Зачем нужна гимнастика для глаз. Гимнастика полезна для здоровья

03.10.2016

В сентябре школа спортивной гимнастики «Смайл» для балашихинцев открыла двери своего нового зала на проспекте Ленина, 75.

Надо сказать, что данная школа – не совсем обычное явление для нашего города, можно сказать, уникальное. Школа спортивной гимнастики «Смайл» не обучает по классической схеме тренировок профессиональных спортивных школ, а возраст учеников школы начинается с 2-х лет. Возрастные ограничения для посещения занятий отсутствуют.

Основатель и главный тренер школы – Юрий Владимирович Темный – мастер спорта СССР международного класса по спортивной гимнастике с многолетним опытом выступлений на спортивных соревнованиях, имеет опыт преподавания за рубежом. Примечательно, что в возрасте 50-ти лет он находится в отличной спортивной форме и продолжает принимать участие в соревнованиях. «Я сам всю жизнь в спорте. В Балашихе не было спортивной гимнастики практически никогда. Спортивная гимнастика – очень затратный вид спорта: оборудовать спортзал стоит очень дорого. С такого раннего возраста не набирают детей в различных видах спорта, мы же принимаем именно с 2-х летнего возраста. Всем известно, что дети впитывают языки с детства, точно так же они улавливают и движения. Наша задача – обучать детей с ранних лет, чтобы они не боялись работать со спортивными снарядами и просто выросли уверенными в себе людьми», – говорит Юрий.

Первый спортивный зал планировалось открыть год назад именно на проспекте Ленина, однако руководство офисного центра отказало в разрешении. Юрий не отчаялся и открыл первый зал на улице Советской, – и спустя год решил снова встретиться с руководством центра и показал им готовый зал. «Даа!.. Мы с вами заключим договор!» – таков был их ответ под впечатлением от увиденного.

Подход к ученикам здесь более внимательный, чем в обычных школах спортивной гимнастики. «Наша задача прежде всего привлечь с раннего возраста ребенка к спорту, не спугнув желание заниматься. Мы ушли от классических схем тренировок. Растяжка, которая является необходимой в гимнастике, у нас проходит в игровой форме. Уже в раннем возрасте научившись некоторым элементам, ребенок чувствует, как он выделяется среди своих сверстников, и этот вид спорта становится ему на самом деле интересен», – поясняет главный тренер школы Юрий Темный. Тренировки строятся каждый раз по-разному с учетом настроя детей: насильно заставлять ребенка заниматься здесь никто не будет. Система занятий с маленькими детьми отличается еще и тем, что дети, сами того не осознавая, учатся делать очень сложные трюки и упражнения при страховке и поддержке тренеров. Таким образом дети на подсознательном уровне закрепляют навыки и способны исполнять упражнения после долгого перерыва тренировок.

По словам Юрия, главная цель состоит не в том, чтобы вырастить профессиональных спортсменов, а в том, чтобы воспитать хороших, уверенных в себе людей. Если вы планируете своему ребенку определенную спортивную карьеру – что в игровых видах спорта, что в различных видах единоборств – помните, гимнастика – это стартовая площадка для всех видов спорта: координация, ловкость, дисциплина – всё то, что развивает именно она.

На данный момент в школе работают 5 тренеров – опытные гимнасты, мастера спорта по спортивной гимнастике. Упражнения подбираются с учетом возраста ученика. В школе разрабатывается много заданий на развитие внимания у детей. Группы учеников небольшие по составу, что повышает эффективность тренировок. Самая младшая группа – от 2-х до 3-х лет – занимается в основном в утреннее время, после обеда – время для детей от 4-х до 10-ти, а вечером проходят занятия для подростков и взрослых. Тех, учеников, которые схватывают быстрее других в своей группе и отличаются среди своей возрастной категории более профессиональными навыками, переводят в группы постарше. А для закрепления полученных навыков и проверки на их усвоение, в школе проводят внутренние соревнования среди учеников. Одно занятие в школе спортивной гимнастики «Смайл» обойдется в 500 руб. Если после первого занятия вы поняли, что не можете больше жить без спортивной гимнастики, тогда стоит приобрести абонемент на месяц, который сэкономит ваши расходы: 12 занятий – 5000 руб. В школе вас обучат и профессиональному паркуру.

Оба спортивных зала школы можно тоже назвать уникальными. На маленькой площади нового зала удалось уместить почти все необходимые для тренировки гимнастические снаряды: турники, профессиональные батуты, кольца, брусья, гимнастические бревна, специальные маты. Также спотзалы оснащены поролоновыми ямами. В спортивном зале есть «парашют» для развития укрепления хвата маленьких детей, «грибок» для тренировки вращений туловищем, подвесные страховочные элементы для выполнения различных трюков на батуте, и даже воздушные трапеции (такие используются в цирке). Важно, что все залы оборудованы таким образом, чтобы ребенок нигде не ударился. О родителях тоже подумали. Для них здесь предусмотрен специальный балкон, откуда они смогут наблюдать за тренировками своих детей, в отличие от классических школ спортивной гимнастики, где родителям запрещается присутствовать на тренировках.

Интересно и то, какое внимание уделяет тренер практической составляющей собственной деятельности. По его мнению, в тренировках очень важен личный пример. «Все, о чем я рассказываю я могу показать. Дети в 3 года у нас делают сальто назад, и мы можем это продемонстрировать», – говорит он. (Наша редакция своими глазами убедилась в этом. Все упражнения или элементы, о которых нам рассказывал во время встречи в своем новом зале Юрий, он подтверждал собственным исполнением).

Как отмечает один из тренеров школы спортивной гимнастики, этот вид спорта корректирует рост человека: выше или ниже хочет стать человек – не имеет значения. Спортивная гимнастика может даже продлить жизнь человека: «Секрет молодости спортивных гимнастов в том, что все тело во время тренировок и выступлений находится в напряжении, кровь проходит по телу и поступает во все его части. Когда мы перестаем двигаться, у нас кровь не попадает, куда надо. Если вы будете двигаться – до 150 лет проживете». Занятия спортивной гимнастикой также являются отличной подготовкой для спортсменов других видов спорта, по словам Юрия Темного.

В школе планирует открыть секцию занятий по кросс-фиту – это сочетание спортивной гимнастики и упражнений со штангой. Данный вид спорта позволяет овладеть достаточной физической силой наравне с другими спортсменами без употребления химических добавок и протеина.

Гимнастика – это единственный вид спорта, который может научить владеть своим телом, говорят в школе спортивной гимнастики «Смайл». В спортивной гимнастике вся работа связана с рисками, поэтому и умственная деятельность человека строиться по-другому. В результате человек становится более координированным и приспособленным к чрезвычайным жизненным ситуациям.

Татьяна Иващенко, мама Насти (2 года):

«Эти занятия – отличная возможность хорошо провести время как маленькому ребенку, так и взрослому. Вместо того, чтобы смотреть телевизор, мы встаем, быстро собираемся и идем на тренировку. Мы начали посещать школу год назад. Мы еще не ходили в детский сад, и я думала: что мы будем дома сидеть, надо куда-то ходить. Но, к сожалению, я никуда не могла ее отдать, потому что в таком маленьком возрасте никого не берут в какие-либо кружки. И тут как раз я узнала от родственников об этой школе. Насте очень нравится. Поначалу она, конечно, с осторожностью относилась к тренеру, просилась поскорее домой, но потом втянулась. Сейчас, благодаря занятиям спортивной гимнастикой, Настя стала намного спортивнее. Мне кажется, что по сравнению со своими сверстниками, она намного сообразительнее. Пока мы занимаемся для собственного развития. Мне, кстати, тоже здесь очень нравится. Сюда ходит и много взрослых людей».

Что такое гимнастика? Зачем она нужна? Какие виды ее существуют? Кому следует ею заниматься? Сегодня мы постараемся дать ответы на все эти вопросы.

Гимнастика для детей

Гимнастика - это совокупность специально подобранных упражнений, которые помогают не только пробудить организм ото сна утром, как мы привыкли считать с детства, но и укрепляют здоровье в общем.

Гимнастику еще принято называть зарядкой. И это неспроста. Ведь она помогает в воспитании детей в дошкольном и школьном возрасте. После того, как утром будут сделаны те или иные физические упражнения, у детей поднимется настроение, и наступит эмоциональный подъем. Также после зарядки пропадает сонливое состояние и повышается работоспособность.

Помимо всего этого, зарядка помогает выработать дисциплину у детей и побороть лень. Если же утреннюю гимнастику дома сравнить с гимнастикой в детском саду или школе, то в первом случае она помогает разбудить организм от сна, а во втором несет организационные моменты.

Весь смысл утренней гимнастики в садиках или школах заключается в том, что гиперактивные дети успокаиваются, а у малоактивные, наоборот, наполняются энергией.

Как нужно делать гимнастику?

Мы уже говорили, что гимнастика - это совокупность упражнений, которые бодрят организм. Чтобы добиться этой цели, необходимо не заставить ребенка делать гимнастику, а заинтересовать его в игровой форме сделать упражнения, которые будут полезны. К примеру, можно сказать; «А ты знаешь, как прыгают лягушки? Давай вместе покажем это!». Очень важно, чтобы вы были примером для подражания, поэтому стоит делать утреннюю гимнастику вместе с вашим малышом.

Как правильно делать зарядку? В первую очередь, ее нужно начинать с ходьбы на месте или же по кругу, при этом приговаривая: «Шагают наши ножки!». Дети высоко поднимают ноги, через 1-1,5 минуты таких действий необходимо усложнить задачу, к примеру: «Сейчас потянулись к солнышку!» или «Теперь ходим, как медведи!». В первом случае дети в ходьбе поднимают руки вверх и медленно опускают, а во втором ребята ходят на внутренней стороне стопы, покачиваясь, как медведи. Здесь стоит обратить внимание не только на правильное выполнение упражнений, но и на дыхание.

После этих упражнений, как правило, вводятся игры с мячом и имитирование действий различных животных.

Разновидности гимнастики

Советские педагоги и психологи поделили гимнастику на виды. Все они имеют свои определенные задачи.

  1. Образовательно-развивающая гимнастика направлена на развитие и общее укрепление организма для определенных лиц или для того или иного возраста. Сюда относится развивающая гимнастика для школьников и дошкольников, женская (направленную на развитие и укрепление атлетическая (направленная на силовые и некоторые другие виды.
  2. Оздоровительная гимнастика направлена на оздоровление организма. К такому виду относят зарядку, физкультминутку (сегодня ее использование получило широкое применение на уроках в школах), ритмику и
  3. Спортивные виды гимнастики направлены на развитие физических качеств и Сюда относятся художественная гимнастика и спортивная акробатика. Овладев техникой тех или иных физических упражнений, дети участвуют в показе своего спортивного мастерства.

Немного о художественной гимнастике

Художественная гимнастика сегодня пользуется высоким спросом среди мальчиков и девочек дошкольного и Кроме этого, данный вид спорта популярен и среди женщин. Он предполагает выполнение тех или иных упражнений синхронно под музыку с предметом (это может быть обруч, мяч, ленты и так далее) или без него.

Не зря одним из самых красивых видов спорта считается именно такая гимнастика. Это и не удивительно. Наверняка вы не раз с восторгом наблюдали соревнования по художественной гимнастике по телевизору.

Если вы хотите, чтобы ваша дочка научилась так же красиво двигаться, то отдайте ее на соответствующие занятия. Тренер по гимнастике не только будет проводить тренировки, но и будет сопровождать своих подопечных на соревнованиях и выступлениях.

С какого возраста можно заниматься художественной гимнастикой?

На данный вопрос специалисты отвечают по-разному. Одни считают, что заниматься данным видом спорта для маленьких детей очень опасно. Другие же утверждают, что, наоборот, это очень полезно. Кто из них прав?

На самом деле для детей в возрасте от 3 до 10 лет художественная гимнастика - это просто выполнение и выработка силы духа. Профессионально ребята начинают заниматься после 10 лет. Здесь стоит учесть, что чем раньше ребенок начнет наниматься этим видом спорта, тем быстрей он сможет достигнуть успеха.

А можно ли добиться чего-либо в возрасте, к примеру, 20 лет? Конечно же, можно. В первую очередь, люди могут доказать сами себе, что они могут добиться тех или иных результатов. Во-вторых, сегодня можно посещать занятия для любых возрастных групп, где также могут подготовить к соревнованиям. Соревнования по спортивной гимнастике в данном случае не могут быть высокого уровня, зато на них каждый может продемонстрировать, чего он добился за тот или иной период занятия этим видом спорта.

Вопрос – зачем она нужна в гимнастике?

Очень часто мы слышим от родителей гимнасток этот вопрос.

Хореография в спорте утвердилась давно, как средство специализированной подготовки спортсменов высокого класса. Термин «хореография» обобщает как искусство создания танца, так и все разновидности танцевального и мимического искусства. Именно в процессе занятий хореографией гимнастки ближе всего соприкасаются с искусством. Искусство вообще – это отражение действительности в образах; искусство танца- это передача образа посредством движений тела и мимики. Поэтому у занимающихся хореографией гимнасток формируется способность передавать движениями тела определённые эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства, а также способность создать яркий и выразительный образ.

Кроме того, при занятиях хореографией развиваются выворотность, гибкость, координация, устойчивость, лёгкий высокий прыжок; вырабатывается правильная осанка; укрепляется опорно-двигательный аппарат и, наконец (что очень важно), формируется культура движений и умение творчески мыслить.

Помимо вышеперечисленного, занятия хореографией способствуют решению ряда общеобразовательных задач. Так, применение народно-характерных, историко-бытовых и современных бальных танцев приобщает спортсменок к достояниям культуры различных народов. Использование музыки в уроках знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность и, в конечном итоге, развивает интеллектуальные способности занимающихся гимнастикой.

Хореографическая подготовка в гимнастике включает в себя обучение элементам четырёх танцевальных систем:

    классической;

    народно-характерной;

    историко-бытовой;

    современной.

Осуществляется хореографическая подготовка в форме разминок (уроков) классического, народно-характерного, и современного содержания, а также при разучивании танцевальных и спортивно- танцевальных комбинаций.

Хореографическая подготовка в гимнастике обладает также рядом особенностей, о которых нельзя не упомянуть. В основе этих особенностей лежит, прежде всего, различие целей и задач, стоящих перед спортсменками и балеринами: если для будущих балерин занятия хореографией являются их главным и основным видом деятельности, то для гимнасток – это лишь одна из сторон их подготовки на пути к высшим спортивным достижениям. Отсюда следуют два вывода, которые необходимо учитывать при занятиях хореографией с гимнастками:

    хореографическая подготовка в гимнастике является лишь частью учебно-тренировочного процесса и должна быть взаимосвязана с другими видами подготовки гимнасток;

    хореографу, работающему с гимнастками, необходимо считаться с постоянным дефицитом времени, который, во-первых, объясняется тем, что хореография не является основным видом деятельности спортсменок, а во-вторых, связан с различными возрастными рамками занимающихся: если учащиеся хореографических училищ в 18 лет лишь приступают к работе в театре, то у гимнасток этот возраст является пиком их спортивной карьеры.

Когда говорят о применении хореографии в гимнастике, подразумевают, прежде всего, классический экзерсис – школу классического танца, которая является основой основ для всего искусства хореографии в целом и которая представляет собой огромный комплекс движений, формировавшийся на протяжении почти трёх столетий и окончательно систематизированный профессором хореографии А.Я.Вагановой. В 1934 году была издана её книга «Основы классического танца», в которой народная артистка РСФСР, в прошлом солистка Мариинского театра, изложила методику преподавания классического танца, признанную сейчас во всём мире. Это комплекс движений, в котором нет ничего лишнего, случайного. Основная его задача заключается в том, чтобы путём целесообразно подобранных постоянно повторяемых, варьируемых и усложняющихся упражнений помочь учащимся развить тело и научиться свободно управлять своими движениями. При занятиях классическим экзерсисом последовательно работают и разогреваются каждая мышца, каждая связка; изучается самый широкий спектр положений рук, ног, корпуса, головы; осваиваются всевозможные позы и движения, а также – логичные и слитные переходы от одних движений и поз к другим.

Гимнастика всегда была родственным для хореографического искусства видом; более того – она создавалась на его базе. Те гимнастки, чьи тренера уделяли достаточно много времени хореографической подготовке своих учениц, всегда выделялись среди других спортсменок культурой движений, эстетичностью, выразительностью.

Однако в последнее время в эстетической гимнастике очень возросли требования к исполнительскому мастерству гимнасток. Как и в любом другом технико-эстетическом виде спорта, в эстетической гимнастике должна присутствовать гармония между трудностью, композицией и исполнением. Причем при том уровне конкуренции, который наблюдается в современной гимнастике, гармония эта должна быть совершенной. И сейчас, как никогда раньше, пригодился накапливаемый и оттачиваемый на протяжении нескольких веков опыт преподавания классического танца.

Хореографией гимнастки занимаются в обычной спортивной обуви (получешках), т.к. выполнение элементов классического танца на пальцах имеет лишь вспомогательное значение как средство совершенствования равновесий, поворотов, укрепления икроножной мышцы и мышц стопы и применяется главным образом в переходном и общеподготовительном периодах спортивной тренировки.

Особенности эстетической гимнастики вносят в урок хореографии свою специфику.

Кроме того, на уроках хореографии обращается внимание на развитие гибкости не только крупных суставов тела (тазобедренного, плечевого и подвижности позвоночника), но и мелких (особенно лучезапястного, плюсны).

Подготовка гимнасток к групповым упражнениям также должна отразиться на системе хореографической подготовки. Уже здесь желательно воспитывать умение синхронно работать в парах, тройках, четвёрках и в различных построениях (в колонне, шеренге, «стайкой» и т.д.); при выполнении комбинаций на месте, с продвижением по прямым, диагональным направлениям, дугам.

Наше тело имеет способность самовосстанавливаться, если, конечно вы не слишком запустили себя. Цель «оздоровительной гимнастики для всех!» не исцеление от неизличимых заболеваний, а помощь нашему телу поддерживать себя в рабочем состоянии, замедлить процесс старения тела, а следовательно, и души.

Для чего нужна гимнастика?

Это нормально, что каждого человека интересует вопрос: » Что я получу, если буду добросовестно выполнять все упражнения?» Что же обещают нам авторы различных комплексов упражнений? Как правило, улучшить состояние здоровья, избавить от различных заболеваний, восстановить утраченное зрение, помолодеть и т. д. И чем больше обещают, тем сильнее хочется верить. А если при этом человек, рассказывающий нам об этом методе, ещё и очень приятен и хорошо, не по годам, выглядит, то дело сделано! Вот именно из-за подобных обещаний: излечить, вылечить, избавить от всех недуг или превратить вас в совершенно другого человека — когда проходит время, хорошая, в принципе, гимнастика может попасть в разряд «мусора».

Однажды, ещё в детстве, я услышала такую фразу: «Родила — теперь расти! Обратно не засунешь!» Звучит, конечно, грубовато, но поучительно! Уже тогда я выстроила для себя цепочку закономерностей. Вторым звеном в этой цепочке стала фраза:»Назад, к состоянию «новорожденного» — дороги нет!» Всё, что мы можем сделать, это замедлить продвижение к старости.

Что такое старость? В нашем представлении это болезни, морщины, ворчливость, немощность тела, жалобы на жизнь, отсутствие интереса ко всему новому. Если всего этого не наблюдается, мы кажемся более молодыми. А если при этом демонстрируем хорошее настроение, то обычно зарабатываем комплимент типа: «Годы тебя не берут!» И услышав эту фразу, мы кажемся себе ещё моложе! Получается, что убрав основные признаки старости, мы «молодеем»? Так давайте их убирать, если хотим казаться молодыми!

Начать надо с тела и как можно раньше. По другому не получится. Имея сильное, подвижное, здоровое тело, нам и в голову не придёт жаловаться на жизнь и ворчать по любому поводу. Начнём с гимнастики! Я не собираюсь агитировать вас на скучную утомляющую деятельность! Наше сознание не совсем правильно подходит к таким вопросам. Вам поможет только то, во что вы верите. Это уже научный факт из психологии. Для тех, кто не знаком с ним, расскажу «в двух словах».

Двум больным с одинаковым заболеванием давали одно и тоже лекарство. Одному, говоря, что оно ему вряд ли поможет. А другому, что это самое лучшее, что есть на сегодняшний день в мире. Улучшения здоровья наблюдались только у второго.

В мире огромное количество комплексов физических упражнений и всевозможных гимнастик. В наш век, в век интернета, мы имеем возможность познакомиться со всеми и выбрать то что нам пришлось по душе. То, во что мы верим, то, что вызвало наш интерес на долгие годы.

«Сенсации века» в оздоровительной гимнастике,

или «Знакомая с флэшкой»

В последнее время я всё чаще натыкаюсь на, так называемые, «сенсации века». Это своеобразные «открытия» в области оздоровительной гимнастики. Когда я знакомлюсь с ними ближе, то как правило выясняется, что все эти движения выстроенные в другом порядке, уже есть в каком-либо комплексе под другим именем. А если почитать о них, то кажется, что «один круче другого». Но давайте подумаем: за многие тысячи лет существования человечества, сколько чудодейственных движений и положений корпуса нам осталось открыть?Не мучайтесь с ответом. Пока у нас не вырастет хвост или какая-нибудь другая часть тела, мы ничего нового не придумаем.

Как-то ко мне пришла одна знакомая.

— Смотри, я тут такое нашла! Я думаю, что тебе будет очень интересно! — с этими словами она протянула мне флэшку. -Возьми и скачай, Я у тебя её завтра заберу.

Ну раз так торопится, подумала я, то сделаю сразу.

Скопировала в мой компьютер. Это были три видео с гимнастикой. Честно говоря, я не поняла что именно эта моя знакомая хочет или ждёт от меня. и подумала, что по всей вероятности, мне объяснят всё «завтра». «Завтра» — не было. Она позвонила мне уже через час.

— Ну что ты думаешь?- спросила она.

— О гимнастике! Ты что, ещё не посмотрела?-удивилась она.

— Да,- промямлила я,- я просмотрела…кусочек…Теперь я должна о ней думать?- я явно не понимала, к чему она клонит.

Поясню. В моём доме я отвоевала у «домочадцев» одну комнату, которую оставила без мебели. Благодаря этому, есть возможность заниматься гимнастикой дома. не только мне и моим детям, но и нашим друзьям и знакомым. Это помещение позволяет свободно делать какие-либо несложные гимнастические упражнения. По просьбе подруг, я стала проводить занятия и для них. В общем, мы занимались вместе, за компанию, различными видами гимнастик.

Вернёмся к знакомой с «флэшкой». После нашего короткого диалога, она тут же совершенно правильно пришла к выводу, что видео я не смотрела. В порыве вдохновения, она начала рассказывать мне об этой гимнастике и о женщине инструкторе, которая разработала эту гимнастику. О том, что эта гимнастика является на сегодняшний день одной из самых известных и популярных во всём мире. По её словам, этот комплекс приносит огромные результаты, среди которых похудение и исцеление от весьма серьёзных заболеваний. Живым доказательством этого является сама инструктор этого курса. О ней говорилось, что раньше она была толстой (свыше 100 кг) и больной. Однажды она решила положить всему этому конец и разработала комплекс упражнений, которому следует и по сей день. Сегодня, она с уверенностью может сказать, что он помогает. Помимо похудания, врачи, по её словам, отметили, что у неё исчезли все заболевания, которыми она страдала.

Правда, здорово!? Как в сказке! «Я тоже так хочу», могут сказать многие из вас.

— Ты знаешь, — продолжала подруга, — мой муж хотел бы заниматься этой гимнастикой. Ты не могла бы проводить её для него. Я бы тоже приходила. И есть ещё люди, которых эта гимнастика заинтересовала.

Надо сказать, что её муж, действительно, находится в ужасной физической форме. А, поскольку, человек он хороший и руки у него золотые и мозги — что надо! — ценные, то почему не помочь? Села я за просмотр видео.

В нём группа молодых делала различные физические упражнения. Инструктор — молодая женщина лет 30-35. Я стала приглядываться к ней. Первое, что я отметила для себя, как факт, что эта женщина никогда не была ни «толстой», ни «больной». Оба эти признака, как отпечатки остаются на всю оставшуюся жизнь. В видео её вес не превышал 50-55 килограммов. Сбросить в подобном случае можно килограммы, а не кожу. При такой потере веса, кожа обвисает. А для подтяжки хирургическим путём подобного «мешка», нужны годы операций, в перерыве между которыми такие тренировки противопоказаны, да и физически невозможны. Тяжёлые заболевания также оставляют свои следы. Не столько на теле, сколько на «душе», зеркалом которой являются глаза. Может, для некоторых эта фраза покажется слишком образной. Но человека, пережившего тяжёлые заболевания, вы всегда узнаете по взгляду, по разговору, по поведению, по отношению к окружающим, особенно, если всё это ему пришлось пережить в период, так называемой, «осознанной» жизни, а не в детстве.

Ну ладно, человек «наврал», но надо посмотреть «с какой целью?». Цель «обогащение», конечно, в этом случае была бы не простительна. А если целью является «разбудить» людей, сагитировать на занятия спортом для улучшения их же самочувствия, то это простительно. Но, всё равно, остаётся неправдой. И, через совсем немного времени, люди понимают это. И, увидев, что им не дают обещанного, бросают. Некоторые «раз и на всегда!»

Я попыталась перейти к более глубокому просмотру, но не смогла. Желание смотреть было всё меньше и меньше. Чтобы скинуть 50 килограмм таким образом нужны лет 10 жизни при ежедневных усердных тренировках. Чтобы ускорить процесс, надо заниматься минимум по 3-4 часа в день. И здесь надо на минутку задуматься:» Хочу ли я долго жить, если каждый день моей жизни должна тратить на её продление?»

Передо мной встал вопрос «как мне поступить? Делать то, что меня просят только потому, что они верят в чудодейственность этой гимнастики, или прямо «обломать» их, сказав, что это «сказка для «толстых и больных»? Как давать то, во что не веришь? Как смотреть в глаза человеку, который действительно нуждается в помощи, и «помогать» ему терять многие часы его жизни впустую, заранее зная, что то, что предлагается сделать, никогда не приведёт к обещанному вознаграждению. Что эта гимнастика, несомненно, принесёт вам свои результаты, но не те, которые вам обещают? К тому же многие из этих упражнений были бы просто не под силу начинающим с большим весом. Сказать им, что самая элементарная «разминка», которую мы в то время практиковали, принесёт те же или даже лучшие для них результаты, потому что даёт то, что обещает, прозвучало бы в их сознание как: «Не слушайте их, а слушайте меня. Я умнее!»

Конечно, я никогда не весила 100 килограммов. При росте в 1 метр 66 см, в моей жизни я не превысила 70 килограммов, да и то за день до четвёртых родов. У меня не было тяжёлых заболеваний, от которых я неимоверно страдала в прямом смысле этого слова. Хотя, если сказать правду, у меня были операции, которые я перенесла с лёгкостью. Одна из них на ноги. Это было связано с генетической особенностью строения стоп, которое не позволяло мне пользоваться промышленной обувью. А другая, страшно сказать, связанная с раковым заболеванием. Уже доказано, что рак это вирусное заболевание и никто не даст вам гарантии не встретить его в вашей жизни.Честно говоря, я просто забыла о них. Врачи сделали свою работу, а моё тело — свою. Главное, что должна вам дать гимнастика, это помочь пережить с достоинством всё, с чем сталкивает вас ваша жизнь. Мне пришла на память одна очень красивая цитата, автора которой я не помню.» Жизнь — как фортепьяно. Белые клавиши, это любовь и счастье. Чёрные- горе и печаль. Чтобы услышать настоящую музыку жизни, мы должны коснуться и тех и других.» Здорово сказано! Кто-нибудь знает автора?

«Оздоровительная гимнастика для всех!»

Иногда мне хочется закричать на весь мир:

За последние тридцать лет наблюдала, как очередная брошенная утопающему «соломенка», тонула вместе с ним.

Но в «чудо» верить хочется. А вдруг придут лучшие времена и кто-нибудь изобретёт новое несложное движение, а вместе с ним и бессмертие. Ребята, я — с вами!!!

Ну, а пока его не изобрели, будьте вы со мной. А то до лучших времён можем и не дотянуть.

Я предлагаю вам «Оздоровительную гимнастику для всех!»

Изначальное её предназначение было подготовить тело танцоров к последующей нагрузке на репетициях, постановках, разучивании новых более сложных элементов. Практически, оно служило для разогрева тела, для подготовки его к более сложной работе.

Подумайте только, ведь и нашу жизнь можно назвать работой. И именно поэтому, эта гимнастика, это то, что нам необходимо. По крайней мере до тех пор, пока не изобрели средство для бессмертия.

И если вы настроены положительно и решили начать заниматься, то не откладывайте на завтра. Начните уже сегодня, а лучше прямо сейчас. Пусть это будет немного. Но это уже начало и очень даже неплохое! А я буду с вами.

«Оздоровительную гимнастику для всех!»

вы найдёте на странице Гимнастика.


Posted in , and tagged , by with .

Наверное, не существует людей, которые бы сомневались в пользе гимнастики. Именно она способствует всестороннему физическому развитию человеческого организма, совершенствует координацию движений, тренирует выносливость, улучшает работу нервной системы, значительно ускоряет поток крови, активизирует обменные процессы, способствует очищению организма от токсинов, шлаков. Систематические занятия физическими упражнениями прекрасно формируют осанку человека, особенно в современный век всеобщей увлеченности компьютерной техникой, малоподвижности.

Необходимо обязательно разработать индивидуальный комплекс , позволяющий тренировать абсолютно все мышцы организма. Начинать следует с небольших нагрузок. Ощутив легкость в выполнении физических упражнений, следует усложнить комплекс, давая повышенную нагрузку мышцам.

Основное требование для получения пользы гимнастики – это систематичность занятий. Совершенно нет необходимости тратить большое количество времени на физические упражнения. Заниматься лучше всего не более 30-ти минут ежедневно. Следует выработать у себя привычку необходимости заниматься физическими упражнениями.

При регулярных занятиях физически слабый человек ощутит окрепшую мускулатуру, непременно вырастут показатели жизненной емкости легких, динамометрии, значительно улучшится эмоциональный настрой, сон, аппетит. Систематические занятия помогут улучшить, развить, устранить имеющиеся дефекты телосложения, исправить осанку. Важно особенно отметить, что ежедневную гимнастику не следует превращать в физические тренировки, особенное рвение не приветствуется. Необходимо качественно с полной отдачей выполнять выбранные, подходящие именно вам физические упражнения.

Чтобы получить пользу гимнастики в наиболее полном объеме, нужно заканчивать комплексные занятия расслабляющими, растягивающими мышцы упражнениями, восстановить присущие возрасту показания пульса, непременно заниматься водными процедурами, обтиранием. Необходимость такой последовательности оправдана гигиеной, тренировкой сосудов организма. Под действием воды сосуды сужаются после естественного расширения вследствие занятий физическими упражнениями. Важность водных процедур обусловлена привыканием к температурным перепадам, это своего рода закаливание организма.

Еще одним важным результатом занятий физическими упражнениями с последующими водными процедурами является умение тонко координировать, рационально тратить силы, с легкостью ориентироваться в непривычных положениях тела, преодолевать сложные двигательные задачи, мастерски владеть своим телом.

Достижению этой жизненно необходимой цели направлены ежедневные тренировки физической формы человека. Даже истинные поклонники , занятий велосипедным спортом, купания в любое время года, понимают всю важность гимнастических упражнений перед началом занятий избранным способом тренировок. Все вышеуказанные способы физических занятий должны существовать в параллельном режиме, не заменяя, а дополняя друг друга.

Среди различных занятий физическими упражнениями для сохранения здорового веса и стройности фигуры, получила большое распространение ритмическая гимнастика, или аэробика. В организме каждого человека существует заложенная природой уникальная программа активности. Польза гимнастики в возможности раскрыть в полной мере эту программу, и ритмическая гимнастика помогает восстановить естественный индивидуальный тонус мышц всего тела.

Гимнастика уникальна тем, что физическими упражнениями можно заниматься везде — в любом месте и в любом возрасте. Для занятий гимнастикой нет необходимости приобретать специальные спортивные снаряжения, инвентарь. Общая физическая подготовка, ежедневные занятия в строго определенное время помогают эффективно бороться с депрессией, улучшить настроение, состояние здоровья.

Привычка регулярных занятий гимнастикой прекрасно организует, дисциплинирует любого человека, приучает ценить время, дает необыкновенную радость управления телом, возможность забыть о постоянных болевых ощущениях, стать привлекательнее, моложе. Не теряйте время, регулярно занимайтесь физическими упражнениями!



 

Возможно, будет полезно почитать: