, обучение, образование, личная жизнь, финансовое благополучие, самореализация – все эти и многие другие составляющие нашей жизни напрямую зависят от того, насколько хорошо развит наш мозг.

Но есть ли возможность развивать его, ведь это никакая не мышца и не способность? Конечно, такая возможность существует, тем более тот факт, что ученые уже десятки лет твердят, что человек использует свой мозг, пусть и на пять процентов, но все же не максимально, неоспорим и только добавляет мотивации. И для тренировки и развития есть специальные упражнения и . С несколькими такими упражнениями вы познакомитесь в этой статье.

Всего мы рассмотрим пять упражнений:

  • Упражнение «Две минуты концентрации»;
  • Упражнение «Помехи»;
  • Упражнение «Тренинг мозга»;
  • Упражнение «Освобождение сознания»;
  • Упражнение «Пульс».

Каждое из них способно стать для вас отличным помощником в развитии мозговых и интеллектуальных способностей.

Упражнение «Две минуты концентрации»

Еще одно развивающее упражнение, основанное на , представляющей собой важнейшее качество для интеллектуального и физического труда. Такой фитнес для мозга позволит мыслить четче и будет развивать навык правильной оценки собственных действий, а также повысит вашу способность к усвоению новой информации и овладению новыми умениями.

Для упражнения приготовьте часы с секундной стрелкой и положите их перед собой. Теперь расслабьтесь и подготовьтесь к фокусировке на секундной стрелке. Когда решите, что готовы, начинайте следить за тем как она движется.

В течение двух минут старайтесь фиксировать все поступающие в сознание мысли на движении стрелки – это поможет вам «отключиться» и сосредоточиться только на себе и стрелке часов. Если же вы невольно задумаетесь над чем-то и внимание рассеется, просто отдохните немного и начините упражнение сначала.

Изначально сохранять концентрацию может быть достаточно сложно, но по мере практики сосредотачиваться станет все легче. От двух минут через несколько дней или недель вы должны перейти к десяти. Так вы научитесь в любой нужный момент концентрироваться на том, что для вас важно.

Упражнение «Помехи»

Это упражнение научит вас не обращать внимания на внешние раздражители и самому не совершать лишних действий во время выполнения чего-либо. Кроме того, такая гимнастика для мозга служит отличной профилактикой , перенапряжения и суетливости. Чтобы оно дало максимальный эффект, вам следует расслабиться, принять удобное положение и обеспечить себе такие условия, чтобы ничто не отвлекало.

Итак, для выполнения задания вам потребуются часы с секундной стрелкой, телевизор (именно телевизор!) и место, где вы будете сидеть, например, кресло или стул. Положите часы перед собой, включите и найдите какую-нибудь развлекательную программу. Как только подготовитесь, начинайте фокусироваться на движении стрелки часов, стремясь не воспринимать поступающую из телека информацию и не отвлекаясь на нее. Концентрироваться на стрелке нужно две минуты.

Наблюдая за движением стрелки, одновременно перебирайте в уме четные числа – от 2 до 10 и потом обратно, и так по кругу. Ваша задача – равномерно распределить внимание между всеми выполняемыми задачами. Если же внимание отвлечется или вы собьетесь со счета, начните упражнение сначала.

После того как справитесь с первой частью задания, усложните его – на стрелку часов направьте только треть внимания, вторую треть – на последовательность чисел и третью – на чтение детских стишков, к примеру: «Наша Таня громко плачет – уронила в речку мячик, тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч» и т.п. Либо можете выбрать не стих, а какую-то песню и т.д. Когда и это задание будет даваться вам легко, придумайте что-нибудь еще, а потом – еще. По сути, продолжать эту тренировку мозга можно до бесконечности. Со временем вы заметите, что в своей каждодневной жизни вы можете совершать нужные действия эффективнее, а также то, что этих действий вы можете совершать несколько, причем практически одновременно и без отвлечения на нечто второстепенное.

Упражнение «Тренинг мозга»

Чтобы упражнение возымело больший эффект, займите удобное положение, закройте глаза. Теперь представьте свой мозг внутри черепа – где он находится, как выглядит, где берет начало. После этого вообразите мысленный палец или какой-то тонкий предмет, при помощи которого можно помассировать мозг и снять с него напряжение. Используя его или мысленный палец, дотроньтесь до внешнего слоя мозга, постепенно продвигаясь дальше. Старайтесь фокусироваться на расслаблении, получаемом от действия пальца или «массажера».

Не следует торопиться – напряжение должно спадать постепенно, а высвобождающаяся энергия должна плавно продвигаться к центру мозга. Через несколько минут вы почувствуете ощущение тепла внутри головы и, возможно, легкий звон в ушах. Этого не нужно бояться – напротив – продолжайте массаж, повторяя указанную выше последовательность действий.

Если в процессе в голове возникнут посторонние мысли, не придавайте им значения, а воспринимайте как само собой разумеющееся. После того как выполните несколько подходов, сформируйте в голове мысль, что отныне вы всегда можете воздействовать на свой мозг, его клетки и сосуды, расслаблять их и снимать напряжение. Как только гимнастика будет окончена (обычно требуется около 10-15 минут), вы будете пребывать в состоянии расслабленности и позитива и станете чувствовать себя лучше, а ваш мозг получит больше ресурсов для активной деятельности, например, для .

Упражнение «Освобождение сознания»

Самый эффективный способ освободить сознание – это понять, что в нем происходит в текущий момент времени. Для выполнения упражнения вам нужно подготовить листок и ручку и написать все, что вас действительно заботит сейчас. Это могут быть планы и цели на ближайшее и далекое будущее, идеи, требующие осмысления, предстоящие покупки, дела и прочее. Только имейте в виду, что писать нужно максимально кратко, но стремясь ничего не упускать. На этом этапе описывать детали не надо. Главное – записать как можно больше своих забот, т.к. от этого зависит результат упражнения.

По завершении первого этапа переходите ко второму – сокращайте написанные формулировки. Сведите их к минимуму, чтобы от каждого исходного словосочетания осталась буквально пара слов. Говоря проще, сокращайте до того момента, когда не будет ничего, что требует записи.

Написание такого списка позволит вам выкинуть из своей головы мусор и сумятицу, ведь, когда перечень будет готов, у вас появится возможность одним только взором охватить все свои дела и планы, которые нужно реализовать, а также все мысли, занимающие ваше сознание, а значит, и разобраться с ними.

Также помните о том, то, выбирая то, о чем вам нужно подумать, не нужно спешить и суетиться. Записав, оцените все, что есть, по 10-балльной шкале, и начинайте выполнять дела, и держа в голове всю картину.

Ваша задача – поставить свое сознание в позицию настоящего времени – здесь и сейчас. По мере применения этого упражнения старайтесь с каждым разом совершенствоваться в восприятии собственных ощущений. Однако вам не нужно доводить себя до исступления – давайте себе время на разгрузку.

Добившись эффективности, вы заметите, как высвобождается энергия на более активную деятельность и работу, в том числе и над собой. Ваш мозг будет менее озабочен решением бесконечного потока задач. Такая тренировка мозга повысит вашу личную продуктивность и способность к решению проблем.

Упражнение «Пульс»

Заключительное упражнение, для выполнения которого вам понадобится карандаш и лист бумаги. Вам нужно поставить карандаш на лист и начать медленно чертить линию, полностью сосредоточившись на точке ее начала. Старайтесь следить за собой, и всякий раз, когда внимание будет отвлекаться, фиксируйте на листке этот момент, делая завиток. Когда линия достигнет края листа, начните вести новую, но уже в другую сторону. Выполняя упражнение, оценивайте свои линии – лучшей будет та, на которой будет меньше всего завитков.

Такой фитнес для мозга будет тренировать и вашу способность к сосредоточению, и способность к расслаблению, и к одновременной манипуляции физическими объектами (попробуйте, кстати, выполнять задание двумя руками, прикрепив листок к столу). А приятным бонусом станет общее .

Здесь же хотелось бы добавить, что превосходной гимнастикой для мозга является выполнение привычных дел другой рукой (для левшей – правой, для правшей – левой), разгадывание кроссвордов и сканвордов, решение головоломок и , игра в шахматы, чтение, пополнение словарного запаса, и, конечно же, физические нагрузки, улучшающие кровообращение и расширяющие сосуды.

Так что развивайтесь, тренируйтесь умственно и физически, занимайтесь самообразованием – и ваш мозг будет находиться в состоянии постоянного развития. Но не забывайте и отдыхать!

К сожалению, сегодня человек использует свой мозг далеко не на полную мощность. Однако ситуацию можно попробовать изменить, ежедневно тренируя данный орган. Именно об этом и пойдет речь в предоставленной статье.

О мозге

Тренировка мозга - очень важная и нужная деятельность. Ведь сегодня ученые доказали, что только лишь к 60 годам данный орган человека достигает своего пика развития. Раньше же считали, что в это время активность мозга уже существенно снижается. Современные ученые доказали, что мозговая деятельность зависит не от самих нейронов (количество которых к старости уменьшается), а от качества связей между ними. Именно эти связи можно поддерживать и усиливать благодаря активной

Во все времена люди знали, что важнейшей деятельностью является тренировка мозга. Именно об этом в своей книге еще в 1936 году написала американская писательница Дороти Бранд. Она предоставила несколько простых, но весьма действенных упражнений для активизации мозговой деятельности.

  1. Каждый день нужно выделять один час, когда придется по максимуму сократить речевую активность. Т.е. ни с кем не разговаривать. Если же понадобится, на вопросы нужно отвечать односложно, четко и по сути.
  2. На полчаса в день нужно задумываться об одном предмете. Так как сначала делать это будет весьма тяжело, тренировки нужно начинать от 5 минут.
  3. Четверть часа в сутки нужно говорить, не употребляя слова мне, моё, я.
  4. Нужно на два часа в день ежедневно составлять план деятельности и строго ему следовать.
  5. На день нужно ставить себе 12 задач. Их все обязательно нужно выполнять.

Эти упражнения не только тренируют мозг, но и заставляют человека взглянуть на себя и окружающий мир шире.

Утренняя зарядка для мозга

Мозг, как и тело, требует пробуждения для хорошей активности. В таком случае может понадобиться утренняя тренировка мозга. Занимает она примерно 5-10 минут в период сразу же после сна. Все упражнения нужно проводить в удобной позе. Также все произносится вслух.

Упражнение 1. Нужно постараться как можно скорее посчитать в обратном порядке от 100 до 1.

Упражнение 2. На каждую букву алфавита нужно придумать слово. Сделать упражнение нужно очень быстро.

Упражнение 3. Нужно произнести 20 мужских имен, каждому из которых надо присваивать номер (к примеру, 1 - Саша, 2 - Олег и т.д.). То же самое нужно проделать и с женскими именами.

Упражнение 4. Нужно постараться пронумеровать 20 видов различной пищи.

Упражнение 5. Нужно выбрать любую букву алфавита и придумать на нее 20 слов, нумеруя каждое из них.

Чаще всего во время упражнений глаза у человека открыты. После всех заданий нужно глазки на полминуты закрыть и снова открыть. Вот и все, мозг «разогрелся» и готов к активной работе.

Нейробика

Тренировка головного мозга, т.е. комплекс упражнений, придуманных для этого, в науке носит название «нейробика». Создатель данной науки - профессор нейробиологии Лоуренс Катц - считает, что пользоваться наработками нейробики можно когда и где угодно. Так как упражнения эти просты и доступны каждому, а польза от них огромнейшая.

Упражнения:

  1. Обычные вещи нужно стараться делать необычно. Для этого можно умываться по утрам с закрытыми глазами.
  2. Изменение привычного порядка. Ежедневно нужно стараться ходить на работу разными путями. Как вариант, можно покупать продукты не в привычном месте.
  3. Очень хорошо активизируют мозг различного рода путешествия. Если нет возможности ездить далеко и надолго, можно периодически отправляться в вояж по соседним городам или селам.
  4. Нужно как можно чаще решать головоломки, разгадывать кроссворды и задачи. При этом уровень сложности всех заданий нужно повышать.
  5. Всегда надо интересоваться чем-то новым, неизведанным. Так, хорошо периодически осваивать новые науки или находить для себя новые увлечения.
  6. Отличная тренировка мозга - смотреть телевизор. Однако при этом нужно выключать звук и стараться проговаривать все диалоги, которые происходят на экране.
  7. Нужно стараться отвечать на обычные вопросы нестандартно.
  8. Очень хорошо тренирует мозг фантазия. Так, можно периодически придумывать стихи, шутки, рассказы. Это все не обязательно записывать. Как альтернатива, можно в голове «проговаривать» различные диалоги со знакомыми людьми или же незнакомцами.

Игры

Отличная тренировка мозга и памяти - всевозможные игры. Это могут быть шашки, шахматы, карточные игры (они также заставляют человека думать!). Также можно просто поиграть со своим ребенком. Ведь для этого понадобится включить свою фантазию, что очень полезно для мозговой активности. Очень хорошо сегодня использовать различные гаджеты и наработки программистов для тренировки главного органа. К примеру, это может быть приложение NeuroNation. Тренировка мозга, улучшение концентрации и развитие логики - все это можно найти в данной игре. Отзывы людей, испробовавших данное приложение, как говорится, на себе, только положительные. Все пользователи остались полностью довольны результатами.

О полушариях мозга

Все люди, наверное, знают, что мозг состоит из двух полушарий. Так, правое отвечает за интуицию и творческие способности, левое - за логику и математические способности. Идеально, когда два данных полушария человек развивает параллельно. Однако можно постараться развить в себе определенные качества, тренируя только лишь нужную часть мозга.

Правое полушарие

Тренировка правого полушария мозга может состоять из следующих упражнений:

  1. Нужно уделять больше внимания творческой деятельности. Так, можно отправиться с музей или же заняться рисованием.
  2. Нужно продумывать весь следующий день. В таком случае включается за которое отвечает именно правое полушарие.
  3. На улице также можно тренировать свой мозг. Нужно всего лишь всматриваться в лица людей и предполагать, о чем они сейчас думают.

Таких упражнений может быть очень много. Нужно только стараться как можно больше задействовать воображение. К слову, отлично развивают именно правое полушарие мозга игры с ребенком.

Левое полушарие

Несколько иной может быть тренировка полушария мозга (в таком случае речь будет идти о левом полушарии). Какие же упражнения будут актуальны в данном случае:

  1. Нужно стараться как можно больше разгадывать кроссвордов.
  2. Хорошо тренировать левое полушарие мозга математикой. Нужно решать задачи, постепенно повышая их сложность.
  3. Также надо решать

Стоит сказать о том, что для развития мозга нужно задействовать и тело (однако в зеркальном отражении). Если нужно развить левое полушарие, нужно больше тренировать правую руку и ногу. И наоборот.

Гармоничное развитие

Но все же хочется сказать, что лучше, если гармонично проводится тренировка мозга. Упражнения в таком случае направлены равномерно на то, чтобы развивалось как правое, так и левое полушарие. Так, для этого можно попробовать задействовать руки:

  1. Нос-ухо. Нужно правой рукой дотронуться до левого уха, а левой рукой до кончика носа. Далее нужно хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки.
  2. Рисование. Чтобы равномерно развивать оба полушария мозга, нужно в каждую руку взять по карандашу и начать рисовать рисунок зеркально. Т.е. чтобы он состоял из равных двух частей.
  3. Кольцо. Для этой задачи попеременно с большим пальцем нужно в кольцо складывать остальные пальцы руки. Делать это нужно на двух руках одновременно. Для более серьезной тренировки можно на каждый пальчик придумать по скороговорке (это еще будет тренировать и дикцию).

Вспомогательные картинки

Чтобы тренировать свой мозг, также можно задействовать специально разработанные специалистами картинки. К примеру, определить, какое именно полушарие у человека «ведущее», можно при помощи танцующей на одной ноге девушки. А тренировать мозг можно, используя упражнение «Светофор». Так, цвет, которым написано само слово, и цвет, которое оно означает, будут разными. Нужно правильно прочитать то, что написано (а не цвет, которым написано). Упражнение на первый взгляд кажется простым, однако это совершенно не так.

О сосудах

Если говорить о огромное значение тут имеют именно его сосуды. Ведь если они неправильно работают или в недостаточном количестве прогоняют кровь, это влияет на умственные способности человека. И если тренировка сосудов головного мозга - действие практически невозможное (управлять ими пока еще никто не научился), то можно периодически чистить свои головные сосудики.

  1. Отлично чистят сосуды различного рода фиточаи. Для этого можно взять липовый цвет, листья смородины или земляники, душицу, зверобой, сушеные ягоды калины или рябины.
  2. В данном направлении отлично также работает лимонный сок и сода. По чайной ложке данных ингредиентов нужно растворить в стакане воды.

Если вышеперечисленные средства можно использовать часто (даже ежедневно), то серьезную чистку сосудов нужно проводить не чаще раза в год.

  1. Хрен нужно натереть на терку, взять его столовую ложку и залить сметаной (1 стакан). Принимается данное лекарство на протяжении месяца во время еды по одной столовой ложке.
  2. Примерно 300 грамм чеснока надо пропустить через мясорубку и залить 200 мл спирта. Все помещается в плотную емкость, закрывается и оставляется на неделю в темном месте. Далее лекарство принимают примерно по 10 капель (разведя с молоком) трижды в день за полчаса до еды. Курс - месяц.


 

Возможно, будет полезно почитать: