Настольный теннис в доу консультация. Методика обучения детей технике игры в настольный теннис. вспомогательных игр и упражнений для детей в настольном теннисе

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Российская Федерация ЯМАЛО НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Утверждаю: Заведующий МАДОУ ДС «Русалочка» Т.И.Ткаченко Принято: на педагогическом совете протокол от Дополнительная общеразвивающая программа по настольному теннису для детей 5 7 лет Программа разработана инструктором по физической культуре Науменко И.П. г.губкинский

2 Пояснительная записка В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития физических качеств. Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются физической культурой, и большой интерес вызывают у них спортивные игры. Данная программа «Настольный теннис» направлена на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координации движений). В программе представлены игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой и (без ракетки). Игры с мячом воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр: это игры с прокатыванием теннисного мяча (на полу), с передачами мяча, подбрасыванием и ловлей мяча. Игры с ракеткой и мячом, где дети действуют уже с двумя предметами. Игры с ракеткой, мячом у стола (через сетку)- дети учатся переправлять мяч через сетку. Новизна. В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы. Используемые игры и игровые упражнения создают благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, укрепления мышечного и связочного аппарата. Действия с мячом и ракеткой способствуют развитию глазомера, согласованности направления, силы и движения рук, корпуса. В играх с мячом совершенствуются навыки основных движений, так как дети упражняются не только в приеме отбивании и владении мячом, но также и ходьбе, перемещениях, и прыжках.. Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие физических и спортивных качеств ребёнка, но и на развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Актуальность.

3 В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Эта задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами как Закон РФ «Об образовании» (ст.5), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной и социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и другие. Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образования, помогают достичь определённых результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений качественного улучшения детского здоровья. Повышенный интерес детей к данному виду спорта, заинтересованность родителей во всестороннем физическом развитии и состоянии здоровья своих детей, привёл нас к тому, что мы ввели занятия по этому виду спорта в ДОУ. Данная программа способствует не только разностороннему физическому развитию детей дошкольного возраста, но и получению знаний, приобретению умений и навыков в данном виде спорта, но и их общему физическому развитию, воспитанию нравственно - волевых качеств личности. Основой программы является воспитание у детей культуры здорового образа жизни. Непрерывная систематическая подготовка детей делает интерес к этому виду спорта, как настольный теннис, устойчивым, формирует привычку укреплять свое здоровье, создает потребность в двигательной активности, делает здоровье стилем жизни. Занятия в кружке отличаются от занятий по физической культуре. Основное отличие заключается в том, что это добровольность, заинтересованность учащихся в получении знаний, а также возможность занятий для детей с различным уровнем физической подготовленности. В спортивных школах основной целью является спортивный результат, то на занятиях в кружке «Настольный теннис» большое внимание уделяется психологическому климату в коллективе, адаптации воспитанников с различным уровнем физической подготовки, а также развитию навыков самостоятельных занятий спортом, формированию потребности в движении.

4 Настольный теннис популярен во всем мире. В нашей стране им занимаются миллионы людей. Благодаря игре в настольный теннис укрепляется здоровье детей, развиваются физические качества как ловкость, быстрота движения, быстрота реакции, развитие глазомера, координации движений. Все перечисленные качества необходимы детям в процессе дальнейшей жизни. Цель. Формирование у детей желания к занятиям физическими упражнениями посредством настольного тенниса. Задачи. Оздоровительные: - укрепления здоровья; - укрепление и развитие сердечно сосудистой и дыхательной систем; - формирование правильной осанки. Образовательные: - развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость; - развивать координационные способности; - развивать скоростные способности; - развивать восприятие, мышление, внимание, память; - развивать моторику. Воспитательные: - приобщать к самостоятельному выполнению физических упражнений; - воспитывать организованность и активность на занятиях по настольному теннису; - воспитывать волевые качества как смелость и решительность; - воспитывать положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности; - воспитывать чувство уверенности в себе. Принципы обучения:

5 - принцип сознательности и активности; - принцип наглядности; - принцип систематичности и последовательности; - принцип повторений; - принцип постепенности; - принцип доступности и индивидуальности; - принцип непрерывности; - принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей; - принцип связи теории с практикой. Сроки реализации программы. Программа «Настольный теннис» рассчитан на 2 года, при проведении занятия в неделю (общий объем 34 занятия в год). Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Форма проведения занятий: На занятиях в кружке по настольному теннису дети делятся на две подгруппы по 0-2 человек. Комплектуя группы для занятий в кружке, надо обязательно учитывать физическую подготовленность детей. Структура проведения занятий: Часть занятия Длительность темп Вводная часть (разновидности ходьбы и бега) Основная часть: ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой. Заключительная часть (разновидности ходьбы, дыхательные упражнения.) 5 минут умеренный 5-20 минут Выше среднего, высокий. 5 минут Умеренно - медленный

6 Планируемый результат: - снижение заболеваемости у детей и укрепление их организма; - сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям в кружке по настольному теннису; - развить двигательные способности детей и физические качества, как быстрота, сила, ловкость, глазомер, быстрота реакции и движений, подвижность в суставах; - сформировать умения согласованно выполнять движения с мячом и ракеткой; - выработать четкие координированные движения; - воспитать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности. - сформированный навык подготовительных и специальных упражнений в игре настольный теннис. Формы подведения итогов: - показ открытых занятий и развлечений для педагогов ДОУ; - показ открытых занятий и развлечений на воде для родителей, дети которых посещают занятия по плаванию в данном дошкольном учреждении; - оформление фотовыставок в течение года. Содержание программы. Возрастные индивидуальные особенности детей 5 7 лет. В возраст 5-7 лет за год ребенок может вырасти на 7-0 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет 06,0-07,0 см, а масса тела -7,0-8,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц - 200,0 г, а роста - 0,5 см.

7 Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка. Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой Развитие сердечно - сосудистой и дыхательной систем. К 5-6 годам интенсивно формируется сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В раннем возрасте у ребенка пульс неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет ударов в минуту. Размеры и строение дыхательных путей ребенка дошкольного возраста отличаются от взрослых. Они значительно уже, поэтому нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания. Важна и правильная организация двигательной активности детей. При ее недостаточности число заболеваний органов дыхания увеличивается примерно на 20%. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности». Основной формой организации деятельности кружка по настольному теннису является работа по подгруппам. В кружке используются следующие виды работы с детьми, для достижения результата: групповая; индивидуальная; круговая тренировка; подвижные игры; открытые занятия.

8 Октябрь Сентябрь МЕСЯЦ Материально техническая база для занятий: физкультурный зал; мячи малого размера; теннисные ракетки; теннисные шарики; теннисный стол. Календарно тематическое планирование Задачи Количест во занятий. Познакомить детей со спортивной игрой настольный теннис. 2.Выполнятьупражнения с мячом на равновесие и ловкость. 3.Развивать ориентировку в пространстве. 4.Обучать играм и игровым упражнениям с мячом..обучать правильному выполнению движений с ракеткой. 2.Развивать мышечную силу рук. 3.Развивать умение работать с мелкими мячами. 4.Обучать прокатыванию теннисного мяча по столу рукой.

9 Январь Декабрь Ноябрь.Обучать броскам и ловле мяча двумя руками. 2.Развивать выносливость, равновесие, глазомер. 3. Обучать правильной стойке у стола («стойка теннисиста»). 4.Укреплять дыхательную систему..обучать держанию мяча на внешней и внутренней стороне ракетки. 2.Развивать координацию движений. 3. Развивать мышечную силу рук. 4.Обучать правильным перемещениям у стола.. Развивать быстроту реакции и быстроту движения. 2.Развивать выносливость, гибкость. 3. Обучить подбрасыванию мяча двумя руками и ловле одной рукой. 5. Обучить подбрасыванию мяча одной рукой вверх и ловле мяча на ракетку.

10 Апрель Март Февраль. Обучать отбиванию мяча через сетку внешней стороной ракетки. 2.Учить реагировать на визуальные контакты. 3.Совершенствовать точность движений. 4.Продолжать развивать быстроту реакции.. Совершенствовать разученные упражнения с мячом и ракеткой. 2. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу кистей рук. 3. Воспитывать любовь к физкультуре. 4. Развивать ориентировку в пространстве..обучать технике толчком справа и слева. 2.Обучать ударам накатом. 3.Упражнять в сочетании данных элементов. 4.Продолжать развивать мышечную силу рук.

11 Май.Отрабатывать удары срезкой. 2. Отрабатывать удары правой и левой стороной ракеткой. 3.Совершенствовать технические приёмы игры в настольный теннис. 4.Совершенствовать развитие выносливости, равновесия, быстроты реакции. Мониторинг достижений проводится в начале и конце учебного года (сентябрь, май) по следующим направлениям: - ориентационная способность (перенос мячей); - дифференцирование пространственных, силовых и временных параметров движения (метание); - скоростные способности (бег боком вокруг стола); Зрительно-моторная реакция («Ловля мяча»).автор методик: А.А.Морозова. («Невская ракетка», СПб.,» Детство-Пресс», 2006) Материально техническая база для занятий: физкультурный зал; мячи малого размера; теннисные ракетки; теннисные шарики; теннисный стол.

12 Список литературы:.бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос, Журнал «Инструктор по физкультуре», год. 4. Журнал «Обруч», 2005 год. 5. Журнал «Обруч», год. 6. Картушина М.Ю Логоритмические занятия в детском саду. М., Л е ч е б н о п р о ф и л а к т и ч е с к и й т а н е ц «Ф и т н е с д а н с». СПб.: Детство - Пресс, Л и с и ц к а я Т а т ь я н а Газета «Спорт и школа» 3/ Морозова А.А. («Невская ракетка», СПб.: Детство-Пресс», 2006) 0. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика», январь, февраль / Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н. А. Ноткина. СПб.: Детство - Пресс, Погадаев Г.И., Настольная книга учителя физической культуры -М.: Физкультура и спорт, с. 3. РуноваМ.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду», издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000 г. 4. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»,


Российская Федерация ЯМАЛО ШНШШ Й АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНШД Г АЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКО ЪНОЕ ОБРАЗОВАТЕ ЪНОЕ УЧРЕЖ ЕНИЕ двтскш са крусалочка ОБШ ЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С РИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИ ШСКОГО РАЗВИТИ

2 Содержание: 1. Пояснительная записка 3 2. Актуальность 3-4 3. Новизна 4 4. Цель программы 4 5. Задачи программы 4-5 6. Содержание реализации программы 6 7. Принципы обучения 7 8. Методы обучения 7-8

Российская Федерация ЯМАЛО НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 204 города Карталы" Принята на заседании педагогического совета Протокол 4 от 31.05.2016 г УТВЕРЖДАЮ заведующий /Солодовникова

Пояснительная записка Актуальность: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям

Пояснительная записка Программа кружка «Танцевальный флешмоб» предназначена для детей дошкольного возраста 3-7 лет. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей

ГБОУ Школа 1301 имени Е.Т. Гайдара дошкольное отделение Рабочая программа «Школа мяча» на 2016 2018 гг Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 52 городского округа Красноуфимск Свердловской области Принято Советом педагогов Протокол 1 «27» августа

Рабочая программа кружка «Спортивные игры». Автор-составитель: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с о/в 24 Возрастная категория детей 5 7 лет Срок реализации программы: 2 года ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная

Кружок «Школа мяча» (обучение дошкольников игре в баскетбол) Кружок работает по технологии Э.И.Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников», рекомендованной к использованию в дошкольных учреждениях Министерством

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Принято с пролонгацией: Педагогическим советом Протокол 1 от «30» августа 2016г. Дополнительная общеразвивающая

Г. Барнаул ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Известно, что наши футболисты зачастую уступают в технической и тактической

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития-ребенка детский сад 39 «Цветик-семицветик» Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детей

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 города Липецка «Университетская» Рассмотрена: на заседании педагогического совета протокол от 29.08.2016 1 Утверждена

1. Пояснительная записка. Легкой атлетикой занимаются широкие слои населения нашей страны. Занятия легкой атлетикой развивают силу, быстроту, выносливость, позволяют приобрести широкий круг двигательных

Программа работы «Тренажеры для дошкольников» (под ред. Н.Ч. Железняк) (Старшая и подготовительная группы) Меркулова Елена Васильевна Инструктор по физической культуре МБДОУ 7, г. Ижевск, Удмуртия. Цель:

Консультация для воспитателей «Физкультурное занятие в детском саду» Старший воспитатель МБДОУ 231 Русинова А.В. Физическое здоровье основополагающее условие духовного и нравственного развития человека.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа Гандбол относится к физкультурно-спортивной направленности; уровень освоения программы базовый. В общей системе физического воспитания детей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Теннис» 5-9 классы Количество учебных часов в неделю 1 Количество учебных часов в год 34 Составитель: Фролова Нина Ивановна, учитель физической культуры 2016-2017

Направленность дополнительной образовательной программы Программа «Маленький дельфиненок» разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании», федеральными государственными требованиями

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка..... 4 Результаты освоения Программы 5 Методические указания по организации процесса реализации Программы.... 6 Учебно-тематическое планирование работы. 7 Контрольные нормативы..

"ИГРЫ С МЯЧОМ!" ПРОЕКТ: Проект - долгосрочный, на 2 года. Дети из группы 11 - вторая младшая группа. Участвует вся группа. Процесс обучения проходит с октября по май. Один раз в неделю, по 20-25 минут.

1.Пояснительная записка Настольный теннис - один из популярнейших видов спорта. Играющий в настольный теннис становится ловким, быстрым, выносливым, обладает прекрасной координацией движений. Эта игра

Программа дополнительного образования физического воспитания детей дошкольного возраста «Фитбол-гимнастика для детей» Инструктор по физической культуре: Лисименко Людмила Михайловна Цель программы Создание

Образовательная программа кружкового объединения «От игр к спорту» Срок реализации 1 год Руководитель кружкового объединения: Муртазина Ольга Николаевна РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО КРУЖКА «От игр к

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 171» Принято на заседание педагогического совета Протокол 1 От 30.08. 2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии ПРОГРАММА КРУЖКА ПО СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» 2016-2017 учебный

САМОАНАЛИЗ УРОКА По физической культуре в 3 классе Учителя физической культуры Тихоновой Евгении Викторовны. Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики». По плану урока были поставлены задачи: 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления.

1. Пояснительная записка Программа составлена на основе авторской дополнительной общеразвивающей программы по настольному теннису для детей 5 7 лет. (автор Науменко И.П. г.губкинск). В соответствии с Федеральным

Опыт работы КОМКОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 2012год Движение является главным условием в сохранении, укреплении здоровья и физическом развитии детей. Оно является биологической

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 170 «Дружба» городского округа Тольятти «Мяч моя любимая игрушка» Программа и методическое пособие проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 43 «Белочка города Альметьевску» Программа принята на заседании «Утверждаю» Педагогического" совета Заведующий

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей» Повестка дня: Вступительное слово заведующего МАДОУ 25 Сушковой Т.Г. Презентация «Образовательная область «Физическое развитие»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей 1575» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Направленность: физкультурно-спортивная

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка....4 стр. 2. Календарно-тематический план 10-11 стр. 3.Содержание программы...12 стр. 4. Методическое обеспечение.. 13стр. 5.Список литературы 33 стр. «Я не боюсь еще

Пояснительная записка Занятия плаванием в детском саду одна из важных форм оздоровительной работы. Желание родителей отдать ребенка в детский сад, оборудованный бассейном, продиктовано необходимостью дополнительно

Настольный теннис массовый и увлекательный вид спорта. В то же время это технически и физически сложный вид спорта. Данная программа является программой внеурочной деятельности по физическому воспитанию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Проект По формированию основ здорового образа жизни среди детей и родителей средней группы «Радуга» Тема: «Спорт

Пояснительная записка С учѐтом социальной сущности человека здоровье определяют как «жизнь трудоспособного человека приспособленного к изменениям окружающей среды». К этому следует добавить, что максимальный

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 63» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА ПРОЕКТА «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЭКОЛОГИИ 446» «Согласовано» «Утверждаю» Заместитезф директора

СОДЕРЖАНИЕ. Пояснительная записка...стр. 3-5 2. Учебный план...стр. 6-7 3. Учебный график....стр. 8 4. Формы и методы проведения комплексов игровой аквааэробики...стр. 9 5. Методическое обеспечение программы..стр.

ОПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПОГРАММЫ «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ТХЭКВОНДО» Срок реализации 6 месяцев. Программа составлена в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012

Управление образования городского округа «Охинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Охи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главными ориентирами физического воспитания детей и подростков c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» являются: всестороннее гармоничное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа пос. Борское муниципального образования «Гвардейский городской округ» Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Гагинским детским садом 1 Е.В. Федоскина Программа дополнительного образования «Русские народные подвижные игры» НА 2015 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Руководитель: инструктор по физической

Никитенко Татьяна Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 21 пос. Удельная Московская обл., Раменский район, Зеленый городок ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок» Дополнительная образовательная программа по образовательной области «Физическое развитие» кружка «Крепыш». Срок реализации: 2015-2016 учебный год. Руководитель:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таицкая средняя общеобразовательная школа» Приложение к основной образовательной программе начального общего образования, утверждѐнной Приказом 97

1. Пояснительная записка Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ЛИЦЕЙ 1580 ПРИ МГТУ ИМЕНИ Н. Э. БАУМАНА» УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Лицея 1580 Граськин С. С.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 11 «Образовательный комплекс имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина» Принята на заседании «Утверждаю» педагогического

Система физического воспитания детей и подростков предусматривает ежедневное выполнение утренней гимнастики, проведение уроков физкультуры по специальной государственной программе в сетке учебных часов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 51 общеразвивающего вида» г.сыктывкара Аннотация к рабочей учебной программе по образовательной области «Физическое развитие»

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики» Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие

Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеразвивающая программа «Настольный теннис» физкультурно спортивной направленности 4 года обучения рассчитана на детей и подростков в возрасте от 3 до 8 лет.

Обогащать двигательный опыт через различные виды движений; формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать. Для решения задач физического воспитания детей в ДОУ

Пионербол. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол»

ПРОГРАММА ПО АКВААЭРОБИКЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2 1.Пояснительная записка Основная цель дошкольного образования реализация права каждого ребенка на качественное и доступное

Физкультурные уголки в детском саду ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА Ø Обогащать и формировать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр Ø Содействовать постепенному

Смычагина Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» Ямало-Ненецкий

Пояснительная записка. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗАГАДКА» (МАДОУ «ДС «ЗАГАДКА») РАССМОТРЕН УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете приказом директора 111 протокол 1 от «31» 08.2015г.

ЛОГОРИТМИКА это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. «Первое понимание логопедической

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 60 Рассмотрена: на педагогическом совете Протокол 1 от г. УТВЕРЖДАЮ: Директор

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи: Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного

К дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Секция настольного тенниса «Ракетка» Возраст обучающихся 7-2 лет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного

К дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Секция настольного тенниса Ракетка» возраст обучающихся 7-2 лет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Каширского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия 1529 имени А.С. Грибоедова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА системы дополнительного образования

Настольный теннис дошкольникам

Детям младшего дошкольного возраста

1. Катание мяча по столу(вперёд-назад, вправо-влево, по кругу) как правой, так и левой рукой. 2. Перекладывать мяч из одной руки в другую (перед собой, вокруг туловища).
3. Подбрасывание мяча вверх с отскоком о стол.
4. Катание мяча по столу.

Дети 4-5 лет - упражнения

1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
2. Перебрасывание мяча из руки в руку. (в паре двумя руками друг другу)
3. Бросить мяч в стол и поймать его после отскока обеими руками.
4. Бросить мяч в стол одной рукой и поймать его после отскока другой.
Далее следуют упражнения с ракеткой, поэтому стоит уделить внимание способу держания ракетки или хватки.
Ручку ракетки обхватывают тремя пальцами, указательный вытянут вдоль края ракетки, а большой расположен на другой стороне и слегка соприкасается со средним пальцем. Ребро ракетки располагается по середине между большим и указательным пальцами, а ручка ракетки удобно располагается по диагонали ладони.
5. Катание мяча по столу ракеткой в различных направлениях.
6. Стоя на месте, ракетка на уровне живота, удерживание мяча на одной и другой стороне ракетки.
7. Положить мяч на середину ракетки, подбросить его вверх и поймать свободной рукой.
Дети без особого труда овладевают этими элементами и далее можно приступать к изучению более сложных действий. Они как раз подойдут для детей старшего дошкольного возраста.

Детям 6-7 лет - упражнения:

1. Удерживая мяч на ракетке, передвигаться по прямой, или огибая различные предметы.
2. Удерживая мяч на ракетке поворачиваться вокруг себя по часовой и (против часовой) стрелки на 360.
3. Стоя на месте на одной ноге, поочередно менять ноги, удерживая мяч на ракетке.
4. Удерживая мяч на ракетке присесть в присед, а затем встать.
5. Подбросить мяч вверх и несколько раз отбить его ракеткой.
6. С помощью ракетки ударить мячом о стол и, не давая ему упасть повторить упражнение.
Все эти упражнения помогут вашим детям в освоении техники настольного тенниса.

Я желаю вам удачи, до свидания!

601 " style="width:450.75pt;margin-left:13.35pt;border-collapse:collapse;border: none">

Расписание образовательной деятельности по рабочей программе

Длительность 30 минут.

Список литературы

§ Барчукова теннис. – М.: физкультура и спорт, 1990.

§ Невская ракетка. Программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста, Детство-Пресс, 2006.

§ – Игры с мячом и ракеткой – пособие воспитателя старших групп детского сада – М., «Просвещение» - 82.

Рецензия

Учреждение, реализующее программу : МАДОУ «Д\с № 20» городского округа город Стерлитамак РБ

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа:

спортивно - оздоровительная

Возраст детей 5-7 лет (дети дошкольного возраста)

Срок реализации программы: 1 года

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники.

Актуальность заключается в том, что она позволяет поддерживать двигательную активность дошкольников в целях естественного стимулирования жизнедеятельности детского организма и эффективной борьбы с гиподинамией.

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Структура программы составлена подробно и последовательно, в ней

присутствуют все необходимые разделы.

Учебно-тематический план программы отражает последовательность и продолжительность реализации программы по предметным областям.

В программе даны конкретные методические рекомендации по планированию и проведению секции на разных ее этапах в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей дошкольников.

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 20»

Для игры в настольный теннис делают сто­лы: для средней группы высотой 65 см, длиной 230 см и шириной 100 см; для старшей и подготовительной групп размеры стола со­ответственно - 68, 250, 130 см. Для метаний и игр с мячом на площадке строят вертикальные и горизонтальные цели - это ме­таллические кольца, чурки с прикрепленными кольцами. Они ис­пользуются и для метаний и пролезания, и для различных игр. Для метаний также используется установленная на площадке модель ракеты - дети бросают мячи, шишки, мешочки с песком, стара­ясь, чтобы они перелетали через кольца и вылетали с противопо­ложной стороны. Ракета используется и для упражнений в беге по наклонной плоскости, и для ролевых игр.

Дети любят забрасывать мячи, шишки в мячебросы (из метал­лических прутьев). Они ярко раскрашены, привлекают внимание детей и являются хорошей мишенью. Для метания широко исполь­зуются цели из картона, природный материал, кольца из вереска и т.п. Большое внимание уделяется играм с мячами (особенно «школе мяча»). Детям также предлагается жонглирование ракеткой и мячом. Они ходят и бегают по залу с ракеткой, на которой лежит мяч, стараясь не уронить его; ловят ракеткой мяч после его отско­ка от пола или стены, подбирают мяч и т.п. После таких упражне­ний детям предлагается игра с мячом парами, затем можно пред­ложить упражнения на столе. В. Г. Гришин рекомендует следующие упражнения.

Упражнения:

1. Бросить мяч рукой так, чтобы он коснулся стола один раз; партнер тоже ловит рукой.

2. То же самое, только ударить и отражать мяч ракеткой.

3. Разрешается брать мяч не только с воздуха, но и от пола, направляя его на стол также с отскоком от стола партнеру.

Затем дети выполняют упражнения вдоль теннисного стола без сетки (одновременно занимаются 4-5 пар).

4. Ударить по мячу так, чтобы он стукнулся о стол несколько раз; после этого партнер с воздуха отбивает мяч обратно.

5. Мяч должен коснуться стола один раз, затем партнер его от­ражает.

6. Розыгрыш мяча без сети по правилам игры на два отскока от стола - на своей половине, затем на половине партнера - только потом игрок его отражает.

После этого предлагаются упражнения на столе с сеткой. Сетка устанавливается на высоте до 10 см.

Дети овладевают наиболее простым ударом - толчком . Для этого ребенок находится на расстоянии одного шага от стола, слегка наклонив туловище вперед, ноги чуть согнуты в коленях, ракетку держит параллельно сетке на расстоянии 10-15 см чуть выше пояса.

При ударе по мячу ребенок делает шаг вперед с выпрямлением руки в локтевом суставе по направлению к сетке; зеркало ракетки должно занимать вертикальное положение по отношению к столу. Вначале изучается подача мяча, это для детей труднее, чем прием мяча.

При подаче мяча ракетку верхней частью игровой поверхности наклоняют к столу. Сначала мяч подают без отражения через сетку на 5 см, затем на 10 см. В первый период обучения детям трудно брать низкие мячи. Поэтому им важно объяснить, что подавать надо высокие мячи и направлять мяч в центр стола, чтобы удобнее его было отражать.

Описание услуги на сайт частного детского сада: www.newhistory.spb.ru/sport-club/tennis

Стоимость услуг в детском саду: www.newhistory.spb.ru/price

Для малышей 3-4 лет и детей дошкольного возраста 5-7 лет,
мы предлагаем подготовительное обучение, задача — знакомство с историей тенниса, развитие физических качеств: скорость, ловкость, гибкость. Метод проведения занятий игровой, с акцентом на специальную физическую подготовку. Особое место в занятиях отводиться упражнениям с различными мячами. Задача таких упражнений - не только физическое развитие, но и освоение умений владеть мячом, согласовывать свои действия с мячом во времени и пространстве. Подвижные игры, спортивные игры, эстафеты, включающие в себя бег, прыжки, метания, элементы акробатики составляют 30 -50 % общего тренировочного времени, (в зависимости от возраста ребенка). Эти упражнения повышают эмоциональность занятий и одновременно решают комплексно задачи физического развития детей.

Для детей 3-4 года (1й год обучения):

Программа рассчитана для детей посещающих подготовительные занятия в детском садике

« Новая История» 2 раза в неделю по 30 минут.

Упражнения для развития:

  • Чувства мяча.
  • Набивание от пола с отскока мячами разного диаметра.
  • Обучение передвижениям (приставные шаги, бег спиной, с крестный шаг.
  • Прыжки на теннисной лесенке с ракеткой в руках (на одной ноге, ножки вместе, поочередно, и т.п.
  • Обучение удару справа в игровой форме (катание мяча ракетками по прямой, вокруг фишек, остановка мяча ракеткой затем удар.

Для детей 5-7 лет (1й год обучения):

программа рассчитана для детей посещающих подготовительные занятия в детском садике « Новая История» 2 раза в неделю по 1 часу.

Осень 3 месяца:

  • Упражнения для развития «чувства мяча» — набивание от пола, от пола с отскока, набивание на ракетке (15 мин).
  • Обучение удару справа в игровой форме (в парах с мячом: катание мяча ракетками, остановка мяча ракеткой затем удар) (15 мин).
  • Обучение удару справа с места (5 мин).
  • Обучение специальным теннисным передвижениям (с ракетками: приставные шаги, бег спиной, с крестный шаг) (10 мин).
  • Заминка. Построение. Подведение итогов (5 мин).

Зима 3 месяца:


  • Построение. Разминка (10 мин)
  • Упражнения для развития «чувства мяча» — набивание от пола, от пола с отскока, набивание на ракетке. (10 мин).
  • Обучение удару слева в игровой форме (в парах с мячом: катание мяча ракетками, остановка мяча ракеткой затем удар) (15 мин).
  • Обучение удару слева с места (5 мин).
  • Закрепление удара справа с места (5 мин).
  • Обучение специальным теннисным передвижениям в сочетании с «имитацией» ударов справа, слева (с ракетками: приставные шаги, бег спиной, с крестный шаг)(10 мин).

Весна 3 месяца:

  • Построение. Разминка (10 мин).
  • Упражнения для развития «чувства мяча» — набивание от пола, от пола с отскока, набивание на ракетке. (10 мин)
  • Повторение удара справа с места (5 мин).
  • Повторение удара слева с места (5 мин).
  • Удар справа и слева поочередно с места (10мин).
  • Удар справа и слева в движении с правильными теннисными передвижениями по корту (15 мин).
  • Заминка». Построение. Подведение итогов (5 мин).

В конце каждого сезона подводится итог в виде проведения турнира «Квадратик» Турнир проходит в каждой группе по круговой системе до 7 победных очков, при счете 7/7 решающее очко. Целью соревнования является определения сильнейших детей в группе, и дальнейшей детальной разработки программы для каждого ученика.

Детский клуб «Новая история»: большой теннис.

Теннис для детей дошкольного возраста - это комплексный спорт, который не просто дает физическую нагрузку, но способен развивать концентрацию внимания, нестандартное мышление ребенка, формировать его лидерские качества. Теннис в детском клубе «Новая история» - это хорошая возможность познакомить ребенка с большим спортом и привить ему любовь к этой игре. Здесь он получит базовую подготовку и необходимые навыки игры в теплом уютном зале в центре Васильевского острова. В зависимости от потенциала Вашего ребенка
для него будет разработан индивидуальный план развития.
Наш детский тренер по теннису имеет 10-летний стаж успешной работы с детьми от 3,5 лет и подтверждённый уровень квалификации, что конечно значимо для наших детей, ведь тренер по теннису - это также и психолог, который при необходимости поможет ребенку преодолеть психологические барьеры.
Большой теннис - это возможность получить заряд энергии и хорошего настроения. И пусть это прозвучит банально, но все же не стоит забывать, что теннис - это «шахматы в движении» и просто хорошее хобби, которое сможет увлечь Вашего ребенка и сформировать вокруг него интересный круг общения.



 

Возможно, будет полезно почитать: