Спортивные игры для дошкольников. Настольный теннис. Консультация на тему: Консультация "Играем в настольный теннис"

Данная программа направленна на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координации движений), развитие спортивной одаренности через кружковую работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Дополнительная образовательная программа по настольному теннису для детей 5 – 7 лет

Направленность: спортивная

Нормативный срок освоения: 2 года

Возраст учащихся: 5-7 лет

( составлена на основе разработок Бызовой М.В., Гладышевой Г.М. детского сада № 467 г. Новосибирска)

I. Пояснительная записка.

Данная программа ориентирована на детей с высоким уровнем физического развития и имеющих явно выраженные природные двигательные задатки.

Программа предполагает учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка, его возможностей и интересов.

Данная программа направленна на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координации движений), развитие спортивной одаренности через кружковую работу.

Основой для разработки программы по физкультурно-спортивному направлению стали:

Невская ракетка Морозова А.А. Спб.: Детство - пресс, 2007 г.,

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N1155,

СанПиН 2.4.1.3049-13 от13.05.2013 и с изменениями СанПин 2.4.4.3155-13 от 19.12.2013г.: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Принципиальное отличие программы кружка достигается за счет усложнения содержания игровой и двигательной деятельности, ориентации на двигательную инициативность и соревновательность, активизации лидерских способностей, обогащение физкультурно-оздоровительной среды, осуществление физкультурно-образовательной деятельности с учетом двигательных потребностей ребенка.

Программа рассчитана на детей 5-7лет и предполагает два года обучение: 1год – дети 5-6 лет, 2 год обучения – дети 6-7 лет.

Программа «юный теннисист» предполагает повышение физических возможностей ребенка, увеличение его двигательной активности, развитие психомоторных способностей.

1.2. Новизна, актуальность, особенности программы.

В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы.

В данной программе представлены игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой и (без ракетки). Игры с мячом – воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр: это игры с прокатыванием теннисного мяча (на полу), передачей, подбрасыванием и ловлей мяча. Игры с ракеткой и мячом, дети действуют уже с двумя предметами. Игры с ракеткой, мячом у стола (через сетку) - дети учатся переправлять мяч через сетку. Звонкие удары о стол беспокойного целлулоидного мяча не оставляют детей равнодушными – вызывают восторг и радость, увлеченность игрой, приобщают к прекрасному миру движений.

Используемые игры и игровые упражнения создают благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, укреплению мышечно – связочного аппарата. Действия с мячом и ракеткой способствуют развитию глазомера, согласованности направления, силы и выразительности движения рук, корпуса. В играх с мячом совершенствуется навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в приеме отбивания и владения мячом, но также и в ходьбе, перемещениях, прыжках.

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

1.3. Цель и задачи программы.

Цель программы: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях, содействие гармоничному физическому развитию, обеспечить возможность самореализации одарённой личности в физическом развитии.

Задачи оздоровительного направления:

  • формировать правильное отношение детей к занятиям спортом и физической культурой;
  • формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
  • создавать условия для проявления положительных эмоций.

Задачи образовательного направления:

Задачи воспитательного направления:

  • формировать устойчивый интерес к занятиям, желание использовать полученные двигательные навыки в самостоятельной деятельности;
  • формировать адекватную самооценку личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивать целеустремленность, уверенность, выдержку, самообладание.

1.4. Законодательно-нормативное обеспечение программы.

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Конвенция о правах ребенка

3. Концепция одаренности

4. Локальные акты учреждения

1.5. Формы организации двигательной деятельности кружка:

  • групповые учебно-тренировочные занятия - предполагают усвоение детьми нового материала, отработку основных видов движений;
  • контрольно-проверочные занятия - позволяют определить эффективность процесса подготовки;
  • соревнования – позволяют в игровой форме определить уровень спортивных достижений детей, посещающих кружок «Юные теннисисты»;
  • индивидуальные занятия – предполагают отработку основных видов движений индивидуально с каждым ребенком.

1.6. Методы обучения:

  • Словесные методы – методы, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции и др.).
  • Наглядные методы – методы, направленные на создание зрительных представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.).
  • Практические методы – методы, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.).
  • Игровые методы – методы, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние воспитанников. Дети забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом. Овладевая техникой игры в настольный теннис.

1.7. Принципы реализации программы кружка.

  • Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.
  • Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
  • Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
  • Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с обще доступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.
  • Принцип сознательности основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
  • Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
  • Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.

1.8. Возраст детей и срок реализации программы.

Курс программы «Настольный теннис» рассчитан на 2 года при проведении ОД 2 раза в неделю (общий объем – 72 ОД в год).

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

1.9. Этапы реализации дополнительной образовательной программы:

  • I этап – проведение входящей диагностики детей (сроки проведения: первая – вторая неделя сентября); цель диагностики: выявление детей, имеющих уровень физического развития выше уровня своих сверстников, проявляющих интерес к двигательной деятельности.

Составление планирования, подготовка материальной и методической базы, зачисление детей в кружок. Работа с родителями детей, с целью привлечения внимания к особенностям кружка.

  • II этап – запуск программы, осуществление работы с детьми, направленной на развитие и совершенствование физических качеств; освоение повышенных тренировочных нагрузок. Проведение занятий в кружке 2 раза в неделю. Индивидуальная работа с детьми.
  • III этап – подведение итогов: проведение итоговой диагностики (сроки проведения: первая неделя мая; цель проведения диагностики: определить уровень выполнения нормативов.)
  • Выход детей на участие в спортивных соревнований ДОУ и муниципального уровня.

2 1. Формы организации образовательной области «Физическое развитие»

Основной формой организации деятельности является подгрупповая ОД. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на ОД используются различная работа с воспитанниками:

  • Тематическая
  • Индивидуальная
  • Круговая тренировка
  • Подвижные игры
  • Интегрированная деятельность
  • Сюрпризные моменты

В процессе реализации программы используется и другая форма организации деятельности воспитанников - открытая ОД.

Задачи обучения детей 5-6 лет:

  • Знакомить детей с игрой в настольный теннис;
  • Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость).
  • Развивать координационные способности – меткость, глазомер, Развивать скоростные способности;
  • Развивать психофизиологические процессы (восприятие, мышления, внимания, памяти.)
  • учить правильно оценивать свои возможности в соревновательной и игровой ситуации.

Задачи обучения детей 6-7 лет:

1) расширять представления детей о видах спорта;

2) добиваться выполнения нормативов по общей физической подготовке выше уровня своих сверстников;

3) совершенствовать умение детей владеть мячом и ракеткой;

4) способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, способствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;

5) формировать умение достигать положительных результатов, работать в команде, ориентироваться на партнеров по игре;

6) учить распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату.

2.2. Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры.

1. Физкультурный зал

3. Выставка иллюстраций «Виды спорта» в физкультурном зале.

4. Мячи малого размера

5. Ракетки

6. Теннисный стол

7. Музыкальный центр;

8. Цифровой фотоаппарат.

3. Наглядный материал

1. Иллюстрации видов спорта;

2. Игровые атрибуты;

4. Стихи, загадки;

5. Ноутбук, мультимедийный проектор.

2.3. Перспективное планирование деятельности кружка.

«Настольный теннис» Задачи

Методы и приемы

Часы

практические

1.Знакомство детей со спортивной игрой настольный теннис.

2.Знакомство с ракеткой и мячом.

3.Упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

5.Игры и игровые упражнения с мячом.

Беседа,

3 часа

5час

1.Учить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки)

2.Развивать мышечную силу рук.

3.Развивать умение работать с мелкими мячами.

4.Прокатывание теннисного мяча по столу рукой.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

6 часа

1.Броски мяча и ловля его двумя руками.

2.Развивать выносливость, равновесие, глазомер.

3. Обучение правильной стойке у стола («стойка теннисиста»).

3.Укреплять дыхательную систему.

4.Развивать уверенность в себе.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

4 часа

6 часа

1.Удержание мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и на месте (с приседанием, стоя на одной ноге).

2.Развитие координации движений.

3. Развивать мышечную силу рук.

4.Обучение правильным шагам у стола.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

4 часа

6 часа

1. Развитие быстроты реакции и быстроты движения.

2.Развивать выносливость, гибкость.

3.Развитие правильной осанки.

4. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля одной.

5.Подбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

6 часа

4 часа

1.Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя.

2.Учить реагировать на визуальные контакты.

3.Совершенствовать точность движений.

4.Продолжать развивать быстроту реакции.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

3 часа

3 часа

1.Совершенствовать разученные упражнения с мячом и ракеткой.

2.Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу кистей рук.

3.Воспитывать любовь к физкультуре.

4.Развивать ориентировку в пространстве.

5.Обучение правилам игры в настольный теннис.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

3 часа

3 часа

1.Обучение технике толчком справа и слева.

2.Отработка ударов накатом.

3.Упражнять в сочетании данных элементов.

4.Продолжать развивать мышечную силу рук.

5.Закрепление правил игры в настольный теннис.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

4 часа

4 часа

1.Отработка ударов срезкой.

2.Поочередные удары правой и левой стороной ракеткой.

3.Совершенствование технических и тактических приёмов игры в настольный теннис.

4.Совершенствовать развитие выносливости, равновесия, быстроты реакции.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

8 часа

Итого

72 ч

2.4.. Структура НОД:

Части занятий

Длительность

темп

Вводная часть (разновидности ходьбы и бега)

5 минут

умеренный

Основная часть: ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой.

20 - 25 минут

Выше – среднего, высокий

Заключительная часть (разновидности ходьбы, дыхательные упражнения.)

5 минут

Умеренно - медленный

2.5. Планируемый результат:

Целенаправленная работа по обучению игре в настольный теннис позволит достичь следующих результатов:

  • У детей сформирована мотивация развития способностей через занятия настольным теннисом.
  • Сформировано эмоциональное отношение ребенка к занятиям в секции по настольному теннису.
  • Развиты двигательные способности детей и физические качества, такие как быстрота, сила, ловкость, глазомер, быстрота реакции и движений, подвижность в суставах.
  • Сформированы умения согласованно выполнять движения с мячом и ракеткой.
  • Выработаны четкие координационные движения.
  • Эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Сформирован навык подготовительных и специальных упражнений в игре настольный теннис.

2.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Мониторинг достижений проводится в начале и конце учебного года (сентябрь, май) по следующим направлениям:

  • Ориентационная способность («Перенос мячей»);
  • Дифференцирование пространственных, силовых и временных параметров движения («Метание»);
  • Скоростные способности («Бег боком вокруг стола»);
  • Зрительно-моторная реакция («Ловля мяча»);
  • Отбивание мяча через сетку подряд (количество раз);
  • «Жонглирование» мячом самостоятельно («чеканка»);
  • Игра в настольный теннис до 5 очков.

План работы с одаренными детьми

Мероприятия

Сроки

Составление и уточнение списков детей, успешных в освоении видов физкультурно - спортивной деятельности.

Сентябрь-Октябрь 2016г.

Создание банка данных одаренных детей физкультурно-спортивной направленности.

1 половина 2016-2917 учебного года

Диагностика уровня физической подготовленности к игре в настольный теннис.

Сентябрь – май

2016-2017 гг.

Проект «Юные теннисисты»

Октябрь – май

2016 - 2018 гг.

Перспективный план обучения элементам настольного тенниса детей имеющим способности.

Октябрь 2016 г.

Подборка картотеки игр с мячом и ракеткой.

Октябрь 2016 г.

Организованная деятельность с детьми имеющие способности в кружке по настольному теннису.

В течение года

Экскурсия в ФОК «Восток». Участие детей совместно с родителями в спортивных соревнованиях «День бегуна».

Октябрь 2017 г.

Экскурсия в ДЮСШ.

Ноябрь 2017 г.

Спортивные праздники и развлечения (по плану Рабочих программ раздела «Двигательная активность»)

В течение 2016-2018 учебного года (по плану)

Организация работы с одарёнными детьми (разучивание игр и игровых упражнений с усложнением на развитие ловкости, силы, выносливости; работа с мячом – элементы настольного тенниса).

В течение 2016-2018 уч. года

Участие в соревнованиях в рамках «Недели здоровья».

Январь

2018 гг.

« Веселые старты», посвящённые Дню Защитника Отечества

Февраль

2017-

Февраль

2018 гг.

Участие в отборочных соревнованиях ДОУ по настольному теннису

Март 2017-

Март 2018 гг.

Открытые занятия с детьми, посещающими кружок тенниса для родителей и педагогов ДОУ.

В течении учебного года

Участие в районных соревнованиях по настольному теннису

2018 гг.

Совместное занятие с детьми с использованием спортивных игр и упражнений.

Декабрь 2017 г.

Консультация « Настольный теннис - спорт настоящего и будущего» .

Октябрь 2017 г.

Активное привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях ДОУ.

В течение 2017-2018 учебного года

Выставка семейных газет « «Любим спортом заниматься».

Январь 2017-

2018 гг.

Работа консультативного центра «Горячая линия» (по направлению «Физическое развитие).

В течение 2016-2018 учебного года

Сентябрь – Октябрь 2016-2018 гг.

Список литературы.

1. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос,1999

2. Гришин В.Г. «Игры с мячом и ракеткой». М.1982 г.

3. Барчукова Г.В. Настольный теннис (Спорт для всех). - М.: ФиС, 1990 г.

4. Журнал «Обруч», №1 2005 год.

5. Журнал «Обруч», №5 2007 год.

Приложение 1.

Перспективный план обучения элементам настольного тенниса детей

Месяц

№ Занятия

Задачи

Средства

Примечания

Сентябрь

1 занятие

1. Ознакомить детей с инвентарем (теннис мяч) «Привет смешарик!»

2. Определить уровень развития двигательных способностей детей.

3. Создать предпосылки для развития физических качеств (ловкость, координация движений) и волевых (внимание)

4. Ознакомить с элементами жонглирования мяча

1. Сообщение теоретических сведений (какие игры с мячом ты знаешь?) Новый друг – «Смешарик».

2. Подбрасывание мяча вверх и его ловля (двумя руками)

3. Бросить в пол правой рукой (л.р) и поймать 2 руками; 1 рукой

4. Прокатывание мяча в парах

5. Игровые упражнения
«попади в обруч!»

6. Игровое упражнение «Поймай мяч»

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ-

В начале деятельности выдать мячи в руки, в ходьбе и беге с мячом. По свистку – остановка (переложить мяч из руки в руку)

«Смело шагай, мяч не теряй!»

Выполнять фронтально в парах

Выполнять в колоннах (в кругу) поточно.

2 занятие

1. Развивать положительный интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов по весу мячей

2. Ознакомить детей с инвентарем (ракетка теннисная)

3. Сообщить правила безопасного поведения при упражнениях с ракеткой и мячом

4. Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений в паре

5. Продолжать развивать ловкость, координацию движений, точность в бросках, ловле и перемещении по площадке, залу.

1. упражнения с резиновыми, пластмассовыми мячами большого диаметра

2. с ракеткой (хват ракетки, отведение ракетки вправо-влево)

3. Перекладывание ракетки из руки в руку.

4. «жонглирование» теннисным мячом:

на месте вверх вниз;

В движении вперед;

броски мяча в пол и ловля поочередно правой и левой.

5. Удержание мяча на ракетке (5-10 сек) на месте.

6. Игровое упражнение «прокати мяч»!

7. Игровые упражнение «попади в обруч»»! (расстояние 1,5 – 2 м).

8. Упражнение на внимание «части тела!», «переложи ракетку» (правильный хват)!

С резиновыми ходьба и бег по кругу с выполнением заданий по свистку (руки вверх, вперед с пластмассовыми мячами). С теннисными мячами и ракетками упражнения в парах.

Следить за мячом глазами, проверять расстояние между детьми;

2-3 шага вперед, назад.

Выполнять на месте, затем 1 мячом в паре (ловить 2 руками).

Выполнять парами от середины боковой линии зала.

Следить за интервалом в парах.

Упражнения выполнять только мячом в 2-3 колоннах.

Октябрь

1 занятие

1. Ознакомить со стойкой игрока, перемещение по залу

2. Закреплять умение «жонглирования» мячом на месте и в движении; правильного хвата ракетки;

3. Ознакомить с подбиванием мяча открытой стороной ракетки (на месте)

4. Развивать ловкость, быстроту, точность

1.Ходьба и бег с остановкой по сигналу (принять стойку теннисиста). Бег приставным шагом, ходьба выпадами, скачками

2. Подбрасывание мяча вверх, и ловля двумя, одной, поочередно

Усложнение из положения сидя, на пятках, с хлопком в ладоши;

Перебрасывание и ловля в парах двумя руками;

Игровые упражнение попади в круг.

3. Подбивание мяча вверх на высоту 20-30 см.

4 . Эстафета «Понеси не урони»!

5. Игра малой подвижности «части тела»

Следить за дистанцией во время бега – наклон туловища чуть вперед, одна нога впереди.

Следить за расстоянием между детьми. Ловля в наклоне туловища вперед, в паре одним мячом.

Проверить расстояние между детьми, выполнять на месте, проверить хват ракетки!

Дойти с мячом 4-5 м на ракетке обратно. Уронил – подними.

Октябрь

2 занятие

1. Формировать технику владения мячом при «жонглировании », подбивание мяча в движении.

2. Развивать выносливость, координации, движений, внимание.

3. Формировать привычку к согласованным совместным действиям.

1. Ходьба и бег с различными заданиями в парах.

2. ОРУ в 2 колоннах.

3. «Жонглирование» мячом стоя, сидя, после хлопка. Эстафета с использованием подбрасывания и ловли мяча «Добеги – подбрось».

4. Подбивание мяча:

На месте

После 2-3 шагов вперед, назад

5 . «Прокати колобка»

Катание мяча по ракетке (упражнение малой подвижности)

Высоко поднимая колени, захлестывание голени назад, боком, проверять расстояние между детьми – поднятые руки вперед

2 шеренги перестроить велением пополам на 4 колонны. Подбросить 2 раза и бегом обратно.

Проверить игральный хват, следить за мячом глазами. Не поднимать руки, выше пояса! Руки согнуты в локте!

Ноябрь

1 занятие

1. Развивать ловкость и скоростную выносливость, волевые качества (целеустремленность, внимание).

2. Ознакомить с сутью игры в настольный теннис

3. Обеспечить адаптацию организма ребенка к физическим нагрузкам и упражнениям

4. Формировать привычку к совместным согласованным действиям

1. Ходьба и бег с резиновыми мяча (с ведением мяча по кругу, подбрасыванием вверх в ходьбе, после остановки)

2. Перестроения из колонны по 1 в колонну по 2

Упражнения в праха:

Переброска 1 мяча;

Прокатывание мячей;

Бросок мяча в пол и ловля после отскока на месте, затем в паре;

Беседа о сути игры «отбей мяч ракеткой после отскока»:

От пола

От стены «отбей 1 раз, 2 раза подряд»!

С резиновыми мячами большого диаметра. Следить за передвижением в среднем темпе.

Сложить большие мячи, взять ракетки и мячи. С теннисными мячами двумя руками (расстояние 1,5-2 м)

Выполнять в парах (один набрасывает) в колонне после броска в пол.

Ноябрь

2 занятие

Формировать технику:

а) подбивания мяча вверх на разную высоту;

б) отбивание мяч в пол.

2. Создавать предпосылки для развития физических и морально-волевых качеств.

3. Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений с элементами тенниса.

ОРУ на месте с теннисным мячом, эстафеты: с прокатыванием мяча, с броском в корзину, с переброской через веревку.

а) подбивание мяча на месте высоко,

на месте низко, чередуя высоту

б) отбивание мяча после отскока ракеткой в стенку.

в) катание мяча в паре

г) отбивание мяча после броска в пол партнеру.

Игровое задание:

Сбей кеглю

В кругу отбей мяч ракеткой.

Перекладывание из руки в руку, наклоны с перекладыванием между ног, прыжки с отбиванием и ловлей мяча

40-50

4-10

В обруч, расстояние 1-

1,5 м в шеренге

В парах, один набрасывает, 2- отбивает. 5-6 раз, затем меняются.

В колоннах

Набрасывает в пол водящий.

Декабрь

1 занятие

1. Развивать подвижность луче-запястных суставов кисти, ловкость, координацию, внимание

2. Формировать технику перемещений выпадами, подбивания мяча тыльной стороной ракетки

3. Развивать способность к взаимодействию при выполнении физических упражнений с элементами тенниса

1. Ходьба и бег в парах с остановкой и поворотом по свистку, выпадами ОРУ с ракеткой

Круговые движения пр. и левой рукой

Вращение кисти по восьмерке

2. Эстафета: бег с подбрасыванием теннисного мяча вверх, челночный бег с теннисным мячом.

3. Выпады вправо и влево, на месте вперед-назад, ходьбе по кругу, игра «сделай фигуру» имитация

4. Подбивание мяча на месте тыльной стороной ракетки, отбивание мяча после отскока от пола тыльной стороной ракетки, сначала имитация

Высоко поднимая колени вперед.

Выполнять 3-5 раз в одну сторону, 3-5 в другую.

Добиваться большей амплитуды

С малым резиновым мячом (в 3х) выполнять бросок в пол в ноги двумя руками, стоящий в середине должен подпрыгнуть и развести ноги

Проверить хват, движение выполнять вперед, следить за вертикальным положением руки.

Декабрь

2 занятие

1.Развивать ловкость, быстроту точность

2.Закреплять работу с мячом:

а) отбивать мяча тыльной стороной ракетки;

б) подбивать мяч поочередно правой и левой стороной ракетки.

3.Формировать способности самостоятельным игровым действиям с мячом.

1.Ходьба и бег со сменой направления с различным положением рук, ОРУ с большими мячами; эстафета с резиновыми мячами «Передай – садись» поменяй мяч, бег парами.

3. Подбивание мяча:

а) с продвижением вперед, назад.

Усложнение! подбивать мяч менять поочередно сторону ракетки;

б) отбивание мяча после отскока от пола.

4. Игра малой подвижности в 3-х группах «Подбрось-поймай» игры с мячом.

5. ”Закати мяч в ворота”.

На носках, пятках, внешнем своде стопы.

Перестроить в 2 колонны

На месте, проверить хват

2-5 раз

Сначала 2-5 раз одной стороной, затем поочередно

через скамейку в парах в 3 колоннах, набрасывает подготовленный ребенок.

Входящий бросает тен. мяч поочередно снизу детям вверх, они должны поймать и вернуть.

В3х колоннах прокат тен.мяча в ворота дуги, бегом вернуться

Январь

1 занятие

1. Повторить изученные подводящие упражнения с мячом и ракеткой.

2. Развивать ловкость и координацию движений

3. Формировать способности к самостоятельным игровым действиям с мячом

1. Ходьба и бег с различными положениями рук, со сменой направления движения, «змейкой». ОРУ в движении

2. Подбрасывание и ловля мяча на месте поочередно правой и левой рукой, после хлопка в парах снизу:

Подбивание мяча одной стороной ракетки, другой стороной, поочередно;

Игровое упражнение: бросить мяч рукой о стену и после отскока ударить по нему несколько раз подряд ракеткой, не давая ему упасть

Игры с мячом «Попади в цель»!

На носках, пятках, внешнем своде стопы, прыжками, выпадами с имитаций

4-6 раз подряд.

Следить, чтобы согнутая в локте рука была на уровне пояса.

Имитация движения в шеренге, выполнять в 3х колоннах. Спросить, кто выполнил более 2х раз подряд. Похвалить.

В колоннах, попасть прокатом мяча в кегли.

Январь

2 занятие

1. Приучать детей следить за полетом мяча.

2. Развивать «чувство мяча», внимание.

3) Формировать умение выполнять отбивание мяча ракеткой «толчком».

4) Формировать способность безопасного выполнения упражнений.

1. Ходьба и бег в парах, приставным шагом; прыжки на правой и левой поочередно; ходьба и бег спиной вперед.

2) Бросить мяч правой рукой вверх, поймать левой рукой; то же, но поймать снизу на ладонь после отскока от пола;

Катать мяч на ракетке по кругу правой и левой рукой.

3. Встречные эстафеты

Бросок мяча в пол -> переход во встречную колонну (в конец);

Отбивание «толчком» тыльной стороной ракетки после отскока в пол перед собой (шагом).

4. Игра малой подвижности. Прокат одновременно 2х мячей в парах.

Соблюдать интервал в колонне, чередовать упр. С отдыхом в ходьбе. Смотреть назад через плечо, поднимать ногу и захлестывать голень назад с носка. В медленном темпе 8-10 раз х*2

Следить за мячом глазами.

10-12 раз

2 шеренги разделить пополам и развернуть навстречу, расстояние между ними 2 м.

Направление руки вперед, зеркало ракетки вертикально.

Ловко прокати сидя, ноги вперед.

Февраль

1 занятие

1. Развивать координацию движений, точность, быстроту.

2. Формировать способность соблюдать безопасность при выполнении упражнений с мячом и ракеткой.

3. Ознакомить с элементом игры удар «толчком» тыльной стороной.

1) Ходьба в чередовании с бегом с различным заданием по свистку

(имитация стойки теннисиста, выпад вправо, влево приставными шагами боком).

ОРУ без предметов.

2) Эстафеты: в ходьбе с проносом ракетки с мячом, с подбиванием мяча ракеткой, с броском теннисного мяча в корзину, обруч

3. В 2хколоннах у теннисного стола

Прокатить мяч.

Следить за чередованием нагрузки, интервал.

Перестроение в 2 колонны.

Сформировать колонны и команды по силам равные.

Февраль

2 занятие

1. Ознакомить с сутью игры через сетку.

2. Формировать технику отбивания мяча через сетку тыльной стороной.

3. Развивать точность, ловкость, целеустремленность.

4. Формировать умение выполнять задание самостоятельно.

1. Показ удара «толчком» с подготовленным ребенком.

Имитация удара в шеренге (положение ног, поворот туловища, работа руки).

Отбивание мяча 2-3 раза и переход в конец колонны;

Упражнение подбей 10 раз вверх;

Упражнение подбей 5 раз разной стороной ракетки;

Попади в круг (у стены) после отскока;

Прокати мяч по ракетке (круг).

Подготовка ребенка заранее, либо приглашение со стороны.

Важно! Хват ракетки! Акцентировать внимание на работе руки вперед. В колоннах у стола.

Выполнение поочередно с каждым ребенком, остальные в этот момент выполняют это задание у стены, либо подбивает мячи на месте. Тыльной стороной вверх.

Игра малой подвижности.

Март

1 занятие

1. Формировать технику отбивания мяча через сетку во встречных колоннах у стола

2. Развивать терпение, точность

3. Продолжать формировать умение выполнять самостоятельно задания

1. Показ ударов «толчком» через сетку с подготовленным ребенком.

Имитация ударов в шеренгах

2. Отбивание в нарисованный круг на стене после отскока в пол.

Отбивание в колоннах у стола

Отбивание после отскока о стол

Игровые упражнения отбей 2 раза подряд, 3-5 раз подряд

Распределить детей на 4 группы, каждая выполняет свое задание.

Кто затрудняется, выполняет упражнение с воспитателем.

Похвалить. Распределить детей.

Март

2 занятие

1. Формировать технику ударов по мячу «толчком».

2. Развивать ловкость и координацию движений.

3. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями, используя разные по диаметру мячи.

1. Имитация держания ракетки справа и слева;

Прокатывание мяча ладошкой по краю стола;

Отбивание мяча «толчком» после отскока от стола 2 раза и переход в конец своей колонны.

Игровое упражнение – чья команда дольше продержит мяч на столе.

2. Переброска мячей один вверху, другой внизу, прокатывание одновременно 2х мячей.

3. Ходьба и бег с резиновым мячом большого диаметра.

Упражнение после остановки: присесть, поднять мяч, отбить правой о пол, левой, двумя.

Следить за дистанцией.

Упражнение на восстановление дыхание на месте без мяча. Перестроение в колонну по 2. Похвалить тех, кто справился с заданием!

Движение ракеткой вперед. Правильный хват во встречных колоннах (до сетки) и бегом назад (каждый со своим мячом)

Апрель

1/2 занятие

1. Провести диагностику уровня физической подготовленности к игре в настольный теннис.

2. Закреплять технику ударов по мячу «толчком»

Ходьба и бег, ОРУ

Упражнение подбиванием мяча вверх на месте

1. Тестирование по 2 человека

2. Отбивание мяча у стены в 3х колоннах

Удары «толчком» у стола, (1-2 раза)

Подбить мяч вверх как можно больше. Похвалить!

В нарисованный круг 1 раз, 2-3 раза подряд после отскока о пол.

Во встречных колонных на 2х столах

Апрель

2 занятие

1. Ознакомить с подачей по подброшенному мячу

2. Повторить перемещения игрока, удар «толчком»

3. Продолжать развивать координацию движений.

Показать подачу мяча «толчком».

1 группа

1.упражнение.

Подача «толчком» у стола.

2 группа «меткий удар».

Удары «толчком» (1-2 раза, переход в конец колонны).

3 группа

Перебрасывание мячом, удар в пол

Жонглирование мячом

Фронтально, боком и лицом к детям имитация в шеренге (движение руки разгибание локтя вперед). Хват ракетки проверить!

Разделить детей на 3 группы:

С воспитателем

Самостоятельно у стены или в парах.

По свистку «смена станций по кругу».

Май

1 и 2 занятие

1. Определение уровня физической готовности к игре на конец года.

2. Развивать навыки самостоятельных действий с мячом.

Тестирование

1) отбивание мяча через сетку подряд (количество раз)

2) отбивание мяча в колоннах у стола

3) «жонглирование» мячом самостоятельно

4) Предложить наиболее подготовленным сыграть до 5

Похвалить!

Похвалить!

Следить, чтобы дети не сталкивались. Напоминать правила безопасного поведения с мячом.

Дать задание игра на улице на большом столе с воспитателем.


1

Проект по физической культуре «Юные теннисисты».

Тема: «Овладение техникой игры в настольный теннис в детском саду»
Разработчик: Потеряева Наталья Ивановна.

Тип проекта: педагогический.

Место реализации: МДОУ «Детский сад №6».

Срок реализации: ноябрь 2008 – апрель 2010 года.
Краткое описание проекта:

Данный проект направлен на овладение детьми начальных навыков спортивной игры в настольный теннис через организацию занятий в секции , организацию совместных с родителями праздников и соревнований.

Проект реализуется в течение двух лет. В первый год реализуется этап общего ознакомления детей и родителей с игрой в настольный теннис: историей её зарождения, развития, а также основными техническими элементами данной игры. С помощью родителей будут созданы тренажёры для отработки навыков владения мячом, альбомы на темы «История тенниса» и «Развитие большого тенниса в Лысьве».

На втором году реализации проекта организуются занятия в секции для обучения техники игры в настольный теннис по упрощённым правилам.

Итоги работы будут подведены через диагностику детей по овладению навыками игры с мячом и ракеткой. Результаты реализации проекта будут представлены на общем родительском собрании, через показ открытых мероприятий с детьми и родителями в ДОУ. Планируется товарищеская встреча по игре в настольный теннис по упрощённым правилам с детьми детского сада нашего микрорайона.

^ Актуальность, новизна:

Настольный теннис один из самых массовых и популярных видов спорта в мире, как по числу занимающихся, так и по числу стран , где он развивается. Настольный теннис - прекрасный, увлекательный вид спорта. Он развивает волю, реакцию, выносливость, умение мыслить. Этим видом спорта могут заниматься люди разных возрастов от детского сада до глубокого пенсионного возраста.

Настольный теннис является малозатратным видом спорта. Недорогой инвентарь и экипировка, небольшой размер площадки для игры – позволяют играть в настольный теннис в оздоровительных лагерях, домах отдыха, в школах , парках, во дворах и привлекать большое число занимающихся.

^ Противоречие и проблема:

Недостаток двигательного опыта у детей в движениях с теннисным мячом и ракеткой; отсутствие знаний техники настольного тенниса, правил игры.

^ Цель: сознательное воспроизведение и совершенствование детьми игры в настольный теннис.

Задачи:

1. Познакомить детей с элементами игры в теннис, разучить технические элементы спортивной игры (стойка, перемещения, удар толчком, подача мяча).

2. Совершенствовать действия с мячом и ракеткой; формировать навык у детей и их родителей в совместной деятельности.

3. Способствовать развитию умения добиваться цели и сотрудничать , проявлять выдержку и настойчивость.

Участники:

Дети 6-7 лет, инструктор по физической культуре, родители, педагог, медицинские работники.

^ Миссия:

Приобщение детей и их родителей к физической культуре и спорту.

Возможные риски:


  • Недостаточная активность и заинтересованность родителей при реализации проекта.
Пути выхода:

Наглядная агитация для родителей,

Отражение положительных результатов детей в Портфолио,

Организация совместных мероприятий.


  • Нежелание детей играть с мячом.
Пути выхода:

Мотивация,

Соревнования,

Встречи с интересными людьми, спортсменами , активное с ними взаимодействие.


  • Отсутствие необходимых информационных материалов по ознакомлению детей с развитием спортивных игр с мячом в Лысьве.
Пути выхода:

Использование Интернета,

Беседы с тренерами и спортсменами.

Продукт проекта:


  • Пополнение материалами мини-музей мяча (альбомы, коллажи, тренажёры).

  • Конспекты занятий секции, развлечений с родителями.
Ожидаемые результаты:

  1. обогащение у детей знаний о спортивной игре в настольный теннис, двигательного опыта в движениях с теннисным мячом и ракеткой;

  2. качественное выполнение упражнений с теннисным мячом и ракеткой; совершенствование техники движений;

  3. повышение уровня компетенции родителей в организации игр с мячом, их активности в образовательном процессе.

^ План реализации проекта:


Этапы

Действия

Сроки

Ресурсы

Средства

Ответственный

I. Ознакомление детей и родителей с игрой в настольный теннис ; основными техническими элементами; отработка технических элементов.

1) Беседа «Знакомство со спортивной игрой «Настольный теннис».

XI-2008г.-

IV-2009г.


Интернет

300 р.

Инструктор физкультуры , дети, педагог

2) «Игры с прокатыванием мяча».

Атрибуты

1000 р.

Инструктор физкультуры , дети, педагог, родители

3) Развлечение «Путешествие в город мячей»

(«Д/В» №4-2002 г.)


Канцтовары и различные мячи

500 р.

Дети, инструктор физкультуры , педагог

4) «Игры с подбрасыванием и ловлей мяча».

Атрибуты

-

Инструктор физкультуры , дети, педагог

5) Круговая тренировка (с использованием теннисных мячей).

Атрибуты

-

Инструктор физкультуры , дети, педагог

6) «Игры с ведением мяча на месте и в движении».

Атрибуты

500 р.

Инструктор физкультуры , педагог, дети

7) Соревнования «Мяч и я – верные друзья

Атрибуты

-



8) Практикум для родителей «Игры с подбрасыванием и ловлей мяча».

Атрибуты

-

Инструктор физкультуры

9) Консультация «Значение тренажёров для отработки техники движений в настольном теннисе».

Интернет

300 р.



^ II. Организация занятий в секции для обучения техники игры в настольный теннис по упрощённым правилам.

1) Экскурсия в музей мяча, тема «Развитие большого тенниса в Лысьве».

X-2009г.-

IV-2010г.


Интернет

300 р.

Инструктор физкультуры, дети, педагог

2) Участие способных детей в городских соревнованиях «Мяч и я – верные друзья!».



200 р.

Инструктор физкультуры, педагог

3) Встречи и мастер - классы с интересными людьми.

Памятные сувениры

200 р.



4) Изготовление (приобретение) стола для игры в настольный теннис.

Оборудование

1000

Инструктор физкультуры, педагог, родители

5) «Игры и упражнения на равновесие» (см. с. 46, «Игры с мячом и ракеткой»).

Отсутствуют

-

Инструктор физкультуры, педагог, дети

6) «Игры и упражнения с ударом по мячу ракеткой» (см. с. 57, «Игры с мячом и ракеткой»).

Отсутствуют

-

Инструктор физкультуры, педагог, дети

7) Игры на столе без сетки (см. с. 64, «Игры с мячом и ракеткой»).

Оборудование, инвентарь

1000 р.

Инструктор физкультуры, педагог, дети

8) Товарищеские соревнования с детьми подготовительной группы ДОУ №39.

Оборудование, инвентарь, памятные сувениры

200 р.

Инструктор физкультуры, педагоги , дети

9) Соревнования и развлечения с участием родителей

Оборудование, инвентарь, сертификаты, грамоты

100 р.



^ III. Анализ работы, подведение итогов.

1) Анкетирование детей и родителей.

III-2010г.

Канцтовары

100 р.

Педагог

2) Диагностика владения мячом и ракеткой.

IV-2010г.

Оборудование

-

Инструктор физкультуры

3) Итоговые соревнования детей с родителями

IV-2010г.

Оборудование, инвентарь, сертификаты, грамоты, призы

500 р.

Инструктор физкультуры, педагог, музыкальный руководитель

Управление проектом:

Осуществляется инструктором по физической культуре Потеряевой Н.И.
Финансовое обеспечение:


  1. Интернет – 900 р.

  2. Канцтовары – 600 р.

  3. Грамоты, призы – 1300 р.

  4. Оборудование, инвентарь – 2500 р.

Перспективы распространения результатов проекта:


  • Показ открытых совместных мероприятий с детьми и родителями для педагогов ДОУ и педагогов города.

  • Представление результатов работы над проектом и результатов анкетирования на общем родительском собрании в ДОУ.

  • Представление опыта работы по реализации проекта на педагогических чтениях.

^ Результаты проекта «Юные теннисисты»
Благодаря участию в реализации проекта сотрудников ДОУ, родителей и самих детей мы пришли к следующим результатам:


  • Были приобретены теннисные ракетки и мячи для игры в настольный теннис.

  • Изготовлен тренажёр «Удочка».

  • Создан альбом «Настольный и большой теннис: история, оборудование , правила».

  • Разработали конспекты экскурсий, занятий, развлечений с родителями.

  • Проведены мероприятия с участием детей и родителей «Королевство волшебных мячей», «В стране весёлых мячей»; практикум для родителей «Игры с подбрасыванием и ловлей теннисного мяча».

  • Организовали городское мероприятие с детьми и родителями «Мяч и я – верные друзья!».

  • Совместные мероприятия посещали около 70% родителей.

  • При подведении итогов организовали развлечение с родителями «Вокруг света за один день», в котором две пары детей показали партии игры в настольный теннис с правилами.

  • В результате реализации проекта 68% детей уверенно действовали с теннисным мячом и ракеткой, а 30% детей овладели навыками игры в настольный теннис.

  • В рамках проекта в летний период активно использовали элементы настольного тенниса.






Елена Киселёва
Планирование обучения детей 4-х лет игре в настольный теннис в ДОУ

Мы предлагаем вариант, как можно начинать учить дошкольников игре в настольный теннис, начиная с 4-х лет. Данный опыт был получен в результате педагогической деятельности на базе МБДОУ «Берёзка» пос. Кинельский, Кинельского района, Самарской области.

В материалах представлен перспективный план образовательной деятельности, структура занятия и конспект проведения занятия образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по обучению игре в настольный теннис.

Перспективный план работы секции «Весёлый шарик»

с детьми средней группы МБДОУ «Берёзка» пос. Кинельский,

Кинельского района, Самарской области

Сентябрь

1. Знакомство детей со спортивной игрой настольный теннис.

2. Знакомство с ракеткой и мячом.

3. Упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

4. Развивать ориентировку в пространстве.

5. Игры и игровые упражнения с мячом. ,

Октябрь

1. Учить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки)

2. Развивать мышечную силу рук.

3. Развивать умение работать с мелкими мячами.

4. Прокатывание теннисного мяча по столу рукой.

Ноябрь

1. Броски теннисного мяча и ловля его двумя руками.

2. Развивать выносливость, равновесие, глазомер.

3. Обучение правильной стойке у стола («стойка теннисиста»).

3. Укреплять дыхательную систему.

4. Развивать уверенность в себе

Декабрь

1. Удержание мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и на месте (с приседанием, стоя на одной ноге).

2. Развитие координации движений.

3. Развивать мышечную силу рук.

4. Обучение правильным шагам у стола.

Январь

1. Развитие быстроты реакции и быстроты движения при удержании мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и с приседанием.

2. Развивать выносливость, гибкость.

3. Развитие правильной осанки.

4. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля одной.

5. Подбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку.

Февраль

1. Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя.

2. Учить реагировать на визуальные контакты.

3. Совершенствовать точность движений.

4. Продолжать развивать быстроту реакции.

Структура занятия по обучению игре в настольный теннис.

Вводная часть - разновидности ходьбы и бега, длительность:5 минут, темп:умеренный.

Основная часть - ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой. Длительность:15 - 20 минут; темп:выше – среднего, высокий

Заключительная часть - разновидности ходьбы, дыхательные упражнения, длительность: 5 минут, темп:умеренно - медленный

Конспект ЗАНЯТИЯ-ТРЕНИРОВКИ

образовательной двигательной деятельности с детьми средней группы МБДОУ "Берёзка», пос. Кинельский, Кинельского района, Самарской области.

Составила: обучающаяся заочного отделения ССПК Корсункина Е. Н.

Проверила: преподаватель ССПК Киселёва Е. В.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Программные задачи:

1. Формировать умение выполнять действия с мячом и ракеткой: катать, прокатывать, отбивать теннисный мяч.

2. Вырабатывать стойку теннисиста.

3. Воспитывать бережное отношение к теннисному мячику и ракетке; терпение и настойчивость в выполнении поставленный цели, развивать уверенность в своих силах.

Оборудование:

1. теннисные мячики по количеству детей,

2. ракетки по количеству детей,

3. 7 обручей,

4. 2 доски (длина 2,5м, ширина 25см, высота 2см,

5. 2 флажка красного и зеленого цвета,

6. кассета с аудиозаписью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

1. Построение: «Возьмите ракетки и в шеренгу стано-вись! Равняйсь, смирно! Напра-во, в обход по залу шагом марш!

Ходьба на носках руки с ракеткой вверх;

Обычная ходьба;

Боковой приставной шаг вправо;

Обычная ходьба;

Ходьба по-медвежьи;

Обычная ходьба.

Обычный бег;

Бег змейкой;

Обычный бег;

Обычная ходьба с восстановлением дыхания.

2. П/и «Светофор»

Ребята, сегодня теннисные ракетки превратятся в автомобили»

Дети с теннисными ракетками-рулями стоят врассыпную.

По сигналу (подъем зеленого флажка) бег врассыпную. На следующий сигнал (красный флажок) – остановка.

Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения «Проверим автомобили»

(расстановка детей врассыпную)

«Закрутим гайки»

И. п. - стойка ноги врозь, ракетка между ног:

1-2 вращение кистей рук впереди;

3-4 вращение кистей рук вверху. (6 раз)

«Откроем все окна и двери»

И. п. - стойка ноги врозь ракетка между ног:

1-руки вперед;

3-4-то же. (6 раз)

«Осмотрим машину со всех сторон»

И. п. - широкая стойка, ноги врозь, руки с ракеткой перед грудью

1-2 – поворот туловища вправо, руки вперед;

3-4 – и. п. (8 раз)

«Заглянем под машину»

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ракетка перед носками ног:

1-2 поднять голову, посмотреть на ракетку

3-4 - и. п. (6 раз)

«Осмотрим кузов»

И. п. – сидя на пятках, ракетка в руках перед грудью;

3-4 - и. п. (5 раз)

«Машины отправляются в путь»

Бег врассыпную с ракеткой-рулем в руках.

По сигналу «стой» остановиться и «переключиться» на прыжки на двух ногах (20 непрерывных прыжков на месте в чередовании с ходьбой).

2. Выполнение основных движений

«Подъемный кран»

Дети стоят врассыпную с шариком в руке, ракетка на полу. По словесному сигналу «начали» надо теннисный шарик поднять высоко вверх и бросить на ракету. (6 раз).

«По дорожке»

Дети стоят в колоне. По сигналу стараются прокатить шарик теннисной ракеткой по дорожке, закатив его по доске в обруч и стать в конце колоны. (4 раза).

«Мяч вокруг обруча»

Игроки стоят врассыпную рядом с обручами.

Задание: по сигналу провести мяч ракеткой вокруг обруча. (3 раза).

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дети – «автомобили» с разноцветными (на неигровой части плоскости ракетки наклеены круги разного цвета) ракетками – рулями стоят врассыпную.

По сигналу (зелёный флажок поднят) – дети (бегают) ездят в разных направлениях.

По следующему сигналу (красный флажок поднят) - останавливаются и выполняют задания:

Руки на поясе, ракетка на голове;

Ракетка в руках перед грудью, постоять на одной ноге;

Ноги на ширине плеч руки вверх;

Ноги на ширине плеч, наклон вперед вынести ракетку вперед.

Заключительная часть .

1. Релаксация «Поза кучера» (под спокойную музыку)

И. п. - сесть на ракетку, скрестив ноги, руки вдоль туловища, закрыть глаза.

1. - выполнить лёгкие раскачивания: вперёд-назад (3 раза);

2. – выполнить лёгкие раскачивания вправо-влево (3раза).

Повторить 4 раза.

Построение в шеренгу.

В шеренгу становись! На пра-во (к окну! В обход по залу в группу шагом марш.

601 " style="width:450.75pt;margin-left:13.35pt;border-collapse:collapse;border: none">

Расписание образовательной деятельности по рабочей программе

Длительность 30 минут.

Список литературы

§ Барчукова теннис. – М.: физкультура и спорт, 1990.

§ Невская ракетка. Программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста, Детство-Пресс, 2006.

§ – Игры с мячом и ракеткой – пособие воспитателя старших групп детского сада – М., «Просвещение» - 82.

Рецензия

Учреждение, реализующее программу : МАДОУ «Д\с № 20» городского округа город Стерлитамак РБ

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа:

спортивно - оздоровительная

Возраст детей 5-7 лет (дети дошкольного возраста)

Срок реализации программы: 1 года

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники.

Актуальность заключается в том, что она позволяет поддерживать двигательную активность дошкольников в целях естественного стимулирования жизнедеятельности детского организма и эффективной борьбы с гиподинамией.

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Структура программы составлена подробно и последовательно, в ней

присутствуют все необходимые разделы.

Учебно-тематический план программы отражает последовательность и продолжительность реализации программы по предметным областям.

В программе даны конкретные методические рекомендации по планированию и проведению секции на разных ее этапах в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей дошкольников.

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 20»

- спортивная игра. Она ведется ударами ракетки по не­большому резиновому мячу массой 56,7-58,5 г, диаметром 6,35 - 6,67 см. Площадка для игры имеет длину 23,77 м и ширину 10,97 м, для одиночной игры размер площадки 8,23 м при длине 23,77 м. Грунт для площадки выбирают глино-песчаный или асфальтовое, деревянное, травяное покрытия. Сущность игры заключается в том, что игроки, занимая противоположные стороны площадки, пере­брасывают мяч через сетку, стараясь направить его так, чтобы про­тивник не смог отразить мяч.

Предваряет обучение игре в теннис система подводящих уп­ражнений. Исследование Л. Коровкиной показало целесообразность проведения обучению технике основных ударов .

Техника основных ударов

Способ держания ракетки - хватка. Хватка во многом опреде­ляет стиль игры теннисистов, но еще в большей степени - каче­ство выполнения ударов. Теннисисты используют главным обра­зом три хватки - универсальную, хватку для ударов справа и хват­ку для ударов слева.

Все описанные способы держания ракетки имеют определен­ные различия, но у них есть и общее: пальцы на руке располагают­ся не в кулаке, а указательный палец несколько отставлен, что увеличивает плоскость соприкосновения играющей руки с ракет­кой при выполнении ударов.

Стойка теннисиста - это положение, из которого мож­но наиболее эффективно подготавливаться к удару и перемещать­ся по площадке к мячу. В стойке - слегка согнутые в коленях ноги на ширине плеч, масса тела на ногах, ракетка в правой/левой руке, левая/правая рука поддерживает за шейку ракетку, головка обра­щена в сторону сетки.

Упражнения с ударом по мячу ракеткой:

1. Левой рукой несильно бросить мяч на пол, после первого отскока поймать его на ракетку и не давать скатиться. Варианты: поймать после двух отскоков или нескольких; поймать сначала на одну сторону ракетки, затем на другую; принимать как можно ниже от пола.

2. Бросить мяч на пол и подбить его, несильно ударить снизу ракеткой, чтобы мяч снова отскочил от пола. Варианты: выпол­нить упражнение и дважды ударять ракеткой, но с продвижением вперед.

3. Бросить мяч на пол и подбить его несильным ударом ракетки вверх, ударять в высшей точке взлета.

4. Бросить мяч на пол и, не давая ему коснуться пола, отрыви­стым, но несильным движением ракетки ударять вверх по нему снизу и так подбивать по несколько раз. Варианты: то же с продви­жением вперед, в стороны, ударять по мячу другой стороной ра­кетки, «чеканить», выполнять левой рукой.

Упражнения у стены, ударяя по мячу ракеткой:

1. Рукой мяч бросить о стенку и поймать, ударить ракеткой по мячу и после отскока от стены снова отправить мяч в стену. Вари­ант: один из теннисистов ударяет мяч о стену и быстро уходит в сторону, бьет один, затем второй и т.д.

2. Бросить мяч о стену рукой и после отскока от пола послать мяч ракеткой в стену. Вариант такой же, что и в первом упражне­нии.

3. Бросать мяч об пол так, чтобы он ударился о стену, затем ударом ракетки направить его в пол, стену, на ракетку.

4. Между двумя играющими расстояние 5-6 м. Ребенок ударом ракетки направляет его в пол, а затем партнеру.

5. Один из играющих стоит сзади другого, лицом к стене. На­правляет мяч в стену так, чтобы он не касался пола; партнер отби­вает мяч.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 239-240.



 

Возможно, будет полезно почитать: