Вопросы школьной олимпиады по физкультуре: подготовка по теории. в) физическая культура. б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

1 . Адаптивная физическая культура - это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общество.

2. Аутогенная тренировка - это саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения.

3. Адаптация - приспособление организма, его функциональных систем, органов и тканей к условиям существования.

4. Авитаминоз - специфическое нарушение обмена в - в, вызванное длительным отсутствием(дефицитом) какого - либо витамина в организме

5. Анаболики - химические вещества, которые стимулируют синтез белка в тканях организма и увеличивают мышечную массу, ускоряя восстановление организма.

6. Аэробный обмен - процесс распада и окисления питательных веществ с участием кислорода.

7. Амплитуда движения - размах движений отдельных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду.

8. Атлетическая гимнастика (бодибилдинг) - это система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц.

9. Аэробика - система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

10. Акробатика - системафизических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.

11. Бег - это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, т. е. опора одной ногой о землю чередуются с фазой полёта (с безопорной фазой).

12. Блок - технический прием защиты в волейболе, с помощью которого преграждается путь к мячу, летящего после нападающего удара соперника.

13. Биоритмы - циклические изменения биологических процессов, происходящих в организме, не зависящие от внешних условий.

14. Витамины - это биологически активные органические соединения, необходимые для нормального функционирования организма.

15. Вис - положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата.

16. Восстановление - состояние организма, возникающее при работе и особенно активизирующееся после ее окончания и заключающееся в постепенном переходе измененных функций к исходному состоянию как правило через фазу суперкомпенсации.

17. Врабатывание - состояние, возникающее в начальный период работы, при к- ром происходит переход функций организма и обмен в -в от уровня покоя до уровня, необходимого для выполнения данной работы.

18. Выпад - положение с выставленной и согнутой опорной ногой, другая -прямая, туловище вертикально.

19. Вид спорта - это вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей.

20. Гипокинезия - недостаточная двигательная активность организма.

21. Гиподинамия - совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, деминерализация костей и т.д.).

22. Гипервитаминоз - возникает при избыточном поступлении витаминов.

23. Гиповитаминоз - недостаток витаминов в организме.

24. Гипоксия - кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или в крови.

25. Группировка - положениезанимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени.

26. Дыхание - комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа живым организмом.

27. Двигательный опыт - объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.

28. Дисциплинированность - с ознательное подчинение своего поведения общественным правилам.

29. Двигательные действия - это движение (перемещение тела и его звеньев), выполняемое с определённой целью.

30 . Двигательная активность - это количество движений, выполняемых в течение какого- то времени (день, неделя, месяц, год

31. Допинг - это запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высокого спортивного результата.

32. Дельфин - способ спортивного плавания, возникающий как разновидность брасса.

33. ЖЕЛ (жизненная емкость легких) - максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха.

34. Здоровый образ жизни - процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. (это способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей).

35. Закаливание - это повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов при использовании естественных сил природы.

36. Иммунитет - невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.

37. Индивид - человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.

38. Кувырок - вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела

39. Круговой м етод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста.

40. Любительский спорт - многостороннее массовое спортивное движение в общей системе физического воспитания граждан, дающее возможность совершенствовать своё спортивное мастерство и достигать высших результатов в различных видах спорта.

41. Личность - человек как субъект отношений и сознательной деятельности, с устойчивой системой социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.

42. Легочная вентиляция - объем воздуха, который проходит через легкие за минуту.

43. Массаж - эффективное средство восстановления и повышения работоспособности организма, улучшения его функциональных качеств.

44. Максимальное потребление кислорода (МПК) - Наибольшее количество кислорода, которое может потребить организм за минуту при предельно напряжённой работе.

45. Массовый спорт - часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.

46. Моторная плотность урока - это время, затраченное только на выполнение упражнений.

47. Методическими принципами физического воспитания понимают основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса.

48. Методы физического воспитания - способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и практические

49. Методика - система средств и методов, направленных на достижение определенных результатов.

50. Мышцы - антагонисты - мышцы, действующие одновременно (или поочередно) в двух противоположных направлениях.

51. Мышцы - синергисты - мышцы, осуществляющие совместно одно определённое движение.

52. Миозит - воспаление мышцы

53. Мах - с вободное движение тела относительно оси вращения.

54. Настойчивость - стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели.

55. Национальные виды спорта - часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и представляющая собой своеобразные физические упражнения и народные игры с самобытными правилами и способами организации физической активности.

56. Нарушение осанки - это незначительные отклонения в положении позвоночника.

57. Нападающий удар - технический прием атаки в волейболе, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки.

58. Олимпийская хартия - это сборник уставных документов МОК, в которых сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, принципы олимпизма, свод законов и правил, которыми руководствуются участники олимпийского движения.

59. Олимпизм - это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.

60. . Отдых - это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности. (активный и пассивный).

61. Ординарный интервал отдыха - полное восстановление работоспособности до исходного уровня.

62. Отягощение - это внешнее сопротивление движению (гиря, штанга), усложняющее выполнение упражнения, способствующее увеличению мышечных усилий.

63. Обучение - организованный, систематический процесс, направленный на приобретение определённых знаний, навыков и умений, под руководством педагогов.

64. Образ жизни - особенности повседневной жизни людей в конкретных социально - экономических условиях.

65. Обменом веществ (метаболизмом) - это сложный, постоянно протекающий, самосовершающийся и саморегулирующийся биохимический и энергетический процесс, связанный с поступлением в организм из окружающей среды различных питательных веществ, обеспечивающих постоянство химического состава и внутренних параметров организма, его жизнедеятельность, развитие и рост, размножение, способность к движению и адаптации к изменяющимся условиям внешней окружающей среды.

66. Основной обмен - это минимальное количество энергии, затрачиваемое организмом для поддержания базового уровня жизнедеятельности.

67. Ортостатическая проба - перевод тела из горизонтального в вертикальное положение для изучения реакций организма и ортостатической устойчивости.

68. Общая физическая подготовленность - это состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.

69. Олимпийское движение - это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.

70. Общая плотность урока - включает в себя время на объяснениеупражнений, переход от одного спортивного снаряда к другому и т. д.

71. Прыжки - это способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазой полёта после отталкивания ногами.

72. . Подъем -п ереход из виса в упор или из более низкого положения в высокое.

73. Поворот - вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси.

74. Плотность занятия - это показатель эффективности использования времени тренировок, определяемый как отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия.

75. Переутомление - это состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после занятий физическими упражнениями в сочетании с негативными симптомами психического характера.

76. Подготовительная медицинская группа - группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную подготовленность.

77. Плоскостопие - опущение сводов стопы.

78. Предстартовое состояние - это психическое состояние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступлением в соревнованиях.

79. Прыгучесть - способность к выполнению прыжка с большой высотой подъема ОЦМТ или со значительной дальностью без разбега.

80. Перетренированность - патологическое состояние занимающегося, характеризующееся значительным снижением уровня физической работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией.

81. Профессионально - прикладная физическая подготовка - с пециализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии.

82. Положение соревнований - это основной документ соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия и в котором предоставлены все аспекты организации соревнований.

83. Решительность - с пособность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения, без лишних задержек переходить к их выполнению.

84. Ритмическая гимнастика - это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку преимущественно поточным методом (почти без перерывов, пауз и остановок для объяснения упражнений).

85. Режим дня - это рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток, повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов.

86. Разновременность (гетерохронность) - разные функции и качества достигают своего максимального развития в разном возрасте.

87. Рефлексы - это реакции организма, возникающие на раздражение рецепторов при обязательном участии нервной системы (основной механизм работы ЦНС).

88. Резистентность - устойчивость, сопртивляемость организма воздействию внешних факторов.

89. Спортивная форма - адаптивное состояние, считается конечной фазой приспособления организма к экстремально - предельным работам с проявлением фазы максимальной работоспособности с наивысшей функциональной подготовкой.

90. Спортивная тренировка - это основная форма подготовки спортсменов.

91. Система физического воспитания - это способ социальной практики, её основы, объединённые в целостную структуру.

92. Спорт- часть физической культуры, представляющая собой специфическую форму соревновательной деятельности, подготовку спортсменов к участию в соревнованиях.

93. Спорт высших достижений - область спорта, обеспечивающая достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов.

94. Спортивная классификация - система спортивных званий, разрядов и категорий, определяющих уровень мастерства в отдельных видах спорта, а также уровень квалификации тренеров, спортсменов, инструкторов, методистов и судей.

95. Стретчинг - система статических упр., развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц

96. Спортивная дисциплина- это составная часть вида спорта, отличающаяся от других составляющих дисциплин формой или содержанием соревновательной деятельности.

97. Специализация - а кцентированное овладение элементами, какой- либо спортивной дисциплины.

98. Сколиоз - это боковое искривление позвоночника.

99. Самочувствие - субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил.

100. Стресс - состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей.

101. Специальная медицинская группа - группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки.

102. Самоконтроль - это система наблюдений за состоянием своего здоровья, физического развития, физической работоспособности и их изменением под влиянием физической культурой и спортом.

103. Самоконтроль - это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.

104. Специальная физическая подготовка - процесс, направленный на воспитание физ. качеств в соответствии с требованиями специфики конкретного вида спорта и особенностей соревновательной деятельности.

105. Спортивная травма - это воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушение целости и функционального состояния тканей и органов, и нормальное течение физиологических процессов в ходе выполнения физических упражнений.

106 . Смелость - г отовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности, ущемляя личное благополучие, преодолевая невзгоды, страдания, лишения.

107. . Социолизация - процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве полноправного члена общества.(Становление человека как личности в процессе занятий физической культурой и спортом).

108. Спад - быстрый переход из упора в вис.

109. Спортивная подготовленность - состояние спортсмена, приобретённое в результате подготовки, позволяющее достигнуть определённых результатов в соревновательной деятельности.

110. Спортивный разряд - критерий специальной подготовленности спортсмена, уровень его спортивного мастерства.

111. п ериоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определённых способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определённых умений и навыков.

112. Технические и прикладные виды спорта - часть физической культуры, требующая специальной подготовки спортсмена к соревнованиям с применением технических средств.

113. Тренированность - это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.

114. Тренировка - это процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности.

115. Тест - и змерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека.

116. Телосложение - это целостность морфологических и функциональных признаков организма, унаследованных и приобретённых под влиянием окружающей среды.

117. Тактика - организация индивидуальных и коллективных действий, по взаимодействию игроков команды по определенному плану, позволяющие успешно вести борьбу против соперника в ходе соревнований.

118. Упражнение физическое циклическое - это упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течении известного промежутка времени.

119. Упражнение физическое ациклическое - это упражнение, состоящее из неповторяющихся движений.

120. Утренняя гимнастика (зарядка) - это комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию.

121. Урочные формы - это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся в течение строго установленного времени в специально отведённом месте в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания.

122. Физическая подготовленность - понимается уровень развития основных физических качеств (сила, гибкость и др.) для овладения новыми движениями.

123. Физическая подготовка - физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности с ярко выраженным прикладным направлением (это процесс, обеспечивающий совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни).

124. Физическая работоспособность - это способность человека выполнять большой объём физической работы на заданном уровне эффективности за определённый промежуток времени.

125. Физическое развитие - процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо - функциональных свойств организма.

126. Физическая культура - это часть человеческой культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений. (Процесси результат человеческой деятельности, направленный на достижение физического совершенствования личности).

127. Физическая культура - это неотъемлемая часть культуры, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, совершенствования двигательных возможностей, способствующих гармоничному развитию личности.

128. Физическая культура личности - достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретённых качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни

129. Физическая культура личности - это совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать своё тело, укреплять здоровье и вести здоровый образ жизни.

130. Физическое воспитание - п едагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, воспитание морально - волевых качеств и овладение специальными физкультурными знаниями. (Педагогический процесс, направленный на приобретение запаса жизненно важных двигательных умений и навыков, на разностороннее развитие физических способностей, на улучшение форм тела).

131. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека.

132. Физкультурное движение - это совместная деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры.

133. Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение - форма социального движения, содействующая повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта.

134. Физкультурное образование - системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний.

135. Физ. минутки и физ. паузы - это кратковременные сеансы физических упражнений, вводимые в режиме дня преимущественно в качестве активного отдыха для поддержания работоспособности человека.

136. Форма занятия - это способ организационного построения и управления процессом занятия.

137. Фронтальный - м етод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и тоже задание.

138. Функциональная проба - это процедура, в ходе которой выполняется стандартное задание с последующей регистрацией уровня функциональных сдвигов с целью определения состояния организма или какой- либо его системы.

139. Форма физических упражнений - с пособы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью.

140. Физическое совершенство - понимается идеальное здоровье. Гармоническое физ. развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физ. подготовленность.

141. Физическое совершенство - процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей. Соответствующих требованиям жизни.

142. Ходьба - это способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами

143. Хват - с пособ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения.

144. Цель Олимпизма - поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствуя созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства.

145. Шейпинг - это система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма.

146. Энергетический баланс - соотношение кол -ва энергии, поступающей с пищей и энергией, расходуемой организмом.

147. Ядро - в лёгкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка».

Используемая литература:

1. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры.М.:ФиС, 1991

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а)основ техники;

б) ведущего звена техники;

в)деталей техники.

4.Физическая культура-это:

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это :

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением, возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от:

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование:

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

в)брасс

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

а)5

б)6

в)7

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а)5

б)6

в)7

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7

б)9

в)11

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г - Стокгольм

в)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

а)Азия

б)Австралия

в)Африка

г)Америка

д)Европа

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

БАЛЛЫ: _______________________________________

Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1-а 11-б 21-б 31-в

2-в 12-в 22-б 32-б

3-б 13-а 23-в 33-в

4-в 14-б 24-б 34-а

5-б 15-б 25-б 35-а

6-в 16-в 26-б 36-в

7-а 17-б 27-а 37-в

8-в 18-б 28-б 38-в

9-а 19-в 29-б 39-г

10-б 20-а 30-в 40-б

Сайт:

Оригинал публикации:

Юноши и девушки (9-10-11 классы)

Инструкция по выполнению задания .

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 2 группы:

    Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании. Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

    Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 35 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

Желаем успеха!

Теоретико-методические задания

Задания в закрытой форме

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а. Римский император Феодосий I.

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в. Философ-мыслитель древности Аристотель.

г. Хуан Антонио Самаранч.

2. Виды двигательной активности, благотворно воз действующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а. физическими упражнениями.

б. физическим трудом.

в. физической культурой.

г. физическим воспитанием.

3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. сохранение и восстановление здоровья.

б. развитие резервных возможностей человека.

в. физической подготовленности человека к жизни.

4. Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б. принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а. спортивным отбором.

б. педагогическим тестированием.

в. спортивной ориентацией.

г. диагностикой предрасположенности.

7. В понятие «структура» включается…

а. количество элементов.

б. состав и строение.

в. цели и задачи.

г. средства и методы.

8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

9. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой.

б. интенсивностью физической нагрузки.

в. моторной плотностью урока.

г. общей плотностью урока.

10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в. ожидается команда «марш».

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

11. Развивающий эффект при воспитании выносливо сти школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а.160 ударов в минуту.

б. 120 ударов в минуту.

в. 140 ударов в минуту.

г. 160 и выше ударов в минуту.

12. Главной причиной нарушения осанки является...

    слабость мышц.

    привычка к определенным позам.

    отсутствие движений во время школьных уроков.

г. ношение сумки, портфеля в одной руке.

13. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

    развитие физических качеств людей.

    поддержание высокой работоспособности людей.

    сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

14. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. положении об Олимпийской солидарности.

б. олимпийской клятве.

в. олимпийской хартии.

г. официальных разъяснениях МОК.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а. колонной

б. шеренгой

в. двухшеренговый строй

г. линейным строем

16. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

    физическая рекреация.

    физическое воспитание.

  1. физическая реабилитация.

17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...

    скоростным индексом.

    абсолютным запасом скорости.

    коэффициентом проявления скоростных способностей.

    скоростной выносливостью.

18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

б. Чикаго

в. Рио-де-Жанейро

г. Мадрид

19. Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнения движения в одном направлении, обозначаются как…

а. антагонисты

б. синергисты

в. пронаторы

г. супинаторы

20. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…

а. аденозинтрифосфорная кислота

б. молочная кислота

в. аденозиндифосфорная кислота

г. аденозинмонофосфорная кислота

21. Является ли спорт неотъемлемой частью физической культуры

а. да, является

б. нет, не является

22. Спортивный термин «Эйфель» - обозначает…

а. прыжок в фигурном катании

б. комбинацию в гимнастике

в. фигуру в синхронном плавании

г. прием защиты в шахматах

23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а. двигательный режим

б. рациональное питание

в. закаливание организма

г. личная и общественная гигиена

24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а. календарь соревнований

б. правила соревнования

в. положение о соревновании

г. программа соревнований

25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. стремление к максимальному результату

б. конфликтность ситуаций поединков

в. наличие конкретного сюжета

г. высокая значимость качества исполнения роли

26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а. амплитуда движения

б. подвижностью в суставах

в. индексом гибкости

г. дефицитом активной гибкости

27. Развитие организма человека называется:

а. онтогенезом

б. филогенезом

в. социогенезом

г. антропогенезом

28. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах

б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство

в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью

г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

29. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе...

а. недовосстановления работоспособности.

б. полного восстановления работоспособности.

в. сверхвосстановления.

г. повышенной работоспособности.

30. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации…

    физиологической.

    по признаку спортивной специализации.

    по признаку особенностей мышечной деятельности.

    биомеханической.

Задания в открытой форме

(Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

31. Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется...

32. Расстояние по фронту между занимающимися называется…

33. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…

34. Метод, характеризующийся выполнением всеми занимающимися одного и того же задания, независимо от форм построения обозначается как…

35. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как...

36. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

37. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется...

38. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как...

39. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности принято обозначать как…

40. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…

I тур (школьный уровень)

Теоретико-методическое задание.

Предлагается 30 вопросов, которые разработаны на основе государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по физической культуре. По каждому вопросу предложено 3-4 варианта ответа. Среди них содержится как правильный, так и явно неправильный ответы, а также частично соответствующий смыслу вопроса. Правильный может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует вопросу.

9 класс

  1. С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?

А) 836 до н.э

Б) 776 до н.э

В) 684 до н.э

Г) 595 до н.э

  1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?

3. Назовите имя атлета, победившего в беге на 1 стадий на Первых Олимпийских играх Древней Греции?

А) Милон

Б) Гермоген

В) Пелопс

Г) Кориобос

4. Какова протяженность беговой дистанции 1 стадий, которую, по преданию, на стадионе в Олимпии отмерил легендарный Геракл?

А) 164м.31см.

Б) 176м. 43см.

В) 190м. 40см.

Г) 192м.27см.

5. Какую награду получал победитель Олимпийских игр?

А) Денежное вознаграждение

Б) медаль и кубок

В) венок из ветвей оливкового дерева

Г) звание аристократа

6. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал в соревнованиях кулачных бойцов?

А) Архимед-механик

Б) Платон-филосо ф

В) Пифагор-математик

Г) Страбон-географ

7. В каком году и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?

А) 1890г, Лондон

Б) 1892г., Рим

В) 1894г., Париж

Г) 1896г., Афины

8. Кому из перечисленных людей принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр?

А) Диметрису Викеласу – Греция

Б) Алексею Бутовскому – Россия

В) Анри де Бейелатуру – Бельгия

Г) Пьеру де Кубертену – Франция

9.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.

10. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?

А) 1892г., Афины

Б) 1896г., Афины

В) 1900г. Париж

Г) 1904г., Лондон

11. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

Б) аэробика

В) альпинизм

Г) велосипедный спорт

12. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости.

А) акробатика

Б) тяжелая атлетика

В) гребля

Г) современное пятиборье

13. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы.

А) самбо

Б) баскетбол

В) бокс

Г) тяжелая атлетика

14. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.

А) борьба

Б) бег на короткие дистанции

В) бадминтон

Г) бег на средние дистанции

15. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей.

А) плавание

Б) гимнастика

В) стрельба

Г) лыжный спорт

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

17. Что понимают под термином «средства физической культуры?

А) Лекарственные средства

Б) медицинские обследования

Г) физические упражнения

18. Что чаще всего приводит к нарушениям осанки?

А) высокий рост

Б) увеличение межпозвоночных дисков

В) слабая мускулатура

Г) нарушение естественных изгибов позвоночника

19. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека

А) 72-78 уд/мин

Б) 78-82 уд/мин

В) 82-86 уд/мин

Г) 86-90 уд/мин

20. Что понимается под закаливанием?

А ) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

21. Какой вид соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов у городка Марафон в 490 г. до н.э.?

А) бег на дистанцию 42км. 192м.

Б) плавание на 1500 м.

В) конные состязания

Г) поединки борцов

22. Когда и где спортсмены дореволюционной России впервые участвовали в Олимпийских играх современности?

Б) 1908г., Лондон

В) 1912г., Стокгольм

23. Термин «Олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуется Олимпийскими играми.

В ) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования, проводимые во время олимпийских игр.

24. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья потому, что:

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

25. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

А) Массаж сердца

Б) Дать нашатырный спирт

В) Искусственное дыхание

Г) Вызвать врача

26. «Олимпийский девиз» – это:

А) «Спорт – посол мира»

Б) «Быстрее, выше, сильнее»

В) «Олимпийцы - среди нас»

27. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.

А) бег на средние дистанции

Б) бег на длинные дистанции

В) десятиборье

Г) спортивные игры

28. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?

29. Назовите диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений при интенсивной нагрузке у нетренированного человека

А) 140-160 уд/мин

Б) 160-180 уд/мин

В) 180-200 уд/мин.

Г) 200-220 уд/мин

30. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены касаетесь ее:

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

  1. класс

1.Что не входит в определение уровня физического развития?

а) Вес;

б) Рост;

в) Челночный бег 3х10.

  1. Под физическим качеством силы понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) способность выполнять мышечную деятельность продолжительное время, преодолевая утомление;

в) комплекс свойств организмов, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать за счет мышечных усилий.

3 . Под закаливанием понимается:

а) купание в холодной воде и ходьба босиком

б) повышение устойчивости организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание солнечных и воздушных ванн с гимнастикой и подвижными играми.

4. Осанки считается правильной, если, стоя у стены происходит касание:

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

5. Как называется свод Олимпийских законов?

а) конституция;

б) устав;

в) хартия.

6. Признаки наркотического отравления:

а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

7. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, способствующие быстроте движений.

8.С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?

А) 836 до н.э

Б) 776 до н.э

В) 684 до н.э

Г) 595 до н.э

9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?

А) Олимпийские игры имели мировую известность

Б) В Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира

В) В период проведения игр прекращались войны

Г) Игры отличались миролюбивым характером соревнований

10.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.

А) Всемирный олимпийский совет

Б) Международный Олимпийский комитет

В) Международная олимпийская академия

Г) Всемирный олимпийский комитет

11. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?

А) 1892г., Афины

Б) 1896г., Афины

В) 1900г. Париж

Г) 1904г., Лондон

12. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

А) Регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе

Б) аэробика

В) альпинизм

Г) велосипедный спорт

13 . Основными составляющими тренированности организма являются:

а) сердечная и дыхательная выносливость, мышечная выносливость, скоростные качества и гибкость;

б) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;

в) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция, центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.

14. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.

А) бег на средние дистанции

Б) бег на длинные дистанции

В) десятиборье

Г) спортивные игры

15. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы.

А) самбо

Б) баскетбол

В) бокс

Г) тяжелая атлетика

16. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.

А) борьба

Б) бег на короткие дистанции

В) бадминтон

Г) бег на средние дистанции

17. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей.

А) плавание

Б) гимнастика

В) стрельба

Г) лыжный спорт

18. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?

А) несогласованность действий стран

Б) первая и вторая мировые войны

В) отказ от участия в Олимпийских играх большинства стран

Г) отказ страны-организатора Олимпийских игр от их проведения

19. Какой награды удостаивался победитель состязаний атлетов в Олимпии?

  1. Золотой монеты
  2. Золотой медали

в. Лавровый венок

20. Как транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника?

  1. Лежа на спине на мягкой подстилке
  2. Лежа на спине на жестком щите

В. Лежа на боку

21. Что такое здоровье?

А) Отсутствие болезней

Б) Отсутствие физических дефектов

В) Состояние полного физического, психического и социального благополучия

22. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека?

а) 60-80 уд./мин.;

б) 80-85 уд./мин.;

в) 85-90 уд./мин.

23 . Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

24. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал в соревнованиях кулачных бойцов?

А) Архимед-механик

Б) Платон-филосов

В) Пифагор-математик

Г) Страбон-географ

25. В каком году и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?

А) 1890г, Лондон

Б) 1892г., Рим

В) 1894г., Париж

Г) 1896г., Афины

26. Под физическим качеством гибкости понимается:

а) комплекс свойств опорно-двигательного аппарата, определяющего глубину наклона;

б) способность делать движения с большой амплитудой;

в) эластичность мышц и связок.

27 . Двигательная активность это:

а) ежедневная физическая тренировка организма;

б) обязательные периодические физические нагрузки на мышцы и скелет человека;

в) сумма движений, выполняемых в процесс своей жизнедеятельности.

28 . Один из признаков сотрясения головного мозга:

а) нечеткое зрение и неодинаковые зрачки;

б) увеличение лимфатических узлов;

в) появление сыпи на руках и ногах;

г) покраснение кожи в области суставов.

29. Физическая культура представляет собой:

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей человека.

30. Что понимают под термином «средства физической культуры?

А) Лекарственные средства

Б) медицинские обследования

В) оздоровительные силы природы

Г) физические упражнения

Ответы:

9 класс: 1б, 2в, 3г, 4г, 5в, 6в, 7в, 8г, 9б, 10б, 11а, 12а, 13г, 14б, 15б, 16в, 17г, 18в, 19а, 20б, 21а, 22б, 23а, 24а, 25в, 26б, 27в, 28б, 29в, 30г.

11 класс: 1в, 2в, 3б, 4в, 5в, 6а, 7в, 8б, 9в, 10б, 11б, 12а, 13а, 14в, 15г, 16б, 17б, 18б, 19в, 20б, 21в, 22а, 23а, 24в, 25в, 26б, 27в, 28а, 29в, 30г.

Практический тур.

Практический тур школьной олимпиады состоял из следующих упражнений:

Девушки.

  1. Прыжки на скакалке в течение 1 минуты.
  2. Отжимание от скамьи.
  3. Челночный бег 3х10м.
  4. 30 м (2x15).

Юноши.

  1. Прыжки на скакалке в течении 1 минуты.
  2. Подтягивание на перекладине.
  3. Челночный бег 3х10м.
  4. Баскетбол: бросок баскетбольного мяча в кольцо после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2x15). Расстояние между стойками 3 м, ведение по правилам баскетбола. Участник выполняет упражнение от лицевой линии по команде. После обводки последней стойки производится бросок мяча произвольным способом (с остановкой или без остановки).

За непопадание мяча в кольцо участнику к его фактическому времени добавляется 7 секунд. За каждое нарушение правил (пробегание, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени добавляется 4 секунды.

Фиксируется время выполнения задания (секунды).


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 классов
Олимпиады — один из важных компонентов внеклассной работы по физической культуре. Они позволяют продемонстрировать не только физические, но и познавательные способности учащихся, служат популяризации спорта.
1. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?
а. Это зависит от решения МОК.
б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго календарного года, после года начала Олимпиады.
г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.

2. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
а. Палестра.
б. Амфитеатр.
в. Гимнасии.
г. Стадиодром.

3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств.
а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.
б. В 1912 г. за «Оду спорту».
в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.
г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.
4.
а. б. в. г.

Первые зимние Олимпийские игры состоялись в..
1920 г. в Антверпене (Бельгия).
1924 г. в Шамони (Франция).
1926 г. в Гармиш-Партенкирхене (Германия).
1928 г. в Сент-Моритце (Швейцария).
виде спорта завоевал в
5. Кто из спортсменов и в каком
одних Играх 7 золотых медалей?
а. Карл Льюис (США) в легкой атлетике во время Игр
XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе.
б. Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во
время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке.
в.Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене.
г. Эрик Хайден (США) в конькобежном спорте во время XIII зимних Олимпийских игр в Лейк-Плэсидс.
6. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под
российским флагом в…
а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция, у б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.
в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия., г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.
7. Основополагающие принципы современного олимпизма изло-
укССНЫ В***
а. Олимпийской хартии.
б. Олимпийской клятве.
в. Положении об Олимпийской солидарности. \ I г. Официальных разъяснениях МОК.
8. Смысл физической культуры как компонента культуры обще- ,
ства заключается в…
а„. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей, б. Обучении двигательным действиям и повышении ра¬ботоспособности.
в. Совершенствовании природных, физических свойств людей.
г. Создании специфических духовных ценностей.
9. Какое из представленных определений сформулировано некор¬
ректно?
а. Физическое совершенство — это оптимальная мера всесторонней фи¬
зической подготовленности и гармоничного физического развития, соответ¬
ствующая требованиям общества.
б. Физическое совершенство заключается в приобретении основного
фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижение
необходимого в жизни уровня физического развития.
в. Физически совершенным может считаться человек, способный спра¬
виться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса.
г. Физически совершенным является человек, обладающий здоровьем,
высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физи¬
ческими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений.
10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений
ув. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.
г. Активная двигательная деятельность человека.
11. Как называется деятельность, составляющая основу физиче-ской культуры?
а. Физическая подготовка.
б. Физическое совершенствование.
в. Физическое развитие.
г. Физическое упражнение.

12. Основные направления использования физической культуры
способствуют…
а. Формированию базовой физической подготовленности.
б. Формированию профессионально-прикладной физической подготов¬
ленности.
в. Восстановлению функций организма.после травм и заболеваний.
г. Всего выше перечисленного.
13. Под физическим развитием понимается…
а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,
жизненная емкость легких, динамометрия.
б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий
физической культурой и спортом.
в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на про¬
тяжении индивидуальной жизни.
г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности ды¬
хания и кровообращения, физическая работоспособность.
14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…
а. Физической подготовленности человека к жизни.
б. Развитие резервных возможностей организма человека.
в. Сохранение и восстановление здоровья.
г. Подготовку к профессиональной деятельности.
15. Двигательные действия представляют собой…
а. Проявления двигательной активности, способствующие решению за¬
дач» физического воспитания.
б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются
двигательные задачи.
в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки
опоры.
г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врожден¬
ных) движений.
16. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?
1. Адаптационные задачи.
2. Воспитательные задачи.
3. Гигиенические задачи.
4. Двигательные задачи.
^ 5. Методические задачи.

6. Образовательные задачи.
7. Оздоровительные задачи.
8. Соревновательные задачи,
а.1,5,7.
б-. 2, 5, 8.
в. 2, 6, 8.
г. 3,4, 6.
17. Смысл физического воспитания заключается…
а. В создании условий для протекания процессов физического развития
человека.
б. В формировании двигательных навыков и воспитании физических ка¬
честв.
в. В повышении физической работоспособности и подготовленности че¬
ловека.
г. В укреплении здоровья и профилактике заболеваний…
18. Состав и последовательность действий, необходимых для ре¬
шении двигательной ‘задачи определенным способом, принято называть…
а. Основой техники.
б. Главным звеном техники.
в. Корнем техники.
г. Деталями техники.
19. Структура процесса обучения двигательным действиям обуслов¬
лена…
а. Индивидуальными особенностями обучаемого.
б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.
в. Соотношением методов обучения и воспитания.
г. Закономерностями формирования двигательных навыков.
20. Отличительным при таком
а. Нестандартность параметров и результатов действия,
б. Участие автоматизмов при осуществлении операций.
в. Стереотипность параметров действия.
г. Сокращение времени выполнения действия.
21. Навык представляет собой форму реализации двигательных
возможностей, возникшую на основе…
а. Двигательного стереотипа.
б. Осуществления неавтоматизированных движений.
в. Автоматизации двигательного умения.
г. Сознательного управления движениями.
22. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в
процессе обучения двигательным действиям выделяется …
а. Два этапа.
б. Три этапа.
в. Четыре этапа.
г. От двух до четырех в зависимости от целевых задач.

23. При обучении двигательным действиям эффект переноса двига¬
тельных умений и навыков наиболее полно используется на …
а. I этапе обучения.
б. II этапе обучения.
в. III этапе обучения.
г. IV этапе обучения.
24. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начи¬
нать с освоения…
а. Исходного положения.
б. Подводящих упражнений.
в. Основы техники.
г. Главного звена техники.
25. Подводящие упражнения применяются,…
а. Если обучающийся недостаточно физически развит.
б. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. Если применяется метод расчленение-конструктивного упражнения.
26. Основу двигательных способностей составляют…
а. Двигательные автоматизмы.
б. Сила, быстрота, выносливость.
в. Гибкость и координированность.
г. Физические качества и двигательные умения.
27. Какое, из предложенных определений сформулировано некоррект¬
но?
а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способно¬
стей.
б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качест¬
вом, обозначаемым как быстрота.
в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характери¬
стики движений.

28. Какое из предложенных определений сформулировано некоррект¬
но?
а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигатель¬
ной реакции.
б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характе¬
ристики движений.
в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредст¬
вом мышечных напряжений.
г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с не¬
большим отягощением и предельным количеством повторений?
а. Быстрый рост абсолютной силы.
б. Функциональная гипертрофия мышц.
в. Увеличение собственного веса.
г. Повышается опасность перенапряжения.
«
30. Наиболее’ распространенным методом совершенствования скорост-
но-силовых способностей является…
а. Интервальная тренировка.
б. Метод повторного выполнения упражнений.
в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.
г. Метод расчленение-конструктивного упражнения.

31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во вре-i…
а. Скоростно-силовых упражнений.
б. Выпрыгиваний вверх с места.
в. Подвижных и спортивных игр.
г. Прыжков в глубину.
32. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявле¬
ние общей выносливости?
а. Скоростно-силовые способности.
б. Личностно-психические качества.
в. Факторы функциональной экономичности.
г. Аэробные возможности.
33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распростра¬
нен?
а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.
б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.
в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.
г. Круговая тренировка в интервальном режиме.
34. С помощью каких методов совершенствуют координнированность?
а. С помощью методов обучения.
б. С помощью методов воспитания физических качеств.
в. С помощью внушения.
г. С помощью метода контрастных заданий.
35. Какая из представленных способностей не относится к группе коор¬динационных?
а. Способность сохранять равновесие.
б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.
в. Способность точно воспроизводить движения во времени.
г. Способность быстро осваивать двигательные действия.
36. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того,
чтобы частота.сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин ха- *
рактерно для …
а. Занятий общеразвивающей направленности.
б. Занятий обще подготовитель ной направленности.
в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.
г. Для урочных форм занятий.
37. Укажите, решение каких задач характерно для основной части уро¬
ка физической культуры?
1. Функциональная подготовка организма.
2. Разучивание двигательных действий.
3. Коррекция осанки.

4. Воспитание физических качеств
5. Восстановление работоспособности.
6. Активизация внимания.
а. 1,4.
б. 2, 4.
в. 2, 6,
г. 3, 5.
38. При воспитании выносливости в основной части занятия урока…
а. Упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям
аэробного характера.
б. Сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения ана¬
эробного характера.
в. Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью.
г. Рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражне-ния с упражнениями «на гибкость».
39. В какой последовательности рекомендуется располагать упражне¬ния, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?
1. Упражнения «на выносливость «.
2. Силовые упражнения.
3. Упражнения «нагибкость»
4. Скоростные упражнения.
5. Упражнения «на координацию » а. 1,2,3,4, 5, б..3,2, 1,5,4.
в. 5, 4, 2,3,1-
г. 2,3, 1,4,5. . .
40. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести пря¬мую линию.
б. Приподнятая грудь.
в. Развернутые плечи, ровная спина.
г. Запрокинутая или опущенная голова.
41. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…
а. Скоростных упражнений.
б. Силовых упражнений.
в. Упражнений «на гибкость».
г. Упражнений «на выносливость».
42.И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении ком¬плексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендует¬ся…


б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные
группы.
в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и
большим количеством повторений.

повторений в одном подходе.
43. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела
рекомендуется…
а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к
упражнениям, нагружающим другую группу мышц.
б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся
ближе всего к местам жирового отложения.
в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим коли¬
чеством повторений.
г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество
повторений в одном подходе.
44. Основными источниками энергии для организма являются…
а. Белки и витамины.
б. Углеводы и жиры.
в. Углеводы и минеральные элементы.
г. Белки и жиры.

45. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекоменду¬
ется проводить…
а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.
б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи.
в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи,
г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.
46. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а.. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транс-портной шины, обильное теплое питье.
б. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, искусственное дыхание.
в. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, по¬
кой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
г. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сус¬
тава?
а. При переломах плечевой и бедренной кости.
б. При переломах локтевой и бедренной кости.
в. При переломах лучевой и малоберцовой кости.
г. При переломах болыпеберцовой и малоберцовой кости.
48. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физическо¬
го воспитания решаются на основе…
а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. Совершенствования телосложения.
в. Обеспечения полноценного физического развития.
г. Формирования двигательных умений и навыков.
49. Какое из представленных утверждений не соответствует действи¬
тельности?
а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчи¬
вость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает
привлекательность занятий, способствует формированию эстетических воспри¬
ятий.
в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к
«переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.
г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.
50. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики.
1. Упражнения, увеличивающие гибкость. 2. Упражнения па дыхание, расслабление и восстановление.
3. Упражнения для ног: выпады, приседания,- подскоки.
4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно¬
сосудистой системы
5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.
6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее со¬
стояние.
7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.
а. 1,2,3.4,5,6.7.
6.^,6,7,1,4,5,3.
в. 3,5,7, 1,3,2,4.
г. 6, 4, 5, 1.7,3,2.
Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Инструкция по выполнению тестовых заданий
Вам предлагаются 50 заданий соответствующих требованиям к минимуму зна-ний выпускников основной школы по предмету «Физическая культура». Тесто¬вые задания разработаны на основе ответов на вопросы билетов государствен¬ных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе».
К каждому заданию предложено 4 варианта ответа. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один - тот, который наибо¬лее полно соответствует смыслу вопроса.
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Ваше задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению является правильным. Старайтесь не угадывать, а логически обосновы¬вать сделанный Вами выбор.
Если используется бланк ответов, заполните анкету: напишите свою фамилию, имя, отчество, № школы, класс. Выбранные Вами ответы отмечайте в соответ-ствующих квадратах любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы на первый вопрос выбрали ответ «а», то в бланке ответов доставьте свой знак в квадрате «а» первого вопро¬са.
Если бланк ответов не используется, на отдельном листе напишите свою фами-лию, имя, отчество, № школы, класс. Ниже отмечайте выбранные Вами ответы. Например, если Вы на первый вопрос выбрали ответ «а», то запишите «1. -а». Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и под¬чистки оцениваются как неправильный ответ. Желаем успеха!



 

Возможно, будет полезно почитать: